Руди Алтиг
![]() Старый в 2006 году. | |
Персональная информация | |
---|---|
Полное имя | Руди Алтиг |
Рожденный | Мангейм , Германия | 18 марта 1937 г.
Умер | 11 июня 2016 г. Ремаген , Германия | (79 лет)
Информация о команде | |
Текущая команда | Ушедший на пенсию |
Дисциплина | Трек и дорога |
Роль | Райдер |
Тип райдера | Спринтер |
Профессиональные команды | |
1959 | Торпедо – Фихтель и Сакс |
1960–1961 | Рафа-Гитан-Данлоп |
1962–1964 | Сен-Рафаэль – Хелиетт – Хатчинсон |
1965 | Маргнат – Голубь – Инури – Данлоп |
1966–1967 | Молтени |
1968–1969 | Салварани |
1970–1971 | GBC – Зимба |
Крупные победы | |
Гранд Туры
| |
Медальный рекорд |
Руди Алтиг (англ. Немецкое произношение: [ˈʁuːdiː ˈaltɪç] ; 18 марта 1937 — 11 июня 2016) — немецкий профессиональный велосипедист по трековым и шоссейным гонкам , выигравший Вуэльту Испании 1962 года и чемпионат мира в 1966 году. После ухода из спорта работал телекомментатором.
Любительская карьера
[ редактировать ]Руди Алтиг родился в Мангейме , Баден , Германия , в регионе, который выпустил хороших гонщиков на треке. [ 1 ] Он начал участвовать в гонках в 1952 году вслед за своим старшим братом Вилли . [ 2 ] Братья участвовали в Мэдисоне и других гонках двоек, став лучшими в стране. [ 1 ] Британский промоутер Джим Уоллес пригласил Алтига выступить с Хансом Ярошевичем. [ 3 ] на встрече на Херн-Хилл велодроме в Страстную пятницу 1956 года. Он сказал:
Какая пара у них получилась! Они чуть не уничтожили первоклассных гонщиков международного класса, включая всех наших лучших отечественных парней. Только Мишель Руссо , который позже в том же году стал чемпионом мира в спринте, смог отобрать у них спринт по очкам. Это тоже было в первом спринте; после этого немецкая пара зарабатывала очки не только в каждом спринте, но и в каждом главном [призе круга] ... Они отправились в Ковентри [еще одна встреча, состоявшаяся на Пасху] и сделали почти то же самое, выиграв все, на чем они ехали, поэтому классным было их выступление. [ 1 ]
Альтиг становился чемпионом страны в спринте в 1957 и 1958 годах. Затем тренер Карли Циглер взяла на себя его подготовку, когда он присоединился к клубу Endspurt Mannheim, и Альтиг стал преследователем. Он выиграл национальный чемпионат по преследованию 1959 года и выиграл чемпионат Мэдисона вместе со своим братом. Позже в том же году он победил многих лучших преследователей мира и стал чемпионом мира в Амстердаме . [ 4 ]
Профессиональная легкоатлетическая карьера
[ редактировать ]разрешил Альтигу Международный союз велосипедистов стать профессионалом в 1960 году. [ 2 ] в течение года после своего чемпионата мира. [ 1 ] Той зимой он проехал свою первую профессиональную шестидневную гонку в Дании . Уоллес сказал:
Ни один человек не смог сделать профессиональную карьеру лучше и быстрее, чем способный Алтиг. В суетливом мире гонок на треке в закрытых помещениях. Руди никогда не казался новичком. Сразу устроившись, срывая полоски с устоявшихся звезд, он вскоре начал заполнять внутренние дорожки, давно забывшие долгожданный вид таблички «зал полон». Он вернул в Германию самый большой за многие годы бум зимних гонок, напоминающий о приятных довоенных днях. Имея дома семь треков - больше, чем в остальной Европе, - у Алтига было напряженное время, и вскоре он добился больших денег. [ 1 ]
Он выигрывал чемпионат мира по преследованию в 1960 и 1961 годах и выиграл 62 гонки на треке. Он выиграл 22 шестидневные гонки, особенно в Германии, в том числе четыре в Кельне и Дортмунде . [ 2 ] Он никогда не участвовал в Джиро ди Ломбардия, потому что это совпало с началом зимнего сезона на трассе. [ 2 ] Он сказал:
Я поехал на трассу, потому что мог выиграть деньги. Если бы мне не удалось выиграть деньги на трассе, я бы не объехал все велодромы мира, чтобы покататься на шестидневках. Теперь гонщикам лучше платят, и им не нужно изнурять себя на дороге и трассе. Мы, в нашу эпоху, делали все, чтобы попытаться выиграть деньги. Современные времена другие, это надо понимать. Нельзя сравнивать две эпохи. Но я не жалею о нашем. [ 2 ]
Алтиг, рост которого составлял 1,80 м (5 футов 11 дюймов) и весил 80 кг (180 фунтов), бегал по трассе на 52 или 53 × 16 и участвовал в гонках преследования на 52 × 15. [ 2 ] «Он подвергал свои велосипеды таким же трудностям, как и своим противникам», - сказал писатель Оливье Даза. [ 5 ]
Дорожная карьера
[ редактировать ]
Алтиг начал свою профессиональную карьеру как гонщик на треке; именно Рафаэль Джеминиани убедил его, что его будущее уже в пути. Алтиг согласился, потому что известность на выезде обеспечит ему лучшие контракты на трассе. Он выиграл Вуэльту Испании и три ее этапа в 1962 году. Он лидировал в генеральной классификации в течение пяти дней на своем первом Тур де Франс в том же сезоне, выиграв три этапа и соревнование по очкам и финишировав 31-м. [ 6 ]
Он выиграл свою первую классическую гонку в 1964 году, Тур Фландрии, проехав в одиночку 60 км и выиграв с преимуществом в четыре минуты. В том же году он выиграл немецкую национальную шоссейную гонку . [ 7 ] В 1965 году он финишировал вторым после англичанина Тома Симпсона на профессиональном шоссейном чемпионате в Сан-Себастьяне , Испания . Симпсон сказал:
Я не мог смириться с тем, что Алтиг может меня победить. Обойдя трассу, мы пришли к джентльменскому соглашению. Мы оба много работали во время нашего небольшого перерыва, и поэтому каждый из нас заслуживал равных шансов на победу. Мы договорились разделиться, когда пройдем один километр, чтобы сесть и поехать бок о бок. Алтиг был этому очень рад, потому что, я уверен, он думал, что сможет донести это до меня. Итак, мы были двумя джентльменами, которые практически дрались на дуэли на последнем километре. Я был рад, что Алтиг принял мое предложение, поскольку это был самый справедливый выход. Я всегда считал его великим гонщиком, и его выступление в тот день не заставило меня изменить свое мнение. [ 8 ]
Но титул чемпиона мира был лишен недолго: он выиграл чемпионат 1966 года недалеко от своего дома, на Нюрбургринге . Возникли разногласия, потому что Алтигу помогал Джанни Мотта , который в тот день ехал за Италию, но обычно был компаньоном Алтига в команде Молтени . Беспокойство было быстро омрачено отказом первых трех гонщиков сдать анализы мочи для проверки на наркотики. [ 9 ] Они протестовали против того, что, по их мнению, было небрежностью, с которой проводились тесты, и против того, что они считали ограничениями в том, как они готовились. Алтиг сказал: «Мы профессионалы, а не спортсмены». [ 10 ] Все трое были дисквалифицированы и дисквалифицированы, но десять дней спустя Международный союз велосипедистов оставил результат в силе. [ 9 ]

Альтиг прошёл три этапа Тура того года, заняв 12-е место в общем зачёте, и ещё два на Джиро д'Италия , где он занял 13-е место.
Вторая и последняя классическая победа пришлась на матч Милан – Сан-Ремо 1968 года . [ 11 ] Он также прошёл два этапа Вуэльты того года, заняв 18-е место в общем зачете. В 1969 году он финишировал 9-м на Джиро и выиграл пролог индивидуальной гонки на время Тур де Франс . [ 12 ]
Жак Анкетиль
[ редактировать ]Альтиг проехал свой первый Тур в качестве домашнего игрока и в качестве командного спринтера Жака Анкетиля . На Туре Испании у них сложились непростые отношения, которые укрепились, когда Алтиг взял желтую майку в начале Тур де Франс. [ 2 ] Анкетиль раскритиковал его, потому что его команде придется ехать впереди и преследовать каждую атаку, чтобы защитить слишком тяжелого гонщика. [ 13 ] чтобы сохранить лидерство через горы. Эти двое никогда не сближались, пока не выступали за разные команды. [ 14 ]
В том же году они выступили в паре на Трофео Баракки , гонке двоих на дистанции 111 км в Италии . Писатель Рене де Латур писал:
Обычно в гонках типа Баррачи изменения происходят очень быстро, с отрезками не более 300 ярдов. Алтиг был впереди, когда я начал проверку, и минуту спустя он все еще был там. Должно быть, что-то не так. Алтиг даже не отклонился в сторону, чтобы пригласить Анкетиля пройти... Внезапно на ровной дороге Анкетиль потерял контакт, и между двумя партнерами образовался разрыв в три длины. За этим последовал один из самых сенсационных событий, которые я когда-либо видел в велогонках за 35 лет моего сотрудничества с этим видом спорта – то, что я считаю таким же выдающимся физическим достижением, как мировой часовой рекорд или победа в классической шоссейной гонке. Алтиг ехал впереди со скоростью 30 миль в час и делал это уже 15 минут. Когда Анкетиль потерял контакт, ему пришлось снизить темп, дождаться, пока его партнер пройдет мимо, мощно толкнуть его в спину, снова бежать вперед, потеряв при этом 10 ярдов, и снова успокоиться до скорости 30 миль в час на трассе. передний. Алтиг делал это не один раз, а десятки раз. [ 1 ]
Анкетиль добрался до стадиона, где завершилась гонка, и врезался в шест. Ему помогли уйти с выпученными глазами и кровью, текущей из пореза на голове. Тем не менее пара выиграла с преимуществом в девять секунд. Альтиг сказал: «Жак был недоволен [во время гонки], ему это совсем не нравилось, но я хотел, чтобы мы выиграли. Поэтому я схватил его за седло, за шорты и прыг ! " [ 2 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Алтиг стал спортивным директором команды Пух-Вольбер, когда прекратил участвовать в гонках и пять лет проработал национальным тренером. Он был телекомментатором. Он сказал об американском гонщике Лэнсе Армстронге : «Он тиран, который эксплуатирует своих товарищей по команде, не оставляя им ни малейшей инициативы». [ 15 ] О своем соотечественнике, Яне Ульрихе , он сказал, что ему было бы лучше меньше говорить о том, что он собирается делать, и продолжать делать это. [ 13 ]
Он умер 11 июня 2016 года в Ремагене , Германия , от рака. [ 16 ] [ 17 ]
Шестидневный
[ редактировать ]Алтиг выиграл 22 шестидневки :
- (совместно с Гансом Юнкерманном )
- 1962: Берлин , Мюнстер
- 1963: Еда
- 1964: Еда
- (совместно с Фрицем Пфеннингером )
- 1964: Дортмунд , Франкфурт-на-Майне
- 1970: Дортмунд
- 1971: Бремен , Кёльн
- (совместно с Дитером Кемпером )
- 1965: Берлин, Франкфурт а. М.
- 1966: Бремен, Кельн
- (совместно с Сиги Ренц )
- 1965: Кёльн
- 1966: Берлин, Дортмунд, Цюрих
- 1968: Бремен, Кельн
- 1969: Гент
- (совместно с Патриком Серку )
- 1968: Дортмунд, Франкфурт а. М.
- (совместно с Клаусом Бугдалем )
- 1968: Мюнстер
Основные результаты
[ редактировать ]- 1960
- 1-й
Индивидуальная гонка преследования , Чемпионат мира по легкой атлетике UCI
- 1-й этап 7- го тура по Германии
- 1961
- 1-й
Индивидуальная гонка преследования , Чемпионат мира по легкой атлетике UCI
- 6-й общий тур по Германии
- 1962
- 1-й
Общий тур по Испании
- 1-й
Классификация очков
- 1-й этапы 2, 7 и 15
- 1-й
- Тур де Франс
- 1-й
Классификация очков
- 1-й этапы 1, 3 и 17
- Держал
после этапов 1 и 3–5
- 1-й
- 1-й критерий качества
- 1-й мэнский трофей
- 1-й Гран-при Канн
- 1-й Трофео Баракки (с Жаком Анкетилем )
- тур по Германии
- 1-й этапы 2 и 3
- 1-й этап 6 Париж – Ницца
- 1963
- 1-й
В целом Париж – Люксембург
- 1-й этап 1
- 2-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1-й этапы 2 и 5
- 2-е место вокруг башни Хеннингер
- 1964
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-й
Общий тур по Андалусии
- 1-й этапы 3 и 4
- 1-й тур по Фландрии
- 1-й Гран-при Union Brewery
- Тур де Франс
- 1-й этап 8b ( ITT ) Париж – Ницца
- 1-й Гран-при Парижа
- 2-й Париж – Камамбер
- 3-й Гран-при Лугано
- 3-й Трофей Баракки (с Томом Симпсоном )
- 6-й Ла Флеш Валлонн
- 6-я улица вокруг башни Хеннингер
- 8-й общий тур по Бельгии
- 1-й этап 2
- 1965
- 1-й этап 3- го тура по Испании
- Схема Прованса
- 1-й этапы 1 и 2
- 2-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- 2-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1-й этапы 1, 4 и 6b
- 2-й Гран-при Наций
- 3-й критерий качества
- 7-я улица вокруг башни Хеннингер
- 1966
- 1-й
Шоссейные гонки , Чемпионат мира по шоссейным дорогам UCI
- Тур де Франс
- 1-й этапы 1, 12 и 22b ( ITT )
- Держал
после этапов 1–9
- Держал
после этапа 1
- Тур по Италии
- 1-й этапы 7 и 11
- 1-й тур по Пьемонту
- 1-й тур по Тоскане
- 1-й Золотой золотой монеты
- 3-й Ла Флеш Валлонн
- 6-е место в общем зачете Париж – Ницца
- 1-й этап 3
- 6-й Париж – Рубе
- 1967
- Тур по Италии
- 1-й этапы 6 и 11
- 1-й Милан – Виньола
- 1-я эстафета на время (с Джанни Моттой и Франко Бальмамионом )
- 3-й Париж – Рубе
- 3-й тур по Кампании
- 5-е место в общем зачете Париж – Люксембург
- 1968
- 1-й Милан – Сан-Ремо
- Вернуться в Испанию
- 1-й этап 3b ( ITT ) и 5
- Держал
после этапов 3b–10
- 3-е место в общем зачете Тиррено – Адриатико
- 1-й этап 2
- 3-й тур по Фландрии
- 3-й Гран-при Лугано
- 1969
- Тур де Франс
- 1-й Гран-при Лугано
- 1-й раунд Сенеле
- 1-й Маэль-Пестивьен
- 9-е место в общем зачете Джиро д'Италия
- 1970
- 1-й
Шоссейные гонки , Национальный чемпионат по шоссейным дорогам
- 1-е место вокруг башни Хеннингер
- 1-я сардинская классика
- 1-й пролог Tour de Suisse
- 1-й этап 3 Париж – Люксембург
- 1-й этап 5 Париж – Ницца
- 3-й общий тур по Майорке
- 1-й этап 4
- 4-й общий Тур Романдии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спортивный велосипедист, Великобритания, декабрь 1966 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Coups de Pédales, Бельгия, вырезка без даты
- ↑ Вилли был приглашен, но заболел.
- ^ «Бывший чемпион мира Руди Алтиг умер» (на немецком языке). Евроспорт. 11 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Даза, Оливье; Барро, Оливье (1987). Лорды и вилки велосипеда . Франция: Кальманн-Леви. ISBN 2-7021-1615-9 .
- ^ «Руди Алтиг» . procyclingstats.com . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Национальный чемпионат, шоссейный, элитный, Германия» . Велосипедный архив . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Симпсон, Томми (1966). Велоспорт – это моя жизнь . Лондон: Тэнли Пол. ISBN 0-09-081351-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Николсон, Джеффри (1991, Ле Тур, Ходдер и Стоутон, Великобритания, стр. 160, ISBN 0-340-54268-3
- ^ Монденар, Жан-Пьер (2000). Допинг, подтасовка показателей . Франция: Широн. п. 103. ИСБН 2-7027-0639-8 .
- ^ «Руди Алтиг» . procyclingstats.com . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Руди Алтиг» . procyclingstats.com . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малхолланд, Оуэн (2006). Золотой век велосипедного спорта . США: Вело Пресс. п. 66. ИСБН 978-1-931382-87-8 .
- ^ Дазат, Оливье (1987). Лорды и каторжники велосипеда . Франция: Кальман-Леви. ISBN 2-7021-1615-9 .
- ↑ Journal du Dimanche, Франция, 27 июля 2003 г.
- ^ "Radsport-Legende Руди Алтиг - это все" . Sportschau.de (на немецком языке). 11 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
- ↑ Руди Алтиг умер в возрасте 79 лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Руди Алтиг в Cycling Archives
- Руди Алтиг в ProCyclingStats
- 1937 рождений
- смертей в 2016 г.
- Спортсмены из Мангейма
- Люди из Баденской Республики
- Немецкие велосипедисты-мужчины
- Победители немецкого этапа Тур де Франс
- Победители тура по Испании
- Чемпионы Германии по шоссейным велогонкам
- Чемпионы мира UCI по шоссейным дорогам (элитные мужчины)
- Победители пролога Тур де Франс
- Дикторы велоспорта
- Победители этапа немецкой Вуэльты в Испании
- Кавалеры Креста Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Победители этапов Tour de Suisse
- Чемпионы мира UCI по велоспорту на треке (мужчины)
- Немецкие велосипедисты-трековые
- Велосипедисты из Баден-Вюртемберга