Велодром
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Велодром — арена для велосипедного спорта на треке . Современные велодромы представляют собой овальные трассы с крутыми наклонами, состоящие из двух круговых поворотов по 180 градусов, соединенных двумя прямыми. Прямые переходят в круговой поворот через умеренную кривую сервитута .
История
[ редактировать ]Первые велодромы были построены в конце 1870-х годов. [1] Самый старый из них — Престон-Парк велодром в Брайтоне , Великобритания, построенный в 1877 году британской армией. [1] Некоторые из них были построены специально для езды на велосипеде, а другие были построены как часть объектов для других видов спорта; многие из них были построены вокруг легкоатлетических дорожек или других площадок, и любые уклоны были неглубокими. Из-за отсутствия тогдашних международных стандартов размеры различались, и не все они были построены в форме овалов: например, Престон-парк имеет длину 579 м (1900 футов) и состоит из четырех прямых участков, соединенных изогнутыми поворотами, а Портсмут длиной 536 м (1759 футов) Велодром в Портсмуте имеет одну прямую, соединенную одной длинной кривой. Самый старый сохранившийся регулярный велодром с двумя прямыми овальными трассами датируется 1889 годом и расположен в Брно , Чехия . [2] Ранние поверхности включали золу или сланец, хотя позже стали более распространены бетон, асфальт и асфальт.
Крытые велодромы также были распространены, особенно в конце 19 - начале 20 века. Например, Зимний велодром был построен в Париже в 1909 году и имел крытую трассу длиной 250 м (820,2 фута) с деревянным покрытием. [3]
Международные соревнования, такие как Олимпийские игры, привели к большей стандартизации: две прямые овальные трассы быстро стали нормой, а длина кругов постепенно сократилась. Велодром Винсеннес , использовавшийся для Игр 1900 (и 1924 года), имел длину 500 м (1640 футов) на круг, в то время как , в Антверпене велодром Анверс-Цюремборг использовавшийся в 1920 году, и велодром Хельсинки , использовавшийся в 1952 году, имели длину 400 м. (1312 футов). С 1960-х по 1989 год трассы длиной 333,33 м (1094 фута) обычно использовались для международных соревнований (например, олимпийский велодром Агустин Мельгар, использовавшийся для соревнований по велоспорту на треке на летних Олимпийских играх 1968 года , и Лестере в велодром Саффрон Лейн , использовавшийся в 1970 и 1982 годов чемпионаты мира по велоспорту на треке ). С 1990 года такие соревнования обычно проводятся на велодромах с кругами длиной 250 м (820 футов 2,52 дюйма). Олимпийский велодром 2012 года в Лондоне и новый велодром в Ашхабаде столице Туркменистана имеют трассу длиной 250 метров и вместимостью 6000 зрителей.
Технические аспекты
[ редактировать ]Наклон в поворотах, называемый наклоном , позволяет гонщикам держать велосипеды относительно перпендикулярно поверхности во время езды на скорости. При прохождении поворотов на гоночной скорости, которая может превышать 85 км/ч (52,8 миль в час), крен пытается соответствовать естественному наклону велосипеда, движущегося по этому повороту. На идеальной скорости суммарная сила центробежной силы (наружу) и силы тяжести (вниз) направлена вниз через велосипед, перпендикулярно поверхности катания.
Гонщики не всегда едут на полной скорости или в определенном радиусе. На большинстве соревнований гонщики разъезжаются по всей трассе. В командных гонках (например, в Мэдисоне ) одни гонщики едут на скорости, а другие едут медленнее. В матчевых спринтах гонщики могут остановиться, выполнив стойку на треке , в которой они балансируют велосипед на наклонной поверхности, удерживая ноги на педалях. По этим причинам крен имеет тенденцию быть на 10–15 градусов меньше, чем предсказывает физика. Кроме того, прямые наклонены на 10–15 градусов больше, чем предсказывает физика. Эти компромиссы делают трассу пригодной для езды на разных скоростях.
Начиная с прямой, поворот трассы постепенно переходит в круговой поворот. Этот участок уменьшающегося радиуса называется спиралью сервитута или переходом. Это позволяет велосипедам следовать по трассе за поворотом в постоянном радиальном положении. Таким образом, гонщики могут сосредоточиться на тактике, а не на рулевом управлении.
Велосипеды и дизайн треков
[ редактировать ]Велосипеды для велодрома, более известные как трековые , не имеют тормозов. В них используется одна фиксированная задняя шестерня или зубчатая передача, которая не имеет свободного хода. Это помогает максимизировать скорость, уменьшить вес и избежать внезапного торможения, в то же время позволяя водителю замедлиться, нажимая на педали.
Современные велодромы строятся специализированными проектировщиками. Немецкие архитекторы Schuermann построили более 125 треков по всему миру. Большинство уличных дорожек Шуермана сделаны из деревянных ферм с поверхностью из полос редкой древесины тропических лесов Афзелия . Крытые велодромы построены с менее дорогим сосновым покрытием. [ нужна ссылка ]
След измеряется по линии на расстоянии 20 см (7,9 дюйма) вверх от низа. Велодромы Олимпийских игр и чемпионатов мира должны иметь длину 250 м (820 футов). Другие соревнования Международного календаря UCI могут проводиться на велодромах длиной от 133 до 500 м (от 436 до 1640 футов) включительно и такой длины, чтобы целое или половина кругов давала расстояние в 1 км (0,62 мили). [4]
Велодром в Калшоте , Хэмпшир , Великобритания, имеет высоту всего 142 м (466 футов) и имеет особенно крутой уклон, поскольку был построен так, чтобы поместиться внутри авиационного ангара . Велодром Форест-Сити в Лондоне, Онтарио , Канада , является самым коротким в мире: его длина составляет 138 м (453 фута). Построенный для хоккейной арены, он также имеет крутой уклон.
Чем меньше трасса, тем круче крен. Путь длиной 250 м (820 футов) кренится под углом около 45 °, а путь длиной 333,33 м (1093,6 футов) кренится под углом около 32 °. Некоторые старые велодромы были построены по имперским стандартам . Велодром Дик Лейн в Ист-Пойнте , штат Джорджия, США, имеет высоту 0,2 мили или 321,9 метра. [5]
Трассы велодрома могут быть покрыты различными материалами, в том числе древесиной, синтетикой и бетоном. Более короткие, новые и олимпийские гусеницы, как правило, изготавливаются из дерева или синтетики; более длинные, старые или недорогие рельсы сделаны из бетона, щебня или даже шлака.
Разметка дорожек
[ редактировать ]Важные велосипедные соревнования обычно проводятся на трассах, линии которых проложены определенным образом. Некоторые другие трассы также следуют этим протоколам, но на других имеется другое расположение строп, соответствующее их условиям и помогающее гонщикам удерживать прямую линию и избегать заноса на более плоский участок под насыпями, где они рискуют выскользнуть из-под колес.
Между приусадебным участком (иногда называемым перроном) и самой трассой проходит синяя полоса (называемая «Лазурный берег»), которая обычно занимает 10% поверхности. Синяя полоса технически не является частью трека; Хотя поездка туда не является незаконной, въезд в нее, чтобы срезать путь другому гонщику, приводит к дисквалификации. Во время гонок на время, погонь или других соревнований, рассчитанных на время, синяя полоса закрывается губками или другими предметами. Синяя полоса предупреждает велосипедистов о том, что они могут поцарапать педаль на приусадебном участке на повороте, что может легко привести к аварии.
В 20 сантиметрах (7,9 дюйма) над синей полосой находится черная измерительная линия. Внутренний край этой линии шириной 5 см (2,0 дюйма) определяет длину дорожки. На высоте 90 см (35 дюймов) над внутренней частью дорожки находится внешняя часть красной спринтерской линии шириной 5 см. Зона между черной и красной линиями — это спринтерская полоса, являющаяся оптимальным маршрутом по трассе. Гонщика, идущего по спринтерской полосе, нельзя обгонять по внутренней стороне; другие гонщики должны проехать по более длинному внешнему маршруту.
Минимум 2,5 метра (8,2 фута) (или половина ширины дорожки) над внутренней частью дорожки находится синяя линия стаера. Эта линия служит в гонках за мотоциклами разделительной линией. Игроков, находящихся ниже синей линии, нельзя обгонять внутри. На гонках в Мэдисоне (названных в честь шестидневных гонок в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, также известных как «Американцы») запасной гонщик команды лежит над линией оставшегося, двигаясь медленно, пока его или ее товарищ по команде не придет в себя. трассу и возвращает его или ее в гонку.
Финишная линия имеет черный цвет на широкой белой полосе и находится ближе к концу финишной прямой. Красные линии отмечены точно в центре каждой прямой как линия старта и финиша гонок преследования. Белая линия длиной 200 м отмечает 200 метров (660 футов) до финиша.
Строительство путей
[ редактировать ]Велодромы могут быть закрытыми или открытыми. В период расцвета велодромных гонок (1890–1920 гг.) крытые трассы были обычным явлением. При проведении шестидневных забегов гуляки и городские искушенные люди часто собирались в ранние часы после закрытия баров. Крытые трассы не подвержены влиянию погоды и более комфортны для зрителей. Они ездят мягче и служат дольше. Несмотря на преимущества крытых дорожек, велодромы на открытом воздухе более распространены, поскольку площадка на открытом воздухе не требует здания, что делает ее более доступной, особенно когда она новая. Сегодня, хотя многие классические крытые трассы были вынесены из зданий и заменены площадками для более популярных видов спорта, велодромы по-прежнему иногда встраиваются в закрытые площадки, особенно там, где трековые гонки могут принести достаточный доход, чтобы покрыть расходы на выделение под них здания.
Форматы гонок
[ редактировать ]На велодромах существуют самые разные форматы. Типичное мероприятие состоит из нескольких гонок разной дистанции и структуры. Распространенные типы гонок включают:
- Скретч-гонка — это самый простой тип гонки, в котором гонщики соревнуются на определенной дистанции, а победителей определяет порядок финиша.
- Гонка по очкам присваивает ценность определенным кругам на протяжении гонки, например, каждому десятому кругу. Как правило, очки начисляются лидеру, а иногда и гонщику, занявшему второе место. Структура и время гонок по очкам сильно различаются, но победитель определяется по накоплению очков, а не по гонщику, пересекающему финишную черту первым в конце гонки. В стандартных гонках по очкам могут проводиться спринты каждые десять кругов, в которых набирают очки первые три или четыре гонщика, в то время как в гонках Tempo победителю спринта присуждается одно очко, но начисляется одно очко на каждом круге, разделяя качество истощающей гонки на выбывание.
- Гонка на выбывание , также известная как Дьявол , от фразы «дьявол возьмет самого отстающего» или «промахнись и вылетит», удаляет гонщика, занявшего последнее место, с каждого круга (каждый второй круг на более коротких трассах), пока не остается только несколько гонщиков, часто последние два остаются. Окончательное положение затем определяется по результатам стартового игрового спринта на протяжении последних двух кругов.
- В гонках в Мэдисоне пары гонщиков объединяются в командный формат. Гонщики «подбрасывают» своего товарища по команде вперед, чтобы облегчить попеременный спринт, который поддерживает очень высокий темп во время обычно длинных гонок (30 км или 19 миль или более по сравнению с 3–10 км или 1,9–6,2 мили для большинства других гонок). Название взято из Мэдисон-Сквер-Гарден , где этот формат был популярен в начале 1900-х годов. Поскольку партнеры могут торговаться так часто, как им заблагорассудится, это очень загруженный формат гонок: половина гонщиков участвует в гонках, а половина кружит по трассе в любое время. Исторически гонка определялась тем, какая команда «прошла» больше всего кругов, т. е. проехала по полю, при этом очки или финишная позиция использовались только для разделения ничьих. Однако в современных гонках в Мэдисоне очки, набранные в спринте, решают исход гонки, а пройденный круг дает большой бонус в очках. В результате гонка в Мэдисоне теперь превратилась, по сути, в командную гонку по очкам.
- Гонки на время включают командную гонку преследования, командный спринт, индивидуальную гонку преследования, гонки на время на килограмм и 500 метров, а также бег на 200 метров в воздухе. Велосипедисты или команды соревнуются в одиночку или парами на время, причем победителя определяет время. В командных соревнованиях важную роль в дисциплине играет драфтинг. в гонках преследования альтернативным способом победы является «поймать» противника, преодолев расстояние между двумя стартовыми позициями на противоположных сторонах трассы. Летающий круг формально был частью соревнований Omnium, но теперь он зарезервирован для квалификационного этапа матчевых спринтов для определения посева.
- «Час» — это заметное и уникальное соревнование, в котором гонщик пытается преодолеть максимально возможное расстояние за один час, а не заданное расстояние за самое быстрое время. Это мероприятие проводится не как чемпионат, а как случайное соревнование для элитного гонщика на время.
- Спринты , также известные как «матчевые спринты», представляют собой короткие тактические гонки с участием двух или трех мощных велосипедистов на треке на короткой дистанции в три круга со старта с места, каждый из которых пытается воспользоваться преимуществами драфта своего противника или, альтернативно, получить преимущество. чтобы не дать противнику двигаться позади них, прежде чем начать чрезвычайно быстрый финальный спринт к черте.
- Кейрин В гонках участвуют от 6 до 9 спринтеров на мотоцикле, известном как Дерни . Дерни постепенно ускоряется до последних полутора кругов, когда он съезжает с трассы, что приводит к спринту к финишу, чтобы определить победителя.
- В соревнованиях Omnium итоговым результатам каждой гонки присваивается определенное количество очков, и гонщики накапливают очки в ходе соревнования или серии соревнований. Это не конкретная гонка, а соревнование, которое объединяет забеги и соревнования и сравнимо с семиборьем, десятиборьем в легкой атлетике или современным пятиборьем. Четыре соревнования на выносливость включают текущий олимпийский омниум и чемпионат мира: скрэтч, темп, гонка на выбывание и гонка по очкам и должны быть завершены в течение дня.
Командный спринт, спринт, Кейрин, Кило и круги на лету обычно считаются гонками «спринтеров», которые в велоспорте на треке приравниваются к чрезвычайно сильным, мускулистым гонщикам на коротких дистанциях, что приводит к некоторому историческому совпадению между гонщиками BMX и спринтерами на треке, такими как Крис Хой. . Другие соревнования считаются соревнованиями на выносливость для гонщиков с меньшей силой, но с большей аэробной способностью, и такие соревнования исторически пересекались с участием элитных гонщиков, включая шоссейных спринтеров, таких как Марк Кавендиш и Элия Вивиани , легенды Гранд-тура Эдди Меркс , Фаусто Коппи. и недавние победители Тур де Франс Брэдли Виггинс и Герайнт Томас .
См. также
[ редактировать ]- Гонки на доске
- Велосипедная дорожка
- Список велосипедных дорожек и велодромов
- Схема велосипедов
- Схема езды на велосипеде
- Косяк (автомобильный/железнодорожный)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История велосипедного спорта на треке» . www.asgardsss.co.uk . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Вайшар, Йозеф. «Велодром» . Ти Джей Фаворит . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «История трекового велоспорта» . 13 декабря 2005 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Правила UCI по велоспорту, Часть III: Гонки на треке (PDF) , UCI , 1 октября 2019 г., стр. 85
- ^ «Велодром Дика Лейна» . www.dicklanevelodrome.com .