Jump to content

Гонки на доске

Состав гоночных команд перед стартом гонки на гоночной трассе Балтимор-Вашингтон в 1925 году.

Гонки на треке были одним из видов автоспорта, популярного в Соединенных Штатах в 1910-х и 1920-х годах. Соревнования проводились на круглых или овальных беговых дорожках с покрытием из деревянных досок . Этот тип трасс впервые использовался для соревнований на мотоциклах , где их называли автодромами , а затем был адаптирован для использования различными типами гоночных автомобилей . Большинство гонок национального чемпионата Америки проводились на таких площадках в 1920-е годы.

Гусеницы для досок получили широкое распространение отчасти потому, что их строительство было недорогим, но им не хватало долговечности и требовалось серьезное обслуживание, чтобы оставаться работоспособными. Многие трассы просуществовали всего три года, прежде чем были заброшены.

С началом Великой депрессии в начале 1930-х годов гоночные треки быстро исчезли. Однако некоторые из его наиболее примечательных аспектов продолжают влиять на американский автоспорт до сих пор, в том числе: технический акцент на чистой скорости, создаваемой крутым виражом ; достаточная ширина колеи, позволяющая уверенно обгонять конкурентов; и строительство обширных трибун или зрительских мест в стиле стадиона вокруг многих полей.

Строительство дощатой дорожки в Юнионтауне, штат Пенсильвания , 1916 год.
Гонщик Indian Board Track Racer 1912 года, выставленный в Калифорнийском автомобильном музее.
Гонки на мотоциклах по гоночной трассе, 1911 год.
Некоторые ранние гусеницы досок были круглыми. Это вид на автодром Лос-Анджелеса , первый в своем роде.
Барни Олдфилд (слева) гоняет на автомобиле по гоночной трассе в 1915 году.
Квалификационные скорости на двухмильной гоночной трассе Такома иногда были выше, чем в Индианаполисе .

Первой гоночной трассой для автогонок стал кольцевой автодром Лос-Анджелеса , построенный в 1910 году на территории, которая позже стала городским районом Плайя-дель-Рей . [ 1 ] Основанная на той же технологии, что и европейские велодромы , используемые для велосипедных гонок, эта трасса и другие подобные ей были построены из досок размером 2 дюйма (51 мм) x 4 дюйма (100 мм), часто с поворотами с креном до 45 градусов. В некоторых случаях, например, на трассе в Калвер-Сити , крен составлял 50 градусов и более. [ 2 ] Позже были построены более длинные трассы - некоторые к 1915 году длиной до 2 миль (3,2 км) - и скорость круга, превышающая 100 миль в час, стала обычным явлением. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В этот период интерес к автоспорту резко возрос, и к 1929 году по всей стране было построено по меньшей мере 24 гоночных трассы, хотя к 1931 году 20 из 24 были закрыты или заброшены, а с 1932 года трасс чемпионата больше не было. гонки проводятся на досках. [ 6 ] [ 7 ] Строительство трасс было относительно недорогим по сравнению с более постоянными объектами: общая стоимость строительства гоночной трассы Такома длиной 2 мили (3,2 км) составила всего 100 000 долларов в 1915 году по сравнению с 700 000 долларов, потраченными в 1909 году только на прокладку 2,5-мильной (4,0 км ) трассы. км) Автодром Индианаполиса . [ 8 ] [ 9 ]

Имя Расположение Длина трека Годы активности
Лос-Анджелесский автодром Кингс-Бич, Калифорния 1,0 мили (1,6 км) 1910–1913
Оклендский автодром Элмхерст, Калифорния 0,5 мили (0,80 км) 1911–1912
Спидвей Парк Чикаго , Иллинойс 2,0 мили (3,2 км) 1915–1918
Спидвей Де-Мойна Вэлли-Джанкшен, Айова 1,0 мили (1,6 км) 1915–1917
Омаха Спидвей Омаха, Небраска 1,25 мили (2,01 км) 1915–1917
Шипсхед Бэй Спидвей Бруклин , Нью-Йорк 2,0 мили (3,2 км) 1915–1919
Такома Спидвей Такома, Вашингтон 2,0 мили (3,2 км) 1915–1922
Юнионтаун Спидвей Хопвуд, Пенсильвания 1,125 миль (1,811 км) 1916–1922
Цинциннати Мотор Спидвей Шаронвилл, Огайо 2,0 мили (3,2 км) 1916–1919
Беверли-Хиллз Спидвей Беверли-Хиллз, Калифорния 1,25 мили (2,01 км) 1920–1924
Фресно Спидвей Фресно, Калифорния 1,0 мили (1,6 км) 1920–1927
Спидвей Сан-Франциско Сан-Карлос, Калифорния 1,25 мили (2,01 км) 1921–1922
Оценить Спидвей Санта-Роза, Калифорния 1,25 мили (2,01 км) 1921–1922
Канзас-Сити Спидвей Канзас-Сити, Миссури 1,25 мили (2,01 км) 1922–1924
Алтуна Спидвей Типтон, Пенсильвания 1,25 мили (2,01 км) 1923–1931
Шарлотта Спидвей Пайнвилл, Северная Каролина 1,25 мили (2,01 км) 1924–1927
Калвер-Сити Спидвей Калвер-Сити, Калифорния 1,25 мили (2,01 км) 1924–1927
Рокингем Парк Салем, Нью-Гэмпшир 1,25 мили (2,01 км) 1925–1928
Спидвей Балтимор-Вашингтон Лорел, Мэриленд 1,125 миль (1,811 км) 1925–1926
Фулфорд – Майами Спидвей Фулфорд, Флорида 1,25 мили (2,01 км) 1926–1927
Атлантик-Сити Спидвей Хэммонтон, Нью-Джерси 1,5 мили (2,4 км) 1926–1928
Акрон-Кливленд Спидвей Нортгемптон Тауншип, Огайо 0,5 мили (0,80 км) 1926–1930 [ 10 ]
Питтсбург-Бриджвилл Спидвей Бриджвилл, Пенсильвания 0,5 мили (0,80 км) 1927–1930 [ 10 ]
Вудбридж Спидвей Вудбридж, Нью-Джерси 0,5 мили (0,80 км) 1929–1931
[ 7 ]

Гонки на этих трассах часто собирали большие толпы платящих зрителей. сообщалось о толпе в 80 000 человек В 1915 году в Чикаго , спустя три недели после того, как на «Индианаполисе 500» присутствовало всего 60 000 человек. [ 6 ] В относительно небольшой и изолированной Такоме (население 83 000 человек в 1910 году) годом ранее на скачки пришло 35 000 человек. [ 11 ] [ 12 ] Чтобы привлечь как участников, так и болельщиков, промоутеры гонок предлагали, как тогда считалось, сенсационные суммы призовых денег - общий кошелек в 25 000 долларов не был чем-то необычным во времена Первой мировой войны. [ 13 ] [ 14 ]

После Первой мировой войны возобновил Автомобильной ассоциации Америки Совет по соревнованиям и реорганизовал систему национальных чемпионатов. [ 15 ] С начала сезона 1920 года до конца 1931 года ААА санкционировала в общей сложности 123 гоночных соревнования чемпионата на 24 различных гоночных трассах, из которых 82 гонки проводились на деревянных покрытиях. (Из оставшихся 12 находились на кирпичах Индианаполиса, а остальные 29 — на грунтовых дорогах или дорогах .) [ 16 ]

Безопасность

[ редактировать ]
Автомобиль мчался по нескольким трассам

Первая трасса в Плайя-дель-Рей имела наклон 3:1 (около 20 градусов), но позже трассы были построены с более высоким наклоном, а некоторые мотоциклетные трассы имели наклон до 60 градусов. [ 17 ] [ 18 ] Несмотря на то, что физика таких конструкций путей была интуитивно очевидна, только после строительства пути в Беверли-Хиллз в 1919 году строители начали использовать инженерные знания, которые были известны на железных дорогах на протяжении десятилетий. В Беверли-Хиллз дизайнер Арт Пиллсбери, который в конечном итоге работал над более чем половиной гоночных треков чемпионского уровня по всей стране, впервые применил спиральную кривую Searle Easement Curve , и эффект на управляемость автомобиля был очевиден. [ 19 ] [ 20 ] По словам Пиллсбери, правильно спроектированная гусеница может двигаться без участия водителя – машина будет управлять сама, просто благодаря геометрии гусеницы. [ 19 ]

Эффектом этих изменений стали более высокие скорости прохождения поворотов и более высокие перегрузки для водителей, но не обязательно большая безопасность. Смертельные случаи среди водителей продолжали расти на трассах в 1920-е годы, в их число вошли четыре победителя гонки Индианаполис 500 , три из которых произошли на трассе Алтуна (еще один проект Пиллсбери) в Типтоне, штат Пенсильвания , и три в те же годы, когда гонщик выиграл гонку в Индианаполисе. . Победитель гонки Indianapolis 500 1919 года Хауди Уилкокс погиб во время гонки в Алтуне 4 сентября 1923 года, а второй гонки 1924 года победитель Джо Бойер и гонки 1929 года победитель Рэй Кич оба пострадали в несчастных случаях со смертельным исходом на объекте в те же годы, когда они одержали победу в гонке Indianapolis 500 - это произошло с Кичем. всего семнадцать дней спустя, 15 июня 1929 года. Гастон Шевроле , победитель гонки Indianapolis 500 1920 года , погиб той же осенью, 25 ноября 1920 года, в гонке в честь Дня благодарения в Беверли-Хиллз. [ 21 ]

Даже когда автомобили не разбились, гонки на дощатой трассе были чрезвычайно опасны из-за летящих щепок и мусора, а также из-за примитивной технологии шин и защиты головы того времени. [ 22 ] [ 23 ] В одной из устных историй, взятых у водителя, он рассказал историю о деревянных осколках, врезавшихся в лица водителей и механиков, а также о внезапных катастрофических отказах шин, вызванных состоянием трассы. [ 24 ] Автомобили были оснащены противоосколочными устройствами для защиты радиаторов. [ 25 ] Другие устройства безопасности также еще не были изобретены (ремни безопасности, дуги безопасности или противопожарная защита). [ 26 ] Водителей часто выбрасывало из машин, и они падали с высоты десятков футов (несколько метров). [ 26 ] Водителей и механиков часто сбивала собственная или другая машина. [ 26 ] Пит ДеПаоло написал в своей книге «Wall Smacker» , что гонки на досках были «великой сенсацией: мчаться по спидвею, уклоняясь от ям и летающих деревьев». [ 26 ]

На мотодромах ситуация также была очень опасной, опасность усугублялась отсутствием у гонщиков надлежащего защитного снаряжения. [ 27 ] Болельщики сидели над вершиной трассы, глядя на гонщиков сверху вниз. Когда гонщик терял управление, он мог соскользнуть с трассы и попасть в толпу. Произошло много смертельных случаев, часто с участием зрителей. Велодром в Натли, штат Нью-Джерси , Овал размером 1 8 мили (200 м), наклоненный под углом 45 градусов (время прохождения круга составляло 8 секунд или меньше) и построенный из пиломатериалов размером 1 ⁄ 12 дюймов (25 мм × 300 мм) на ребре, был «несомненно самым смертоносным». [ 28 ] 8 сентября 1912 года «Техасский циклон» Эдди Хаша погиб на автодроме в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в результате несчастного случая, в результате которого также погибли еще один гонщик и четыре зрителя, а еще десять получили ранения. Смерти попали на первую полосу The New York Times . [ 29 ] и пресса начала называть короткие трассы длиной 1/4 и 1/3 мили «дромами убийств». [ 18 ] Гонки чемпионата мотоциклов 1913 года были перенесены на грунтовую трассу, потому что грязь была безопаснее. [ 30 ] В 1919 году национальная организация, контролирующая мотогонки, запретила все соревнования на трассах длиной менее 1,6 км. [ 31 ] Один за другим производители отказывались от поддержки из-за негативной огласки. [ 27 ]

Конец бортовых дорожек

[ редактировать ]

Основной причиной упадка бортовых гусениц стала высокая стоимость обслуживания. Подходящего консерванта для древесины не было, и в зависимости от климата гусеницам требовались новые доски в среднем каждые пять лет. [ 20 ] Для замены покрытия потребовалось около миллиона досок новых пиломатериалов на 1,25 мили (2,01 км) пути, что стоило бы около 125 000 долларов по ценам, преобладавшим в то время. [ 20 ] Таким образом, в последнее десятилетие существования дощатых гусениц плотники ремонтировали гусеницы снизу, иногда даже во время гонок, в то время как автомобили мчались над головой со скоростью 120 миль в час (190 км/ч) или быстрее. [ 24 ]

Дополнительным фактором было то, что по мере увеличения скорости обгонять становилось все труднее - самая быстрая машина почти всегда выигрывала гонку, если она держалась вместе достаточно долго, чтобы финишировать. Это привело к тому, что зрители обратили свое внимание на менее предсказуемые гонки, проходившие на грунтовых трассах. [ 32 ]

Хотя в 1932 году бордовые гусеницы исчезли со сцены национальных чемпионатов, несколько меньших гусениц продолжали работать еще несколько лет спустя. Например, на велодроме Кони-Айленда проводились гонки карликов по крайней мере до 1939 года, а на гоночной трассе Касл-Хилл в Бронксе гонки карликов проводились до 1940-х годов. [ 33 ] [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гнерре, Сэм (12 января 2011 г.). «Мотодром Лос-Анджелеса» . История Южного залива . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  2. ^ Дэвидсон, Дональд (29 мая 2005 г.). «На досках». Официальная программа Индианаполиса 500 2005 года . Инди Публикации. п. 169.
  3. ^ «1916 — Эра скорости 100 миль в час» . Автомобильная промышленность, Том 35 . Компания Чилтон, Инкорпорейтед. 1916. с. 1097.
  4. ^ «Спидвей-тренировка – 5 февраля». Мотор Вест . 32 : 46. 1 февраля 1920 г.
  5. ^ Кристенсен, Марк; Такер, Тони (2005). So-Cal Speed ​​Shop: краткий рассказ о калифорнийских гонщиках, вошедших в историю хот-родов . Моторбукс Интернешнл. п. 128. ИСБН  9780760322635 .
  6. ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 20. ISBN  9780768000238 .
  7. ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). «Приложение II». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 323. ИСБН  9780768000238 .
  8. ^ Хант, Герберт (1916). «Том 2». Такома: ее история и ее строители; Полвека деятельности . Публичная библиотека Нью-Йорка: Издательская компания SJ Clarke. стр. 253 .
  9. ^ Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 5». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 45. ИСБН  9780768000238 .
  10. ^ Jump up to: а б Мартин, Джеймс А.; Саал, Томас Ф. (2004). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд и компания . ISBN  978-0-786-41235-8 .
  11. ^ Моффатт, Райли. История населения городов и поселков западной части США, 1850-1990 гг . Лэнхэм : Пугало, 1996, 333.
  12. ^ «Коллекция: Коллекция Марвина Д. Боланда. Серия: SPEEDWAY-011 (уникальный номер: 38123)» . Публичная библиотека Такомы — Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  13. ^ «Кубок Астора» составит 250 миль». Автомобильная промышленность . 35 : 461. 14 сентября 1916 г.
  14. ^ Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 11. ISBN  9780768000238 .
  15. ^ Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 12. ISBN  9780768000238 .
  16. ^ Статистика чемпионских автомобилей
  17. ^ Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 18. ISBN  9780768000238 .
  18. ^ Jump up to: а б Статнеков, Дэниел К. (28 июня 2003 г.). «Глава 4. Пионеры американских мотогонок» . Проверено 26 июля 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 21. ISBN  9780768000238 .
  20. ^ Jump up to: а б с Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 23. ISBN  9780768000238 .
  21. ^ Дэвидсон, Дональд (29 мая 2005 г.). «На досках». Официальная программа Индианаполиса 500 2005 года . Инди Публикации. п. 171.
  22. ^ Иллюстрированный мир, 37 . Издательство RT Miller-младший. 1922 год.
  23. ^ Данкельбергер, Стив; Нири, Уолтер (2005). Лейквуд . Издательство Аркадия . стр. 73–74. ISBN  9780738530451 .
  24. ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 24. ISBN  9780768000238 . Раньше вас били потрясающими блоками и сучками дерева. Мы все пришли с кусками дерева размером больше кухонной спички, воткнутыми нам в лицо и лоб. Они входили, попадали в кость, а затем расходились. Потом их, конечно, пришлось удалить.
  25. ^ Глик, Шав (14 октября 1987 г.). «ДОРОЖНЫЕ ТРЕКЫ: до Индианаполиса королем были овалы с зубочистками в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 июля 2012 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Берггрен, Дик (июнь 2016 г.). «Разрушитель стен». Иллюстрированный спидвей. стр. 62–65.
  27. ^ Jump up to: а б Скотт, Мисси (2008). Харлей-Дэвидсон Мотор Компани . п. 30. ISBN  9780313348891 .
  28. ^ Circle Track , 9/84, стр.77. Журнал
  29. ^ «Шестеро мотоциклистов погибли в результате прыжка с трамплина» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1912 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
  30. ^ Индийский 8-клапанный гонщик 1918 года , Дэйв Тарп, дата обращения 10 декабря 2007 г.
  31. ^ Пионеры американских мотогонок , Дэниел К. Статнеков; Глава 15; Проверено 10 декабря 2007 г.
  32. ^ "Династия Миллеров", Марк Л. Диз
  33. ^ Туми, Билл (2007). Бронкс: по частям . Издательство на крыше. п. 63. ИСБН  9781600080623 .
  34. ^ Габриэле, Майкл (2011). Золотой век велосипедных гонок в Нью-Джерси . Историческая пресса. п. 106. ИСБН  9781596294271 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82652dd9689d5d0439fc60b3d2859b0a__1697531460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/0a/82652dd9689d5d0439fc60b3d2859b0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Board track racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)