Гонки на доске

Гонки на треке были одним из видов автоспорта, популярного в Соединенных Штатах в 1910-х и 1920-х годах. Соревнования проводились на круглых или овальных беговых дорожках с покрытием из деревянных досок . Этот тип трасс впервые использовался для соревнований на мотоциклах , где их называли автодромами , а затем был адаптирован для использования различными типами гоночных автомобилей . Большинство гонок национального чемпионата Америки проводились на таких площадках в 1920-е годы.
Гусеницы для досок получили широкое распространение отчасти потому, что их строительство было недорогим, но им не хватало долговечности и требовалось серьезное обслуживание, чтобы оставаться работоспособными. Многие трассы просуществовали всего три года, прежде чем были заброшены.
С началом Великой депрессии в начале 1930-х годов гоночные треки быстро исчезли. Однако некоторые из его наиболее примечательных аспектов продолжают влиять на американский автоспорт до сих пор, в том числе: технический акцент на чистой скорости, создаваемой крутым виражом ; достаточная ширина колеи, позволяющая уверенно обгонять конкурентов; и строительство обширных трибун или зрительских мест в стиле стадиона вокруг многих полей.
История
[ редактировать ]





Первой гоночной трассой для автогонок стал кольцевой автодром Лос-Анджелеса , построенный в 1910 году на территории, которая позже стала городским районом Плайя-дель-Рей . [ 1 ] Основанная на той же технологии, что и европейские велодромы , используемые для велосипедных гонок, эта трасса и другие подобные ей были построены из досок размером 2 дюйма (51 мм) x 4 дюйма (100 мм), часто с поворотами с креном до 45 градусов. В некоторых случаях, например, на трассе в Калвер-Сити , крен составлял 50 градусов и более. [ 2 ] Позже были построены более длинные трассы - некоторые к 1915 году длиной до 2 миль (3,2 км) - и скорость круга, превышающая 100 миль в час, стала обычным явлением. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В этот период интерес к автоспорту резко возрос, и к 1929 году по всей стране было построено по меньшей мере 24 гоночных трассы, хотя к 1931 году 20 из 24 были закрыты или заброшены, а с 1932 года трасс чемпионата больше не было. гонки проводятся на досках. [ 6 ] [ 7 ] Строительство трасс было относительно недорогим по сравнению с более постоянными объектами: общая стоимость строительства гоночной трассы Такома длиной 2 мили (3,2 км) составила всего 100 000 долларов в 1915 году по сравнению с 700 000 долларов, потраченными в 1909 году только на прокладку 2,5-мильной (4,0 км ) трассы. км) Автодром Индианаполиса . [ 8 ] [ 9 ]
Гонки на этих трассах часто собирали большие толпы платящих зрителей. сообщалось о толпе в 80 000 человек В 1915 году в Чикаго , спустя три недели после того, как на «Индианаполисе 500» присутствовало всего 60 000 человек. [ 6 ] В относительно небольшой и изолированной Такоме (население 83 000 человек в 1910 году) годом ранее на скачки пришло 35 000 человек. [ 11 ] [ 12 ] Чтобы привлечь как участников, так и болельщиков, промоутеры гонок предлагали, как тогда считалось, сенсационные суммы призовых денег - общий кошелек в 25 000 долларов не был чем-то необычным во времена Первой мировой войны. [ 13 ] [ 14 ]
После Первой мировой войны возобновил Автомобильной ассоциации Америки Совет по соревнованиям и реорганизовал систему национальных чемпионатов. [ 15 ] С начала сезона 1920 года до конца 1931 года ААА санкционировала в общей сложности 123 гоночных соревнования чемпионата на 24 различных гоночных трассах, из которых 82 гонки проводились на деревянных покрытиях. (Из оставшихся 12 находились на кирпичах Индианаполиса, а остальные 29 — на грунтовых дорогах или дорогах .) [ 16 ]
Безопасность
[ редактировать ]
Первая трасса в Плайя-дель-Рей имела наклон 3:1 (около 20 градусов), но позже трассы были построены с более высоким наклоном, а некоторые мотоциклетные трассы имели наклон до 60 градусов. [ 17 ] [ 18 ] Несмотря на то, что физика таких конструкций путей была интуитивно очевидна, только после строительства пути в Беверли-Хиллз в 1919 году строители начали использовать инженерные знания, которые были известны на железных дорогах на протяжении десятилетий. В Беверли-Хиллз дизайнер Арт Пиллсбери, который в конечном итоге работал над более чем половиной гоночных треков чемпионского уровня по всей стране, впервые применил спиральную кривую Searle Easement Curve , и эффект на управляемость автомобиля был очевиден. [ 19 ] [ 20 ] По словам Пиллсбери, правильно спроектированная гусеница может двигаться без участия водителя – машина будет управлять сама, просто благодаря геометрии гусеницы. [ 19 ]
Эффектом этих изменений стали более высокие скорости прохождения поворотов и более высокие перегрузки для водителей, но не обязательно большая безопасность. Смертельные случаи среди водителей продолжали расти на трассах в 1920-е годы, в их число вошли четыре победителя гонки Индианаполис 500 , три из которых произошли на трассе Алтуна (еще один проект Пиллсбери) в Типтоне, штат Пенсильвания , и три в те же годы, когда гонщик выиграл гонку в Индианаполисе. . Победитель гонки Indianapolis 500 1919 года Хауди Уилкокс погиб во время гонки в Алтуне 4 сентября 1923 года, а второй гонки 1924 года победитель Джо Бойер и гонки 1929 года победитель Рэй Кич оба пострадали в несчастных случаях со смертельным исходом на объекте в те же годы, когда они одержали победу в гонке Indianapolis 500 - это произошло с Кичем. всего семнадцать дней спустя, 15 июня 1929 года. Гастон Шевроле , победитель гонки Indianapolis 500 1920 года , погиб той же осенью, 25 ноября 1920 года, в гонке в честь Дня благодарения в Беверли-Хиллз. [ 21 ]
Даже когда автомобили не разбились, гонки на дощатой трассе были чрезвычайно опасны из-за летящих щепок и мусора, а также из-за примитивной технологии шин и защиты головы того времени. [ 22 ] [ 23 ] В одной из устных историй, взятых у водителя, он рассказал историю о деревянных осколках, врезавшихся в лица водителей и механиков, а также о внезапных катастрофических отказах шин, вызванных состоянием трассы. [ 24 ] Автомобили были оснащены противоосколочными устройствами для защиты радиаторов. [ 25 ] Другие устройства безопасности также еще не были изобретены (ремни безопасности, дуги безопасности или противопожарная защита). [ 26 ] Водителей часто выбрасывало из машин, и они падали с высоты десятков футов (несколько метров). [ 26 ] Водителей и механиков часто сбивала собственная или другая машина. [ 26 ] Пит ДеПаоло написал в своей книге «Wall Smacker» , что гонки на досках были «великой сенсацией: мчаться по спидвею, уклоняясь от ям и летающих деревьев». [ 26 ]
На мотодромах ситуация также была очень опасной, опасность усугублялась отсутствием у гонщиков надлежащего защитного снаряжения. [ 27 ] Болельщики сидели над вершиной трассы, глядя на гонщиков сверху вниз. Когда гонщик терял управление, он мог соскользнуть с трассы и попасть в толпу. Произошло много смертельных случаев, часто с участием зрителей. Велодром в Натли, штат Нью-Джерси , Овал размером 1 ⁄ 8 мили (200 м), наклоненный под углом 45 градусов (время прохождения круга составляло 8 секунд или меньше) и построенный из пиломатериалов размером 1 ⁄ 12 дюймов (25 мм × 300 мм) на ребре, был «несомненно самым смертоносным». [ 28 ] 8 сентября 1912 года «Техасский циклон» Эдди Хаша погиб на автодроме в Ньюарке, штат Нью-Джерси, в результате несчастного случая, в результате которого также погибли еще один гонщик и четыре зрителя, а еще десять получили ранения. Смерти попали на первую полосу The New York Times . [ 29 ] и пресса начала называть короткие трассы длиной 1/4 и 1/3 мили «дромами убийств». [ 18 ] Гонки чемпионата мотоциклов 1913 года были перенесены на грунтовую трассу, потому что грязь была безопаснее. [ 30 ] В 1919 году национальная организация, контролирующая мотогонки, запретила все соревнования на трассах длиной менее 1,6 км. [ 31 ] Один за другим производители отказывались от поддержки из-за негативной огласки. [ 27 ]
Конец бортовых дорожек
[ редактировать ]Основной причиной упадка бортовых гусениц стала высокая стоимость обслуживания. Подходящего консерванта для древесины не было, и в зависимости от климата гусеницам требовались новые доски в среднем каждые пять лет. [ 20 ] Для замены покрытия потребовалось около миллиона досок новых пиломатериалов на 1,25 мили (2,01 км) пути, что стоило бы около 125 000 долларов по ценам, преобладавшим в то время. [ 20 ] Таким образом, в последнее десятилетие существования дощатых гусениц плотники ремонтировали гусеницы снизу, иногда даже во время гонок, в то время как автомобили мчались над головой со скоростью 120 миль в час (190 км/ч) или быстрее. [ 24 ]
Дополнительным фактором было то, что по мере увеличения скорости обгонять становилось все труднее - самая быстрая машина почти всегда выигрывала гонку, если она держалась вместе достаточно долго, чтобы финишировать. Это привело к тому, что зрители обратили свое внимание на менее предсказуемые гонки, проходившие на грунтовых трассах. [ 32 ]
Хотя в 1932 году бордовые гусеницы исчезли со сцены национальных чемпионатов, несколько меньших гусениц продолжали работать еще несколько лет спустя. Например, на велодроме Кони-Айленда проводились гонки карликов по крайней мере до 1939 года, а на гоночной трассе Касл-Хилл в Бронксе гонки карликов проводились до 1940-х годов. [ 33 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гнерре, Сэм (12 января 2011 г.). «Мотодром Лос-Анджелеса» . История Южного залива . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд (29 мая 2005 г.). «На досках». Официальная программа Индианаполиса 500 2005 года . Инди Публикации. п. 169.
- ^ «1916 — Эра скорости 100 миль в час» . Автомобильная промышленность, Том 35 . Компания Чилтон, Инкорпорейтед. 1916. с. 1097.
- ^ «Спидвей-тренировка – 5 февраля». Мотор Вест . 32 : 46. 1 февраля 1920 г.
- ^ Кристенсен, Марк; Такер, Тони (2005). So-Cal Speed Shop: краткий рассказ о калифорнийских гонщиках, вошедших в историю хот-родов . Моторбукс Интернешнл. п. 128. ИСБН 9780760322635 .
- ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 20. ISBN 9780768000238 .
- ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). «Приложение II». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 323. ИСБН 9780768000238 .
- ^ Хант, Герберт (1916). «Том 2». Такома: ее история и ее строители; Полвека деятельности . Публичная библиотека Нью-Йорка: Издательская компания SJ Clarke. стр. 253 .
- ^ Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 5». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 45. ИСБН 9780768000238 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Джеймс А.; Саал, Томас Ф. (2004). Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-786-41235-8 .
- ^ Моффатт, Райли. История населения городов и поселков западной части США, 1850-1990 гг . Лэнхэм : Пугало, 1996, 333.
- ^ «Коллекция: Коллекция Марвина Д. Боланда. Серия: SPEEDWAY-011 (уникальный номер: 38123)» . Публичная библиотека Такомы — Архив изображений . Публичная библиотека Такомы. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Кубок Астора» составит 250 миль». Автомобильная промышленность . 35 : 461. 14 сентября 1916 г.
- ^ Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 11. ISBN 9780768000238 .
- ^ Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 12. ISBN 9780768000238 .
- ^ Статистика чемпионских автомобилей
- ^ Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 18. ISBN 9780768000238 .
- ^ Jump up to: а б Статнеков, Дэниел К. (28 июня 2003 г.). «Глава 4. Пионеры американских мотогонок» . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 21. ISBN 9780768000238 .
- ^ Jump up to: а б с Боргесон, Гриффит (1998). «Глава 3». Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 23. ISBN 9780768000238 .
- ^ Дэвидсон, Дональд (29 мая 2005 г.). «На досках». Официальная программа Индианаполиса 500 2005 года . Инди Публикации. п. 171.
- ^ Иллюстрированный мир, 37 . Издательство RT Miller-младший. 1922 год.
- ^ Данкельбергер, Стив; Нири, Уолтер (2005). Лейквуд . Издательство Аркадия . стр. 73–74. ISBN 9780738530451 .
- ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1998). Золотой век американских гоночных автомобилей . САЭ Интернешнл . п. 24. ISBN 9780768000238 .
Раньше вас били потрясающими блоками и сучками дерева. Мы все пришли с кусками дерева размером больше кухонной спички, воткнутыми нам в лицо и лоб. Они входили, попадали в кость, а затем расходились. Потом их, конечно, пришлось удалить.
- ^ Глик, Шав (14 октября 1987 г.). «ДОРОЖНЫЕ ТРЕКЫ: до Индианаполиса королем были овалы с зубочистками в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берггрен, Дик (июнь 2016 г.). «Разрушитель стен». Иллюстрированный спидвей. стр. 62–65.
- ^ Jump up to: а б Скотт, Мисси (2008). Харлей-Дэвидсон Мотор Компани . п. 30. ISBN 9780313348891 .
- ^ Circle Track , 9/84, стр.77. Журнал
- ^ «Шестеро мотоциклистов погибли в результате прыжка с трамплина» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1912 года . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ Индийский 8-клапанный гонщик 1918 года , Дэйв Тарп, дата обращения 10 декабря 2007 г.
- ^ Пионеры американских мотогонок , Дэниел К. Статнеков; Глава 15; Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ "Династия Миллеров", Марк Л. Диз
- ^ Туми, Билл (2007). Бронкс: по частям . Издательство на крыше. п. 63. ИСБН 9781600080623 .
- ^ Габриэле, Майкл (2011). Золотой век велосипедных гонок в Нью-Джерси . Историческая пресса. п. 106. ИСБН 9781596294271 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- The Board Track In Motion , немой короткометражный фильм о гонках на мотоциклах на досках в Дейтона-Бич, Флорида.
- Беверли-Хиллз Board Track Racing (1921). Архивировано 6 октября 2018 г. в Wayback Machine , фильме о гонках на мотоциклах на гоночной трассе Беверли-Хиллз.