Jump to content

Дощатая дорога

Схема дощатой дороги
Дорога с деревянным покрытием в Британской Колумбии , используемая для временного проезда по мягкому грунту.

Дощатая дорога — это дорога, состоящая из деревянных досок или бревен , используемая как эффективная технология для перемещения по мягкой, болотистой или иным трудным грунтам. Дощатые дороги обычно встречались в канадской провинции Онтарио, а также на северо-востоке и Среднем западе США в первой половине XIX века. Их часто строили магистральные компании.

Происхождение

[ редактировать ]

Тропа на болоте Уиттмур — это название каждой из двух исторических дощатых дорог или тротуаров : тропа № I, обнаруженная в 1898 году, и тропа № II в 1904 году. [1] в Виттмур болоте на севере Гамбурга , Германия. Тропы датируются 4-м и 7-м веками нашей эры и соединяли восточный и западный берега ранее недоступного болотистого болота. Часть старой железной дороги № II, относящейся к периоду Римской империи, экспонируется в постоянной экспозиции Археологического музея Гамбурга в Харбурге, Гамбург . [2] [3]

Известно, что этот тип дощатой дороги использовался еще в 4000 году до нашей эры : например, Почтовая тропа была найдена на уровнях Сомерсета недалеко от Гластонбери , Англия. [4] Этот тип дороги также был построен во времена Римской империи . [ нужна ссылка ]

В Северной Америке

[ редактировать ]

С середины 1840-х по середину 1850-х годов Соединенные Штаты пережили бум на Планк-роуд и последующий спад. Первая дощатая дорога в США была построена в Норт-Сиракьюс, штат Нью-Йорк , для перевозки соли и других товаров; [5] похоже, он скопировал более ранние дороги в Канаде, которые скопировали российские. [6] Бум дощатых дорог, как и многие другие ранние технологии, обещал изменить образ жизни и работы людей и привел к разрешительным изменениям в законодательстве, направленным на стимулирование развития, спекулятивным инвестициям частных лиц и т. д. В конечном итоге технология не оправдала своих надежд. обещание, и миллионы долларов инвестиций испарились почти за одну ночь. [6]

Три дощатые дороги, Хакенсак , Патерсон и Ньюарк , были основными артериями северного Нью-Джерси . Дороги проходили через Медоулендс Нью-Джерси , соединяя города, в честь которых они были названы, с набережной реки Гудзон .

Маршрут 1 США в Вирджинии следует по Бойдтон-Планк-роуд от Петербурга на юг к северу от линии Северной Каролины.

На западном побережье США Каньон-роуд в Портленде, штат Орегон, была еще одной важной, но короткой артерией и была построена между 1851 и 1856 годами.

Дощатая дорога на одном из островов Прибылова , Аляска.

Кингстон-роуд (Торонто) (Губернаторская дорога) и Данфорт-авеню в Торонто были дощатыми дорогами, построенными компанией Don and Danforth Plank Road в конце 18-го и начале 19-го веков. Шоссе 2 , ведущее от Торонто на восток, в 19 веке представляло собой дощатую дорогу, которую позже заасфальтировали. В 1833 году Скарборо-Маркхэм-Планк-роуд было разрешено построить дорогу от Дэнфорт-роуд до шоссе 7 до Рингвуда и на восток от Стоуффвилл-роуд до Мейн-стрит Стоуффвилл.

Дощатые дороги используются исключительно в канадском рыбацком порту , Харрингтон-Харбор Квебек , потому что город построен прямо на холмистом, скалистом берегу. Единственным видом транспорта здесь являются квадроциклы.

В Австралии

[ редактировать ]

В Перте , Западная Австралия , дощатые дороги сыграли важную роль на раннем этапе развития сельскохозяйственных и отдаленных городских территорий из-за расстояний, обусловленных болотами и относительно неплодородной почвой. Поскольку строительство дорог традиционными способами обходилось в 2000 фунтов стерлингов за километр, местные советы, известные как дорожные советы, экспериментировали с более дешевыми подходами к строительству дорог. Метод под названием «Джандакот Кордрой» был разработан в Джандакоте к юго-востоку от Перта: трамвайный путь джарра длиной 2,3 метра (7,5 футов) лежал на шпалах , ограниченных двумя полосами досок джарры шириной 70 см (28 дюймов) для тележек. и колеса тележки. Зазор шириной 90 сантиметров (35 дюймов) был заполнен известняковым щебнем, который использовался лошадьми. Это снизило стоимость строительства дорог до 85% после его широкого внедрения в 1908 году. [7] Однако рост трафика и развитие пригородов со временем сделали маршруты неудовлетворительными, и к 1950-м годам они были заменены с битумным дорогами покрытием.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нумерация путей № I для более молодого северного и № II для более старого южного соответствует местному архивному файлу Археологического музея Гамбурга, соответствующему ранним публикациям, в отличие от того, что Шиндлер использует другую нумерацию в своей публикации. .
  2. ^ Мобильность темы, Номер витрины. 80.
  3. ^ Артикус, Рюдигер; Брандт, Йохен; Фёрст, Эльке; Краузе, Ивонн; Меркель, Майкл; Мертенс, Катрин; Вайс, Райнер Мария (2013). Археологический музей Гамбурга Музей Хелмса: краткий путеводитель по эпохе . Издание Археологического музея Гамбурга - Музей Хелмса. Том 103. Гамбург. п. 108. ИСБН  978-3-931429-24-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Лэй, Максвелл Дж. (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. п. 43. ИСБН  978-0-8135-2691-1 . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 г. Проверено 25 декабря 2020 г.
  5. ^ Транспортный центр Калифорнийского университета. «Бум на Планк-роуд в довоенный период, Нью-Йорк» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2005 г. Проверено 25 апреля 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кляйн и Маевский. «Магистрали и платные дороги в Америке XIX века» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
  7. ^ Купер, штат Вашингтон; Г. Макдональд (1999). Вызов разнообразия: история города Стерлинг . Город Стерлинг. п. 169.
[ редактировать ]

Типы дорог

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c92e76b6ea73c2f713f8a568105e29__1705989120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/29/89c92e76b6ea73c2f713f8a568105e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plank road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)