Дороги в Австралии



Автомагистрали в Австралии, как правило, представляют собой дороги с высокой пропускной способностью, находящиеся в ведении штатов и территорий правительственных агентств , хотя федеральное правительство Австралии финансирует важные связи между столицами и крупными региональными центрами. До европейского заселения самые ранние потребности в торговле и путешествиях удовлетворялись узкими тропами, покрытыми кустарником, которые использовались племенами коренных австралийцев . Официальное строительство дорог началось в 1788 году, после основания колонии Новый Южный Уэльс , а к 1820-м годам возникла сеть из трех основных дорог через колонию. Подобные дорожные сети были созданы и в других колониях Австралии . Программы дорожного строительства в начале 19 века, как правило, недостаточно финансировались, поскольку зависели от государственного бюджета, кредитов и платы за проезд; произошло огромное увеличение использования дорог в то время как из-за золотой лихорадки в Австралии . Поэтому были созданы местные органы власти , часто известные как дорожные советы, которые несут основную ответственность за финансирование и проведение строительства и содержания дорог. В начале 1900-х годов в период с 1913 по 1926 год наблюдалось как все более широкое использование моторизованного транспорта, так и создание государственных дорожных властей в каждом штате. Эти органы управляли дорожной сетью каждого штата, при этом основные магистральные дороги контролировались и обслуживались государством, а другие дороги остаются в ведении местных органов власти. Федеральное правительство стало участвовать в финансировании дорог в 1920-х годах, распределяя финансирование между штатами. Депрессия 1930-х годов замедлила финансирование и развитие основной дорожной сети до начала Второй мировой войны . Дороги снабжения, ведущие на север страны, считались жизненно важными, в результате чего были построены шоссе Баркли , Стюарт и Эйр .
За десятилетия после войны сеть была существенно улучшена: в городах были построены автострады, перекрыты многие основные автомагистрали, развиты дороги в северном Квинсленде и Западной Австралии в соответствии с Законом о грантах на дороги для мясного скота, а также модернизированы межгосударственные маршруты между Сиднеем и Мельбурном . В 1974 году федеральное правительство взяло на себя ответственность за финансирование важнейших дорожных связей страны между столицами штатов и территориями, которые были объявлены национальными автомагистралями. Некоторые участки национальной системы автомагистралей длиной 16 000 километров (9 900 миль) представляли собой не более чем грунтовые дороги, в то время как другие представляли собой четырехполосные дороги с двусторонним движением. Сеть постепенно улучшалась, и к 1989 году все участки гравийных дорог были перекрыты . В последующие десятилетия в систему национальных автомобильных дорог были внесены законодательные изменения, и в конечном итоге в 2005 году ее заменила более широкая Национальная сеть наземного транспорта, которая включала сообщение с крупными торговыми центрами и интермодальные грузовые перевозки. удобства.
Первая система разметки маршрутов была введена в 1950-х годах Конференцией государственных дорожных властей, которая позже стала Национальной ассоциацией австралийских государственных дорожных властей (NAASRA), а затем Austroads . Национальные маршруты были закреплены за важными межштатными маршрутами, «которые как сейчас, так и в будущем представляют собой наиболее важные артерии дорожного сообщения по всей Австралии во всех ее аспектах». [1] Планировалось, что маршруты с востока на запад будут иметь четные номера, увеличивающиеся с юга на север, тогда как маршруты с севера на юг будут иметь нечетные номера, причем номера будут увеличиваться с востока на запад. Национальный маршрут 1 будет исключением как «окружной маршрут вдоль береговой линии Австралии». [1] Государственная система разметки маршрутов была разработана в дополнение к национальной системе для межрегиональных и городских маршрутов внутри штатов. Каждый штат мог выбрать свою собственную схему нумерации при условии, что номера национального маршрута и маршрута штата не дублируются в одном штате или соседних маршрутах в другом штате. [1] Когда была введена система национальных автомагистралей, национальные маршруты вдоль нее стали маршрутами национальных автомагистралей с теми же номерами, но с характерными зелеными и золотыми маркерами маршрутов. В 1990-е годы началось планирование новой буквенно-цифровой системы маршрутов. [2] Буквенно-цифровые маршруты были введены в большинстве штатов и территорий Австралии, частично или полностью заменив предыдущие системы. [3]
История
[ редактировать ]Самые ранние потребности в торговле и путешествиях удовлетворялись узкими тропами, покрытыми кустарником, которые использовались племенами коренных австралийцев до заселения европейцами. Официальное строительство дорог началось в 1788 году, после основания колонии Новый Южный Уэльс. Эти дороги представляли собой не более чем расчищенные тропы, построенные без планировки , дренажных систем и дорожных покрытий . [4] Не было общесистемного планирования дорог, а предложенный Генеральным инспектором 1788 года план города был отклонен как слишком показной; однако прибытие губернатора Маккуори в 1810 году привело к созданию плановой системы дорог и мостов до фактического заселения территорий, финансируемой из государственных фондов, общественной подписки и сборов за проезд. К концу его срока в 1822 году в колонии была сеть из трех основных дорог, Великая Западная дорога наиболее важным из которых была , пересекающая Голубые горы от Сиднея до Батерста . Подобные дорожные сети были созданы и в других колониях Австралии. [5]
Программы дорожного строительства в начале 19 века, как правило, недостаточно финансировались, поскольку зависели от государственного бюджета, кредитов, дорожных сборов и общественной подписки. Эта проблема усугублялась огромным увеличением использования дорог из-за золотой лихорадки в Австралии . Таким образом, местные органы власти были созданы как органы, несущие основную ответственность за финансирование и проведение строительства и содержания дорог. Увеличение количества моторизованного транспорта в начале 1900-х годов привело к еще одному значительному увеличению уровня дорожного движения. Транспортным средствам также требовались более высокие стандарты дорог. [5] Государственные дорожные управления были созданы в каждом штате в период с 1913 по 1926 год. [4] [5] Эти органы управляли дорожной сетью каждого штата, при этом основные магистрали контролировались и обслуживались государством, а другие дороги оставались в ведении местных органов власти. Хотя законодательство в каждом штате различалось, автомагистрали обычно создавались как часть дорог, контролируемых государством, которые были наиболее важными связями между крупными городами, поселками и региональными центрами.
Федеральное правительство стало участвовать в финансировании дорог в 1920-х годах. В 1922 году был принят Закон об общественных работах, который распределял 500 000 долларов между штатами в зависимости от уровня населения при условии, что штаты согласуют финансирование на основе «доллар за доллар». Средства были специально направлены на содержание дорог за пределами мегаполисов, а расходы штата требовали одобрения федерального правительства; однако основной целью закона было сокращение безработицы. [4] [5] Закон о развитии главных дорог 1923 года выделил 1 миллион долларов на строительство дорог. [4] а конкретные дорожные проекты финансировались в соответствии с Законом о федеральных дорогах 1926 года. [5] Закон о федеральной помощи дорогам 1931 года устранил соответствующие условия и был менее строгим в отношении использования денег из-за плохих экономических условий, возникших в результате депрессии 1930-х годов. Условия финансирования оставались на этом более низком уровне до 1959 года. [5]
Депрессия 1930-х годов замедлила финансирование и развитие основной дорожной сети до начала Второй мировой войны . Дороги снабжения, ведущие на север страны, считались жизненно важными, что привело к строительству шоссе Баркли , Стюарт и Эйр . Более 960 километров шоссе Стюарт, от Теннант-Крик до Дарвина , было преобразовано из часто непроходимой дороги в всепогодное шоссе с герметичным покрытием, способное справиться с интенсивным военным движением. Шоссе Эйр через Налларбор было образовано в результате выравнивания поверхностного материала. [4] [5]
За десятилетия после войны сеть была существенно улучшена: в городах были построены автострады, перекрыты многие основные автомагистрали, а в северном Квинсленде и Западной Австралии были построены дороги в соответствии с Законом о грантах на дороги для мясного скота. Межгосударственные маршруты между Сиднеем и Мельбурном были модернизированы: в 1961 году открылся первый четырехполосный участок шоссе Хьюм с двусторонним движением , а в 1966 году было завершено перекрытие шоссе Принсес между двумя городами. Крупные горнодобывающие разработки в регионе Пилбара в Западной Австралии. были предприняты, что привело к улучшению Северо-Западного прибрежного шоссе от Карнарвона до Порт-Хедленда, проекта, который включал строительство 30 мостов за десятилетие. [4]
В 1974 году федеральное правительство взяло на себя ответственность за финансирование важнейших автомобильных дорог страны. В соответствии с Законом о национальных дорогах 1974 года наиболее важные дороги между столицами штатов и территорий были объявлены национальными автомагистралями. Федеральное правительство полностью финансировало строительные и ремонтные работы, проводимые штатами на этих дорогах. [4] 16 000 километров (9 900 миль) дорог, включенных в первоначальную систему национальных автомагистралей, сильно различались по качеству. Некоторые участки представляли собой не более чем грунтовые дороги, тогда как другие представляли собой четырехполосные дороги с двусторонним движением. Хотя 12 496 километров (7765 миль) были перекрыты, было также 3807 километров (2366 миль) гравийных дорог. Национальное шоссе постепенно улучшалось: доля перекрытых дорог увеличилась с 73 процентов в начале 1970-х годов до 88 процентов к 1981 году. Работы по уплотнению были завершены в 1989 году. [6] : 21–23
В 1988 году определение национальной автомагистрали было пересмотрено в соответствии с Законом о развитии наземного транспорта Австралии (ALTD) 1988 года. [7] до 2003 года в него вносились различные поправки. Закон 1988 года также определил категорию «Дороги национального значения», которые частично финансировались федеральным правительством.Введение Закона AusLink (Национальный наземный транспорт) в 2005 году заменило собой классификацию национальных автомагистралей и дорог национального значения, которые были заменены Национальной сетью наземного транспорта. Критерии включения в сеть были аналогичны предыдущему законодательству, но были расширены и теперь включают соединения с крупными коммерческими центрами и интермодальными грузовыми транспортными средствами . [8] Все дороги, включенные в Национальную сеть наземного транспорта по состоянию на 2005 год, были официально определены постановлением в октябре 2005 года. [9] С тех пор Auslink был заменен последующим законодательством в рамках Программы национального строительства федерального правительства, которая включает в себя Национальную сеть наземного транспорта. [10] Маршруты национальных автомагистралей, разработанные в рамках прежней системы, по-прежнему обозначаются как национальные автомагистрали на указателях маршрутов и дорожных указателях. Однако новая буквенно-цифровая система нумерации маршрутов, введенная в Новый Южный Уэльс и ACT в 2013 году, не делает различия между бывшими национальными автомагистралями и другими маршрутами. С сентября 2013 года компания VicRoads аналогичным образом отказалась от маркера маршрута Национальной автомагистрали в пользу стандартных маршрутов. [11]
Системы нумерации маршрутов
[ редактировать ]Дорожные маршруты в Австралии помогают водителям ориентироваться по дорогам по всей стране, определяя важные сквозные маршруты. Первая система разметки маршрутов была введена в Австралии в 1950-х годах. Национальные маршруты были закреплены за значимыми межгосударственными маршрутами – важнейшими дорожными узлами страны. Национальный маршрут 1 был предназначен для кругового маршрута вокруг береговой линии Австралии. Система разметки маршрутов штата была разработана в дополнение к национальной системе для межрегиональных и городских маршрутов внутри штатов. [1] Когда была введена система национальных автомагистралей, национальные маршруты вдоль нее стали маршрутами национальных автомагистралей с теми же номерами, но с характерными зелеными и золотыми маркерами маршрутов. Буквенно-цифровые маршруты были введены на Тасмании в 1979 году. [12] а в 1990-е годы началось планирование национально согласованной разметки маршрутов с использованием буквенно-цифровой системы. [2] Буквенно-цифровые маршруты были введены в большинстве штатов и территорий Австралии, частично или полностью заменив предыдущие системы. [3]
Штат/территория | ![]() Буквенно-цифровой | ![]() Национальное шоссе (буквенно-цифровой) | ![]() Национальное шоссе (числовой) | ![]() Национальные маршруты | ![]() Государственные маршруты | ![]() Метроад | ![]() Туристический драйв |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская столичная территория | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Частичный [а] |
Новый Южный Уэльс | Да | Нет | Нет | Нет | Нет [б] | Нет | Да |
Северная территория | Частичный [с] | Нет | Частичный [д] | Частичный [и] | Частичный [и] | Нет | Нет |
Квинсленд | Да | Частичный [ф] | Частичный [г] | Да | Да | Частичный [час] | Да |
Южная Австралия | Да | Частичный [ф] | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Тасмания | Да | Нет | Частичный [я] | Нет | Нет | Нет | Нет |
Виктория | Да | Частичный [ф] | Нет | Частичный [Дж] | Частичный [к] | Нет | Да |
Западная Австралия | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет | Да |
Национальные маршруты и автомагистрали
[ редактировать ]В 1955 году была введена Австралийская национальная система нумерации маршрутов для упрощения навигации по Австралии. Номера национальных маршрутов отмечены белыми щитами, которые присутствуют на указателях направления, указателях расстояния или указателях-первопроходцах. Общее правило заключалось в том, что автомагистрали с нечетными номерами проходят в направлениях север-юг, а шоссе с четными номерами - в направлениях восток-запад, за некоторыми исключениями. Национальный маршрут 1 был отнесен к сети автомагистралей и дорог, которые вместе связывали все столицы и прибрежные города, окружающие материк. Система национальных маршрутов первоначально связывала центры городов и заканчивалась на стыке других национальных маршрутов, однако с тех пор было построено множество объездных дорог. Национальные маршруты часто заканчиваются в черте мегаполиса, а не в центрах отдельных городов. [1]
В 1974 году федеральное правительство взяло на себя ответственность за финансирование наиболее важных автомобильных дорог страны с введением Национальной автомагистрали . [4] Эти автомагистрали были отмечены характерными зелеными и золотыми указателями маршрутов вместо простого щита Национального маршрута. Хотя в последующем законодательстве система национальных автомагистралей была заменена, указатели маршрутов национальных автомагистралей все еще используются на многих маршрутах. Кроме того, национальные автомагистрали и национальные маршруты были прекращены или находятся в процессе вывода из эксплуатации во всех штатах и территориях, кроме Западной Австралии, в пользу буквенно-цифровой системы. [13] [14] [15]
Государственные маршруты
[ редактировать ]Важные городские и межрегиональные маршруты, не охваченные системами национальных автомагистралей или национальных маршрутов, отмечены в системе государственных маршрутов. Их можно узнать по синим маркерам на щите. К концу 1980-х годов они были практически приняты во всех штатах, а в некоторых штатах статус некоторых менее важных национальных маршрутов был понижен до уровня государственных маршрутов. Каждый штат имеет или имел свою собственную схему нумерации, но не дублируйте номера национальных маршрутов в одном штате или близлежащих маршрутов в другом штате. [1] Как и в случае с национальными маршрутами и национальными автомагистралями, в большинстве штатов и территорий маршруты штата постепенно заменяются буквенно-цифровыми маршрутами. [13] [14] [15] [16] Однако, несмотря на то, что Виктория полностью приняла буквенно-цифровые маршруты в регионах, номера маршрутов штатов по-прежнему широко используются в городе Мельбурн как часть его схемы нумерации столичных маршрутов . [17]
Метроадс
[ редактировать ]
В 1990-х годах в Сиднее и Брисбене система нумерации городских маршрутов была оптимизирована по схеме Metroad . Номера маршрутов метрополитена были присвоены ключевым навигационным коридорам вдоль кольцевых и радиальных маршрутов и отмечены характерными шестиугольными щитами. [16] Большинство Metroads были частично заменены буквенно-цифровыми маршрутами в Брисбене и полностью заменены в Сиднее. [16]
Буквенно-цифровые маршруты
[ редактировать ]Тасмания ввела буквенно-цифровую систему нумерации маршрутов в 1979 году, основанную на британской системе 1963 года. Новая система была направлена на улучшение обозначения пунктов назначения, включая ранее не обозначенные дороги, а также на упрощение навигации, позволяя посетителям следовать пронумерованным маршрутам. Национальное шоссе 1 было сохранено как единственный маршрут без буквенно-цифрового обозначения. [12] В 1990-х годах Виктория и Южная Австралия также модернизировали свои системы. [18] В то время как Южная Австралия отказалась от национальных и государственных систем нумерации маршрутов, эти схемы, основанные на щитах, были сохранены в столичном регионе Мельбурна как Схема нумерации городских маршрутов . [17] Номера маршрутов, используемые в буквенно-цифровых схемах, обычно были унаследованы от исходной Национальной системы нумерации маршрутов, за некоторыми исключениями, и имели префикс из букв, обозначающих их класс. Например, Western Freeway - это M8 до Балларата, а дальше продолжается как A8 Western Highway. Они не используются широко в агломерации Мельбурна, где для большинства маршрутов сохраняется система городских маршрутов с синим щитом. Национальные автомагистрали были сохранены до 2013 года. [11] но номера маршрутов заменены на буквенно-цифровые обозначения.
Новый Южный Уэльс и Австралийская столичная территория [л] ввел буквенно-цифровую систему с начала 2013 года. [13] Прежде чем быть официально объявлено, новые дорожные знаки были снабжены такими номерами, а затем «закрыты» существующим номером маршрута. Однако новая система не делает различия между бывшими национальными автомагистралями и другими маршрутами.
Буквенно-цифровые маршруты также были введены для многих основных автомагистралей и городских маршрутов в Квинсленде , хотя на многих других дорогах сохраняются отметки из систем нумерации национального маршрута, национального шоссе, штата и метро. По данным Управления дорог и морских служб Нового Южного Уэльса , Северная территория аналогичным образом начала преобразовывать свои пронумерованные маршруты в буквенно-цифровые маршруты с использованием схемы «прогрессивной замены», согласно которой буквенно-цифровые маркеры маршрутов вводятся только при замене знаков. [16] На данном этапе 4 маршрута полностью подписаны, а еще у одного во всех знаках отсутствует буква-префикс. Хотя в ближайшее время нет планов по внедрению буквенно-цифровой системы нумерации маршрутов в Западной Австралии , ее преобразование начнется, как только в будущем появятся дополнительные средства. [15]
Префиксные буквы
[ редактировать ]В буквенно-цифровых системах перед номером маршрута ставится буква, обозначающая стандарт строительства и функцию маршрута, создавая буквенно-цифровое обозначение маршрута. Можно использовать одну из шести букв:
- Маршруты «M» — это основные маршруты движения, в некоторых штатах называемые автомагистралями. Обычно это автомагистрали с двусторонним движением , стандартные для автострад , но их также можно использовать для сельских дорог, которые почти соответствуют стандартам автострад. [19] или, по крайней мере, это дороги с двусторонним движением. [17]
- Маршруты «А» — это другие основные автомагистрали, в том числе городские магистрали. [19] и межгосударственные или межрегиональные дороги с одинарной проезжей частью. [17] [19]
- Маршруты «B» - это менее важные маршруты, либо в качестве альтернативы маршрутам «A» или «M», либо соединяющие более мелкие населенные пункты с более крупными региональными центрами, но не являющиеся основным сквозным маршрутом в регионе. [19] Это основные дорожные развязки в районах, где нет маршрутов «А». [17]
- Маршруты «С» связывают небольшие поселения и города с остальной частью основной дорожной сети. [17] Они используются для дорог, не имеющих значения маршрута «M», «A» или «B», но где нумерация облегчает навигацию. [19]
- Маршруты «D» являются объездными. Они используются только в Новом Южном Уэльсе только с двумя маршрутами.
и
- Маршруты «R» - это кольцевые маршруты, используемые только в Южной Австралии и имеющие только один маршрут.
- Маршруты «ALT A» - это альтернативные маршруты «A», используемые только в Квинсленде.
Штат/территория | М - ![]() | А - ![]() | Б - ![]() | С - ![]() | Д- ![]() | Р - ![]() | ВСЕ А - ![]() |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДЕЙСТВОВАТЬ | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Новый Южный Уэльс | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет |
НТ | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Квинсленд | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
на | Да | Да | Да | Частичный [м] | Частичный [н] | Да | Нет |
ЧТО | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
ВИК | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет |
Классификация
[ редактировать ]Основные дороги Австралии находятся в ведении штатов и территорий. В то время как некоторые государственные дорожные органы используют иерархию дорог, в которой шоссе является высшей классификацией, классификация дорог, контролируемых государством, варьируется в зависимости от штата, с разными названиями классификаций, определениями и количеством уровней в иерархии. Названия дорог не обязательно соответствуют классификации — например, Грейт-Южное шоссе не классифицируется как шоссе. Шоссе или другой уровень классификации может состоять из нескольких названных дорог, а одно название дороги может иметь разные классификации по всей длине. Схемы внутренней нумерации для таких классификаций не обязательно относятся к обозначенным дорожным маршрутам - например, шоссе Грейт-Вестерн является шоссе 5 для административных целей, но обозначено как часть маршрута A32.
Австралийская столичная территория
[ редактировать ]ACT классифицирует дороги на четыре группы в зависимости от их физических свойств и роли в дорожной сети: [20]
- Магистральные дороги: эти дороги обслуживают пассажиров на дальние расстояния внутри районов или между ними и обеспечивают большие объемы движения. Они могут быть с ограниченным доступом или с контролируемым доступом . Небольшое количество этих дорог имеет относительно высокий уровень доступа к собственности из-за требований городского проектирования того времени.
- Основные коллекторные дороги: эти дороги обслуживают местный транспорт, распределяющий движение по второстепенным коллекторным дорогам или от них, а также соединяются с магистральной сетью. Хорошо спроектированный доступ к собственности разрешен.
- Второстепенные коллекторные дороги: эти дороги обслуживают районное движение и обеспечивают доступ с основных коллекторных дорог в жилые районы. На этом уровне разрешен обычный прямой доступ к собственности. Возможны вторичные связи с артериальной сетью.
- Подъездные улицы: эти улицы являются самым низким типом дорог в иерархии и обеспечивают доступ к большей части жилых домов.
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В Новом Южном Уэльсе разделы 46, 47, 50 и 51 Закона о дорогах 1993 года предусматривают классификацию шоссе, главной дороги, второстепенной дороги или туристической дороги. [21]
Северная территория
[ редактировать ]В Северной территории основные дороги делятся на три категории: национальные автомагистрали, магистральные дороги и второстепенные дороги. [22]
Квинсленд
[ редактировать ]В Квинсленде дороги классифицируются как: национальные сетевые дороги, государственные стратегические дороги, региональные дороги или окружные дороги. [23]
Южная Австралия
[ редактировать ]Южной Австралии Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры (DPTI) классифицирует дороги, контролируемые государством, на три категории: Национальная сеть наземного транспорта; Поддерживаемая ДПТИ дорога, запечатанная; и DPTI Поддерживаемая Дорога, Незапечатанная. [24]
Тасмания
[ редактировать ]В Тасмании наиболее важными государственными и региональными связями общей протяженностью 3650 километров (2270 миль) являются государственные дороги, которые далее классифицируются по иерархии дорог. [25] : 3–4 Иерархия состоит из:
- Магистральные дороги - основные автомагистрали, которые являются «основными грузовыми и пассажирскими дорогами». [25] : 4–5
- Региональные грузовые дороги - региональные дороги, соединяющие тяжелые грузы с магистральными дорогами. [25] : 4, 6
- Региональные подъездные дороги - обеспечивают доступ к регионам Тасмании с меньшим движением транспорта, чем магистральные и региональные грузовые дороги. [25] : 4, 7
- Подъездные дороги – соединяют населенные пункты и туристический поток с остальной частью государственной дорожной сети и обратно. [25] : 4, 8
- Другие дороги – дороги с низкой интенсивностью движения, в основном обеспечивающие доступ к частной собственности. [25] : 4, 9
Виктория
[ редактировать ]В Виктории основные дороги обозначаются либо как автострады (включая платные дороги), либо как магистральные дороги (включая другие платные дороги) в соответствии с подразделом 1 раздела 17 Закона об управлении дорогами 2004 года. [26] и в соответствии с тем же законом, раздел 14, подраздел 1, VicRoads назначается контролирующим органом при определении основных дорог как автострад или магистральных дорог. [26]
Западная Австралия
[ редактировать ]В Западной Австралии дороги, контролируемые и обслуживаемые государственным дорожным управлением Main Roads Western Australia , представляют собой либо автомагистрали, либо главные дороги. Любая дорога или участок дороги может быть объявлен шоссе губернатором Западной Австралии по рекомендации Комиссара по главным дорогам в соответствии с разделом 13 Закона о главных дорогах 1930 года. [27] Раздел 14 закона разрешает создание новых автомагистралей. [27] Помимо этой схемы юридической классификации, Main Roads Western Australia также классифицирует дороги по следующей функциональной иерархии: [28]
- Первичный дистрибьютор: Обеспечивает крупное региональное и межрегиональное транспортное движение и перевозит большие объемы, как правило, быстро движущегося трафика. Они находятся в ведении компании Main Roads Western Australia.
- Региональный дистрибьютор: дороги, которые не являются основными распределительными пунктами, но которые связывают важные пункты назначения и предназначены для эффективного перемещения людей и товаров внутри и за пределами региональных территорий. Они управляются местными властями.
- Районный дистрибьютор: дороги, которые проходят между застроенными ячейками землепользования, а не через них, образуя сетку, которая в идеале должна располагаться на расстоянии около 1,5 километров друг от друга. Они управляются местными властями.
- Местный дистрибьютор: дороги, по которым осуществляется движение внутри ячейки и связывают районных дистрибьюторов или первичных дистрибьюторов на границе с подъездными дорогами. Маршрут местных дистрибьюторов должен препятствовать прохождению трафика, чтобы ячейка, образованная сеткой распределительных дорог более высокого порядка, пропускала только трафик, принадлежащий данному региону или обслуживающий его. В сельской местности местные дистрибьюторы подключаются к другим сельским дистрибьюторам и к сельским подъездным дорогам.
- Подъездная дорога: Обеспечьте доступ к прилегающим объектам недвижимости, причем аспекты безопасности имеют приоритет над функцией движения транспортного средства. В городских районах эти дороги удобны для велосипедистов и пешеходов, при этом эстетика и удобство также важны. Подъездные пути находятся в ведении местного правительства. [29]
Существуют и другие процессы классификации для целей планирования, администрирования, финансов и управления активами. [28]
Автомагистрали, финансируемые из федерального бюджета
[ редактировать ]Федеральное правительство финансирует следующие дорожные развязки, составляющие национальную дорожную сеть, в рамках Программы национального строительства . [30]
- Из Сиднея в Мельбурн – шоссе Хьюм/шоссе/автомагистраль
- Из Сиднея в Брисбен - Тихоокеанское шоссе (Сидней-Ньюкасл) , Новой Англии и Каннингемского шоссе маршрут Тихоокеанского шоссе. , а также маршрут
- Брисбен — Кэрнс — шоссе Брюса
- От Брисбена до Дарвина – Варрего , Ландсборо , Баркли и Стюарта. шоссе
- Из Брисбена в Мельбурн - шоссе Варрего, Гор , Ньюэлл и Гоулберн-Вэлли , а также шоссе Хьюм.
- Мельбурн - Аделаида - Западное шоссе / автострада , шоссе Дьюкс и юго-восточное шоссе.
- От Аделаиды до Дарвина - Порт-Уэйкфилд-роуд , шоссе Огаста и шоссе Стюарт.
- Аделаида - Сидней - Стерт и Хьюм шоссе / автомагистраль
- От Аделаиды до Перта - Порт-Уэйкфилд-роуд , Огаста , Эйр , Кулгарди-Эсперанс (часть) и Грейт-Истерн-хайвэйс.
- Перт — Дарвин — Грейт-Норт , Виктория и Стюарт. шоссе
- Из Сиднея в Канберру - шоссе / автомагистраль Хьюм и федеральные автомагистрали.
- Мельбурн - Канберра - шоссе Хьюм / автострада и шоссе Бартон
- Хобарт — Берни, включая сообщение от Лонсестона до Белл-Бэй — Брукер , Мидлендс и шоссе Басс.
- Таунсвилл - Маунт-Айза - шоссе Флиндерс
- Мельбурн — Сейл — Princes Highway
- От Перта до Банбери - шоссе Квинана и шоссе Форрест.
- Мельбурн - Милдьюра - шоссе Колдер / автострада
- Из Сиднея в Даббо - шоссе Грейт-Вестерн и Митчелл.
- Из Сиднея в Вуллонгонг - автомагистраль Принсес и шоссе Принсес.
- Мельбурн — Джилонг — Princes Highway
- Перт — Джералдтон — шоссе Тонкин и Брэнд
- Порт-Хедленд - Каррата - Северо-Западное прибрежное шоссе (часть)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ACT не будет размещать указатели туристических маршрутов на новых знаках, но старые знаки не будут закрыты).
- ^ Тем не менее, расширение шоссе Голд-Кост в Новом Южном Уэльсе по-прежнему обозначено как State Route 2 для соответствия участку Квинсленда.
- ^ Буквенно-цифровые указатели маршрута вводятся только при замене знаков. Однако есть только некоторые маршруты, которые необходимо полностью подписать.
- ^ Большинство знаков заменены буквенно-цифровыми дорожными маршрутами.
- ^ Jump up to: а б Северная территория больше не будет размещать новые национальные автомагистрали, маршруты или маршруты штата в связи с переходом на буквенно-цифровую систему.
- ^ Jump up to: а б с С сентября 2013 года система национальных автомагистралей постепенно заменялась стандартными маршрутами. Стандартные буквенно-цифровые указатели маршрута вводятся только при замене знаков национальной автомагистрали.
- ^ Единственная национальная автомагистраль QLD.
был постепенно заменен буквенно-цифровыми маркерами. Однако изменение появится только на новых знаках.
- ^ Большинство Metroads были заменены, остались только части Metroad 2 и 5. См. Metroad#Brisbane Metroads .
- ^ Вывески сохранились на национальном шоссе 1 в Тасмании.
- ^ Вывески на Национальном альтернативном маршруте 1 в Мельбурне сохранены.
- ^ Реализация ограничена только Большим Мельбурном , поскольку государственные маршруты были заменены в региональных регионах. См. список автомобильных маршрутов в Виктории (числовой) .
- ^ Единственные пронумерованные дороги на Австралийской столичной территории - это автомагистрали между штатами из Нового Южного Уэльса и соединяющие их магистрали, поскольку Австралийская столичная территория не нумерует другие дороги шоссе или автострады.
- ^ Южная Австралия использует только маршруты C, ведущие в Викторию.
- ^ В Южной Австралии есть четыре маршрута D, но ни один из них не подписан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Национальная ассоциация дорожных властей штата Австралии (1976 г.), Руководство по публикациям и политике NAASRA: актуально на декабрь 1975 г. (10-е изд.), Сидней.
- ^ Jump up to: а б Austroads (1997), На пути к национально согласованному подходу к разметке маршрутов
- ^ Jump up to: а б Дороги и морские службы (25 февраля 2013 г.). «Вопросы и ответы: лучший способ ориентироваться на дорогах Нового Южного Уэльса» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. п. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Большинство штатов и территорий Австралии переходят на буквенно-цифровую систему нумерации дорог.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «История австралийских автомобильных и железных дорог» (PDF) . Департамент инфраструктуры и транспорта правительства Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История дорог Австралии» . 1301.0 — Ежегодник Австралии, 1974 г. Австралийское статистическое бюро . 25 января 1974 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Национальное аудиторское управление Австралии (8 февраля 2001 г.). Управление программой национальной системы автомобильных дорог (PDF) . Канберра, АКТ : Австралийское Содружество. ISBN 0642442509 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2014 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ « Закон о развитии наземного транспорта Австралии (ALTD) 1988 года » .
- ^ «Закон об AusLink (национальном наземном транспорте) 2005 г.» . 8 июля 2005 г. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ « Закон AusLink (национальный наземный транспорт), определение национальной сети наземного транспорта 2005 года (№ 1) » . 10 октября 2005 г. Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ ЗАКОН О ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НАЦИИ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ) 2009 г.
- ^ Jump up to: а б VicRoads (сентябрь 2013 г.). «Знаки направления и нумерация маршрутов (кроме автомагистрали)» . Руководство по организации дорожного движения (3-е изд.). Правительство штата Виктория. п. 34. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2014 года.
Использование щитов национальных автомагистралей для маршрутов M/A8, A20, M31, M/A39 и M80 прекращено. Теперь они подписываются так же, как и другие буквенно-цифровые маршруты.
- ^ Jump up to: а б Департамент первичной промышленности, парков, водных ресурсов и окружающей среды (январь 2014 г.). «Коды маршрутов дорог Тасмании: описания маршрутов и основные моменты» (PDF) . Версия 2.7. Правительство Тасмании. стр. 6, 60–64. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Дороги и морские службы (26 ноября 2012 г.). «Буквенно-цифровые номера маршрутов — Дорожные проекты — Дороги и морские службы» . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Департамент транспорта и главных дорог Квинсленда. «Mutcd 2003, поправка 8, часть 15D» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2013 года . Проверено 3 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Главные дороги Западной Австралии (21 сентября 2011 г.). «Нумерация маршрутов» . Рекомендации по использованию указателей направления в столичном регионе Перта . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Компания Main Roads решила сохранить систему нумерации щитов.
- ^ Jump up to: а б с д Дороги и морские службы. «Вопросы и ответы: лучший способ ориентироваться на дорогах Нового Южного Уэльса» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ВикРоудс (2001). «Указатели направления и нумерация маршрутов (кроме автомагистрали)» (PDF) . Руководство по организации дорожного движения, глава 2 – издание 1 . Правительство Виктории. стр. 21–35. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Озроудс: Буквенно-цифровая нумерация маршрутов» . www.ozroads.com.au . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Департамент транспорта и магистральных дорог (14 марта 2014 г.). «Часть 15: Указатели направления, информационные знаки и нумерация маршрутов» (PDF) . Руководство по единым устройствам управления дорожным движением . Правительство Квинсленда. стр. 55–56. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ↑ Дорожная иерархия ACT — Управление юстиции и общественной безопасности , правительство ACT , 21 августа 2012 г.
- ^ Управление дорог и дорожного движения (31 января 2011 г.). «Расписание классифицированных дорог, а также государственных и региональных дорог» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Департамент транспорта (апрель 1998 г.). «Карта всех дорог Северной Америки» (PDF) . Правительство Северной территории. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2013 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Государственная дорожная сеть Квинсленда, 30 июня 2022 г.» (PDF) . 30 июня 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2023 г.
- ^ Секция управления дорожными активами, ДПТИ (октябрь 2013 г.). «Обслуживаемая дорога DPTI, Южная Австралия» (PDF) . Правительство Южной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов. «Иерархия дорог штата Тасмания» (PDF) . Правительство Тасмании. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Закон штата Виктория «Закон сегодня». «Закон об управлении дорогами 2004 г.» (PDF) . Правительство штата Виктория . Проверено 18 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «АКТ О ГЛАВНЫХ ДОРОГАХ 1930 ГОДА» . Правительство Западной Австралии . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Главные дороги Западной Австралии (август 2011 г.). «Процессы и типы классификации дорог, используемые в Западной Австралии» (PDF) . Рекомендации по определению и распределению ответственности за дороги в Западной Австралии . Правительство Западной Австралии. п. 13.
- ^ «Иерархия дорог Западной Австралии» (PDF) . Главные дороги Западной Австралии . Проверено 10 мая 2015 г.
- ^ Национальная сеть наземного транспорта — дорожные коридоры (PDF) (Карта). Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии. 20 октября 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2014 г. . Проверено 24 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальная ассоциация дорожных властей штата Австралия (1987 г.). От Буша-Трек до шоссе: 200 лет австралийских дорог . ISBN 0855882077 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Austroads, NAASRA и COSRA на OZROADS: веб-сайт австралийских дорог