Стёрт шоссе
Стёрт шоссе - Новый Южный Уэльс | |
---|---|
![]() | |
Грузовик B-double на шоссе Стёрт | |
![]() | |
Координаты | |
Общая информация | |
Тип | шоссе |
Длина | 947 км (588 миль) [1] |
опубликовано в газете | Август 1928 г. (Новый Южный Уэльс, как Main Road 58) [2] Август 1933 г. (Новый Южный Уэльс, как государственное шоссе 14) [3] Июль 1938 г. (СА) [4] 1939 (ВИК) [5] |
Номер(а) маршрута | ![]() |
Бывший номер маршрута |
|
Основные узлы | |
Вест-Энд | ![]() Гоулер, Южная Австралия |
Ист-Энд | ![]() Таркутта, Новый Южный Уэльс |
Местоположение(а) | |
Область | Баросса Лайт и Нижний Север , Мюррей и Малли , [6] Лоддон Малли , [7] Дальний Запад , Риверина , Юго-Западные склоны |
Основные населенные пункты | Нуриотпа , Ренмарк , Милдура , Балранальд , Хэй , Наррандера , Вагга-Вагга |
Система автомагистралей | |
Sturt Highway — австралийская национальная автомагистраль в Новом Южном Уэльсе , Виктории и Южной Австралии . Это важное дорожное сообщение для перевозки пассажиров и грузов между Сиднеем и Аделаидой, а также регионами вдоль маршрута. [8]
Первоначально представляющее собой смесь магистральных маршрутов , Стёртское шоссе протяженностью 947 километров (588 миль) было провозглашено государственной автомагистралью в . 1933 году линия Сидней-Аделаида. Стёртское шоссе выделено как маршрут A20 на всей его длине, большая часть которого представляет собой однополосную проезжую часть , а также стандартную автостраду и стандартную 6-полосную магистраль в направлении западной конечной остановки в Голере. [9]
Маршрут
[ редактировать ]Шоссе — это самый короткий маршрут высочайшего качества между Сиднеем и Аделаидой. Обычно он проходит с востока на запад, примерно вдоль южного берега реки Маррамбиджи в Новом Южном Уэльсе. этой реки После слияния с рекой Мюррей она примерно выравнивается с рекой Мюррей через северо-запад штата Виктория и восток Южной Австралии, а затем направляется к северной окраине Аделаиды. [9]
Восточная конечная остановка Стерт-Хайвей находится на пересечении с Хьюм-Хайвей в Таркутте , недалеко от Гундагаи . Направляясь на запад, шоссе проходит через город Вагга-Вагга и города Наррандера , Дарлингтон-Пойнт , Хэй , Балранальд и Юстон , покидая Новый Южный Уэльс, пересекая реку Мюррей в Викторию от Буронги до Милдьюры . Шоссе продолжается более или менее прямо на запад через северо-запад Виктории, прежде чем войти в Южную Австралию. В Южной Австралии шоссе Стерт проходит мимо Ренмарка , Монаша , Бармеры , Вайкери , Бланчетауна и Нуриотпы , а затем достигает своей западной конечной остановки на развязке с объездной дорогой Гоулера и Северной скоростной автомагистралью на окраине Голера .
История
[ редактировать ]Маршрут, ныне известный как Стерт-Хайвей, возник на основе маршрутов, пересекавших юг Нового Южного Уэльса в 19 веке: сухопутные жители ехали от Сиднейской главной южной дороги (ныне Хьюм-хайвей ) до Олбери и следовали вдоль южного берега реки Мюррей до Аделаиды. . Эдвард Джон Эйр , английский исследователь, путешествовал по этому маршруту из Известняковых равнин (ныне Канберра ) в Аделаиду в 1837 году, как и Чарльз Стёрт в 1838 году. Эйр во время своего второго рейса в Южную Австралию направился на запад, следуя по северному берегу реки Маррамбиджи. вместо этого он пересек его на слиянии с Мюрреем недалеко от Баундэри-Бенд и оттуда отправился в Аделаиду. [5] Дорога, проложенная Эйром в 1839 году, выходила из шоссе Хьюм в Гундагае и следовала по северному берегу Маррамбиджи через места Вагга-Вагга, Наррандера, Хэй и Балранальд, а также по северному берегу реки Мюррей через места Юстон и Вентворт , проходя мимо к северу от озера Виктория до границы с Южной Австралией и далее до Ренмарка. К 1852 году почтовая служба верхом работала от Вагга-Вагги до Балранальда на западе. [5]
Маршрут, которым пользовались автобусы между Вагга-Ваггой и границей с Южной Австралией еще в 1914 году, пролегал вдоль северного берега Маррамбиджи до Дарлингтон-Пойнт - в 1905 году через реку был построен мост, заменивший действующее с 1886 года плоскодонное судно, - а затем продолжился. вдоль южного берега реки до Хэя, снова пересекая реку (мост в Хэе был открыт в 1874 году сэром Генри Парксом , заменив паромное сообщение, действовавшее с 1850-х годов). [5] Затем маршрут проходил по северной стороне Маррамбиджи через Мод и Балранальд и далее в Аделаиду. К 1919 году маршрут из Хэя был изменен, чтобы пройти по южному берегу реки до Мод, а затем покинуть водное русло и пойти по более прямому маршруту в Бальранальд, пересечь реку там по мосту, открытому в 1876 году. [5] К 1928 году маршрут переместился к югу от реки Маррамбиджи между Таркуттой и Наррандерой.
Принятие Закона о главных дорогах 1924 года. [10] через Парламент Нового Южного Уэльса предусматривалось объявление главных дорог, дорог, частично финансируемых правительством штата через Совет по главным дорогам (позже Департамент главных дорог и, в конечном итоге, транспорта Нового Южного Уэльса ). Главная дорога № 4 была объявлена вдоль этой дороги от пересечения с шоссе Хьюм от Нижней Таркутты до Вагга-Вагги (и продолжалась на восток через Тумут, Адаминаби, Кума и Бега до Татры) как часть шоссе Монаро . [2] Главная дорога № 6 была объявлена от Балранальда через Юстон и Вентворт до государственной границы с Южной Австралией (и продолжалась на восток через Оксли, Булигал, Ганбар, Рэнкинс-Спрингс, Вайлонг и Коуру до Батерста) как часть Средне-Западного шоссе . [2] и главная дорога № 58 была объявлена от Хэя через Наррандерру до Вагга-Вагги (и продолжалась на запад через Мод до Оксли), [2] в тот же день, 8 августа 1928 года. С принятием Закона о главных дорогах (поправка) 1929 года. [11] Чтобы обеспечить дополнительные объявления государственных автомагистралей и магистральных дорог, 8 апреля 1929 года они были изменены на государственные шоссе 4 и 6 и Магистральную дорогу 58.
24 сентября 1929 года Средне-Западное шоссе было изменено между Гунбаром и Балранальдом, чтобы проходить через Хэй, а западный конец Магистральной дороги 58 был усечен, чтобы пересечь его в Хэе. [12] На этом этапе маршрут главной дороги от Наррандеры до Дарлингтон-Пойнт сместился на южный берег реки, таким образом, следуя нынешнему маршруту на восток от Балранальда. 16 сентября 1930 года дорога между Вагга-Вагга и Хэем (Trunk Road 58) была названа Sturt Trunk Road . [13] в честь капитана Чарльза Стерта , который исследовал этот район веком ранее и открыл его для сельского хозяйства.
Департамент магистральных дорог , пришедший на смену MRB в предыдущем году, 8 августа 1933 года объявил Стерт-хайвей государственной автомагистралью 14, от пересечения с шоссе Хьюм в Нижней Таркутте через Вагга-Вагга, Хэй, Балранальд, Юстон и Вентворт до государственная граница с Южной Австралией, включая существующие участки шоссе Монаро (шоссе штата 4) между Вагга-Вагга и Нижней Таркуттой, Стёрт-Транк-роуд (магистральная дорога 58) от Вагга-Вагги до Хэя и шоссе Среднего Запада (шоссе штата 6) от Сена до государственной границы с Южной Австралией. [14] [15] в конце концов в Аделаиду через Ренмарк; [3] западный конец шоссе Монаро (сегодня шоссе Снежных гор ) был усечен до пересечения с шоссе Хьюм в Таркутте, а западный конец шоссе Среднего Запада был усечен до шоссе Стёрт в Хэе. В результате [14] 1 июля 1938 года правительство Южной Австралии постановило, что «дорога от Голера через Бланштаун до границы за Ренмарком будет называться Стерт-хайвей», чтобы соединиться с той же дорогой в Новом Южном Уэльсе. [4]
В 1939 году [5] Стёртское шоссе было изменено и теперь проходит через Милдьюру , используя бывшую трассу шоссе Мюррей-Вэлли , чтобы сделать его наиболее прямым маршрутом в Аделаиду. Шоссе Мюррей-Вэлли было построено в 1927 году, чтобы обеспечить более короткое и всепогодное дорожное сообщение между Милдьюрой и Ренмарком. [16] [17] и была объявлена государственной автомагистралью Советом по проселочным дорогам штата Виктория в сентябре 1932 года. [18]
В 1955 году Стёртское шоссе было подписано как Национальное шоссе 20 на всей его длине. Правительство Уитлэма представило федеральный Закон о национальных дорогах 1974 года . [19] где дороги, объявленные национальными автомагистралями, по-прежнему находились в ведении штатов за строительство и содержание дорог, но федеральное правительство полностью компенсировало деньги, потраченные на утвержденные проекты. [19] :S7 Являясь важным межгосударственным звеном между столицами Нового Южного Уэльса и Южной Австралии, Стёрт-Хайвей был объявлен национальной автомагистралью в 1992 году. После перехода всех трех штатов на свои новые буквенно-цифровые системы в период с конца 1990-х по начало 2010-х годов его прежний номер маршрута был обновлен до A20 для шоссе в Виктории (в 1997 г.), Южной Австралии (в 1998 г.) и, в конечном итоге, на участке Нового Южного Уэльса (в 2013 г.). [20]
Принятие Закона о дорогах 1993 года. [21] через Парламент Нового Южного Уэльса обновлены классификации дорог и способы их объявления в Новом Южном Уэльсе. В соответствии с этим законом, шоссе Стерт сегодня сохраняет свое обозначение как шоссе 14, от пересечения с шоссе Хьюм к северу от Таркутты до моста через реку Мюррей в Милдьюре. [22]
Принятие Закона об управлении дорогами 2004 г. [23] через парламент Виктории ответственность за общее управление и развитие основных магистралей Виктории передал VicRoads : в 2004 году VicRoads повторно объявила шоссе Стёрт (магистраль № 6610) от границы с Южной Австралией в районе Мюррей-Сансет до границы с Нью- Йорком. Южный Уэльс в Милдьюре . [24]
Обновления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Южная Австралия
[ редактировать ]Ни одно из шоссе Стерт изначально не было построено как дорога с двусторонним движением . В январе 2007 года начались работы по модернизации шоссе до четырехполосной дороги с двусторонним движением между объездной дорогой Голер и Гриноком в долине Баросса. Проект был завершен в 2010 году, при этом экономия бюджета была направлена на дальнейшее улучшение шоссе Стёрт. [25]
Северная скоростная автомагистраль была построена на юго-западном конце шоссе Стерт в рамках проекта AusLink / правительства Южной Австралии по строительству новой дороги стандарта автострады в рамках проекта коридора Север-Юг , обеспечивающей лучший доступ для автомобильного транспорта. в порт Аделаиды и промышленные районы к западу и северо-западу от Аделаиды. [26]
Другие проекты в Южной Австралии включают ряд полос для обгона, добавленных в 2000-х и 2010-х годах, чтобы сделать его более безопасным при большом объеме движения. [27] Основные S-образные изгибы возле Вайкери были перестроены, и до 2012 года проводилась дальнейшая модернизация дороги. [28]
Значительные изменения маршрута
[ редактировать ]Первоначальный маршрут шоссе Стерт в Риверленде, проходящий через Берри и Глоссоп, был обойден, чтобы пройти через Монаш в 1995 году. Бывшая трасса теперь известна как шоссе Олд Стерт , маршрут B201. Первоначальный маршрут проходил через середину долины Баросса , вдоль того места, где сейчас находится дорога долины Баросса . [29] [30] Сначала он изменился на маршрут, проходящий к северу от Нуриотпы , вокруг к северу и западу от Голера по объездной дороге Голера и главной северной дороге до Геппс-Кросс . Позже вместо этого была изменена дорога на Северную скоростную автомагистраль . Недавнее дублирование дороги привело к тому, что она обогнула Дэйвистон и Ши-Оук-Лог, а не проходила через эти небольшие городки.
Когда Северная скоростная автомагистраль и Северный соединитель были назначены маршрутом M2, маршрут A20 снова стал следовать по главной Северной дороге на юг до Геппс-Кросс . [31]
Обход Труро
[ редактировать ]Новую трассу предлагается построить к северу от города Труро , чтобы убрать движение шоссе с главной улицы города. Объездную дорогу предлагается профинансировать правительством Австралии в размере 161,6 миллиона долларов и правительством штата в размере 40,4 миллиона долларов. Ожидается, что строительство начнется в конце 2022 года и завершится к концу 2026 года. [32] В рамках проекта будет скорректирована трасса, чтобы уменьшить крутой холм между Мюррей-Флэтс и Труро. Он будет построен по стандарту, подходящему для тройных автопоездов . [33]
Виктория
[ редактировать ]Предлагается объезд грузовиков Милдьюра, который будет финансироваться Auslink 2. [34]
Основные переправы через реки
[ редактировать ]С востока на запад шоссе Стерта следует по большей части течения реки Маррамбиджи на ее южных берегах от восточной конечной остановки Стерта с автомагистралью Хьюм . В Балранальде шоссе Стерт пересекает Маррамбиджи, ведя шоссе к северу от реки через мост Балранальд. [35]
На западе и юго-западе шоссе Стёрт пересекает Мюррей четыре раза:
- Между Буронгой и Милдьюрой, по шоссе к югу от Мюррея через мост Джорджа Чаффи , высокий мост с бетонными балками, открытый в 1985 году. [36]
- Между Парингой и Ренмарком, ведущее шоссе к северу от Мюррея через мост Паринга , подъемно-пролетный мост , по которому раньше проходила железная дорога посередине, а также проезжие части для транспортных средств с каждой стороны. [37]
- Между Кобдоглой и Кингстоном-он-Мюррей , ведущее шоссе к югу от Мюррея через Кингстонский мост, высокий мост от набережной на правом берегу к скалам на левом берегу. [37]
- В Бланчетауне, ведущее шоссе с востока на запад через Мюррей, когда река течет на юг, через мост Бланчетаун, еще один высокий мост, ведущий к скалам на западном берегу реки. [37]
Мост в Бланштауне был открыт в 1964 году. [38] Он заменил кабельные паромы и сам был заменен в 1998 году. [39] в ответ на обеспокоенность по поводу его способности продолжать перевозить грузовики B-double . Мост в Кингстон-он-Мюррей был открыт в 1973 году. [40] также заменяет очень загруженную паромную переправу.
Основные перекрестки
[ редактировать ]Состояние | ЛГА [41] | Расположение [1] [24] [42] | км [1] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Южная Австралия | Свет | Пояс Гаулера – пояса Уорд граница | 0.0 | 0.0 | ![]() | Западная конечная остановка шоссе, маршрут A20 продолжается на юго-запад по объездной дороге Голера. |
![]() | Только вход на запад и выход на восток с Северной скоростной автомагистрали. | |||||
Пояс Гоулера – Рид – Уилластон трипойнт | 0.2 | 0.12 | Морганская железнодорожная линия | |||
Граница Голер Белт – Рид | 1.4 | 0.87 | Вейланд-роуд – Гоулер , Маллала , Балаклава | Вход и выход только в западном направлении | ||
2.0 | 1.2 | Редбэнкс Роуд – Гоулер , Маллала , Балаклава | Вход и выход только в восточном направлении | |||
пояса Голера и Хьюитта Граница | 2.9 | 1.8 | ![]() ![]() | |||
Гринок | 23 | 14 | Гринок-роуд - Гринок , Капунда | |||
Нуриотпа | 31 | 19 | ![]() | |||
Мид Мюррей | Труро | 42 | 26 | Труро-роуд – Капунда | ||
44 | 27 | Юдунда-роуд – Юдунда | ||||
Аннадейл | 65 | 40 | Halfway House Road – Седан , Маннум | Объезд большегрузного транспорта ![]() | ||
Река Мюррей | 91 | 57 | Бланчетаунский мост | |||
Локстон Вайкери | Пейсли | 92 | 57 | Хантер-роуд – Суон-Рич , Маннум | ||
Вайкери | 129 | 80 | Олд-Вайкери-роуд – Вайкери | |||
Кингстон-он-Мюррей | 166 | 103 | Кингстон Роуд – Локстон | |||
Река Мюррей | 168 | 104 | Кингстонский мост | |||
Берри Бармера | Бармера | 179 | 111 | ![]() | ||
Монаш | 185 | 115 | ![]() | |||
194 | 121 | ![]() | ||||
Река Мюррей | 211 | 131 | Мост Паринга | |||
Ренмарк Паринга | Река Пайк | 222 | 138 | Станицки-роуд - Локстон , мост Мюррей | ||
Государственная граница | 234 | 145 | Южная Австралия - граница штата Виктория | |||
Виктория | Милдьюра | Недс Корнер | 268 | 167 | Мерингур Норт Роуд - Мерингур | |
Милдьюра | 343 | 213 | ![]() | Параллельность с маршрутом A79 | ||
345 | 214 | ![]() | ||||
347 | 216 | ![]() | ||||
348 | 216 | Железнодорожная линия Милдьюра | ||||
349 | 217 | ![]() | ||||
Государственная граница | 351 | 218 | Виктория - государственная граница Нового Южного Уэльса | |||
Новый Южный Уэльс | Река Мюррей | 353 | 219 | Мост Джорджа Чаффи | ||
Вентворт | Буронга | 352 | 219 | ![]() | ||
Балранальд | Юстон | 431 | 268 | Шоссе Мюррей-Вэлли - Робинвейл , Суон-Хилл | ||
Река Маррамбиджи | 509 | 316 | Балранальдский мост | |||
Балранальд | Балранальд | 510 | 320 | Айвенго-роуд - Айвенго | ||
511 | 318 | Янга Вэй – Тулейбук , ![]() | ||||
Хороший | Мод | 583 | 362 | Мод-роуд – Мод , Муламейн | ||
Хороший | 638 | 396 | ![]() ![]() | Карусель | ||
Маррамбиджи | Дарлингтон-Пойнт | 752 | 467 | ![]() | ||
Наррандера | Наррандера | 807 | 501 | Железнодорожная линия Токумвал | ||
808 | 502 | ![]() | Параллельность с маршрутом A39 | |||
809 | 503 | ![]() | ||||
Вагга Вагга | Вагга Вагга | 899 | 559 | ![]() | Параллельность с маршрутом A41 | |
902 | 560 | ![]() | ||||
904 | 562 | Главная Южная железнодорожная линия | ||||
Таркутта | 947 | 588 | ![]() | Восточная конечная остановка шоссе и маршрута A20 | ||
|
Города на Стёртском шоссе
[ редактировать ]Южная Австралия | Виктория | Новый Южный Уэльс |
Галерея
[ редактировать ]- Стёртское шоссе отмечено как A20 возле Гамли Гамли
- Стёртское шоссе через Вагга-Вагга, Новый Южный Уэльс
- Стёртское шоссе через Труро, Южная Австралия
- Пересечение Стёртского и Олимпийского шоссе.
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Австралии
- Список автомагистралей в Новом Южном Уэльсе
- Список автомагистралей в Южной Австралии
- Список автомагистралей в Виктории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Google (10 октября 2021 г.). «Стертское шоссе» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Закон о главных дорогах, 1924–1927 годы» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 110. 17 августа 1928 г., стр. 3814–20. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Названы главные автомагистрали штата» . Хроника . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 16 июня 1938 г. с. 47 . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВОЕ РАСПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ДОРОГ» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 июня 1938 г. с. 25 . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Исторические дороги Нового Южного Уэльса» (PDF) . Главные дороги Нового Южного Уэльса . Сидней: OpenGov Новый Южный Уэльс. Сентябрь 1954 г., стр. 10–4.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA с региональными слоями» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Регионы Виктории» . Региональное развитие Виктория . Правительство штата Виктория . 11 августа 2021 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Хема, Карты (2007). Дорога Австралии и Атлас 4WD (Карта). Восьмимильные равнины Квинсленда: карты Хема. стр. 32–33, 69, 71. ISBN. 978-1-86500-456-3 .
- ^ Jump up to: а б «Стерт шоссе» . Озроудс . Проверено 25 мая 2008 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, обеспечивающий лучшее строительство, обслуживание и финансирование основных дорог; обеспечить дороги развития; создать Совет по главным дорогам. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine, 10 ноября 1924 года.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон о внесении поправок в Закон о главных дорогах, 1924–1927 гг.; наделить Совет магистральных дорог некоторыми дополнительными полномочиями; внести поправки в Закон о местном самоуправлении 1919 года и некоторые другие законы; для подтверждения определенных платежей и других вопросов; и для целей, связанных с этим. Архивировано 12 августа 2022 года в Wayback Machine 8 апреля 1929 года.
- ^ «Закон о главных дорогах, 1924–1929 гг.» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 132. Национальная библиотека Австралии. 4 октября 1929 г. с. 4084. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ «Закон о главных дорогах, 1924–1929 гг.» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 139. Национальная библиотека Австралии. 19 сентября 1930 г. с. 3707. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о главных дорогах, 1924–1931 гг.» . Правительственный вестник штата Новый Южный Уэльс . № 131. Национальная библиотека Австралии. 25 августа 1933 г. с. 3093. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Касс, Терри (февраль 2006 г.). «Тематическая история RTA» (PDF) (2-е изд.). Управление дорог и дорожного движения . п. 84 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «ДОРОГА МЮРЭЙ-ВОЛЛИ» . Мюррей Пионер и Австралийский Ривер Рекорд . Ренмарк, ЮАР: Национальная библиотека Австралии . 18 ноября 1927 г. с. 6 . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «МЮРЭЙ ВЭЛИ РОУД» . Мюррей Пионер и Австралийский Ривер Рекорд . Ренмарк, ЮАР: Национальная библиотека Австралии . 6 апреля 1928 г. с. 4 . Проверено 24 июня 2014 г.
- ^ «Совет по проселочным дорогам Виктории. Двадцатый годовой отчет: за год, закончившийся 30 июня 1933 года» . Совет проселочных дорог штата Виктория . Мельбурн: Библиотечная служба правительства штата Виктория. 10 ноября 1933 г. стр. 4, 6.
- ^ Jump up to: а б Закон о национальных дорогах 1974 года (Cth)
- ^ «Изменения номеров и названий дорог в Новом Южном Уэльсе» (PDF) . Дороги и морские службы . Правительство Нового Южного Уэльса. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Штат Новый Южный Уэльс, Закон, предусматривающий положение в отношении дорог Нового Южного Уэльса; отменить Закон о государственных дорогах 1986 года, Закон о Короне и других дорогах 1990 года и некоторые другие законы; и для других целей. Архивировано 11 августа 2022 года в Wayback Machine 10 ноября 1924 года.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса (август 2022 г.). «Расписание классифицированных и неклассифицированных региональных дорог» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Правительство штата Виктория. «Закон об управлении дорогами 2004 г.» (PDF) . Правительство Виктории. Архивировано (PDF) из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ВикРоудс. «VicRoads – Реестр дорог общего пользования (Часть A) 2015» (PDF) . Правительство Виктории. п. 1002. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Модернизация Стёртского шоссе» . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры . 25 августа 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ «Северная скоростная дорога» . Департамент транспорта, энергетики и инфраструктуры . 11 сентября 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ «Стерт-Хайвей – разъезды Риверленда» . АусЛинк . Департамент транспорта и региональных услуг. 20 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2007 г. Проверено 11 июня 2006 г.
- ^ «Стертское шоссе – Программа модернизации» . АусЛинк . Департамент инфраструктуры и регионального развития. 15 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ «НИЖНИЙ МЮРРЕЙ» . Речной Пастырь . Хэй, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 15 февраля 1949 г. с. 1 . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Южная Австралия. Департамент автомобильных дорог и местного самоуправления; Туристическое бюро правительства Южной Австралии (1950 г.), Южная Австралия, показаны основные дороги и важные районные дороги , Департамент автомобильных дорог и местного самоуправления: М. Е. Шерра, правительственный фотолитограф , получено 30 января 2015 г.
- ^ «Номера автомобильных маршрутов» . Просмотрщик карт местоположения SA . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Обход Труро» . правительства Австралии Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Проект обхода Труро» . правительства Южной Австралии Департамент инфраструктуры и транспорта . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Обход грузовиков Милдьюра - Auslink 2 (PDF)
- ^ «Карта Балранальда, Новый Южный Уэльс» . Цифровой атлас Австралии Bonzle . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Мост Джорджа Чаффи через реку Мюррей, Милдьюра» . Реестр наследия и охраны . Дороги и морские службы , Правительство Нового Южного Уэльса. 17 апреля 2009 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Река как шоссе: переход Мюррея» . Память СА . Государственная библиотека Южной Австралии , Правительство Южной Австралии. 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Официальное открытие моста Бланчетаун достопочтенным сэром Томасом Плейфордом (GCMG), депутатом парламента, премьер-министром Южной Австралии, в пятницу, 24 апреля 1964 года: сувенир» . Департамент автомобильных дорог . Правительство Южной Австралии. 1964 год . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «С одной стороны на другую, в честь открытия нового моста, ноябрь 1998 года» . Комитет бюллетеней Бланчетауна. 1998 год . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Официальное открытие Кингстонского моста, река Мюррей Его Превосходительством губернатором сэром Марком Олифантом, KBE, 21 февраля 1973 года» . Департамент автомобильных дорог . Правительство Южной Австралии. 1973 год . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями LGA» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Просмотр карт местоположения SA со слоями пригородов» . Правительство Южной Австралии . Проверено 16 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]