Jump to content

Обгонная полоса

Автомобиль проезжает медленнее движущийся грузовик по полосе обгона на автомагистрали А2 в Словении.

Полоса обгона (североамериканский английский), полоса обгона (англ. за пределами Северной Америки) — полоса на многополосном шоссе или автомагистрали, ближайшая к средине дороги ( центральной резервации ), используемая для обгона транспортных средств на других полосах движения. (В Северной Америке высокоскоростная полоса, ближайшая к средней полосе, также называется «внутренней полосой», но в Соединенном Королевстве это «внешняя полоса».) В странах с правосторонним движением полоса для обгона располагается слева; те, у кого левостороннее движение, ставят полосу для обгона справа. Автомагистрали обычно имеют полосы для обгона по всей длине, но другие дороги могут иметь полосы для обгона только на определенных сегментах, в зависимости от проектных требований, обычно связанных с доступным пространством, финансированием и уровнем трафика. Дорога 2+1 меняет полосу обгона в разных направлениях каждые несколько километров/миль.

Полосу обгона обычно называют быстрой полосой движения , а полосу движения, ближайшую к обочине, - медленной полосой движения . В некоторых юрисдикциях, особенно на дорогах с ограниченным доступом, запрещено движение по полосе обгона без обгона другого транспортного средства; другие просто требуют, чтобы более медленные автомобили уступали более быстрому движению, перестраиваясь на более медленные полосы, или не имели никаких ограничений.

На дорогах с одной полосой движения в данном направлении обгон осуществляется путем кратковременного выезда на встречную полосу движения. Это часто запрещено знаками «обгон запрещен» и дорожной разметкой на участках дороги, где холм или извилистая дорога ограничивают расстояние видимости, а в некоторых юрисдикциях это полностью запрещено. Так называемые полосы самоубийства представляют собой общую третью центральную полосу для проезда в обоих направлениях с расчетом на то, что водители будут проверять наличие встречного движения перед въездом.

В современном планировании дорожного движения полосы обгона на автострадах обычно предназначены для сквозного/скоростного движения , а полосы, наиболее удаленные от середины дороги, имеют пандусы для въезда/выезда. Однако из-за ограничений маршрутизации на некоторых автомагистралях могут быть съезды, выходящие из полосы обгона; в Северной Америке они известны как «левые выходы».

Неправильное использование и обычная практика в США

[ редактировать ]
Внедорожник готовится объехать более медленно движущийся автомобиль по полосе для обгона в сельской местности штата Юта.

Обычная практика и большинство законов на автомагистралях США заключаются в том, что левая полоса зарезервирована для обгона и более быстрого движения, и что движение, использующее левую полосу, должно уступать дорогу движению, желающему обгонять .

США Единый транспортный кодекс гласит:

На всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью, меньшей нормальной в данное время, в том месте и в существующих на тот момент условиях, должно двигаться по правой полосе движения, доступной в тот момент для движения...

Во многих штатах США также незаконно использовать «крайнюю левую» или полосу для обгона на главном шоссе в качестве полосы движения (в отличие от полосы для обгона) или не уступать дорогу более быстро движущемуся транспортному средству, которое пытается обогнать этот переулок. Например, «Закон о левой полосе движения» штата Колорадо гласит:

Лицо не имеет права управлять автомобилем по полосе для обгона шоссе, если ограничение скорости составляет шестьдесят пять миль в час или более, за исключением случаев, когда такое лицо обгоняет другие транспортные средства, находящиеся на полосе для необгона... [1]

В некоторых штатах, например в штате Мэн, [2] Массачусетс, [3] Миссури, [4] Монтана, [5] Нью-Джерси, [6] и Вашингтон, [7] на автомагистралях с тремя и более полосами движения в каждом направлении центральные полосы также являются полосами разгона. В этих штатах, независимо от того, сколько полос движения имеется на шоссе, водители не должны покидать правую полосу, если они не обгоняют более медленные транспортные средства, не поворачивают налево или не съезжают или не соблюдают закон .

В Калифорнии, по крайней мере, нет запрета на движение по левой полосе. Однако, как и в приведенных ниже состояниях, медленное движение должно оставаться правильным.

В других штатах, например в Массачусетсе, [8] Нью-Джерси, [9] Иллинойс, [10] Пенсильвания, [11] и другие, [12] Незаконно не уступить дорогу транспортному средству, стремящемуся к обгону в левой полосе, или создать любое другое «препятствие» на полосе обгона, препятствующее движению транспорта. В результате тяжелым грузовикам часто запрещается пользоваться полосой обгона.

Левую полосу обычно называют «быстрой полосой», но это неточное описание ее назначения. Левая полоса является выделенной полосой для обгона; однако транспортные средства, движущиеся по левой полосе, должны соблюдать установленные ограничения скорости. Распространенной проблемой, возникающей при неправильном использовании левой полосы движения, является превышение скорости и выезд задним ходом. Эти действия вызывают агрессию на дороге и увеличивают общую опасность.

Водитель, надеющийся обогнать медленного автомобилиста на «быстрой полосе», может попасть в неловкую ситуацию. Одна из стратегий — подать сигнал о смене полосы движения в сторону центральной медианы. Другой вариант – мигать фарами . Третий, опасный и незаконный, — это ехать очень близко к бамперу водителя «скоростной полосы» (это называется « задним ходом »).

Чаще всего автомобилисты пытаются обогнать крайнюю машину на внутренней полосе либо для того, чтобы продолжить движение на высокой скорости, либо для того, чтобы обогнать машину, которая движется слишком медленно по полосе обгона. На многополосных автомагистралях с высокой пропускной способностью (три и более полос в каждом направлении) многие автомобилисты часто проезжают по внутренней полосе движения, в основном в ответ на неправильное использование «полосы обгона» из-за более медленного движения. [ нужна ссылка ]

В некоторых регионах, например в штатах США Колорадо и Кентукки, транспортные средства, движущиеся по левой полосе, обязаны уступать дорогу более быстрому движению только в том случае, если ограничение скорости превышает 65 миль в час. В других регионах, например на Аляске, нет закона, обязывающего более медленное движение переходить на более быстрое. [12]

Лейн Дисциплина
Карта Соединенных Штатов, показывающая законы о дисциплине на полосах движения в каждом штате. [13]
Держитесь правой стороны, кроме пропуска знака
Знак, указывающий, что все транспортные средства должны двигаться только по правой полосе, за исключением случаев обгона более медленных транспортных средств.

Использование полос для обгона для более быстрого движения иногда подтверждается знаками с такими фразами, как «Двигайтесь медленнее, держитесь правее». [14] (в Канаде, где полоса обгона слева). В исследовании, проведенном подкомитетом AASHTO по вопросам дорожного движения, все 24 участвовавших штата США использовали ту или иную форму знаков вежливости для обгона, 9 из которых используют эти знаки только для дорог с крутым уклоном. [15]

Правильное использование

[ редактировать ]

Во многих районах, в которых отказ уступать дорогу более быстрому движению является незаконным, также есть исключения из этих правил. Некоторые из этих исключений включают подготовку к повороту налево, съезду, расположенному на левой стороне проезжей части, избеганию выезда на проезжую часть или обгону и обгону другого транспортного средства.

В провинции Квебек запрещено двигаться по левой полосе без обгона, если ограничение скорости превышает 80 км/ч (50 миль в час). [16]

В провинции Онтарио, если не указано иное, левая полоса на многополосном шоссе не предназначена для обгона или для предоставления автомобилистам специальной полосы в случае нарушения ограничения скорости. Только транспортные средства, движущиеся со скоростью ниже установленного ограничения, обязаны оставаться в крайней правой полосе. В Онтарио на многополосных автомагистралях обгон справа совершенно законен.

Дальнобойщики часто используют полосу обгона при умеренном движении, где это разрешено, чтобы сократить время в пути, однако во многих районах тракторным прицепам запрещено использовать полосу обгона по соображениям безопасности; эти ограничения обычно встречаются на городских, часто перегруженных автомагистралях с несколькими полосами движения (например, межштатная автомагистраль 40 к западу от Роли, Северная Каролина ) или на сельских автомагистралях с 6 или более полосами движения (по 3 в каждом направлении).

Хаммер Лейн

[ редактировать ]

Полоса молотка - это еще один термин, обозначающий полосу обгона. Его этимология возникла у дальнобойщиков в Северной Америке , когда речь шла о нажатии на педаль газа ногой, похожей на молоток . [17]

Полосы для грузовых автомобилей обычно не считаются полосами для молотков, но также используются для экспресс-переездов пассажирами.

Альпинистский переулок

[ редактировать ]
Знак, предписывающий более медленному движению оставаться на правой полосе движения.

В холмистой местности на некоторых автомагистралях есть дополнительная «полоса подъема» или «полоса гусеничного движения» для использования тяжелых или маломощных транспортных средств, которые поднимаются на холмы медленнее, чем пересекают ровную местность. Например, шоссе с одной полосой движения в каждом направлении обычно расширяется до двух полос для движения в гору, сохраняя одну полосу для движения под гору.

Австралийское использование

[ редактировать ]

В Австралии большинство междугородных автомагистралей построено только с одной полосой движения в каждом направлении. Лобовые столкновения представляют собой опасность, особенно для утомленных водителей. Полосы обгона — это дополнительная полоса движения в одном направлении на короткое расстояние (один или два километра) (1/2 мили), позволяющая более быстрому транспортному средству безопасно обгонять более медленное транспортное средство. Дорожную разметку часто рисуют так, чтобы дополнительная полоса появлялась в центре дороги (направляя движение влево), а для обгона необходимо намеренно перестраиваться в другую полосу движения. В конце разметка разная, так что левая полоса должна уступить дорогу и слиться с полосой обгона. Большие знаки предупреждают водителей о приближении к полосе обгона, часто на расстоянии 5 км (3 мили) и 1 км (0,62 мили) до начала полосы.

Культурные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ [1] Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  2. ^ «Раздел 29-A, §2052: Разделенные автомагистрали» . www.mainelegislature.org . Проверено 23 сентября 2018 г.
  3. ^ «Общий закон – Часть I, Раздел XIV, Глава 89, Раздел 4B» . сайт Malegislature.gov . Проверено 23 сентября 2018 г.
  4. ^ «304.015» . Проверено 23 сентября 2018 г.
  5. ^ «61-8-321. Движение по правой стороне проезжей части – исключения, MCA» . leg.mt.gov . Проверено 23 сентября 2018 г.
  6. ^ «Пересмотренный устав штата Нью-Джерси 2013 г. :: Раздел 39 — АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ :: Раздел 39:4-88 — Движение по обозначенным полосам движения» . Закон Юстии . Проверено 23 сентября 2018 г.
  7. ^ «Глава 46.61 RCW: ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ» . apps.leg.wa.gov . Проверено 23 сентября 2018 г.
  8. ^ «Общие законы» . сайт Malegislature.gov .
  9. ^ База данных постоянных статутов Нью-Джерси
  10. ^ Составленные уставы штата Иллинойс
  11. ^ «Титул 75» . Официальный сайт Генеральной ассамблеи Пенсильвании .
  12. ^ Jump up to: а б «Государство «соблюдает правые» законы» . mit.edu .
  13. ^ «Государство «соблюдает правые» законы» . www.mit.edu . Проверено 24 августа 2019 г.
  14. ^ Вы можете двигаться по левой полосе, если едете быстро Альберта, Правительство Канады — дорожные знаки (медленное движение держитесь направо)
  15. ^ Подкомитет AASHTO по организации дорожного движения: Исследование полос обгона. Архивировано 18 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Чир, Джейсон (12 июня 2012 г.). «Этикет левой полосы движения и последствия движения задним ходом - The Globe and Mail» . Глобус и почта .
  17. ^ «Разговор о дальнобойщиках — распространенные логистические фразы и сленговые термины» . 14 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ea8edccac1d8511c1ca9ce9d574a7bb__1708800420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/bb/5ea8edccac1d8511c1ca9ce9d574a7bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Passing lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)