Jump to content

Дороги в Польше

Польская сеть автомобильных дорог:
  Завершенный
  Открыто с более низкими ограничениями скорости
  Строительство
  Проектирование (в рамках design-build )
  Нежный
  Получено экологическое решение
  Планируется
Полная запланированная сеть автомагистралей
Развитие сети автомобильных дорог в Польше с 1932 года:
  Завершенный
  В разработке
  Планируется
Общая протяженность автодорог по годам

Автомагистрали с регулируемым доступом в Польше являются частью национальной сети дорог и делятся на автомагистрали и скоростные автомагистрали . Оба типа автомагистралей имеют разнесенные по уровням развязки со всеми остальными дорогами, аварийные полосы , подъездные полосы, переходы с дикими животными и выделенные придорожные зоны отдыха . Автомагистрали отличаются от скоростных своими техническими параметрами, такими как заданная скорость, разрешенная кривизна дороги, ширина полос или минимальные расстояния между развязками. Кроме того, в случае низкой плотности движения на скоростных автомагистралях могут быть однопроезжие участки (по состоянию на 2024 г. такие участки составляют 3,5% сети автомобильных дорог).

Развитие современных автомагистралей началось в 1970-х годах, но при коммунистическом правлении и в первые годы после этого шло очень медленно - между 1970 и 2000 годами было построено всего 434 км автомагистралей (5% запланированной сети). [1] Еще 1050 км (13% сети) были открыты с 2001 по 2010 год, а затем 2773 км (34% сети) построены в период с 2011 по 2020 год. [2] В 2020-е годы планируется открыть около 3000 км (около 37%), а последние 10% будут завершены после 2030 года. [3]

По состоянию на июнь 2024 г. , там 5117,1 км [4] введенных в эксплуатацию автодорог и скоростных автомагистралей (62% от запланированной сети), а также заключены контракты на строительство еще 1246 км. [5] [6] (15% сети) продолжаются.

За исключением скоростных автомагистралей с одной проезжей частью, оба типа автомагистралей соответствуют определению автомагистрали , определенному ОЭСР , WRA или Венской конвенцией . Ограничения скорости в Польше составляют 140 км/ч на автомагистралях и 120 км/ч на скоростных автомагистралях (100 км/ч на участках скоростных автомагистралей с одной проезжей частью). Некоторые участки автомагистралей являются платными .

Технические параметры [ править ]

  • Автомагистрали — это дороги общего пользования с контролируемым доступом , предназначенные только для автомобилей и состоящие из двух проезжих частей, по крайней мере, с двумя непрерывными полосами движения каждая, разделенных медианой . Они не имеют одноуровневых пересечений с дорогами или другими видами наземного и водного транспорта, а переходы для диких животных над дорогой построены . На них имеются аварийные и подъездные полосы, а также оборудованы выделенные придорожные зоны для отдыха. Автомагистрали - единственные дороги в Польше, на дорожных знаках которых используется синий фон, на других дорожные знаки используют зеленый цвет.
  • Скоростные автомагистрали имеют большинство характеристик автомагистралей, отличаясь главным образом следующим:
  1. Скоростные автомагистрали предназначены для более низкой скорости, чем автомагистрали. Например, кривизна дороги может быть выше, а полосы обычно уже (3,5   м против 3,75   м). Аварийные полосы также могут быть уже (2,5   м против 3   м), а в исключительных ситуациях на скоростных дорогах их может вообще не быть.
  2. На участках с низкой плотностью движения скоростные автомагистрали могут иметь одну проезжую часть.
  3. Автомагистрали могут иметь развязки только с основными дорогами, а расстояние между развязками обычно составляет не менее 15 км (или 5 км вблизи крупных городов), тогда как на скоростных дорогах развязки обычно бывают более частые. В исключительных ситуациях скоростные автомагистрали могут не иметь выделенных подъездных полос на развязках.

Формально на скоростных автомагистралях в исключительных случаях также разрешено допускать одноуровневую развязку с второстепенной дорогой общего пользования. [7] однако в 2020 году последний такой оставшийся перекресток в Польше был реконструирован в двухуровневую развязку. [8] [9] [10]

Ограничения скорости [ править ]

Максимальная скорость (км/ч)
Транспортное средство Автомагистраль 2-полосная скоростная автомагистраль 1-полосная скоростная автомагистраль
Личный автомобиль, мотоцикл, фургон до 3,5   т (не распространяется на буксировку прицепа) 140 120 100
Автобус соответствующий дополнительным техническим требованиям 100
Автобус; транспортное средство массой более 3,5   т или буксирующее прицеп или перевозящее опасные материалы 80
Транспортное средство, оборудование которого находится на расстоянии более 1,5   м перед сиденьем водителя. 60

Мотоцикл (включая прицеп) с ребенком до 7 лет

40
На автомагистралях запрещено движение пешеходов, велосипедов, мопедов, сельскохозяйственной техники. Минимальная скорость на автомагистралях составляет 40 км/ч, за исключением чрезвычайных обстоятельств (например, снега, льда или поломки автомобиля). Запрещается останавливаться, за исключением чрезвычайных ситуаций, или двигаться задним ходом. Буксировка запрещена на автомагистралях, но разрешена на скоростных автомагистралях.

Список автомагистралей и скоростных автомагистралей [ править ]

В 2004 году правительство опубликовало документ, определяющий планируемую сеть автомагистралей длиной около 7200 км (4474 миль). [11] Заметные изменения, внесенные в более поздние поправки, включают изменение маршрута S8 и добавление вместо него S61 (изменение, связанное с конфликтом в долине Роспуда ), [12] представляем S16 , S52 и A/S50, [13] а также расширение S5 , [14] S8 [15] и С10 . [16] [17] [13]

Планируемая сеть состоит из 16 основных автомагистралей (запланированной длиной более 200 км): A1 , S3 , S5 , S7 , S11 , S19 S17 , S61 , , идущих с севера на юг, и A2 / S2 , A4 , S6 / A6 , S8 / A8. , S10 , S12 , S16 , S74 , идущие с запада на восток, а также 9 более коротких автомагистралей: [а] [б] [20] [21] [22] [23] [3]


1) Завершено строительство автомагистралей и основных участков.
Знак Маршрут Расположение Общая длина Существующий Годы открытия
А1Гданьск (S6) – Грудзёндз (S5) – Торунь (S10) – Лодзь (A2/S8) Гливице (A4) – Польша/ Чешская Республика ( Острава ) 566,6 км 566,6 км 100% 2007 – 2022
[с]
А2
С2
Основной раздел :
Польша/ Германия ( Берлин ) – S3 – Познань (S5/S11) Лодзь (A1/S14) Варшава (S7/S8/S17)
489,7 км [д] 454,9 км
34,8 км 
100% главным образом
2003 – 2013
[и]
S3Основной раздел :
Щецин (А6) - Гожув Влкп - Йордово (А2) - Зелена-Гура - Любин - Легница (А4) .
301,9 км [ф] 301,9 км 100% 2010 – 2021
[г]
A4Польша/ Германия ( Дрезден ) - Легница (S3) - Вроцлав (A8) - Ополе - Гливице (A1) - Катовице (S1) - Краков (S7) - Жешув (S19) - Польша/ Украина ( Львов ) 669 км 669 км
из них 103 км некачественно : без обочины
100% 1983 – 2016
С5Основной раздел :
Грудзёндз (A1) – Быдгощ (S10) Познань (A2/S11) – Вроцлав (A8)
340,3 км [час] 340,3 км 100% 2012 – 2022
[я]
S8
А8
Основной раздел :
Вроцлав (A4) – Лодзь (A1) – Петркув Т. Варшава (A2/S7) М. Остров (S61) – Белосток (S19)
548,2 км [Дж] 525,5 км
22,7 км 
100% 2008 – 2019
[к]
С14S8 – Пабьянице Згеж – A2 Лодзь
(западный обход)
40,2 км 40,2 км
из них 0,5 км некондиционный : кольцевая развязка на одном уровне
100% 2012 – 2023
С17Основной раздел:
Варшава (A2) – Люблин (S12/S19)
150 км [л] 150 км 100% 2013 – 2020
[к]
А18Польша/ Германия ( Берлин ) Кшижова (А4) 76,5 км 76,5 км
из них 5,6 км некачественные : без обочины
100% 2006, 2022/2023
[м]
С22Эльблонг Польша/ Калининградская область 52,2 км 52,2 км
односторонняя проезжая часть
50% 2008
[н]
С51Ольштын (S16) – Ольштынек (S7) 20,3 км 20,3 км 100% 2012, 2019
S79Варшава аэропорт – S2 Варшава 4,8 км 4,8 км 100% 2013
S86Катовице Сосновец Верхняя Силезия 5,9 км 5,9 км 100% 1985

2) Автомагистрали в разработке
Знак Маршрут Расположение Общая длина Существующий Строительство началось [the] Из них в стадии активного строительства Запланированные годы открытия [6] Нежный В предварительном проектировании [п]
С1Пыжовице (A1) - Мысловице (A4) - Бельско-Бяла (S52) - Звардонь - Польша/ Словакия ( Жилина ) 144 км 72 км
+ 17 км однополосной дороги
55.9%
(61.8%)
4,8 км
+ 3,7 км однополосной дороги
2025
(+ 44 км)
дорога с двусторонним движением
(94.1%) + 7 км
(реконструкция дороги 2х2 в автомагистраль, по 1 полосе движения в каждом направлении ) для движения открыта
2024
+ 39,5 км
(новый маршрут)
+ 27 км
(новый маршрут)
2025
А2Восточная часть:
Варшава (S17) – Польша/ Беларусь ( Минск )
168,2 км 35,1 км 20.9% 100,8 км 2024, 2025, 2028? 32,3 км
S3Северный участок:
Свиноуйсьце (англ. / Швеция Истад ) Щецин (A6)
85,4 км 50,9 км
+ 5,4 км 1-я проезжая часть
62.8% 29,1 км
+ 5,4 км 2-я проезжая часть
2024
Южный участок:
Легница (А4) – Польша/ Чешская Республика ( Прага )
66,8 км 47,7 км
из них 3 км возле границы с Чехией остаются закрытыми до тех пор, пока не соединительная линия D11. будет построена
71.4% 19,1 км
S6
А6
Основной раздел:
Польша/ Германия ( Берлин ) - Щецин [д] - Голенюв (S3) - Кошалин (S11) - Слупск - Гданьск (A1) [р]
402,4 км [с] 28,1 км
228,4 км
+ 9,4 км 1-я проезжая часть
64.9% 136,5 км
+ 9,4 км 2-я проезжая часть
2025
S7Гданьск (А1) [р] - Эльблонг (S22) - Ольштынек (S51) - Варшава (S8) ок. 709 км 276 км 82.7%
45 км
( реконструкция дороги 2х2 на шоссе 2х3; 2+2 полосы движения открыты на всем протяжении, за исключением моста через Вислу, где имеются 2+1 полосы движения с изменением направления средней полосы в зависимости от времени суток)
2025, 2027,  2032? 13 км (реконструкция
+ новый маршрут)
(+ 58 км)
дорога с двусторонним движением
(100%)
Варшава (S2) Радом (S12) – Кельце (S74) – Краков (A4) 258,1 км
91.6% 23,6 км
2024, 2025
Краков (А4) - Рабка-Здруй - Польша/ Словакия ( Мартин ) [т] 31,8 км 34.6% 2030?, 2032?, 2038? [в] ок. 60 км (новый маршрут)
(+ 25 км)
дорога с двусторонним движением
(62%)
С12Восточная часть:
Люблин (S17/S19) – Хелм Польша/ Украина ( Киев )
103,7 км [v] 29,2 км 28.2% 68,8 км 14 км 2025, 2027,
2030?
5,7 км
С19
Виа Карпатия
Польша/ Беларусь ( Минск ) - Белосток (S8) - Люблин (S12/S17) 572,5 км 18,5 км
1-я проезжая часть
2.9% 229,9 км
+ 18,5 км 2-я проезжая часть
87,8 км
+ 13,7 км 2-я проезжая часть
2025, 2026,
2027, 2028?
69,4 км
Люблин (S12/S17) – Жешув (A4) 141,7 км
+ 16,3 км 1-я проезжая часть
с перестановкой 2+1 полос
94.8%
(100%)
16,3 км
2-я проезжая часть
2026
Жешув (А4) – Польша/ Словакия ( Кошице ) 11,4 км 11.8% 80 км 42,6 км 2025, 2026, 2027
туннели: 2027, 2030 гг.
5,2 км

часть 2
Краков -Балице (A4) – Краков -Мистшейовице (S7) Краков
(северный обход)
18,3 км 5,8 км 31.4% 12,5 км 2024
S61
Балтийский путь
Остров Мазовецка (S8) – Ломжа Элк (S16) – Сувалки Польша/ Литва ( Каунас ) 210,7 км 197,8 км 93.9% 12,9 км 2024/2025 [В]

3) Автомагистрали частично в разработке.
Знак Маршрут Расположение Общая длина Существующий Строительство началось Из них в стадии активного строительства Нежный Предварительный проект завершен В предварительном проектировании [п] Планируемое завершение [23] [26]
S8Южное расширение:
Вроцлав (A8) - Клодзко - Польша/ Чешская Республика ( Брно )
ок. 127,4 км 5,1 км 4% 32,5 км 36,3 км ок. 53,5 км 2027, 2033
С10Основной раздел:
Щецин (A6) – Пила (S11) Быдгощ (S5) – Торунь (A1)
297 км 50,2 км
+ 17,5 км
1-я проезжая часть
19.8% 40 км
+ 10,9 км 2-я проезжая часть
112 км 37,8 км 2030
+ 39,5 км
+ 6,6 км 2-й к/б
С11Кошалин (S6) – Пила (S10) Познань (A2/S5) – Острув . Влкп – Кемно (S8) – Тарновские Горы – A1 556,5 км 154,4 км
+ 10,5 км
1-я проезжая часть
28.7% 50,1 км
+ 4,2 км 2-я проезжая часть
25 км 42 км 77 км 2030
+ 222,5 км
+ 6,3 км 2-й к/б
С17Восточная часть :
Люблин (S12/S19) – Замостье Польша/ Украина ( Львов )
126 км 9,6 км
+ 2 км 1-я проезжая часть
8.4% 47,7 км 44,3 км 22,3 км 2028
+ 2 км 2-й к/б
S74Сулеюв (S12) – Кельце (S7) – Сандомир Ниско (S19) 207 км 6,7 км 3.2% 108,6 км 9,7 км 92 км 2030

4) Планируемые автомагистрали
Знак Маршрут Расположение Общая длина Существующий Строительство началось Из них в стадии активного строительства Нежный Предварительный проект завершен В предварительном проектировании [п] Планируемое завершение [23] [26]
С5Восточное расширение:
Оструда (S7) – Грудзёндз (A1)
ок. 104,3 км 14,3 км 13.7% ок. 90 км 2033
Западное расширение:
Болкув (S3) – Свидница – S8
ок. 50 км 0 км 0% ок. 50 км 2031
S6Западное расширение: [д]
Колбасково (A6) – Голенюв (S3)
Щецин
(западный обход)
50,8 км 0 км 0% 1,5 км 49,3 км 2031
С10Восточная часть:
Влоцлавек (А1) – Плоцк S7 (реж. Варшава )
ок. 120 км 0 км 0% ок. 120 км 2032
С12Западная часть:
Петркув Триб. (A1) - Сулеюв (S74) - Радом (S7) - Люблин (S17)
185 км 16,4 км
+ 6,0 км
1-я проезжая часть
10.7% 29,1 км 133,5 км
+ 6,0 км 2-й к/б
2030
Ольштын (S51) – Элк (S61) – Белосток (S19) ок. 245 км 29,7 км
+ 20,1 км
1-я проезжая часть
16.2% 25,2 км
+ 20,1 км 2-я проезжая часть
16,5 км 11 км 77,5 км 2037
+ ок. 81,5 км
С17Марки (S8) – Любельска (A2/S2) Варшава
(восточный обход)
17,3 км 3,5 км 20.2% 13,8 км 2032 [х]
А50
А50
ЦПК (А2) - Минск М. (А2) - ЦПК Варшава
(2-е кольцевая дорога)
ок. 265 км 0 км 0% ок. 100 км
ок. 165 км
2036
Польша/ Чешская Республика ( Оломоуц ) - Цешин - Бельско-Бяла (S1) - Вадовице - Глоговув (S7) 98 км 37 км 37.8% 61 км 2031

Всего [а]

Тип шоссе Планируемая длина Существующий Строительство началось [the] Из них в стадии активного строительства Нежный Предварительный проект завершен В предварительном проектировании Нет прогресса
ок. 2086 км (1296 миль) 1853 км 88.83% 100,8 км 100,8 км ок.
132,3 км
ок. 6110 км (3797 миль) 3102,1 км
+ 177,6 км
1-я проезжая часть
52.22% 945,8 км
+ 3,7 км 1-й к/б
+ 84,8 км 2-й к/б
544 км
+ 3,7 км 1-й к/б
+ 44,8 км 2-й к/б
317,1 км 1,5 км ок.
1562,1 км
+ 20,9 км
2-я проезжая часть
73 км 2-я проезжая часть [и]
Общий ок. 8196 км (5093 миль) 4955,1 км
+ 177,6 км
1-я проезжая часть
61.54% 1046,6 км
+ 3,7 км 1-й к/б
+ 84,8 км 2-й к/б
644,8 км
+ 3,7 км 1-й к/б
+ 44,8 км 2-й к/б
317,1 км 1,5 км ок.
1694,4 км
+ 20,9 км
2-я проезжая часть
73 км
2-я проезжая часть
А4 в Забже : участок с 2x3 полосами движения
A1 / A2 Лодзь -Пулноц Развязка
S5 возле Быдгощи с полосами 2х2: самый распространенный тип автомагистрали.
A1 / A4 Гливице- Сосница Развязка
S22 у границы Калининградской области : скоростная автомагистраль с односторонним движением; резервирование места для 2-й проезжей части видно справа

По состоянию на 2024 год на эксплуатационных участках автомобильных дорог используются следующие сечения:

  • 7% (354 км) – автомагистрали и скоростные дороги с 2х3 или (реже) 2х4 или 2х5 полосами движения,
  • 89,5% (4589 км) – автомагистрали и скоростные дороги с 2х2 полосами движения,
  • 3,5% (178 км) – однопроточные скоростные, из них: 109 км с 1+1 полосами движения, 53 км с 1+1 полосами движения и фрагментами двухполосного движения (2х2) вокруг развязок, 16 км с развязкой 2+1 полос движения .

Все скоростные дороги с одной проезжей частью построены с выделением места для возможного перехода на двустороннюю проезжую часть, а все мосты над такими автомагистралями подготовлены для размещения второй проезжей части. Большинство из этих участков планируется расширить до полного профиля к 2033 году, за исключением S1 (около границы со Словакией ) и S22 (около границы с Калининградской областью ), расширение которых в настоящее время не ожидается. [3]

Плата за проезд [ править ]

Слово Платна обозначает платную автомагистраль.
Автомагистрали с платными участками

С 2023 года практически все магистрали бесплатны для автомобилей разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. [27] [28] (для легкового автомобиля с прицепом совместная допустимая максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны [29] ). На некоторых участках старая инфраструктура взимания платы все еще существует.

Частные участки А2 и А4 являются платными . В закрытой системе пункты взимания платы есть на каждой развязке, как на въезде, так и на выезде с платного участка; водитель получает билет при въезде на автомагистраль и платит на выезде, цена которого зависит от пройденного расстояния. В открытой системе два пункта взимания платы расположены на концах участка; человек, проезжающий всю дистанцию, платит на обоих воротах, а человек, въезжающий на среднюю часть автомагистрали или выезжающий из нее, платит только на одних воротах. Платными являются следующие участки:

  • A2 Жепин Познань -Запад (под управлением AWSA): 133 км, 50 злотых (12 долларов США), закрытая система. (Объезд Познани бесплатный. В частности, это означает, что человеку, проезжающему через S5 или S11, не нужно платить за использование общего участка A2.)
  • A2 Познань -Восток Слугоцин (управляется AWSA): 85 км, 64 злотых (16 долларов США), открытая система.
  • A4 Мысловице Краков – Балице (управляется Stalexport): 52 км, 32 злотых (7 долларов США), открытая система; возможна автоматическая оплата с помощью электронного сбора платы за проезд через мобильное приложение Autopay, [30] [31] что позволяет сэкономить много времени, выбрав «быстрые ворота» для электронной оплаты вместо ожидания в очереди к обычным воротам, которые поддерживают как ручной, так и электронный сбор платы за проезд. (Объезд Кракова бесплатный. В частности, это означает, что человеку, проезжающему через S7 или S52, не нужно платить за использование общего участка A4.)
Знак платы за проезд для транспортных средств массой более 3,5 тонн.

Транспортные средства массой более 3,5 тонн и автобусы [ править ]

Использование e-Toll является обязательным для автобусов, а также для всех транспортных средств с максимально допустимой массой более 3,5 тонн (включая прицеп) при движении по польским дорогам (а не только по автомагистралям). Более подробную информацию можно найти на сайте e-Toll. [32]

Объемы трафика [ править ]

Объемы дорожного движения в Польше отмечают быстрый рост после падения коммунизма в 1989 году: годовой среднегодовой трафик, зарегистрированный в 2020 году, составляет более 360% от среднего трафика, зарегистрированного в 1990 году. [33] [34] С увеличением трафика длина перегруженных дорог национального значения с односторонним движением [35] также неуклонно росла, пока не достигла максимума в 1389 км в 2010 году. [36] Из-за большого количества участков автомагистралей, открытых в период с 2010 по 2020 год, за это десятилетие длина перегруженных дорог впервые в истории сократилась: с 1389 км в 2010 году до 1121 км в 2020 году. [34]

Последнее общее измерение было проведено в 2020 году, хотя некоторые дни измерений были перенесены на 2021 год из-за пандемии COVID-19 , из-за которой результаты 2020 года были бы недостоверными. [37] Наибольшие объемы зафиксированы на следующих автомагистралях: [38]

Самые загруженные автомагистрали Польши (абсолютные цифры)
Нет Раздел Транспортных средств/день Примечания
1 S8 в Варшаве (частично совместно с S7 ) 198'000

Самый высокий AADT на участках с 5 полосами движения в каждом направлении: 198 тыс.
Максимальный показатель AADT на участках с 3 полосами движения в каждом направлении: 179 тыс.
S8 в Варшаве обслуживает как транзитный, так и местный трафик, и в часы пик на ней образуются длительные пробки.

S2 , Варшавы южный обход
(частично совместно с S7 и S8 )
114'000 От 3 до 5 полос в каждом направлении.
2 S86 113'000 S86 обслуживает в основном местное сообщение между Сосновцем и Катовице и не является частью транзитной сети Польши. 3 полосы в каждом направлении.
3 А4 в Катовице 105'000 А4 обслуживает как транзитное движение (2 полосы в каждом направлении), так и местное движение (2 полосы в каждом направлении).
Самые загруженные автомагистрали Польши (по количеству полос)
Нет Раздел Транспортные средства/день /количество полос Примечания
1

S8 в Варшаве (частично совместно с S7 )

179 000 / 2x3 полосы движения

S8 в Варшаве обслуживает как транзитный, так и местный трафик, и в часы пик на ней образуются длительные пробки.

2 S6 , Гданьска , Сопота и Гдыни объезд 93 000 / 2x2 полосы движения

Некоторое снижение трафика на S6 ожидается после открытия внешней объездной дороги Tricity (S7) в середине 2025 года.

3 A4 , Кракова западная объездная дорога 85 000 / 2x2 полосы движения Некоторое снижение интенсивности движения на А4 ожидается после открытия северо-восточной объездной дороги Кракова (S7/S52) в середине 2025 года. В будущем (после 2030 года) планируется расширение до 3 полос в каждом направлении.

Другими самыми высокими и самыми низкими зарегистрированными значениями AADT были:

Категория Раздел Транспортных средств/день Примечания
Самые загруженные регулярные национальные дороги Польши
Примечание. Измерения не проводятся на дорогах республиканского значения в границах крупных городов.
Самая загруженная национальная дорога с двусторонним движением DK7 к северу от Варшавы 63'000 Две полосы движения в каждом направлении, перекрестки и светофоры. Новый параллельный маршрут S7 планируется открыть в будущем (около 2032 года).
Самая загруженная национальная дорога с односторонним движением DK44 к западу от Кракова 36'000 В будущем (после 2030 года) планируется расширение до 2 полос в каждом направлении. [39]
Самая загруженная национальная дорога с односторонним движением в запланированной сети автомагистралей. DK19 к северу от Люблина 28'500 S19 находится в стадии строительства, открытие ожидается в середине 2026 года.
Наименее загруженные автомагистрали в Польше
Наименее загруженная автомагистраль с односторонним движением S22 рядом Польша/ Калининградская область 800 Результаты нельзя считать полностью достоверными, поскольку измерение проводилось в то время, когда из-за пандемии COVID-19 действовали серьезные ограничения на въезд в Европейский Союз через его внешнюю границу . [34]
Наименее загруженная автомагистраль с двусторонним движением А4 рядом Польша/ Украина1'800
Наименее загруженная автомагистраль, за исключением приграничных участков. S11 Щецинека объезд 3'900 – 6'400

Некачественные автомагистрали [ править ]

Некачественный участок А4 к западу от Вроцлава

Автомагистрали и скоростные дороги, построенные до 1999 года, не должны соответствовать техническим параметрам, указанным в постановлении. По состоянию на 2024 год остается один примечательный случай некачественного шоссе:

  • А4 на участке Кшижова Вроцлав (103 км (64 мили)) была построена в 1934–1937 годах (тогда на территории нацистской Германии ) и отремонтирована в 2002–2006 годах. Дорога получила новое высококачественное покрытие, но геометрия была сохранена. без изменений, и многие эстакады над автомагистралью были сохранены. Фактически на этом участке нет аварийных полос, а скоростной режим снижен до 110 км/ч. Его полная реконструкция (и расширение до трех полос в каждом направлении) намечена на 2026–2030 годы. [40]

Известные исторические случаи:

  • S3 возле Щецина (19 км) была открыта в 1979 году и имела два одноуровневых перекрестка дорог как последний такой участок скоростной автомагистрали в Польше до реконструкции в 2019–2020 годах. [8] [10]
  • А6 возле Щецина (29 км) была построена нацистской Германией и сохраняла первоначальную поверхность из бетонных плит до реконструкции, проведенной в 1996–1999 годах и (самый восточный фрагмент) в 2017–2021 годах. [41]
  • А18 Южная проезжая часть (70 км) была построена нацистской Германией . Северная проезжая часть была построена в 2004–2006 годах, а южная проезжая часть сохраняла оригинальные бетонные плиты до реконструкции, проведенной в 2020–2023 годах.

История [ править ]

До Второй мировой войны [ править ]

Сеть, запланированная до Второй мировой войны
Довоенная поверхность на А6 до реконструкции (фото 2009 г.)
Довоенное покрытие южной проезжей части А18 до реконструкции (фото 2012 г.)

Первые планы создания национальной сети автомобильных дорог в Польше были задуманы в межвоенный период :

Планы

В 1934 году нацистская Германия начала строительство своей системы автомагистралей, части которой сегодня образуют А18 и А4 до Вроцлава (Бреслау), а также А6 ( объездная дорога Щецина ) и S22 (части запланированной автомагистрали на Кенигсберг ). Около половины из них были построены как однополосные с намерением добавить вторую проезжую часть в последующие годы. Однако после 1938 года военные расходы означали, что в любую инфраструктуру будет вложено мало денег, и был построен только один 9-километровый участок дороги с одной проезжей частью к западу от Гливице (ныне А4).

Участки шоссе, построенные нацистской Германией
SignageSectionLengthStart of constructionOpeningNotes
Krzyżowa () – Krzywa12.3 km (7.6 mi)193417 October 1937
Krzywa – Wrocław91 km (56.5 mi)27 September 1936
Wrocław – Brzeg (Owczary)34.1 km (21.2 mi)1938Southern carriageway only
Ujazd (Nogowczyce) – Łany9.1 km (5.7 mi)19401942
Łany – Kleszczów (Gliwice)8.8 km (5.5 mi)19361938
– Szczecin-Zachód2.6 km (1.6 mi)193427 September 1936
Szczecin-Zachód – Rzęśnica26.6 km (16.5 mi)1938
– Iłowa37.2 km (23.1 mi)19361938Southern carriageway only
IłowaGolnice32 km (19.9 mi)193517 October 1937
Golnice – Krzyżowa ()5.9 km (3.7 mi)19361938
Elbląg – Grzechotki51.4 km (31.9 mi)19341938Western carriageway only
Total316.9 km (196.9 mi)
of which 178.5 km (110.9 mi) single carriageway
Note: Signage of the roads at the time of opening was different.

В Польше 28-километровый участок между Варлюбе и Осиком (ныне DW214 ) был построен в 1937–1939 годах по стандарту автомагистрали того времени (сегодня не считающейся шоссе) с бетонным покрытием, который был спроектирован итальянским инженером Пьеро Пуричелли . Планировалось, что автомагистраль будет вести к Гдыне , но начало Второй мировой войны помешало этим планам.

1945 – 1972 [ править ]

Потсдамская конференция определила границы коммунистической Польши , которые сильно отличались от границ до 1939 года. Он получил так называемые « Возвращённые территории» от бывшего Третьего рейха с вышеупомянутыми участками автомагистралей (некоторые из них имели только первую проезжую часть). Большинство автомобильных мостов было разрушено войной, но лишь немногие были отремонтированы или восстановлены в первые послевоенные годы. Мост через реку Ина был реконструирован в 1972 году, а на S22 – только в период с 1996 по 2003 год.

За исключением мостов, почти все автомагистрали до середины 1990-х годов оставались в том же состоянии, в каком они были в 1945 году. Единственной дорогой, оставшейся со времен нацизма и завершенной Польской Народной Республикой, был небольшой участок с одной проезжей частью между Ленчицей и Лисово (15 км от того, что сейчас называется DW142), который был построен на основе предыдущих построек нацистов.

Планы

Несмотря на объявление о столь помпезных планах, ни одна автомагистраль тем временем не была открыта.

В 1970-е годы [ править ]

S6 в Гдыне , часть объездной дороги Трехгорода : старейшая скоростная автомагистраль в Польше (1-я проезжая часть открыта в 1977 году).

Только в 1970-х годах работы начались.

Планы

В 1973–1976 годах была построена дорога с двусторонним движением «Геркувка» из Варшавы в Катовице (281 км (175 миль)). Первоначально запланированная как автомагистраль, в конечном итоге она была построена путем добавления к существующей дороге еще одной проезжей части, которая, таким образом, проходила через множество деревень и пересекалась с местными дорогами. Участок от Петркува-Трыбунальского до Ченстоховы (78 км) был построен по новому маршруту в трассе автомагистрали, но, тем не менее, большинство пересечений между шоссе и другими дорогами были построены в виде одноуровневых перекрестков без виадуков и путепроводов.

Участки шоссе открылись в 1970-х годах.
Вывески Раздел Длина Начало строительства Открытие
Петркув Трибунальский – Ченстохова
некачественный (несколько перекрестков на одном уровне), построенный на трассе автомагистрали, не обозначенный как автомагистраль
78 км (48 миль) 1973 1976
Объезд трех городов (восточная проезжая часть)
некачественный (два одноуровневых перекрестка, затем реконструированные при добавлении второй проезжей части в 1980-х годах)
37,7 км (23,4 мили) 1973 1977
Женсница (конец постгерманской автомагистрали А6) – Голенюв
нестандартный (два одноуровневых перекрестка)
19,3 км (12,0 миль) 1976 1979
Общий 57 км (35,4 миль)
из них 37,7 км (23,4 мили) с односторонней проезжей частью

В 1980-е годы [ править ]

А4 возле Заласа, открыт в 1983 году (затем отремонтирован по современным стандартам в 2000 году, фото после ремонта)

Ближе к концу 1970-х годов началось строительство первых автомагистралей, которое продолжалось в следующем десятилетии. Дороги, открытые в 1980-х годах, были первыми автомагистралями и скоростными автомагистралями, которые в целом соответствовали современным стандартам (по крайней мере, в отношении их наиболее важных характеристик), хотя во многих случаях низкое качество их строительства вынуждало проводить капитальный ремонт, как только они будут завершены. первые 20 лет эксплуатации. [43] [44]

Основными маршрутами, запланированными как автомагистрали, были А1, А2 и А4, а другие основные маршруты планировались как скоростные. Однако реализация этих планов шла очень медленными темпами: на протяжении 1980-х годов по всей стране открывалось в среднем только 20 км (12 миль) автомагистралей в год.

Участки шоссе открылись в 1980-х годах.
средний: 20,5 км/год
SignageSectionLengthStart of constructionOpeningNotes
Tuszyn - Piotrków Trybunalski16.1 km (10.0 mi)197818 December 1989Reconstructed 2019 – 2021
Września - Konin35.7 km (22.2 mi) (to Sługocin)19779 October 1985Renovated 2002 – 2003
13.5 km (8.4 mi)198610 November 1988
Jaworzno - Kraków (Balice I)29.6 km (18.4 mi) (Chrzanów - Kraków)19763 January 1983Renovated 1999 – 2000
6.1 km (3.8 mi)197822 November 1986
Kraków bypass (section Balice I - Tyniec)7.8 km (4.8 mi)19798 December 1988
Dąbrowa Górnicza - Tychy34.7 km (21.6 mi)19781983
Tri-city bypass (to Straszyn)32.4 km (20.1 mi)19781984Second carriageway
Kielce bypass22.9 km (14.2 mi)19741984First carriageway
Katowice - Sosnowiec6.8 km (4.2 mi)19781985First completely done expressway
Total205.6 km (127.8 mi) of which 55.3 km (34.4 mi) single carriageway

В 1990-е годы [ править ]

Сеть автомобильных дорог в 1990 году

В III Республике Польша запланированная S3 была преобразована в автомагистраль A3 (позже решение было отменено) и был представлен план (также позже отмененный) строительства автомагистрали A8 Лодзь – Вроцлав – Болкув (ныне S8/A8/S5). Объездная дорога Щецина (А6) и участок Ольшина – Кшива (тогда называвшийся А12, ныне А4/А18) были преобразованы в автомагистрали, хотя в то время большая часть их участков находилась в плохом состоянии, заложенная с оригинальным бетонным покрытием 1930-х годов с ни на одном из них за весь коммунистический период не проводилось никаких значительных работ.

Участки автомагистралей открылись в 1990-х годах.
средний: 15 км/год
SignageSectionLengthStart of constructionOpeningNotes
Katowice - Jaworzno15.9 km (9.9 mi) (Mysłowice - Jaworzno)19864 September 1991Northern carriageway was opened on 29 November 1990
11.1 km (6.9 mi) (Katowice - Mysłowice)198930 October 1996
1.9 km (1.2 mi) (in Katowice)?10 November 1999
Kraków bypass (section Tyniec - ul.Kąpielowa)3.5 km (2.2 mi) (to Skawina)19881993
5.4 km (3.4 mi)199327 October 1995A4 had a crossroad with ul. Kąpielowa till 2002, when the bridge was built over it.
- Zgorzelec1.8 km (1.1 mi)199215 July 1994
Krzyżowa - Krzywa10.2 km (6.3 mi)?1995Renovated
- Podjuchy12.7 km (7.9 mi)19961999Renovated
Olszyna - Królów9.6 km (6.0 mi)?1993Northern carriageway added and border bridges renovated
Golnice - Krzyżowa5.9 km (3.7 mi)1995Renovated both carriageways
Flag of the Czech Republic - Cieszyn-East5.2 km (3.2 mi)19911995
Sulechów - Zielona Góra26.8 km (16.7 mi)19851995Western carriageway only
Świecie bypass13 km (8.1 mi)19941998Single carriageway; dual carriageway near the interchanges
Nowy Dwór Mazowiecki bypass14.6 km (9.1 mi)19901999
Miłomłyn bypass5.1 km (3.2 mi)19951997Eastern carriageway only
Radzymin bypass8.1 km (5.0 mi)19961998
Total151.8 km (94.3 mi) of which 28.8 km (17.9 mi) reconstructed, 48.4 km (30.1 mi) single carriageway

В 2000-е годы [ править ]

Сеть автомобильных дорог в 2000 году

По состоянию на начало 2000 года подавляющее большинство национальных и международных транспортных маршрутов обслуживалось регулярными национальными дорогами с одноуровневыми перекрестками и пешеходными переходами, большинство из которых проходило через центры городов, поселков и сел, и большинство из них были одиночными. проезжая часть. Присутствовало только следующее количество автомагистралей:

  • около 275 км (171 миль) современных автомагистралей и скоростных автомагистралей с двусторонним движением (3,5% сети, как запланировано в настоящее время),
  • около 90 км (56 миль) скоростных автомагистралей с одной проезжей частью,
  • около 125 км (78 миль) неотремонтированных автомагистралей нацистской Германии 1930-х годов,
  • около 150 км (93 миль) автомагистралей нацистской Германии без ремонта на участках, где была построена только первая проезжая часть.

До того, как Польша получила членство в ЕС [ править ]

А4, южная объездная дорога Кракова , открыта в 2003 году.

В начале XXI века темпы строительства автомобильных дорог начали увеличиваться. Основное внимание уделялось автомагистралям А4 и А2 с запада на восток. В 2002 году началась долгожданная реконструкция автомагистрали А4 от Кшивы до Вроцлава (93 км), которая включала в себя укладку нового высококачественного покрытия вместо бетонных плит нацистской Германии, реконструкцию всех довоенных мостов на автомагистрали и реконструкция путепроводов над автомагистралью.

Это также период, когда Польша начала вводить плату за проезд по автомагистралям, сначала в 2000 году на участке А4 между Мысловице и Краковом .

Участки автодорог открыты в 2000 – 2003 гг.
средний: 57 км/год
SignageSectionLengthStart of constructionOpeningNotes
Poznań Komorniki - Września11.2 km (7.0 mi) (to Poznań Krzesiny)199813 September 2003
37.3 km (23.2 mi)200227 November 2003
Wrocław (Bielany) - Gliwice-West (Kleszczów)34.1 km (21.2 mi) (to Brzeg)199716 December 2000Southern carriageway reconstructed, northern carriageway constructed
56.6 km (35.2 mi) (to Opole-East)
34.3 km (21.3 mi) (to Nogowczyce)26 July 2001
17.9 km (11.1 mi) (to Kleszczów)20014 December 2003Southern carriageway reconstructed, northern carriageway constructed
Chorzów - Katowice Mikołowska4.4 km (2.7 mi)19982001
Kraków bypass (section ul.Kąpielowa - Wieliczka)7 km (4.3 mi)20003 September 2003
Śmigiel bypass4.1 km (2.5 mi)?2002First carriageway
Straszyn - Rusocin5.4 km (3.4 mi)20002001Second carriageway
Białobrzegi bypass7.7 km (4.8 mi)20012003
Ostrów Mazowiecka bypass7.6 km (4.7 mi)2000
Total227.6 km (141.4 mi) of which 9.5 km (5.9 mi) single carriageway

Польша Союзе Европейском в

A2, объездная дорога Познани , открыта в 2004 г. (затем в 2019 г. расширена до 2x3)
Сеть автомобильных дорог в 2010 г.

1 мая 2004 года стал переломным днем ​​в истории строительства автомагистралей, именно тогда длина автомагистралей увеличилась больше всего. Одним из основных преимуществ подписания документа о доступе в Европейский Союз было то, что Польша могла получить доступ к крупным средствам для софинансирования строительства новых дорог и модернизации существующей дорожной инфраструктуры.

В эти годы существующие разрозненные куски автомагистралей начали сливаться в основу будущей сети:

В это время также было построено большое количество скоростных объездов городов. На многих из них была построена только одна проезжая часть, а выделенное пространство было подготовлено для удобного строительства второй проезжей части в дальнейшем.

Участки автодорог открыты в 2004 – 2010 гг.
средний: 151 км/год
SignageSectionLengthStart of constructionOpeningNotes
Gdańsk (Rusocin) - Grudziądz24.2 km (15.0 mi)20052007
64.7 km (40.2 mi)2008
Sośnica - Żory15.6 km (9.7 mi)22 January 200720 October 2009
7.5 km (4.7 mi)200715 December 2010
Nowy Tomyśl - Poznań Komorniki50.4 km (31.3 mi)2002October 2004
Konin - Łódź (Stryków)103.7 km (64.4 mi)2004July 2006
Krzywa - Wrocław (Bielany)93 km (57.8 mi)20022004–2006
(in sections)
Renovated both carriageways
Gliwice (Sośnica) - Chorzów Batory15.7 km (9.8 mi)2002January 2005
Gliwice bypass (Kleszczów - Sośnica)19.1 km (11.9 mi)2003October 2005
Zgorzelec - Krzyżowa49.7 km (30.9 mi)2006August 2009
Wieliczka - Targowisko19.5 km (12.1 mi)20072009
Szczecin Klucz - Szczecin Kijewo7.7 km (4.8 mi)20052007Renovated both carriageways
Olszyna - Golnice71.5 km (44.4 mi)20042006Constructed the northern carriageway alongside the pre-WWII southern carriageway
- Zwardoń - Milówka12.0 km (7.5 mi)2002 - 20072004 - 2010
(in sections)
Single carriageway; then signed S69
Żywiec - Przybędza7.7 km (4.8 mi)20052007
Pyrzowice airport - Podwarpie12.0 km (7.5 mi)20052006Single carriageway
SzczecinGorzów Wielkopolski81.6 km (50.7 mi)20082010
Gorzów Wielkopolski bypass11.9 km (7.4 mi)20032007Single carriageway
Międzyrzecz bypass6.3 km (3.9 mi)20042006
Nowa Sól bypass18 km (11.2 mi)20062008
Szubin bypass4.5 km (2.8 mi)20042006Single carriageway
Słupsk bypass16.3 km (10.1 mi)20082010Single carriageway; dual carriageway near the interchanges
Jędrzejów bypass5.8 km (3.6 mi)20032005Partially (2.7 km) single carriageway
Nowy Dwór Gdański bypass2.5 km (1.6 mi)20052007
Elbląg bypass4.2 km (2.6 mi)20052007
Grójec bypass8.3 km (5.2 mi)18 October 200619 September 2008
Białobrzegi - Jedlińsk15.7 km (9.8 mi)6 July 200630 June 2008
Myślenice - Lubień16.2 km (10.1 mi)20042009
Kielce bypass (northern part)7.1 km (4.4 mi)20072009
Płońsk bypass4.7 km (2.9 mi)28 September 20073 June 2009
SkurówBiałobrzegi17.8 km (11.1 mi)20072010
Kraków eastern bypass (first fragment)2.8 km (1.7 mi)20072010
Oleśnica bypass7.2 km (4.5 mi)20042006
Wyszków bypass12.8 km (8.0 mi)27 February 200614 November 2008
Wyszków - Radzymin17.3 km (10.7 mi)8 December 200631 July 2009
Wrocław - Kobierzyce7 km (4.3 mi)200731 December 2010
Toruń bypass (fragment)12.4 km (7.7 mi)20042005Single carriageway
Kobylanka bypass13.8 km (8.6 mi)20052007Partially (7 km) single carriageway
Stargard bypass13.5 km (8.4 mi)20082009
Bydgoszcz bypass (fragment)10.4 km (6.5 mi)20082009
Wyrzysk bypass7.8 km (4.8 mi)20082009Single carriageway
Poznań - Kórnik14.1 km (8.8 mi)20062009
Ostrów Wlkp. bypass (northern part)6.1 km (3.8 mi)20082009Single carriageway
Piaski bypass4 km (2.5 mi)20022004
Puławy bypass12.7 km (7.9 mi)20052007Partially (8.7 km) single carriageway
BarczewoBiskupiec20.1 km (12.5 mi)20082010Single carriageway
Garwolin bypass12.8 km (8.0 mi)20052007
Międzyrzec Podlaski bypass6.3 km (3.9 mi)20052008Single carriageway
Elbląg - Grzechotki / Kaliningrad Oblast51.6 km (32.1 mi)April 2006December 2008Single carriageway; constructed in place of a partially destroyed motorway from the 1930s
Cieszyn - Bielsko-Biała (Komorowice)28 km (17.4 mi)2002 - 20052005 - 2007
(in sections)
Then signed S1
Total1,055.6 km (655.9 mi) of which 276.6 km (171.9 mi) single carriageway, 100.7 km (62.6 mi) reconstructed

2011 – 2015 [ править ]

За пять лет с 2011 по 2015 год было открыто 1563 километра автодорог и скоростных дорог – примерно столько же, сколько за всю предыдущую историю строительства автодорог вместе взятых. Основное внимание уделялось развитию связей между крупнейшими городами Польши, особенно теми, которые принимают чемпионат Европы по футболу 2012 года , а также расширению А4 в сторону Украины .

Рендзинский мост на А8, объезд Вроцлава , открыт в 2011 г.
S8 в Варшаве , открыт в 2015 году.
Протяженность автодорог, открытых в 2011 – 2015 гг.
Год Длина Примечания
2011 313 км (194 миль)
2012 639 км (397 миль) Из них 195 км (121 миля) были открыты перед Евро-2012. чемпионатом
2013 298 км (185 миль)
2014 279 км (173 миль)
2015 34 км (21 миль)
Общий 1563 км (971 миль) Из них 26 км (16 миль) по первой проезжей части, 23 км (14 миль) по второй проезжей части.

Участки, открытые в 2011 – 2015 годах, принадлежали следующим автодорогам:

  • : + 273 км (170 миль) ( А1 на участке Гданьск Лодзь завершена в 2014 году)
  • : + 234 км (145 миль) ( А2 на участке Германия Варшава завершена в 2012 году)
  • : + 88 км (55 миль) ( S3 на участке Щецин A2 Зелена-Гура был завершен в 2013 году, за исключением того, что его старые части с одной проезжей частью оставались таковыми до 2017 года)
  • : + 183 км (114 миль)
  • : + 138 км (86 миль)
  • : + 365 км (227 миль) ( S8 на участке Вроцлав Лодзь завершен в 2014 году)
  • : + 282 км (175 миль) всего

2016 – 2020 [ править ]

После пика инвестиций перед Евро-2012 в 2012 и 2013 годах было подписано очень мало новых контрактов на строительство дорог. Это привело к открытию небольшого количества участков в 2015 и 2016 годах, большая часть которых была последними отложенными фрагментами, первоначально запланированными к открытию Евро-2012. В частности:

  • В 2016 году последний отложенный фрагмент между Краковом и Украиной , что сделало А4 первой крупной польской автомагистралью, построенной на всей ее длине, а также первым полным шоссе, соединяющим границу с границей.
  • отложенный обход Лодзи , в результате чего Также в 2016 году был завершен завершено на всем маршруте, за исключением тех участков, где национальная дорога 1 уже была проезжей частью с двусторонним движением (см. В 1970-е годы ), что позволило значительно снизить приоритет строительства оставшегося участка по сравнению с другими автомагистралями.

С 2014 года количество подписанных контрактов снова выросло, в результате чего количество открытий дорог снова выросло с 2017 года.

Мост через Вислу на S7, Кракова , открыт в 2017 году. восточный обход
Сеть автомобильных дорог в 2020 году
Протяженность автодорог, открытых в 2016 – 2020 гг.
Год Длина Примечания
2016 123 км (76 миль)
2017 295 км (183 миль)
2018 318 км (198 миль)
2019 410 км (255 миль)
2020 135 км (84 миль)
Общий 1281 км (796 миль) Из них 13 км (8 миль) по первой проезжей части, 81 км (50 миль) по второй проезжей части.

Открытые в 2016 – 2020 годах участки принадлежали следующим автодорогам:

2021 – настоящее время [ править ]

Высокие темпы развития автомобильных дорог продолжились и в 2020-е годы. Основное внимание уделялось строительству новых автомагистралей в менее населенной восточной Польше, в том числе международных маршрутов Виа Карпатия и Виа Балтика .

Участок тоннеля S2 в Варшаве , открытый в 2021 году.
Длина автодорог, открытых или планируемых к открытию в 2021–2025 гг.
Год Длина Примечания
2021 375 км (233 мили)
2022 267 км (166 миль)
2023 245 км (152 миль)
2024 142 км (88 миль) Уже открыты секции, ведутся строительные работы с запланированным сроком завершения в 2024 году. [45]
2025 526 км (327 миль) Текущее строительство с запланированным сроком завершения в 2025 году. [6]
Общий 1555 км (966 миль) Из них 7 км (4 мили) по первой проезжей части, 111 км (69 миль) по второй проезжей части.

Участки, открытые или планируемые к открытию в 2021–2025 годах, относятся к следующим автомобильным дорогам:

  • : + 106 км (66 миль)
  • : + 104 км (65 миль) ( S3 запланировано на 2024 год) завершение
  • : + 200 км (124 мили) ( S6 / A6 планируется завершить в 2025 году на первоначальном маршруте из Германии в Гданьск ; западная объездная дорога Щецина будет построена позже в качестве альтернативного параллельного маршрута)
  • : + 196 км (122 мили) ( S7 на участке Варшава Краков планируется завершить в 2025 году)
  • : + 291 км (181 миль) ( S19 « Виа Карпатия » на участке Люблин Жешув была завершена в 2022 году, за исключением того, что ее старый фрагмент с 2+1 полосами движения останется таковым до 2026 года)
  • : + 183 км (114 миль) ( S61 « Via Baltica » планируется завершить в 2025 году)
  • , , , , : + 60–80 км каждый ( A1 завершено в 2022 году; S5 на участке Грудзёндз (А1) – Познань завершено в 2022 году; реконструкция второй проезжей части А18 завершена в 2023 году; S1 планируется завершить в 2025 году)
  • : + 119 км (74 мили) всего

Общая протяженность автомагистралей по годам [ править ]

Год Протяженность автомагистралей и скоростных автомагистралей (на конец года)
1936 (тогда нацистская Германия) 92 км
1937 (тогда нацистская Германия) 104 км и 38 км первая проезжая часть
1938–1945 (тогда нацистская Германия) Первая проезжая часть 133 км и 135 км (далее ниже не считается автомагистралью до добавления второй проезжей части)
1939–1945 (Польша) 28   км (сегодня не считается автомагистралью)
1945–1976 133 км
1977 169 км
1978 169 км
1979 190 км
1980 190 км
1981 190 км
1982 190 км
1983 255 км
1984 278 км
1985 321 км
1986 327 км
1987 327 км
1988 348 км
1989 366 км
1990 381 км
1991 399 км
1992 399 км
1993 403 км
1994 405 км
1995 440 км
1996 453 км
1997 456 км
1998 490 км
1999 502 км
2000 592 км
2001 630 км
2002 639 км
2003 727 км
2004 781 км
2005 848 км
2006 1013 км
2007 1083 км
2008 1282 км
2009 1454 км
2010 1560 км
2011 1865 км
2012 2495 км
2013 2805 км
2014 3100 км
2015 3131 км
2016 3252 км
2017 3510 км
2018 3811 км
2019 4214 км
2020 4337 км
2021 4690 км
2022 4933 км
2023 5116 км
2024 5258 км (прогноз [6] )
2025 5776 км (прогноз [6] )
2026 6006 км (прогноз [6] )
2027 6180 км (прогноз [6] )
2028 ок. 6500 км (планы [3] [23] )
2030 ок. 7000 км (планы [3] [23] )
2033 ок. 8000 км (планы [3] [23] )
После 2035 года ок. 8200 км – полная сеть (планы [3] )

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Основные изменения в сети (например, открытие новых участков дорог, подписание всех контрактов на планируемый участок дороги) учитываются постоянно, а общее обновление, включающее все детали, производится один раз в год (последний раз: 15 мая 2024 г.). Статистика «общей» длины сохраняется на момент последнего общего обновления и, следовательно, может не быть точной суммой текущего состояния таблицы.
  2. ^ Некоторые автомагистрали могут пересекаться. В таблице приведены данные без перекрывающихся разделов, так что каждый фрагмент учитывается ровно один раз, в соответствии с тем, как они отнесены в постановлении министерства. [18] т.е. каждый общий участок относится к дороге с меньшим номером (в случае перекрытия двух скоростных автомагистралей) или к автомагистрали (в случае перекрытия автомагистрали и скоростной автомагистрали), за исключением S12/S17 к западу от Люблина , который записан как S17. в источниках. [19]
  3. ^ Первые участки открылись в 1976 году как дорога с двусторонним движением с одноуровневыми перекрестками и пешеходными переходами (65 км), а в 1989 году - как короткий фрагмент автомагистрали (17 км). В 2019–2022 годах их реконструировали в современную автомагистраль.
  4. ^ Общая длина A2 : 622,1 км (завершено: 78%, начало строительства: 16%)
  5. ^ Первые 48 км открыты в 1985–1988 годах , реконструированы до современного уровня в 2003 году.
    Восточная половина S2 в Варшаве была открыта в 2020 и 2021 годах.
  6. ^ Общая длина S3 : 454,9 км (завершено: 85,8%, начало строительства: 14,2%)
  7. ^ 1-я проезжая часть на трех участках (всего 62 км) открыта в 1995–2008 гг.
  8. ^ Общая длина S5 , включая расширения Оструды и Болкува (добавлено в планы в 2015/2019 г.): 508 км (выполнено: 70,3%)
  9. ^ 1-я проезжая часть на трех коротких участках (объездах города) открыта в 1998–2006 гг.
  10. ^ Общая длина S8 , включая расширение Клодзко (добавлено в планы в 2019 г.): 616 км (выполнено: 87,5%)
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Короткие фрагменты (объезды города), построенные ранее в 2000-х годах.
  12. ^ Общая длина S17 : 322,5 км (завершено: 57%, начало строительства: 19,5%)
  13. Южная проезжая часть была построена нацистской Германией в 1935–1938 годах. Северная проезжая часть была построена рядом с ней в 2004–2006 годах, но дорога не была обозначена как автомагистраль (за исключением короткого фрагмента, где были реконструированы обе проезжие части), поскольку только движение в западном направлении могло использовать проезжую часть, соответствующую автомагистрали, а Движение в восточном направлении продолжало использовать старую проезжую часть с бетонными плитами 1930-х годов. В период с 2020 по 2023 год южная проезжая часть была реконструирована в соответствии с современными стандартами автомагистралей, после чего весь маршрут был обозначен как автомагистраль.
  14. ^ На месте сильно разрушенной нацистско-немецкой автомагистрали (также с односторонним движением) 1930-х годов.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Секции в стадии активного строительства и секции по совместному контракту на проектирование и строительство .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с
      При проектировании (включая тендер), если оно проводится в рамках процесса предварительного проектирования, а не в рамках контракта на проектирование-строительство.
      На позднем предпроектном этапе, т.е. после получения экологического решения (до завершения 0–2 года).
      В процессе получения экологического решения (в том числе, если вынесено неокончательное решение и обжалуется).
      На ранней стадии предпроектного проектирования (польск. Studium Korytarzowe и STEŚ ).
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальная дорога 6 в настоящее время проходит через Южную объездную дорогу Щецина (автомагистраль A6), а затем через скоростную автомагистраль S6. В конечном итоге, после завершения строительства западной обходной дороги Щецина, этот новый маршрут станет S6 (неясно, сохранит ли тогда A6 свой номер и будут ли два параллельных маршрута с номером 6 или произойдет ли изменение нумерации). Пока S6 не будет перенаправлен, существующий маршрут 6 учитывается в таблице совместно.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Согласно постановлению, фрагмент S6 (1-я объездная дорога Трайсити ) в конечном итоге должен стать участком S7 после строительства 2-й объездной дороги Трайсити (S6). До тех пор, пока не произойдет фактическая перемаркировка, этот фрагмент в таблице относится к S6, а не к S7.
  19. ^ Общая длина S6 , включая альтернативные маршруты - 2-й (западный) обход Щецина и 2-й (внешний) обход Гданьска: 425 км (завершено: 56%, начало строительства: 29,5%)
  20. ^ Дорогу планируется построить с параметрами скоростной автомагистрали и профилем с двусторонним движением, как минимум, до Яблонки (8 км от словацкой границы). Рассматривается вопрос о том, будут ли последние 8 километров построены по параметрам скоростной автомагистрали или по более низкому стандарту (с одноуровневыми перекрестками и/или профилем однополосной дороги), что может зависеть от прогнозов трафика и решений относительно запланированного стандарта. трансграничного соединения с R3 в Словакии . [24]
  21. ^ Участок от Рабки-Здруй (нынешняя конечная остановка S7) до словацкой границы планируется завершить к 2032 году. [24] От Кракова (А4) до Мысленице (нынешнее начало S7) существующую дорогу DK7 с двусторонним движением планируется модернизировать, удалив все одноуровневые перекрестки и пешеходные переходы к 2030 году. К 2038 году на этом участке будет построен отдельный скоростной маршрут. как последний фрагмент планируемой в настоящее время сети автомобильных дорог. [25]
  22. ^ Общая длина S12 : 328,6 км (завершено: 27,6%, начало строительства: 14,2%)
  23. ^ Объездная дорога Ломжи: 1-я проезжая часть откроется во 2-й половине 2024 г., 2-я проезжая часть откроется в середине 2025 г.
  24. ^ Или позже, в зависимости от статуса отмены экологического решения.
  25. ^ Скоростные дороги с одной проезжей частью, расширение которых в настоящее время не планируется до двухполосных: 52,2 км S22, 20,8 км S1.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Здесь и на следующих рисунках строительство 1-й или 2-й проезжей части учитывается как половинная длина для согласованности суммируемых результатов. Участки, построенные нацистской Германией, учтены по датам их реконструкции под современные автомагистрали.
  2. ^ https://www.gov.pl/web/gddkia/mapa-stanu-budowy-drog4 , подробнее: История.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Государственный план строительства дорог до 2030 года» . www.gov.pl.
  4. ^ «Автомобильные дороги :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Домашняя страница» . www.gddkia.gov.pl .
  5. ^ Включая на проектирование-строительство контракты см . в Списке автомагистралей и скоростных автомагистралей. ; Подробную информацию об этапах строительства и проектирования
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Перечень действующих дорожных договоров, подписанных ГДДКиА» .
  7. ^ Определения и технические параметры автомагистралей определены в Законе о дорогах общего пользования от 21 марта 1985 г. (с последующими поправками): «Закон от 21 марта 1985 года об дорогах общего пользования» . praw.sejm.gov.pl. и постановление министерства от 2 марта 1999 г. (с последующими поправками). «Уведомление Министра инфраструктуры и строительства от 23 декабря 2015 года об объявлении сводного текста распоряжения Министра транспорта и морского хозяйства о технических условиях, которым должны соответствовать дороги общего пользования, и их расположении» . praw.sejm.gov.pl.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "S3 Менково - Женшница :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Информационная служба" . www.gddkia.gov.pl .
  9. ^ «Меково Ржесница» . Меково Ржесница .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генеральное управление национальных дорог и автомагистралей - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» . Главное управление национальных дорог и автомагистралей .
  11. ^ «Постановление Совета Министров от 15 мая 2004 года о сети автомобильных и скоростных дорог» . praw.sejm.gov.pl.
  12. ^ «Постановление Совета Министров от 20 октября 2009 года о внесении изменений в Положение о сети автомобильных и скоростных дорог» . praw.sejm.gov.pl.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Законодательный вестник 2019 года, п. 1819» . www.dziennikustaw.gov.pl .
  14. ^ в Оструду в 2015 году и в Болкув в 2019 году.
  15. ^ Клодзко году в 2019
  16. ^ Воломину г. в 2015
  17. ^ «Изменения в положение о сети автомобильных и скоростных дорог – Мининфраструктуры и строительства» . mib.gov.pl. ​Проверено 5 июля 2016 г.
  18. ^ http://prawo.sejm.gov.pl/isap.nsf/DocDetails.xsp?id=WDU20180000741 : Приложение 2, сноска 1 (на польском языке).
  19. ^ «RESULTS_GPR_2015_DK.pdf» (PDF) .
  20. ^ «Краткий обзор реализации автомагистралей и скоростных автомагистралей в Польше» . Проверено 26 декабря 2019 г.
  21. ^ «Карта строительства скоростных и автодорог» . Проверено 26 декабря 2019 г.
  22. ^ «Карта строительства польских автодорог - SISKOM & SSC» . ssc.siskom.waw.pl . Проверено 26 декабря 2019 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Карта строительства польских автодорог — ГДДКиА» . gov.pl. ​Проверено 31 июля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Консультационные встречи по строительству участка Рабка – Хижне» (PDF) .
  25. ^ «Новая Закопянка – ждем социального варианта – Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Портал Gov.pl» .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б https://orka.sejm.gov.pl/zapisy10.nsf/0/30E0DE27BF736B55C1258B04004BE804/%24File/0036010.pdf
  27. ^ «Бесплатный проезд на участках автомагистралей, находящихся в ведении GDDKiA (A2 Конин-Стрикув и A4 Вроцлав-Сосница) для легковых автомобилей с 1 июля 2023 года» (на польском языке). электронная плата за проезд . Проверено 1 июля 2023 г.
  28. ^ «Вся автомагистраль А1 бесплатна для легковых автомобилей и мотоциклов - Министерство инфраструктуры - портал Gov.pl» .
  29. ^ «Виа Плат» .
  30. ^ «Автоплатеж - Удобные автоматические платежи - Автоплатеж» .
  31. ^ «Больше не стоять на пунктах взимания платы. Автоплатеж на государственных трассах с 1 декабря – Автоплатеж» .
  32. ^ «Виды транспортных средств, за которые взимается плата» .
  33. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2021 года . Проверено 26 января 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с https://www.gov.pl/attachment/f49c90ff-eb1c-469c-8ab4-04bf91ac7db0 [ пустой URL PDF ]
  35. ^ Анализ измерений определяет обычную дорогу с одной проезжей частью как перегруженную, если зарегистрированная среднегодовая интенсивность движения превышает 15 000 автомобилей в день, см. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2021 года . Проверено 26 января 2020 г. . {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ https://www.archiwum.gddkia.gov.pl/userfiles/articles/g/GENERALNY_POMIAR_RUCHU_2010/0.1.1.5_Synteza_GPR_2010.pdf . [ пустой URL PDF ]
  37. ^ «Генеральное управление национальных дорог и автомагистралей - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» .
  38. ^ «Общие измерения дорожного движения 2020/2021 - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» .
  39. ^ «Тендер на строительство дороги между Ручаем и Скавиной состоится в апреле. А что насчет трамвая?» . 25 июля 2023 г.
  40. ^ «Договор на анализ расширения автомагистрали А4 Вроцлав – Кшижова подписан! :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Информационная служба» . www.gddkia.gov.pl .
  41. ^ «A6 Щецин-Домбе - Женсница :: Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Информационная служба» . www.gddkia.gov.pl .
  42. ^ «Заказать домен» . домены24.pl .
  43. ^ «История - Автострада Великопольска С.А.» .
  44. ^ «История предприятия» . Stalexport Autostrada Małopolska SA .
  45. ^ «Дорожное строительство – эстафета, растянутая на протяжении многих лет – Главное управление национальных дорог и автомагистралей – Портал Gov.pl» .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3a574d173b6920cf5291ba5f82404c2__1719043980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/c2/a3a574d173b6920cf5291ba5f82404c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highways in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)