Jump to content

Дороги в Украине

Основная дорожная сеть Украины: магистральные дороги (М-автомагистрали) (некоторые из которых являются скоростными ) выделены синим цветом , а автомагистраль ( автомагистраль ) — зеленым.

Дороги в транспортной сети Украины делятся на две основные категории: дороги общего пользования, к которым относятся улицы и дороги в городах, селах и других населенных пунктах; и специализированные дороги, к которым относятся дороги государственного, частного и специального назначения. Большинство населения передвигается являются частью международной сети дорог категории E. по дорогам общего пользования, наиболее известные из которых Однако высокоскоростные автомагистрали, известные как автомагистрали ( автомагистрали ) или швыдкисни дороги ( скоростные дороги ), редки и существуют только на определенных участках основных маршрутов. В начале 2010 года, в рамках подготовки к проведению Украиной футбольного турнира Евро-2012 , недавно созданное Министерство инфраструктуры Украины , которое тогда возглавлял Борис Колесников , объявило о значительных проектах по улучшению инфраструктуры . В некоторых областях эти усилия не оправдали ожиданий, а дорожная сеть в целом все еще нуждается в значительном обновлении. [ нужна ссылка ]

Украина унаследовала свою транспортную сеть от Украинской ССР (Советской Украины), дороги которой были интегрированы в более крупную советскую дорожную систему . В 1940 году в Украине было всего 270,7 тыс. километров дорог, из которых только 10,8% имели твердое покрытие. Современная дорожная сеть была построена в основном в 1960-х и 1970-х годах. 99% дорог в современной сети являются общественными, из них 12% считаются имеющими «национальное значение», а 87% — «местное». Вся сеть всех автомобильных дорог (шоссе) имеет длину около 172 400 км (107 100 миль), из которых 164 100 км (102 000 миль) или 95,19% имеют твердое покрытие. [ нужна ссылка ]

Некоторые критики отмечают, что состояние дорог и безопасность дорожного движения находятся в опасном беспорядке и что недавние реформы [ который? ] не уменьшили уровень коррупции в полиции. [ 1 ]

Начиная с 2020 года в рамках проекта «Большое строительство» были проведены реконструкция или ремонт многих дорог. [ нужна ссылка ] Российское вторжение в Украину также серьезно повлияло на работу инфраструктуры в стране, что привело к затратам на строительство в миллиарды долларов (USD). Только в 2023 году Правительство Украины сообщило о проведении аварийно-восстановительных работ на автомагистралях, автомагистралях и других дорогах национального значения на более чем 2000 километров. [ 2 ]

Раздел М 05 Трасса под Киевом .

После распада Советского Союза все государственные органы дорожной службы Украины были реорганизованы. Укравтодор был создан как государственное учреждение и корпорация в 1990 году, заменив Министерство автомобильных дорог Советской Украины в качестве органа управления автомобильными дорогами в современной Украине. Его дополняет проектный институт «Укрхипродор», который проектирует объекты дорожного хозяйства. Укравтодор [ 3 ] Курируется Министерством инфраструктуры Украины . [ 4 ] государственное открытое акционерное общество «Автомобильные дороги АДУ ) » Украины ( Президента Украины было создано 28 февраля 2002 года Указом . [ 5 ] Компания непосредственно занималась строительством и содержанием дорог. В 2016 году АДУ вошла в состав Укравтодора, и последний теперь владеет 100% акций АДУ. [ 6 ]

В 2015 году Группа Всемирного банка одобрила кредит в размере 560 миллионов долларов США для улучшения дорожных условий в Украине, особенно на трассе М03 между Полтавой и Харьковом . [ 7 ]

В 2016 году многие из основных провинциальных автомагистралей Украины находились в очень плохом состоянии: по данным Укравтодора, 97% дорог страны нуждались в ремонте. Столь высокая цифра объясняется в основном коррупционным нерациональным распределением бюджета и слабым соблюдением ограничений по весу грузовых автомобилей. [ 8 ] В том же году бюджет на ремонт дорог был установлен примерно в гривен . 20 миллиардов [ нужна ссылка ] В 2017 году правительство Гройсмана начало трехлетнюю масштабную реконструкцию автодорожной инфраструктуры Украины. [ 9 ] при увеличении дорожного бюджета до 42 млрд ₴ в 2018 году, [ 9 ] 51 млрд ₴ в 2019 году, [ 10 ] и достигнет рекордного уровня в 70 млрд ₴ в 2020 году. [ 11 ]

Активизация усилий Украины по содержанию и строительству дорог показала некоторые ощутимые результаты: в отчете Всемирного экономического форума «Качество дорог» Украина поднялась со 139-го места в 2014 году на 119-е место в 2019 году, поднявшись на 20 позиций за пять лет. [ 12 ]

Классификации

[ редактировать ]

Государственные автомагистрали имеют индексные буквы M, H, P и T, каждая из которых соответствует соответствующей букве кириллицы . Эти дороги государственного значения используются европейской электронной сетью автомобильных дорог.

  • И M -сеть ( украинский : Міжнародні , латинизированный : Межнародный - Международный ) и H -сеть ( украинский : Національный , латинизированный : Национальный ) дорог используют двузначные номера в диапазоне от 01 до 33. Эти дороги предназначены для основные транспортные коридоры по всей стране и являются частью европейской системы автомобильных дорог.
  • Т - сеть ( украинский : Територіальні , латинизированный : Териториальный - Территориальный ) дорог образует территориальную сеть в пределах каждой из административных единиц Украины ( областей Украины ), а их индекс представляет собой четырехзначное число, в котором два из цифры обозначают регион, в котором расположена данная дорога.

В Украине высокоскоростная разделенная автомагистраль или автомагистраль называется автомагистралью ( укр . автомагістраль ). В настоящее время они действуют не как отдельная сеть маршрутов, а скорее как стандарт, к которому адаптированы части дорог М.

две первые усовершенствованные автомагистрали В конце 2000-х годов были открыты : трасса Киев Борисполь ( укр .: Автомагістраль Киев — Борисполь ), занимающая участок дороги М03, соединяющей столицу с международным аэропортом «Борисполь» ; и М29 , которая соединяет Харьков и Днепр, проходя параллельно с М18 . Автострада Киев – Борисполь простирается на 18 км (11 миль) и имеет пропускную способность 40 000 автомобилей в день. Важной дополнительной особенностью автомагистрали является электронная информационная система, позволяющая информировать водителей о любых обновлениях на маршруте. Один такой экспериментальный проект был установлен в 2007 году и стоил 40 миллионов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

Категории характеристик дорог

[ редактировать ]

Помимо классификации по географическим уровням , дороги в Украине также классифицируются по их способности выдерживать различную интенсивность движения. Существует пять категорий, причем Категория I разделена на подкатегории A и B. Хотя все дороги I категории считаются «автомагистралью», не все из них можно считать настоящими автомагистралями . [ почему? ] Примерно с 2010 года две основные автомагистрали Киев – Борисполь и Харьков – Днепр признаны лучшими дорогами категории IA.

Категории Я ИБ II III IV V
Средняя интенсивность движения в сутки (в транспортных средствах) >7000 >7000 >3000-7000 >1000-3000 >200-1000 <200
Максимальная интенсивность движения в сутки (в транспортных средствах) >14 000 >14 000 >6000–14000 >2000-6000 >400-2000 <400
Расчетная скорость движения (км/ч) 150 120 120 100 80 60
Количество полос в обе стороны 4-6 4-6 2 2 2 1 (всего)
Ширина полос (м) 3,75 3,75 3,75 3,75 3,5 4,5
Ширина медианы (м) 6 5 - - - -
Ширина полосы с бортиком по медиане (м) 1 1 - - - -
Ширина обочины полосы движения по обочине (м) 0,75 0,75 0,75 0,5 - -
Общая ширина дороги (м) 28,5 27,5 15 12 10 6
Радиус кривизны на повороте (м) 1,200 800 800 600 300 150
Максимальный продольный градиент ( промилл ) 30 40 40 50 60 70

Список международных маршрутов сети дорог Е Украины.

[ редактировать ]

Международная сеть дорог Е и ее «европейские маршруты» проходят по всему европейскому континенту, а также прилегающим островам, частям Центральной Азии , Кавказа и Малой Азии . Европейские маршруты в Украине в основном проходят по украинским дорогам «М-сети» или «Международным».

Международная сеть дорог категории Е в Украине в 2008 г., примерно

В списке ниже основные маршруты обозначены зеленым фоном. Они имеют номера, оканчивающиеся либо на ноль (0), либо на пять (5). Устаревшие маршруты обозначены красным фоном. Маршруты с нечетными номерами проходят с севера на юг, а маршруты с четными номерами - с востока на запад.

шоссе Местные маршруты Длина в Украине Примечания
Е38 П 65 37 км Самый короткий (длина только для Украины)
Е40 М 10 М 06 М 03 М 04 1334 км Самая длинная (длина только для Украины)
Е50 М 08 М 06 М 12 М 04 М 03
Е58 М 08 М 06 П 54 М 23 П 55 ...(Молдова)... М 16 М 14
Е81 П 54 М 23 П 55 / Ду1С 41 км
Е85 М 19 М 19
Е87 М 15
Е93 Изменено на Е95
Е95 М 01 М 05 ... (Турция) 692 км Паромное сообщение в Одессе
Е97 М 17 ... (Россия) 423,6 км Использует паром через Керченский пролив.
Е101 М 01 М 02
Е105 М 18 М 20 777 км
Вспомогательные маршруты
Е372 М 09 62,5 км
Е373 М 07 486,5 км
Е381 Киев Хлюкив
Е391 Hlukhiv (same as Е101 ) 160 км
Е471 М 06 221 км Расположен полностью на территории Украины.
Е573 М 06 26 км
Е577 Изменено на Е584
Е581 М 16 58,7 км
Е583 М 21 260 км
Е584 М 13 М 12 М 04 М 22 507 км

Транспортные коридоры

[ редактировать ]

Десять панъевропейских транспортных коридоров были определены в 1994 году с целью улучшения сообщения в Центральной и Восточной Европе. В Украине находятся части трех из этих коридоров: III ( Брюссель Дрезден Краков Киев ), V ( Венеция Будапешт Львов Киев ) и IX ( Хельсинки Санкт-Петербург Гомель Киев Кишинев Бухарест Фракия ). .

Пограничные пункты пропуска

[ редактировать ]
Страна шоссе Ближайший населенный пункт Область
Россия Россия Е101 Бачевск Суммы
Е58 Новоазовск Донецк
Е50 Довжанский Луганск
Е105 Shcherbakivka Харьков
Е40 Izvaryne Луганск
Польша Польша Шегины Львов
Краковец
Е372 Рава-Русская
Устилуг Volyn
Е373 Yahodyn
Венгрия Венгрия Е573 Косины Закарпатье
Словакия Словакия Е50 Ужгород
Maly Berezny
Молдавия Молдавия Кучурган Одесса
Мамалыга Чернивцы
Е584 Platonove Одесса
Е583 Моглив-Подилский Vinnytsia
Румыния Румыния Е81 Velyka Kopania Закарпатье
Е87 Почки Одесса
Е85 Тереблех Чернивцы
Беларусь Беларусь Доманов Volyn
Е95 Novi Yarylovychi Чернихив

Известные проекты дорожных работ

[ редактировать ]

Обратите внимание, что на некоторые из этих проектов могло повлиять российское вторжение в Украину, начиная с 2022 года.

Dnipro – Reshetylivka Highway (H-31) [ 13 ]

С 2020 года идет реконструкция автодороги Н-31, которая соединяет столицу с Днепром , крупным промышленным узлом. Самая крупная стройка находится в Полтавской области, где с нуля возводится 7-километровый участок автодороги с бетонным покрытием. [ 14 ] Объездная часть Полтавы включает виадук длиной 518 метров. [ 15 ]

Киев – Odesa Highway ( M-05 )

По состоянию на 2020 год продолжаются дорожные работы с целью реконструкции всей трассы Киев-Одесса протяженностью 453 км. Реконструкцию планируется завершить в 2021 году. По данным Укравтодора, реконструкция является "сложной" и требует проведения работ по дополнительным вспомогательным дорожным сервисам, таким как установка комплексов взвешивания в движении (WiM), разнесенных перекрестков, а также отказ от левосторонних дорог. поворотные полосы. [ 16 ]

Северный обход Житомира ( М-06 )

С 2020 года участок Северного обхода трассы М-06 вокруг Житомира расширяется до четырех полос с повышенной максимальной скоростью до 110 км/ч. [ 17 ] Проект включает четыре многоуровневые развязки и три разнесенных железнодорожных переезда. Завершить строительство планируют в 2020 году. [ 18 ]

Северный обход Ровно, первая очередь

Вокруг города Ровно сейчас строится двухполосная объездная дорога. Первый этап — построенный с нуля участок дороги протяженностью 6 км, соединяющий трассы Н-25 и Т-18-32. Проект направлен на разгрузку интенсивного транзитного движения в центре города. [ 19 ] и включает в себя эстакаду длиной 280 метров над оврагом. [ 20 ]

Маршруты местного значения

[ редактировать ]

Дороги «местного значения» имеют три класса, но только два индекса ( Т и О ), поскольку сеть дорог районного уровня не имеет внедренного индекса. Местные дорожные индексы также дополняются областным индексом с указанием места их расположения.

Индексы территориальных дорог местного значения и общая протяженность всех автомобильных дорог по областям
Индекс Область/Город Длина дороги, км Индекс Область/Город Длина дороги, км Индекс Область/Город Длина дороги, км
01 Крым 6,605 10 Киевская область 8,490 20 Тернопил Область 5,063
02 Vinnytsia Область 9,519 12 Кировоград Область 6,545 21 Харьковская область 9,551
03 Volyn Oblast 6,199 13 Луганская область 5,810 22 Херсонская область 4,950
04 Днепропетровская область 9,182 14 Lviv Oblast 8,334 23 Хмельницкий Область 7,136
05 Донецкая область 8,052 15 Mykolaiv Область 4,831 24 Cherkasy Oblast 6,118
06 Житомир Область 8,513 16 Odesa Oblast 8,232 25 Chernihiv Область 7,680
07 Закарпаттия Область 3,330 17 Полтавская область 8,836 26 Черновицкая область 2,869
08 Запорожья Область 6,974 18 Rivne Oblast 5,056 27 город Севастополь
09 Ivano-Frankivsk Область 4,160 19 Суммы Область 7,281

Список расположен в алфавитном порядке кириллицы , за исключением Черниговской области , которая предшествует Черновицкой области . Например, территориальная автодорога 22 в Ровенской области будет обозначаться как «Т-18-22», поскольку 18 — это индексный номер Ровенской области. Дороги Т-сети (территориальные) имеют четырехзначные коды с уникальными двузначными идентификаторами в пределах каждой области. С другой стороны, дороги областной сети (О-сеть) имеют шестизначные коды и не имеют второстепенного дефиса. Например, автомагистраль в Харьковской области будет иметь код «О-21xxxx».

Специальные маршруты

[ редактировать ]

Двумя основными техническими терминами для специальных маршрутов в Украине являются подъезд ( укр . під'їзд) и обьезд ( укр . об'їзд). Маршрут подъезда обычно представляет собой подъездной путь, похожий на ответвление, которое отделяется от основного маршрута к важной географической точке, такой как город, аэропорт или парк. Объездной кольцевой маршрут - это тип дороги , который не обязательно является завершенным, в некоторых случаях он похож на объездные маршруты, деловые маршруты или маршруты грузовых автомобилей.

Исторические маршруты

[ редактировать ]

Дороги населенных пунктов

[ редактировать ]

К типам дорог в населенных пунктах относятся:

  • Вулиця (улица) — наиболее распространенный и типовой тип проезжей части в населенном пункте; английское название становится все более широко используемым
  • Шосе — широкая дорога с ограниченным доступом, построенная для высокоскоростного движения на большие расстояния; [ 21 ] также определяется как общедоступная дорога (особенно главная дорога), соединяющая города или поселения. [ 22 ]
  • Проспект — термин, обозначающий широкую, длинную и прямую дорогу в больших городах.
  • Бульвар , живописная широкая дорога, похожая на бульвар.
  • Набережная — дорога, проходящая вдоль водоема (например, моря, реки или озера).
  • Обьизна/кильцева , по ходу за городом
  • Провулок , закоулок или переулок

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сильвестр, П. Вождение автомобиля в Украине: остерегайтесь плохой безопасности дорожного движения . Мировые кочевники. 26 июня 2015 г.
  2. ^ «Выпущена обновленная оценка потребностей Украины в восстановлении и реконструкции» . Всемирный банк . Проверено 17 апреля 2024 г.
  3. ^ Положение Укравтодора (на украинском языке)
  4. ^ Министерство инфраструктуры Украины.
  5. ^ Официальный сайт ADU (на украинском языке)
  6. ^ УКРАВТОДОР ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНИЛ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОСТАВ ПАО «ДАК «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ УКРАИНЫ» И ГП «УКРДОРИНВЕСТ» , Ukravtodor (18 July 2016) (in Russian)
  7. ^ Всемирный банк прокладывает путь к более безопасным дорогам в Украине . Всемирный банк. 3 ноября 2015 г.
  8. ^ Дэн Пелещук (16 июня 2016 г.). «Разбитая дорога Украины в Европу» . Внешняя политика . Проверено 17 июня 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дорожные работы процветают: Украина планирует изменить дорожную карту за 3 года , УНИАН (16 ноября 2017)
  10. ^ Дороги VS Пути , Ministry of Infrastructure of Ukraine (2019) (in Russian)
  11. ^ Владимир Зеленский подписал изменения в госбюджет на 2020 год о финансировании борьбы с распространением коронавируса , president.gov.ua (18 April 2020 )
  12. ^ «Качество дорог по странам и миру» .
  13. ^ На Днепропетровщине строят новый участок Решетиловской трассы (in Russian)
  14. ^ В Полтавской области показали, как строят участок автодороги "с нуля" (фото) (in Russian)
  15. ^ СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНО-ЗАПАДНОЙ ОБЪЕЗННОЙ ДОРОГИ ПОЛТАВЫ С ВЫСОТИ ПТИЧНОГО ПОЛЕТА (in Russian)
  16. ^ В "Укравтодоре" намерены полностью обновить трассу Киев-Одесса за два года (in Russian)
  17. ^ Северный объезд Житомира будет расширен до четырех полос движения (in Russian)
  18. ^ Гройсман в рамках рабочего визита осмотрел реконструкцию житомирской объездной. ФОТОРЕПОРТАЖ (in Russian)
  19. ^ Белорусы построят объездную дорогу в Ровно (in Russian)
  20. ^ Как ремонтируют мосты и дороги в Украине летом 2020 года (in Russian)
  21. ^ Определение шосе
  22. ^ Другое определение шосе

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95807a0b1621c658b8ac5f7fdd8e9f8f__1721082540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/8f/95807a0b1621c658b8ac5f7fdd8e9f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roads in Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)