Дороги в Украине
Дороги в транспортной сети Украины делятся на две основные категории: дороги общего пользования, к которым относятся улицы и дороги в городах, селах и других населенных пунктах; и специализированные дороги, к которым относятся дороги государственного, частного и специального назначения. Большинство населения передвигается являются частью международной сети дорог категории E. по дорогам общего пользования, наиболее известные из которых Однако высокоскоростные автомагистрали, известные как автомагистрали ( автомагистрали ) или швыдкисни дороги ( скоростные дороги ), редки и существуют только на определенных участках основных маршрутов. В начале 2010 года, в рамках подготовки к проведению Украиной футбольного турнира Евро-2012 , недавно созданное Министерство инфраструктуры Украины , которое тогда возглавлял Борис Колесников , объявило о значительных проектах по улучшению инфраструктуры . В некоторых областях эти усилия не оправдали ожиданий, а дорожная сеть в целом все еще нуждается в значительном обновлении. [ нужна ссылка ]
Украина унаследовала свою транспортную сеть от Украинской ССР (Советской Украины), дороги которой были интегрированы в более крупную советскую дорожную систему . В 1940 году в Украине было всего 270,7 тыс. километров дорог, из которых только 10,8% имели твердое покрытие. Современная дорожная сеть была построена в основном в 1960-х и 1970-х годах. 99% дорог в современной сети являются общественными, из них 12% считаются имеющими «национальное значение», а 87% — «местное». Вся сеть всех автомобильных дорог (шоссе) имеет длину около 172 400 км (107 100 миль), из которых 164 100 км (102 000 миль) или 95,19% имеют твердое покрытие. [ нужна ссылка ]
Некоторые критики отмечают, что состояние дорог и безопасность дорожного движения находятся в опасном беспорядке и что недавние реформы [ который? ] не уменьшили уровень коррупции в полиции. [ 1 ]
Начиная с 2020 года в рамках проекта «Большое строительство» были проведены реконструкция или ремонт многих дорог. [ нужна ссылка ] Российское вторжение в Украину также серьезно повлияло на работу инфраструктуры в стране, что привело к затратам на строительство в миллиарды долларов (USD). Только в 2023 году Правительство Украины сообщило о проведении аварийно-восстановительных работ на автомагистралях, автомагистралях и других дорогах национального значения на более чем 2000 километров. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]После распада Советского Союза все государственные органы дорожной службы Украины были реорганизованы. Укравтодор был создан как государственное учреждение и корпорация в 1990 году, заменив Министерство автомобильных дорог Советской Украины в качестве органа управления автомобильными дорогами в современной Украине. Его дополняет проектный институт «Укрхипродор», который проектирует объекты дорожного хозяйства. Укравтодор [ 3 ] Курируется Министерством инфраструктуры Украины . [ 4 ] государственное открытое акционерное общество «Автомобильные дороги АДУ ) » Украины ( Президента Украины было создано 28 февраля 2002 года Указом . [ 5 ] Компания непосредственно занималась строительством и содержанием дорог. В 2016 году АДУ вошла в состав Укравтодора, и последний теперь владеет 100% акций АДУ. [ 6 ]
В 2015 году Группа Всемирного банка одобрила кредит в размере 560 миллионов долларов США для улучшения дорожных условий в Украине, особенно на трассе М03 между Полтавой и Харьковом . [ 7 ]
В 2016 году многие из основных провинциальных автомагистралей Украины находились в очень плохом состоянии: по данным Укравтодора, 97% дорог страны нуждались в ремонте. Столь высокая цифра объясняется в основном коррупционным нерациональным распределением бюджета и слабым соблюдением ограничений по весу грузовых автомобилей. [ 8 ] В том же году бюджет на ремонт дорог был установлен примерно в гривен . 20 миллиардов [ нужна ссылка ] В 2017 году правительство Гройсмана начало трехлетнюю масштабную реконструкцию автодорожной инфраструктуры Украины. [ 9 ] при увеличении дорожного бюджета до 42 млрд ₴ в 2018 году, [ 9 ] 51 млрд ₴ в 2019 году, [ 10 ] и достигнет рекордного уровня в 70 млрд ₴ в 2020 году. [ 11 ]
Активизация усилий Украины по содержанию и строительству дорог показала некоторые ощутимые результаты: в отчете Всемирного экономического форума «Качество дорог» Украина поднялась со 139-го места в 2014 году на 119-е место в 2019 году, поднявшись на 20 позиций за пять лет. [ 12 ]
Классификации
[ редактировать ]Государственные автомагистрали имеют индексные буквы M, H, P и T, каждая из которых соответствует соответствующей букве кириллицы . Эти дороги государственного значения используются европейской электронной сетью автомобильных дорог.
- И M -сеть ( украинский : Міжнародні , латинизированный : Межнародный - Международный ) и H -сеть ( украинский : Національный , латинизированный : Национальный ) дорог используют двузначные номера в диапазоне от 01 до 33. Эти дороги предназначены для основные транспортные коридоры по всей стране и являются частью европейской системы автомобильных дорог.
- P -сеть дорог ( украинский : Региональный , латинизированный : Rehionalni - Региональный ) дорог также использует двузначные номера в диапазоне от 01 до 84.
- Т - сеть ( украинский : Територіальні , латинизированный : Териториальный - Территориальный ) дорог образует территориальную сеть в пределах каждой из административных единиц Украины ( областей Украины ), а их индекс представляет собой четырехзначное число, в котором два из цифры обозначают регион, в котором расположена данная дорога.
Avtomahistral
[ редактировать ]В Украине высокоскоростная разделенная автомагистраль или автомагистраль называется автомагистралью ( укр . автомагістраль ). В настоящее время они действуют не как отдельная сеть маршрутов, а скорее как стандарт, к которому адаптированы части дорог М.
две первые усовершенствованные автомагистрали В конце 2000-х годов были открыты : трасса Киев — Борисполь ( укр .: Автомагістраль Киев — Борисполь ), занимающая участок дороги М03, соединяющей столицу с международным аэропортом «Борисполь» ; и М29 , которая соединяет Харьков и Днепр, проходя параллельно с М18 . Автострада Киев – Борисполь простирается на 18 км (11 миль) и имеет пропускную способность 40 000 автомобилей в день. Важной дополнительной особенностью автомагистрали является электронная информационная система, позволяющая информировать водителей о любых обновлениях на маршруте. Один такой экспериментальный проект был установлен в 2007 году и стоил 40 миллионов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Категории характеристик дорог
[ редактировать ]Помимо классификации по географическим уровням , дороги в Украине также классифицируются по их способности выдерживать различную интенсивность движения. Существует пять категорий, причем Категория I разделена на подкатегории A и B. Хотя все дороги I категории считаются «автомагистралью», не все из них можно считать настоящими автомагистралями . [ почему? ] Примерно с 2010 года две основные автомагистрали Киев – Борисполь и Харьков – Днепр признаны лучшими дорогами категории IA.
Категории | Я | ИБ | II | III | IV | V |
---|---|---|---|---|---|---|
Средняя интенсивность движения в сутки (в транспортных средствах) | >7000 | >7000 | >3000-7000 | >1000-3000 | >200-1000 | <200 |
Максимальная интенсивность движения в сутки (в транспортных средствах) | >14 000 | >14 000 | >6000–14000 | >2000-6000 | >400-2000 | <400 |
Расчетная скорость движения (км/ч) | 150 | 120 | 120 | 100 | 80 | 60 |
Количество полос в обе стороны | 4-6 | 4-6 | 2 | 2 | 2 | 1 (всего) |
Ширина полос (м) | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,75 | 3,5 | 4,5 |
Ширина медианы (м) | 6 | 5 | - | - | - | - |
Ширина полосы с бортиком по медиане (м) | 1 | 1 | - | - | - | - |
Ширина обочины полосы движения по обочине (м) | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,5 | - | - |
Общая ширина дороги (м) | 28,5 | 27,5 | 15 | 12 | 10 | 6 |
Радиус кривизны на повороте (м) | 1,200 | 800 | 800 | 600 | 300 | 150 |
Максимальный продольный градиент ( промилл ) | 30 | 40 | 40 | 50 | 60 | 70 |
Список международных маршрутов сети дорог Е Украины.
[ редактировать ]Международная сеть дорог Е и ее «европейские маршруты» проходят по всему европейскому континенту, а также прилегающим островам, частям Центральной Азии , Кавказа и Малой Азии . Европейские маршруты в Украине в основном проходят по украинским дорогам «М-сети» или «Международным».
В списке ниже основные маршруты обозначены зеленым фоном. Они имеют номера, оканчивающиеся либо на ноль (0), либо на пять (5). Устаревшие маршруты обозначены красным фоном. Маршруты с нечетными номерами проходят с севера на юг, а маршруты с четными номерами - с востока на запад.
шоссе | Местные маршруты | Длина в Украине | Примечания |
---|---|---|---|
Е38 | П 65 | 37 км | Самый короткий (длина только для Украины) |
Е40 | М 10 – М 06 – М 03 – М 04 | 1334 км | Самая длинная (длина только для Украины) |
Е50 | М 08 – М 06 – М 12 – М 04 – М 03 | ||
Е58 | М 08 – М 06 – П 54 – М 23 – П 55 ...(Молдова)... М 16 – М 14 | ||
Е81 | П 54 – М 23 – П 55 / Ду1С | 41 км | |
Е85 | М 19 – М 19 | ||
Е87 | М 15 | ||
Е93 | Изменено на Е95 | ||
Е95 | М 01 – М 05 ... (Турция) | 692 км | Паромное сообщение в Одессе |
Е97 | М 17 ... (Россия) | 423,6 км | Использует паром через Керченский пролив. |
Е101 | М 01 – М 02 | ||
Е105 | М 18 – М 20 | 777 км | |
Вспомогательные маршруты | |||
Е372 | М 09 | 62,5 км | |
Е373 | М 07 | 486,5 км | |
Е381 | Киев – Хлюкив | ||
Е391 | Hlukhiv (same as Е101 ) | 160 км | |
Е471 | М 06 | 221 км | Расположен полностью на территории Украины. |
Е573 | М 06 | 26 км | |
Е577 | Изменено на Е584 | ||
Е581 | М 16 | 58,7 км | |
Е583 | М 21 | 260 км | |
Е584 | М 13 – М 12 – М 04 – М 22 | 507 км |
Транспортные коридоры
[ редактировать ]Десять панъевропейских транспортных коридоров были определены в 1994 году с целью улучшения сообщения в Центральной и Восточной Европе. В Украине находятся части трех из этих коридоров: III ( Брюссель – Дрезден – Краков – Киев ), V ( Венеция – Будапешт – Львов – Киев ) и IX ( Хельсинки – Санкт-Петербург – Гомель – Киев – Кишинев – Бухарест – Фракия ). .
Пограничные пункты пропуска
[ редактировать ]Страна | шоссе | Ближайший населенный пункт | Область |
---|---|---|---|
Россия | Е101 | Бачевск | Суммы |
Е58 | Новоазовск | Донецк | |
Е50 | Довжанский | Луганск | |
Е105 | Shcherbakivka | Харьков | |
Е40 | Izvaryne | Луганск | |
Польша | Шегины | Львов | |
Краковец | |||
Е372 | Рава-Русская | ||
Устилуг | Volyn | ||
Е373 | Yahodyn | ||
Венгрия | Е573 | Косины | Закарпатье |
Словакия | Е50 | Ужгород | |
Maly Berezny | |||
Молдавия | Кучурган | Одесса | |
Мамалыга | Чернивцы | ||
Е584 | Platonove | Одесса | |
Е583 | Моглив-Подилский | Vinnytsia | |
Румыния | Е81 | Velyka Kopania | Закарпатье |
Е87 | Почки | Одесса | |
Е85 | Тереблех | Чернивцы | |
Беларусь | Доманов | Volyn | |
Е95 | Novi Yarylovychi | Чернихив |
Известные проекты дорожных работ
[ редактировать ]Обратите внимание, что на некоторые из этих проектов могло повлиять российское вторжение в Украину, начиная с 2022 года.
- Dnipro – Reshetylivka Highway (H-31) [ 13 ]
С 2020 года идет реконструкция автодороги Н-31, которая соединяет столицу с Днепром , крупным промышленным узлом. Самая крупная стройка находится в Полтавской области, где с нуля возводится 7-километровый участок автодороги с бетонным покрытием. [ 14 ] Объездная часть Полтавы включает виадук длиной 518 метров. [ 15 ]
- Киев – Odesa Highway ( M-05 )
По состоянию на 2020 год продолжаются дорожные работы с целью реконструкции всей трассы Киев-Одесса протяженностью 453 км. Реконструкцию планируется завершить в 2021 году. По данным Укравтодора, реконструкция является "сложной" и требует проведения работ по дополнительным вспомогательным дорожным сервисам, таким как установка комплексов взвешивания в движении (WiM), разнесенных перекрестков, а также отказ от левосторонних дорог. поворотные полосы. [ 16 ]
- Северный обход Житомира ( М-06 )
С 2020 года участок Северного обхода трассы М-06 вокруг Житомира расширяется до четырех полос с повышенной максимальной скоростью до 110 км/ч. [ 17 ] Проект включает четыре многоуровневые развязки и три разнесенных железнодорожных переезда. Завершить строительство планируют в 2020 году. [ 18 ]
- Северный обход Ровно, первая очередь
Вокруг города Ровно сейчас строится двухполосная объездная дорога. Первый этап — построенный с нуля участок дороги протяженностью 6 км, соединяющий трассы Н-25 и Т-18-32. Проект направлен на разгрузку интенсивного транзитного движения в центре города. [ 19 ] и включает в себя эстакаду длиной 280 метров над оврагом. [ 20 ]
Маршруты местного значения
[ редактировать ]Дороги «местного значения» имеют три класса, но только два индекса ( Т и О ), поскольку сеть дорог районного уровня не имеет внедренного индекса. Местные дорожные индексы также дополняются областным индексом с указанием места их расположения.
Индекс | Область/Город | Длина дороги, км | Индекс | Область/Город | Длина дороги, км | Индекс | Область/Город | Длина дороги, км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Крым | 6,605 | 10 | Киевская область | 8,490 | 20 | Тернопил Область | 5,063 |
02 | Vinnytsia Область | 9,519 | 12 | Кировоград Область | 6,545 | 21 | Харьковская область | 9,551 |
03 | Volyn Oblast | 6,199 | 13 | Луганская область | 5,810 | 22 | Херсонская область | 4,950 |
04 | Днепропетровская область | 9,182 | 14 | Lviv Oblast | 8,334 | 23 | Хмельницкий Область | 7,136 |
05 | Донецкая область | 8,052 | 15 | Mykolaiv Область | 4,831 | 24 | Cherkasy Oblast | 6,118 |
06 | Житомир Область | 8,513 | 16 | Odesa Oblast | 8,232 | 25 | Chernihiv Область | 7,680 |
07 | Закарпаттия Область | 3,330 | 17 | Полтавская область | 8,836 | 26 | Черновицкая область | 2,869 |
08 | Запорожья Область | 6,974 | 18 | Rivne Oblast | 5,056 | 27 | город Севастополь | |
09 | Ivano-Frankivsk Область | 4,160 | 19 | Суммы Область | 7,281 |
Список расположен в алфавитном порядке кириллицы , за исключением Черниговской области , которая предшествует Черновицкой области . Например, территориальная автодорога 22 в Ровенской области будет обозначаться как «Т-18-22», поскольку 18 — это индексный номер Ровенской области. Дороги Т-сети (территориальные) имеют четырехзначные коды с уникальными двузначными идентификаторами в пределах каждой области. С другой стороны, дороги областной сети (О-сеть) имеют шестизначные коды и не имеют второстепенного дефиса. Например, автомагистраль в Харьковской области будет иметь код «О-21xxxx».
Специальные маршруты
[ редактировать ]Двумя основными техническими терминами для специальных маршрутов в Украине являются подъезд ( укр . під'їзд) и обьезд ( укр . об'їзд). Маршрут подъезда обычно представляет собой подъездной путь, похожий на ответвление, которое отделяется от основного маршрута к важной географической точке, такой как город, аэропорт или парк. Объездной кольцевой маршрут - это тип дороги , который не обязательно является завершенным, в некоторых случаях он похож на объездные маршруты, деловые маршруты или маршруты грузовых автомобилей.
Исторические маршруты
[ редактировать ]- Муравская тропа
- Изюмская тропа , ответвление Муравской тропы.
- Кальмиусский маршрут, ответвление Муравской тропы.
- Bila Tserkva Road
- Шелковый путь
- Берлад Роуд
- Путь из варяг в греки
- Chumak Route
- Черный маршрут
- Маршрут Кучмы, ответвление Черного маршрута.
- Ромодановский маршрут
- Краковская дорога
- Маршрутные марки
- Киевский маршрут
- Маршрут депозита
Дороги населенных пунктов
[ редактировать ]К типам дорог в населенных пунктах относятся:
- Вулиця (улица) — наиболее распространенный и типовой тип проезжей части в населенном пункте; английское название становится все более широко используемым
- Шосе — широкая дорога с ограниченным доступом, построенная для высокоскоростного движения на большие расстояния; [ 21 ] также определяется как общедоступная дорога (особенно главная дорога), соединяющая города или поселения. [ 22 ]
- Проспект — термин, обозначающий широкую, длинную и прямую дорогу в больших городах.
- Бульвар , живописная широкая дорога, похожая на бульвар.
- Набережная — дорога, проходящая вдоль водоема (например, моря, реки или озера).
- Обьизна/кильцева , по ходу за городом
- Провулок , закоулок или переулок
См. также
[ редактировать ]- Государственные автомобильные дороги (Украина) для перечня государственных (национальных) автомобильных дорог.
- Транспорт в Украине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильвестр, П. Вождение автомобиля в Украине: остерегайтесь плохой безопасности дорожного движения . Мировые кочевники. 26 июня 2015 г.
- ^ «Выпущена обновленная оценка потребностей Украины в восстановлении и реконструкции» . Всемирный банк . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Положение Укравтодора (на украинском языке)
- ^ Министерство инфраструктуры Украины.
- ^ Официальный сайт ADU (на украинском языке)
- ^ УКРАВТОДОР ПОЛНОСТЬЮ ИЗМЕНИЛ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОСТАВ ПАО «ДАК «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ УКРАИНЫ» И ГП «УКРДОРИНВЕСТ» , Ukravtodor (18 July 2016) (in Russian)
- ^ Всемирный банк прокладывает путь к более безопасным дорогам в Украине . Всемирный банк. 3 ноября 2015 г.
- ^ Дэн Пелещук (16 июня 2016 г.). «Разбитая дорога Украины в Европу» . Внешняя политика . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дорожные работы процветают: Украина планирует изменить дорожную карту за 3 года , УНИАН (16 ноября 2017)
- ^ Дороги VS Пути , Ministry of Infrastructure of Ukraine (2019) (in Russian)
- ^ «Качество дорог по странам и миру» .
- ^ На Днепропетровщине строят новый участок Решетиловской трассы (in Russian)
- ^ В Полтавской области показали, как строят участок автодороги "с нуля" (фото) (in Russian)
- ^ СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНО-ЗАПАДНОЙ ОБЪЕЗННОЙ ДОРОГИ ПОЛТАВЫ С ВЫСОТИ ПТИЧНОГО ПОЛЕТА (in Russian)
- ^ В "Укравтодоре" намерены полностью обновить трассу Киев-Одесса за два года (in Russian)
- ^ Северный объезд Житомира будет расширен до четырех полос движения (in Russian)
- ^ Гройсман в рамках рабочего визита осмотрел реконструкцию житомирской объездной. ФОТОРЕПОРТАЖ (in Russian)
- ^ Белорусы построят объездную дорогу в Ровно (in Russian)
- ^ Как ремонтируют мосты и дороги в Украине летом 2020 года (in Russian)
- ^ Определение шосе
- ^ Другое определение шосе
Источники
[ редактировать ]- Международные автомобильные дороги Украины (русский, украинский, английский языки)
- Список европейских маршрутов в Wayback Machine (архивировано 9 января 2008 г.)
- Соглашение о дорожной разметке и сигналах
- Официальный текст Европейского соглашения о международной системе автомобильных дорог (электронной сети)
- Заявление Кабинета Министров Украинской ССР о присоединении к Европейскому соглашению об электронной сети
- Закон Украины об автомобильных дорогах (автодорогах) , Закон Украины о дорожном движении , Закон Украины о транспорте , Правила дорожного движения международных автомобильных дорог Содружества Независимых Государств
- Декларация Кабинета Министров Украины о платной дороге Львов-Краковец , Закон Украины о платной дороге Киев-Одесса
- Дорожные знаки в Украине
- Перечень государственных автомобильных дорог общего пользования . Кабинет министров Украины . 1 января 2013 г.