Транспорт в Северной Македонии
Ниже приводится краткое описание транспортной системы Республики Северная Македония .
железные дороги
[ редактировать ]
общий:
925 км (575 миль)
(699 км (437 миль) открытых путей и 225 км (140 миль) станционных/промышленных путей) [ 1 ]
стандартный калибр:
925 км (575 миль), ширина колеи 1,435 м (312 км электрифицированы, все 25 кВ, 50 Гц)
примечание:
новое продолжение линии Куманово - Беляковцы до границы с Болгарией на 56 км (35 миль) находится в стадии строительства. [ 2 ]
Реструктуризация национальной железной дороги МЗ в инфраструктурные и эксплуатационные компании завершилась в июле 2007 года. [ 3 ]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Карты
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]
14 410 км (8 950 миль) Всего (2021 г.)
335 км автодорог (2021 г.)
Автомагистрали
[ редактировать ]А-1
Табановце - Куманово - Миладиновцы - Петровец - Велес - Градско - Неготино - Демир Капия - Гевгелия
А-2
Деве Баир - Крива Паланка - Куманово - Скопье - Тетово - Гостивар - Кичево - Струга - Кафе Тане
А-3
Охрид - Ресен - Битола - Прилеп - Велес - Штип - Кочани - Дельчево
( М-5К1 Битола - Меджитлия )
А-4
Блаце - Скопье - Петровец - Миладиновцы - Свети Николе - Штип - Радовиш - Струмица - Ново Село
Первой автомагистралью в стране стал участок А-1 Куманово-Петровец, открытый для движения в 1979 году как часть шоссе Братства и Единства , связывавшего Центральную Европу с Афинами.
В 2022 году в стране было 335 километров (208 миль) автомагистралей , еще 57 километров (35 миль) находились в стадии строительства. [ 4 ]
Электронные дороги
[ редактировать ]Сеть дорог категории E в Северной Македонии состоит из:
Е65
Е75
Е852
Е871
Правила дорожного движения
[ редактировать ]Дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах .
Фары должны гореть постоянно, пассажиры спереди должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а водителям запрещено разговаривать по мобильному телефону во время вождения.
Общие ограничения скорости :
- в населенных пунктах 50 км/ч (31 миль/ч)
- вне населенных пунктов 90 км/ч (56 миль в час)
- на скоростных автомагистралях 110 км/ч (68 миль в час)
- на автомагистралях 130 км/ч (81 миль в час)
Водные пути
[ редактировать ]Никто. Только озерный транспорт (туристические и прогулочные суда) на границах Греции и Албании.
Трубопроводы
[ редактировать ]Масло 120 км (75 миль) (2004 г.)
Газ 268 км (167 миль) (2004 г.)
Порты и гавани
[ редактировать ]Северная Македония не имеет выхода к морю. есть пристани для в основном рекреационного движения На Охридском озере и других естественных и искусственных озерах .
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Воздушное сообщение в Северной Македонии началось после окончания Первой мировой войны , когда авиапочты был создан маршрут между Нови-Садом – Белградом – Нишем – Скопле . [ 5 ] Позже, в 1930 году флагманский авиаперевозчик Югославии Aeroput открыл регулярный регулярный рейс между Белградом и Салониками с остановкой на аэродроме Скопье. Позже, в 1933 году, Aeroput продлил маршрут до Афин, а в 1935 году Скопье был связан с Нишем , Битолой и Подуево в 1936 году. [ 6 ]
После окончания Второй мировой войны пассажирские и грузовые воздушные перевозки были восстановлены, Aeroput была переименована в JAT Yuglav Airlines , и были открыты маршруты, связывающие Белград через Скопье с Афинами и Стамбулом с использованием самолетов Douglas DC-3 . В период СФРЮ JAT связывал Скопье с Белградом и другими внутренними направлениями, но через Белград пассажиры из Скопье могли сесть на стыковочные рейсы на все пять континентов. В 1980-х годах аэропорт Скопье был существенно расширен, а к концу 1980-х — началу 1990-х годов было создано несколько компаний с хабом в Скопье, таких как Palair , Avioimpex , Air Vardar и другие. После обретения Северной Македонией независимости большинство из них стали флагманскими авиаперевозчиками новой независимой страны.
Помимо Скопье, в Северной Македонии, во второй половине 20-го века также развивался аэропорт Охрид, начиная с открытия регулярных регулярных рейсов между Белградом-Скопье-Охридом в 1960-х годах. До 1990 года были также открыты чартерные рейсы, связывающие Охрид с международными направлениями.
По состоянию на 2024 год в стране нет действующих авиатранспортных компаний; международные аэропорты Скопье и Охрида обслуживаются иностранными авиакомпаниями.
Аэропорты
[ редактировать ]17 (оценка 2002 г.)
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
общий:
11
От 8000 до 9999 футов:
2
ниже 3000 футов:
8 (оценка 2000 г.)
Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]
общий:
6
От 3000 до 4999 футов:
3
ниже 3000 футов:
3 (оценка 2000 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сообщение в сети . Македонские железные дороги
- ^ «Всемирный банк финансирует раскол MZ» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
- ^ "Интеллект" . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Июль 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г.
- ^ «Государственное статистическое управление - Публикация: Статистический ежегодник Республики Северная Македония» .
- ^ Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Международный аэропорт Белграда (1927 г.)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
- ^ Drustvo za Vazdusni Saobracaj AD - Aeroput на europeanairlines.no