Jump to content

Транспорт в Северной Македонии

(Перенаправлено из «Дороги в Северной Македонии »)

Ниже приводится краткое описание транспортной системы Республики Северная Македония .

железные дороги

[ редактировать ]


общий: 925 км (575 миль) (699 км (437 миль) открытых путей и 225 км (140 миль) станционных/промышленных путей) [ 1 ]
стандартный калибр: 925 км (575 миль), ширина колеи 1,435 м (312 км электрифицированы, все 25 кВ, 50 Гц)
примечание: новое продолжение линии Куманово - Беляковцы до границы с Болгарией на 56 км (35 миль) находится в стадии строительства. [ 2 ]

Реструктуризация национальной железной дороги МЗ в инфраструктурные и эксплуатационные компании завершилась в июле 2007 года. [ 3 ]

[ редактировать ]
А-1 возле Стоби
Плата за проезд по дороге А-4 возле аэропорта Скопье
А-4 возле пограничного перехода в Кафе Тане
А-3 возле Ресена


14 410 км (8 950 миль) Всего (2021 г.)
335 км автодорог (2021 г.)

Автомагистрали

[ редактировать ]

А-1
Табановце - Куманово - Миладиновцы - Петровец - Велес - Градско - Неготино - Демир Капия - Гевгелия

А-2
Деве Баир - Крива Паланка - Куманово - Скопье - Тетово - Гостивар - Кичево - Струга - Кафе Тане

А-3
Охрид - Ресен - Битола - Прилеп - Велес - Штип - Кочани - Дельчево
( М-5К1 Битола - Меджитлия )

А-4
Блаце - Скопье - Петровец - Миладиновцы - Свети Николе - Штип - Радовиш - Струмица - Ново Село

Первой автомагистралью в стране стал участок А-1 Куманово-Петровец, открытый для движения в 1979 году как часть шоссе Братства и Единства , связывавшего Центральную Европу с Афинами.

В 2022 году в стране было 335 километров (208 миль) автомагистралей , еще 57 километров (35 миль) находились в стадии строительства. [ 4 ]

Электронные дороги

[ редактировать ]

Сеть дорог категории E в Северной Македонии состоит из:
Е65
Е75
Е852
Е871

Правила дорожного движения

[ редактировать ]
Шоссе P504, спускающееся с горы Галичица к Охридскому озеру.

Дорожные знаки соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах .

Фары должны гореть постоянно, пассажиры спереди должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а водителям запрещено разговаривать по мобильному телефону во время вождения.

Общие ограничения скорости :

  • в населенных пунктах 50 км/ч (31 миль/ч)
  • вне населенных пунктов 90 км/ч (56 миль в час)
  • на скоростных автомагистралях 110 км/ч (68 миль в час)
  • на автомагистралях 130 км/ч (81 миль в час)

Водные пути

[ редактировать ]

Никто. Только озерный транспорт (туристические и прогулочные суда) на границах Греции и Албании.

Трубопроводы

[ редактировать ]

Масло 120 км (75 миль) (2004 г.)
Газ 268 км (167 миль) (2004 г.)

Порты и гавани

[ редактировать ]

Северная Македония не имеет выхода к морю. есть пристани для в основном рекреационного движения На Охридском озере и других естественных и искусственных озерах .

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Воздушное сообщение в Северной Македонии началось после окончания Первой мировой войны , когда авиапочты был создан маршрут между Нови-Садом Белградом Нишем Скопле . [ 5 ] Позже, в 1930 году флагманский авиаперевозчик Югославии Aeroput открыл регулярный регулярный рейс между Белградом и Салониками с остановкой на аэродроме Скопье. Позже, в 1933 году, Aeroput продлил маршрут до Афин, а в 1935 году Скопье был связан с Нишем , Битолой и Подуево в 1936 году. [ 6 ]

После окончания Второй мировой войны пассажирские и грузовые воздушные перевозки были восстановлены, Aeroput была переименована в JAT Yuglav Airlines , и были открыты маршруты, связывающие Белград через Скопье с Афинами и Стамбулом с использованием самолетов Douglas DC-3 . В период СФРЮ JAT связывал Скопье с Белградом и другими внутренними направлениями, но через Белград пассажиры из Скопье могли сесть на стыковочные рейсы на все пять континентов. В 1980-х годах аэропорт Скопье был существенно расширен, а к концу 1980-х — началу 1990-х годов было создано несколько компаний с хабом в Скопье, таких как Palair , Avioimpex , Air Vardar и другие. После обретения Северной Македонией независимости большинство из них стали флагманскими авиаперевозчиками новой независимой страны.

Помимо Скопье, в Северной Македонии, во второй половине 20-го века также развивался аэропорт Охрид, начиная с открытия регулярных регулярных рейсов между Белградом-Скопье-Охридом в 1960-х годах. До 1990 года были также открыты чартерные рейсы, связывающие Охрид с международными направлениями.

По состоянию на 2024 год в стране нет действующих авиатранспортных компаний; международные аэропорты Скопье и Охрида обслуживаются иностранными авиакомпаниями.

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Скопье

17 (оценка 2002 г.)

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


общий: 11
От 8000 до 9999 футов: 2
ниже 3000 футов: 8 (оценка 2000 г.)

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]


общий: 6
От 3000 до 4999 футов: 3
ниже 3000 футов: 3 (оценка 2000 г.)

  1. ^ Сообщение в сети . Македонские железные дороги
  2. ^ «Всемирный банк финансирует раскол MZ» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2006 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г.
  3. ^ "Интеллект" . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Июль 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г.
  4. ^ «Государственное статистическое управление - Публикация: Статистический ежегодник Республики Северная Македония» .
  5. ^ Белградский аэропорт Никола Тесла. «История: Международный аэропорт Белграда (1927 г.)» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  6. ^ Drustvo za Vazdusni Saobracaj AD - Aeroput на europeanairlines.no
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b5a148adcfe2dc01f63ae18247f7f8c__1720741560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/8c/3b5a148adcfe2dc01f63ae18247f7f8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in North Macedonia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)