Транспорт в Европе
Транспорт в Европе обеспечивает потребности в передвижении более 700 миллионов человек [1] и сопутствующий груз.
Обзор
[ редактировать ]Политическая география Европы делит континент на более чем 50 суверенных государств и территорий. Эта фрагментация, наряду с увеличением передвижения людей после промышленной революции , привела к высокому уровню сотрудничества между европейскими странами в развитии и поддержании транспортных сетей. Наднациональные и межправительственные организации, такие как Европейский Союз (ЕС), Совет Европы и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, привели к разработке международных стандартов и соглашений, которые позволяют людям и грузам пересекать границы Европы, в основном с уникальным уровнем свободы и легкости.
Автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт широко распространены и важны в Европе. Европа была местом расположения первых в мире железных дорог и автомагистралей, а сейчас здесь расположены одни из самых загруженных портов и аэропортов мира. Шенгенская зона позволяет беспрепятственно путешествовать по границам между 26 европейскими странами. Грузовые перевозки имеют высокий уровень интермодальной совместимости, а Европейская экономическая зона допускает свободное перемещение товаров по 30 государствам. Из всех тонно-километров, перевезенных в 2016 году, 51% пришлось на автомобильный транспорт, 33% на морской, 12% на железнодорожный, 4% на внутренние водные пути и 0,1% на воздушный транспорт. [2]
Обзор важнейших факторов успеха реализации проектов транспортной инфраструктуры в Европе представлен в отчете за 2017 год. [3]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный транспорт с электроприводом зародился в Англии в начале 19 века с изобретением скоростного поезда. Современная европейская железнодорожная сеть охватывает весь континент и обеспечивает перемещение пассажиров и грузов. Существуют значительные высокоскоростные железнодорожные пассажирские сети, такие как TGV во Франции и LAV в Испании. Туннель под Ла-Маншем соединяет Соединенное Королевство с Францией и, таким образом, всю европейскую железнодорожную систему, и Американское общество инженеров-строителей назвало его одним из семи чудес современного мира . [4]
различные способы электрификации железных дорог Используются , а также большое количество неэлектрифицированных путей. Стандартная колея широко распространена в Центральной и Западной Европе, российская колея преобладает в некоторых частях Восточной Европы, а магистральные перевозки на Пиренейском полуострове и на острове Ирландия используют более редкую иберийскую и ирландскую колею соответственно. Европейская система управления железнодорожным движением — это инициатива ЕС по созданию общеевропейского стандарта сигнализации для поездов.
Железнодорожная инфраструктура, грузовые перевозки и пассажирские перевозки обеспечиваются местными и национальными органами власти и частными компаниями. Продажа пассажирских билетов варьируется от страны к стране и от услуги к услуге. Eurail Pass — железнодорожный проездной для 18 европейских стран — доступен только для лиц, которые не проживают в Европе, Марокко , Алжире или Тунисе . Проездные Inter Rail позволяют людям, живущим в Европе и соседних странах, совершать многократные поездки по Европе.
Быстрый транзит
[ редактировать ]Во многих городах Европы есть система скоростного транспорта , обычно называемая метро, которая представляет собой электрическую железную дорогу. Первая в мире подземная железная дорога, Metropolitan Railway, была открыта в Лондоне в 1863 году. Сейчас она является частью лондонской системы скоростного транспорта, называемой Лондонским метрополитеном , самой длинной такой системы в Европе. После Лондона крупнейшие по длине путей европейские системы метрополитена находятся в Москве , Мадриде и Париже .
Автобусный транспорт
[ редактировать ]В начале 2010-х годов многие страны Европы решили либерализовать рынок автобусных перевозок на средние и дальние расстояния, будучи обязаны сделать это директивой ЕС 1370/2007. [5] ( Обязательства по оказанию государственных услуг на транспорте). Этот шаг уже доказал, что помогает как экономикам, так и европейцам.
Автобус — самый дешевый способ передвижения и медленнее поезда в странах, где есть высокоскоростная железная дорога. Однако многие компании внесли изменения, чтобы их автобусный парк был таким же комфортным, как и поезда. В автобусах добавлены туалеты и электричество, а некоторые оснащены Wi-Fi.
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Несмотря на разветвленную автомобильную и железнодорожную сеть, в 2013 году 43% международных поездок внутри ЕС приходилось на воздушный транспорт. [6] Воздушные перевозки особенно важны для периферийных стран, таких как Испания и Греция , и островных государств, таких как Мальта и Кипр , где подавляющее большинство пересечений границ происходит по воздуху. [6] Крупная индустрия туризма также привлекает в Европу множество посетителей, большинство из которых прибывают в один из многочисленных крупных международных аэропортов Европы – основные транспортные узлы включают лондонский Хитроу , Стамбул , Париж-Шарль Де Голль , Франкфурт и Амстердамский Схипхол . Появление бюджетных перевозчиков в последние годы [ когда? ] привело к значительному увеличению авиаперевозок внутри Европы. Воздушный транспорт в настоящее время зачастую является самым дешевым способом передвижения между городами. Увеличение количества авиаперевозок привело к проблемам перенаселенности воздушного пространства и экологическим проблемам. « Единое европейское небо» — одна из инициатив, направленных на решение этих проблем. [7]
В Европейском Союзе полная свобода воздуха и самые обширные в мире соглашения о каботаже позволяют бюджетным авиакомпаниям свободно работать на всей территории ЕС. [8] Дешевизна авиаперевозок стимулируется тенденцией к тому, что региональные аэропорты взимают низкие сборы, чтобы позиционировать себя как обслуживающие крупные города, расположенные довольно далеко. Этим особенно примечательна Ryanair , поскольку она в основном выполняет рейсы из региональных аэропортов на расстоянии до 150 километров от городов, которые они, как говорят, обслуживают. Ярким примером этого является рейс Веце — Скавста , где Визе в основном обслуживает район Неймегена / Клеве , а Скавста обслуживает Нючёпинг / Окселёсунд . Однако Ryanair позиционирует этот рейс как Дюссельдорф — Стокгольм , которые находятся в 80–90 километрах от этих аэропортов, что приводит к четырех часам наземного транспорта только для того, чтобы добраться до аэропорта и обратно.
Морской и речной транспорт
[ редактировать ]Порт Роттердама ( Нидерланды ) является крупнейшим портом в Европе и одним из самых загруженных портов в мире: в 2013 году было обработано около 440 миллионов метрических тонн грузов. Если включить в него промышленную зону Европорта , Роттердам, по некоторым измерениям, является самым загруженным портом в мире. порт. Две трети всех грузовых перевозок внутренним водным транспортом в ЕС и 40% контейнеров проходят через Нидерланды. [9] Другими крупными портами являются порт Гамбурга в Германии и порт Антверпена в Бельгии . Все они являются частью так называемого «Северного хребта».
Ла -Манш — одна из самых загруженных морских магистралей в мире, по которой ежедневно проходит более 400 судов. [10] между европейскими портами Северного и Балтийского морей и остальным миром.
Помимо своей роли в грузовых перевозках, морской транспорт является важной частью энергоснабжения Европы. Европа является одним из крупнейших в мире пунктов разгрузки нефтяных танкеров . Энергия также поставляется в Европу морским путем в виде СПГ . Терминал СПГ Саут-Хук в Милфорд-Хейвене , Уэльс, является крупнейшим терминалом СПГ в Европе. [11]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Европейском Союзе
- Главное управление энергетики и транспорта
- Стандарт выбросов
- Энергетика в Европейском Союзе
- Окружающая среда в Европейском Союзе
- Европейское агентство авиационной безопасности
- Европейский автомобиль года
- Европейская программа по изменению климата
- Европейское общее авиационное пространство
- Европейская федерация транспорта и окружающей среды
- Европейская организация по безопасности аэронавигации (ЕВРОКОНТРОЛЬ)
- Европейские номерные знаки транспортных средств
- Международная сеть дорог Е
- Момо каршеринг
- Проект Роудэкс
- Трансъевропейские сети
- ЕЭК ООН . Стандарты транспортных средств
- Жак Барро , вице-президент Европейской комиссии , отвечающий за транспорт.
- АСР Рейл Интернешнл
- Транспортное сообщество Юго-Восточной Европы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перспективы мирового народонаселения: пересмотр 2008 года» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам . 11 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Европейская комиссия. Генеральный директорат исследований инноваций (ноябрь 2018 г.). Итоговый отчет Группы высокого уровня Европейской инициативы по пути декарбонизации (PDF) . Европейская комиссия . п. 59. дои : 10.2777/636 . ISBN 978-92-79-96827-3 .
- ^ Локателли, Джорджио; Инверницци, Дилетта Колетт; Брукс, Наоми Дж. (1 апреля 2017 г.). «Характеристики и эффективность проектов в Европе: эмпирический анализ крупных проектов транспортной инфраструктуры» (PDF) . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 98 : 108–122. дои : 10.1016/j.tra.2017.01.024 .
- ^ «Семь чудес современного мира» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года.
- ^ Регламент (ЕС) № 1370/2007 (Обязательства по предоставлению государственных услуг на транспорте) (Поправка) (Выход из ЕС) Правила 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статистика туризма – туристические потоки внутри ЕС» . Евростат. Июнь 2015 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Единое европейское небо» . Европейская организация по безопасности аэронавигации . 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Гавел, Брайан Ф. (31 марта 2014 г.). Принципы и практика международного авиационного права . Издательство Кембриджского университета. стр. 50–53. ISBN 9781107020528 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Морские порты – Агентство иностранных инвестиций Нидерландов» . www.nfia.com . Агентство иностранных инвестиций Нидерландов. в. 2010. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Дуврский пролив» . Агентство морской и береговой охраны . 2007. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Порт ожидает поставки сжиженного газа» . Новости Би-би-си . 20 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общая транспортная политика и европейский транспорт , Европейская Комиссия .
- Евростат – Объяснение статистики – все статьи о транспорте
- Всемирный официальный сайт проездных билетов Eurail (неевропейских стран) .
- Всемирный официальный сайт проездных InterRail Passes (европейский) .
- Железные дороги в Европе (с акцентом на функциональную совместимость и пересечение границ)
- Европейские водные пути
- Rail Choice , британский поставщик огромного количества различных железнодорожных абонементов, охватывающих Европу, США, Японию и Австралазию.
- Транспорт и мобильность Левен .
- Поезда по Европе . Увлекательный, экономичный и гибкий способ исследовать Европу.
- Официальный сайт Rail Europe , дистрибьютор европейских железных дорог в США.
- Официальный сайт Britain On Track BritRail Pass , поставщик абонементов BritRail и Eurail в США и Канаде.
- Официальный сайт ACP Rail International . Предлагает абонементы Eurail, BritRail, Amtrak, Japan Rail, железнодорожные абонементы Австралии и многое другое.
- Европейские поезда.
- Путеводитель по общественному транспорту , Обзор общественного транспорта Европы
- Mapofeurope.com , Информация о путешествии по Европе
- Путеводитель по Европе , посвященный всем аспектам путешествий по 55 европейским странам.
- «Ежегодный анализ рынка воздушного транспорта ЕС, 2016 г.» (PDF) . Европейская комиссия. Март 2017.