Jump to content

Европейский автомобиль года

Автомобиль года
Формирование 1964
Веб-сайт www .caroftheyear .org

Премия « Европейский автомобиль года» ( ECOTY ) — международная премия «Автомобиль года» , учрежденная в 1964 году коллективом автомобильных журналов разных стран Европы. В настоящее время компаниями-организаторами премии являются Auto (Италия), Autocar (Великобритания), Autopista (Испания), Autovisie (Нидерланды), L'Automobile Magazine (Франция), Stern (Германия) и Vi Bilägare (Швеция). [1]

голосования В состав жюри входят автомобильные журналисты изданий со всей Европы. Представленность каждой страны зависит от размера автомобильного рынка страны и автомобильной промышленности. Победителей в категориях или классах нет — заявленная цель — найти «единственного решающего победителя» среди всех конкурирующих автомобилей.2024 ECOTY был объявлен 26 февраля 2024 года в Женеве, победителем которого стал Renault Scenic E-Tech . [2]

Текущие правила

[ редактировать ]

В конкурсе участвуют новые модели, выпущенные за двенадцать месяцев до вручения награды. Награда не ограничивается европейскими автомобилями, но номинанты должны быть доступны как минимум в пяти европейских странах и иметь ожидаемый объем продаж 5000 автомобилей в год.

Номинанты оцениваются по следующим критериям: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, производительность, функциональность, экологические требования, удовлетворенность водителя и цена. Технические инновации и соотношение цены и качества также являются важными факторами. [3]

Шорт-лист из семи автомобилей выбирается простым голосованием. В финальном туре голосования каждому члену жюри дается 25 баллов, которые он распределяет между финалистами. Очки должны быть распределены как минимум на пять автомобилей, но не более десяти на одну машину, без общих верхних оценок. Голосование открытое, и каждый член жюри предоставляет опубликованное обоснование распределения голосов.

Согласно этим правилам, решимость победы сильно различалась. Например, в 1988 году Peugeot 405 выиграл с разницей в 212 очков, что стало самым большим отрывом в истории «Европейский автомобиль года» конкурса Mk VII ; такой подвиг был повторен в 2013 году, когда Volkswagen Golf выиграл с таким же отрывом в очках. В 2010 году Volkswagen Polo выиграл всего с разницей в 10 баллов, получил максимальное количество баллов от двадцати пяти членов жюри и стал лучшим выбором из 59.

Renault Clio (1991, 2006), Volkswagen Golf (1992, 2013), Opel/Vauxhall Astra (1985, 2016), Toyota Yaris (2000, 2021) и Renault Scénic (1997, 2024) — единственные автомобили, выигравшие этот конкурс. награждать более одного раза.

В 2011 году Nissan Leaf стал первым электромобилем, получившим награду «Автомобиль года» . [4] [5]

Результат

[ редактировать ]
Главный операционный директор Renault Жиль Ле Борнь получает награду «Автомобиль года 2024» за Renault Scénic

Британские автопроизводители выпустили первых двух лауреатов премии. Седан Rover 2000 стал первым победителем в 1964 году, а Austin 1800 - в 1965 году. Rover победил другого британского соперника, Hillman Imp с задним расположением двигателя .

Renault 16 стал первым в мире серийным хэтчбеком. [ оспаривается обсуждаем ] и неудивительно, что получил награду в 1966 году, поскольку был представлен в начале 1965 года. Год спустя награда досталась Fiat 124, который набрал более чем в два раза больше голосов, чем его ближайший конкурент, BMW 1600. Fiat пропустил Однако в следующем году его 125-я модель была удостоена награды благодаря новому революционному NSU Ro80, одному из первых серийных автомобилей с роторным двигателем.

Компания Peugeot впервые завоевала эту награду, получив награду в 1969 году, которую получил ее седан 504, большой семейный автомобиль, который предлагал высокие стандарты внутреннего комфорта и качества сборки. Следующим лауреатом премии стал Fiat 128, а год спустя награду получил новый инновационный семейный седан Citroën GS.

Fiat стал первым производителем, получившим награду в третий раз, когда его 127 супермини завоевали титул в 1972 году. Следующим обладателем награды стала Audi 80, а в 1974 году награда досталась роскошному седану Mercedes-Benz 450SE.

Несмотря на финансовые проблемы, которые привели к поглощению компании Peugeot в том же году, Citroën завоевал награду в 1975 году со своим флагманским седаном CX, который отразил серьезную конкуренцию со стороны широко известного Volkswagen Golf. Затем появился первый обладатель этой награды в Европе , современный Simca 1307/1308 (Chrysler Alpine в Великобритании). Несмотря на все раздоры, которые беспокоили компанию British Leyland на протяжении 1970-х годов, государственный автопроизводитель добился признания в 1977 году, когда ее представительский автомобиль Rover 3500 получил награду. Это был последний раз, когда британская марка выигрывала конкурс (не считая моделей Vauxhall , которые были созданы под логотипом Opel) — до тех пор, пока Jaguar I-Pace не завоевал корону в 2019 году.

Спортивные автомобили традиционно составляли лишь небольшой процент продаж автомобилей в Европе, но награда «Европейский автомобиль года» была вручена одному человеку в 1978 году, когда Porsche 928 закрепил эту награду в условиях конкуренции со стороны BMW 7 серии и Ford. Гранада.

Незадолго до продажи своего европейского подразделения Peugeot компания Chrysler добилась второго успеха в конкурсе на своем Horizon, который выиграл награду 1979 года, опередив одного из своих главных конкурентов, Fiat Ritmo/Strada. Lancia, наконец, добилась признания год спустя, когда ее новый стильный хэтчбек Delta был признан Европейским автомобилем года.

Ford , наконец, добился успеха в конкурсе, когда Escort MkIII , первый представитель этой модельной линейки с передним приводом или хэтчбеком, закрепил за собой награду в 1981 году, выбив конкуренцию важнейшим супермини Austin Metro от British Leyland и Fiat Panda. Год спустя эту награду, возможно, неожиданно завоевал Renault 9, которому удалось финишировать впереди более широко известных Opel Ascona C и Volkswagen Polo MK2. Награду 1983 года получила Audi 100, которая с небольшим отрывом опередила немного меньший по размеру и такой же аэродинамический Ford Sierra.

Награда 1984 года позволила двум новым супермини финишировать намного раньше ближайших претендентов. Fiat Uno стал четвертым успехом Fiat в истории этой награды, немного опередив Peugeot 205. Год спустя General Motors наконец добилась признания, когда ее последняя версия Opel Kadett/Vauxhall Astra закрепила его. Форд одержал вторую победу в конкурсе 1986 года со своим новым флагманом Скорпион/Гранада, который не имел успеха на американском рынке. General Motors одержала две победы за три года, когда ее собственная флагманская модель Opel Omega/ Vauxhall Carlton в 1987 году награду получила .

Спустя 19 лет после того, как модель 504 присудила Peugeot свой первый европейский автомобиль года, французский автопроизводитель, наконец, добился второго триумфа в конкурсе, когда его седан среднего класса 405 выиграл награду 1988 года с большим отрывом. Год спустя Fiat стал первым производителем, получившим эту награду пять раз, когда победу одержал его новаторский новый Tipo.

Новая флагманская модель Citroën XM получила награду в 1990 году, а ее французский конкурент Renault год спустя добился успеха с новым супермини Clio, что ознаменовало конец культового R5. Поскольку этой награде уже почти 30 лет, Volkswagen наконец добился признания в 1992 году, когда ее MK3 Golf получил награду, опередив двух своих самых важных конкурентов - Vauxhall/Opel Astra и Citroën ZX.

Неевропейский бренд, продукция которого производилась в Великобритании, впервые получил награду в 1993 году, когда Nissan Micra получил высшие оценки, опередив Fiat Cinquecento (автомобиль, благодаря которому популярность городских автомобилей в Европе резко возросла). ближайшие несколько лет) и новый флагман Renault Safrane.

Ford добился третьего успеха в соревновании со своим Mondeo, преемником Sierra, получившим награду в 1994 году. Fiat увеличил количество своих побед в конкурсе до шести, когда его новый супермини Punto получил награду в 1995 году, как и его Uno. и 127 предков сделали это много лет назад. Год спустя Fiat одержал семь побед, когда его линейка Bravo/Brava удостоила этой чести стильный Peugeot 406.

Инновационный компактный минивэн Renault Scénic стал победителем конкурса ECOTY и Japan Import Car of the Year в 1997 году, а Alfa Romeo, дочерняя компания Fiat, впервые получила награду в следующем году со своим спортивным седаном среднего класса 156.

Ford добился четвертого успеха в конкурсе, когда его смело оформленный Focus выиграл награду в 1999 году, обойдя конкуренцию новейшему Vauxhall/Opel Astra, а также стильному супермини Peugeot 206. Год спустя японский производитель – на этот раз с продукцией японского производства – получил награду, когда Toyota Yaris Hatchback и Yaris Verso Mini MPV получили высшие оценки в конкурсах «Автомобиль года в Японии» и ECOTY, опередив смело оформленный Fiat Multipla и практичный компактвэн Vauxhall/Opel Zafira.

Современное возрождение Alfa Romeo продолжилось, когда ее стильная модель 147 получила награду в 2001 году, а следующим победителем стал Peugeot 307. Это был еще один успех Франции в 2003 году, когда победителем стал Renault Megane второго поколения.

Fiat добился восьмого успеха в конкурсе, когда в 2004 году награду получила его совершенно новая Panda. Toyota одержала две победы за шесть лет, когда ее радикальный гибрид Prius получил награду в 2005 году. Renault Clio стал первой моделью, дважды получившей эту награду: третье поколение популярного супермини выиграло ее в 2006 году, ранее выиграв ее в 1991 году.

Стильный и практичный S-MAX от Ford получил награду в 2007 году, преодолев серьезную конкуренцию Vauxhall/Opel Corsa, более ранние версии которого по большей части были проигнорированы судьями конкурса.

Fiat одержал девять побед в конкурсе, когда в 2008 году он выиграл награду с моделью 500, ретро-версией своего культового маленького автомобиля, впервые представленного 50 лет назад. Следующая награда досталась более традиционному и массовому предложению: Vauxhall/Opel выиграл награду только в третий раз со своим Insignia.

Супермини Volkswagen Polo существовал в нескольких формах с момента его запуска в середине 1970-х годов, но совершенно новая версия, выпущенная в 2009 году, стала первым поколением Polo, получившим эту награду, и только вторым автомобилем под маркой Volkswagen, когда-либо получившим ее.

Затем последовали два года успеха электромобилей: построенный в Великобритании Nissan Leaf и построенный в США (Opel) Vauxhall Ampera/Chevrolet Volt получили награды в 2011 и 2012 годах соответственно.

Volkswagen Golf (ранее победивший в 1992 году) затем присоединился к Renault Clio, одержав две победы в конкурсе, когда версия MK7 получила награду в 2013 году. Следующим победителем стал один из ключевых соперников Golf, Peugeot 308. В 2015 году был награжден Volkswagen Passat. В 2016 году Opel/Vauxhall Astra, еще один ключевой конкурент Golf, стал третьим автомобилем, дважды получившим эту награду (ранее он выигрывал в 1985 году).

В 2017 году Peugeot в пятый раз победила с кроссовером 3008.

Победителем 2018 года, объявленным 5 марта, впервые в истории конкурса стал шведский производитель: победителем стал Volvo XC40.

Европейский автомобиль года
Год Победитель Очки Второе место Очки Третье место Очки
1964 Ровер 2000 76 Мерседес 600 64 Хиллман Имп 31
1965 Остин 1800 78 Аутобьянки Примула 51 Форд Мустанг 18
1966 Рено 16 98 Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу 81 Олдсмобиль Торонадо 59
1967 Фиат 124 144 БМВ 1600 69 Дженсен ФФ 61
1968 НГУ Ро 80 197 Фиат 125 133 Симка 1100 94
1969 Пежо 504 119 БМВ 2500/2800 77 Альфа Ромео 1750 76
1970 Фиат 128 235 Автобианки A112 96 Рено 12 79
1971 Ситроен ГС 233 Фольксваген К70 121 Ситроен СМ 105
1972 Фиат 127 239 Рено 15/17 107 Мерседес 350СЛ 96
1973 Ауди 80 114 Рено 5 109 Альфа Ромео Альфетта 95
1974 Мерседес 450SE 115 Фиат Х1/9 99 Хонда Цивик 90
1975 Ситроен СХ 229 Фольксваген Гольф 164 Ауди 50 136
1976 Симка 1307-1308 гг. 192 БМВ 3 серии 144 Рено 30 ТС 107
1977 Ровер 3500 157 Ауди 100 138 Форд Фиеста 135
1978 Порше 928 261 БМВ 7 серии 231 Форд Гранада 203
1979 Симка-Крайслер Горизонт 251 Фиат Ритмо 239 Ауди 80 181
1980 Запустить Дельту 369 Опель Кадетт 301 Пежо 505 199
1981 Форд Эскорт III 326 Фиат Панда 308 Остин Метро 255
1982 Рено 9 335 Опель Аскона 304 Фольксваген Поло II 252
1983 Ауди 100 410 Форд Сьерра 386 Вольво 760 157
1984 Фиат Уно 346 Пежо 205 325 Фольксваген Гольф II 156
1985 Опель Кадетт
( Опель Астра )
326 Рено 25 261 Лансия Тема 191
1986 Форд Скорпион
( Форд Гранада )
337 Автобьянки Y10 291 Мерседес-Бенц 200-300Е 273
1987 Опель Омега
( Воксхолл Карлтон )
275 Ауди 80 238 БМВ 7 серии 175
1988 Пежо 405 464 Ситроен АКС 252 Хонда Прелюдия 234
1989 Фиат Типо 356 Опель Вектра 261 Фольксваген Пассат 194
1990 Ситроен ХМ 390 Мерседес-Бенц СЛ 215 Форд Фиеста 214
1991 Рено Клио 312 Ниссан Примера 258 Опель Калибра 183
1992 Фольксваген Гольф [6] 276 Опель/Воксхолл Астра [ сломанный якорь ] 231 Ситроен ZX 213
1993 Ниссан Микра 338 Фиат Чинквеченто 304 Рено Сафран 244
1994 Форд Мондео 290 Ситроен Ксантия 264 Мерседес-Бенц С 192
1995 Фиат Пунто 370 Фольксваген Поло 292 Опель/Воксхолл Омега 272
1996 Фиат Браво/Брава 378 Пежо 406 363 Audi A4 246
1997 Рено Меган Сценик 405 Для Форда 293 Фольксваген Пассат 248
1998 Альфа Ромео 156 454 Фольксваген Гольф 266 Ауди А6 265
1999 Форд Фокус 444 Опель Астра [ сломанный якорь ] 269 Пежо 206 248
2000 Тойота Ярис / Ярис Версо 344 Фиат Мультипла 325 Опель Зафира 265
  • С 2001 года
Год Машина Очки
2001
Альфа Ромео 147 238
Форд Мондео 237
Тойота Приус 229
Ауди А2 184
Мерседес-Бенц С-Класс 164
Воксхолл Корса 133
Вольво С60 92
2002
Пежо 307 286
Рено Лагуна 244
Фиат Стило 243
Мини Один 213
Хонда Цивик 174
Ситроен С5 119
Ягуар Х-Тип 86
2003
Рено Меган 322
Мазда 6 302
Ситроен С3 214
Хонда Джаз 167
Форд Фиеста 161
Опель Вектра 151
Мерседес-Бенц Е-Класс 133
2004
Фиат Панда 281
Мазда 3 241
Фольксваген Гольф 241
Тойота Авенсис 219
Опель Мерива 213
БМВ 5 серии 144
Ниссан Микра 111
2005
Тойота Приус 406
Ситроен С4 267
Форд Фокус 228
Опель Астра 180
Рено Модус 151
Пежо 407 135
БМВ 1 серии 83
2006
Рено Клио 256
Фольксваген Пассат 251
Альфа Ромео 159 212
БМВ 3 серии 203
Мазда 5 198
Ситроен С1 / Пежо 107 / Тойота Айго 187
Тойота Ярис 143
2007
Форд С-Макс 235
Воксхолл Корса 233
Ситроен С4 Пикассо 222
Шкода Румстер 189
Хонда Цивик 148
Пежо 207 144
Вольво С30 141
2008
Фиат 500 385
Мазда2 325
Форд Мондео 202
Киа Сид 166
Ниссан Кашкай 147
Мерседес-Бенц С-Класс 128
Пежо 308 91
2009
Знак отличия Воксхолла 321
Форд Фиеста 320
Фольксваген Гольф 223
Ситроен С5 198
Альфа Ромео МиТо 148
Шкода Суперб 144
Рено Меган 121
2010
Фольксваген Поло 347
Тойота АйКью 337
Опель Астра 221
Очень жаль, Йети 158
Мерседес-Бенц Е-Класс 155
Пежо 3008 144
Ситроен С3 Пикассо 113
2011
Ниссан Лиф 257
Альфа Ромео Джульетта 248
Опель Мерива 244
Форд Си-Макс 224
Ситроен ДС3 175
Вольво С60 145
Ситроен С4 132
2012
Шевроле Вольт / Опель Ампера 330
Фольксваген вверх! / Шкода Ситиго 281
Форд Фокус 256
Рендж Ровер Эвок 186
Фиат Панда 156
Ситроен ДС5 144
Тойота Ярис 122
2013
Фольксваген Гольф [6] 414
Тойота ГТ-86 / Субару БРЗ 202
Вольво V40 189
Форд Б-Макс 148
Мерседес-Бенц А-Класс 138
Рено Клио 128
Пежо 208 120
2014
Пежо 308 307
БМВ и3 223
Тесла Модель С 216
Ситроен С4 Пикассо 182
Мазда3 180
Шкода Октавия 172
Мерседес-Бенц S-Класс 170
2015
Фольксваген Пассат 340
Ситроен С4 Кактус 248
Мерседес-Бенц С-Класс 221
Форд Мондео 203
Ниссан Кашкай 160
BMW 2 серии Актив Турер 154
Рено Твинго 124
2016
Опель Астра 312
Вольво ХС90 294
Мазда МХ-5 202
Audi A4 189
Ягуар ХЕ 163
Шкода Суперб 147
БМВ 7 серии 143
2017
Пежо 3008 319
Альфа Ромео Джулия 296
Мерседес Е-Класс 197
Вольво С90 172
Ситроен С3 166
Тойота С-HR 165
Ниссан Микра 135
2018
Вольво ХС40 325
Сиденье Ибица 242
БМВ 5 серии 226
Форд Фиеста 204
Ситроен С3 Аиркросс 171
Ауди А8 169
Альфа Ромео Стельвио 163
2019
Ягуар Ай-Пейс 250
Альпийский А110 250
Киа Сид 247
Форд Фокус 235
Ситроен С5 Аиркросс 210
Пежо 508 192
Мерседес-Бенц А-Класс 116
2020
Пежо 208 281
Тесла Модель 3 242
Порше Тайкан 222
Рено Клио 211
Форд Пума 209
Тойота Королла 152
БМВ 1 серии 133
2021
Тойота Ярис 266
Фиат 500 240
Купра Форментор 239
Фольксваген ИД.3 224
Шкода Октавия 199
Ленд Ровер Дефендер 164
Ситроен С4 143
2022
Киа ЭВ6 279
Рено Меган Э-Тех 265
Хендай Ионик 5 261
Пежо 308 191
Шкода Эньяк iV 185
Форд Мустанг Мах-Э 150
Купра Борн 144
2023
Джип Эвенджер 328
Фольксваген ID. Гул 241
Ниссан Ария 211
Будь Ниро 200
Рено Аустрал 163
Пежо 408 149
Субару Солтерра/ Тойота bZ4X 133
2024
Рено Сценик Э-Тех 329
БМВ 5 серии 308
Пежо 3008 197
Киа EV9 190
Вольво EX30 168
Печать МИР 131
Тойота Ч-Р 127

* I-Pace получил 18 голосов за первое место по сравнению с 16 за A110.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Организация журналов» . Автомобиль года . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  2. ^ Марк Тисшоу и Чарли Мартин (26 февраля 2024 г.). «Renault Scenic E-Tech признан автомобилем года 2024» . Автокар .
  3. ^ «Что делает автомобиль года?» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
  4. ^ Тибо, Кайл (25 января 2011 г.). «Nissan Leaf стал европейским автомобилем года, впервые среди электромобилей» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г.
  5. ^ «Nissan Leaf признан европейским автомобилем года» . Независимый . 03.12.2010 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль года дважды — 1992 и 2013» . Производитель автомобиля . Фольксваген. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 835126467bc59efeaa0d193890913df6__1721535600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f6/835126467bc59efeaa0d193890913df6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Car of the Year - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)