Европейский автомобиль года
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
![]() | |
Формирование | 1964 |
---|---|
Веб-сайт | www |
Премия « Европейский автомобиль года» ( ECOTY ) — международная премия «Автомобиль года» , учрежденная в 1964 году коллективом автомобильных журналов разных стран Европы. В настоящее время компаниями-организаторами премии являются Auto (Италия), Autocar (Великобритания), Autopista (Испания), Autovisie (Нидерланды), L'Automobile Magazine (Франция), Stern (Германия) и Vi Bilägare (Швеция). [1]
голосования В состав жюри входят автомобильные журналисты изданий со всей Европы. Представленность каждой страны зависит от размера автомобильного рынка страны и автомобильной промышленности. Победителей в категориях или классах нет — заявленная цель — найти «единственного решающего победителя» среди всех конкурирующих автомобилей.2024 ECOTY был объявлен 26 февраля 2024 года в Женеве, победителем которого стал Renault Scenic E-Tech . [2]
Текущие правила
[ редактировать ]В конкурсе участвуют новые модели, выпущенные за двенадцать месяцев до вручения награды. Награда не ограничивается европейскими автомобилями, но номинанты должны быть доступны как минимум в пяти европейских странах и иметь ожидаемый объем продаж 5000 автомобилей в год.
Номинанты оцениваются по следующим критериям: дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, производительность, функциональность, экологические требования, удовлетворенность водителя и цена. Технические инновации и соотношение цены и качества также являются важными факторами. [3]
Шорт-лист из семи автомобилей выбирается простым голосованием. В финальном туре голосования каждому члену жюри дается 25 баллов, которые он распределяет между финалистами. Очки должны быть распределены как минимум на пять автомобилей, но не более десяти на одну машину, без общих верхних оценок. Голосование открытое, и каждый член жюри предоставляет опубликованное обоснование распределения голосов.
Согласно этим правилам, решимость победы сильно различалась. Например, в 1988 году Peugeot 405 выиграл с разницей в 212 очков, что стало самым большим отрывом в истории «Европейский автомобиль года» конкурса Mk VII ; такой подвиг был повторен в 2013 году, когда Volkswagen Golf выиграл с таким же отрывом в очках. В 2010 году Volkswagen Polo выиграл всего с разницей в 10 баллов, получил максимальное количество баллов от двадцати пяти членов жюри и стал лучшим выбором из 59.
Renault Clio (1991, 2006), Volkswagen Golf (1992, 2013), Opel/Vauxhall Astra (1985, 2016), Toyota Yaris (2000, 2021) и Renault Scénic (1997, 2024) — единственные автомобили, выигравшие этот конкурс. награждать более одного раза.
В 2011 году Nissan Leaf стал первым электромобилем, получившим награду «Автомобиль года» . [4] [5]
Результат
[ редактировать ]
Британские автопроизводители выпустили первых двух лауреатов премии. Седан Rover 2000 стал первым победителем в 1964 году, а Austin 1800 - в 1965 году. Rover победил другого британского соперника, Hillman Imp с задним расположением двигателя .
Renault 16 стал первым в мире серийным хэтчбеком. [ оспаривается – обсуждаем ] и неудивительно, что получил награду в 1966 году, поскольку был представлен в начале 1965 года. Год спустя награда досталась Fiat 124, который набрал более чем в два раза больше голосов, чем его ближайший конкурент, BMW 1600. Fiat пропустил Однако в следующем году его 125-я модель была удостоена награды благодаря новому революционному NSU Ro80, одному из первых серийных автомобилей с роторным двигателем.
Компания Peugeot впервые завоевала эту награду, получив награду в 1969 году, которую получил ее седан 504, большой семейный автомобиль, который предлагал высокие стандарты внутреннего комфорта и качества сборки. Следующим лауреатом премии стал Fiat 128, а год спустя награду получил новый инновационный семейный седан Citroën GS.
Fiat стал первым производителем, получившим награду в третий раз, когда его 127 супермини завоевали титул в 1972 году. Следующим обладателем награды стала Audi 80, а в 1974 году награда досталась роскошному седану Mercedes-Benz 450SE.
Несмотря на финансовые проблемы, которые привели к поглощению компании Peugeot в том же году, Citroën завоевал награду в 1975 году со своим флагманским седаном CX, который отразил серьезную конкуренцию со стороны широко известного Volkswagen Golf. Затем появился первый обладатель этой награды в Европе , современный Simca 1307/1308 (Chrysler Alpine в Великобритании). Несмотря на все раздоры, которые беспокоили компанию British Leyland на протяжении 1970-х годов, государственный автопроизводитель добился признания в 1977 году, когда ее представительский автомобиль Rover 3500 получил награду. Это был последний раз, когда британская марка выигрывала конкурс (не считая моделей Vauxhall , которые были созданы под логотипом Opel) — до тех пор, пока Jaguar I-Pace не завоевал корону в 2019 году.
Спортивные автомобили традиционно составляли лишь небольшой процент продаж автомобилей в Европе, но награда «Европейский автомобиль года» была вручена одному человеку в 1978 году, когда Porsche 928 закрепил эту награду в условиях конкуренции со стороны BMW 7 серии и Ford. Гранада.
Незадолго до продажи своего европейского подразделения Peugeot компания Chrysler добилась второго успеха в конкурсе на своем Horizon, который выиграл награду 1979 года, опередив одного из своих главных конкурентов, Fiat Ritmo/Strada. Lancia, наконец, добилась признания год спустя, когда ее новый стильный хэтчбек Delta был признан Европейским автомобилем года.
Ford , наконец, добился успеха в конкурсе, когда Escort MkIII , первый представитель этой модельной линейки с передним приводом или хэтчбеком, закрепил за собой награду в 1981 году, выбив конкуренцию важнейшим супермини Austin Metro от British Leyland и Fiat Panda. Год спустя эту награду, возможно, неожиданно завоевал Renault 9, которому удалось финишировать впереди более широко известных Opel Ascona C и Volkswagen Polo MK2. Награду 1983 года получила Audi 100, которая с небольшим отрывом опередила немного меньший по размеру и такой же аэродинамический Ford Sierra.
Награда 1984 года позволила двум новым супермини финишировать намного раньше ближайших претендентов. Fiat Uno стал четвертым успехом Fiat в истории этой награды, немного опередив Peugeot 205. Год спустя General Motors наконец добилась признания, когда ее последняя версия Opel Kadett/Vauxhall Astra закрепила его. Форд одержал вторую победу в конкурсе 1986 года со своим новым флагманом Скорпион/Гранада, который не имел успеха на американском рынке. General Motors одержала две победы за три года, когда ее собственная флагманская модель Opel Omega/ Vauxhall Carlton в 1987 году награду получила .
Спустя 19 лет после того, как модель 504 присудила Peugeot свой первый европейский автомобиль года, французский автопроизводитель, наконец, добился второго триумфа в конкурсе, когда его седан среднего класса 405 выиграл награду 1988 года с большим отрывом. Год спустя Fiat стал первым производителем, получившим эту награду пять раз, когда победу одержал его новаторский новый Tipo.
Новая флагманская модель Citroën XM получила награду в 1990 году, а ее французский конкурент Renault год спустя добился успеха с новым супермини Clio, что ознаменовало конец культового R5. Поскольку этой награде уже почти 30 лет, Volkswagen наконец добился признания в 1992 году, когда ее MK3 Golf получил награду, опередив двух своих самых важных конкурентов - Vauxhall/Opel Astra и Citroën ZX.
Неевропейский бренд, продукция которого производилась в Великобритании, впервые получил награду в 1993 году, когда Nissan Micra получил высшие оценки, опередив Fiat Cinquecento (автомобиль, благодаря которому популярность городских автомобилей в Европе резко возросла). ближайшие несколько лет) и новый флагман Renault Safrane.
Ford добился третьего успеха в соревновании со своим Mondeo, преемником Sierra, получившим награду в 1994 году. Fiat увеличил количество своих побед в конкурсе до шести, когда его новый супермини Punto получил награду в 1995 году, как и его Uno. и 127 предков сделали это много лет назад. Год спустя Fiat одержал семь побед, когда его линейка Bravo/Brava удостоила этой чести стильный Peugeot 406.
Инновационный компактный минивэн Renault Scénic стал победителем конкурса ECOTY и Japan Import Car of the Year в 1997 году, а Alfa Romeo, дочерняя компания Fiat, впервые получила награду в следующем году со своим спортивным седаном среднего класса 156.
Ford добился четвертого успеха в конкурсе, когда его смело оформленный Focus выиграл награду в 1999 году, обойдя конкуренцию новейшему Vauxhall/Opel Astra, а также стильному супермини Peugeot 206. Год спустя японский производитель – на этот раз с продукцией японского производства – получил награду, когда Toyota Yaris Hatchback и Yaris Verso Mini MPV получили высшие оценки в конкурсах «Автомобиль года в Японии» и ECOTY, опередив смело оформленный Fiat Multipla и практичный компактвэн Vauxhall/Opel Zafira.
Современное возрождение Alfa Romeo продолжилось, когда ее стильная модель 147 получила награду в 2001 году, а следующим победителем стал Peugeot 307. Это был еще один успех Франции в 2003 году, когда победителем стал Renault Megane второго поколения.
Fiat добился восьмого успеха в конкурсе, когда в 2004 году награду получила его совершенно новая Panda. Toyota одержала две победы за шесть лет, когда ее радикальный гибрид Prius получил награду в 2005 году. Renault Clio стал первой моделью, дважды получившей эту награду: третье поколение популярного супермини выиграло ее в 2006 году, ранее выиграв ее в 1991 году.
Стильный и практичный S-MAX от Ford получил награду в 2007 году, преодолев серьезную конкуренцию Vauxhall/Opel Corsa, более ранние версии которого по большей части были проигнорированы судьями конкурса.
Fiat одержал девять побед в конкурсе, когда в 2008 году он выиграл награду с моделью 500, ретро-версией своего культового маленького автомобиля, впервые представленного 50 лет назад. Следующая награда досталась более традиционному и массовому предложению: Vauxhall/Opel выиграл награду только в третий раз со своим Insignia.
Супермини Volkswagen Polo существовал в нескольких формах с момента его запуска в середине 1970-х годов, но совершенно новая версия, выпущенная в 2009 году, стала первым поколением Polo, получившим эту награду, и только вторым автомобилем под маркой Volkswagen, когда-либо получившим ее.
Затем последовали два года успеха электромобилей: построенный в Великобритании Nissan Leaf и построенный в США (Opel) Vauxhall Ampera/Chevrolet Volt получили награды в 2011 и 2012 годах соответственно.
Volkswagen Golf (ранее победивший в 1992 году) затем присоединился к Renault Clio, одержав две победы в конкурсе, когда версия MK7 получила награду в 2013 году. Следующим победителем стал один из ключевых соперников Golf, Peugeot 308. В 2015 году был награжден Volkswagen Passat. В 2016 году Opel/Vauxhall Astra, еще один ключевой конкурент Golf, стал третьим автомобилем, дважды получившим эту награду (ранее он выигрывал в 1985 году).
В 2017 году Peugeot в пятый раз победила с кроссовером 3008.
Победителем 2018 года, объявленным 5 марта, впервые в истории конкурса стал шведский производитель: победителем стал Volvo XC40.
- С 2001 года
* I-Pace получил 18 голосов за первое место по сравнению с 16 за A110.
См. также
[ редактировать ]- Список автомобильных наград
- Автомобиль года для других подобных наград в разных странах и различных журналов и учреждений.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Организация журналов» . Автомобиль года . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Марк Тисшоу и Чарли Мартин (26 февраля 2024 г.). «Renault Scenic E-Tech признан автомобилем года 2024» . Автокар .
- ^ «Что делает автомобиль года?» . caroftheyear.org . Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Тибо, Кайл (25 января 2011 г.). «Nissan Leaf стал европейским автомобилем года, впервые среди электромобилей» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 г.
- ^ «Nissan Leaf признан европейским автомобилем года» . Независимый . 03.12.2010 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автомобиль года дважды — 1992 и 2013» . Производитель автомобиля . Фольксваген. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 24 апреля 2013 г.