Jump to content

БМВ Новая Шесть

БМВ Новая Шесть (E3)
БМВ 2500
Обзор
Производитель BMW
Также называется БМВ Е3
Производство 1968–1977
Сборка Германия: Мюнхен
Дизайнер Вильгельм Хофмайстер [1]
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Платформа Е3
Связанный БМВ Е9 (купе)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база
  • 2692 мм (106,0 дюйма) (седан)
  • 2794 мм (110,0 дюйма) (удлиненный седан)
Длина
  • 4700 мм (185,0 дюйма) (седан)
  • 4953 мм (195,0 дюйма) (седан США)
  • 4801 мм (189,0 дюйма) (удлиненный седан)
Ширина
  • 1750 мм (68,9 дюйма) (седан)
Высота
  • 1450 мм (57,1 дюйма) (седан)
Снаряженная масса
  • 1334 кг (2941 фунт) (седан)
  • 1470 кг (3240 фунтов) (удлиненный седан)
Хронология
Предшественник БМВ 501/502
Преемник БМВ 7 серии (Е23)

BMW New Six (также известный как BMW E3 ) — линейка роскошных седанов среднего размера и Grand Tourer, купе выпускавшихся немецким автопроизводителем BMW с 1968 по 1977 год. Все модели использовали новый на тот момент двигатель M30 рядный 6-цилиндровый . Он ознаменовал возвращение BMW на рынок полноразмерных роскошных седанов после пятилетнего перерыва и был представлен как ответ на растущий сегмент рынка, в котором доминирует Mercedes-Benz . Это сыграло важную роль в укреплении репутации BMW как производителя спортивных седанов класса люкс.

Купе BMW New Six (более известное как BMW E9 ) построено на укороченной версии платформы E3. Купе E9 имеют те же двигатели, трансмиссию, некоторые подвески и многие другие функции, что и седаны E3.

Всего было построено 221 991 седан и купе. [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]
BMW 2800 (E3) "Новая Шестерка" седан/седан

После долгого перерыва в начале 1960-х годов компания BMW решила разработать шестицилиндровый автомобиль. Работа над тем, что должно было стать E3, началась в 1965 году. Двигатель был основан на существующих двигателях M10 рядных четырехцилиндровых , разделяя их общую компоновку, но не просто добавляя два цилиндра. [1] Команду дизайнеров возглавил Вильгельм Хофмейстер , а некоторые детали были выполнены итальянскими студиями Bertone и Michelotti . [2] Цель заключалась в том, чтобы предложить больше пассажирского пространства и комфорта, чем предыдущие, несколько меньшие по размеру Нового класса . седаны [3] Новый седан был заметно «водительским автомобилем», ориентированным на пассажиров на передних сиденьях, а меньшее купе E9 было скорее 2+2, чем полноценным четырехместным автомобилем. [4] [5]

Новинкой стали сдвоенные фары, встроенные в решетку радиатора, дизайн, который на протяжении десятилетий определял стиль BMW. Ранние макеты E3 отличались широкими прямоугольными одинарными фарами с закругленными углами, но они так и не пошли в производство - возможно, из-за вялого приема модели 2000 CS 2000 года с аналогичной конструкцией . [1] [4] Для нового автомобиля также потребовалась новая сварочная установка на заводе BMW в Мюнхене. Несмотря на совершенно новую конструкцию автомобиля, его разработка обошлась всего в 70 миллионов немецких марок. Это было меньше половины того, что можно было ожидать в то время. [6]

Номенклатура

[ редактировать ]

Модели получили названия, обозначающие размеры их двигателей, и суффиксы, обозначающие длинную колесную базу ( L ) и систему впрыска топлива ( i ), доступные на более поздних автомобилях. Все купе имели название CS, за которым следовал i (для моделей с впрыском топлива) или L (для легких моделей, которые также имели впрыск топлива и более высокую мощность).

  • 2500/2,5, 2,5CS (2494 куб.см, 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.))
  • 2800/2,8, 2800CS (2788 куб.см, 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.))
  • 3.0S, 3.0L, 3.0CS (2985 куб.см, 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT)
  • 3.0Si, 3.0Li, 3.0CSi (2985 куб.см, 200 или 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.), в зависимости от того, был ли установлен Bosch D-Jetronic или L-Jetronic)
  • 3,3 л, 3,3 лития (3295 куб.см, 190–197 л.с. (140–145 кВт; 187–194 л.с.))
  • 3.3Ли (3210 куб.см, 1976-1977 гг.)

Двумя первыми моделями, представленными в 1968 году и продававшимися до 1977 года, были 2,5-литровый 2500 и 2,8-литровый 2800. Просторная и большая конструкция теплицы была просторнее, чем существующая линейка BMW, и в целом казалась довольно большой, несмотря на то, что ее размер составлял не более 1 см. (0,4 дюйма) длиннее, чем седаны Mercedes среднего класса , которые обычно считались конкурирующими в более низком классе, чем новый E3. [4] Это были большие шестицилиндровые автомобили с полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами на четырех колесах, которые хорошо управлялись и впечатляли современных обозревателей. Road & Track назвала более позднюю Баварию «восхитительной» и «превосходной», заключив, что это «одна из лучших покупок в мире». [ нужна ссылка ] Помимо более крупного двигателя, 2800 также имел шины большего размера и несколько более спортивную подвеску, а также различные удобства, такие как подогрев заднего стекла, полный набор инструментов, самовыравнивающаяся задняя подвеска Boge Nivomat и немного больше внешнего хрома. . [7]

БМВ 3.0 Си

3-литровый двигатель 3.0 S с двойным карбюратором был представлен в 1971 году и был более мощной и дорогой моделью, чем 2800; Также выпускалась версия с впрыском топлива. Также производились модели L с длинной колесной базой (3.0L, 3.3Li и т. д.), чья острая управляемость резко контрастировала с большими моделями Mercedes-Benz того времени. Langley Motors в Темз-Диттоне, Великобритания, также производила версию универсал (турер). Удивительно, но, учитывая их маркетинговые профили, седан 3.0 Si был быстрее, чем купе 3.0; [ нужна ссылка ] который был тяжелее автомобиля на 50 кг, с той же трансмиссией.

В Великобритании в 1970-х годах полиция использовала 3-литровые автомобили с печально известной рекламой «Чтобы поймать одного, нужен один». [8] [9] Полиция Темз-Вэлли купила 3.0 Si в 1972 году, за ней в том же году последовали полицейские силы Дербишира и полиция Западной Мерсии в 1974 году. [10] Автомобиль полиции Западной Мерсии был окрашен в необычную окраску под названием «желтый грузовик». [11] После успеха 3.0 Si многие полицейские силы Великобритании начали закупать автомобили BMW, следующей стала 5-я серия (E12) в конце 1970-х годов. [10]

Кузов оказался на удивление легким для своих размеров: он весил меньше, чем меньшее купе E9. Обзорность тоже хорошая, столбы узкие и не менее 2,5 м. 2 (27 кв. футов) общей площади остекления. [2]

В конце 1973 года был представлен новый, более крупный двигатель объемом 3,3 л , который поступит в продажу в январе 1974 года. Он имел более длинную колесную базу и двигатель большего размера, хотя мощность была не больше, чем у 3.0 Si. Вместо этого больший крутящий момент должен был обеспечить более роскошный, а не обычный спортивный вид BMW. В июне 1975 года этот двигатель был модернизирован для впрыска топлива, увеличив мощность на несколько лошадиных сил. После появления 3,2-литровой версии этого двигателя на BMW 633CSi 1976 года эта немного меньшая модель нашла свое применение и в 3,3 Li. Седан E3 производился с 1968 по 1978 год, всего было выпущено около 190 000 автомобилей. Из них 71 804 были модели «Бавария», предназначенной только для США.

Северная Америка

[ редактировать ]
BMW 2500 1969 года, вид сзади

На рынке США модели 2500 и 2800 были представлены в 1969 году. Модель 2500 не имела многих роскошных функций, включенных в модель 2800, а с двигателем меньшего размера в 1970 году она продавалась примерно за 5600 долларов, что равняется 44 000 долларов сегодня. [12] Модель 2800 предлагала полностью кожаный салон, электрические стеклоподъемники и люк на крыше, что отражало его цену в 6 874 доллара (54 000 долларов сегодня). Для модели 1971 года Макс Хоффман , импортер BMW в США, убедил BMW AG построить автомобиль конфигурации 2500, но использовать двигатель 2800, предлагая большую мощность без веса и затрат, присущих роскошным функциям 2800. Эта новая конфигурация E3 называлась «Бавария» и была уникальной для рынка США. При цене около 6000 долларов США (45 000 долларов сегодня) Bavaria пришла на смену обеим старым моделям. Его обычно считают прародителем современного высокопроизводительного большого седана BMW класса люкс, поскольку он сочетал в себе быстрое ускорение, спортивную управляемость, достаточно места для четырех человек и большой багажник. В качестве опции предлагалась трехступенчатая автоматическая коробка передач.

В 1972 модельном году модель 2500 была снята с производства, а объем двигателя M30 в Баварии был увеличен до 3,0 л. Бывший 2800 тогда назывался 3.0 S в честь 3,0-литрового двигателя. Эти две модели, 3.0 S и Bavaria, составляли североамериканскую линейку седанов E3 с 1972 по 1974 год. сзади, существенно изменив его профиль.

В 1975 году BMW представила на рынке США двигатель M30 с впрыском топлива, заменив сдвоенные двухкамерные карбюраторы Zenith, использовавшиеся с момента его создания. Модель Bavaria была исключена из модельного ряда, номинально заменена двигателем E12 530i с впрыском топлива M30 , а двигатель 3.0 Si с впрыском топлива стал высшей моделью модельного ряда BMW. Полностью опциональный 3.0 Si продавался в 1975 и 1976 модельных годах.

Бавария Производство:

модель Бавария 3,0 С/Си
1968 2
1969 13,211
1970 13,210
1971 4,817 8,414
1972 2,571 8,206
1973 2,371 8,286
1974 948 4,506
1975 14 2,548
1976 2,578
1977 122
итоги 37,144 34,660
БМВ 3.0 КС

Модели CS купе были созданы на основе стандартных седанов 2800 и выглядели очень похоже спереди. Но они также были связаны с более ранним 2000CS , о чем свидетельствует задняя часть. Первой моделью был хорошо оснащенный 2800CS 1968 года. Модели 3.0CS с меньшим двигателем модель 2.5CS были представлены в 1971 году. В 1974 году в небольших количествах производилась в ответ на топливный кризис . Модели CSL представляли собой легкие гоночные версии.

  1. ^ Jump up to: а б с Беккер, Клауспитер (1971). «БМВ 2500/2800». В Логозе, Артур (ред.). Auto Universe 1971 (на немецком языке). Том XIV, Цюрих, Швейцария: Verlag Internationale Automobil-Parade AG. п. 70.
  2. ^ Jump up to: а б Беккер , с. 73
  3. ^ Беккер , с. 69
  4. ^ Jump up to: а б с Беккер , с. 72
  5. ^ Беккер , с. 77
  6. ^ Беккер , с. 74
  7. ^ Беккер , с. 76
  8. ^ «Полицейская машина BMW 3.0si 1973 года и полицейский мотоцикл BMW R75/5, оригинальная полностраничная реклама в винтажном журнале — Etsy UK» . www.etsy.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
  9. ^ «БМВ Е3-серии 3.3Li» . Независимый . 10 сентября 2007 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Полицейские машины BMW» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2017 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  11. ^ «57 лет полицейской службы на автомагистралях» . 04.06.2016. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  12. ^ Наклейка на окно, серийный номер США 2150190.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b651e9f8bdfc065f061f15265222c70c__1718035380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/0c/b651e9f8bdfc065f061f15265222c70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW New Six - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)