Jump to content

БМВ 5 серии (Е12)

БМВ 5 серии (Е12)
Обзор
Производство 1972–1981
Модельные годы 1972–1981
Сборка
Дизайнер Поль Брак
Марчелло Гандини
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( E )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет макет ФР
Связанный БМВ 6 серии (Е24)
Силовой агрегат
Двигатель Бензин:
Размеры
Колесная база 2636 мм (103,8 дюйма)
Длина
  • 4620 мм (181,9 дюйма)
Ширина 1690 мм (66,5 дюйма)
Высота 1425 мм (56,1 дюйма)
Хронология
Предшественник БМВ Новый Класс
Преемник БМВ 5 серии (Е28)

BMW E12 — первое поколение автомобилей представительского класса 5-й серии , выпускавшееся с 1972 по 1981 год и пришедшее на смену седанам линейки BMW New Class .

Первоначальные модели оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями с карбюратором или впрыском топлива. Через год после запуска была представлена ​​первая модель с рядным шестицилиндровым двигателем. К последним годам производства E12 большинство моделей использовали рядный шестицилиндровый двигатель.

Для E12 не существовало модели M5, однако предшественником M5 считается E12 M535i. Купе E24 6-й серии строились на платформе E12 до 1982 года. E12 был заменен на E28 5-й серии в 1981 году, хотя инструменты были отправлены в Южную Африку, где сборка E12 продолжалась (с интерьерами E28) до 1984 года.

Разработка

[ редактировать ]
БМВ 2200ti Гармиш
BMW 2200ti Гармиш сзади

На Женевском автосалоне 1970 года компания BMW представила концепт-кар 2200ti Garmisch, 2-дверный седан, разработанный совместно с Bertone . [ 1 ] Концепт-кар 2200ti Garmisch был показан как потенциальная замена седанам нового класса, а в будущей серийной модели E12 использовались многие элементы дизайна Garmisch. [ 2 ]

Разработка серии E12 началась в конце 1960-х годов, когда были проведены испытания в аэродинамической трубе. [ 3 ] Эберхард фон Кюнхайм , тогдашний председатель наблюдательного совета BMW, в 1970 году нанял французского дизайнера Поля Брака на должность руководителя отдела дизайна E12. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Марчелло Гандини из Bertone выступил соавтором экстерьера. [ 7 ] [ 8 ]

В 1971 году был изготовлен прототип E12, предназначенный для дорожного движения, который был похож на Fiat 132 . [ 9 ] Также в 1971 году Поль Брак завершил разработку дизайна E12, однако по сравнению с более поздним серийным E12 автомобиль дизайна Брака имел более вытянутый и динамичный внешний вид. [ 10 ] При разработке BMW впервые были использованы компьютеры для расчета передних и задних зон деформации ; крыша была спроектирована с конструкцией защиты от опрокидывания . [ 11 ] Кузов имеет коэффициент лобового сопротивления 0,44. [ 12 ] Раньше BMW располагала переключатели указателей поворота с правой стороны рулевого колеса, а E12 была их первой моделью, у которой переключатель находился с левой стороны. [ 13 ] [ 14 ]

До того, как E12 был представлен, ходили слухи, что он будет доступен как с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем, так и с небольшим шестицилиндровым двигателем. [ 15 ] Вместо этого BMW перенесла 2-литровые четырехцилиндровые двигатели M10 из седанов нового класса , но модифицировала головки цилиндров, чтобы улучшить сгорание. [ 16 ] С выпуском серии E12 в 1972 году BMW предложила две модели: карбюраторную 520 с карбюратором постоянного давления Stromberg и 520i с впрыском коллектора, оснащенную впрыскивающим насосом Kugelfischer PL 04. [ 15 ] Была разработана небольшая шестицилиндровая модель под названием «523», но в серийное производство так и не была запущена. [ 17 ] В конце концов, небольшая шестицилиндровая модель «520» была запущена в производство в 1977 году, но в 2-литровой версии, а не в 2,3-литровой версии. [ 12 ]

Первоначально у четырехцилиндровых автомобилей капот имел затопленную центральную часть, тогда как у шестицилиндровых автомобилей эта часть приподнята. Передняя кромка капота была плоской. После фейслифтинга в августе 1976 года все модели имели одинаковый капот с узкой приподнятой центральной частью, доходящей полностью вперед и охватывающей «почки». Автомобили с двигателем М30 можно узнать по решетке радиатора с хромированной окантовкой.

Чтобы соответствовать уникальным и строгим шведским стандартам выбросов, версия 528 с впрыском топлива была разработана и запущена в производство в июне 1977 года. Названная 528i, она оказалась настолько успешной, что заменила 528 на большинстве рынков. [ 18 ]

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Двигатель Власть Крутящий момент Годы
518 1,8 л М10
прямой-4
66 кВт (90 л.с.)
при 5500 об/мин
143 N⋅m (105 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
1974–1981
520 2,0 л М10
прямой-4
85 кВт (115 л.с.)
при 5800 об/мин
165 N⋅m (122 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
1972–1977
520i 2,0 л М10
прямой-4
96 кВт (130 л.с.)
при 5800 об/мин
178 N⋅m (131 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1972–1975
92 кВт (125 л.с.)
при 5700 об/мин
172 N⋅m (127 lb⋅ft)
при 4350 об/мин
1975–1977
520/6 2,0 л М20
прямая-6
90 кВт (122 л.с.)
при 6000 об/мин
160 N⋅m (118 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1976–1981
525 2,5 л М30
прямая-6
107 кВт (145 л.с.)
при 6000 об/мин
211 N⋅m (156 lb⋅ft)
при 3700 об/мин
1973–1976
110 кВт (150 л.с.)
при 5800 об/мин
208 N⋅m (153 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1976–1981
528 2,8 л М30
прямая-6
121 кВт (165 л.с.)
при 5800 об/мин
234 N⋅m (173 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1974–1976
125 кВт (170 л.с.)
при 5800 об/мин
234 N⋅m (173 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1976–1978
528i 2,8 л М30
прямая-6
130 кВт (177 л.с.)
при 5800 об/мин [ 18 ]
246 N⋅m (181 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1977–1981
(Швеция)
129 кВт (175 л.с.)
при 5800 об/мин
235 N⋅m (173 lb⋅ft)
при 4300 об/мин
1977–1978
(только для США)
126 кВт (171 л.с.)
при 5600 об/мин
230 N⋅m (170 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1979–1981
(только для США)
135 кВт (184 л.с.)
при 5800 об/мин
235 N⋅m (173 lb⋅ft)
при 4200 об/мин
1978–1981
530 3,0 л М30
прямая-6
130 кВт (177 л.с.)
при 5800 об/мин
250 N⋅m (184 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
1975–1978
(только для Южной Африки)
530i 131 кВт (178 л.с.)
при 5500 об/мин
251 N⋅m (185 lb⋅ft)
при 4500 об/мин
1975–1978
(только для США)
530 МЛЕ 147 кВт (200 л.с.)
при 5800 об/мин
251 N⋅m (185 lb⋅ft)
при 3500 об/мин
1976
(только для Южной Африки)
533i 3,2 л М30
прямая-6
147 кВт (200 л.с.)
при 5500 об/мин
290 N⋅m (214 lb⋅ft)
при 4250 об/мин
1974–1979 [ 19 ]
М535и 3,5 л М90
прямая-6
160 кВт (218 л.с.)
при 5200 об/мин
310 N⋅m (229 lb⋅ft)
при 4000 об/мин
1980–1981
Рядный четырехцилиндровый двигатель М10

Приведенные выше данные являются заявлениями производителя. [ 20 ] Данные о мощности и крутящем моменте измерены в соответствии с немецким стандартом DIN 70020 .

Модели 518, 520 и 520i оснащались рядными четырехцилиндровыми двигателями M10 объемом 1,8 и 2,0 л , как и предыдущие седаны нового класса . Модели 525, 528, 530, 530i и 533i были оснащены M30 рядными шестицилиндровыми двигателями , которые использовались в больших седанах New Six и купе E9 . В моделях 520 и 523 (последний был разработан, но так и не запущен в серийное производство) использовался М20 рядный шестицилиндровый двигатель .

Топливо модели 518 подавалось через Solex 32/32 DIDTA карбюратор . [ 21 ] [ 22 ] в то время как первоначальная модель 520 (оснащенная рядным четырехцилиндровым двигателем M10) использовала два карбюратора Stromberg 175CDET. [ 23 ] [ 24 ] В моделях 525 и 528 с рядным шестицилиндровым двигателем Zenith INAT. вплоть до фейслифтинга 1976 года использовались сдвоенные двухкамерные карбюраторы [ 25 ] [ 26 ] В рядном шестицилиндровом двигателе 520 использовался карбюратор Solex 4A1. [ 27 ]

Модели с впрыском топлива имеют букву i в конце обозначения модели. В 520i использовалась Kugelfischer механическая система впрыска топлива с моделей 2000tii и 2002tii до 1975 года. [ 28 ] С 1975 года он оснащался механическим непрерывным Bosch K-Jetronic . портовым впрыском [ 29 ] Модели 518i (продаются только в Швеции и Японии), 528i и 530i (продаются только в США и Японии) оснащены портом впрыска Bosch L-Jetronic . [ 12 ]

Приостановка

[ редактировать ]

BMW E12 имеет самонесущий кузов, продольно расположенный передний двигатель и задний привод. Все четыре колеса подвешены независимо. Передние колеса имеют стойки МакФерсон с винтовыми пружинами, гидравлические амортизаторы и поперечные рычаги подвески. Задний мост имеет полуприцепные рычаги с винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Модели мощностью 125 л.с. (92 кВт) и более имеют дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси. Все модели, кроме M535i, оснащены 14-дюймовыми стальными легкосплавными дисками с шириной колеса 5,5 или 6 дюймов. Поэтому размер шин либо 175 мм, либо 195 мм. Во всех моделях используется червячное и секторное рулевое управление, которое, начиная с модели 528, оснащено усилителем. Тормозная система — двухконтурная с передними дисковыми тормозами; на задних колесах модели 518/520/i оснащались барабанными тормозами, все модели, начиная с 525, имеют дисковые тормоза. [ 12 ]

Трансмиссия

[ редактировать ]

Варианты 4-ступенчатой ​​​​механической коробки передач включали: [ 30 ]

  • Getrag 242 4-ступенчатая (для моделей двигателей M10/M20/M30)
  • Getrag 262 4-ступенчатая (двигатель М30)
  • ZF S4-18/3 4-ступенчатый (двигатель М30)

Варианты 5-ступенчатой ​​механической коробки передач включали:

  • Getrag 235 5-ступенчатая (двигатель М10)
  • Getrag 245 5-ступенчатая (двигатели M10/M20)
  • Getrag 265 5-ступенчатая (двигатель М30)

Варианты автоматической коробки передач - все трехступенчатые - состояли из:

  • ZF 3HP12 (двигатель М10)
  • ZF 3HP20 (двигатель М30)
  • ZF 3HP22 (двигатели M20/M30)
  • BorgWarner BW65 (двигатель М30)

Специальные модели

[ редактировать ]

На рынках Бельгии и Греции появилась версия BMW 518 Deluxe. Одна тысяча таких автомобилей была продана в 1979-1980 годах. Это был BMW 518, оснащенный, как топ-модель 528i, дополнительными предметами роскоши, такими как подголовники на задних сиденьях. Ходили слухи, что эта специальная версия производилась для иранского правительства, как автомобиль для высших чиновников при шахе. Из-за иранской революции эти автомобили так и не были доставлены. Вместо этого они продавались в виде специальной версии в Бельгии и Греции.

На португальский рынок также поступило около 700 единиц CKD из-за местных правил, которые требовали, чтобы определенное количество автомобилей, продаваемых в Португалии, было собрано на месте.

Для шведского рынка вся линейка BMW 5 не предлагалась из-за местных норм по выбросам. [ 31 ] Для ранней E12 предлагались модели BMW 518, BMW 520, BMW 520i и BMW 525, а BMW 528 отсутствовала. Модельный ряд второй серии сократился до трех моделей: BMW 518i, BMW 520i и BMW 528i. [ 18 ] Модель 528i стала доступной благодаря тому, что Швейцария приняла те же правила выбросов, что делает разработку такой версии целесообразной. Уникальными для шведского рынка были BMW 518i и BMW 520i, оснащенные одинаковым 2-литровым двигателем, но BMW 518i получил более плохое оборудование. BMW 520i оснащался хромированными колесными кольцами и запирающейся крышкой бензобака. Он также был оснащен подголовниками сзади, подлокотником посередине заднего сиденья, регулировкой высоты рулевого колеса, регулировкой высоты сиденья водителя, деревянной ручкой переключения передач и задним обогревателем. [ 18 ]

Версии для автоспорта

[ редактировать ]

Начиная с 1974 года BMW M (тогда называвшаяся «BMW Motorsport») предлагала Motorsport 530 , Motorsport 530i и Motorsport 533i в качестве модернизации по специальному заказу для моделей 525, 528 и 528i. В Motorsport 530 использовался карбюраторный двигатель мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) от BMW 3.0S . [ 32 ] Автоспорт 530i [ 33 ] использовал инжекторный двигатель мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) от BMW 3.0Si и Motorsport 533i. [ 34 ] использовал инжекторный 3,2-литровый двигатель от E24 633CSi . [ 35 ] Другие модификации включали более короткое передаточное число дифференциала (3,45:1 для 530 и 3,25:1 для 530i), [ 33 ] 25% LSD, вентилируемые дисковые тормоза, амортизаторы Bilstein , спортивные сиденья Scheel или Recaro , спортивный руль, легкосплавные диски на шинах с более низким профилем и дополнительные передний и задний спойлеры. [ 35 ]

Позже аналогичный пакет Motorsport 535i был доступен для модели 525i/528i, состоящей из 3,5-литрового двигателя от E24 635CSi . [ 36 ]

Модель M535i на Concorso d'Eleganza Villa d'Este , Вилла Эрба, 2022 г.

Первой 5-й серией под маркой M была модель M535i. [ 37 ] производство которого началось в 1980 году. M535i оснащен M90 рядным шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов) мощностью 160 кВт (215 л.с.). Единственная коробка передач - 5-ступенчатая механическая коробка передач, было произведено 1650 автомобилей M535i (в том числе 240 CKD для Южной Африки). [ 38 ] Особенности включают в себя дополнительные передний и задний спойлеры, дополнительные M-полоски, спортивную подвеску, спортивные сиденья Recaro , рулевое колесо от BMW M1 , трансмиссию с малым передаточным числом, дифференциал повышенного трения и тормоза большего размера. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

M535i считается предшественником модели BMW M5 , которая выпускалась начиная с поколения E28. [ 42 ] [ 43 ]

Альпина Б7

[ редактировать ]
Альпина Б7 С Турбо

Alpina B7 B7 Turbo и S Turbo были созданы на базе E12.

В Южной Африке 530 MLE производился как специальная версия для гонок, всего было выпущено 218 автомобилей. [ 44 ] [ 45 ] Двигатель представляет собой 3,0-литровый (183 куб. Дюймов) M30 мощностью 132 кВт (177 л.с.). [ 46 ] Были предприняты значительные меры по снижению веса, включая панели кузова из алюминия или более тонкой стали. [ 47 ]

Изменения модельного года

[ редактировать ]

1974

  • Представлены модели 518 и 528, [ 48 ] [ 49 ] мощностью 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и 121 кВт (165 л.с., 162 л.с.) соответственно. [ 50 ] : 89  . Модернизация Motorsport доступна по специальному заказу в вариантах 530, 530i или 533i. [ 19 ]

1975

Рестайлинг 1976 года

С появлением E23 7-й серии в сентябре 1976 года E12 подвергся фейслифтингу . За стилем курировал Клаус Люте. [ 52 ] Расположенная сзади лючок бензобака был перенесен в сторону автомобиля, а задние фонари были расширены. Капот был изменен , чтобы придать ему «выпуклость», которая подчеркивала решетку радиатора BMW, а расположение вентиляции приборной панели было изменено для улучшения распределения воздуха.

В рамках фейслифтинга модель 520 перешла с рядного четырехцилиндрового двигателя M10 на рядный шестицилиндровый двигатель BMW M20 , а модель 520 после фейслифтинга часто называют 520/6. Однако двигатель M10 продолжал использоваться в Южной Африке из-за законов о местном содержании. Даже после того, как M20 был запущен в местное производство в 1979 году, 2,0-литровый M10 продолжал доступен со значком «518» в Южной Африке. [ 53 ] На других рынках единственной доступной моделью M10 с рядным четырехцилиндровым двигателем после рестайлинга была 1,8-литровая модель 518, которая оставалась базовой моделью до конца производства.

На моделях 525 и 528 сдвоенные карбюраторы «Зенит» были заменены на одинарный «Солекс 4А1 ДВГ», четырехцилиндровый [ 54 ] [ 55 ] который увеличил мощность до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) в модели 528. [ 56 ] : 25 

1978

  • Производство модели 528i с системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic начнется в июле. [ 57 ] в качестве замены карбюраторного 528, производство которого было прекращено в сентябре 1977 года.

1979

  • 535i Motorsport доступен только по специальному заказу. [ 19 ]

1980

  • Представлена ​​модель M535i

Североамериканские модели

[ редактировать ]

Первоначально единственной моделью, продаваемой в США, была модель 530i, оснащенная рядным шестицилиндровым двигателем с впрыском топлива. Изменения для E12 для американского рынка включают поршни с более низкой степенью сжатия, рециркуляцию выхлопных газов , воздушный насос и модифицированные выпускные коллекторы, называемые Thermal Reactors. [ 58 ] Модели North American E12 имели бамперы большего размера (рассчитанные на то, чтобы выдерживать столкновение со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) без повреждения кузова), что увеличивало общую длину на 206 мм (8,1 дюйма).

В 1979 модельном году 528i заменил 530i. [ 59 ] Для снижения выбросов тепловой реактор и система воздушного насоса были заменены трехходовым каталитическим нейтрализатором , а система впрыска топлива Bosch L-jetronic теперь оснащена датчиком кислорода в выхлопных газах . [ 60 ] [ 61 ] Мощность была снижена на 5 кВт (7 л.с.), а наличие каталитического нейтрализатора означало, что потребуется неэтилированный бензин (бензин). [ 58 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Получив высокую оценку за ускорение и качество сборки, Modern Motor раскритиковал 528i 1978 года за непредсказуемую управляемость и чрезмерный крен кузова. [ 62 ] [ 63 ] Коррекция рулевого управления во время поворота привела к тому, что кузов автомобиля «раздражающе и беспорядочно кренился назад», отчасти из-за комбинации мягкой пружины и жесткого демпфирования. По сравнению с Jaguar XJ6 и Peugeot 604 автомобиль казался узким, тесным сзади и склонным к шуму ветра. [ 64 ]

Производство

[ редактировать ]

Производство E12 происходило с июня 1972 по 1981 год. [ 65 ] Всего было выпущено 699 094 автомобиля. [ 66 ] Изначально автомобили производились в Мюнхене, Германия. После открытия нового завода BMW Group в Дингольфинге в сентябре 1973 года производство было переведено на завод в Дингольфинге. [ 67 ]

Полная сборка комплектов немецкого производства проходила в Росслине, Южная Африка ; [ 68 ] Джакарта, Индонезия (от Gaya Motor); [ 69 ] и Таиланд.

  1. ^ «Редкие концепты BMW шестидесятых» . www.bimmerin.net . Проверено 26 августа 2017 г.
  2. ^ Васеф, Басем. «BMW только что реинкарнировал давно потерянный концепт-кар 50-летней давности» .
  3. ^ Шнайдер, Ханс Й. (2007 г.), BMW 5 серии – Технология + типы, модели до 1997 г. [ BMW 5 серии – Технические характеристики и версии до 1997 г. ] (на немецком языке), Билефельд, Германия, стр. 8, ISBN  978-3-7688-5789-5 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Норбай, Ян П. (1984). «Расширение совершенства: 5-я и 3-я серии» . BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. п. 209 . ISBN  978-0-517-42464-3 . По размерам 5-я серия лишь незначительно отличалась от своих предшественников в новом классе, но современный стильный четырехдверный кузов Поля Брака выглядел гораздо менее квадратным.
  5. ^ «Легендарный автомобильный дизайнер Поль Брак вспоминает годы своей работы в BMW» . www.carscoops.com . 18 декабря 2014 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  6. ^ «Первая пятая серия изменила все для BMW» . www.roadandtrack.com . 28 декабря 2016 г. Проверено 21 августа 2017 г.
  7. ^ «Автомобильные дизайнеры BMW» . www.bmwism.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  8. ^ «История автомобилестроения: автомобили Клауса Люта» . www.curbsideclassic.com . Проверено 19 августа 2017 г.
  9. ^ Шнайдер , с. 9
  10. ^ Шнайдер , с. 10
  11. ^ Шнайдер , с. 13
  12. ^ Jump up to: а б с д Шнайдер , с. 201
  13. ^ «Переключатель 2.5CS-3.0CSL 3.0CSL» . www.realoem.com . Проверено 21 августа 2017 г.
  14. ^ «5' E12 520 Подрулевой переключатель» . www.realoem.com . Проверено 21 августа 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шнайдер , с. 16
  16. ^ Шнайдер , с. 17
  17. ^ Шнайдер , с. 15
  18. ^ Jump up to: а б с д Бьёрклунд, Стиг (редактор), All Cars -80 [ All Cars 1980 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB, стр. 45, ISBN.  91-7274-093-0
  19. ^ Jump up to: а б с "www.e12.de®" .
  20. ^ Источники данных таблицы моделей:
  21. ^ «БМВ 518 Е12 1974 года» . www.carfolio.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  22. ^ «BMW 518 1975 года (модель до середины 1975 года для Европы) обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  23. ^ «БМВ 520 Е12 1972 года» . www.carfolio.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  24. ^ «BMW 520 1972 года (модель с середины 1972 года для Европы и Австралии) обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  25. ^ «БМВ 525 Е12 1973 года» . www.carfolio.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  26. ^ "БМВ 528 Автомат, 1975 г.в. " www.carfolio.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  27. ^ Шнайдер , с. 45
  28. ^ "13511259882 Зам. ТНВД" . www.realoem.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  29. ^ Шнайдер , с. 42
  30. ^ «Выбор модели 5’ E12» . www.realoem.com . Проверено 27 августа 2017 г.
  31. ^ Бьёрклунд, Стиг (редактор), All Cars -76 [ All Cars 1976 ] (на шведском языке), Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB, стр. 18, ISBN.  91-7274-037-Х
  32. ^ «БМВ 530 Автоспорт» . e12.de. ​Проверено 9 января 2018 г.
  33. ^ Jump up to: а б «БМВ 530i Автоспорт» . e12.de. ​Проверено 9 января 2018 г.
  34. ^ «БМВ 533i Автоспорт» . e12.de. ​Проверено 9 января 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E12 M535i» . www.bmwmregistry.com . Проверено 9 января 2018 г.
  36. ^ «История 40-летней истории BMW M ‒ BMW M5» . gtspirit.com . 06.06.2012 . Проверено 9 января 2018 г.
  37. ^ «BMW 5-й серии: личный взгляд назад» . www.jalopnik.com . 14 апреля 2010 г. Проверено 25 августа 2017 г.
  38. ^ "Баурейхе БМВ 5ер (Е12)" . www.bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 25 августа 2017 г.
  39. ^ «История BMW: M535i» . www.bmwblog.com . 7 января 2015 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  40. ^ «Общая информация E12 M535i» . www.m535i.org . Проверено 25 августа 2017 г.
  41. ^ «BMW E12 M535i 35-летие — дорожные испытания» . www.drive-my.com . 24 февраля 2015 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  42. ^ Рэми, Джей, изд. (16 января 2015 г.). «Посмотрите, как BMW вспоминает предшественника M5 [рекламный ролик BMW]» . www.autoweek.com . Проверено 19 августа 2017 г.
  43. ^ «Семь лучших BMW 5-й серии всех времен» . www.roadandtrack.com . 09.11.2016 . Проверено 19 августа 2017 г.
  44. ^ «Забытое начало – 530 MLE» . www.drive4corners.com . 17 февраля 2014 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  45. ^ «530 МЛЕ Е12» . Африканские маслкары . Проверено 16 декабря 2013 г.
  46. ^ «Технические характеристики BMW E12 5 серии 530 MLE (Южная Африка)» . www.ultimatespecs.com . Проверено 25 августа 2017 г.
  47. ^ «BMW 530 Motorsport Limited Edition» . www.firstfives.org . Проверено 25 августа 2017 г.
  48. ^ «Подробный обзор технических характеристик BMW 528 1974 года выпуска» . www.automobile-catalog.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
  49. ^ «BMW E12 5 серии 528 Технические характеристики, размеры» . www.ultimatespecs.com . Проверено 29 декабря 2018 г.
  50. ^ Инструкция по эксплуатации 518, 520, 525, 528, 520i . BMW. 15 января 1975 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  51. ^ "5' E12 520i С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА K-JETRONIC" . www.realoem.com .
  52. ^ «Загар, но не бежевый: BMW 528i E12 1980 года выпуска» . www.dailyturismo.com . 3 октября 2015 г. Проверено 19 августа 2017 г.
  53. ^ Халер, Джастин, изд. (июль 1979 г.). «Маленькая шестерка BMW 520». СА Мотор . 17 (7). Рандбург, Южная Африка: SA Motor (Pty) Ltd: 26.
  54. ^ «BMW 525 1976 года, E12 1978 года выпуска» . www.carfolio.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  55. ^ «BMW 528 Автомат, 1976 г.в. E12» . www.carfolio.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  56. ^ Брошюра об автомобиле 518 520 520i 525 528 . BMW. Январь 1977 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  57. ^ «BMW 528i 1977 года (модель с середины 1977 года для Европы и Австралии) обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  58. ^ Jump up to: а б Ежегодник дорожных испытаний и Руководство для покупателя компании Road & Track, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, январь – февраль 1979 г., стр. 83
  59. ^ «Выбор модели 5'E12 528i» . www.realoem.com . Проверено 25 августа 2017 г.
  60. ^ «Переоборудование 530i на L-Jetronic с лямбда-контролем» . www.firstfives.org . Проверено 25 августа 2017 г.
  61. ^ «BMW 528i 1979 года (модель для Европы и Австралии) — обзор технических характеристик и характеристик» . www.automobile-catalog.com . Проверено 25 августа 2017 г.
  62. ^ «BMW 528i против Kingswood Холдена [дорожный тест]», Modern Motor , стр. 29 февраля 1978 г.
  63. ^ «Вождение каждого поколения BMW 5 серии» . www.topgear.com . 13 января 2017 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  64. ^ «Гигантское испытание: Peugeot 604-v-Jaguar XJ3.4-v-BMW 528 / Жесткое испытание для новичка в квартале», Car , стр. 58ff (7 страниц), ноябрь 1975 г.
  65. ^ «Начало производства новой 5 серии (Е12)» . www.bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 24 декабря 2018 г.
  66. ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945-1990 гг., Том 4 (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02131-0 .
  67. ^ «Фотосессия с культовым BMW E12 M535i» . www.bmwblog.com . 29 декабря 2016 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  68. ^ «Фотосессия с культовым BMW E12 M535i» . www.bmwblog.com . 2016-12-29 . Проверено 19 августа 2017 г.
  69. ^ «Индонезия» . www.e12.de. ​Проверено 24 марта 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1bafed85fada1054514b0c02f00f630__1716752280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/30/b1bafed85fada1054514b0c02f00f630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 5 Series (E12) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)