БМВ М88
Двигатель БМВ М88. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Также называется |
|
Производство | 1978–1989 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 3,5 л (3453 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 93,4 мм (3,7 дюйма) |
Ход поршня | 84 мм (3,3 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | ДОХК (M88) СОХК (M30B35LE/M90) |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | БМВ С38 |
BMW , который производился с 1978 по 1989 год . M88 — это рядный 6-цилиндровый DOHC бензиновый двигатель Он основан на версии DOHC двигателя BMW M49, который использовался в гоночных автомобилях BMW 3.0CSi . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
M88 производился вместе с двигателем BMW M30 как двигатель с более высокими характеристиками. В Северной Америке вплоть до 1989 года BMW S38 вместо М88 использовался двигатель . В 1989 году обновленная версия S38 стала мировой заменой M88. M30B35LE — двигатель SOHC , созданный на базе M88/1; иногда его называют M90.
Дизайн
[ редактировать ]применили клапанный механизм DOHC Инженеры BMW впервые на серийном двигателе на M88, при этом распределительные валы приводились в движение однорядной цепью ГРМ . [ 4 ] Кугельфишер впрыск топлива [ 5 ] использовался с отдельными дроссельными заслонками [ 6 ] и отличительные шесть отдельных корпусов дроссельной заслонки .
Конструкция представляет собой алюминиевую головку блока цилиндров и чугунный блок цилиндров . [ 7 ] [ 8 ] составляет Диаметр цилиндра 93,4 мм (3,68 дюйма), а ход поршня - 84,0 мм (3,31 дюйма), что соответствует рабочему объему 3453 куб.см (210,7 куб.дюйма).
Версии
[ редактировать ]Код двигателя | Власть | Крутящий момент | Годы | Примечание |
---|---|---|---|---|
М88 | 204 кВт (277 л.с., 273 л.с.) при 6500 об/мин |
330 N⋅m (243 lb⋅ft) при 5000 об/мин |
1978-1981 | БМВ М1 |
М88/1 | 346 кВт (470 л.с., 464 л.с.) при 9000 об/мин |
390 N⋅m (288 lb⋅ft) при 7000 об/мин |
1979-1980 | Гр.4 Прокар |
М88/2 [ 9 ] [ 10 ] | до 625–735 кВт (850–1000 л.с., 838–986 л.с.) при 9000 об/мин |
847–1017 Нм (625–750 фунт-фут) при 7000 об/мин [ 11 ] | 1979-1981 | гр. 5 турбин |
М88/3 | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 6500 об/мин |
340 N⋅m (251 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
1983–1989 | M635 CSi, M5, 745i (только для Южной Африки) |
М30Б35ЛЕ/М90 | 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 5200 об/мин |
304 N⋅m (224 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
1978–1982 | СОХК |
М88
[ редактировать ]
M88 был оригинальной версией двигателя и устанавливался на BMW M1 . Он производит 204 кВт (277 л.с., 273 л.с.) при 6500 об/мин и 330 Нм (243 фунт-сила-фут) при 5500 об/мин. . сухой картер Используется [ 12 ]
Приложения:
- 1978-1981 М1
М88/1
[ редактировать ]Для единичной серии BMW M1 Procar двигатель M88 был незначительно расточен и достиг объема 3498 куб.см (3,5 л). Эта гоночная версия, получившая название M88/1 , соответствовала правилам Группы 4 . Этот гоночный двигатель имел мощность 470 л.с. (350 кВт; 460 л.с.) по спецификациям Procar. Эта версия имела кованые поршни, более острые распредвалы, клапаны большего размера, а также масляное охлаждение трансмиссии и заднего дифференциала.
Приложения:
- 1979-1980 Прокар БМВ М1
М88/2
[ редактировать ]Для гонок Группы 5 двигатель M88 был оснащен турбонаддувом и стал известен как M88/2. У него был нижний рукав и более короткий ход поршня, объем которого составлял 3191 куб.см (3,2 л), что с учетом турбо-фактора 1,4 помещало его в класс 4,5-литровых двигателей. Этот гоночный двигатель развивал мощность до 670 кВт (900 л.с.). [ 13 ]
Приложения:
- группы 5 Гоночные автомобили ( страница BMW M1 группы 5 )
М88/3
[ редактировать ]Двигатель M88/1 был модифицирован для использования в E24 M635CSi и E28 M5 и был известен как M88/3. [ 14 ] Система Kugelfischer впрыска топлива была заменена на систему Bosch Motronic мощностью 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 6500 об/мин и 340 Нм (251 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин. [ 15 ] Имеет степень сжатия 10,5:1.
M88/3 также устанавливался на южноафриканский BMW 745i из-за проблем с компоновкой двигателя M102 с турбонаддувом , который использовался на других рынках. [ 16 ]
Приложения:
М30Б35
[ редактировать ]M30B35LE — это двухклапанная с пониженной производительностью и SOHC версия двигателя M88/1 , также известная как M90 . В нем используется тот же блок, что и в M88, и сохраняется тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но головка заимствована у семейства двигателей BMW M30 . В разных годах этого двигателя используются как системы управления двигателем Bosch Motronic , так и Bosch L-Jetronic . [ 5 ] Обычно обозначается белой буквой L, нанесенной на блок за корпусом масляного фильтра и каналами для охлаждающей жидкости сбоку блока.
Продаваемый в Европе и на большинстве других рынков (кроме Северной Америки), он имел степень сжатия 9,3: 1, не имел каталитического нейтрализатора и производил 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.).
Приложения:
См. также
[ редактировать ]- BMW S14 — четырехцилиндровый двигатель на базе M88.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История 40-летнего BMW M ‒ BMW M1» . gtspirit.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «5 лучших двигателей BMW» . mydriftfun.com . 11 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Величайшие двигатели для соревнований дивизиона М – адское сгорание» . Infernalco.co. 20 марта 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Горациу Боэриу (24 мая 2012 г.). «Крис Харрис водит BMW M5 E28» . Bmwblog.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «М1 Технология» . Projectm1.com . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по двигателю» . Bimmerforums.com. 23 августа 2009 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Дорожные испытания BMW 745i E23 с 5-ступенчатой механической коробкой передач M88 и двигателем SA 1984 года» . диск-my.com . 16 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «24-клапанные шестицилиндровые двигатели BMW M88 и S38 M-Tech» . unixnerd.demon.co.uk . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Выпуск №07» .
- ^ «От M121 до P48: обзор эволюции двигателей BMW Turbo в автоспорте» .
- ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» .
- ^ «Руководство по шестицилиндровым двигателям BMW» . autospeed.com .
- ^ «Жажда автомобилей: BMW M1» . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Мир BMW - Серия запчастей BMW M» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы E24 M635CSi+M6» . Реестр БМВ М. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы E23 745i SA (M88)» . Реестр БМВ М. Проверено 31 мая 2021 г.