БМВ 5 серии (Е28)
БМВ 5 серии (Е28) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1981–1988 |
Модельные годы | 1982–1988 |
Сборка |
|
Дизайнер | Клаус Люте |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | БМВ 6 серии (Е24) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2625 мм (103,3 дюйма) |
Длина | 4620 мм (181,9 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 5 серии (Е12) |
Преемник | БМВ 5 серии (Е34) |
BMW E28 — второе поколение автомобилей представительского класса BMW 5 серии . [1] который выпускался с 1981 по 1988 год и заменил E12 5 Series . Предсерийное производство началось в апреле 1981 года, а осенью того же года автомобиль был представлен.
Первоначально E28 выпускался с рядными четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями до 1983 года, когда модель 524td стала первым автомобилем BMW, оснащенным дизельным двигателем. Это также была первая 5-я серия с центральной консолью, расположенной под углом к водителю, и доступной с антиблокировочной системой тормозов (ABS). [2]
Первый BMW M5 был выпущен в поколении E28. Он был оснащен M88/3 и S38 рядными шестицилиндровыми двигателями . Купе E24 6-й серии строились на платформе E28 с 1982 по 1989 год.
На смену E28 пришла E34 5-й серии в 1988 году.
Кузов и салон
[ редактировать ]E28 имеет самонесущий кузов, приваренный к платформе кузова. Пассажирский отсек представляет собой безопасный пассажирский отсек с элементами деформации как в передней, так и в задней части автомобиля. В отличие от своего предшественника E12 и преемника E34, E28 имеет откидывающийся назад капот. Объем багажника составляет 460 л (122 галлона США). Большинство моделей имеют емкость топливного бака 70 л (18 галлонов США). [3] некоторые модели имеют бак меньшего размера - 63 литра (17 галлонов США). Снаряженная масса составляет 1140–1410 кг (2513–3109 фунтов). [4]
Круиз-контроль, бортовой компьютер (для отображения информации о поездке) и панель «чек-контроль» (для оповещения водителя об уровне жидкости и неисправностях освещения) были представлены в 5-й серии на E28. Остекление выполнено из однослойного безопасного стекла, лобовое стекло – многослойное. [3] В рамках разработки системы кондиционирования воздуха для E28 несколько инженеров BMW, отвечающих за эту программу, в середине лета в Техасе ездили на E12 5-й серии предыдущего поколения. E12 528i был окрашен в черный цвет с черным салоном и проехал 500 миль (805 км) за один день. [5]
Стиль был разработан под руководством главного дизайнера BMW Клауса Люте . [6] с разработкой E28, начавшейся в 1975 году. [7] В то время, когда BMW проектировала E28, у компании был только один компьютер, который использовался для управления заработной платой и логистики запасных частей. Вольфганг Матчинский и его команда одолжили этот компьютер для выполнения расчетов, необходимых для разработки новой трансмиссии и шасси. Это произошло из-за того, что добавление системы ABS потребовало изменения конструкции предыдущей модели из-за чрезмерных вибраций при резком торможении. [8]
-
Вид сзади
-
Интерьер
-
Вид спереди/сбоку
-
Вид сзади/сбоку
Двигатели
[ редактировать ]E28 был первой пятой серией, выпускавшейся с дизельными двигателями (модели 524d и 524td), а также с моделью с бензиновым двигателем, специально предназначенной для повышения экономии топлива (модель 525e/528e).
На момент запуска E28 были доступны четыре модели: 518, 520i, 525i и 528i. [9] при этом 518 использует рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, а остальные три модели - рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель. В рамках модели E28 были добавлены следующие модели: 524d и 524td с дизельными двигателями, 518i (версия 518 с впрыском топлива), 525e/528e в качестве моделей с экономией топлива и модели с более высокими техническими характеристиками. Модели 533i, 535i, M535i и M5.
Опция сжиженного нефтяного газа (СНГ) была введена для некоторых бензиновых двигателей в 1984 году. [10]
Бензин
[ редактировать ]Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Подача топлива | Годы |
---|---|---|---|---|---|
518 | 1,8 л (1766 куб.см) М10Б18 И4 |
66 кВт (90 л.с.) при 5500 об/мин |
140 N⋅m (103 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Пирбург 2BE карбюратор |
1981-1984 |
518i | 77 кВт (105 л.с.) при 5800 об/мин |
145 N⋅m (107 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
L-Джетроник | 1981–1987 | |
520i | 2,0 л (1991 куб.см) М20Б20 И6 |
92 кВт (125 л.с.) при 5800 об/мин |
165 N⋅m (122 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
К-Джетроник | 1981–1982 |
170 N⋅m (125 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
L-Джетроник | 1982-1987 | |||
95 кВт (129 л.с.) при 6000 об/мин |
174 N⋅m (128 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
LE-Джетроник | 1985-1988 | ||
164 N⋅m (121 lb⋅ft) при 4300 об/мин |
Мотроник | 1986-1988 | |||
525i | 2,5 л (2494 куб.см) М30Б25 И6 |
110 кВт (150 л.с.) при 5500 об/мин |
215 N⋅m (159 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
L-Джетроник | 1981–1987 |
525е, 528е |
2,7 л (2693 куб.см) М20Б27 И6 |
92 кВт (125 л.с.) при 4250 об/мин |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) при 3250 об/мин |
Мотроник | 1982–1987 |
90 кВт (122 л.с.) при 4250 об/мин |
230 N⋅m (170 lb⋅ft) при 3250 об/мин |
L-Джетроник , Мотроник |
1982–1987 | ||
95 кВт (129 л.с.) при 4250 об/мин |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) при 3250 об/мин |
Мотроник | 1984–1988 | ||
88 кВт (120 л.с.) при 4250 об/мин |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) при 3250 об/мин |
Мотроник | 1985–1987 | ||
528i | 2,8 л (2788 куб.см) М30 И6 |
135 кВт (184 л.с.) при 5800 об/мин |
240 N⋅m (177 lb⋅ft) при 4200 об/мин |
L-Джетроник | 1981–1987 |
533i | 3,2 л (3210 куб.см) М30 И6 |
135 кВт (184 л.с.) при 6000 об/мин [11] |
265 N⋅m (195 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Мотроник | 1982–1984 |
535и, М535и |
3,4 л (3430 куб.см) М30 И6 |
160 кВт (218 л.с.) при 5500 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Мотроник | 1985–1988 |
136 кВт (182 л.с.) при 5400 об/мин |
290 N⋅m (214 lb⋅ft) при 4000 об/мин |
Мотроник | 1985–1988 (США) | ||
М5 | 3,5 л (3453 куб.см) М88/3 И6 |
210 кВт (286 л.с.) при 6500 об/мин [12] [13] |
340 N⋅m (251 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
Мотроник | 1985–1988 |
3,5 л (3453 куб.см) С38 И6 |
191 кВт (256 л.с.) при 6500 об/мин [14] [15] |
330 N⋅m (243 lb⋅ft) при 4500 об/мин |
Мотроник | 1986–1988 (США) |
518: Продаваемая только на некоторых европейских рынках, где она соответствовала местным налоговым категориям, 518 была моделью с самой низкой комплектацией, в которой использовался четырехцилиндровый двигатель с карбюратором . Заводские характеристики автомобилей с механической коробкой передач: максимальная скорость 164 км/ч (102 мили в час) и ускорение 0–100 км/ч за 14,0 секунды. [16]
518i: базовая модель в Японии и некоторых европейских странах, 518i использовала четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива. Заводские характеристики автомобилей с механической коробкой передач: максимальная скорость 175 км/ч (109 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 12,6 секунды. [3] Эта версия не продавалась в Германии до рестайлинга 1984 года, когда она заменила карбюраторную 518.
520i: модель среднего класса с самым маленьким из доступных шестицилиндровых двигателей. Заводские характеристики автомобилей с механической коробкой передач включают максимальную скорость 190 км/ч (118 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 11,4 секунды. [3]
525e / 528e: Модель 525e (в Северной Америке и Японии называется 528e) использует длинноходную 2,7-литровую версию 6-цилиндрового бензинового двигателя M20 , оптимизированную для экономии топлива и крутящего момента на низких оборотах двигателя, а не для традиционных высоких оборотов. рядных шестицилиндровых двигателей BMW. [17] «Е» означает греческую букву «эта» , что означает «экономия». По данным BMW, 525e более экономичен, чем 520i, имеющий ту же номинальную мощность 92 кВт. [18] Поскольку на многих рынках автомобили облагаются налогом в зависимости от объема двигателя, более крупный двигатель Eta означал, что он подходит не везде. Модель была специально разработана с учетом американского рынка. BMW Средняя корпоративная экономия топлива оказалась под угрозой несоответствия требованиям к 1984 году, в первую очередь из-за более высоких продаж их более крупных и дорогих автомобилей в начале 1980-х годов. [19] В Австрии мощность 525e была настроена на 88 кВт (118 л.с.).
Заводские показатели производительности автомобилей с механической коробкой передач без каталитического нейтрализатора: максимальная скорость 190 км/ч (118 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 10,7 секунды. С каталитическим нейтрализатором цифры включают максимальную скорость 188 км/ч (117 миль в час) и разгон от 0 до 100 км/ч за 11,3 секунды. [3]
525i: Эта модель среднего класса оснащена 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем. 525i продавался только в Европе. Заводские характеристики автомобилей с механической коробкой передач: максимальная скорость 201 км/ч (125 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 9,8 секунды. [3]
528i: изначально 6-цилиндровый 528i с самой высокой спецификацией стал моделью среднего класса после выпуска моделей 533i и 535i. Заводские характеристики автомобилей с механической коробкой передач: максимальная скорость 215 км/ч (134 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 8,4 секунды. [3]
533и: Продается только в Японии и Северной Америке. [20] [21] 6-цилиндровый 533i был моделью с наивысшими техническими характеристиками в 1983–1984 годах выпуска. На смену ему пришел 535i.
535i/is: выпущенный в 1984 году, 535i заменил 533i и использует ту же 6-цилиндровую трансмиссию, что и M535i. В США также была модель 535is со спортивными сиденьями и спойлерами спереди и сзади. Заводские показатели производительности автомобилей с механической коробкой передач без каталитического нейтрализатора: максимальная скорость 225 км/ч (140 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 7,2 секунды. С каталитическим нейтрализатором цифры включают максимальную скорость 212 км/ч (132 миль в час) и разгон от 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды. [3]

M535i: Верхняя часть серийного модельного ряда, M535i использует трансмиссию от 535i плюс подвеску M-Technic, а также колеса и панели кузова, которых нет ни на одном другом E28. M535i собирался на стандартных сборочных линиях E28 в Дингольфинге и Росслине. Заводские показатели производительности автомобилей с механической коробкой передач без каталитического нейтрализатора составляют максимальную скорость 230 км/ч (143 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 7,2 секунды. С каталитическим нейтрализатором максимальная скорость составляет 217 км/ч (135 миль в час), а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. [3]
Дизель
[ редактировать ]
Модель | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Стремление | Годы |
---|---|---|---|---|---|
524д | 2,4 л М21 прямая-6 |
63 кВт (86 л.с.) при 4600 об/мин |
152 N⋅m (112 lb⋅ft) при 2500 об/мин |
естественно безнаддувный |
1985–1987 |
524тд | 85 кВт (115 л.с.) при 4800 об/мин |
210 N⋅m (155 lb⋅ft) при 2400 об/мин |
с турбонаддувом | 1983–1988 |
524d: На Женевском автосалоне 1986 года , через четыре года после представления более мощной модели 524td, была представлена безнаддувная модель 524d. [22] : 188, 190 Он продавался только на некоторых рынках. [22] : 191
524td: Эта турбодизельная модель была первым дизельным автомобилем, произведенным BMW. В производство он поступил в конце 1982 года, когда было построено 100 предсерийных автомобилей. [23] Заводские характеристики автомобилей с механической коробкой передач включают максимальную скорость 180 км/ч (112 миль в час) и ускорение 0–100 км/ч за 12,9 секунды. [3]
Трансмиссия
[ редактировать ]BMW предлагала E28 как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Крутящий момент от двигателя передается однодисковым сухим сцеплением с демпфером крутильных моментов в моделях с механической коробкой передач, модели с автоматической коробкой передач имеют гидротрансформатор со встроенной блокировкой-муфтой. [3]
- Механические коробки передач
Четырехступенчатая механическая коробка передач: [24]
- Getrag 242 (для моделей двигателей М10 и М20)
- Getrag 262 (двигатели М30)
5-ступенчатая механическая коробка передач:
- Getrag 240 (двигатели М10 и М21)
- Getrag 245 (двигатели М10)
- Getrag 260 (двигатели М20, М21 и М30)
- Getrag 265 (двигатели M30 и 525e/528e)
- Getrag 280 (двигатели M88/3 и S38)
- ZF S5-16 (двигатели М20)
- Автоматические коробки передач
Трехступенчатая автоматическая коробка передач:
- ZF 3HP22 (двигатели M20 и M30, только рынок США)
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач:
Приостановка
[ редактировать ]Используется независимая передняя и задняя подвеска со стойками Макферсон спереди и полуприцепным рычагом сзади. [3]
Передняя подвеска была модернизирована и теперь использует двойные рычаги в нижней части стойки, как это впервые было показано на E23 7-й серии . Это увеличивает смещение рулевого управления при прохождении поворотов и улучшает ощущение рулевого управления. [25] : 106 амортизаторы двойного действия, винтовые пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости Используются .
Задняя подвеска установлена на треугольной балке, соединенной с кузовом тремя винтами в резиновых подшипниках, имеющих продольный люфт. [ нужна ссылка ] Некоторые модели имеют задний стабилизатор поперечной устойчивости. [3]
Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой зависящую от скорости систему гидроусилителя с рециркуляцией шариков производства ZF Friedrichshafen. На 518i установлена система рулевого управления Gemmer с червячной передачей с двойным обхватом, также производства ZF. [3]
Размеры колес — 14 дюймов (16 дюймов для модели M5) или 390 мм Michelin TRX . [26] : 44 [27] [28] Все диски имеют положительное смещение обода 22 мм. [3]
Тормоза
[ редактировать ]В тормозах используется гидравлическая двухконтурная тормозная система с усилителем. Передние колеса оснащены дисковыми тормозами, которые, за исключением 518i, имеют внутреннюю вентиляцию. Все модели с рабочим объемом 2,5 л и более оснащены задними дисковыми тормозами (невентилируемыми), а модели с меньшей мощностью - задними барабанными тормозами. Чтобы предотвратить блокировку колес, BMW после 1984 года оснастила E28 антиблокировочной системой тормозов , хотя на некоторых рынках это была опция. [3]
Модели М5
[ редактировать ]
E28 был первой выпущенной моделью M5 и оснащался M88/3 и S38 рядными шестицилиндровыми двигателями .
Модели рынка Северной Америки
[ редактировать ]

Модельный ряд в Северной Америке состоял из 528e (1982–1988, известный в Европе как 525e), 533i (1983–1984), 535i (1985–1988), 524td (1985–1986), M5 (1986–1987). и 535is (1987–1988).
В 1982 году стартовой моделью стала 528e, за ней последовала 533i. [29] Дополнительная автоматическая коробка передач изначально была 3-ступенчатой (в то время в Европе была доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач), а в 1983 году 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала дополнительной. С 1985 года все североамериканские модели в стандартной комплектации имели тормоза с АБС.
Модели North American E28 имели бамперы большего размера (рассчитанные на то, чтобы выдерживать столкновение со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) без повреждения кузова), что увеличивало общую длину на 180 мм (7,1 дюйма). [ нужна ссылка ]
528i, 533i и 535i продавались с каталитическим нейтрализатором в США.
Вместо того, чтобы импортировать M535i, компания BMW в Северной Америке создала 535is. [30] Эта модель создана на базе 535i, имеет передний и задний спойлеры, спортивную подвеску и спортивные сиденья.
Производство моделей M5 для североамериканского рынка началось в конце 1986 года (через два года после начала производства M5 для европейских рынков), и как 1988 модельного года он производился всего двенадцать месяцев. автомобиль [31] Североамериканские модели M5 используют двигатель S38 вместо M88/3. [32] : 37 Все североамериканские автомобили M5 были окрашены в черный цвет, а большая часть салона была отделана кожей коричневого цвета («Natur»). [33]
Производство
[ редактировать ]Производство E28 началось в июле 1981 года и закончилось в декабре 1987 года. [34] Всего было построено 722 328 автомобилей. [35]
E28 по-прежнему продавался в Северной Америке как автомобиль 1988 модельного года после того, как его преемник E34 был выпущен в Европе в начале 1988 года. Модель ограниченного выпуска также продавалась в Южной Африке с середины 1987 года до конца 1988 года. [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики BMW 528e 1982 года» . www.automobile-catalog.com .
- ^ «История BMW 5 серии. Второе поколение (E28)» . www.youtube.com/БМВ . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Инструкция по эксплуатации, сервисная книжка 518, 520i, 525e, 525i, 528i, 535i, M535i, 524td (на немецком языке), BMW AG, 1985 г. , дата обращения 20 февраля 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E28 5 серии 518i» . www.ultimatespecs.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Дорога и трек на автомобилях BMW 1979–1983 годов , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, 1986, стр. 56
- ^ Касперс, Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990 годы . Биркхойзер. п. 134. ИСБН 9783035607840 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «BMW Classic – Исследование-Клиент» . bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ История BMW 5 серии. 2-е поколение (E28) , получено 5 февраля 2020 г.
- ^ БМВ: 518 520i 525i 528i . февраль 1982 г.
- ^ «5er BMW с Autogasanlage» . bmw-grouparchiv.de (на немецком языке) . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Брошюра 528e, 533i» . www.bmw-grouparchiv.de . БМВ США . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Автомобильный двигатель BMW M88/3
- ^ «Технические характеристики BMW M5 E28 1985 года» . www.carfolio.com . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ BMW: автомобильный двигатель S38B35.
- ^ «Технические характеристики BMW M5 E28 1985 года» . www.carfolio.com . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ 518, 520i, 525i, 528i . Страницы 6 и 50
- ^ «Классика на обочине: BMW 528e 1984 года — низкооборотная машина для скромного вождения» . www.curbsideclassic.com . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ BMW: Катализатор 525e 525e . 1985 год
- ^ Хейлен, Вик (28 апреля 1983 г.). «BMW: С ETA на экономичном ходу» [BMW: С ETA на экономичном ходу]. AutoGids (на голландском языке). Том. 4, № 94. Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij. п. 130.
- ^ «Технические характеристики BMW E28 5 серии 533i (США)» . www.ultimatespecs.com . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 533i E28 1984 года» . www.carfolio.com . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (5 марта 1987 г.). Автомобильное ревю 1987 г. (на немецком и французском языках). Том 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. ISBN 3-444-00458-3 .
- ^ Хейтц, Рудольф, изд. Каталог автомобилей 1984 года (на немецком языке). Том 27. Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 242.
- ^ «Выбор модели 5’ E28» . www.realoem.com .
- ^ Ноукс, Эндрю (2008). Полная история BMW .
- ^ Тейлор, Джеймс (2015). BMW M5- Полная история .
- ^ «Технические характеристики BMW E28 5 серии 525i 1981 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E28 5 серии 535i 1984 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 533i E28 1984 года» . www.carfolio.com . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Технические характеристики BMW E28 5 Series 535is (США) 1985 года» . www.ultimatespecs.com . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ «Ценности BMW M5 1988 года» . www.hagerty.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (2015). BMW M5 — полная история . ISBN 978-1-78500-045-4 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Е28 М5» . www.bmwmregistry.com . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (февраль 2016 г.). BMW M5: Полная история . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир: The Crowood Press UK. ISBN 978-1785000461 . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Освальд, Вернер (2001). Немецкие автомобили 1945–1990 годов, Том 4, 1-е издание . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5 .
- ^ «М5 Е28» . www.africanmusclecars.com . Проверено 16 декабря 2013 г.