БМВ 3 серии (Е46)
БМВ 3 серии (Е46) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | Декабрь 1997 г. - август 2006 г. |
Модельные годы | 1999–2006 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Крис Бэнгл , Вольфганг Райтцле (седан) [ 5 ] Эрик Гоплен (купе, кабриолет, универсал) [ 6 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | |
Макет |
|
Связанный | БМВ М3 (Е46) БМВ 3 серии Компакт БМВ З4 (Е85) БМВ Х3 (Е83) Альпина Б3 Е46 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2725 мм (107,3 дюйма) [ 7 ] |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | [ 13 ] [ 14 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 3 серии (Е36) |
Преемник | БМВ 3 серии (Е90) |
BMW 3 серии (E46) — четвертое поколение BMW 3 серии, класса компактных автомобилей представительского выпускаемых немецким автопроизводителем BMW . Выпускавшийся с 1997 по 2006 год, он стал преемником E36 3-й серии , производство которой было прекращено в 2000 году. Он был представлен в ноябре 1997 года и доступен в седан , купе , кабриолет , универсал и хэтчбек кузовах . Последний продается как 3 Series Compact .
Модель M3 Performance была представлена в июне 2000 года в кузове 2-дверного купе, а в апреле 2001 года последовал аналог с откидным верхом. M3 оснащен BMW S54 рядным шестицилиндровым двигателем с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой коробкой передач. ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач SMG-II. [ 15 ]
Модельный ряд E46 был прекращен с конца 2004 года, после появления седанов E90 3-й серии . Однако купе и кабриолет E46 производились до августа 2006 года. [ 16 ]
Обзор
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В 1993 году началась программа разработки E46 под руководством главного инженера Вольфганга Цибарта и руководителя отдела исследований и разработок Вольфганга Райтцле . [ 17 ] В конце 1993 года начались проектные работы под руководством главного дизайнера Криса Бэнгла , которые продолжались до 1995 года. [ 18 ] В мае 1995 года общий дизайн экстерьера E46, разработанный Эриком Гопленом из DesignworksUSA, был одобрен, и в результате BMW заключила контракт с DesignworksUSA на работу вместе с собственной командой дизайнеров BMW Group над созданием внешнего кузова для линейки 3 серии в феврале 1996 года. . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Команда дизайнеров сделала акцент на улучшении аэродинамики и повышении агрессивности автомобиля. [ 20 ] Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 16 июля 1997 г. [ 22 ] и в США 16 января 1998 г. [ 23 ]
Крис Бэнгл и Вольфганг Райтцле до 1995 года отвечали за внешний вид серийного седана. [ 24 ] [ 25 ] как видно из патента на образец 1997 года. Разработка производства седана заняла 24 месяца после заморозки проекта и 31 месяц с момента утверждения стиля исполнительным советом в 1995 году до начала серийного производства в декабре 1997 года. [ 26 ] Эрик Гоплен разрабатывал серийное купе, кабриолет и универсал в период с 1996 по 1997 год. Седан E46 был представлен в пресс-релизе 11 ноября 1997 года и поступил на рынок в конце апреля 1998 года с поставками клиентам. [ 27 ]
Шасси
[ редактировать ]По утверждениям BMW, кузов E46 на 70% жестче, чем у его предшественника E36. [ 28 ] Алюминий использовался в увеличенном количестве компонентов подвески, чтобы уменьшить неподрессоренную массу . [ 28 ] Однако при снаряженной массе 1450 кг (3197 фунтов) [ 29 ] [ 30 ] E46 328ci на 55 кг (121 фунт) тяжелее эквивалента E36. [ 31 ] [ 32 ]
В соответствии с основными ценностями BMW в отношении динамики управления , [ 33 ] E46 изначально был доступен с заднеприводной 50/50 компоновкой и развесовкой . [ 28 ] [ 34 ] Полный привод , который последний раз был доступен в 3-й серии в 1991 году, [ 35 ] был повторно представлен для E46 на моделях 325xi, 330xi и 330xd. [ 36 ] [ 37 ]
Электроника
[ редактировать ]Электронные компоненты в E46 более интегрированы, чем в предыдущих поколениях 3-й серии, включая использование системы шины CAN . [ 38 ] Информация о трансмиссии (например, о двигателе, трансмиссии и системе стабилизации) передается по шине CAN. [ 39 ] [ 40 ] Электроника автомобиля (например, радио, навигация, телевидение и телекоммуникации) может обмениваться данными друг с другом через K-bus. [ 41 ]
E46 был первым автомобилем 3-й серии, оснащенным двигателем Valvetronic (регулируемый подъем клапанов). [ 42 ] В 3-й серии поколения E46 также были представлены различные электронные функции, включая спутниковую навигацию, электронное распределение тормозного усилия, дворники с датчиками дождя и светодиодные задние фонари. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Производство и продажи
[ редактировать ]E46 производился в Германии ( Лейпциг , Мюнхен и Регенсбург ) и в Южной Африке ( Рослин ). [ 46 ] Местная сборка комплектов полной разборки (CKD) применялась для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, [ 47 ] Индонезия, Малайзия, [ 48 ] Мексика, [ 49 ] Таиланд [ 50 ] и Россия. [ 51 ]
Самым продаваемым годом шасси E46 стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 автомобилей. [ 52 ]
Стили кузова
[ редактировать ]Типы кузовов данной линейки:
- 4-дверный седан/седан (E46/4), выпускавшийся с декабря 1997 г. по май 2005 г. (производство CKD продолжалось до декабря 2005 г.). [ 53 ] Построено 1 918 984 экземпляра (включая 54 528 CKD). [ 54 ]
- 2-дверное купе (E46/2), выпускавшееся с декабря 1998 г. по май 2006 г. Всего построено 443 264 экземпляра. [ 55 ]
- Кабриолет — 2-дверный кабриолет (E46/2C), выпускался с декабря 1999 г. по ноябрь 2006 г. [ 56 ] [ 57 ] Построено 277 146 экземпляров. [ 58 ]
- Touring - 5-дверный универсал/универсал (E46/3), производился с января 1999 г. по май 2005 г. Всего построено 428 061 экземпляр. [ 59 ]
- Компактный - 3-дверный хэтчбек (E46/5), выпускавшийся с апреля 2000 г. по декабрь 2004 г. Всего построено 199 430 экземпляров. [ 60 ]
-
седан/седан
-
купе
-
кабриолет
-
универсал/универсал
Компактная серия 3 (E46/5)
[ редактировать ]Укороченная трехдверная версия хэтчбека E46 продавалась как BMW 3 Series Compact . Внешний стиль имеет несколько отличий от остальной части модельного ряда E46 3-й серии, в частности, характерные фары и задние фонари. [ 61 ] Механически Compact имеет много общих элементов с остальной частью линейки E46, однако рулевая рейка имеет более быстрое передаточное число. [ 62 ]
Двигатели
[ редактировать ]Заводские характеристики указаны ниже. [ 63 ] Модели купе и кабриолет имели маркировку «Ci (бензин) или Cd (дизель)», а полноприводные модели - как «Xi (бензин) или Xd (дизель)».
Бензин
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
316i | 1999–2001 | 1,9 л M43B19 рядный-4 | 77 кВт (103 л.с.) | 165 N⋅m (122 lb⋅ft) |
2001–2004 | 1,6 л N40B16 рядный-4 | 86 кВт (115 л.с.) | 150 N⋅m (111 lb⋅ft) | |
2001–2004 | 1,8 л N42B18 рядный-4 | 85 кВт (114 л.с.) | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) | |
2004–2005 | 1,8 л N46B18 рядный-4 | 85 кВт (114 л.с.) | 175 N⋅m (129 lb⋅ft) | |
318i | 1998–2001 | 1,9 л M43B19 рядный-4 | 87 кВт (117 л.с.) | 180 N⋅m (133 lb⋅ft) |
2001–2005 | 2,0 л N42B20 рядный-4 | 105 кВт (141 л.с.) | 200 N⋅m (148 lb⋅ft) | |
2003–2006 | 2,0 л N46B20 рядный-4 | 112 кВт (150 л.с.) [ нужна ссылка ] | 200 N⋅m (148 lb⋅ft) | |
320i | 1998–2000 | 2,0 л M52TÜB20 рядный-6 | 110 кВт (148 л.с.) | 190 N⋅m (140 lb⋅ft) |
2000–2006 | 2,2 л M54B22 рядный-6 | 125 кВт (168 л.с.) | 210 N⋅m (155 lb⋅ft) | |
323i | 1998–2000 | 2,5 л M52TÜB25 рядный-6 | 126 кВт (169 л.с.) | 245 N⋅m (181 lb⋅ft) |
325i (ЕС) | 2001–2006 | 2,5 л M54B25 рядный-6 | 141 кВт (189 л.с.) | 245 N⋅m (181 lb⋅ft) |
325i (США) | 137 кВт (184 л.с.) | 237 N⋅m (175 lb⋅ft) | ||
328i | 1998–2000 | 2,8 л M52TÜB28 рядный-6 | 142 кВт (190 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) |
330i (ЕС) | 2000–2006 | 3,0 л M54B30 рядный-6 | 170 кВт (228 л.с.) | 300 N⋅m (221 lb⋅ft) |
330i (США) | 168 кВт (225 л.с.) | 290 N⋅m (214 lb⋅ft) | ||
330и ЖП | 2003–2006 | 175 кВт (235 л.с.) | 301 N⋅m (222 lb⋅ft) | |
М3 (ЕС) | 2000–2006 | 3,2 л S54B32 рядный-6 | 252 кВт (338 л.с.) | 365 N⋅m (269 lb⋅ft) |
М3 (США) | 248 кВт (333 л.с.) | 355 N⋅m (262 lb⋅ft) | ||
М3 ЦСЛ | 2003–2004 | 3,2 л S54B32HP рядный-6 | 265 кВт (355 л.с.) | 370 N⋅m (273 lb⋅ft) |
Дизель
[ редактировать ]Модель | Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
318д | 2001–2003 | 2,0 л M47D20 рядный-4 | 85 кВт (114 л.с.) | 265 N⋅m (195 lb⋅ft) |
2003–2005 | 2,0 л M47TÜD20 рядный-4 | 85 кВт (114 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) | |
320д | 1998–2001 | 2,0 л M47D20 рядный-4 | 100 кВт (134 л.с.) | 280 N⋅m (207 lb⋅ft) |
2001–2006 | 2,0 л M47TÜD20 рядный-4 | 110 кВт (148 л.с.) | 330 N⋅m (243 lb⋅ft) | |
330д | 1999–2002 | 3,0 л M57D30 рядный-6 | 135 кВт (181 л.с.) | 390 N⋅m (288 lb⋅ft) |
2003–2005 | 3,0 л M57TÜD30 рядный-6 | 150 кВт (201 л.с.) | 410 N⋅m (302 lb⋅ft) |
Трансмиссия
[ редактировать ]Механические коробки передач
[ редактировать ]- 5-ступенчатая ZF S5-39 [ 64 ] (325кси, 330кси) [ 65 ]
- 5-ступенчатая Getrag 250G (316i, 318i, [ 66 ] 320и, 323и, 325и [ 67 ] )
- 5-ступенчатая ZF S5-31 (320d, 328Ci, 330i, 330Ci, 325xi) [ нужна ссылка ]
- 6-ступенчатая ZF S6-37 (325ti, 330i, 330Ci, 320d, 320Cd) [ 68 ] [ 69 ]
- 6-ступенчатая ZF S6-53 (330d, 330 Cd) [ 70 ]
- 6-ступенчатая Getrag 420G (М3) [ 71 ]
Автоматические коробки передач
[ редактировать ]- 4-ступенчатая GM 4L30-E (A4S270R)
- 5-ступенчатая GM 5L40-E (A5S360R) [ 72 ] [ 73 ]
- 5-ступенчатая GM 5L40-E (A5S390R) [ нужна ссылка ]
- 5-ступенчатая ZF 5HP19 (A5S325Z) [ 74 ] (330i имеет более усиленный 5HP19 по сравнению с 320/325i)
- 5-ступенчатая GM 5L50-E (A5S390R) [ нужна ссылка ]
- 6-ступенчатая СМГ-II [ нужна ссылка ]
- 6-ступенчатая коробка передач Non-M SMG-I [ нужна ссылка ]
M3
[ редактировать ]E46 M3 был представлен в октябре 2000 года и доступен с 3,2-литровым двигателем S54 M, настроенным. Он предлагался в кузовах купе и кабриолет.
Двигатель S54 M3 имеет красную черту 8000 об/мин. Как и большинство двигателей M, S54 имеет 6 отдельных дроссельных заслонок , в данном случае с электронным управлением ( дроссельная заслонка с электронным управлением ). Вариантами трансмиссии для M3 были 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач SMG-II .
Была также более легкая и быстрая модель M3 CSL; CSL означает Coupé Sport Leichtbau («Облегченное купе Sport»). Вес был уменьшен за счет снятия оборудования и замены крыши, дверной панели и центральной консоли деталями из углеродного волокна. [ 75 ]
Дорожный автомобиль M3 GTR
[ редактировать ]Чтобы гоночный автомобиль M3 GTR мог участвовать в американской серии Ле-Ман , в 2001 году BMW выпустила 10 экземпляров «M3 GTR Straßen Version» (уличная версия). [ 76 ] Как и в гоночном M3 GTR, дорожная версия была оснащена двигателем BMW P60B40 4,0 л V8, который был слегка расстроен и развивал максимальную выходную мощность 283 кВт (380 л.с.) при 7000 об/мин. [ 77 ] [ 78 ] Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач с двойным сцеплением гоночного типа и блокируемым дифференциалом М. Двигатель, как и его гоночный аналог, имел смазку с сухим картером и радиаторы большего размера.
Более жесткое шасси и система подвески были заимствованы из гоночной версии. Автомобиль был занижен ниже стандартного M3 и имел дополнительные раскосы между противопожарной перегородкой и стойками стоек, а также между правыми стойками амортизаторов. Модернизированные передняя и задняя панели, а также заднее антикрыло оптимизировали аэродинамику.
Крыша, капот, заднее крыло, а также передняя и задняя панели были изготовлены из углеродного волокна для снижения веса. Заметные изменения, внесенные в интерьер, включали кожаные ковшеобразные сиденья Recaro , удаление задних сидений и специальные накладки на пороги M3 GTR. [ 79 ]
Модели Альпина
[ редактировать ]Alpina «B3 3.3» и «B3 S» были созданы на базе E46 и оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями.
Специальные модели
[ редактировать ]Пакет производительности (ЖП)
[ редактировать ]Пакет Performance был опцией, продаваемой в Северной Америке, которая в США обычно обозначается кодом заказа ZHP (код заказа в Канаде — ZAM). [ 80 ] Он был доступен для седанов 330i с 2003 по 2005 модельные годы, а также для купе и кабриолетов 330ci с 2004 по 2006 годы. [ 81 ] Он включал в себя различные эстетические изменения по сравнению с обычной 3-й серией, а также функциональные и механические улучшения.
ZHP был оснащен более спортивными распределительными валами и измененной настройкой двигателя для увеличения выходной мощности с 225 до 235 л.с. (от 168 до 175 кВт), а также более коротким передаточным числом главной передачи и соответствующим увеличением красной линии с 6500 об / мин до 6800 об / мин. [ 81 ] Подвеска была модифицирована по сравнению со стандартной подвеской: более жесткие пружины и амортизаторы, более крупные стабилизаторы поперечной устойчивости, более прочные шаровые опоры передних рычагов подвески, меньший дорожный просвет, усиленная рулевая рейка и немного более отрицательный развал . [ 82 ] Журнал Car and Driver провел испытания автомобиля на треке, которые показали время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,6 секунды и время на 1/4 мили за 14,3 секунды. [ 82 ]
325i ЗАКРЫТИЕ
[ редактировать ]В некоторых частях Соединенных Штатов BMW продавала версию 325i, которая соответствовала стандартам выбросов автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV). Калифорния, Нью-Йорк и Массачусетс получили SULEV E46 в 2003 году, а Вермонт — в 2004 году. [ 83 ] Они использовали вариант двигателя M54 под названием BMW M56 . [ 83 ] M56 соответствует стандартам SULEV, а также требованиям автомобиля с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV) и нулевым уровнем выбросов в результате испарения. [ 83 ] Утверждается, что M56 имеет такую же выходную мощность, как и его аналог M54. [ 83 ]
320Ci/325Ci/330Ci Клубспорт
[ редактировать ]Пакет Clubsport был доступен только для моделей 320Ci/325Ci/330Ci M-Sport в 2002 году и выпускался в следующих цветах: Estoril Blue, Velvet Blue, Titanium Silver и Carbon Black. В пакете удалено 20 кг изоляционных материалов, добавлен дополнительный задний спойлер M и две кромки спойлера на переднем бампере, а также хромированные выхлопные патрубки. Стиль 71, колеса M-Double Spoke Split входили в стандартную комплектацию, а внутреннее оборудование включало короткую коробку передач M, алюминиевые или черные накладки «Alu-Tech», серебряные кольца на кластере, дверные пороги с буквами «M Clubsport», а также интерьер с отделкой в цвете «Alu-Tech». полукожаная и полутканевая ткань «М Текстура». Clubsport предлагался с 5/6-ступенчатой механической коробкой передач, 6-ступенчатой коробкой передач SMG или 5-ступенчатой коробкой передач Steptronic.
Изменения модельного года
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2017 г. ) |
2000
[ редактировать ]- Представлена электронная система стабилизации («Динамический контроль устойчивости»), заменившая предыдущую контроля тяги ASC + T. систему
- В автоматические коробки передач добавлен режим ручного переключения передач («Стептроник»).
2001 рестайлинг
[ редактировать ]В сентябре 2001 года были выпущены обновленные версии седана и Touring 2002 модельного года .
- 325i (двигатель M54) заменил 323i (двигатель M52TÜ).
- 330i (двигатель M54) заменил 328i (двигатель M52TÜ).
- Двигатель 320d модернизирован с M47 до M47TÜ.
- Дисплей навигационной системы повышен до широкоформатного.
- Седан и Touring получили обновленные фары, задние фонари, решетку радиатора, капот, передние крылья и передний бампер.
- В 2001 и 2002 годах в фарах дальнего света устанавливался ксенон одинарный; Биксеноновые фары 2002 года.
-
седан до рестайлинга
-
седан до рестайлинга
-
рестайлинговый седан
-
рестайлинговый седан
2003
[ редактировать ]В марте 2003 года были выпущены фейслифтинговые версии моделей купе и кабриолета (кроме M3) 2004 модельного года .
- Навигационная система обновлена до версии Mark IV, основанной на DVD.
- Появился дополнительный вход для аудиосистемы.
- SULEV Вариант двигателя ( M56 ) стал доступен для модели 325 с автоматической коробкой передач.
- Механическая коробка передач для модели 330 модернизирована с 5-ступенчатой до 6-ступенчатой.
- Купе и кабриолеты получили обновленные фары, задние фонари (светодиодные), решетку радиатора, капот и передний бампер.
- Адаптивные фары доступны для моделей купе и кабриолета.
- Двигатель 330d модернизирован с M57 до M57TÜ.
-
разрез перед подтяжкой лица (спереди)
-
купе до рестайлинга (сзади)
-
фейслифтинг купе (перед)
-
фейслифтинг-купе (сзади)
Автоспорт
[ редактировать ]Энди Приоль выиграл сезон чемпионата Европы по кузовным гонкам 2004 года и сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2005 года за рулем 320i. [ 84 ] Франц Энгстлер выиграл сезон чемпионата Азии по кузовным гонкам 2006 года на 320i. [ 85 ]
E46 также участвовал в чемпионатах Великобритании, Европы и России по кузовным гонкам.
В США Национальная ассоциация автоспорта и Американский автомобильный клуб BMW (BMW CCA) организовали любительскую гоночную серию Spec E46. Автомобили Spec E46 были построены по стандарту с ограниченными модификациями, чтобы создать равные правила игры и усилить конкуренцию между водителями. К середине 2020 года Spec E46 стал одним из трех крупнейших гоночных классов BMW CCA.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завод БМВ» . forum.roadfly.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" . Avtotor.ru. Archived from the original on 8 June 2003 . Retrieved 13 June 2010 .
- ^ «Новый BMW 325i местной сборки уже доступен» . autoworld.com.my. 9 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Баварская Автогруппа» . Bag-eg.com. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «История и варианты BMW 3-й серии серии E46 –» . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Боэриу, Горациу (21 мая 2010 г.). «Эрик Гоплен, дизайнер E46 3-й серии, рисует новый BMW X3 F25» . БЛОГ БМВ . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Technische Daten BMW 3er touring325xi; 330xi; 330xd» [Технические данные BMW 3er touring325xi; 330кси; 330xd] (PDF) (на немецком языке). BMW . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «BMW 3-й серии E46/4 Sedan Phase-I RWD (2WD) 1999 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «BMW 3-й серии E46/4 Sedan Phase-II X (4WD) 2005 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «BMW 3-й серии E46/3 Touring Wagon Phase-I RWD (2WD) 1999 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «BMW 3-series E46/2 Coupe, фаза I, 1999 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «BMW 3-й серии E46/2 Coupe, фаза II, 2006 г., технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «BMW 3-й серии E46/2C Cabrio 2001 года выпуска, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «BMW 3-й серии E46/2C Cabrio 2006 года выпуска, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
- ^ «Обзор BMW 3 серии 2004 года» . НовыйАвтоТестДрайв . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ «Выбор модели – 3'E46 – кабриолет – 330ci – EUR – 08/2006» . Realoem.com . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Кили, Дэвид (2004). Вождение: внутри BMW, самой уважаемой автомобильной компании в мире . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 151–160 . ISBN 9780471269205 .
- ^ Тейлор, Джеймс (31 июля 2017 г.). BMW M3: Полная история . Кромвуд. п. 192. ИСБН 9781847977731 .
- ^ «BMW 3 SERIES / Вызов времени» . elmundo.es (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Автомобили + Мотоциклы: BMW 3 серии» . designworksusa.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Оагана, Алекс (9 октября 2010 г.). «Эксклюзивное интервью с дизайнером BMW X3 (F25) Эриком Гопленом» . Автоэволюция . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Регистрационные сведения о номере конструкции конструкции: М9706695-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Патент USD406797 S – Автомобиль» . Патенты Google. 16 марта 1999 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Что будет дальше с Крисом Бэнглом, скандальным дизайнером BMW?» . bmwblog.com . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Контакт, которого можно избежать: человек, который спас BMW» . thetruthaboutcars.com . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «BMW Classic – Recherche-Client» . bmw-grouparchiv.de .
- ^ «BMW Classic – Recherche-Client» . bmw-grouparchiv.de .
- ^ Jump up to: а б с «БМВ 3 серии» . Эдмундс. 1 августа 2003 г. с. 1. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 328i E46 1999 года» . carfolio.com .
- ^ "Технические характеристики BMW 328Ci E46 Coupe (1999-2000 гг.)" . bmwheaven.com .
- ^ «Технические характеристики BMW 328i E36 1996 года» . carfolio.com .
- ^ "Технические характеристики BMW 328i E36 Купе (1995-1999 гг.)" . bmwheaven.com .
- ^ «Зал BMW Innovations – распределение веса 50:50» . bmw.co.za. Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года.
- ^ «Справочник покупателей BMW E46 3 серии по техническим характеристикам» . реверо. п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Выбор модели – 3'E30 – 4 двери – 325ix – США – 01/1991» . Realoem.com . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «БМВ Е46 3 серии» . Ultimatespecs.com .
- ^ «БМВ Е46 3 серии Туринг» . Ultimatespecs.com .
- ^ «Автобусная система BMW» (PDF) . e38.org . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Информация о CAN-шине» . e46fanatics.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Проект автобуса E46 Can» . bimmerforums.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Устранение неполадок K-Bus BMW E46» . bmwgm5.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Четырехцилиндровый двигатель с клапанной системой BMW N42» . unixnerd.co.uk . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Обзор BMW E46 M3 2000 года» . topspeed.com . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «Руководство покупателя BMW E46 3 серии» . reveuro.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ «БМВ 3 серии (Е46) – 2002, 2003, 2004, 2005 гг.» . autoevolution.com .
- ^ «Новая эра для южноафриканского завода BMW в Росслине» . bmwgroup.com . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Баварская Автогруппа» . Bag-eg.com. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «Новый BMW 325i местной сборки уже доступен» . autoworld.com.my. 9 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Завод БМВ» . forum.roadfly.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ «Профиль БАМЦ» . мешок-eg.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" (in Russian). Avtotor.ru. Archived from the original on 8 June 2003 . Retrieved 13 June 2010 .
- ^ «Успешный 2003 финансовый год для BMW Group» . Автоканал . Проверено 24 июля 2006 г.
- ^ «БМВ 3-й серии 1999 года» . autointell-news.com . Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Лимузин BMW 3er (E46)» . bmw-grouparchiv.de .
- ^ «BMW 3er Купе (E46/2)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «Быстрый факт» (PDF) . BMW. Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 г. . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Выбор модели кабриолета 3'E46» . Realoem.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «БМВ 3ер Кабриолет (Е46)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ "БМВ 3ер универсал (Е46)" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «BMW 3er компактный (E46)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ «БМВ 325ти» . Motoring.com.au . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Обзор подержанного автомобиля BMW 3 Series Compact (2001–2005 гг.)» . rac.co.uk. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Источники:
- «Версии и типы BMW 3-Series E46 Седан/Туринг» . автомобильный-каталог.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- «БМВ 316i 1999 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 316i 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 318i 1998 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 320i 1998 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 325i 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- "БМВ 325Ci Кабриолет 2006 года выпуска" . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 325i 2002 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 325Ci Кабриолет 2006 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 328i 1998 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 330i 2000 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 330i 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- "БМВ 330Ci Кабриолет 2003 года выпуска" . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 330i 2003 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 330Ci Кабриолет 2006 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «Первый тест: пакет BMW 330i Performance 2003 года выпуска» . Motortrend.com . Ноябрь 2003 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 22 марта 2015 г.
- «BMW E46 330i Пакет ЖП» . bmwblog.com . Проверено 11 мая 2017 г.
- «БМВ М3 2000 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ М3 2001 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- "БМВ М3 CSL 2003 года выпуска" . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 318d 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 320d 1998 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 330d 1999 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- «БМВ 330d 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ Лаример, Фред (2002). Руководство покупателя BMW . Моторбукс Интернешнл. п. 154. ИСБН 0-7603-1099-8 .
- ^ «RealOEM.com – Поиск запчастей» . Realoem.com .
- ^ «Перекрестная ссылка части» . Realoem.com .
- ^ «RealOEM.com – Поиск запчастей» . Realoem.com .
- ^ «23007532498 Замена 6-ступенчатой коробки передач» . Realoem.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Зам. 6-ступенчатая коробка передач» . Realoem.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «23007531346 Замена 6-ступенчатой коробки передач» . Realoem.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «3' E46 M3 Механическая коробка передач S6S 420G» . Realoem.com . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Автоматическая коробка передач BMW — еще один вариант без обратного хода» . bavauto.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «bmwtips.com» (PDF) . Таблица применения трансмиссионного масла и масла . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2018 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Каталог 5HP19» (PDF) . bimmerinfo.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «BMW E46 M3, Mini, Audi, Porsche Карбоновые детали» . nvdautosport.com .
- ^ «Версия BMW M3 GTR Strassen» . Ultimatecarpage.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ «BMW M3 GTR нарушил правила, чтобы победить всех» . roadandtrack.com . 16 октября 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ «BMW E46 M3 GTR — одна из самых ограниченных моделей, когда-либо выпускавшихся BMW» . bmwblog.com . 13 марта 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Боэриу, Горациу (13 марта 2016 г.). «BMW E46 M3 GTR — одна из самых ограниченных моделей, когда-либо выпускавшихся BMW» . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ) о пакете BMW E46 330 ZHP Performance» . zhpmafia.com .
- ^ Jump up to: а б «БМВ 330i ЖП» . brazeauracing.com . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW 330i с пакетом Performance» . caranddriver.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «М56сулев» (PDF) . BMW. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ↑ Рейтинг чемпионата 2005 г. по очкам. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Франц Энгстлер» . ФИА WTCC. Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 года . Проверено 21 марта 2015 г.