Jump to content

БМВ 3 серии (Е46)

БМВ 3 серии (Е46)
Обзор
Производитель BMW
Производство Декабрь 1997 г. - август 2006 г.
Модельные годы 1999–2006 (Северная Америка)
Сборка
Дизайнер Крис Бэнгл , Вольфганг Райтцле (седан) [ 5 ]
Эрик Гоплен (купе, кабриолет, универсал) [ 6 ]
Кузов и шасси
Сорт Компактный представительский автомобиль ( D )
Тип кузова
Макет
Связанный БМВ М3 (Е46)
БМВ 3 серии Компакт
БМВ З4 (Е85)
БМВ Х3 (Е83)
Альпина Б3 Е46
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2725 мм (107,3 ​​дюйма) [ 7 ]
Длина
  • 4470 мм (176,0 дюйма) (седан)
  • 4480 мм (176,4 дюйма) (универсал)
  • 4490 мм (176,8 дюйма) (купе/кабриолет)
Ширина
  • 1740 мм (68,5 дюйма) (седан/универсал)
  • 1760–1780 мм (69,3–70,1 дюйма) (купе/кабриолет)
Высота
  • 1410–1430 мм (55,5–56,3 дюйма) (седан / универсал)
  • 1360–1370 мм (53,5–53,9 дюйма) (купе/кабриолет)
Снаряженная масса
  • 1285–1655 кг (2833–3649 фунтов) (седан) [ 8 ] [ 9 ]
  • 1365–1785 кг (3009–3935 фунтов) (универсал) [ 10 ] [ 7 ]
  • 1285–1555 кг (2833–3428 фунтов) (разрезанный) [ 11 ] [ 12 ]
  • 1465–1635 кг (3230–3605 фунтов) (кабриолет)
[ 13 ] [ 14 ]
Хронология
Предшественник БМВ 3 серии (Е36)
Преемник БМВ 3 серии (Е90)

BMW 3 серии (E46) — четвертое поколение BMW 3 серии, класса компактных автомобилей представительского выпускаемых немецким автопроизводителем BMW . Выпускавшийся с 1997 по 2006 год, он стал преемником E36 3-й серии , производство которой было прекращено в 2000 году. Он был представлен в ноябре 1997 года и доступен в седан , купе , кабриолет , универсал и хэтчбек кузовах . Последний продается как 3 Series Compact .

Модель M3 Performance была представлена ​​в июне 2000 года в кузове 2-дверного купе, а в апреле 2001 года последовал аналог с откидным верхом. M3 оснащен BMW S54 рядным шестицилиндровым двигателем с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​​​коробкой передач. ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач SMG-II. [ 15 ]

Модельный ряд E46 был прекращен с конца 2004 года, после появления седанов E90 3-й серии . Однако купе и кабриолет E46 производились до августа 2006 года. [ 16 ]

Разработка

[ редактировать ]
Интерьер

В 1993 году началась программа разработки E46 под руководством главного инженера Вольфганга Цибарта и руководителя отдела исследований и разработок Вольфганга Райтцле . [ 17 ] В конце 1993 года начались проектные работы под руководством главного дизайнера Криса Бэнгла , которые продолжались до 1995 года. [ 18 ] В мае 1995 года общий дизайн экстерьера E46, разработанный Эриком Гопленом из DesignworksUSA, был одобрен, и в результате BMW заключила контракт с DesignworksUSA на работу вместе с собственной командой дизайнеров BMW Group над созданием внешнего кузова для линейки 3 серии в феврале 1996 года. . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Команда дизайнеров сделала акцент на улучшении аэродинамики и повышении агрессивности автомобиля. [ 20 ] Патенты на промышленные образцы были поданы в Германии 16 июля 1997 г. [ 22 ] и в США 16 января 1998 г. [ 23 ]

Крис Бэнгл и Вольфганг Райтцле до 1995 года отвечали за внешний вид серийного седана. [ 24 ] [ 25 ] как видно из патента на образец 1997 года. Разработка производства седана заняла 24 месяца после заморозки проекта и 31 месяц с момента утверждения стиля исполнительным советом в 1995 году до начала серийного производства в декабре 1997 года. [ 26 ] Эрик Гоплен разрабатывал серийное купе, кабриолет и универсал в период с 1996 по 1997 год. Седан E46 был представлен в пресс-релизе 11 ноября 1997 года и поступил на рынок в конце апреля 1998 года с поставками клиентам. [ 27 ]

По утверждениям BMW, кузов E46 на 70% жестче, чем у его предшественника E36. [ 28 ] Алюминий использовался в увеличенном количестве компонентов подвески, чтобы уменьшить неподрессоренную массу . [ 28 ] Однако при снаряженной массе 1450 кг (3197 фунтов) [ 29 ] [ 30 ] E46 328ci на 55 кг (121 фунт) тяжелее эквивалента E36. [ 31 ] [ 32 ]

В соответствии с основными ценностями BMW в отношении динамики управления , [ 33 ] E46 изначально был доступен с заднеприводной 50/50 компоновкой и развесовкой . [ 28 ] [ 34 ] Полный привод , который последний раз был доступен в 3-й серии в 1991 году, [ 35 ] был повторно представлен для E46 на моделях 325xi, 330xi и 330xd. [ 36 ] [ 37 ]

Электроника

[ редактировать ]

Электронные компоненты в E46 более интегрированы, чем в предыдущих поколениях 3-й серии, включая использование системы шины CAN . [ 38 ] Информация о трансмиссии (например, о двигателе, трансмиссии и системе стабилизации) передается по шине CAN. [ 39 ] [ 40 ] Электроника автомобиля (например, радио, навигация, телевидение и телекоммуникации) может обмениваться данными друг с другом через K-bus. [ 41 ]

E46 был первым автомобилем 3-й серии, оснащенным двигателем Valvetronic (регулируемый подъем клапанов). [ 42 ] В 3-й серии поколения E46 также были представлены различные электронные функции, включая спутниковую навигацию, электронное распределение тормозного усилия, дворники с датчиками дождя и светодиодные задние фонари. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Производство и продажи

[ редактировать ]

E46 производился в Германии ( Лейпциг , Мюнхен и Регенсбург ) и в Южной Африке ( Рослин ). [ 46 ] Местная сборка комплектов полной разборки (CKD) применялась для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, [ 47 ] Индонезия, Малайзия, [ 48 ] Мексика, [ 49 ] Таиланд [ 50 ] и Россия. [ 51 ]

Самым продаваемым годом шасси E46 стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 автомобилей. [ 52 ]

Стили кузова

[ редактировать ]

Типы кузовов данной линейки:

  • 4-дверный седан/седан (E46/4), выпускавшийся с декабря 1997 г. по май 2005 г. (производство CKD продолжалось до декабря 2005 г.). [ 53 ] Построено 1 918 984 экземпляра (включая 54 528 CKD). [ 54 ]
  • 2-дверное купе (E46/2), выпускавшееся с декабря 1998 г. по май 2006 г. Всего построено 443 264 экземпляра. [ 55 ]
  • Кабриолет — 2-дверный кабриолет (E46/2C), выпускался с декабря 1999 г. по ноябрь 2006 г. [ 56 ] [ 57 ] Построено 277 146 экземпляров. [ 58 ]
  • Touring - 5-дверный универсал/универсал (E46/3), производился с января 1999 г. по май 2005 г. Всего построено 428 061 экземпляр. [ 59 ]
  • Компактный - 3-дверный хэтчбек (E46/5), выпускавшийся с апреля 2000 г. по декабрь 2004 г. Всего построено 199 430 экземпляров. [ 60 ]

Компактная серия 3 (E46/5)

[ редактировать ]
Компактная серия 3 (E46/5)

Укороченная трехдверная версия хэтчбека E46 продавалась как BMW 3 Series Compact . Внешний стиль имеет несколько отличий от остальной части модельного ряда E46 3-й серии, в частности, характерные фары и задние фонари. [ 61 ] Механически Compact имеет много общих элементов с остальной частью линейки E46, однако рулевая рейка имеет более быстрое передаточное число. [ 62 ]

Двигатели

[ редактировать ]

Заводские характеристики указаны ниже. [ 63 ] Модели купе и кабриолет имели маркировку «Ci (бензин) или Cd (дизель)», а полноприводные модели - как «Xi (бензин) или Xd (дизель)».

Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
316i 1999–2001 1,9 л M43B19 рядный-4 77 кВт (103 л.с.) 165 N⋅m (122 lb⋅ft)
2001–2004 1,6 л N40B16 рядный-4 86 кВт (115 л.с.) 150 N⋅m (111 lb⋅ft)
2001–2004 1,8 л N42B18 рядный-4 85 кВт (114 л.с.) 175 N⋅m (129 lb⋅ft)
2004–2005 1,8 л N46B18 рядный-4 85 кВт (114 л.с.) 175 N⋅m (129 lb⋅ft)
318i 1998–2001 1,9 л M43B19 рядный-4 87 кВт (117 л.с.) 180 N⋅m (133 lb⋅ft)
2001–2005 2,0 л N42B20 рядный-4 105 кВт (141 л.с.) 200 N⋅m (148 lb⋅ft)
2003–2006 2,0 л N46B20 рядный-4 112 кВт (150 л.с.) [ нужна ссылка ] 200 N⋅m (148 lb⋅ft)
320i 1998–2000 2,0 л M52TÜB20 рядный-6 110 кВт (148 л.с.) 190 N⋅m (140 lb⋅ft)
2000–2006 2,2 л M54B22 рядный-6 125 кВт (168 л.с.) 210 N⋅m (155 lb⋅ft)
323i 1998–2000 2,5 л M52TÜB25 рядный-6 126 кВт (169 л.с.) 245 N⋅m (181 lb⋅ft)
325i (ЕС) 2001–2006 2,5 л M54B25 рядный-6 141 кВт (189 л.с.) 245 N⋅m (181 lb⋅ft)
325i (США) 137 кВт (184 л.с.) 237 N⋅m (175 lb⋅ft)
328i 1998–2000 2,8 л M52TÜB28 рядный-6 142 кВт (190 л.с.) 280 N⋅m (207 lb⋅ft)
330i (ЕС) 2000–2006 3,0 л M54B30 рядный-6 170 кВт (228 л.с.) 300 N⋅m (221 lb⋅ft)
330i (США) 168 кВт (225 л.с.) 290 N⋅m (214 lb⋅ft)
330и ЖП 2003–2006 175 кВт (235 л.с.) 301 N⋅m (222 lb⋅ft)
М3 (ЕС) 2000–2006 3,2 л S54B32 рядный-6 252 кВт (338 л.с.) 365 N⋅m (269 lb⋅ft)
М3 (США) 248 кВт (333 л.с.) 355 N⋅m (262 lb⋅ft)
М3 ЦСЛ 2003–2004 3,2 л S54B32HP рядный-6 265 кВт (355 л.с.) 370 N⋅m (273 lb⋅ft)
Модель Годы Двигатель Власть Крутящий момент
318д 2001–2003 2,0 л M47D20 рядный-4 85 кВт (114 л.с.) 265 N⋅m (195 lb⋅ft)
2003–2005 2,0 л M47TÜD20 рядный-4 85 кВт (114 л.с.) 280 N⋅m (207 lb⋅ft)
320д 1998–2001 2,0 л M47D20 рядный-4 100 кВт (134 л.с.) 280 N⋅m (207 lb⋅ft)
2001–2006 2,0 л M47TÜD20 рядный-4 110 кВт (148 л.с.) 330 N⋅m (243 lb⋅ft)
330д 1999–2002 3,0 л M57D30 рядный-6 135 кВт (181 л.с.) 390 N⋅m (288 lb⋅ft)
2003–2005 3,0 л M57TÜD30 рядный-6 150 кВт (201 л.с.) 410 N⋅m (302 lb⋅ft)

Трансмиссия

[ редактировать ]

Механические коробки передач

[ редактировать ]

Автоматические коробки передач

[ редактировать ]
Е46 М3

E46 M3 был представлен в октябре 2000 года и доступен с 3,2-литровым двигателем S54 M, настроенным. Он предлагался в кузовах купе и кабриолет.

Двигатель S54 M3 имеет красную черту 8000 об/мин. Как и большинство двигателей M, S54 имеет 6 отдельных дроссельных заслонок , в данном случае с электронным управлением ( дроссельная заслонка с электронным управлением ). Вариантами трансмиссии для M3 были 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач SMG-II .

Была также более легкая и быстрая модель M3 CSL; CSL означает Coupé Sport Leichtbau («Облегченное купе Sport»). Вес был уменьшен за счет снятия оборудования и замены крыши, дверной панели и центральной консоли деталями из углеродного волокна. [ 75 ]

Дорожный автомобиль M3 GTR

[ редактировать ]
E46 M3 GTR уличная версия

Чтобы гоночный автомобиль M3 GTR мог участвовать в американской серии Ле-Ман , в 2001 году BMW выпустила 10 экземпляров «M3 GTR Straßen Version» (уличная версия). [ 76 ] Как и в гоночном M3 GTR, дорожная версия была оснащена двигателем BMW P60B40 4,0 л V8, который был слегка расстроен и развивал максимальную выходную мощность 283 кВт (380 л.с.) при 7000 об/мин. [ 77 ] [ 78 ] Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач с двойным сцеплением гоночного типа и блокируемым дифференциалом М. Двигатель, как и его гоночный аналог, имел смазку с сухим картером и радиаторы большего размера.

Более жесткое шасси и система подвески были заимствованы из гоночной версии. Автомобиль был занижен ниже стандартного M3 и имел дополнительные раскосы между противопожарной перегородкой и стойками стоек, а также между правыми стойками амортизаторов. Модернизированные передняя и задняя панели, а также заднее антикрыло оптимизировали аэродинамику.

Крыша, капот, заднее крыло, а также передняя и задняя панели были изготовлены из углеродного волокна для снижения веса. Заметные изменения, внесенные в интерьер, включали кожаные ковшеобразные сиденья Recaro , удаление задних сидений и специальные накладки на пороги M3 GTR. [ 79 ]

Модели Альпина

[ редактировать ]
Альпина Б3

Alpina «B3 3.3» и «B3 S» были созданы на базе E46 и оснащались рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями.

Специальные модели

[ редактировать ]

Пакет производительности (ЖП)

[ редактировать ]
330ci ЖП

Пакет Performance был опцией, продаваемой в Северной Америке, которая в США обычно обозначается кодом заказа ZHP (код заказа в Канаде — ZAM). [ 80 ] Он был доступен для седанов 330i с 2003 по 2005 модельные годы, а также для купе и кабриолетов 330ci с 2004 по 2006 годы. [ 81 ] Он включал в себя различные эстетические изменения по сравнению с обычной 3-й серией, а также функциональные и механические улучшения.

ZHP был оснащен более спортивными распределительными валами и измененной настройкой двигателя для увеличения выходной мощности с 225 до 235 л.с. (от 168 до 175 кВт), а также более коротким передаточным числом главной передачи и соответствующим увеличением красной линии с 6500 об / мин до 6800 об / мин. [ 81 ] Подвеска была модифицирована по сравнению со стандартной подвеской: более жесткие пружины и амортизаторы, более крупные стабилизаторы поперечной устойчивости, более прочные шаровые опоры передних рычагов подвески, меньший дорожный просвет, усиленная рулевая рейка и немного более отрицательный развал . [ 82 ] Журнал Car and Driver провел испытания автомобиля на треке, которые показали время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,6 секунды и время на 1/4 мили за 14,3 секунды. [ 82 ]

325i ЗАКРЫТИЕ

[ редактировать ]
BMW M56 SLEV Рядный шестицилиндровый двигатель

В некоторых частях Соединенных Штатов BMW продавала версию 325i, которая соответствовала стандартам выбросов автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV). Калифорния, Нью-Йорк и Массачусетс получили SULEV E46 в 2003 году, а Вермонт — в 2004 году. [ 83 ] Они использовали вариант двигателя M54 под названием BMW M56 . [ 83 ] M56 соответствует стандартам SULEV, а также требованиям автомобиля с частичным нулевым уровнем выбросов (PZEV) и нулевым уровнем выбросов в результате испарения. [ 83 ] Утверждается, что M56 имеет такую ​​же выходную мощность, как и его аналог M54. [ 83 ]

320Ci/325Ci/330Ci Клубспорт

[ редактировать ]

Пакет Clubsport был доступен только для моделей 320Ci/325Ci/330Ci M-Sport в 2002 году и выпускался в следующих цветах: Estoril Blue, Velvet Blue, Titanium Silver и Carbon Black. В пакете удалено 20 кг изоляционных материалов, добавлен дополнительный задний спойлер M и две кромки спойлера на переднем бампере, а также хромированные выхлопные патрубки. Стиль 71, колеса M-Double Spoke Split входили в стандартную комплектацию, а внутреннее оборудование включало короткую коробку передач M, алюминиевые или черные накладки «Alu-Tech», серебряные кольца на кластере, дверные пороги с буквами «M Clubsport», а также интерьер с отделкой в ​​цвете «Alu-Tech». полукожаная и полутканевая ткань «М Текстура». Clubsport предлагался с 5/6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, 6-ступенчатой ​​коробкой передач SMG или 5-ступенчатой ​​коробкой передач Steptronic.

Изменения модельного года

[ редактировать ]

2001 рестайлинг

[ редактировать ]

В сентябре 2001 года были выпущены обновленные версии седана и Touring 2002 модельного года .

  • 325i (двигатель M54) заменил 323i (двигатель M52TÜ).
  • 330i (двигатель M54) заменил 328i (двигатель M52TÜ).
  • Двигатель 320d модернизирован с M47 до M47TÜ.
  • Дисплей навигационной системы повышен до широкоформатного.
  • Седан и Touring получили обновленные фары, задние фонари, решетку радиатора, капот, передние крылья и передний бампер.
  • В 2001 и 2002 годах в фарах дальнего света устанавливался ксенон одинарный; Биксеноновые фары 2002 года.

В марте 2003 года были выпущены фейслифтинговые версии моделей купе и кабриолета (кроме M3) 2004 модельного года .

  • Навигационная система обновлена ​​до версии Mark IV, основанной на DVD.
  • Появился дополнительный вход для аудиосистемы.
  • SULEV Вариант двигателя ( M56 ) стал доступен для модели 325 с автоматической коробкой передач.
  • Механическая коробка передач для модели 330 модернизирована с 5-ступенчатой ​​до 6-ступенчатой.
  • Купе и кабриолеты получили обновленные фары, задние фонари (светодиодные), решетку радиатора, капот и передний бампер.
  • Адаптивные фары доступны для моделей купе и кабриолета.
  • Двигатель 330d модернизирован с M57 до M57TÜ.

Автоспорт

[ редактировать ]

Энди Приоль выиграл сезон чемпионата Европы по кузовным гонкам 2004 года и сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2005 года за рулем 320i. [ 84 ] Франц Энгстлер выиграл сезон чемпионата Азии по кузовным гонкам 2006 года на 320i. [ 85 ]

E46 также участвовал в чемпионатах Великобритании, Европы и России по кузовным гонкам.

Год Чемпионат Результат
2003 Чемпионат Европы по кузовным гонкам 3
2004 Чемпионат Дании по кузовным гонкам 1
2004 Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1
2005 Чемпионат Дании по кузовным гонкам 1
2005 Чемпионат Италии по супертуризму 1
2005 Чемпионат мира по кузовным гонкам 1
2006 Чемпионат Азии по кузовным гонкам 1
2006 Британский чемпионат по кузовным гонкам 11
2008 Кубок Европы по кузовным гонкам 1

В США Национальная ассоциация автоспорта и Американский автомобильный клуб BMW (BMW CCA) организовали любительскую гоночную серию Spec E46. Автомобили Spec E46 были построены по стандарту с ограниченными модификациями, чтобы создать равные правила игры и усилить конкуренцию между водителями. К середине 2020 года Spec E46 стал одним из трех крупнейших гоночных классов BMW CCA.

  1. ^ «Завод БМВ» . forum.roadfly.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  2. ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" . Avtotor.ru. Archived from the original on 8 June 2003 . Retrieved 13 June 2010 .
  3. ^ «Новый BMW 325i местной сборки уже доступен» . autoworld.com.my. 9 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  4. ^ «Баварская Автогруппа» . Bag-eg.com. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  5. ^ «История и варианты BMW 3-й серии серии E46 –» . Проверено 28 августа 2022 г.
  6. ^ Боэриу, Горациу (21 мая 2010 г.). «Эрик Гоплен, дизайнер E46 3-й серии, рисует новый BMW X3 F25» . БЛОГ БМВ . Проверено 28 августа 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Technische Daten BMW 3er touring325xi; 330xi; 330xd» [Технические данные BMW 3er touring325xi; 330кси; 330xd] (PDF) (на немецком языке). BMW . Проверено 19 февраля 2019 г.
  8. ^ «BMW 3-й серии E46/4 Sedan Phase-I RWD (2WD) 1999 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  9. ^ «BMW 3-й серии E46/4 Sedan Phase-II X (4WD) 2005 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  10. ^ «BMW 3-й серии E46/3 Touring Wagon Phase-I RWD (2WD) 1999 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  11. ^ «BMW 3-series E46/2 Coupe, фаза I, 1999 года, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  12. ^ «BMW 3-й серии E46/2 Coupe, фаза II, 2006 г., технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  13. ^ «BMW 3-й серии E46/2C Cabrio 2001 года выпуска, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  14. ^ «BMW 3-й серии E46/2C Cabrio 2006 года выпуска, технические характеристики и характеристики всех версий» . автомобильный-каталог.com .
  15. ^ «Обзор BMW 3 серии 2004 года» . НовыйАвтоТестДрайв . Проверено 19 августа 2022 г.
  16. ^ «Выбор модели – 3'E46 – кабриолет – 330ci – EUR – 08/2006» . Realoem.com . Проверено 19 июня 2020 г.
  17. ^ Кили, Дэвид (2004). Вождение: внутри BMW, самой уважаемой автомобильной компании в мире . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. стр. 151–160 . ISBN  9780471269205 .
  18. ^ Тейлор, Джеймс (31 июля 2017 г.). BMW M3: Полная история . Кромвуд. п. 192. ИСБН  9781847977731 .
  19. ^ «BMW 3 SERIES / Вызов времени» . elmundo.es (на испанском языке) . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  20. ^ Jump up to: а б «Автомобили + Мотоциклы: BMW 3 серии» . designworksusa.com . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  21. ^ Оагана, Алекс (9 октября 2010 г.). «Эксклюзивное интервью с дизайнером BMW X3 (F25) Эриком Гопленом» . Автоэволюция . Проверено 21 марта 2015 г.
  22. ^ «Регистрационные сведения о номере конструкции конструкции: М9706695-0001» . Немецкое ведомство по патентам и товарным знакам . Проверено 12 апреля 2017 г.
  23. ^ «Патент USD406797 S – Автомобиль» . Патенты Google. 16 марта 1999 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  24. ^ «Что будет дальше с Крисом Бэнглом, скандальным дизайнером BMW?» . bmwblog.com . Проверено 23 февраля 2017 г.
  25. ^ «Контакт, которого можно избежать: человек, который спас BMW» . thetruthaboutcars.com . Проверено 23 февраля 2017 г.
  26. ^ «BMW Classic – Recherche-Client» . bmw-grouparchiv.de .
  27. ^ «BMW Classic – Recherche-Client» . bmw-grouparchiv.de .
  28. ^ Jump up to: а б с «БМВ 3 серии» . Эдмундс. 1 августа 2003 г. с. 1. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  29. ^ «Технические характеристики BMW 328i E46 1999 года» . carfolio.com .
  30. ^ "Технические характеристики BMW 328Ci E46 Coupe (1999-2000 гг.)" . bmwheaven.com .
  31. ^ «Технические характеристики BMW 328i E36 1996 года» . carfolio.com .
  32. ^ "Технические характеристики BMW 328i E36 Купе (1995-1999 гг.)" . bmwheaven.com .
  33. ^ «Зал BMW Innovations – распределение веса 50:50» . bmw.co.za. ​Архивировано из оригинала 8 сентября 2009 года.
  34. ^ «Справочник покупателей BMW E46 3 серии по техническим характеристикам» . реверо. п. 1. Архивировано из оригинала 20 июля 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  35. ^ «Выбор модели – 3'E30 – 4 двери – 325ix – США – 01/1991» . Realoem.com . Проверено 19 июня 2020 г.
  36. ^ «БМВ Е46 3 серии» . Ultimatespecs.com .
  37. ^ «БМВ Е46 3 серии Туринг» . Ultimatespecs.com .
  38. ^ «Автобусная система BMW» (PDF) . e38.org . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2010 г. Проверено 3 октября 2010 г.
  39. ^ «Информация о CAN-шине» . e46fanatics.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
  40. ^ «Проект автобуса E46 Can» . bimmerforums.com . Проверено 28 февраля 2017 г.
  41. ^ «Устранение неполадок K-Bus BMW E46» . bmwgm5.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  42. ^ «Четырехцилиндровый двигатель с клапанной системой BMW N42» . unixnerd.co.uk . Проверено 19 июня 2020 г.
  43. ^ «Обзор BMW E46 M3 2000 года» . topspeed.com . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  44. ^ «Руководство покупателя BMW E46 3 серии» . reveuro.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  45. ^ «БМВ 3 серии (Е46) – 2002, 2003, 2004, 2005 гг.» . autoevolution.com .
  46. ^ «Новая эра для южноафриканского завода BMW в Росслине» . bmwgroup.com . Проверено 26 декабря 2017 г.
  47. ^ «Баварская Автогруппа» . Bag-eg.com. 9 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  48. ^ «Новый BMW 325i местной сборки уже доступен» . autoworld.com.my. 9 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
  49. ^ «Завод БМВ» . forum.roadfly.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  50. ^ «Профиль БАМЦ» . мешок-eg.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  51. ^ "Группа компаний Автотор :: Автомобили BMW" (in Russian). Avtotor.ru. Archived from the original on 8 June 2003 . Retrieved 13 June 2010 .
  52. ^ «Успешный 2003 финансовый год для BMW Group» . Автоканал . Проверено 24 июля 2006 г.
  53. ^ «БМВ 3-й серии 1999 года» . autointell-news.com . Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
  54. ^ «Лимузин BMW 3er (E46)» . bmw-grouparchiv.de .
  55. ^ «BMW 3er Купе (E46/2)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
  56. ^ «Быстрый факт» (PDF) . BMW. Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 г. . Проверено 21 марта 2015 г.
  57. ^ «Выбор модели кабриолета 3'E46» . Realoem.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  58. ^ «БМВ 3ер Кабриолет (Е46)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
  59. ^ "БМВ 3ер универсал (Е46)" . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
  60. ^ «BMW 3er компактный (E46)» . bmw-grouparchiv.de . Проверено 18 декабря 2020 г.
  61. ^ «БМВ 325ти» . Motoring.com.au . Проверено 11 сентября 2017 г.
  62. ^ «Обзор подержанного автомобиля BMW 3 Series Compact (2001–2005 гг.)» . rac.co.uk. ​Проверено 11 сентября 2017 г.
  63. ^ Источники:
  64. ^ Лаример, Фред (2002). Руководство покупателя BMW . Моторбукс Интернешнл. п. 154. ИСБН  0-7603-1099-8 .
  65. ^ «RealOEM.com – Поиск запчастей» . Realoem.com .
  66. ^ «Перекрестная ссылка части» . Realoem.com .
  67. ^ «RealOEM.com – Поиск запчастей» . Realoem.com .
  68. ^ «23007532498 Замена 6-ступенчатой ​​коробки передач» . Realoem.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
  69. ^ «Зам. 6-ступенчатая коробка передач» . Realoem.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  70. ^ «23007531346 Замена 6-ступенчатой ​​коробки передач» . Realoem.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
  71. ^ «3' E46 M3 Механическая коробка передач S6S 420G» . Realoem.com . Проверено 18 мая 2019 г.
  72. ^ «Автоматическая коробка передач BMW — еще один вариант без обратного хода» . bavauto.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  73. ^ «bmwtips.com» (PDF) . Таблица применения трансмиссионного масла и масла . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2018 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  74. ^ «Каталог 5HP19» (PDF) . bimmerinfo.com . Проверено 27 декабря 2017 г.
  75. ^ «BMW E46 M3, Mini, Audi, Porsche Карбоновые детали» . nvdautosport.com .
  76. ^ «Версия BMW M3 GTR Strassen» . Ultimatecarpage.com . Проверено 18 февраля 2017 г.
  77. ^ «BMW M3 GTR нарушил правила, чтобы победить всех» . roadandtrack.com . 16 октября 2018 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  78. ^ «BMW E46 M3 GTR — одна из самых ограниченных моделей, когда-либо выпускавшихся BMW» . bmwblog.com . 13 марта 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  79. ^ Боэриу, Горациу (13 марта 2016 г.). «BMW E46 M3 GTR — одна из самых ограниченных моделей, когда-либо выпускавшихся BMW» . Проверено 7 ноября 2018 г.
  80. ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ) о пакете BMW E46 330 ZHP Performance» . zhpmafia.com .
  81. ^ Jump up to: а б «БМВ 330i ЖП» . brazeauracing.com . Проверено 9 июля 2009 г.
  82. ^ Jump up to: а б «BMW 330i с пакетом Performance» . caranddriver.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д «М56сулев» (PDF) . BMW. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 10 января 2009 г.
  84. Рейтинг чемпионата 2005 г. по очкам. Проверено 22 февраля 2012 г.
  85. ^ «Франц Энгстлер» . ФИА WTCC. Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 года . Проверено 21 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deb84588eb6d02326888efaaa7a477e4__1722898080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e4/deb84588eb6d02326888efaaa7a477e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 3 Series (E46) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)