БМВ М54
Двигатель БМВ М54. | |
---|---|
![]() M54B25 в E39 525i | |
Обзор | |
Производство | 2000–2006 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2171 куб.см (132 куб.дюйма ) 2494 куб.см (152 куб.дюйма ) 2979 куб.см (182 куб.дюйма ) |
Диаметр цилиндра | 80 мм (3,1 дюйма) 84 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 72 мм (2,8 дюйма) 75 мм (3,0 дюйма) 89,6 мм (3,53 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC с VVT |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | БМВ М52 |
Преемник | БМВ Н52 |
BMW выпускавшийся с M54 — это безнаддувный рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель DOHC, 2000 по 2006 год. Он был выпущен на E53 X5. [ 1 ] и является заменой двигателя М52 . S54 купе / — эквивалентный высокопроизводительный двигатель, используемый в E46 M3 , родстере Z3 M и E85/E86 Z4 M. Двигатель BMW M56 SULEV (продается в нескольких штатах США) создан на базе M54.
Производство M54 было прекращено после появления двигателя BMW N52 в 2004 году. С 2001 по 2003 год M54 был включен в список 10 лучших двигателей Ward .
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с окончательными версиями своего предшественника M52 (названного «M52TÜ»), M54 имеет невозвратную топливную систему, полностью электронную дроссельную заслонку (без механического дублирования), [ 1 ] [ 2 ] Siemens MS 43 Управление двигателем , [ 3 ] и переработанный впускной коллектор . [ 4 ] Объем самого большого варианта увеличился с 2,8 л до 3,0 л (2979 куб.см) за счет увеличения хода поршня до 89,6 мм (3,53 дюйма).
Как и в M52TÜ, в M54 используется алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров с чугунными гильзами цилиндров . Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих распредвалах. [ 5 ] (так называемый « двойной VANOS »), используется впускной коллектор двойной длины (называемый «DISA») и термостат с электронным управлением. Красная линия остается на уровне 6500 об/мин.
Версия M54 с «техническим обновлением» (TÜ) не выпускалась, поэтому характеристики двигателя оставались неизменными на протяжении семи лет производства.
Версии
[ редактировать ]Версия | Смещение | Власть | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
М54Б22 | 2,2 л (2171 куб.см) | 125 кВт (168 л.с.) при 6100 об/мин |
210 N⋅m (155 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
2000–2006 |
М54Б25 | 2,5 л (2494 куб.см) | 141 кВт (189 л.с.) при 6000 об/мин |
245 N⋅m (181 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
2000–2006 |
М54Б30 | 3,0 л (2979 куб.см) | 170 кВт (228 л.с.) при 5900 об/мин |
300 N⋅m (221 lb⋅ft) при 3500 об/мин |
2000–2006 |
С54Б32 | 3,2 л (3246 куб.см) | 252 кВт (338 л.с.) при 7900 об/мин |
365 N⋅m (269 lb⋅ft) при 4900 об/мин |
2000–2008 |
М54Б22
[ редактировать ]Двигатель M54B22 объемом 2171 куб.см (132,5 куб.дюйма) развивает мощность 125 кВт (168 л.с.) при 6100 об/мин и 210 Нм (155 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 6 ] Диаметр цилиндра составляет 80 мм (3,1 дюйма), ход поршня — 72 мм (2,8 дюйма), степень сжатия — 10,8:1.
- Приложения
- 2000–2006 E46 320i, 320Ci
- 2000–2003 Е39 520i
- 2000–2002 E36/7 Z3 2.2i
- 2003-2005 E85 Z4 2.2i
- 2003–2005 Е60/Е61 520i
М54Б25
[ редактировать ]Двигатель M54B25 объемом 2494 куб.см (152,2 куб.дюйма) выдает 141 кВт (189 л.с.) при 6000 об/мин и 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 6 ] Диаметр цилиндра составляет 84 мм (3,3 дюйма), ход поршня — 75 мм (3,0 дюйма), степень сжатия — 10,5:1.
- Приложения
- 2000–2002 E36/7 Z3 2.5i
- 2000–2006 E46 325i, 325xi, 325Ci
- 2000–2004 Е46/5 325ти
- 2000–2004 Е39 525i
- 2003–2005 E60/E61 525i, 525xi
- 2003–2006 Е83 Х3 2.5i
- 2002–2005 E85 Z4 2.5i
М54Б30
[ редактировать ]Двигатель M54B30 с объемом двигателя 2979 куб.см (181,8 куб.дюйма) является самым большим вариантом M54 и производит 170 кВт (228 л.с.) при 5900 об/мин и 300 Нм (221 фунт-фут) при 3500 об/мин. [ 6 ] Диаметр цилиндра составляет 84 мм (3,3 дюйма), ход поршня — 89,6 мм (3,5 дюйма), степень сжатия — 10,2:1. [ 7 ]
В США и Канаде версия M54B30 «ZHP» использовала другие распределительные валы и перепрограммировала систему управления двигателем, чтобы развивать мощность 175 кВт (235 л.с.) при 5900 об / мин и 301 Нм (222 фунт-фут) при 3500 об / мин и иметь чуть выше красной линии 6800 об/мин (хотя канадские автомобили все еще показывают ограничитель на 6500 об/мин на тахометре). [ 8 ] [ 9 ]
M54B30 входил в список 10 лучших двигателей Ward в 2001–2003 годах. [ 10 ]
- Приложения
- 2000–2006 E46 330i, 330xi, 330Ci
- 2000–2004 Е39 530i
- 2000–2002 E36/7 Z3 3.0i
- 2003–2005 Е60 530i
- 2002-2005 E85 Z4 3.0i
- 2003–2006 Е83 Х3 3.0i
- 2000–2006 Е53 Х5 3.0i
- 2002–2005 E65/E66 730i, 730Li
- 2000–2002 Висманн МФ 30
С54
[ редактировать ]Двигатель БМВ С54 | |
---|---|
S54B32 в купе E86 Z4 M | |
Обзор | |
Производство | 2000–2008 |
Макет | |
Конфигурация | прямая-6 |
Смещение | 3,2 л (3246 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 87 мм (3,4 дюйма) |
Ход поршня | 91 мм (3,6 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC с VVT |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | БМВ С50 |
Преемник | БМВ С55 |
S54 позиционировался как высокопроизводительный эквивалент M54, однако на самом деле он является скорее развитием BMW S50 и имеет мало общих деталей с M54. [ 11 ] Блок двигателя, как и у S50, изготовлен из чугуна, в отличие от алюминиевого блока двигателя, используемого на M54. [ 12 ] Красная линия — 8000 об/мин.
По сравнению с S50, S54 имеет: [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Диаметр цилиндра увеличился до 87 мм (3,43 дюйма), в результате чего объем двигателя составил 3246 куб.см (198,1 куб.дюйма).
- Пересмотренные распредвалы
- Приведение в действие клапана следящего пальца вместо ковшовых толкателей
- Степень сжатия увеличена с 11,3:1 до 11,5:1.
- Siemens MSS54 Блок управления двигателем (MSS70 в более поздней версии Z4 M)
- Электронное управление дроссельной заслонкой
- Продувочный масляный насос , чтобы избежать масляного голодания во время поворотов (это также присутствовало на S50B30 E36 M3 GT и S50B32, но не на обычном S50B30)
Прямого преемника S54 не существует, поскольку следующее поколение M3 E90/E92/E93 оснащалось двигателем V8 BMW S65 .
В 2014 году двигатель S65 был заменен рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом под названием BMW S55 . Возвращаясь к конфигурации I6, некоторые считают ее духовным преемником S54, хотя между ними нет реальной инженерной связи. Этот двигатель впервые использовался в BMW M3 F80 и BMW M4 F82, а затем в BMW M2 Competition F87 .
С54Б32
[ редактировать ]Изменения в выходной мощности и крутящем моменте часто связаны с национальными нормами выбросов или ограничениями по пространству шасси, влияющими на компоновку системы впуска/выпуска.
- Приложения
- 2000–2006 E46 M3 - производит 252 кВт (343 л.с., 338 л.с.) при 7900 об/мин и 365 Нм (269 фунт-фут) при 4900 об/мин. Модели для США и Канады производят 248 кВт (333 л.с.) и 355 Нм (262 фунт-фут).
- 2000–2002 E36/7 Z3 M Roadster , E36/8 M Coupé — производит 239 кВт (325 л.с., 321 л.с.) и 354 Нм (261 фунт-фут). Модели для США и Канады производят 235 кВт (315 л.с.) и 341 Нм (252 фунт-фут).
- 2002–2011 Wiesmann MF 3 Roadster - производит 252 кВт (343 л.с., 338 л.с.) и 365 Нм (269 фунт-футов). [ 15 ] [ 16 ]
- 2006–2008 E85 Z4 M Roadster , E86 Z4 M Coupé — мощность 252 кВт (343 л.с., 338 л.с.) и 365 Нм (269 фунт-фут) — код двигателя 326S4. Модели для США и Канады производят 246 кВт (330 л.с.) и 355 Нм (262 фунт-фут). В двигателе Z4 M используется блок управления Siemens MSS70. [ 17 ]
S54B32HP
[ редактировать ]Модернизированная версия двигателя S54 использовалась в E46 M3 CSL . Этот двигатель получил обозначение S54B32HP, и изменения включают в себя измененный впускной коллектор из углеродного волокна , измененные распределительные валы, датчик MAP (вместо датчика MAF, используемого в обычном S54), [ 3 ] облегченный выпускной коллектор с более прямым воздушным трактом (который позже стал стандартом для обычного S54) и выпрямленный впускной коллектор. [ 18 ]
- Приложения
- 2003 E46 M3 CSL 265 кВт (360 л.с.), 370 Нм (273 фунт-фут) [ 19 ]
- Родстер Wiesmann MF 3 2009 года "20th Anniversary Edition" - производит 265 кВт (360 л.с.), 370 Нм (273 фунт-фут).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Двигатель БМВ М54» . www.scribd.com . Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Бернс, Джон Г. «Домен UnixNerd - двигатели BMW M50 M52 M54» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мир BMW — Двигатель М54» . www.usautoparts.net . Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Двигатели BMW M54 и S54» . www.australiancar.reviews . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Руководство по шестицилиндровым двигателям BMW» . www.autospeed.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация о двигателях М54» . www.engine-specs.net . Проверено 29 июня 2023 г.
- ^ «Двигатель BMW M54B30» . www.mywikimotors.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «BMW 330i с пакетом Performance - Дорожные испытания - Обзоры автомобилей» . www.caranddriver.com . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ) о варианте пакета BMW E46 330 ZHP Performance» . www.zhpmafia.com . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «10 лучших двигателей» . www.wardsauto.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы по Е46 М3» . www.bmwmregistry.com . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Двигатель BMW S54» . www.mywikimotors.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Ялопник: «Дорогой BMW, почему вы сняли двигатель S54B32?» " . www.bmwblog.com . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ "Канал BMW на YouTube - Фильм о BMW M3 (E46). Все о BMW M3 третьего поколения" . www.youtube.com . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ «Висманн МФ3» . Висманн. Архивировано из оригинала 21 января 2021 г.
- ^ Адамс, Лоуренс. «Официально: Wiesmann Roadster MF3 Final Edition от Sieger» . www.gtspirit.com . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Z4 E85 M3.2 Базовый блок управления DME/MSS70» . РеальныйОЕМ . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Производительность BMW M3 CSL» . www.automobilemag.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ «Технические характеристики BMW M3 CSL E46 2003 года» . www.carfolio.com . Проверено 18 июля 2021 г.