Jump to content

Двигатель БМВ Е41/Р80

Двигатель БМВ Е41/Р80 [ 1 ]
Обзор
Производитель Германия BMW
Дизайнер Пол Рош
Вернер Лаунц
Хайнц Пашен
Производство 2000–2009
Макет
Конфигурация 72°-90° V10 ; 90° V8
Смещение 3,0 л (2998 куб.см)
2,4 л (2398 куб.см)
Диаметр цилиндра 94 мм (3,7 дюйма )
95 мм (3,7 дюйма )
98 мм (3,9 дюйма )
Ход поршня 43,2 мм (1,7 дюйма )
42,3 мм (1,7 дюйма )
39,75 мм (1,6 дюйма )
Горение
Топливная система Электронный впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 760–950 л.с. (567–708 кВт; 771–963 л.с.) [ 2 ]
Выходной крутящий момент ок. 220–302 фунт-фут (298–409 Нм) [ 3 ]
Размеры
Сухой вес 89–130 кг (196,2–286,6 фунта) [ 4 ]
Хронология
Предшественник БМВ М12

Серии BMW E41 и P80 — это семейство безнаддувных Формулы-1 гоночных двигателей , спроектированных и разработанных BMW, представленных в 2000 году в партнерстве с Williams и продолжавшихся до 2006 года во время их партнерства с Sauber . [ 5 ]

Двигатель БМВ Е41/4.
Деталь двигателя BMW E41/4.

BMW E41 — двигатель V10 Формулы-1 производства BMW.

BMW была поставщиком двигателей для команды Brabham Формулы-1 с 1982 по 1987 год. В 1983 году команда стала чемпионом мира с рядным четырехцилиндровым двигателем BMW M12/13 с турбонаддувом . Помимо Brabham, с двигателями BMW иногда ездили ATS, Arrows и Benetton. После того, как BMW официально вышла из Формулы-1 в 1988 году, двигатели использовались под названием американской компании Megatron, пока в 1989 году турбодвигатели не были запрещены.

Однако компания BMW не отказалась полностью от конструкции двигателей Формулы-1. Появились различные безнаддувные двенадцатицилиндровые двигатели объемом 3,5 литра. Новые правила предписывали использовать десятицилиндровые двигатели с максимальным рабочим объемом 3 литра, что привело к созданию BMW E41/2. Это легло в основу двигателя BMW E41/4 V10 с углом наклона цилиндров 72°.

BMW E41/4 впервые был использован в Williams FW22 по возвращении BMW в Формулу-1 12 марта 2000 года на Гран-при Австралии в Мельбурне. Ральф Шумахер финишировал третьим в этой гонке – это был лучший результат в Формуле-1 от производителя двигателей за более чем 30 лет.

Внутри двигатели получили подробные обозначения: например, BMW E41/4 с номером R39-9 претерпел девять изменений, где R означает гоночную спецификацию. На последней стадии расширения, которая использовалась в конце сезона 2000 года, BMW E41/4 выдавал около 810 л.с. (596 кВт) при 17 500 об/мин. В квалификации двигатель достиг максимальных оборотов в 17 800 об/мин. В сезоне Формулы-1 2001 года двигатель был заменен на BMW P80.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Обозначение: E41/4R39-9
Рабочий объем: 3,0 литра (2998 куб.см), V10-72°.
Диаметр × Ход: 94,0 × 43,2 мм
Клапанов/цилиндр: 4
Расстояние между цилиндрами: 107 мм
Мощность при об/мин Макс.: 596 кВт (810 л.с.) при 17500 об/мин
Крутящий момент: 350 Нм (258 фунт-футов)
Год: 2000

Серия BMW P80 ​​— это безнаддувный двигатель V10 для Формулы-1 производства BMW.

BMW была поставщиком двигателей для команды Williams F1 с 2000 года. Двигатель BMW E41/4 в то время представлял собой двигатель V10 с углом наклона ряда цилиндров 72°.

Двигатель P80, разработанный BMW для сезона Формулы-1 2002 года, использовался в гоночном автомобиле Williams FW24 Формулы-1 и, как и его предшественник, BMW P80, имел угол наклона цилиндров 90°. Рабочий объем был идентичен 2998 куб.см.

Концепция P82 была начата командой из менее чем 20 сотрудников в январе/феврале 2001 года. В то время P80 еще даже не дебютировал в гонках. Фаза проектирования продолжалась с марта по июнь 2001 года, а испытания компонентов начались в августе. 21 сентября 2001 года двигатель, состоящий в общей сложности почти из 5000 отдельных деталей, впервые пробежался на испытательном стенде, а 3 октября он впервые был испытан в ходовой эксплуатации.

Когда его спросили о характеристиках, тогдашний директор BMW Motorsport Марио Тайссен ответил: «Названные значения, такие как 19 000 об/мин и 900 л.с., являются чистым предположением».

В сезоне Формулы-1 2003 года двигатель был заменен на P83; за ним последовал P84 и его эволюция P84/5 в 2004 и 2005 годах.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Обозначение: P80
Рабочий объем: 3,0 литра (2998 куб.см), V10-90°.
Диаметр × ход: 95 мм × 42,3 мм
Клапанов/цилиндр: 4
Расстояние между цилиндрами: 103,5 мм
Мощность при об/мин Макс.: 656 кВт (880 л.с.) при 18 000 об/мин
Крутящий момент: 350 Нм (258 фунт-футов)
Год: 2001

Уильямс (2000–2005)

[ редактировать ]

После десятилетнего отсутствия в Формуле-1 в конце 1990-х BMW начала рассматривать возможность возвращения в спорт. В 1998 году марка подписала контракт на поставку Williams двигателей команде . Уильямс выигрывал чемпионаты пилотов 1992 , 1993 , 1996 и 1997 годов , а также чемпионат конструкторов все эти годы, а также 1994 год в успешном партнерстве с Renault , но французская компания ушла из спорта в конце 1997 года. , в результате чего владелец команды Фрэнк Уильямс и технический директор Патрик Хед нуждаются в новом партнерстве в области двигателей, чтобы оставаться конкурентоспособными. Поскольку BMW потратила 18 месяцев на создание и тестирование безнаддувного трехлитрового двигателя V10 на предмет соответствия техническим регламентам, которые значительно изменились с 1980-х годов, команда использовала старые двигатели Renault, сначала переименованные в Mecachrome , а затем Supertec .

Двигатель BMW E41 был готов к участию в сезоне 2000 года , он был установлен на FW22 и управлялся Ральфом Шумахером и Дженсоном Баттоном . Шумахер занял подиум в первой гонке двигателя и добавил еще два по ходу сезона. Серия стабильных результатов по набору очков означала, что Уильямс занял третье место в Кубке конструкторов, немного отстав от доминирующих команд Ferrari и McLaren, но опередив производителей двигателей с более свежим опытом.

Самым успешным годом сотрудничества BMW- Williams стал 2003 год , однако ни один из чемпионатов так и не был выигран.

BMW разработала более агрессивный двигатель P80 После относительно консервативного E41 в 2001 году , базовый номер модели, который сохранялся до конца участия компании в Формуле-1. Двигатель сразу же показал значительное улучшение мощности, что подтолкнуло Шумахера и нового товарища по команде Хуана Пабло Монтойю к борьбе за победы в гонках. В целом два гонщика одержали четыре победы в гонках, но упустили другие возможности из-за ненадежности и гоночных инцидентов. Шасси FW23 также не хватало максимальной прижимной силы, чтобы конкурировать с гонщиками Ferrari и McLaren на каждой трассе, хотя это был класс на «мощных трассах», таких как Хоккенхайм и Монца .

В 2002 году надежность и стабильность шасси FW24 были значительно улучшены, но Ferrari сделала более значительный шаг вперед со своим собственным шасси F2002 и доминировала в обоих чемпионатах. Команда набрала на двенадцать очков больше, чем в предыдущем году, и обогнала McLaren на втором месте в Кубке конструкторов, но выиграла с Шумахером лишь одну гонку на Гран-при Малайзии . Более того, Монтойя не смог выиграть ни одной гонки, несмотря на семь поул-позиций.

Команда Williams была более конкурентоспособной в 2003 году : оба гонщика выигрывали по два раза, а Монтойя продолжал бороться за звание чемпиона пилотов до предпоследней гонки сезона. Однако в конечном итоге он потерпел неудачу, как и команда Кубка конструкторов, поскольку, хотя FW25 часто была машиной, которую можно было победить во второй половине сезона, для достижения этой точки потребовалось слишком много времени.

Двигатель BMW P84/5 3.0 V10 2005 года.

В 2004 году команда выпустила шасси FW26 , которое отличалось радикальной носовой частью, разработанной Антонией Терци . Однако в следующий год доминирования Ferrari эта схема оказалась неэффективной, и Уильямс опустился на четвертое место в Кубке конструкторов, а победа Монтойи на Гран-при Бразилии стала единственной победой в сезоне 2004 года. До этого результата команда пережила конфуз двойной дисквалификации с Гран-при Канады из-за нарушений в тормозных магистралях, а затем Шумахера, получившего травму позвоночника в результате аварии на высокой скорости на Гран-при США , из-за которой он пропустить шесть гонок, пока не выздоровеет. Оба гонщика покинули команду по окончании сезона.

, в последний год сотрудничества BMW с Williams В 2005 году , конкурентоспособность команды продолжилась, опустившись на пятое место в Кубке конструкторов. Ни один из трех гонщиков команды — Марк Уэббер , Ник Хайдфельд и Антонио Пиццония — не смог выиграть гонку; Лучшим результатом команды стал двойной подиум на Гран-при Монако . К этому времени отношения команды с поставщиком двигателей ухудшились: BMW считала, что ее двигатели способны выигрывать чемпионаты, но их подвело шасси Williams, на котором они работали. BMW предложила купить команду напрямую в надежде получить полный контроль над ее деятельностью в Формуле-1, но Фрэнк Уильямс отказался; в результате BMW решила вместо этого купить конкурирующую команду Sauber на 2006 год и разорвать сделку с Williams.

БМВ Заубер (2006–2009)

[ редактировать ]
БМВ Чистый
Логотип команды BMW Sauber F1
Полное имя Команда BMW Sauber F1
База Хинвиль , Швейцария
Известный персонал Марио Тайссен
Питер Клин
Вилли Рэмпф
Известные драйверы Германия Ник Хайдфельд
Польша Роберт Кубица
Германия Себастьян Феттель
Канада Жак Вильнев
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бахрейна 2006 г.
Заявленные гонки 70
Конструкторы
Чемпионаты
0 (Лучший результат: 2-е место, 2007 г. )
Водителей
Чемпионаты
0 (Лучший результат: 4-е - Роберт Кубица , 2008 г. )
Победы в гонках 1
Подиумы 17
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 2
Последняя запись Гран-при Абу-Даби 2009.

BMW купила швейцарскую команду Sauber в июне 2005 года, чтобы сформировать команду BMW Sauber F1 Team . Поглощение произошло после того, как отношения BMW с Williams ухудшились в предыдущие месяцы и партнерство закончилось в конце сезона 2005 года . Команда, действующая по немецкой гоночной лицензии , базировалась в штаб-квартире Sauber в Хинвиле , Швейцария , и штаб-квартире BMW в Мюнхене , Германия .

Команда дважды финишировала на подиуме и заняла пятое место в 2006 году , своем первом сезоне в Формуле-1. За этим последовало второе место в 2007 году после исключения команды McLaren из чемпионата. Роберт Кубица одержал единственную победу команды на Гран-при Канады 2008 года . После неудачного сезона 2009 года BMW вышла из Формулы-1 и продала команду обратно основателю Петеру Зауберу .

В сезоне 2006 года BMW Sauber подписала Ника Хайдфельда из Williams в качестве ведущего пилота, а 1997 года чемпион мира Жак Вильнев выполнил свой действующий двухлетний контракт с Sauber. Роберт Кубица команды был подписан третьим гонщиком . Команда продолжала использовать мощности Sauber, в основном для изготовления шасси и испытаний в аэродинамической трубе, в то время как штаб-квартира BMW в Мюнхене отвечала за создание нового 2,4-литрового двигателя P86 V8 , пересмотренных технических регламентов, вынуждающих отказаться от 3-литровой формулы V10 . Они заменили двигатели Ferrari под маркой Petronas , которые команда использовала с 1997 года. Существующие основные спонсоры команды Sauber, Petronas и Credit Suisse , продлили свои контракты с BMW. Команда также объявила о техническом партнерстве с технологической компанией Intel . [ 6 ] Новая ливрея команды, которая сохранялась на протяжении всего ее пребывания в Формуле-1, состояла из традиционных сине-белых цветов BMW с оттенком красного.

Ник Хайдфельд впервые в составе команды занял подиум на Гран-при Венгрии 2006 года .

Вильнев набрал первые очки команды, заняв седьмое место на Гран-при Малайзии после того, как Хайдфельд сошел с пятого места из-за отказа двигателя в конце гонки. В течение первых двух третей сезона гонщики набирали очки, последовательно занимая седьмое и восьмое места, а также четвертое место Хайдфельда на Гран-при Австралии . команда провела радикальное усовершенствование аэродинамики в виде башен-близнецов в передней части автомобиля Для Гран-при Франции , которое должно было улучшить поток воздуха над верхней частью шасси. [ 7 ] Эти детали были немедленно запрещены Международной автомобильной федерацией (FIA), поскольку было установлено, что они ухудшают обзор водителей и тем самым ставят под угрозу безопасность. [ 8 ]

Хайдфельд впервые в своей команде финишировал на подиуме на Гран-при Венгрии, заняв десятое место на стартовой решетке. В этой гонке также дебютировал Роберт Кубица , который заменил Вильнёва после того, как последний сильно разбился на предыдущем Гран-при Германии . Кубица финишировал седьмым, хотя позже он был дисквалифицирован из-за того, что вес его машины оказался недостаточным. Официальной причиной отсутствия Вильнева было то, что он восстанавливался после предыдущей аварии, но позже команда объявила, что смена пилота была постоянной. [ 9 ] Кубица занял второе место на подиуме BMW Sauber в сезоне на Гран-при Италии , пробежав на третьем месте большую часть гонки и ненадолго лидировав в первом круге пит-стопов, а Хайдфельд финишировал восьмым. Команда набрала в общей сложности 36 очков и заняла пятое место в Кубке конструкторов, улучшив восьмую позицию Sauber с 20 очками в 2005 году .

Хайдфельд стал лучшим результатом BMW Sauber в 2007 году , заняв второе место на Гран-при Канады .

19 октября 2006 года BMW объявила, что Роберт Кубица станет партнером Ника Хайдфельда в сезоне Формулы-1 2007 года , а Себастьян Феттель возьмет на себя роль тестировщика и резервного пилота. Позже Тимо Глок был подписан вторым тест-пилотом команды. [ 10 ] команда представила свой автомобиль 2007 года F1.07 . 16 января 2007 года [ 11 ]

Новая машина показывала многообещающую форму на всех зимних тестах, иногда превосходя результаты. Однако руководитель команды Марио Тайссен перед гонкой открытия сезона в Австралии выразил некоторые опасения по поводу надежности . Кубица сошел с четвертого места из-за проблемы с коробкой передач, но Хайдфельд взял на себя позицию и удерживал ее до конца гонки. В первых гонках сезона Хайдфельд и Кубица набрали серию очков и сделали BMW Sauber третьей по скорости командой после Ferrari и McLaren . Тайссен также отметил, что разрыв в производительности между BMW Sauber и двумя ведущими командами меньше, чем разрыв между BMW Sauber и командами, стоящими за ним. [ 12 ]

Гран -при Канады принес команде смешанные успехи. В то время как Хайдфельд показал лучший результат среди BMW Sauber, заняв второе место, Кубица попал в крупную аварию, из-за которой пришлось долго использовать машину безопасности. Первоначально СМИ сообщили, что Кубица сломал ногу, но позже выяснилось, что он отделался лишь вывихом лодыжки и сотрясением мозга. [ 13 ] Феттель занял свое место в Гран-при США , заняв восьмое место и, таким образом, став самым молодым гонщиком, набравшим очко в чемпионате мира Формулы-1. Позже в этом сезоне Феттель сменил команды, чтобы занять место в гонке за команду Toro Rosso .

Кубица вернулся в гонки на Гран-при Франции и доказал свое выздоровление, заняв четвертое место. В оставшуюся часть сезона он и Хайдфельд продолжали набирать форму, набрав в общей сложности 101 очко, что обеспечило команде второе место в Кубке конструкторов после дисквалификации McLaren. Хайдфельд еще раз финишировал на подиуме на Гран-при Венгрии и набрал 61 очко против 39 у Кубицы, а единственное появление Феттеля принесло дополнительное очко.

На Гран-при Канады выиграл Роберт Кубица первую гонку, свою и BMW Sauber.

21 августа 2007 года BMW подтвердила состав пилотов Хайдфельда и Кубицы на сезон 2008 года . [ 14 ] Их автомобиль 2008 года, F1.08, был официально представлен в Мюнхене на выставке BMW Welt 14 января 2008 года. На следующий день он дебютировал на трассе в Валенсии под управлением Роберта Кубицы. Руководитель команды Марио Тайссен поставил цель на первую победу команды.

BMW Sauber хорошо начала сезон: Кубица едва не упустил поул из-за ошибки на своем основном квалификационном круге в Мельбурне . Позже он сошел с дистанции после удара Кадзуки Накадзимы , но Хайдфельд финишировал вторым. Кубица занял второе место в Малайзии , а Хайдфельд занял шестое место, установив самый быстрый круг в гонке. Сумма очков команды, равная 11, была их самым большим результатом на тот момент. В Бахрейне Кубица забил первую поул-позицию для себя и команды, опередив Фелипе Массу чуть менее чем на три сотых секунды. Команда финишировала 3-м и 4-м местами в гонке, сравняв общее количество очков в раунде и впервые выведя их на первое место в чемпионате конструкторов.

Команда также заняла второе место на Гран-при Монако с Робертом Кубицей , обойдя обе Ferrari и отстав от McLaren Льюиса Хэмилтона лишь на три секунды.

Первая победа BMW Sauber в гонке пришлась на Гран-при Канады 2008 года : команда финишировала со счетом один-два, первая победа в гонке досталась Роберту Кубице, а Ник Хайдфельд занял второе место. Победа пришла после того, как Льюис Хэмилтон столкнулся с Кими Райкконеном на пит-лейне, завершив гонку для обоих гонщиков. У Кубицы была другая стратегия дозаправки, чем у Хайдфельда, который также некоторое время лидировал в гонке, прежде чем комфортно обеспечить финиш со счетом один-два для BMW Sauber.

После выдающейся победы команды разработка была перенесена на сезон 2009 года, когда вступают в силу новые правила. Это сильно раздражало Кубицу (который лидировал в чемпионате после Гран-при Канады), поскольку он чувствовал, что у них мог быть реальный шанс завоевать хотя бы один титул. Отсутствие развития отразилось в падении формы на протяжении второй половины сезона, в результате чего к концу сезона BMW уступили Renault, Toyota и даже Toro Rosso (которая начала сезон как одна из самых медленных команд). сезон. Несмотря на это, Кубица оставался с небольшими шансами на победу в чемпионате пилотов до Гран-при Китая, 17-го этапа из 18.

останутся Роберт Кубица и Ник Хайдфельд в качестве пилотов В октябре команда подтвердила, что в сезоне 2009 года . [ 15 ]

Плохие характеристики шасси F1.09 способствовали уходу BMW из Формулы-1 в конце сезона.

Хотя BMW Sauber планировала сезон 2009 года как год, когда они будут бороться за титул, начало сезона оказалось для них разочарованием. Кубица бежал на 3-м месте в первом раунде , когда он столкнулся с Феттелем во время борьбы за 2-е место и был вынужден сойти с дистанции. Затем Хайдфельд обеспечил команде первый подиум в году в Малайзии , но после 6 гонок BMW Sauber набрала всего 6 очков и заняла 8-е место в Кубке конструкторов из 10 команд. был установлен ряд обновлений Для Турции , в том числе улучшенная система рекуперативного торможения (KERS) и двухъярусный диффузор. Несмотря на то, что был установлен новый диффузор, KERS не удалось адаптировать к новому автомобилю, и оба гонщика участвовали в гонках без устройства. После квалификации к Гран-при Великобритании Марио Тайссен объявил, что команда приняла решение остановить дальнейшее развитие KERS; одним из самых ярых сторонников которых была компания BMW, и вместо этого сосредоточилась на улучшении аэродинамики автомобиля. В результате Ferrari и McLaren остались единственными пользователями системы KERS. В Гран-при Европы в Валенсии Роберт Кубица набрал первые очки команды после гонки в Турции.

После заседания правления BMW 28 июля компания на следующее утро провела пресс-конференцию, на которой подтвердила выход команды из Формулы-1 в конце 2009 года. Председатель Норберт Райтхофер назвал это решение стратегическим. [ 16 ] Ассоциация команд Формулы-1 опубликовала ответное заявление, в котором пообещала оказать поддержку, чтобы помочь команде остаться в Формуле-1. [ 17 ]

15 сентября 2009 года было объявлено, что BMW Sauber нашла покупателя, компанию Qadbak Investments Limited , которая, как утверждается, представляет интересы Европы и Ближнего Востока. Однако Lotus получила 13-е и последнее место в чемпионате 2010 года. Команде была предоставлена ​​так называемая 14-я заявка, которая зависела либо от выбытия другой команды, либо от того, что все остальные команды согласились разрешить 28 машинам участвовать в чемпионате 2010 года. [ 18 ] [ 19 ]

22 ноября швейцарская газета SonntagsZeitung сообщила, что попытка Кадбака купить команду провалилась, поскольку у нее не было необходимых средств. «Кадбак» оказался подставной компанией без активов и инвесторов. [ 20 ] 27 ноября 2009 года было объявлено, что Петер Заубер выкупит команду при условии, что команда получит заявку FIA на сезон 2010 года. [ 21 ] Впоследствии, 3 декабря, FIA предоставила Sauber участие. [ 22 ] команда использовала двигатели Ferrari В 2010 году . [ 23 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ВСЦ Очки
2000 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW22 Е41 3,0 В10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР Великобритания ESP евро МОЙ МОЖЕТ ОТ АВТО ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония ТОЛЬКО 3-й 36
Германия Ральф Шумахер 3 5 Верно 4 4 Верно Верно 14 5 Верно 7 5 3 3 Верно Верно Верно
Великобритания Дженсон Баттон Верно 6 Верно 5 17 10 Верно 11 8 5 4 9 5 Верно Верно 5 Верно
2001 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW23 П80 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТО МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 3-й 80
Германия Ральф Шумахер Верно 5 Верно Ф 1 Ф Верно Верно Верно 1 Ф 4 2 П Верно 1 4 8 3 Ф Верно 6 Ф
Колумбия Хуан Пабло Монтойя Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 2 Ф Верно 4 Верно П Ф 8 Верно П 1 П Верно Ф 2
2002 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW24 П82 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТО МОЙ МОЖЕТ евро Великобритания ОТ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 2-й 92
Германия Ральф Шумахер Верно 1 2 3 11 4 3 7 4 8 5 3 3 5 Верно 16 11
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2 2 Ф 5 П Ф 4 2 3 Верно П Верно П Ф Верно П 3 П 4 П 2 11 3 Верно П 4 4
2003 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW25 П83 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТО МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ОНА олень Япония 2-й 144
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2 12 Верно 7 4 Верно 1 3 2 2 Ф 2 1 П Ф 3 Ф 2 6 Верно
Германия Ральф Шумахер 8 4 7 4 5 6 4 П 2 П 1 1 П 9 Верно 4 PO Верно 12 Ф
Испания Марк Джин 5
2004 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW26 П84 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 4-й 88
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 5 2 Ф 13 3 Верно 4 8 ДСК ДСК 8 5 5 4 Верно 5 5 7 1 Ф
Германия Ральф Шумахер 4 Верно 7 7 6 10 Верно ДСК П Верно Верно 2 5
Испания Марк Джин 10 12
Бразилия Антонио Пиццония 7 7 Верно 7
2005 Команда BMW WilliamsF1 Уильямс FW27 П84/5 3,0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай 5-е место 66
Австралия Марк Уэббер 5 Верно 6 7 6 3 Верно 5 DNS 12 11 Северная Каролина 7 Верно 14 4 Северная Каролина 4 7
Германия Ник Хайдфельд Верно 3 Верно 6 10 2 2 П Верно DNS 14 12 11 6 Верно PO
Бразилия Антонио Пиццония 7 15 Верно Верно 13
2006 Команда BMW Sauber F1 БМВ Заубер F1.06 П86 2,4 В8 М БХР ТОЛЬКО ИЗ СМР евро ESP МОЙ Великобритания МОЖЕТ олень ОТ ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА Китай Япония ХОРОШИЙ 5-е место 36
Германия Ник Хайдфельд 12 Верно 4 13 10 8 7 7 7 Верно 8 Верно 3 14 8 7 8 17
Канада Жак Вильнев Верно 7 6 12 8 12 14 8 Верно Верно 11 Верно
Польша Роберт Кубица ДСК 12 3 13 9 9
2007 Команда BMW Sauber F1 БМВ Заубер F1.07 П86/7 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP МОЙ МОЖЕТ олень ОТ Великобритания евро ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ Япония Китай ХОРОШИЙ 2-й 101
Германия Ник Хайдфельд 4 4 4 Верно 6 2 Верно 5 6 6 3 4 4 5 14 7 6
Польша Роберт Кубица Верно 18 6 4 5 Верно 4 4 7 5 8 5 9 7 Верно 5
Германия Себастьян Феттель 8
2008 Команда BMW Sauber F1 БМВ Заубер F1.08 П86/8 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО БХР ESP ДОЛЖЕН МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония Китай ХОРОШИЙ 3-й 135
Германия Ник Хайдфельд 2 6 Ф 4 9 5 14 2 13 2 4 Ф 10 9 2 5 6 9 5 10
Польша Роберт Кубица Верно 2 3 П 4 4 2 1 5 Верно 7 8 3 6 3 11 2 6 11
2009 Команда BMW Sauber F1 БМВ Заубер F1.09 П86/9 2,4 В8 Б ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 6-е место 36
Польша Роберт Кубица 14 Верно 13 18 11 Верно 7 13 14 13 8 4 Верно 8 9 2 10
Германия Ник Хайдфельд 10 2 12 19 7 11 11 15 10 11 11 5 7 Верно 6 Верно 5

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «10 лет двигателей BMW F1» (PDF) . 8000vueltas.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  2. ^ «Тайсен 10 лет двигателям BMW F1» (PDF) . 8000 Вуэльта. Декабрь 2015.
  3. ^ «Калькулятор мощности и крутящего момента Spicer» . spicerparts.com .
  4. ^ «Технические характеристики BMW Williams FW26 2004 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  5. ^ «Двигатель БМВ» . Statsf1.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
  6. ^ «BMW получает спонсорство от Intel» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 15 декабря 2005 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  7. ^ «Вильнев задает темп в Маньи Куре» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 15 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2008 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
  8. ^ «BMW приказала убрать носовые стабилизаторы» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 26 июля 2006 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
  9. ^ Робертсон, Дэвид (7 августа 2006 г.). «Для Вильнёва это конец пути» . timesonline.co.uk . Лондон: Таймс . Проверено 15 апреля 2008 г.
  10. ^ «Глок подписан вторым водителем BMW» . Гранпри.com. 21 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 21 декабря 2006 г.
  11. ^ «Новый BMW F1.07» . Гранпри.com. 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 20 января 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  12. ^ "Последние новости" . Formula1.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  13. ^ «Кубица избежал травмы после аварии» . Би-би-си . 10 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 10 июня 2007 г.
  14. ^ «Хайдфельд и Кубица остаются в BMW» . Новости Би-би-си . 21 августа 2007 года . Проверено 21 августа 2007 г.
  15. ^ Кубица и Хайдфельд остаются в BMW BBC Sport». Проверено 8 октября 2008 г.
  16. ^ Ноубл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «BMW покинет Формулу-1 в конце 2009 года» . autosport.com . Хеймаркет . Проверено 29 июля 2009 г.
  17. ^ Перилло, Симона (29 июля 2009 г.). «Заявление генерального секретаря FOTA» . Teamassociation.org . Ассоциация команд Формулы-1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
  18. ^ «Команда BMW F1 нашла швейцарского покупателя» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2009 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  19. ^ «BMW ожидает, что команда примет участие в гонках в 2010 году» . Автоспорт.com. 15 сентября 2009 года . Проверено 10 августа 2011 г.
  20. Воскресная газета , 22 ноября 2009 г.
  21. ^ Пабло Элизальде (27 ноября 2009 г.). «BMW продает команду Формулы-1 обратно Питеру Зауберу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
  22. ^ Ноубл, Джонатан (3 декабря 2009 г.). «Sauber получает место в Формуле-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  23. ^ Джонатан Ноубл и Мэтт Бир (24 сентября 2009 г.). «Тайссен подтверждает сделку по производству двигателей Ferrari» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 сентября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f6748ce54495cb0017a67da1b25dc8e__1716276180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/8e/0f6748ce54495cb0017a67da1b25dc8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW E41 / P80 engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)