Тест-драйвер
В автоспорте обычно есть один или несколько водителей-испытателей , которые работают с механиками , помогая разрабатывать автомобиль, тестируя новые системы на трассе.
В конкретном автоспорте
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]В Формуле-1 термин «третий гонщик» используется для обозначения пилота-испытателя. Третьи пилоты не участвуют в Гран-при, но команды используют их для помощи гонщикам и инженерам в разработке автомобилей.
Третьих гонщиков можно использовать только на пятничных тренировках во время Гран-при Формулы-1, заменяя одного из двух гонщиков команды. [ 1 ] Поскольку сезонные тесты в Формуле-1 в настоящее время сильно ограничены, это может стать возможностью дать новым или молодым гонщикам шанс протестировать машину. Также известно, что команды используют третьих гонщиков в целях рекламы, иногда выставляя местного гонщика. Однако, поскольку эта возможность предоставляется за счет времени на тренировки и возможности поработать над настройкой машины для одного из гонщиков, ее ценность для команды должна быть тщательно продумана.
В сезоне Формулы-1 2003 года были введены новые правила, касающиеся третьих гонщиков, которые позволили командам, занявшим место ниже четвертого места в чемпионате мира конструкторов предыдущего сезона , использовать третью машину и водителя во время пятничных тренировок. Renault решила воспользоваться этими новыми правилами и впоследствии провела успешный сезон. Точно так же в сезоне Формулы-1 2004 года BAR управлял третьим гонщиком Энтони Дэвидсоном и финишировал вторым в Кубке конструкторов мира. В сезоне Формулы-1 2005 года McLaren выступала третьими гонщиками и также провела успешный сезон. Несмотря на это, не все команды решили воспользоваться правилом третьего пилота, а некоторые команды заявили, что управлять третьей машиной в пятницу слишком дорого.
Начиная с сезона 2007 года правила были изменены на их нынешнюю форму, так что, хотя команда могла использовать третьего гонщика во время пятничной тренировки, им больше не разрешалось предоставлять им специальную третью машину. Впоследствии большинство команд предпочитают не использовать третьего гонщика, чтобы дать своим гонщикам максимальное время для тренировок.
Третьи пилоты до сих пор используются время от времени, в первую очередь Себастьян Феттель выступал за команду BMW Sauber по пятницам в начале сезона 2007 года, шотландский гонщик Пол ди Реста участвовал в восьми пятничных тренировках за Force India в сезоне 2010 года . Кроме того, в нескольких случаях третьи гонщики выступали в качестве резервных, участвуя в гонках, если один из двух гонщиков команды был травмирован или по иным причинам не мог участвовать в гонке, как в случае с ди Рестой во время Гран-при Венгрии 2017 года . [ 2 ] где он заменил Фелипе Массу , которому стало плохо во время свободных тренировок.
ИРОК
[ редактировать ]Международная гонка чемпионов (IROC) наняла бывших гонщиков NASCAR Дэйва Марсиса , Дика Трикла и Джима Сотера в качестве тест-пилотов для подготовки настроек для автомобилей, участвующих в серии IROC. [ 3 ]
НАСКАР
[ редактировать ]В NASCAR тест-драйв в основном связан с « исследованиями и разработками автомобилей». Команда может нанять гонщика и отправить его в гонку, чтобы собрать больше данных. Команды NASCAR редко имеют в штате конкретных водителей-испытателей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Последние новости" .
- ^ «Поль ди Реста из Sky F1 заменит нездорового Фелипе Массу на Гран-при Венгрии» . skysports.com . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Хагланч, Билл (27 октября 2013 г.). «Колонна Хаглунда: кончина легендарного Дика Трикла» . Эймс Трибьюн . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.