Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2005 года.

(Перенаправлено из сезона Формулы-1 2005 года )

Фернандо Алонсо (на фото в 2004 году) выиграл свой первый чемпионат пилотов за Renault.
Кими Райкконен финишировал вторым за McLaren , отстав от Алонсо на 21 очко.
Действующий чемпион Михаэль Шумахер занял 3-е место в составе Ferrari , выиграв последние 5 чемпионатов подряд.

Чемпионат мира Формулы-1 2005 года — 59-й сезон FIA Формулы-1 автогонок . Это был 56-й чемпионат мира Формулы-1, в рамках которого состоялись рекордные на тот момент 19 Гран-при. Он начался 6 марта 2005 г. и завершился 16 октября.

Фернандо Алонсо и команда Renault выиграли чемпионаты мира среди пилотов и конструкторов мира, положив конец пятилетнему доминированию Михаэля Шумахера и Ferrari с 2000 года, а также положив конец девятилетнему триополии доминирования Ferrari , McLaren и Williams с 1996 года. Успех Алонсо сделал его Самый молодой чемпион в истории спорта, этот титул он удерживал до тех пор, пока Льюис Хэмилтон не завоевал титул в 2008 году. Победа Renault была их первой победой в качестве конструктора. Алонсо хорошо начал сезон, выиграв три из первых четырех гонок, и его титульный успех не вызывал сомнений. Он закрепил за собой титул в Бразилии , оставив две гонки после контролируемого финиша на третьем месте. Чемпионат Алонсо стал также первым для гонщика с двигателем Renault после Жака Вильнева чемпионата в 1997 году .

Алонсо и Renault пришлось бороться с темпами возрождающейся команды McLaren, где ведущий гонщик Кими Райкконен затмил своего товарища по команде Хуана Пабло Монтойю , который пользовался большим уважением еще во время своего пребывания в Williams . Райкконен выиграл семь гонок, как и Алонсо, но выиграл бы больше, если бы не ряд проблем с надежностью, которые привели к штрафам за замену двигателя в квалификации и трижды сходу с лидерства. Тем не менее, Райкконен попал в заголовки газет, выиграв в конце стартовой решетки в Японии , обойдя товарища Алонсо по команде Renault Джанкарло Физикеллу на последнем круге. Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Ferrari провели неудачный сезон по их меркам: Bridgestone не смогла конкурировать с Michelin после запрета на замену шин, который затронул только сезон 2005 года. Их единственная победа произошла, когда компания Michelin сочла свои шины небезопасными после нескольких инцидентов на овальном повороте в Индианаполисе . В итоге участие приняли только шесть автомобилей Bridgestone. Шумахер только что удержал третье место в чемпионате пилотов, несмотря на превосходный темп McLaren, что подчеркивает неудачный сезон Монтойи. Колумбиец пропустил две гонки досрочно из-за теннисной травмы. Затем он выиграл три гонки, показав проблески скорости, но в чемпионате уступил своему товарищу по команде Райкконену.

Сезон 2005 года стал последним перед тем, как команды Minardi , BAR и Jordan перешли к новым владельцам и сменили названия на Toro Rosso , Honda и Midland соответственно в сезоне 2006 года . Бывшая команда Jaguar была продана Ford компании Red Bull GmbH и дебютировала как Red Bull Racing в сезоне 2005 года.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2005 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф2004М
Ф2005
Феррари 053
Феррари 055
Б 1 Германия Михаэль Шумахер Все
2 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Великобритания Лаки Страйк БАР Хонда БАР - Хонда 007 Хонда РА005Е М 3 Великобритания Дженсон Баттон 1–4, 7–19
4 Япония Такума Сато [а] 1–4, 7–19
Великобритания Энтони Дэвидсон 2
Франция Команда Mild Seven Renault F1 Рено 25 рэндов Рено РС25 М 5 Испания Фернандо Алонсо Все
6 Италия Джанкарло Физикелла Все
Великобритания Команда BMW WilliamsF1 Уильямс - БМВ ОЗ27 БМВ Р84/5 М 7 Австралия Марк Уэббер Все
8 Германия Ник Хайдфельд [б] 1–15
Бразилия Антонио Пиццония 15–19
Великобритания Команда Макларен Мерседес [с] Макларен - Мерседес МП4-20 Мерседес ФО110Р М 9 Финляндия Кими Райкконен Все
10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 1–2, 5–19
Испания Педро де ла Роса 3
Австрия Александр Вурц 4
Швейцария Заубер Петронас Заубер - Петронас С24 Петронас 05А М 11 Канада Жак Вильнев Все
12 Бразилия Фелипе Масса Все
Великобритания Ред Булл Рейсинг [д] Ред Булл - Косворт РБ1 Косворт TJ2005 М 14 Великобритания Дэвид Култхард Все
15 Австрия Христианский клиент 1–3, 8–19
Италия Витантонио Люцци 4–7
Япония Панасоник Тойота Гонки Тойота ТФ105
ТФ105Б
Toyota RVX-05 М 16 Италия Ярно Трулли Все
17 Германия Ральф Шумахер [и] Все
Бразилия Рикардо Зонта 9
Республика Ирландия Гран При Иордании Иордания - Тойота EJ15
EJ15B
Toyota RVX-05 Б 18 Португалия Тьяго Монтейро Все
19 Индия Нараян Картикеян Все
Италия Команда Минарди Ф1 Минарди - Косворт PS04B
PS05
Косворт СК2004 [ф]
Косворт TJ2005
Б 20 Австрия Патрик Фризахер 1–11
Монако Роберт Дорнбос [г] 12–19
21 Нидерланды Кристиан Альберс Все
Источники: [3] [4]

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

В течение сезона пять конструкторов участвовали в свободных тренировках только для пилотов. Sauber Petronas также имела право участвовать в свободных тренировках, но решила не делать этого.

Водители, принявшие участие в бесплатных тренировках
Конструктор Практика водителей
Нет. Имя водителя Раунды
Макларен - Мерседес 35 Испания Педро де ла Роса
Австрия Александр Вурц
1–2, 4–5, 8–11, 14–15, 18–19
3, 6–7, 12–13, 16–17
Ред Булл Косворт 37 Италия Витантонио Люцци
Австрия Христианский клиент
Соединенные Штаты Скотт Спид
1–3, 10–19
4–7
8–9
Тойота 38 Бразилия Рикардо Зонта
Франция Оливье Панис
1–9, 11–19
10
Джордан Тойота 39 Нидерланды Роберт Дорнбос
Франция Франк Монтаньи
Дания Николас Киеса
Япония Сакон Ямамото
1–6, 9–11
7
12–17, 19
18
Минарди Косворт 40 Израиль Ханоч Ниссаны
Италия Энрико Токкачело
13
14–16

Изменения в команде

[ редактировать ]
Renault наконец-то выиграла свой первый чемпионат конструкторов в качестве заводской команды на этом R25 .
McLaren заняла второе место в Кубке конструкторов на этом MP4-20 .
Шестикратная серия чемпионатов конструкторов Ferrari завершилась в 2005 году. Ferrari смогла занять только третье место в Кубке конструкторов этого года на F2005 .

Изменения драйверов

[ редактировать ]
Изменения в середине сезона

Календарь сезона

[ редактировать ]

В календаре Формулы-1 2005 года появилось одно новое событие — Гран-при Турции .

Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 6 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 20 марта
3 Гран При Бахрейна Бахрейн Международная трасса Бахрейна , Сахир 3 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 24 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 8 мая
6 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 22 мая
7 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 29 мая
8 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 12 июня
9 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 19 июня
10 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 3 июля
11 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 10 июля
12 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 24 июля
13 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 31 июля
14 Гран-при Турции. Турция Стамбульский парк , Стамбул 21 августа
15 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 4 сентября
16 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 11 сентября
17 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 25 сентября
18 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 9 октября
19 Гран-при Китая. Китай Шанхайский международный автодром , Шанхай 16 октября
Источники: [5] [6]

Изменения календаря

[ редактировать ]
  • Гран-при Бразилии пройдет в конце сентября, а Гран-при Китая станет последней гонкой сезона.
  • Гран-при Турции был добавлен в календарь после Гран-при Венгрии 21 августа.

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Какое-то время существовала явная вероятность того, что некоторые команды будут использовать три гоночные машины на Гран-при: менее 10 команд или 20 машин, стартовавших на стартовой решетке, привели бы к тому, что некоторые команды управляли тремя машинами в соответствии с условиями Конкорда . Соглашение . К первому этапу сезона было уже десять команд, поскольку Red Bull завершили поглощение Jaguar и были готовы к гонкам в Австралии . Minardi, которая первоначально получила судебный запрет, позволяющий им участвовать в соревнованиях, несмотря на несоответствие их автомобилей новым техническим регламентам 2005 года , позже модифицировала свои автомобили, чтобы они соответствовали правилам 2005 года.

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • Основным изменением 2005 года стал запрет на замену шин во время пит-стопов. Теперь гонщику приходилось использовать один комплект шин во время квалификации и самой гонки. Причиной изменения правил было желание побудить команды выбирать более твердые шины с меньшим сцеплением, снижая скорость прохождения поворотов, что должно было повысить безопасность. [7] Замена шин была разрешена в случае проколов и в сырую погоду под руководством FIA. FIA пришлось опубликовать уведомление об «изменении климатических условий», чтобы замена шин происходила нормально в случае форс-мажорных обстоятельств. После катастрофической аварии Кими Райкконена на Нюрбургринге, когда его подвеска разрушилась после того, как спущенная шина разорвала подвеску из углеродного волокна, руководители команд и FIA согласились, что одна замена шины на автомобиле может быть произведена без штрафных санкций при условии, что это будет замена одной шины. шина, которая стала опасно изношенной, как у Райкконена. Сохранение единого комплекта шин на всю гонку стало новой задачей для гонщиков; Задача производителей шин заключалась в производстве более прочных и долговечных компаундов. Бегуны в обуви Michelin имели явное преимущество перед своими коллегами из Bridgestone .
  • Двигатели Формулы-1 должны были проработать два гоночных уик-энда, что вдвое больше, чем требовали правила 2004 года. Пилот, которому нужно было заменить двигатель, был оштрафован на 10 мест на стартовой решетке гонки. Это регулирование, разработанное для ограничения оборотов и выходной мощности, необходимых для повышения надежности, также стало мерой по сокращению затрат для производителей двигателей. После первой гонки сезона FIA приняла меры, чтобы закрыть лазейку в этом новом правиле, обнаруженную BAR, который намеренно поставил свои машины на яму, вместо того, чтобы закончить гонку.
  • Правила технической аэродинамики были изменены, чтобы улучшить конкуренцию, особенно для автомобилей, движущихся в следе воздушного потока другого автомобиля с целью обгона. Изменив размер и расположение передних и задних крыльев, а также потребовав более высоких носов, новые правила попытались уменьшить прижимную силу примерно на четверть, но команды разработали другие инновации в шасси, чтобы вернуть большую часть этой «потерянной» прижимной силы, которая сделало следить за другой машиной еще сложнее, чем в предыдущем сезоне. Передние крылья были подняты на 5 см (50 мм) для уменьшения прижимной силы, а задние крылья выдвинуты вперед на 15 см (150 мм) относительно центральной линии между задними колесами. [8] [9]
  • Это был последний сезон, в котором V10 все команды использовали 3,0-литровый двигатель . Новые изменения в техническом регламенте привели к тому, что V8 представила конфигурацию двигателя FIA в сезоне Формулы-1 2006 года объемом 2,4 литра ; тем не менее, FIA предоставило исключение командам, которые не смогли модернизировать или не могли позволить себе двигатель V8 к 2006 году. Командам с ограниченным бюджетом или ресурсами было разрешено использовать 3,0-литровый двигатель V10 с ограниченным числом оборотов. Десять из одиннадцати команд в 2006 году выступали с обычным 2,4-литровым двигателем V8, за исключением Scuderia Toro Rosso , которая продолжала и получила разрешение FIA использовать 3,0-литровый двигатель V10 Cosworth TJ2006 с ограниченным числом оборотов .

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • В первых шести гонках сезона 2005 года использовался новый формат квалификации, что стало третьим годом из пяти с резко пересмотренными правилами квалификации. Положение на стартовой решетке определялось по сумме времени двух забегов на одном круге: в субботу днем ​​и в воскресенье утром. Дозаправка была разрешена после первого квалификационного заезда в субботу; однако машина, должно быть, была заправлена ​​для участия в воскресной квалификации. (Хотя некоторые изменения в правилах внесены для того, чтобы уравнять правила игры или сократить расходы, это изменение правил было вызвано тайфуном , который перенес квалификацию на Гран-при Японии 2004 года ). Неблагоприятные погодные условия, повлиявшие на обе квалификационные сессии, повлияли на итоговое общее время. 24 мая десять руководителей команд встретились с Максом Мосли и рекомендовали вернуться к одиночному квалификационному заезду на один круг в субботу на гоночном топливе и гоночных шинах, что, будучи одобрено FIA Всемирным советом автоспорта , вступило в силу в Гран -при Европы 29 мая.
  • Если гонщик глохнул на выходе на финальную решетку, остальные машины мгновенно отправлялись на новый прогревочный круг, вместо того, чтобы все гонщики останавливали свои машины и ждали пару минут для нового старта. Заглохшую машину выталкивают на пит-лейн, и когда гонщики возвращаются, стартовая решетка свободна.
  • Когда гонка была отмечена красным флажком, система хронометража не останавливалась. Пилоты должны были остановиться на прямой старт/финиш, а рестарт будет происходить за машиной безопасности вместо старта с места, который использовался ранее. Хотя это правило вступило в силу в 2005 году, впервые оно было использовано на Гран-при Европы 2007 года .
  • Также в ситуациях с машиной безопасности были изменены правила, позволяющие машине безопасности при необходимости использовать пит-лейн. Это изменение правил было внесено после аварии Ральфа Шумахера на Гран-при США 2004 года .

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Самым заметным аспектом сезона стало отсутствие темпа Ferrari, вызванное главным образом новым правилом, запрещающим замену шин во время гонки. Шины Bridgestone , используемые Ferrari, не смогли найти правильный баланс между производительностью и надежностью, оставив гонщикам Michelin бороться за победы в гонках. [10] Дальнейшие изменения правил подчеркнули новый акцент на надежности: двигатели должны выдержать два Гран-при без замены.

Renault оказалась самой быстрой командой на предсезонных тестах, и неудивительно, что они доминировали в первых отборочных раундах. Джанкарло Физикелла выиграл первый сезон в Австралии, прежде чем его товарищ по команде Алонсо продемонстрировал свой титул серией побед в Малайзии , Бахрейне и Сан-Марино . По ходу сезона McLaren Кими Райкконена и Хуана Пабло Монтойи становились все более конкурентоспособными, и к последним этапам сезона McLaren в целом считались более быстрыми. Однако постоянные технические сбои означали, что ни команда, ни Райкконен не смогли превратить свою скорость в чемпионский успех.

Алонсо обеспечил себе чемпионство среди пилотов , заняв третье место на Гран-при Бразилии . Несмотря на то, что и он, и Райкконен на данный момент в сезоне одержали по шесть побед, большая стабильность Алонсо означала, что он смог претендовать на чемпионство с двумя оставшимися раундами. Чемпионат конструкторов был закреплен за Renault в финальной гонке , а Алонсо одержал седьмую победу в году. Это дало Renault их первый чемпионский титул в качестве конструктора (после того, как ранее он одержал победу только в качестве поставщика двигателей), несмотря на то, что выиграл на две гонки меньше, чем McLaren.

Ferrari заняла третье место в Кубке конструкторов, одержав всего одну победу на Гран-при США , гонке, в которой участвовали только шесть автомобилей Bridgestone после того, как компания Michelin объявила, что их шины небезопасны для езды по Индианаполиса . уникальному наклонному повороту автодрома [11]

После успешного сезона 2004 года наиболее заметное падение производительности после Ferrari произошло у BAR-Honda, которой запретили участвовать в двух гонках после того, как инспекторы в Сан-Марино обнаружили скрытый топливный отсек, который позволял их автомобилям работать с недостаточным весом. В чемпионате их обыграли Williams, чей партнер по двигателям BMW объявил, что уходит, чтобы присоединиться к Sauber в июне, и Toyota, которая 5 раз финишировала на подиуме и уступила только третье место в чемпионате из-за 1–2 Ferrari в Индианаполисе.

Все команды набрали очки чемпионата мира в течение сезона, а Minardi набрала редкие очки в своем последнем сезоне благодаря возможности участвовать в гонках в США. В сезоне 2005 года девять разных гонщиков также завоевали поул-позицию, установив новый рекорд по количеству разных поулов за сезон, затмив предыдущий рекорд из восьми разных поул-позиций, установленный в сезоне 1968 года . Такое количество разных поляков остается рекордом на конец чемпионата 2022 года . [12]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

В календаре Формулы-1 2005 года появилось новое соревнование в Турции , всего в нескольких милях от разделительной линии Европа -Азия. Недавно построенная трасса в Стамбуле присоединилась к новым трассам 2004 года – Бахрейну и Китаю . В сезоне 2005 года Гран-при стали свидетелями двух самых жарких за всю историю: температура на трассе в начале соревнований в Малайзии составляла 51 °C (124 °F), а в Бахрейне температура поднялась выше 56 °C (133 °F).

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Италия Джанкарло Физикелла Испания Фернандо Алонсо Италия Джанкарло Физикелла Франция Рено Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
3 Бахрейн Гран При Бахрейна Испания Фернандо Алонсо Испания Педро де ла Роса Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Финляндия Кими Райкконен Италия Джанкарло Физикелла Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
6 Монако Гран При Монако Финляндия Кими Райкконен Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
7 Германия Гран-при Европы Германия Ник Хайдфельд Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Великобритания Дженсон Баттон Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
9 Соединенные Штаты Гран-при США Италия Ярно Трулли [час] Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
10 Франция Гран-при Франции Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
11 Великобритания Гран-при Великобритании Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
12 Германия Гран-при Германии Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
13 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Михаэль Шумахер Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
14 Турция Гран-при Турции. Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
15 Италия Гран-при Италии. Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
16 Бельгия Гран-при Бельгии. Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Ральф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
17 Бразилия Гран-при Бразилии. Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
18 Япония Гран-при Японии Германия Ральф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
19 Китай Гран-при Китая. Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Рено Отчет
Источник: [13]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены восьми лучшим финишерам классификации. [14]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место   7-е место   8-е место  
Очки 10 8 6 5 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Япония
Япония
Китай
Китай
Очки
1 Испания Фернандо Алонсо 3 Ф 1 П 1 П 1 2 4 1 Ф Верно DNS 1 П 2 П 1 11 2 2 2 3 П 3 1 П 133
2 Финляндия Кими Райкконен 8 9 Ф 3 Верно П 1 П 1 П 11 1 Ф DNS 2 Ф 3 Ф Верно П Ф 1 Ф 1 П 4 Ф 1 2 Ф 1 Ф 2 Ф 112
3 Германия Михаэль Шумахер Верно 7 Верно 2 Ф Верно 7 Ф 5 2 1 Ф 3 6 5 2 П Верно 10 Верно 4 7 Верно 62
4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 6 4 7 5 7 ДСК DNS Верно 1 2 Верно 3 Ф 1 П 14 П 1 Верно Верно 60
5 Италия Джанкарло Физикелла 1 П Верно Верно Верно 5 Ф 12 6 Верно DNS 6 4 4 9 4 3 Верно 5 2 4 58
6 Германия Ральф Шумахер 12 5 4 9 4 6 Верно 6 ВД 7 8 6 3 12 6 7 Ф 8 8 П 3 45
7 Италия Ярно Трулли 9 2 2 5 3 10 8 Верно DNS П 5 9 14 4 6 5 Верно 13 Верно 15 43
8 Бразилия Рубенс Баррикелло 2 Верно 9 Верно 9 8 3 3 2 9 7 10 10 10 12 5 6 11 12 38
9 Великобритания Дженсон Баттон 11 Верно Верно ДСК 10 Верно П DNS 4 5 3 5 5 8 3 7 5 8 37
10 Австралия Марк Уэббер 5 Верно 6 7 6 3 Верно 5 DNS 12 11 Северная Каролина 7 Верно 14 4 Северная Каролина 4 7 36
11 Германия Ник Хайдфельд Верно 3 Верно 6 10 2 2 П Верно DNS 14 12 11 6 Верно ВД 28
12 Великобритания Дэвид Култхард 4 6 8 11 8 Верно 4 7 DNS 10 13 7 Верно 7 15 Верно Верно 6 9 24
13 Бразилия Фелипе Масса 10 10 7 10 11 9 14 4 DNS Верно 10 8 14 Верно 9 10 11 10 6 11
14 Канада Жак Вильнев 13 Верно 11 4 Верно 11 13 9 DNS 8 14 15 Верно 11 11 6 12 12 10 9
15 Австрия Христианский клиент 7 8 DNS 8 DNS Верно 15 9 Верно 8 13 9 9 9 5 9
16 Португалия Тьяго Монтейро 16 12 10 13 12 13 15 10 3 13 17 17 13 15 17 8 Верно 13 11 7
17 Австрия Александр Вурц 3 6
18 Индия Нараян Картикеян 15 11 Верно 12 13 Верно 16 Верно 4 15 Верно 16 12 14 20 11 15 15 Верно 5
19 Нидерланды Кристиан Альберс Верно 13 13 Верно Верно 14 17 11 5 Верно 18 13 Северная Каролина Верно 19 12 14 16 16 4
20 Испания Педро де ла Роса 5 Ф 4
21 Австрия Патрик Фризахер 17 Верно 12 Верно Верно Верно 18 Верно 6 Верно 19 3
22 Бразилия Антонио Пиццония 7 15 Верно Верно 13 2
23 Япония Такума Сато 14 ВД Верно ДСК 12 Верно DNS 11 16 12 8 9 16 Верно 10 ДСК Верно 1
24 Италия Витантонио Люцци 8 Верно Верно 9 1
25 Монако Роберт Дорнбос 18 Верно 13 18 13 Верно 14 14 0
Великобритания Энтони Дэвидсон Верно 0
Бразилия Рикардо Зонта DNS 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Япония
Япония
Китай
Китай
Очки
Источник: [14] [15]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
  • ‡ – Команды, оснащенные шинами Michelin, решили отказаться от участия в Гран-при США до начала гонки из соображений безопасности.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Япония
Япония
Китай
Китай
Очки
1 Франция Рено 5 3 Ф 1 П 1 П 1 2 4 1 Ф Верно DNS 1 П 2 П 1 11 2 2 2 3 П 3 1 П 191
6 1 П Верно Верно Верно 5 Ф 12 6 Верно DNS 6 4 4 9 4 3 Верно 5 2 4
2 Великобритания Макларен - Мерседес 9 8 9 Ф 3 Верно П 1 П 1 П 11 1 Ф DNS 2 Ф 3 Ф Верно П Ф 1 Ф 1 П 4 Ф 1 2 Ф 1 Ф 2 Ф 182
10 6 4 5 Ф 3 7 5 7 ДСК DNS Верно 1 2 Верно 3 Ф 1 П 14 П 1 Верно Верно
3 Италия Феррари 1 Верно 7 Верно 2 Ф Верно 7 Ф 5 2 1 Ф 3 6 5 2 П Верно 10 Верно 4 7 Верно 100
2 2 Верно 9 Верно 9 8 3 3 2 9 7 10 10 10 12 5 6 11 12
4 Япония Тойота 16 9 2 2 5 3 10 8 Верно DNS П 5 9 14 4 6 5 Верно 13 Верно 15 88
17 12 5 4 9 4 6 Верно 6 DNS 7 8 6 3 12 6 7 Ф 8 8 П 3
5 Великобритания Уильямс - БМВ 7 5 Верно 6 7 6 3 Верно 5 DNS 12 11 Северная Каролина 7 Верно 14 4 Северная Каролина 4 7 66
8 Верно 3 Верно 6 10 2 2 П Верно DNS 14 12 11 6 Верно 7 15 Верно Верно 13
6 Великобритания БАР - Хонда 3 11 Верно Верно ДСК 10 Верно П DNS 4 5 3 5 5 8 3 7 5 8 38
4 14 Верно Верно ДСК 12 Верно DNS 11 16 12 8 9 16 Верно 10 ДСК Верно
7 Великобритания Ред Булл - Косворт 14 4 6 8 11 8 Верно 4 7 DNS 10 13 7 Верно 7 15 Верно Верно 6 9 34
15 7 8 DNS 8 Верно Верно 9 8 DNS Верно 15 9 Верно 8 13 9 9 9 5
8 Швейцария Заубер - Петронас 11 13 Верно 11 4 Верно 11 13 9 DNS 8 14 15 Верно 11 11 6 12 12 10 20
12 10 10 7 10 11 9 14 4 DNS Верно 10 8 14 Верно 9 10 11 10 6
9 Республика Ирландия Иордания - Тойота 18 16 12 10 13 12 13 15 10 3 13 17 17 13 15 17 8 Верно 13 11 12
19 15 11 Верно 12 13 Верно 16 Верно 4 15 Верно 16 12 14 20 11 15 15 Верно
10 Италия Минарди - Косворт 20 17 Верно 12 Верно Верно Верно 18 Верно 6 Верно 19 18 Верно 13 18 13 Верно 14 14 7
21 Верно 13 13 Верно Верно 14 17 11 5 Верно 18 13 Северная Каролина Верно 19 12 14 16 16
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
БХР
Бахрейн
СМР
Италия
ESP
Испания
МОЙ
Монако
евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
БЕЛ
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
Япония
Япония
Китай
Китай
Очки
Источник: [15] [14]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг


Примечания:

  • † – Пилоты не финишировали в Гран-при, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
  • ‡ – Команды, оснащенные шинами Michelin, решили отказаться от участия в Гран-при США до начала гонки из соображений безопасности.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Такума Сато участвовал в Гран-при Малайзии , но позже отказался от участия из-за болезни.
  2. Ник Хайдфельд участвовал в Гран-при Италии , но позже отказался от участия из-за болезни.
  3. McLaren участвовала в первых двенадцати Гран-при как « West McLaren Mercedes».
  4. Red Bull соревновался по британской лицензии. [1]
  5. Ральф Шумахер участвовал в Гран-при США , но позже отказался от участия из-за травмы во время свободной тренировки.
  6. ^ Minardi использовала двигатель CK2004 (CR-3L) в первых трех гонках.
  7. Несмотря на то, что Доорнбос был голландцем, в сезоне 2005 года он выступал под флагом Монако. [2]
  8. Ярно Трулли показал лучшее время в квалификации, но не стартовал в гонке вместе с другими автомобилями на шинах Michelin. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Михаэль Шумахер , занявший пятое место, был первым гонщиком на стартовой решетке. Считается, что Трулли по-прежнему удерживает поул-позицию.
  1. ^ «Red Bull все еще британец» . 2 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  2. ^ «Список участников сезона Формулы-1 2005 года» . 5 января 2021 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года.
  3. ^ «Список участников сезона Формулы-1 2005 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  4. ^ «Список участников сезона Формулы-1 2005 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  5. ^ «Календарь Формулы-1 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  6. ^ «2005» . ШиканаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  7. ^ «Изменения правил Формулы-1 на 2005 год» . Rediff Индия за рубежом . Рейтер . Проверено 20 апреля 2021 г. Шины должны прослужить квалификацию и гонку. Причина в том, что более твердые и, следовательно, более долговечные шины снижают скорость прохождения поворотов.
  8. ^ «Технический регламент Формулы-1 2004 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  9. ^ «Технический регламент Формулы-1 2005 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  10. ^ Эндрю Бенсон. «Эндрю Бенсон: прямой бой Алонсо с Шумахером, Бахрейн, 2006 г.» . Би-би-си . Проверено 8 ноября 2012 г.
  11. ^ «Семь команд бойкотируют Гран-при США» . Новости Би-би-си . 19 июня 2005 года . Проверено 3 октября 2006 г.
  12. ^ «Статистика F1 – Поул-позиции – Разные гонщики за год» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 13 января 2023 г.
  13. ^ «Итоги Формулы-1 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 4 апреля 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (2006). «Итоги 2005 года» . Гран-при 2006 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84442-341-5 – через Интернет-архив.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Классификация чемпионата мира Формулы-1 2005 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Проверено 19 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae570d994dc7a5fae6255c4b47497da__1722663420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/da/eae570d994dc7a5fae6255c4b47497da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)