Jump to content

Ред Булл РБ1

Ред Булл РБ1
Дэвид Култхард за рулем RB1 во время Гран-при Канады 2005 года.
Категория Формула-1
Конструктор Ред Булл
Дизайнер(ы) Марк Смит (технический директор)
Ян Покок (технический директор)
Роб Тейлор (главный дизайнер)
Бен Агафангелу (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник Jaguar R5 (как Ягуар)
Преемник РБ2
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Двигатель Cosworth TJ2005 3,0-литровый 90° V10 без наддува со средним расположением двигателя
Передача инфекции 7-ступенчатая секвентальная коробка передач Red Bull
Власть 915 л.с. (682,3 кВт) при 19 000 об/мин
Топливо БП
Смазочные материалы Кастрол
Шины Мишлен
Оз Колеса
История соревнований
Известные участники Ред Булл Рейсинг
Известные драйверы 14. Великобритания Дэвид Култхард
15. Австрия Христианский клиент
15. Италия Витантонио Люцци
Дебют Гран-при Австралии 2005 года.
Последнее событие Гран-при Китая 2005 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
19 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Red Bull RB1 (первоначально известный как Jaguar R6 ) — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный компанией Jaguar Racing для использования в сезоне 2005 года . Однако после выкупа Red Bull команды Jaguar Racing вместо него его использовала Red Bull Racing . Red Bull RB1 был официально представлен на трассе Circuito de Jerez в Испании 7 февраля.

Шасси было разработано Марком Смитом , Робом Тейлором и Беном Агафангелу , а двигателем автомобиля был Cosworth TJ2005 3,0 литра (183 куб. Дюйма) V10 . RB1 был технически последним автомобилем, построенным компанией Jaguar Racing, но переименованным в Red Bull Racing после того, как производитель энергетических напитков купил команду Jaguar Racing в конце 2004 года.

RB1 довольно традиционен и консервативен, поэтому, хотя он лишь частично отделяется от своего предка Jaguar, он имеет некоторые характерные элементы. Нос особенно приподнят над землей, а переднее крыло имеет отчетливую ложкообразную извилистую форму, очень похожую на форму Renault. Боковые переборки, подобно системе дефлекторов, размещенных за передними колесами, повторяют компоновку старого автомобиля и вдохновлены таковыми у Ferrari, особенно в деталях распределителей потока, принимающих характерную форму акульего зуба в нижней части. часть. Боковые части очень похожи на старый Jaguar, тогда как задняя часть выглядит совсем иначе: любопытная вентиляционная система R5 заменена более традиционным дизайном с длинными ребрами, дымоходами и обтекателями выхлопной системы.

Шасси выделяется подчеркнутой высотой над землей, что предполагает поиск максимальной аэродинамической нагрузки: немного изменен капот, хотя унаследованный от R5 воздухозаборник квадратной формы сохранен, в районе поперечной устойчивости добавлен небольшой профиль.

История гонок

[ редактировать ]
Кристиан Клиен за рулем RB1 во время Гран-при США 2005 года.

британец Дэвид Култхард Весь сезон пилотировал австриец Кристиан Клиен и итальянец Витантонио Льюцци , а вторую машину делили . Льюцци участвовал в четырех раундах, а Клиен участвовал в остальных 15 раундах. В команде было два тест-пилота: американец Скотт Спид и швейцарский гонщик Нил Яни .

Лучшим результатом RB1 стало четвертое место во время его дебюта на Гран-при Австралии 2005 года в Мельбурне и на Гран-при Европы 2005 года, проходившем на Нюрбургринге . Оба результата были достигнуты Дэвидом Култхардом. Лучшим результатом Кристиана Клиена стало пятое место в финале сезона в Шанхае. Лучшим результатом Витантонио Льюцци на RB1 стало восьмое место в его дебютной гонке на Гран-при Сан-Марино 2005 года в Имоле.

Шасси было повторно использовано для Toro Rosso STR1 в 2006 году.

Спонсорство и ливрея

[ редактировать ]

Основные цвета, использованные для ливреи, отражают типичные цвета банки энергетического напитка Red Bull, то есть синий, используемый в качестве основы, и серый, используемый для профилей крыльев, например, на бортах, на переключателях потока в передней части задней части. колеса, по профилю верхняя часть переднего крыла и нижняя часть заднего крыла. На кончике носа и в области между обтекателем и капотом расположен логотип с двумя красными быками, атакующими на желтом диске; они расположены так, что один находится с правой стороны, а другой с левой стороны, и оба они направлены в сторону передней части автомобиля. По бокам также проходят три тонкие полосы (красная, синяя и серая сверху вниз), которые начинаются от быков, расположенных на носу, продолжаются по бокам камеры выживания и на животе и заканчиваются в задней части капота. . Наконец, есть мотивы, напоминающие клетчатый флаг на носу, капоте и на внешней стороне перегородок заднего крыла. Еще один спонсор – поставщик шин Michelin. .

На Гран-при Монако два RB1 соревнуются в специальной ливрее, призванной продвигать публикацию фильма « Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов» , и для этой гонки команда Red Bull переоделась в имперских штурмовиков . По сравнению с оригиналом, по бокам у него декоративное пламя, а изображение персонажа Дарта Вейдера на носу появляется . Кроме того, логотипы команд, расположенные на заднем крыле и на днище, заменены логотипами франшизы « Звездные войны» .

Позднее использование

[ редактировать ]

RB1 был показан в 5-м эпизоде ​​14-го сезона Top Gear , где его использовали Джереми Кларксон и Култхард в одном из своих автомобильных арт-проектов. Они начали с того, что стреляли пейнтбольными шарами из выхлопной трубы автомобиля, и один из пейнтбольных шаров попал Кларксону в нижнюю часть его тела, в результате чего они оба вместо этого использовали алюминиевый холст. Позже они облили машину ультрафиолетовой краской, из-за чего козырек Култхарда стал размытым. [ 1 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самые быстрые круги)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ВСЦ
2005 Ред Булл Рейсинг Косворт V10 М ИЗ ТОЛЬКО БХР СМР ESP МОЙ евро МОЖЕТ олень ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ДОЛЖЕН ОНА БЕЛ ХОРОШИЙ Япония Китай 34 7-е место
Великобритания Дэвид Култхард 4 6 8 11 8 Верно 4 7 DNS 10 13 7 Верно 7 15 Верно Верно 6 9
Австрия Христианский клиент 7 8 Верно 8 DNS Верно 15 9 Верно 8 13 9 9 9 5
Италия Витантонио Люцци 8 Верно Верно 9
  1. ^ «Создайте галерею автомобильного искусства, чтобы доказать, что автомобили более популярны, чем традиционное искусство». Топ Гир . Сезон 14. Эпизод 5. 12 апреля 2010. BBC .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 432d60e248b70193ad99b1dae8dc23e3__1720585140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e3/432d60e248b70193ad99b1dae8dc23e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Bull RB1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)