Ред Булл РБ1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
![]() Дэвид Култхард за рулем RB1 во время Гран-при Канады 2005 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Марк Смит (технический директор) Ян Покок (технический директор) Роб Тейлор (главный дизайнер) Бен Агафангелу (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | Jaguar R5 (как Ягуар) | ||||||||
Преемник | РБ2 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Двигатель | Cosworth TJ2005 3,0-литровый 90° V10 без наддува со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая секвентальная коробка передач Red Bull | ||||||||
Власть | 915 л.с. (682,3 кВт) при 19 000 об/мин | ||||||||
Топливо | БП | ||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||
Шины | Мишлен Оз Колеса | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Ред Булл Рейсинг | ||||||||
Известные драйверы | 14. ![]() 15. ![]() 15. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2005 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Китая 2005 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Red Bull RB1 (первоначально известный как Jaguar R6 ) — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный компанией Jaguar Racing для использования в сезоне 2005 года . Однако после выкупа Red Bull команды Jaguar Racing вместо него его использовала Red Bull Racing . Red Bull RB1 был официально представлен на трассе Circuito de Jerez в Испании 7 февраля.
Дизайн
[ редактировать ]Шасси было разработано Марком Смитом , Робом Тейлором и Беном Агафангелу , а двигателем автомобиля был Cosworth TJ2005 3,0 литра (183 куб. Дюйма) V10 . RB1 был технически последним автомобилем, построенным компанией Jaguar Racing, но переименованным в Red Bull Racing после того, как производитель энергетических напитков купил команду Jaguar Racing в конце 2004 года.
RB1 довольно традиционен и консервативен, поэтому, хотя он лишь частично отделяется от своего предка Jaguar, он имеет некоторые характерные элементы. Нос особенно приподнят над землей, а переднее крыло имеет отчетливую ложкообразную извилистую форму, очень похожую на форму Renault. Боковые переборки, подобно системе дефлекторов, размещенных за передними колесами, повторяют компоновку старого автомобиля и вдохновлены таковыми у Ferrari, особенно в деталях распределителей потока, принимающих характерную форму акульего зуба в нижней части. часть. Боковые части очень похожи на старый Jaguar, тогда как задняя часть выглядит совсем иначе: любопытная вентиляционная система R5 заменена более традиционным дизайном с длинными ребрами, дымоходами и обтекателями выхлопной системы.
Шасси выделяется подчеркнутой высотой над землей, что предполагает поиск максимальной аэродинамической нагрузки: немного изменен капот, хотя унаследованный от R5 воздухозаборник квадратной формы сохранен, в районе поперечной устойчивости добавлен небольшой профиль.
История гонок
[ редактировать ]
британец Дэвид Култхард Весь сезон пилотировал австриец Кристиан Клиен и итальянец Витантонио Льюцци , а вторую машину делили . Льюцци участвовал в четырех раундах, а Клиен участвовал в остальных 15 раундах. В команде было два тест-пилота: американец Скотт Спид и швейцарский гонщик Нил Яни .
Лучшим результатом RB1 стало четвертое место во время его дебюта на Гран-при Австралии 2005 года в Мельбурне и на Гран-при Европы 2005 года, проходившем на Нюрбургринге . Оба результата были достигнуты Дэвидом Култхардом. Лучшим результатом Кристиана Клиена стало пятое место в финале сезона в Шанхае. Лучшим результатом Витантонио Льюцци на RB1 стало восьмое место в его дебютной гонке на Гран-при Сан-Марино 2005 года в Имоле.
Шасси было повторно использовано для Toro Rosso STR1 в 2006 году.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Основные цвета, использованные для ливреи, отражают типичные цвета банки энергетического напитка Red Bull, то есть синий, используемый в качестве основы, и серый, используемый для профилей крыльев, например, на бортах, на переключателях потока в передней части задней части. колеса, по профилю верхняя часть переднего крыла и нижняя часть заднего крыла. На кончике носа и в области между обтекателем и капотом расположен логотип с двумя красными быками, атакующими на желтом диске; они расположены так, что один находится с правой стороны, а другой с левой стороны, и оба они направлены в сторону передней части автомобиля. По бокам также проходят три тонкие полосы (красная, синяя и серая сверху вниз), которые начинаются от быков, расположенных на носу, продолжаются по бокам камеры выживания и на животе и заканчиваются в задней части капота. . Наконец, есть мотивы, напоминающие клетчатый флаг на носу, капоте и на внешней стороне перегородок заднего крыла. Еще один спонсор – поставщик шин Michelin. .
На Гран-при Монако два RB1 соревнуются в специальной ливрее, призванной продвигать публикацию фильма « Звездные войны: Эпизод III - Месть ситхов» , и для этой гонки команда Red Bull переоделась в имперских штурмовиков . По сравнению с оригиналом, по бокам у него декоративное пламя, а изображение персонажа Дарта Вейдера на носу появляется . Кроме того, логотипы команд, расположенные на заднем крыле и на днище, заменены логотипами франшизы « Звездные войны» .
Позднее использование
[ редактировать ]RB1 был показан в 5-м эпизоде 14-го сезона Top Gear , где его использовали Джереми Кларксон и Култхард в одном из своих автомобильных арт-проектов. Они начали с того, что стреляли пейнтбольными шарами из выхлопной трубы автомобиля, и один из пейнтбольных шаров попал Кларксону в нижнюю часть его тела, в результате чего они оба вместо этого использовали алюминиевый холст. Позже они облили машину ультрафиолетовой краской, из-за чего козырек Култхарда стал размытым. [ 1 ]
СМИ
[ редактировать ]-
Себастьян Буэми демонстрирует RB1 на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самые быстрые круги)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Ред Булл Рейсинг | Косворт V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | БЕЛ | ХОРОШИЙ | Япония | Китай | 34 | 7-е место | |
![]() |
4 | 6 | 8 | 11 | 8 | Верно | 4 | 7 | DNS | 10 | 13 | 7 | Верно | 7 | 15 | Верно | Верно | 6 | 9 | ||||||
![]() |
7 | 8 | Верно | 8 | DNS | Верно | 15 | 9 | Верно | 8 | 13 | 9 | 9 | 9 | 5 | ||||||||||
![]() |
8 | Верно | Верно | 9 |
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]