Ред Булл РБ10
![]() Себастьян Феттель за рулем RB10 на Гран-при Китая 2014 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Роб Маршалл (главный дизайнер) Стив Уинстенли (главный инженер по композитам и конструкциям) Дэйв Уорнер (главный инженер по механике и подвеске) Пьер Ваше (главный инженер по производительности) Джайлз Вуд (главный инженер отдела моделирования и анализа) Питер Продрому (главный инженер по аэродинамике) Дэн Фэллоуз (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ9 | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ11 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Композитная монококовая конструкция, спроектированная и изготовленная собственными силами, несущая Renault V6 как полностью нагруженный элемент. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, карбоновые двойные поперечные рычаги с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, амортизаторы Multimatic. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | То же, что спереди | ||||||||||
Длина | 5070 мм (200 дюймов; 17 футов) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм; 6 футов) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов; 3 фута) | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1470 мм (58 дюймов) Сзади: 1405 мм (55 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3150 мм (124 дюйма; 10 футов) | ||||||||||
Двигатель | Renault Energy F1-2014 1,6 л (98 куб. Дюймов) V6 (90 °). Турбо , 15 000 об/мин. установлен посередине . | ||||||||||
Передача инфекции | Ред Булл Технолоджи 8-ступенчатая, продольно расположенная, с гидравлической системой переключения под нагрузкой и работы сцепления. полуавтоматический | ||||||||||
Власть | 760 л.с. [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 691 кг (1523 фунта) | ||||||||||
Топливо | Total Excellium 94,25% с октановым числом неэтилированный бензин 102 + 5,75% биотоплива | ||||||||||
Смазочные материалы | Тотал Кварц 9000 5W10 | ||||||||||
Тормоза | Суппорта Брембо. Фрикционный материал; диски и колодки из карбона/углеродного композита | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) Колеса OZ Racing , передние: 12,0 x 13 дюймов в диаметре, задние: 13,7 x 13 дюймов в диаметре. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Инфинити Ред Булл Гонки | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 3. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2014. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Канады 2014. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Бельгии 2014. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2014. | ||||||||||
|
Red Bull RB10 — Формулы-1 гоночный автомобиль , разработанный Адрианом Ньюи для Infiniti Red Bull Racing для участия в сезоне Формулы-1 2014 года . [ 5 ] [ 6 ] Им управляли действующий чемпион мира среди водителей Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо , который был повышен из дочерней команды Scuderia Toro Rosso после того, как Марк Уэббер объявил о своем уходе из спорта в конце сезона 2013 года . [ 3 ] [ 4 ] RB10 был разработан для использования Renault Sport . нового 1,6-литрового двигателя V6 с турбонаддувом Renault Energy F1-2014 от [ 7 ]
Автомобиль был представлен 28 января 2014 года на трассе Circuito de Jerez . [ 8 ] Следуя традиции давать имена своим гоночным машинам, Себастьян Феттель назвал RB10 «Сьюзи». [ 9 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ранние этапы разработки RB10 были серьезно ограничены несколькими повторяющимися проблемами: во время первых тестов в Херес-де-ла-Фронтера команде удалось пробежать менее 100 километров (62 миль) , что меньше, чем любая другая команда, присутствовавшая на тестах. [ 10 ] Команда, как и другие Renault команды с двигателями Scuderia Toro Rosso и Caterham , в первую очередь столкнулась с проблемами с физическим агрегатом Renault Energy F1-2014, из-за которого отдельные компоненты силового агрегата не могли работать вместе. Как только эти проблемы были решены, у команды возникли проблемы с программным обеспечением, управляющим турбоагрегатом. Red Bull также столкнулся с уникальными проблемами, возникшими из-за плотной упаковки шасси RB10, из-за которой температура внутри автомобиля поднялась настолько высоко, что детали начали гореть. [ 11 ]
Проблемы команды продолжились во время второго теста на международной трассе Бахрейна , где по совету Renault они были вынуждены ехать с отключенной системой рекуперации энергии (ERS), лишив RB10 до 150 лошадиных сил (112 кВт). Хотя Себастьян Феттель смог проехать более семидесяти кругов по трассе в первый из четырех дней тестов, за оставшиеся три дня команда проехала еще менее сорока, поскольку шасси еще больше страдало от механических проблем. По окончании теста Red Bull проехала меньше кругов, чем любая другая команда, за исключением Lotus и Marussia , а лучшее время, зафиксированное Феттелем и Даниэлем Риккардо, превышало 107% от лучшего времени, зафиксированного во время теста; Если бы тест рассматривался как квалификационная сессия, ни Феттель, ни Риккардо не прошли бы квалификацию для участия в гонке.
Финальные тесты сезона, также состоявшиеся в Бахрейне, прошли немногим лучше; хотя Риккардо зафиксировал лучшее время круга на машине, оно все равно было на две с половиной секунды медленнее, чем самое быстрое время круга, зафиксированное Фелипе Массой . Когда Феттель вернулся к машине, он не смог пройти круг, прежде чем машина сломалась, и руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что команда понятия не имела, когда проблемы с машиной будут устранены.
Итоги сезона
[ редактировать ]Начало сезона сложилось для Red Bull неудачно: из-за технических проблем Феттель сошёл с дистанции на первых кругах Гран-при Австралии . Второе место Риккардо было лишено из-за незаконного расхода топлива на протяжении всей гонки. [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на предупреждения официальных лиц на протяжении всей гонки, Red Bull использовала собственную систему подачи топлива, а не систему, предусмотренную FIA , утверждая, что система FIA неисправна.
Феттель смог занять третье место в Малайзии , однако неудачный пит-стоп и повреждение переднего крыла вынудили Риккардо сойти с дистанции. Риккардо и Феттель финишировали по очкам на Гран-при Бахрейна , заняв четвертое и шестое места соответственно. Они повторили этот подвиг еще раз на Гран-при Китая , где Риккардо снова финишировал четвертым, а Феттель позади него - пятым. Форма RB10 улучшилась на Гран-при Испании , где Риккардо занял третье место, а Феттель финишировал четвертым, что также положило конец серии Mercedes, устанавливавшей самые быстрые круги в каждой гонке. Риккардо повторил свое третье место на подиуме в Монако , сумев преследовать Льюиса Хэмилтона в борьбе за второе место после того, как у последнего возникли проблемы со зрением. И наоборот, Феттель рано ушел из игры из-за проблем с силовым агрегатом.
RB10 одержал свою первую победу в сезоне 2014 года, когда Риккардо выиграл седьмую гонку сезона в Канаде . Эта победа также стала первой для Риккардо в Формуле-1, а Феттель также смог зафиксировать свой второй подиум в сезоне, заняв третье место. Red Bull не смогла повторить отличный результат на своей домашней гонке в Австрии : Риккардо финишировал восьмым, а Феттель сошел с дистанции в третий раз из-за нехватки мощности, а затем и из-за повреждения переднего крыла. Риккардо и Феттель вернулись на третье и пятое места в Великобритании соответственно .

Риккардо принес RB10 вторую и третью победы на Гран-при Венгрии и Бельгии соответственно. Команда финишировала второй в Кубке конструкторов, а Риккардо занял третье место в Чемпионате пилотов, обойдя Феттеля, занявшего пятое место.
На заключительной гонке сезона в Абу-Даби Red Bulls были исключены из квалификации из-за того, что переднее крыло превысило пределы гибкости. В результате машины Red Bull были отправлены в конец стартовой решетки. Однако команде удалось добиться достойного результата: Даниэль Риккардо финишировал четвертым, а уходящий Себастьян Феттель финишировал восьмым.
Отображать
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2021 года RB10, которым на протяжении всего сезона управлял Даниэль Риккардо, был выставлен в Моторном музее Западной Австралии .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | Китай | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ ‡ | |||||||
2014 | Ред Булл Рейсинг | Рено Энерджи Ф1-2014 В6 |
П | ![]() |
Верно | 3 | 6 | 5 | 4 | Верно | 3 | Верно | 5 | 4 | 7 | 5 | 6 | 2 | 3 | 8 | 7 | 5 | 8 | 405 | 2-й |
![]() |
ДСК | Верно | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 8 | 3 | 6 | 1 | 1 | 5 | 3 | 4 | 7 | 3 | Верно | 4 |
‡ — Команды и гонщики набрали двойные очки на Гран-при Абу-Даби .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ред Булл РБ10» . F1technical.net . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Машины» .
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (14 марта 2011 г.). «Хорнер рад положить конец слухам о Феттеле» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (2 сентября 2013 г.). «Red Bull подтверждает участие Даниэля Риккардо в Формуле 1 2014» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «Ньюи говорит, что Red Bull RB10 2014 года уродлив» . Гран-При 247. 11 октября 2013.
- ^ «Ньюи пропустит Японию, чтобы сосредоточить свое внимание на Red Bull RB10 2014 года» . 10 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ «F1 С ДОБАВЛЕННОЙ ЭНЕРГИИ» . РедБулл.com. 21 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
- ^ «Red Bull выпустит автомобиль 2014 года, RB10, на пит-лейн в первое утро тестов в Хересе» . Скай Спортс Ф1. 16 января 2014 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Болдуин, Алан (11 марта 2014 г.). «Феттель выбрал имя Сьюзи для своей машины 2014 года» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Тремейн, Сэм (1 февраля 2014 г.). «Тест Формулы-1 в Хересе 2014: Магнуссен быстрее всех, а Mercedes набирает мили» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 января 2014 г.). «Нет полного решения проблем Renault перед тестами Формулы 1 в Бахрейне» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэниел Риккардо из Red Bull дисквалифицирован по результатам Гран-при Австралии» . Скайспорт Ф1 . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (16 марта 2014 г.). «Росберг победит после ухода Льюиса Хэмилтона и Феттеля» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 20 марта 2014 г.
СМИ, связанные с Red Bull RB10, на Викискладе?