АльфаТаури AT04
![]() Ник де Врис за рулем AT04 во время Гран-при Австрии . | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | АльфаТаури | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джоди Эггинтон (технический директор) Паоло Марабини (руководитель отдела структурного проектирования) Трюгве Ранкен (руководитель отдела механического проектирования) Дикон Балмфорт (руководитель отдела аэродинамики) Пит Мачин (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | АльфаТаури AT03 | ||||||||||
Преемник | РБ ВКАРБ 01 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок и устройство защиты кабины Halo | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Scuderia AlphaTauri / Red Bull Technology: карбоновые поперечные рычаги и стойки с внутренними торсионами и амортизаторами с толкателем. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Карбоновые поперечные рычаги Red Bull Technology с внутренними торсионами и амортизаторами с толкателем. | ||||||||||
Двигатель | Хонда РБПТХ001 [ 1 ] объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов ) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | энергии Honda кинетической и тепловой Системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | коробка передач Red Bull Technology Секвентальная с восемью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, продольно установленная, с гидравлической системой переключения под нагрузкой и сцеплением , а также самоблокирующимся дифференциалом. | ||||||||||
Топливо | Петронас | ||||||||||
Смазочные материалы | Равенол | ||||||||||
Тормоза | Brembo 6-поршневые алюминиево-литиевые суппорты Brembo . , карбоновые диски и карбоновые колодки | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро (сухой) Пирелли Синтурато (мокрый) | ||||||||||
Схватить | Гидравлически активируемая угольная пластина | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия АльфаТаури | ||||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||||
Дебют | Гран-при Бахрейна 2023 года | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2023 года | ||||||||||
|
AlphaTauri AT04 — автомобиль Формулы-1, созданный компанией Scuderia AlphaTauri для чемпионата мира Формулы-1 2023 года . автомобилем управляли Ник де Врис и Юки Цунода На Гран-при Великобритании 2023 года , затем Цунода и Даниэль Риккардо, начиная с Гран-при Венгрии 2023 года, и далее вместе с Red Bull Racing и резервным пилотом Scuderia AlphaTauri Лиамом Лоусоном, также управлявшим автомобилем с Гран-при Голландии 2023 года. Гран- при Катара 2023 года после того, как Риккардо сломал кость руки во второй свободной тренировке голландских соревнований, и Лоусону пришлось заменить его. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] AT04 — четвертое и последнее шасси, построенное и спроектированное AlphaTauri и представленное 11 февраля 2023 года в Нью-Йорке . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Этот автомобиль также ознаменовал возвращение Honda в качестве официального поставщика двигателей для Red Bull Racing и AlphaTauri, при этом двигатели обеих команд получили обозначение Honda RBPT . [ 8 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Первые 10 гонок
[ редактировать ]AT04, похоже, отставал от темпа во время тестов и тренировок на Гран-при Бахрейна: Юки Цунода и Ник де Врис квалифицировались 14-м и 19-м местами соответственно. де Фрис финишировал 14-м, а Цунода едва не набрал очков, заняв 11-е место. На Гран-при Саудовской Аравии де Врис и Цунода квалифицировались 18-м и 16-м местами и снова финишировали 14-м и 11-м соответственно. Автомобиль получил свои первые очки в сезоне в Австралии, где Цунода занял 10-е место после Карлоса Сайнса пенальти за столкновение с Фернандо Алонсо на рестарте на 57-м круге. Однако де Врис был нокаутирован при рестарте своим товарищем-новичком Логаном Сарджантом . Цунода квалифицировался на Гран-при Азербайджана восьмым , в то время как де Врис разбился, не успев установить время во время сессии. Машины квалифицировались сзади для спринтерской гонки; во время этой гонки Цунода врезался в стену, получив прокол (после столкновения с де Фрисом слегка повредил его рулевое управление), что лишило его шансов на хороший результат, и де Фрису не хватало скорости всю гонку. В основной гонке де Фрис разбился на 5-м повороте 10-го круга, завершив гонку, в то время как Цунода набрал еще одно очко, заняв 10-е место, подняв AlphaTauri на 9-е место в чемпионате конструкторов.
Следующие две гонки будут 15-м для де Фриза и 17-м для Цуноды в Майами , а также 12-м и 15-м для де Фриза и Цуноды соответственно в Монако . На следующей гонке в Испании де Врис квалифицировался 14-м, а Цунода - 15-м. Во время гонки де Врис финишировал 14-м, а Цунода финишировал 9-м, но потерял очки из-за штрафа за то, что вынудил Чжоу Гуаньюя сбиться с трассы в конце гонки (он был классифицирован 12-м). Обе машины выбыли в первом квартале в Канаде , Цунода финишировал 14-м, а де Врис финишировал 18-м и последним из участников. Из-за того, что Алекс Албон занял 7-е место, команда вернулась на последнее место в Кубке конструкторов.
Оба гонщика выбыли в первом квартале Гран-при Австрии , оба выбыли из второго квартала, а Цунода и де Врис финишировали 16-м и 17-м в спринте соответственно. В основной гонке оба гонщика получили большое количество штрафов за ограничения трассы: Цунода получил штраф в размере 15 секунд, а де Врис также получил 15-секундный штраф за ограничения трассы и 5-секундный штраф за то, что вынудил Кевина Магнуссена сойти с трассы во время гонки. гонка привела к 17-му месту Де Фриса и 19-му месту Цуноде. Цунода квалифицировался 16-м, а Де Врис квалифицировался 18-м на Гран-при Великобритании . Гонка не стала бы лучше, поскольку Цунода и Де Врис финишировали 16-м и 17-м соответственно.
После первых 10 гонок AlphaTauri занял 10-е место в Кубке конструкторов с 2 очками, набранными Цунодой, который был 17-м в чемпионате пилотов, в то время как де Врис занял 20-е место и стал последним, не набрав ни одного очка в течение 10 гонок, в которых он участвовал.
Венгрия и Бельгия: смена пилота и возвращение к очкам
[ редактировать ]Из-за плохих результатов и неспособности забить в первых 10 гонках Де Врис был уволен из команды. Даниэль Риккардо , который выступал за команду, когда она была известна как Toro Rosso в 2012 и 2013 годах, был выбран вместо де Фриза до конца сезона. Изменение произошло накануне Гран-при Венгрии . Риккардо по возвращении в Формулу-1 квалифицировался 13-м, а Цунода - 17-м. В гонке Риккардо оказался сзади от Чжоу Гуаньюя, в результате чего он врезался в Эстебана Окона, что привело к столкновению нескольких автомобилей. Несмотря на инцидент, в результате которого он остался на последнем месте, Риккардо финишировал 13-м, опередив Цунода, финишировавшего 15-м.
Цунода квалифицировался 11-м на Гран-при Бельгии, а Риккардо квалифицировался 19-м после того, как его круг был удален из-за ограничений трассы. Квалификация спринта оказалась противоположностью судьбы: Риккардо квалифицировался 11-м, а Цунода - 16-м. Цунода закончил спринт 18-м, а Риккардо едва не набрал очков, заняв 10-е место. В гонке Риккардо выдался неутешительный день, финишировав 16-м, в то время как Цунода финишировал 10-м, набрав первые очки AT04 после Гран-при Азербайджана в апреле. АльфаТаури завершила первую половину сезона 10-м в Кубке конструкторов с тремя очками.
Нидерланды – Катар: еще одна смена пилота и улучшение результатов
[ редактировать ]На Гран-при Нидерландов Риккардо попал в аварию во время второй тренировки, пытаясь объехать разбившуюся машину Оскара Пиастри на третьем повороте. Во время аварии руль его машины сломал ему руку, и Риккардо испытывал боль, когда он выходил из машины, вынуждая Риккардо сходите в медицинский центр. Позже анализы в медицинском центре показали, что Риккардо сломал пястную кость руки, из-за чего он пропустил несколько следующих гонок. Лиам Лоусон был выбран вместо Риккардо до тех пор, пока он не будет готов вернуться.
Лоусон квалифицировался 20-м и последним в своей дебютной квалификации. Цунода квалифицировался 14-м. Во время гонки Лоусон сражался на равных с гонщиком Ferrari Шарлем Леклерком, а также обогнал Макса Ферстаппена, чтобы развернуться с круга. Цунода во время гонки контактировал с Джорджем Расселом, за что получил штраф, опустив его на 15-е место, в то время как Лоусон закончил свою первую гонку на 13-м месте.
На домашнем Гран-при команды в Монце Цунода квалифицировался 11-м, а Лоусон 12-м, однако Цунода не стартовал в гонке из-за отказа двигателя на групповом круге; во второй раз ему не удалось стартовать в Монце. Лоусон, однако, во второй гонке едва не набрал очков, заняв 11-е место, отстав на 6 секунд от финишировавшего на 10-м месте Валттери Боттаса .
Цунода квалифицировался 15-м на Гран-при Сингапура, в то время как Лоусон квалифицировался 10-м, в первую очередь выбив лидера чемпионата и пилота Red Bull Макса Ферстаппена из квалификации, что означало, что ни одна машина Red Bull не прошла в третий квартал впервые после Гран-при России 2018 года . Цунода был выбит на первом круге гонки Серхио Пересом, в то время как Лоусон набрал свои первые очки, финишировав 9-м, что было лучшим результатом команды на тот момент в сезоне.
В преддверии Гран-при Японии команда объявила, что Риккардо и Цунода будут выступать за команду в 2024 году , а Лоусон станет резервным гонщиком команды.
Цунода квалифицировался 9-м на своем домашнем Гран-при в Японии, а Лоусон - 11-м. Лоусон финишировал 11-м, опередив Цунода, который финишировал 12-м. Лоусон квалифицировался 18-м на Гран-при Катара, а Цунода квалифицировался 11-м. Лоусон квалифицировался в спринте 14-м, а Цунода - 18-м. Лоусон вылетел из спринта на первом круге, а Цунода финишировал 11-м. Цунода финишировал 15-м, а Лоусон финишировал 17-м и последним из бегунов в основной гонке. AlphaTauri завершила эти 5 гонок последней в Кубке конструкторов с 5 очками.
Заключительные раунды: США – Абу-Даби
[ редактировать ]Риккардо вернулся в команду на Гран-при США, поэтому Лоусон вернулся к своей роли резервного гонщика. Риккардо квалифицировался 15-м, а Цунода квалифицировался 11-м. В спринтерской квалификации Риккардо квалифицировался 11-м, а Цунода - 19-м. В спринте Риккардо оказался 12-м, а Цунода - 14-м. в основной гонке Риккардо боролся за 15-е место, но Цунода финишировал 10-м с самым быстрым кругом, заработав два очка. Затем Цунода будет переведен на восьмое место после того, как Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклер были дисквалифицированы из-за износа защитных колодок, три дополнительных очка позволили AlphaTauri приблизиться к Haas и Alfa Romeo в борьбе за 8-е место в Кубке конструкторов, набрав одно очко. позади своих соперников.
Риккардо квалифицировался 4-м на Гран-при Мехико, а Цунода квалифицировался 15-м. Во время гонки Цунода воспользовался красным флагом, вызванным аварией Кевина Магнуссена, и попал в десятку лучших, но допустил ошибку, пытаясь обогнать Оскара Пиастри , вылетел на первом повороте и потерял 8-е место, Риккардо финишировал 7-м, отметив лучший результат команды в сезоне. В результате команда поднялась на 8-е место в Кубке конструкторов, опередив Хаас и сравнявшись по очкам с Alfa Romeo. Во время FP1, чтобы выполнить правила для пилота-новичка, имеющего опыт вождения автомобиля Формулы-1, гонщик Формулы-2 и юниор Red Bull Исак Хаджар занял место Цуноды в сессии, где он финишировал 17-м по скорости и вторым по скорости среди новичков в сессии.
Команда провела плохую квалификационную сессию заключительного спринтерского уик-энда в Сан-Паулу , заняв 16-е и 17-е места в квалификации. Обе машины прошли третий квартал в спринте: Цунода финишировал шестым после блестящего обгона Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Риккардо финишировал девятым. Во время гонки заднее крыло Риккардо было повреждено в результате аварии на стартовой линии с участием Алекса Албона, Кевина Магнуссена, Оскара Пиастри и его самого. Риккардо, несмотря на то, что смог остаться в гонке, не имел темпа из-за травмы, завершая круг на поле. Тем временем Цунода финишировал девятым, набрав еще два очка. Это позволило команде увеличить отрыв от Alfa Romeo в борьбе за 8-е место в Кубке конструкторов и приблизиться к 7-му месту Williams, отставающему от команды Гроува на 7 очков. У гонщиков были неудачные выходные на первом в истории Гран-при Лас-Вегаса, квалификационные 20-е и 15-е места, Риккардо финишировал 15-м, а Цунода сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Риккардо квалифицировался 15-м, а Цунода квалифицировался 6-м в финале сезона. Абу Даби . Команде нужно было как минимум 6-е место, чтобы занять 7-е место в Кубке конструкторов от Williams. Риккардо провел тяжелую гонку и финишировал 11-м, в то время как Цунода лидировал в гонке на протяжении трех кругов, но его стратегия одной остановки не сработала, и он почти удержал Льюиса Хэмилтона на 8-м месте в гонке, что обеспечило AlphaTauri 8-е место в Кубке конструкторов в их последнем сезоне в Ф1.
Альфатаури закончил 2023 год 8-м в Кубке конструкторов с 25 очками. Цунода финишировал 14-м в чемпионате пилотов с 17 очками, Риккардо был 17-м с 6 очками, Лоусон финишировал 20-м с 2 очками, а Ник де Врис занял 22-е место с 0 очками.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Силовой агрегат | Шины | Имя водителя | Гран-при | Очки | ВЦК пос. | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
БХР | ИЛИ | ИЗ | ПРИХОДИТЬ | МОЙ | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | БЕЛ | ВНИЗ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ПОЛ | олень | МКС | САП | НВГ | АБУ | |||||||
2023 | Скудерия АльфаТаури | Хонда РБПТХ001 | П | ![]() |
11 | 11 | 10 | 10 | 11 | 15 | 12 | 14 | 19 | 16 | 15 | 10 | 15 | DNS | Верно | 12 | 15 | 8 Ф | 12 | 9 6 | 18† | 8 | 25 | 8-е место |
![]() |
14 | 14 | 15† | Верно | 18 | 12 | 14 | 18 | 17 | 17 | ||||||||||||||||||
![]() |
13 | 16 | ВД | 15 | 7 | 13 | 14 | 11 | ||||||||||||||||||||
![]() |
13 | 11 | 9 | 11 | 17 | |||||||||||||||||||||||
Ссылки: [ 9 ] [ 10 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хонда RBPTH001 | Формула 1» . Хонда.Гонки . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Клирен, Филип (11 июля 2023 г.). «Риккардо шокирует возвращение AlphaTauri F1, Де Врис уходит» . Motorsport.com .
- ^ «Риккардо будет заменен Лоусоном после перелома руки» . www.formula1.com . 25 августа 2023 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Альфа Таури ожидает возвращения Риккардо на Гран-при США» . ESPN.com . 06.10.2023 . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ @AlphaTauriF1 (23 декабря 2022 г.). «Отмечайте свои дневники ✏️ AT04 выйдет из прикрытия в Нью-Йорке 🗽🤙» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Альфа Таури запускает AT04 по мере приближения даты запуска в Нью-Йорке» . Планетаf1. 1 февраля 2023 г.
- ^ «ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: AlphaTauri представляет ливрею для AT04 2023 года на блестящей презентации сезона F1 в Нью-Йорке» . 11 февраля 2023 г.
- ^ Бир, Мэтт (15 декабря 2022 г.). «Honda снова в названии двигателя Red Bull F1 в 2023 году» . Гонка . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Formula1.com . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «АльфаТаури АТ04» . СтатистикаF1 . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.