Jump to content

АльфаТаури AT04

АльфаТаури AT04
Ник де Врис за рулем AT04 во время Гран-при Австрии .
Категория Формула-1
Конструктор АльфаТаури
Дизайнер(ы) Джоди Эггинтон (технический директор)
Паоло Марабини (руководитель отдела структурного проектирования)
Трюгве Ранкен (руководитель отдела механического проектирования)
Дикон Балмфорт (руководитель отдела аэродинамики)
Пит Мачин (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник АльфаТаури AT03
Преемник РБ ВКАРБ 01
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок и устройство защиты кабины Halo
Подвеска (передняя) Scuderia AlphaTauri / Red Bull Technology: карбоновые поперечные рычаги и стойки с внутренними торсионами и амортизаторами с толкателем.
Подвеска (задняя) Карбоновые поперечные рычаги Red Bull Technology с внутренними торсионами и амортизаторами с толкателем.
Двигатель Хонда РБПТХ001 [ 1 ]
объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов ) с непосредственным впрыском и V6 турбонаддувом, Двигатель ограниченный до 15 000 об / мин, в среднерасположенной заднеприводной компоновке.
Электродвигатель энергии Honda кинетической и тепловой Системы рекуперации
Передача инфекции коробка передач Red Bull Technology Секвентальная с восемью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, продольно установленная, с гидравлической системой переключения под нагрузкой и сцеплением , а также самоблокирующимся дифференциалом.
Топливо Петронас
Смазочные материалы Равенол
Тормоза Brembo 6-поршневые алюминиево-литиевые суппорты Brembo . , карбоновые диски и карбоновые колодки
Шины Пирелли П Зеро (сухой)
Пирелли Синтурато (мокрый)
Схватить Гидравлически активируемая угольная пластина
История соревнований
Известные участники Скудерия АльфаТаури
Известные драйверы
Дебют Гран-при Бахрейна 2023 года
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2023 года
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
22 0 0 0 1

AlphaTauri AT04 автомобиль Формулы-1, созданный компанией Scuderia AlphaTauri для чемпионата мира Формулы-1 2023 года . автомобилем управляли Ник де Врис и Юки Цунода На Гран-при Великобритании 2023 года , затем Цунода и Даниэль Риккардо, начиная с Гран-при Венгрии 2023 года, и далее вместе с Red Bull Racing и резервным пилотом Scuderia AlphaTauri Лиамом Лоусоном, также управлявшим автомобилем с Гран-при Голландии 2023 года. Гран- при Катара 2023 года после того, как Риккардо сломал кость руки во второй свободной тренировке голландских соревнований, и Лоусону пришлось заменить его. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] AT04 — четвертое и последнее шасси, построенное и спроектированное AlphaTauri и представленное 11 февраля 2023 года в Нью-Йорке . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Этот автомобиль также ознаменовал возвращение Honda в качестве официального поставщика двигателей для Red Bull Racing и AlphaTauri, при этом двигатели обеих команд получили обозначение Honda RBPT . [ 8 ]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Первые 10 гонок

[ редактировать ]

AT04, похоже, отставал от темпа во время тестов и тренировок на Гран-при Бахрейна: Юки Цунода и Ник де Врис квалифицировались 14-м и 19-м местами соответственно. де Фрис финишировал 14-м, а Цунода едва не набрал очков, заняв 11-е место. На Гран-при Саудовской Аравии де Врис и Цунода квалифицировались 18-м и 16-м местами и снова финишировали 14-м и 11-м соответственно. Автомобиль получил свои первые очки в сезоне в Австралии, где Цунода занял 10-е место после Карлоса Сайнса пенальти за столкновение с Фернандо Алонсо на рестарте на 57-м круге. Однако де Врис был нокаутирован при рестарте своим товарищем-новичком Логаном Сарджантом . Цунода квалифицировался на Гран-при Азербайджана восьмым , в то время как де Врис разбился, не успев установить время во время сессии. Машины квалифицировались сзади для спринтерской гонки; во время этой гонки Цунода врезался в стену, получив прокол (после столкновения с де Фрисом слегка повредил его рулевое управление), что лишило его шансов на хороший результат, и де Фрису не хватало скорости всю гонку. В основной гонке де Фрис разбился на 5-м повороте 10-го круга, завершив гонку, в то время как Цунода набрал еще одно очко, заняв 10-е место, подняв AlphaTauri на 9-е место в чемпионате конструкторов.

Следующие две гонки будут 15-м для де Фриза и 17-м для Цуноды в Майами , а также 12-м и 15-м для де Фриза и Цуноды соответственно в Монако . На следующей гонке в Испании де Врис квалифицировался 14-м, а Цунода - 15-м. Во время гонки де Врис финишировал 14-м, а Цунода финишировал 9-м, но потерял очки из-за штрафа за то, что вынудил Чжоу Гуаньюя сбиться с трассы в конце гонки (он был классифицирован 12-м). Обе машины выбыли в первом квартале в Канаде , Цунода финишировал 14-м, а де Врис финишировал 18-м и последним из участников. Из-за того, что Алекс Албон занял 7-е место, команда вернулась на последнее место в Кубке конструкторов.

Оба гонщика выбыли в первом квартале Гран-при Австрии , оба выбыли из второго квартала, а Цунода и де Врис финишировали 16-м и 17-м в спринте соответственно. В основной гонке оба гонщика получили большое количество штрафов за ограничения трассы: Цунода получил штраф в размере 15 секунд, а де Врис также получил 15-секундный штраф за ограничения трассы и 5-секундный штраф за то, что вынудил Кевина Магнуссена сойти с трассы во время гонки. гонка привела к 17-му месту Де Фриса и 19-му месту Цуноде. Цунода квалифицировался 16-м, а Де Врис квалифицировался 18-м на Гран-при Великобритании . Гонка не стала бы лучше, поскольку Цунода и Де Врис финишировали 16-м и 17-м соответственно.

После первых 10 гонок AlphaTauri занял 10-е место в Кубке конструкторов с 2 очками, набранными Цунодой, который был 17-м в чемпионате пилотов, в то время как де Врис занял 20-е место и стал последним, не набрав ни одного очка в течение 10 гонок, в которых он участвовал.

Венгрия и Бельгия: смена пилота и возвращение к очкам

[ редактировать ]

Из-за плохих результатов и неспособности забить в первых 10 гонках Де Врис был уволен из команды. Даниэль Риккардо , который выступал за команду, когда она была известна как Toro Rosso в 2012 и 2013 годах, был выбран вместо де Фриза до конца сезона. Изменение произошло накануне Гран-при Венгрии . Риккардо по возвращении в Формулу-1 квалифицировался 13-м, а Цунода - 17-м. В гонке Риккардо оказался сзади от Чжоу Гуаньюя, в результате чего он врезался в Эстебана Окона, что привело к столкновению нескольких автомобилей. Несмотря на инцидент, в результате которого он остался на последнем месте, Риккардо финишировал 13-м, опередив Цунода, финишировавшего 15-м.

Цунода квалифицировался 11-м на Гран-при Бельгии, а Риккардо квалифицировался 19-м после того, как его круг был удален из-за ограничений трассы. Квалификация спринта оказалась противоположностью судьбы: Риккардо квалифицировался 11-м, а Цунода - 16-м. Цунода закончил спринт 18-м, а Риккардо едва не набрал очков, заняв 10-е место. В гонке Риккардо выдался неутешительный день, финишировав 16-м, в то время как Цунода финишировал 10-м, набрав первые очки AT04 после Гран-при Азербайджана в апреле. АльфаТаури завершила первую половину сезона 10-м в Кубке конструкторов с тремя очками.

Нидерланды – Катар: еще одна смена пилота и улучшение результатов

[ редактировать ]

На Гран-при Нидерландов Риккардо попал в аварию во время второй тренировки, пытаясь объехать разбившуюся машину Оскара Пиастри на третьем повороте. Во время аварии руль его машины сломал ему руку, и Риккардо испытывал боль, когда он выходил из машины, вынуждая Риккардо сходите в медицинский центр. Позже анализы в медицинском центре показали, что Риккардо сломал пястную кость руки, из-за чего он пропустил несколько следующих гонок. Лиам Лоусон был выбран вместо Риккардо до тех пор, пока он не будет готов вернуться.

Лоусон квалифицировался 20-м и последним в своей дебютной квалификации. Цунода квалифицировался 14-м. Во время гонки Лоусон сражался на равных с гонщиком Ferrari Шарлем Леклерком, а также обогнал Макса Ферстаппена, чтобы развернуться с круга. Цунода во время гонки контактировал с Джорджем Расселом, за что получил штраф, опустив его на 15-е место, в то время как Лоусон закончил свою первую гонку на 13-м месте.

На домашнем Гран-при команды в Монце Цунода квалифицировался 11-м, а Лоусон 12-м, однако Цунода не стартовал в гонке из-за отказа двигателя на групповом круге; во второй раз ему не удалось стартовать в Монце. Лоусон, однако, во второй гонке едва не набрал очков, заняв 11-е место, отстав на 6 секунд от финишировавшего на 10-м месте Валттери Боттаса .

Цунода квалифицировался 15-м на Гран-при Сингапура, в то время как Лоусон квалифицировался 10-м, в первую очередь выбив лидера чемпионата и пилота Red Bull Макса Ферстаппена из квалификации, что означало, что ни одна машина Red Bull не прошла в третий квартал впервые после Гран-при России 2018 года . Цунода был выбит на первом круге гонки Серхио Пересом, в то время как Лоусон набрал свои первые очки, финишировав 9-м, что было лучшим результатом команды на тот момент в сезоне.

В преддверии Гран-при Японии команда объявила, что Риккардо и Цунода будут выступать за команду в 2024 году , а Лоусон станет резервным гонщиком команды.

Цунода квалифицировался 9-м на своем домашнем Гран-при в Японии, а Лоусон - 11-м. Лоусон финишировал 11-м, опередив Цунода, который финишировал 12-м. Лоусон квалифицировался 18-м на Гран-при Катара, а Цунода квалифицировался 11-м. Лоусон квалифицировался в спринте 14-м, а Цунода - 18-м. Лоусон вылетел из спринта на первом круге, а Цунода финишировал 11-м. Цунода финишировал 15-м, а Лоусон финишировал 17-м и последним из бегунов в основной гонке. AlphaTauri завершила эти 5 гонок последней в Кубке конструкторов с 5 очками.

Заключительные раунды: США – Абу-Даби

[ редактировать ]

Риккардо вернулся в команду на Гран-при США, поэтому Лоусон вернулся к своей роли резервного гонщика. Риккардо квалифицировался 15-м, а Цунода квалифицировался 11-м. В спринтерской квалификации Риккардо квалифицировался 11-м, а Цунода - 19-м. В спринте Риккардо оказался 12-м, а Цунода - 14-м. в основной гонке Риккардо боролся за 15-е место, но Цунода финишировал 10-м с самым быстрым кругом, заработав два очка. Затем Цунода будет переведен на восьмое место после того, как Льюис Хэмилтон и Чарльз Леклер были дисквалифицированы из-за износа защитных колодок, три дополнительных очка позволили AlphaTauri приблизиться к Haas и Alfa Romeo в борьбе за 8-е место в Кубке конструкторов, набрав одно очко. позади своих соперников.

Риккардо квалифицировался 4-м на Гран-при Мехико, а Цунода квалифицировался 15-м. Во время гонки Цунода воспользовался красным флагом, вызванным аварией Кевина Магнуссена, и попал в десятку лучших, но допустил ошибку, пытаясь обогнать Оскара Пиастри , вылетел на первом повороте и потерял 8-е место, Риккардо финишировал 7-м, отметив лучший результат команды в сезоне. В результате команда поднялась на 8-е место в Кубке конструкторов, опередив Хаас и сравнявшись по очкам с Alfa Romeo. Во время FP1, чтобы выполнить правила для пилота-новичка, имеющего опыт вождения автомобиля Формулы-1, гонщик Формулы-2 и юниор Red Bull Исак Хаджар занял место Цуноды в сессии, где он финишировал 17-м по скорости и вторым по скорости среди новичков в сессии.

Команда провела плохую квалификационную сессию заключительного спринтерского уик-энда в Сан-Паулу , заняв 16-е и 17-е места в квалификации. Обе машины прошли третий квартал в спринте: Цунода финишировал шестым после блестящего обгона Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Риккардо финишировал девятым. Во время гонки заднее крыло Риккардо было повреждено в результате аварии на стартовой линии с участием Алекса Албона, Кевина Магнуссена, Оскара Пиастри и его самого. Риккардо, несмотря на то, что смог остаться в гонке, не имел темпа из-за травмы, завершая круг на поле. Тем временем Цунода финишировал девятым, набрав еще два очка. Это позволило команде увеличить отрыв от Alfa Romeo в борьбе за 8-е место в Кубке конструкторов и приблизиться к 7-му месту Williams, отставающему от команды Гроува на 7 очков. У гонщиков были неудачные выходные на первом в истории Гран-при Лас-Вегаса, квалификационные 20-е и 15-е места, Риккардо финишировал 15-м, а Цунода сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Риккардо квалифицировался 15-м, а Цунода квалифицировался 6-м в финале сезона. Абу Даби . Команде нужно было как минимум 6-е место, чтобы занять 7-е место в Кубке конструкторов от Williams. Риккардо провел тяжелую гонку и финишировал 11-м, в то время как Цунода лидировал в гонке на протяжении трех кругов, но его стратегия одной остановки не сработала, и он почти удержал Льюиса Хэмилтона на 8-м месте в гонке, что обеспечило AlphaTauri 8-е место в Кубке конструкторов в их последнем сезоне в Ф1.

Альфатаури закончил 2023 год 8-м в Кубке конструкторов с 25 очками. Цунода финишировал 14-м в чемпионате пилотов с 17 очками, Риккардо был 17-м с 6 очками, Лоусон финишировал 20-м с 2 очками, а Ник де Врис занял 22-е место с 0 очками.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]
Ключ
Год Абитуриент Силовой агрегат Шины Имя водителя Гран-при Очки ВЦК пос.
БХР ИЛИ ИЗ ПРИХОДИТЬ МОЙ МОЙ ESP МОЖЕТ АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА ГРЕХ Япония ПОЛ олень МКС САП НВГ АБУ
2023 Скудерия АльфаТаури Хонда РБПТХ001 П Япония Юки Цунода 11 11 10 10 11 15 12 14 19 16 15 10 15 DNS Верно 12 15 8 Ф 12 9 6 18† 8 25 8-е место
Нидерланды Ник де Врис 14 14 15† Верно 18 12 14 18 17 17
Австралия Даниэль Риккардо 13 16 ВД 15 7 13 14 11
Новая Зеландия Лиам Лоусон 13 11 9 11 17
Ссылки: [ 9 ] [ 10 ]
  1. ^ «Хонда RBPTH001 | Формула 1» . Хонда.Гонки . Проверено 9 февраля 2024 г.
  2. ^ Клирен, Филип (11 июля 2023 г.). «Риккардо шокирует возвращение AlphaTauri F1, Де Врис уходит» . Motorsport.com .
  3. ^ «Риккардо будет заменен Лоусоном после перелома руки» . www.formula1.com . 25 августа 2023 г. Проверено 25 августа 2023 г.
  4. ^ «Альфа Таури ожидает возвращения Риккардо на Гран-при США» . ESPN.com . 06.10.2023 . Проверено 1 ноября 2023 г.
  5. ^ @AlphaTauriF1 (23 декабря 2022 г.). «Отмечайте свои дневники ✏️ AT04 выйдет из прикрытия в Нью-Йорке 🗽🤙» ( Твит ) – через Твиттер .
  6. ^ «Альфа Таури запускает AT04 по мере приближения даты запуска в Нью-Йорке» . Планетаf1. 1 февраля 2023 г.
  7. ^ «ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД: AlphaTauri представляет ливрею для AT04 2023 года на блестящей презентации сезона F1 в Нью-Йорке» . 11 февраля 2023 г.
  8. ^ Бир, Мэтт (15 декабря 2022 г.). «Honda снова в названии двигателя Red Bull F1 в 2023 году» . Гонка . Проверено 16 декабря 2022 г.
  9. ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Formula1.com . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  10. ^ «АльфаТаури АТ04» . СтатистикаF1 . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2d0fd933634007f7da8c5d54b3bc7fe__1717970280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fe/b2d0fd933634007f7da8c5d54b3bc7fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AlphaTauri AT04 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)