Jump to content

Альпийский А523

Альпийский А523
Пьер Гасли за рулем A523 во время Гран-при Австрии .
Категория Формула-1
Конструктор Альпийский
Дизайнер(ы) Пэт Фрай (технический директор)
Мэтью Харман (технический директор)
Саймон Виррилл (главный конструктор)
Бенджамин Нортон (главный инженер)
Дирк де Бир (руководитель отдела аэродинамики)
Джеймс Роджерс (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник Альпийский А522
Преемник Альпийский А524
Технические характеристики
Подвеска (передняя) Толкатель на двух поперечных рычагах
Подвеска (задняя) Толкатель на двух поперечных рычагах
Двигатель Mecachrome - сборка и сборка Renault E-Tech RE23
объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) Двигатель V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском , ограниченный до 15 000 об/мин в среднерасположенной компоновке с задним приводом. 1,6 л (98 куб. Дюймов) с турбонаддувом. Задне-среднерасположенный двигатель.
Электродвигатель кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации
Топливо БП [ 1 ]
Смазочные материалы Кастрол [ 1 ]
Шины
  • Pirelli P Zero (сухой/скользкий)
  • Pirelli Cinturato (мокрый/с протектором)
История соревнований
Известные участники Команда BWT Alpine F1
Известные драйверы
Дебют Гран-при Бахрейна 2023 года
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2023 года
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
22 0 2 0 0

Alpine A523 гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный и изготовленный командой BWT Alpine F1 для чемпионата мира Формулы-1 2023 года . Машиной управляли Пьер Гасли в свой первый сезон за команду из Энстона и Эстебан Окон .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Впервые A523 был представлен 16 февраля 2023 года. [ 2 ] [ 3 ] наряду со специальной розовой окраской для первых трех гонок сезона. [ 4 ] Перед запуском Alpine проехала на автомобиле 17 кругов, разделенных между Гасли и Оконом на трассе Сильверстоун . [ 5 ] [ 6 ] Автомобиль имел несколько общих черт в дизайне с AlphaTauri AT03 , где задняя подвеска с толкателем использовалась вместо эквивалентной конструкции подвески с тягой на A522 , а также прямоугольные воздухозаборники боковых поддонов, плоская носовая часть и приподнятая центральная часть переднего крыла. .

Итоги сезона

[ редактировать ]

Первые 10 гонок

[ редактировать ]

Окон квалифицировался 9-м на открытии сезона в Бахрейне, в то время как Гасли квалифицировался 20-м и последним для своего дебюта с Alpine после того, как его время круга было удалено из-за ограничений трассы. Во время самой гонки он восстановился и финишировал 9-м после стратегии, проведя самый быстрый круг до того, как Чжоу Гуаньюй вышел из ямы и поехал быстрее него. Между тем, Окон провел неудачную первую гонку в сезоне, получив три разных штрафа за время на протяжении всей гонки, и в конечном итоге его команда удалила его с дистанции, чтобы спасти свой двигатель. Alpine покинула Бахрейн шестой в Кубке конструкторов с 2 очками. Окон квалифицировался 7-м на Гран-при Саудовской Аравии, а Гасли - 10-м. На старте гонки Гасли вышел в контакт с Оскаром Пиастри , но не получил повреждений. Гасли и Окон обогнали Макса Ферстаппена и Шарля Леклера , которые восстанавливались после неудачной квалификации, но оба опустились на две позиции, когда машина безопасности выехала из-за ухода Лэнса Стролла . Эти двое не смогли угнаться за четырьмя лучшими гонщиками, поэтому Окон и Гасли финишировали 8-м и 9-м соответственно, а Окон набрал свои первые очки в сезоне. Alpine покинула Джидду пятой в Кубке конструкторов с 8 очками.

Окон квалифицировался на Гран-при Австралии 11-м , а Гасли - 9-м. На старте Гасли прыгнул на 7-е место до того, как подъехала машина безопасности. Однако Окон после неудачного старта вернулся на 15-е место. Когда Алекс Албон разбился на 7-м круге, Гасли и Окон остались в стороне и смогли сменить шины под красным флагом. Гасли и Окон взяли рестарт 4-м и 13-м соответственно, но Окон был сбит Ником де Фрисом на третьем ходу, отбросив его вниз по порядку. Гасли долгое время входил в десятку лучших, в то время как Окон снова поднялся в рейтинге, заняв 10-е место на 54-м круге, когда из-за Кевина Магнуссена аварии появился еще один красный флаг. При рестарте Окон поднялся на 7-е место, в то время как Гасли пробежал мимо на первом повороте. Однако вскоре гонка обернулась катастрофой, поскольку Гасли, пытаясь вернуться на трассу, пересек трассу на втором повороте, но не заметил Окона. справа от него, при этом заднее левое колесо Гасли и переднее левое колесо Окона сцепились, в результате чего Гасли врезался в стену, утащив Окона за собой в тяжелую аварию для обоих водителей. После того, как оба вышли из машин, Окон сказал, что из-за аварии у него разболелась голова, а Гасли извинился за инцидент. Стюарды объявили столкновение гоночным инцидентом, то есть ни один гонщик не был наказан; однако из-за Благодаря удвоению очков McLaren Alpine опустилась на 6-е место в Кубке конструкторов, по-прежнему имея 8 очков.

В первые спринтерские выходные в Баку Окон квалифицировался 12-м, а Гасли разбился в первом квартале, а это означает, что он стартует 19-м. Окон квалифицировался в спринте 13-м, а Гасли снова квалифицировался 19-м. Окон финишировал спринт 18-м после старта с пит-лейна из-за изменений в настройке подвески, а Гасли финишировал 13-м. Гасли финишировал в основной гонке 14-м, в то время как Окон снова стартовал с пит-лейна в основной гонке, вынудив команду попробовать стратегию ожидания опоздавшей машины безопасности, но такой машины безопасности не произошло. Команда дождалась последнего круга, чтобы пит-лейн Окона, но когда Окон выехал на пит-лейн, он был вынужден избегать фотографов, переходивших дорогу. После остановки Окон финишировал 15-м после Гасли. FIA расследовала инцидент на пит-лейне и изменила процедуру в закрытом парке, чтобы избежать повторения подобного инцидента. Alpine покинула Баку шестой в Кубке конструкторов с 8 очками, отставая на 6 от McLaren, занявшего 5-е место.

Гасли квалифицировался 5-м на Гран-при Майами 2023 года , Окон - 9-м, Гасли финишировал 8-м, а Окон - 9-м. Окон квалифицировался 4-м в Монако , но был переведен на третье место из-за промаха Леклера на стартовой решетке, а Гасли квалифицировался 7-м. На 14-м круге Карлос Сайнс-младший попытался обогнать Окона на шикане Нувель , но столкнулся с Оконом, сломав ему переднее крыло. Окон занимал третье место во время первого круга пит-стопов, но поздний дождь угрожал его заявке на подиум, поскольку он отставал от Джорджа Рассела , но он вернул себе третье место, когда Рассел сошел с дистанции на Мирабо . Гасли обогнал Сайнса и сел между двумя Ferrari после перехода на промежуточное место на 7-м месте, где он и финишировал. Окон, однако, удержал Льюиса Хэмилтона и финишировал на третьем месте, заняв свой первый подиум после победы на Гран-при Венгрии 2021 года и первый подиум в сезоне для Alpine. Окон был удостоен награды «Лучший водитель дня» за свое выступление. После гонки Alpine вернулась на 5-е место в Кубке конструкторов с 35 очками, на 18 очков опережая McLaren, но на 55 очков отставая от Ferrari, занявшей 4-е место. Гасли квалифицировался 4-м на На Гран-при Испании Окон финишировал 7-м, Окон финишировал 8-м, а Гасли - 10-м.

Окон квалифицировался 6-м в Канаде, а Гасли квалифицировался 17-м после того, как Сайнс помешал ему на последнем круге в первом квартале. Окон финишировал 8-м, несмотря на то, что Албон уступал ему последнюю треть гонки, а Гасли финишировал 12-м. Гасли квалифицировался 9-м на Гран-при Австрии, Окон квалифицировался 12-м, а Окон квалифицировался 9-м в спринте, а Гасли квалифицировался 12-м. Гасли финишировал 15-м, а Окон финишировал 7-м, опередив Рассела на 0,0009 секунды. Гасли финишировал в основной гонке 10-м, в то время как Окон провел ужасную гонку после получения 5 отдельных штрафов на общую сумму 30 секунд за нарушение ограничений трассы и небезопасный сброс. Это побило рекорд по количеству промахов в одной гонке, ранее принадлежавший Пастору Мальдонадо .

Гасли квалифицировался 10-м на Гран-при Великобритании, а Окон - 13-м. Гонка сложилась для Alpine неудачно: Окон сошел с дистанции на 12-м круге из-за утечки гидравлики, а Гасли сошел с дистанции в конце гонки после того, как Стролл столкнулся с ним на шикане Вейл . Несмотря на то, что Стролл был оштрафован за столкновение, Alpine дважды сошла с дистанции, а из-за 2-го и 4-го мест McLaren команда из Уокинга обогнала Alpine в Кубке конструкторов, что означает, что они вернулись на 6-е место в турнирной таблице.

Alpine завершила первые 10 гонок шестым в Кубке конструкторов с 47 очками. Окон был 11-м в чемпионате пилотов с 31 очком, а Гасли был 12-м в турнирной таблице с 16 очками.

из Венгрия в Япония

[ редактировать ]

Гасли квалифицировался тринадцатым, а Окон двенадцатым на Гран-при Венгрии , но оба потерпели бессмысленный финиш и вылет на первом круге из-за того, что Чжоу столкнулся с вернувшимся Даниэлем Риккардо , столкнув австралийского гонщика AlphaTauri с Оконом прямо на пути Гасли.

После спокойного бельгийского спринта для Окона, который квалифицировался девятым, и остался там с Гасли, который квалифицировался шестым, заняв подиум на третьем месте после некогда доминировавшего Ферстаппена и молодого Пиастри, Окон финишировал восьмым, а Гасли одиннадцатым в основной гонке. . После хаотичной гонки Гасли занял третье место в квалификации на втором подиуме сезона после двенадцатого места в квалификации в Зандворте , а Окон финишировал десятым после семнадцатого в квалификации.

После взлетов в Зандворте Монца оказалась катастрофой для французского дуэта. Оба альпиниста не смогли выйти из первого квартала Гран-при Италии 2023 года . Гасли финишировал пятнадцатым, а Окон сошел с дистанции из-за проблем с рулевым управлением. На Гран-при Сингапура Окон квалифицировался восьмым, а Гасли двенадцатым; в то время как Гасли финишировал шестым, на 42-м круге у Окона отказала коробка передач, из-за чего он сошёл с дистанции и вызвал виртуальную машину безопасности. На Гран-при Японии Окон квалифицировался четырнадцатым, а Гасли двенадцатым и финишировал девятым и десятым соответственно.

Закрытие раундов

[ редактировать ]

Гасли и Окон квалифицировались седьмым и восьмым на Гран-при Катара , а также одиннадцатым и десятым в спринте соответственно. Во время самого спринта Окон заблокировался и начал эффект домино, который привел к гоночному инциденту, в котором Окон, Серхио Перес и Нико Хюлькенберг вылетели из гонки, причем Перес, в частности, был математически исключен из борьбы за чемпионство. Тем временем Гасли финишировал девятым, что стало бессмысленным финишем в спринте для дуэта. Во время гонки Гасли финишировал двенадцатым, а Окон седьмым. Гасли, который изначально финишировал десятым, был расстроен двумя нарушениями ограничений трассы и пятисекундным штрафом.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]
Ключ
Год Абитуриент Силовой агрегат Шины Имя водителя Гран-при Очки ВЦК пос.
БХР ИЛИ ИЗ ПРИХОДИТЬ МОЙ МОЙ ESP МОЖЕТ АВТОМОБИЛЬ Великобритания ОНА БЕЛ ВНИЗ ОНА ГРЕХ Япония ПОЛ олень МКС САП НВГ АБУ
2023 Команда BWT Alpine F1 Рено Э-Тех RE23 П Франция Пьер Гасли 9 9 13† 14 8 7 10 12 10 18† Верно 11 3 3 15 6 10 12 6 7 11 7 11 13 120 6-е место
Франция Эстебан Окон Верно 8 14† 15 9 3 8 8 14 7 Верно Верно 8 10 Верно Верно 9 7 Верно 10 10 4 12
Ссылка: [ 7 ] [ 8 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Группа Renault и BP углубляют свое стратегическое партнерство» . БП .
  2. ^ «Alpine объявляет дату запуска в 2023 году и раскрывает имя нового претендента Формулы-1» . Formula1.com . 4 января 2023 г. Проверено 4 января 2023 г.
  3. ^ «Alpine представит A523, чтобы завершить сезон запуска Формулы-1 2023» . Racingnews365.com . 16 февраля 2023 г.
  4. ^ «Пришло время обновить руководство для наблюдателей на первые три гонки 2023 года! 😉💗Розовая окраска Alpine возвращается на A523 #F1 @AlpineF1Team» . Твиттер .
  5. ^ «Alpine запускает автомобиль A523 F1 в Сильверстоуне перед запуском» . Motorsport.com . 14 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  6. ^ «У Alpine не возникло никаких проблем при проверке перед запуском нового A523» . RaceFans.net . 13 февраля 2023 г. Проверено 15 февраля 2023 г.
  7. ^ «Рейтинг конструкторов 2023 года» . Formula1.com . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
  8. ^ «Альпийский А523» . СтатистикаF1 . 5 марта 2023 г. Проверено 5 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239ba89ce9200cd32f3b448c80972693__1717969620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/93/239ba89ce9200cd32f3b448c80972693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alpine A523 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)