Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо | |
---|---|
Национальность | Венесуэльский |
Рожденный | Пастор Рафаэль Мальдонадо Мотта 9 марта 1985 г. Маракай , Венесуэла |
Гоночная лицензия | ФИА Платиновый |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 2011 – 2015 |
Команды | Уильямс , Лотус |
Номер автомобиля | 13 |
Записи | 96 (95 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 76 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Австралии 2011 года. |
Первая победа | Гран-при Испании 2012. |
Последняя победа | Гран-при Испании 2012. |
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2015. |
Пастор Рафаэль Мальдонадо Мотта (англ. Испанское произношение: [pasˈtoɾmaldoˈnaðo ] ; 9 марта 1985) — венесуэльский профессиональный автогонщик , выступавший в Формуле-1 за команды Williams (2011–2013) и Lotus (2014–2015), а также в качестве тест-пилота Pirelli до 2017 года. Прежде чем попасть в Формулу-1, он выиграл гонку 2010 года Чемпионат серии GP2 . Он стал первым венесуэльцем, выигравшим Гран-при Формулы-1, когда он выиграл Гран-при Испании 2012 года за команду Williams, заняв свою первую и единственную поул-позицию. Это также был его единственный подиум и единственная победа в Формуле-1.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мальдонадо родился 9 марта 1985 года в Маракае , Венесуэла . [1] [2] Он рано проявил интерес к гонкам, предпочитая наблюдать за тем, как его дяди управляют картингами YMCA. [3] Когда Мальдонадо было четыре года, он начал участвовать в гонках BMX и выиграл национальный чемпионат. [2]
Карьера
[ редактировать ]Картинг
[ редактировать ]Мальдонадо был приглашен на Картодром Карменсита Эрнандес в 1992 году и был впечатлен картами, курсировавшими по трассе. После этого он убедил отца позволить ему водить машину. [3] Год спустя Мальдонадо впервые выступил на чемпионате по картингу. Поскольку в то время не было подходящей категории для его возраста, он соревновался с детьми 10–12 лет. [2]
Формула Рено
[ редактировать ]Первый опыт Мальдонадо в гонках по формулам был получен в Италии в 2003 году. Он участвовал в чемпионате Италии по Формуле Renault с командой Cram Competition и занял седьмое место в чемпионате пилотов. Его заметные результаты включали три подиума и одну поул-позицию. [4] Cram Competition также принял участие в одном этапе чемпионата Германии Формулы-Рено в Ошерслебене . [5]
В 2004 году Мальдонадо участвовал в двойной программе в Италии и Еврокубке Формулы Renault 2000 с Cram Competition . Он выиграл титул чемпиона Италии, одержав восемь побед и шесть поул-позиций в семнадцати стартах. [6] На чемпионате Европы он занял восьмое место в общем зачете с двумя победами. [7] Мальдонадо также нашел время, чтобы принять участие в одном из этапов ныне несуществующего Еврокубка Formula Renault V6 в Спа-Франкоршам , заняв пятое место. [8]
В ноябре 2004 года Мальдонадо получил возможность протестироваться с командой Minardi Формулы-1 в Мизано в Италии. [9] Бывший владелец команды Джанкарло Минарди присутствовал на тестах и положительно отозвался о выступлении Мальдонадо. [10]
Итальянский F3000
[ редактировать ]В 2005 году Мальдонадо покинул Формулу Renault, но не получил возможности завершить полный сезон ни в одной серии. Он четыре раза стартовал в итальянском чемпионате F3000 за команду Sighinolfi Auto Racing, в которой одной победы на автодроме Умбрии хватило, чтобы финишировать девятым в общем зачете. [11] Он также участвовал в девяти гонках (и сделал семь стартов) в испанской Мировой серии Renault , показав лучший результат на седьмом месте. [12] Однако его участие в WSR было омрачено дисквалификацией на четыре гонки за опасное вождение. Он не смог сбросить скорость на месте аварии в Монако , несмотря на наличие предупредительных флажков, сбил и серьезно ранил маршала. [13]
Формула Рено 3.5
[ редактировать ]Мальдонадо обеспечил себе постоянное участие в Формуле Renault 3.5 Series за команду Draco Racing В 2006 году . Он занял третье место в общем зачете с тремя победами в гонках, еще шестью подиумами и пятью поул-позициями. [14] [15]
В сезоне, который был отмечен разногласиями, Мальдонадо мог бы выиграть титул, если бы не дисквалификация с первого места в Мизано из-за технического нарушения. [16] Draco Racing подала апелляцию, и результаты чемпионата оставались предварительными до тех пор, пока Национальный апелляционный суд Италии по автоспорту не оставил в силе решение стюардов на слушаниях в январе 2007 года. [17] Потерянных пятнадцати очков хватило бы, чтобы поднять его с третьего на первое место в турнирной таблице, опередив Алкса Даниэльссона и Борху Гарсию .
Серия GP2
[ редактировать ]Выступлений Мальдонадо в FR3.5 было достаточно, чтобы привлечь интерес команд GP2 , и он подписал контракт на участие в Trident Racing в 2007 году после успешных тестов в конце 2006 года. [18] Свою первую победу он одержал лишь в своей четвертой гонке в серии, одержав убедительную победу в Монако. Однако ему пришлось пропустить последние четыре раунда сезона из-за перелома ключицы во время тренировки, в результате чего он не попал в топ-10 чемпионата. [19]
Он перешел в команду Piquet Sports в 2008 году, это его второй год в этой серии. В середине сезона у него было два поула и два подиума. он устроил фарсовую спринтерскую гонку на мокрой дороге В Сильверстоуне – он заглох на стартовой решетке, получил штраф за превышение скорости на пит-лейне, когда присоединился к гонке, еще один штраф за проезд под желтыми флагами и врезался в Адриана Валлеса и Камуи Кобаяши. на последнем круге. В специальной гонке в Венгрии он стартовал в конце стартовой решетки, но поднялся и финишировал пятым после того, как оставался вне гонки дольше, чем любой другой гонщик, и проехал серию быстрых кругов на этих изношенных шинах. Четыре подиума, включая победу в Спа , в последних шести гонках позволили ему подняться на пятое место в чемпионате пилотов к концу сезона.
Он подписал контракт с командой ART Grand Prix на сезон 2009 года . [20] В рамках сделки он также присоединился к команде на трех этапах азиатской серии GP2 2008–09 . [21] Мальдонадо часто затмевал товарищ по команде и чемпион 2009 года Нико Хюлькенберг , но Мальдонадо все равно финишировал шестым в общем зачете, помогая ART завоевать командный титул. Он участвовал в первом этапе сезона Евросерии 3000 2009 года на международном автодроме Алгарве за команду Teamcraft Motorsport, чтобы набраться опыта на трассе к финалу сезона GP2 . Мальдонадо выиграл первую гонку, стартовав со второй позиции. [22]
Мальдонадо выступал за команду Rapax в серии GP2 2010 года вместе с Луисом Разией . Он завоевал титул чемпиона в предпоследнем этапе в Монце . Мальдонадо выиграл шесть специальных гонок подряд на пути к титулу (от Истанбул-парка до Спа ), что также привело его к десяти победам в гонках GP2. [23] что является рекордом серии. [24] Мальдонадо финишировал на шестнадцать очков впереди Барвы Аддакс из Серхио Переса . Рапакс также выиграл командный чемпионат, опередив Барву Аддакса на пять очков.
Формула-1
[ редактировать ]Мальдонадо был целью получить место в Кампос Мета в 2010 году . Главный тренер команды Кампос Адриан Кампос заявил, что Бруно Сенны партнером по команде может стать Педро де ла Роса , Виталий Петров или Мальдонадо. [25] но финансовые проблемы команды и смена владельца изменили ситуацию, и Каруну Чандхоку . драйв достался [26] Затем сообщалось, что Мальдонадо был близок к подписанию контракта на должность тест-пилота и резервного пилота команды Гран-при Стефана , которая попыталась участвовать в сезоне 2010 года после ухода команды Формулы-1 США , что оставило теоретическое пространство для еще одного нового пилота. команда. [27] Стефану запретили участвовать в соревнованиях в сезоне 2010 года. [28]
Уильямс (2011–2013)
[ редактировать ]Ближе к концу сезона 2010 года Мальдонадо был связан с командой Williams на 2011 год , заменив бывшего товарища по команде GP2 Нико Хюлькенберга вместе с Рубенсом Баррикелло . Он принял участие в тестах молодых гонщиков в конце сезона на трассе Яс-Марина в Абу-Даби , выступая за Williams и Hispania Racing , переименованную команду Campos. 15 ноября Уильямс подтвердил, что Хюлькенберг был исключен из состава команды на 2011 год, а 1 декабря Мальдонадо был должным образом объявлен его заменой. [29] [30] спонсорскую поддержку со стороны правительства Венесуэлы (через государственную нефтяную компанию PDVSA ). В дополнение к своему послужному списку Мальдонадо также привлек к команде [31]
2011
[ редактировать ]Мальдонадо сошел со своей первой гонки, Гран-при Австралии , из-за проблем с трансмиссией. На Гран-при Малайзии ему не удалось пройти во второй квартал квалификации и снова выбыл из гонки. Свой первый финиш он записал в Китае , заняв восемнадцатое место. На Гран-при Испании он впервые достиг третьего квартала и в итоге занял девятое место в гонке. Он снова пробился в третий квартал в Монако, квалифицировавшись восьмым, и в гонке был шестым за пять кругов до конца, когда он столкнулся с Льюисом Хэмилтоном , выбив его из гонки. Затем он вылетел из очень дождливой гонки в Канаде . Затем он продолжал демонстрировать впечатляющую скорость в квалификации с плохой скоростью в гонках в Великобритании , Германии и Венгрии , включая штраф за проезд в последней за превышение скорости на пит-лейн. На Гран-при Бельгии в Спа в квалификации Мальдонадо попал в инцидент с Льюисом Хэмилтоном на круге после того, как Хэмилтон зажал его, когда оба были на горячем круге. Мальдонадо, похоже, пронесся мимо Гамильтона, когда они направлялись к Eau Rouge. За свои действия Мальдонадо получил пятиместный штраф на стартовой решетке, а Хэмилтон — выговор. Но в гонке он заработал свое первое очко в Формуле-1, заняв десятое место. Мальдонадо больше не набрал очков до конца сезона и не достиг третьей квалификации до конца сезона. Его неудачное завершение сезона было усилено Абу-Даби ; где он квалифицировался 17-м и стартовал 23-м (после штрафа на десять мест на стартовой решетке за использование 9-го двигателя) и отбыл проезд, а затем 30-секундный штраф после гонки, оба за игнорирование синих флагов.
сохранит его Мальдонадо финишировал девятнадцатым в чемпионате пилотов, и 1 декабря 2011 года было подтверждено, что Williams на сезон 2012 года . [32]
2012
[ редактировать ]Мальдонадо начал сезон 2012 года вместе с бразильцем Бруно Сенной за «Уильямс» . Он начал сезон многообещающе, заняв восьмое место в квалификации Гран-при Австралии . В гонке он бежал уверенно, пока не разбился на последнем круге, борясь с Фернандо Алонсо за пятое место. На Гран-при Малайзии Мальдонадо сошел с дистанции на заключительном этапе гонки, набирая очки. Он набрал свои первые очки в сезоне, заняв восьмое место в Китае . Прокол завершил его гонку в Бахрейне после того, как он квалифицировался на семнадцатой позиции. На Гран-при Испании Мальдонадо квалифицировался вторым, следуя за Льюисом Хэмилтоном в первом ряду стартовой решетки после сильного темпа на своей машине Williams во время гоночного уик-энда. Позже Мальдонадо занял свою первую поул-позицию в своей карьере в Формуле-1 после того, как Хэмилтон был исключен из результатов квалификации из-за недостаточного количества топлива в его машине. [33] в первом повороте Мальдонадо был обыгран Фернандо Алонсо , но вернул лидерство после второго круга пит-стопов. Мальдонадо сохранил лидерство после третьего этапа пит-стопа и удержал Алонсо и Кими Райкконена до победы, став первым венесуэльским гонщиком, финишировавшим на подиуме Гран-при. Он остается последним гонщиком Williams, выигравшим гонку по состоянию на декабрь 2023 года. [update]. [34] Во время празднования после гонки пожар охватил яму Уильямса, и было замечено, как Мальдонадо уносил своего кузена в безопасное место. [35]
В Монако он получил штраф в десять мест на стартовой решетке за столкновение с Серхио Пересом, которого можно было избежать , во время тренировки (что впоследствии могло привести к аварии Переса в квалификации, из-за которой сессия была отмечена красным флажком) и дополнительные пять очков. получил штраф за замену коробки передач, что означает, что он стартовал 24-м и последним на стартовой решетке. [36] Он сошел с дистанции из-за несчастного случая на старте гонки, когда он врезался в заднюю часть Педро де ла Росы , HRT который также сошел с дистанции из-за повреждения заднего крыла. В конце второй квалификационной сессии в Канаде Мальдонадо врезался в печально известную Стену чемпионов в конце круга, на котором он впервые показал лучший сектор, и был на пути к тому, чтобы выбить Дженсона Баттона из третьего квартала. [37] Мальдонадо завершил квалификационную сессию 17-м и начал гонку с 22-й позиции после штрафа на пять мест на стартовой решетке после того, как он был вынужден сменить коробку передач из-за повреждений, полученных в результате аварии. [38] Мальдонадо добился хорошего прогресса на первом отрезке, заняв десятое место в середине гонки, однако после пит-стопа он опустился на семнадцатое и закончил гонку на тринадцатом месте.
В Европе Мальдонадо квалифицировался третьим, но после старта опустился на пятое место и на десятое после того, как в середине гонки попал под машину безопасности. Затем Мальдонадо обогнал нескольких гонщиков, включая Red Bull из Марка Уэббера , и на заключительном этапе гонки был четвертым. На 56-м круге (предпоследний круг гонки) Мальдонадо боролся с McLaren из Льюисом Хэмилтоном за третье место, однако Хэмилтон вынудил Мальдонадо сойти с трассы на 12-м повороте, а Мальдонадо вернулся на трассу и столкнулся с Хэмилтоном на 13-м повороте, при этом Мальдонадо теряется управляемость на высоких бордюрах. Мальдонадо смог продолжить гонку и финишировал десятым со сломанным передним крылом; Хэмилтон сошел с дистанции после того, как врезался в стену из покрышек. Мальдонадо обвинил в инциденте Хэмилтона. [39] однако стюарды назначили Мальдонадо 20-секундный штраф, в результате чего Мальдонадо потерял очки и оказался на двенадцатой позиции. [40] Мальдонадо квалифицировался седьмым на Гран-при Великобритании и пробежал шестое место перед пит-стопом на 11 круге, в результате которого он оказался в центре поля. Впоследствии Мальдонадо попал в столкновение с Серхио Пересом , в результате чего он остался последним, а Перес сошел на месте. Мальдонадо в итоге финишировал шестнадцатым, отстав на круг от победителя Марка Уэббера . В телевизионных интервью Перес критиковал вождение Мальдонадо, называя его слишком опасным и утверждая, что он портит гонки другим людям. Перес также призвал стюардов принять жесткие меры против Мальдонадо. [41] Мальдонадо заявил, что столкновение было инцидентом на гонках. [42] Стюарды наказали Мальдонадо выговором и штрафом в размере 10 000 евро , причем два штрафа были наложены в связи с «серьезным характером» инцидента. [43]
В Германии Мальдонадо квалифицировался уверенно шестым в квалификации на мокром покрытии, однако он потерял темп на 12-м круге гонки, когда наткнулся на обломки, повредившие его машину, и финишировал пятнадцатым. В Венгрии Мальдонадо квалифицировался восьмым, но из-за неудачного старта он опустился на двенадцатое место после первого круга и тринадцатое место после пит-стопов. Мальдонадо получил штраф за проезд за «вызов столкновения, которого можно было избежать» при обгоне Force India, из Пола ди Ресты занявшего двенадцатое место; после пенальти он отстал от ди Ресты и финишировал тринадцатым. Мальдонадо был одиннадцатым в чемпионате мира с 29 очками, когда Формула-1 вступила в пятинедельный летний перерыв, причем его единственные очки были получены благодаря победе в Испании и восьмому месту в Китае.
На Гран-при Бельгии Мальдонадо получил еще три промаха. Он был понижен с третьего места в таблице на шестое за то, что помешал Нико Хюлькенбергу в первом квартале. [44] Затем он выскочил на старт гонки и, как считалось, стал причиной столкновения с из Marussia Тимо Глоком , что привело к двум отдельным штрафам за 5-место на стартовой решетке, поэтому в Монце он был понижен на 10 мест . [45] Мальдонадо стартовал в гонке 22-м и финишировал 11-м, отстав всего на 0,5 секунды от Сенны, финишировавшего на последней позиции, приносящей очки. В Сингапуре он квалифицировался вторым вместе с поулом Льюисом Хэмилтоном. В гонке он боролся за подиум и сошел с дистанции на 37-м круге из-за неисправности гидравлики. В Японии Мальдонадо квалифицировался 14-м, стартовал 12-м и финишировал 8-м, что стало его первым результатом с тех пор, как он выиграл в Испании почти пятью месяцами ранее.
форма Уильямса ухудшилась В Корее , и Мальдонадо финишировал на 14-м месте после 15-го в квалификации. Ему снова удалось попасть в третий квартал в Индии , но ошибка в последней попытке оставила его 9-м на стартовой решетке. [46] Его гонка была разочаровывающей: Кобаяши проколол ему шину после того, как он обогнал пилота Sauber . В итоге он финишировал 16-м. [47] Мальдонадо вернулся на острие стартовой решетки в Абу-Даби , где он квалифицировался четвертым, а затем третьим, поскольку Феттель был исключен из квалификации из-за недостаточного количества топлива в его машине. [48] Он сохранил третье место на старте и бежал в том же темпе, что и машины вокруг него, пока его блок KERS не вышел из строя после первого периода гонки на машине безопасности. Без KERS его машина потеряла темп, и он откатился назад и в итоге финишировал пятым. [49] Мальдонадо закончил сезон с девятого места с девятого на стартовой решетке в США и DNF после аварии на втором круге с шестнадцатого места на стартовой решетке после штрафа на десять мест за третий выговор после пропуска проверки на весах в Бразилии , когда он финишировал пятнадцатым. в чемпионате с 45 очками - это самый низкий результат в чемпионате для гонщика, выигравшего гонку в сезоне Формулы-1. Мальдонадо также получил 14 штрафов за сезон, на пять опередив Серхио Переса и Михаэля Шумахера . Штрафы Мальдонадо на стартовой решетке как за нарушения правил вождения, так и за смену коробки передач составили в общей сложности 38 мест на стартовой решетке, 1,8 за гонку. [50]
2013
[ редактировать ]28 ноября 2012 года Мальдонадо был оставлен «Уильямсом» на сезон 2013 года , где его партнером был финский новичок Валттери Боттас . [51] В начале сезона Мальдонадо отметил, что новое шасси FW35 стало шагом назад к тому состоянию, в котором команда находилась в 2011 году . [52] Ему не удалось выйти из первой квалификационной сессии первой гонки Гран-при Австралии , и он квалифицировался на 17-м месте. [53] на одно место позади Боттаса. Мальдонадо вылетел из гонки после 24 кругов и, как следствие, сошел с дистанции. [54] На следующем этапе в Малайзии Мальдонадо все же прошел вторую квалификационную сессию, но его застал дождь, из-за чего он не смог установить время и стартовал в гонке 16-м. Он бежал на 15-м месте на заключительном этапе гонки, когда снова сошел с дистанции – третий раз подряд в Малайзии – из-за сбоя KERS . [55] На Гран-при Монако 2013 года Мальдонадо и Чилтон столкнулись - когда Мальдонадо обогнал Чилтона, который заявил, что не видел, как Уильямс рядом с ним входил в поворот - и это вызвало появление красного флага, поскольку в результате инцидента барьер был смещен. Мальдонадо в результате аварии не пострадал. Через неделю после объявления о том, что Мальдонадо не останется в команде Williams в 2014 году , Мальдонадо обвинил свою команду в саботаже на Гран-при США . [56]
Лотос (2014–2015)
[ редактировать ]29 ноября 2013 года Мальдонадо подписал контракт с командой Lotus F1 в качестве партнера Ромена Грожана в 2014 году . [57] Он ехал под номером 13, [58] который раньше почти не использовался в Формуле-1. [59] Инженером Мальдонадо был Марк Слэйд, который ранее работал у Кими Райкконена.
2014
[ редактировать ]На Гран-при Бахрейна Мальдонадо столкнулся с Эстебаном Гутьерресом после пит-стопа, в результате чего машина Гутьерреса перевернулась. За инцидент Мальдонадо был оштрафован на десять секунд во время гонки, а после гонки - на три очка в суперлицензии FIA и штраф на пять мест на стартовой решетке на Гран-при Китая . [60] На Гран-при Китая Мальдонадо во время свободной тренировки врезался в стену на пит-лейне. [61] На Гран-при Испании Мальдонадо врезался в стену в первой части квалификации. [62] Во время гонки на следующий день Мальдонадо был признан виновником столкновения при попытке обогнать Маркуса Эрикссона и получил пятисекундный штраф. [63] После гонки ему также дали очко в суперлицензии FIA, ставшей для него четвертой в сезоне. В Сильверстоуне Мальдонадо снова столкнулся с Эстебаном Гутьерресом , эффектно подбросив свою машину в воздух, хотя ему удалось финишировать в гонке.
В Венгрии Мальдонадо потерял контроль над своим Lotus, направляясь к стартовой решетке, и в гонке врезался в Жюля Бьянки при попытке обгона. В Спа-Франкоршам Мальдонадо разбился во время второй свободной тренировки; Сила удара потребовала от Мальдонадо пройти профилактический осмотр в окружном медицинском центре. [64] На Гран-при Сингапура Мальдонадо разбился во время второй свободной тренировки, что вызвало красный флаг. [65] На Гран-при США Мальдонадо получил штраф за превышение скорости за машиной безопасности и еще один штраф за превышение скорости на пит-лейн, но все же вернулся домой девятым. [66] зарегистрировав свой первый – и, в конечном итоге, единственный – результативный результат в сезоне 2014 года. Он закончил сезон 16-м в чемпионате пилотов.
2015
[ редактировать ]Мальдонадо продолжал выступать за Lotus в сезоне 2015 года. В марте 2015 года, перед началом сезона, у автомобиля Lotus отказали тормоза, из-за чего он разбился во время тестов в Каталонии . [67] На Гран-при Австралии Мальдонадо был сбит Фелипе Насром и вылетел из гонки на втором повороте первого круга после того, как на старте обогнал 3 машины и оказался на 6-й позиции. [68] На Гран-при Малайзии машина Мальдонадо получила прокол после того, как его сбил Валттери Боттас , а позже он был оштрафован на 10 секунд за превышение скорости позади машины безопасности. [69] За нарушение он получил три штрафных балла на своей лицензии, в результате чего за предыдущий год его счет достиг восьми. [70] На Гран-при Китая у Мальдонадо возникла проблема с тормозами, из-за которой он сошел с трассы при въезде в боксы, и маршалам пришлось его восстанавливать. Через пару кругов он развернул машину. [71] На 49-м круге Мальдонадо сбил Дженсон Баттон в зоне торможения и развернулся; Позже Мальдонадо был вынужден уйти в отставку. [72] На старте Гран-при Бахрейна Мальдонадо припарковал машину не в том месте на стартовой решетке и, соответственно, получил 5-секундный штраф. [73] На первом круге гонки Мальдонадо был сбит Максом Ферстаппеном , повредив переднее крыло Ферстаппена; Мальдонадо также был сбит машиной Массы, повредив пол. [73] После гонки Мальдонадо признал, что его репутация авариста обусловлена тем, что он идет на больший риск по мере приближения к пределам. [74]
На Гран-при Испании Мальдонадо снова попал в инцидент — его сбил товарищ по команде Ромен Грожан , который только что вернулся на трассу после пропуска точки торможения, в результате чего у машины Мальдонадо было повреждено заднее крыло. [75] Несмотря на повреждение, Мальдонадо не сбавил темпа и поначалу смог продолжить движение на седьмом месте; однако во время его пит-стопа команда сочла ущерб достаточно существенным, чтобы списать машину. На Гран-при Монако Мальдонадо не смог добиться лучшего в сезоне квалификационного результата (8-го места) из-за проблемы с тормозами в начале гонки; Мальдонадо и Ферстаппен столкнулись на шестом круге, после чего Мальдонадо впоследствии был вынужден сойти с дистанции. [76] После двух финишей на 7-м месте в Канаде и Австрии Ромен Грожан потерял контроль над своей машиной, в результате чего он врезался в своего товарища по команде Мальдонадо на первом круге в Сильверстоуне , в результате чего обе машины Lotus сошли с дистанции. [77] На Гран-при Венгрии Серхио Перес попытался обогнать Мальдонадо за пределами поворота, но Мальдонадо не смог оставить достаточно места, поэтому они столкнулись, в результате чего Перес развернулся. Позже Мальдонадо был оштрафован за свою роль в инциденте. [78] Мальдонадо был среди многих других, оштрафованных за превышение скорости на пит-лейн. [78] и обгон автомобиля Manor в условиях нейтрализованной машины безопасности. Хотя Манор (притираясь) позволил Мальдонадо намеренно обойти его, штрафной не был снят. [78] В середине сезона журналист BBC Эндрю Бенсон назвал Мальдонадо худшим гонщиком на тот момент и заявил, что он «похоже, изо всех сил старается найти новые способы разозлить своих работодателей и получить как можно больше штрафных очков от стюардов». насколько это возможно». [79]
После перерыва в середине сезона во время первой тренировки в Спа Мальдонадо врезался машиной в ограждение. Сообщалось, что этот инцидент оправдал решение Lotus сохранить свой единственный образец новой конструкции переднего крыла, который они привезли на эту гонку, для его товарища по команде Ромена Грожана. [80] На втором круге гонки Мальдонадо был 7-м, но вылетел с трассы и врезался в бордюр, в результате чего автомобиль получил удар 17G, в результате чего сломался клапан управления сцеплением, что вынудило его сойти с дистанции. [81] [82] Несмотря на инцидент, Мальдонадо отнесся к этому неоднозначно, сказав: «Меня не волнует» ущерб, который он нанес своей машине. [83] На следующей гонке в Монце Мальдонадо попытался избежать хаоса в первой шикане, но ударил Хюлькенберга, повредив подвеску, вынудив Мальдонадо сойти с дистанции. [84] После этого инцидента Марк Уэббер заявил, что не считает Мальдонадо достаточно талантливым, чтобы оправдать свое стремление в Формуле-1. [85]
На Гран-при Сингапура Мальдонадо сбился с трассы, а когда вернулся, он и Баттон столкнулись. В результате инцидента был поврежден диффузор автомобиля Мальдонадо. [86] Сразу после инцидента чемпион мира Баттон выступил по радио, чтобы сказать о Мальдонадо: «Я должен был знать, он псих». [87] Вскоре после инцидента Lotus подтвердила, что Мальдонадо будет выступать за команду в 2016 году. [88] В Японии Мальдонадо стартовал не из топ-10, но сразу после старта поднялся на седьмое место. Однако на первой остановке его обогнал Хюлькенберг, опустив его на восьмое место, где он оставался до конца гонки. В России он стартовал с 14-й позиции. За время гонки он занял шесть позиций и финишировал восьмым, которое стало седьмым, поскольку Райкконен был оштрафован за аварию на последнем круге. На Гран-при США Мальдонадо стартовал 13-м, но ему пришлось уклоняться от гонок в первом повороте, в результате чего он опустился на 18-е место. Несмотря на это, ему удалось вернуться в борьбу за очки из-за высокого выбывания в гонке и двух периодов машины безопасности, когда он догонял машины перед собой. В итоге он финишировал 8-м. На Гран-при Бразилии Мальдонадо столкнулся с Эрикссоном. Команда Lotus Мальдонадо охарактеризовала инцидент как «упс», но стюарды сочли инцидент серьезным и наложили на Мальдонадо 5-секундный штраф. Несмотря на пенальти, ему удалось финишировать в очках. [89] На Гран-при Абу-Даби Мальдонадо и Алонсо столкнулись, повредив машину Мальдонадо и вынудив его сойти с дистанции. [90] Мальдонадо завершил сезон с 27 очками и 14-м местом в чемпионате мира среди пилотов. [91] Комментаторы с любовью вспоминали его карьеру, комментируя непоследовательность, из-за которой он получил прозвище « Крэштор ». [92] [93]
Первоначально Мальдонадо должен был продолжить работу в Lotus в 2016 году. [94] однако команду купила Renault , а контракт Мальдонадо был расторгнут из-за нескольких проблем со спонсором Мальдонадо, PDVSA . [95] [96] Его заменил бывший McLaren пилот Кевин Магнуссен . [97]
Пилот-испытатель Pirelli (2017)
[ редактировать ]Мальдонадо стал тест-пилотом Pirelli , тестируя машину GP2 на 2017 год, чтобы иметь возможность разработать шины для сезона. Мальдонадо провел свои первые тесты на трассах Муджелло и Барселоны . [98] [99]
Попытки вернуться в Формулу-1 или войти в Indycar
[ редактировать ]После объявления об уходе Нико Росберга после завершения чемпионата 2016 года Мальдонадо провел переговоры с Sauber Motorsport о возвращении в Формулу-1, но соглашения не было достигнуто. [100]
Мальдонадо также вел переговоры с IndyCar командой KV Racing Technology , но соглашение не было достигнуто, и команда была продана из-за финансовых трудностей. [101]
Чемпионат мира по гонкам на выносливость и «24 часа Дайтоны»
[ редактировать ]2018-19
[ редактировать ]21 марта 2018 года DragonSpeed подтвердил, что Пастор Мальдонадо будет участвовать в течение всего «суперсезона» чемпионата мира по гонкам на выносливость в категории LMP2 на Oreca 07 . [102] вместе с Роберто Гонсалесом , а также Натанаэлем Бертоном в первых двух раундах и Энтони Дэвидсоном в остальных. Они заняли третье место в своей категории на чемпионате.
Пастор также участвовал в гонке « 24 часа Дайтоны» 2019 года в категории LMP2, также с DragonSpeed и вместе с Роберто Гонсалесом, Себастьяном Сааведрой и Райаном Калленом . Они заняли первое место в своей категории. [103]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты Формулы Renault 2.0 Италия
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Соревнование по зубам | ВАЛ 1 7 | ВАЛ 2 2 | МАГ 14 | СПА 1 5 | СПА 2 3 | А1Р 1 3 | А1Р 2 18 | ЧТО 1 Верно | ЧТО 2 7 | БЫЛ 9 | АДР 4 | Министерство здравоохранения 9 | 7-е место | 118 | |||||
2004 | Соревнование по зубам | ВАЛ 1 2 | ВАЛ 2 1 | БЫЛ 2 | МАГ 4 | СПА 1 1 | СПА 2 1 | МНЗ1 1 Верно | МНЗ1 2 6 | МНЗ1 3 3 | ЧТО 1 10 | ЧТО 2 3 | ЧТО 3 Верно | АДР 1 | ХОК 1 1 | ХОК 2 1 | МНЗ2 1 1 | МНЗ2 2 1 | 1-й | 362 |
Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Соревнование по зубам | БРН 1 Верно | БРН 2 16 | ЖОПА 1 9 | ЖОПА 2 Верно | ОСК 1 Верно | ОСК 2 29 | ДОН 1 11 | ДОН 2 Верно | 28-е | 0 | |||||||||
2004 | Соревнование по зубам | Министерство здравоохранения 1 1 | Министерство здравоохранения 2 1 | ВАЛ 1 2 | ВАЛ 2 7 | МАГ 1 Верно | МАГ 2 7 | ХОК 1 15 | ХОК 2 Верно | БРН 1 7 | БРН 2 7 | ДОН 1 | ДОН 2 | СПА Верно | ИМО 1 8 | ИМО 2 Верно | ОСК 1 Верно | ОСК 2 8 | 8-е место | 132 |
Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | DAMS | ZOL 1 20 | ZOL 2 Верно | МОЙ 1 DNS | ВАЛ 1 | ВАЛ 2 | система управления обучением 1 | система управления обучением 2 | БЫЛ 1 | БЫЛ 2 | ОСК 1 | ОСК 2 | ДОН 1 25 | ДОН 2 7 | ВОСТОК 1 12 | ВОСТОК 2 Верно | Министерство здравоохранения 1 Верно | Министерство здравоохранения 2 Верно | 25-е | 4 |
2006 | Драко Гонки | ZOL 1 8 | ZOL 2 3 | МОЙ 1 1 | ЯВЛЯЕТСЯ 1 11 | ЯВЛЯЕТСЯ 2 Верно | ЧТО 1 ДСК | ЧТО 2 Верно | СПА 1 1 | СПА 2 2 | ТОЛЬКО 1 6 | ТОЛЬКО 2 22 | ДОН 1 8 | ДОН 2 Верно | система управления обучением 1 Верно | система управления обучением 2 1 | КОТ 1 10 | КОТ 2 2 | 3-й | 102 |
Полные результаты итальянской Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Сигинольфи Автогонки | АДР | ВАЛ | БРН Верно | ИМО Верно | КРУЖКА 7 | МАГ 1 | МОЗ | ЧТО | 9-е | 14 |
2007 | G-Tec | ВАЛ ВЭД | ВАЛ СПР | ОНА ВЭД 1 | ОНА СПР Верно | КРУЖКА ВЭД | КРУЖКА СПР | МОЙ ВЭД | МОЙ СПР | 8-е место | 12 |
Источники: [104] |
Полные результаты Евросерии 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | G-Tec | ВАЛ ВЭД | ВАЛ СПР | ОНА ВЭД 1 | ОНА СПР Верно | МАГ ВЭД | МАГ СПР | КРУЖКА ВЭД | КРУЖКА СПР | ТОЛЬКО ВЭД | ТОЛЬКО СПР | СПА ВЭД | СПА СПР | МОЙ ВЭД | МОЙ СПР | КОТ ВЭД | КОТ СПР | 11-е место | 12 |
2008 | Гран-при Гонки | ВАЛ ВЭД | ВАЛ СПР | СПА ВЭД 1 | СПА СПР С | ВАЛ ВЭД | ВАЛ СПР | КРУЖКА ВЭД | КРУЖКА СПР | ЧТО ВЭД | ЧТО СПР | ПОТОМУ ЧТО ВЭД | ПОТОМУ ЧТО СПР | КОТ ВЭД | КОТ СПР | МАГ ВЭД | МАГ СПР | 12-е | 11 |
2009 | Тимкрафт Автоспорт | АЛГ ВЭД 1 | АЛГ СПР 10 | МАГ ВЭД | МАГ СПР | ДОН ВЭД | ДОН СПР | ZOL ВЭД | ZOL СПР | ВАЛ 1 | ВАЛ 2 | ВАЛ 3 | ВАЛ ВЭД | ВАЛ СПР | МОЙ ВЭД | МОЙ СПР | 10-е место | 10 | |
Источник: [104] |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты серии GP2 Asia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | АРТ Гран При | ОН ВЭД | ОН СПР | Дублирование ВЭД Верно | Дублирование СПР С | БХР1 ВЭД | БХР1 СПР | ЛСЛ ВЭД | ЛСЛ СПР | Сентябрь ВЭД 7 | Сентябрь СПР 2 | БХР2 ВЭД Верно | БХР2 СПР Верно | 15-е место | 7 |
Источник: [104] |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | АТ&Т Уильямс | Уильямс FW33 | Косворт CA2011 2,4 V8 | ИЗ Верно | ТОЛЬКО Верно | Китай 18 | ДОЛЖЕН 17 | ESP 15 | МОЙ 18 † | МОЖЕТ Верно | евро 18 | Великобритания 14 | ДАВАТЬ 14 | ОНА 16 | БЕЛ 10 | ОНА 11 | ГРЕХ 11 | Япония 14 | ВВЕРХ Верно | В Верно | АБУ 14 | ХОРОШИЙ Верно | 19-е | 1 | |
2012 | Команда Уильямс F1 | Уильямс FW34 | Рено РС27-2012 V8 | ИЗ 13 † | ТОЛЬКО 19 † | Китай 8 | БХР Верно | ESP 1 | МОЙ Верно | МОЖЕТ 13 | евро 12 | Великобритания 16 | ДАВАТЬ 15 | ОНА 13 | БЕЛ Верно | ОНА 11 | ГРЕХ Верно | Япония 8 | ВВЕРХ 14 | В 16 | АБУ 5 | олень 9 | ХОРОШИЙ Верно | 15-е место | 45 |
2013 | Команда Уильямс F1 | Уильямс FW35 | Рено РС27-2013 V8 | ИЗ Верно | ТОЛЬКО Верно | Китай 14 | БХР 11 | ESP 14 | МОЙ Верно | МОЖЕТ 16 | Великобритания 11 | ДАВАТЬ 15 | ОНА 10 | БЕЛ 17 | ОНА 14 | ГРЕХ 11 | ВВЕРХ 13 | Япония 16 | В 12 | АБУ 11 | олень 17 | ХОРОШИЙ 16 | 18-е | 1 | |
2014 | Команда Лотус Ф1 | Лотус Е22 | Renault Energy F1-2014 1,6 V6 т | ИЗ Верно | ТОЛЬКО Верно | БХР 14 | Китай 14 | ESP 15 | МОЙ DNS | МОЖЕТ Верно | АВТОМОБИЛЬ 12 | Великобритания 17 † | ДАВАТЬ 12 | ОНА 13 | БЕЛ Верно | ОНА 14 | ГРЕХ 12 | Япония 16 | РУССКИЙ 18 | олень 9 | ХОРОШИЙ 12 | АБУ Верно | 16-е | 2 | |
2015 | Команда Лотус Ф1 | Лотус Е23 Гибрид | Мерседес PU106B Гибрид 1.6 V6 т | ИЗ Верно | ТОЛЬКО Верно | Китай Верно | БХР 15 | ESP Верно | МОЙ Верно | МОЖЕТ 7 | АВТОМОБИЛЬ 7 | Великобритания Верно | ОНА 14 | БЕЛ Верно | ОНА Верно | ГРЕХ 12 | Япония 8 | РУССКИЙ 7 | олень 8 | МЕКСИКА 11 | ХОРОШИЙ 10 | АБУ Верно | 14-е | 27 | |
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018–19 | ДраконСкорость | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | СПА 5 | система управления обучением 3 | SIL 4 | фу 6 | НАПИТОК 2 | С.Э.Б. 3 | СПА 1 | система управления обучением Верно | 3-й | 117 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | ДраконСкорость | Роберто Гонсалес Натанаэль Бертон | Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 360 | 9-е | 5-е место |
2019 | ДраконСкорость | Роберто Гонсалес Энтони Дэвидсон | Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | 245 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты чемпионата IMSA SportsCar Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Делать | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | ДраконСкорость | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ДЕНЬ 1 | С.Э.Б. | МДО | ВГЛ | нет | ЛОСЬ | ЛГА | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 8-е место | 35 |
Источник: [105] |
Личная жизнь
[ редактировать ]Мальдонадо – откровенный политический деятель, что редкость в мире автогонок. Он считает себя социалистом и был другом покойного Венесуэлы президента Уго Чавеса . [110] Он был одним из почетного караула на похоронах Чавеса. [111]
Мальдонадо женился на венесуэльской журналистке Габриэле Тарканьи 15 декабря 2012 года в Канайме, Венесуэла . В сентябре 2013 года у них родилась девочка, а в ноябре 2017 года — вторая дочь. [112]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HRT проведет тестирование пастора Мальдонадо в Абу-Даби» . Сеть автоспорта . 8 ноября 2010 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рамирес, Мануэль Алехандро (9 марта 2021 г.). «Пастор Мальдонадо: 36 лет жизни, полной успехов и противоречий» . El Diario de Caracas (на испанском языке) . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография пастора Мальдонадо» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ↑ Чемпионат Италии по Формуле Renault, 2003 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Участие в немецкой Формуле Renault в 2003 г. Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Участие в 2004 г. Получено 1 февраля 2007 г.
- ↑ Рейтинг европейской Формулы Renault 2004 г. Получено 1 февраля 2007 г.
- ^ Участие в 2004 г. Получено 1 февраля 2007 г.
- ↑ Minardi тестирует Мальдонадо в Мизано. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine. Проверено 1 февраля 2007 года.
- ↑ Альберс быстро в Мизано Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Участие в F3000 2005 г. Получено 1 февраля 2007 г.
- ^ Участие в WSR 2005 г. Получено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Мальдонадо дисквалифицирован после аварии» . Новости Би-би-си . 25 мая 2005 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Участие в WSR 2006 г. Получено 1 февраля 2007 г.
- ↑ Чемпионат водителей WSR 2006 , дата обращения 1 февраля 2007 г.
- ↑ Пенальти принес победу Феттелю . Получено 1 февраля 2007 года.
- ↑ Даниэльссон подтвержден как чемпион . Получено 1 февраля 2007 года.
- ↑ Мальдонадо подтверждено в Trident Получено 1 февраля 2007 г.
- ^ «Травма вынуждает Мальдонадо покинуть поле» . краш.нет. 19 августа 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Мальдонадо будет участвовать в гонках за ART в 2009 году» . autosport.com. 10 ноября 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «В Дубае водители часто меняют» . краш.нет. 4 декабря 2008 года . Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ «Мальдонадо выигрывает гонку Евросерии 3000» . Гонщик . Публикации Хеймаркет . 16 мая 2009 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Мальдонадо доказывает свою точку зрения, завоевав корону GP2» . Рейтинг водителей Castrol . Автоспорт ; Кастрол . 16 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Серия GP2 (2005 –)» . База данных драйверов . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 января 2010 г.). «Кампос настаивает, что его команда Формулы-1 выйдет на стартовую решетку 2010 года» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 марта 2010 г.). «Чандхок объявлен водителем HRT» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Бир, Мэтт (27 февраля 2010 г.). «Набор Villeneuve для обустройства сиденья Stefan» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (11 марта 2010 г.). «Новой команде Stefan GP отказано в заявке на участие в Формуле 1» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 ноября 2010 г.). «Уильямс» оставляет Рубенса Баррикелло, но отбрасывает Нико Хюлкенберга . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы с пастором Уильямса Мальдонадо» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 1 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Мальдонадо заручается поддержкой правительства» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 9 декабря 2010 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо утвержден на 2012 год с Валттери Боттасом в качестве резервного пилота» . УильямсФ1 . 1 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон теряет поул Испании из-за правил по топливу» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 мая 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (13 мая 2012 г.). «Пастор Мальдонадо из Williams одержал знаковую победу на Гран-при Испании» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Начато расследование пожара в гараже Williams, поскольку победа Пастора Мальдонадо на Гран-при Испании обернулась неудачей» . «Дейли телеграф» . 14 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо» . Би-би-си Спорт . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (9 июня 2012 г.). «Себастьян Феттель из Red Bull занимает поул-позицию в Канаде» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 июня 2012 г.). «Пастор Мальдонадо получает штраф за коробку передач на Гран-при Канады» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Мальдонадо винит Хэмилтона в аварии во время Гран-при Европы» . autosport.com. 24 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (24 июня 2012 г.). «Пастор Мальдонадо оштрафован за столкновение с Льюисом Хэмилтоном на Гран-при Европы» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Тремейн, Сэм (8 июля 2012 г.). «Разгневанный Перес просит FIA принять меры в отношении Мальдонадо после аварии на Гран-при Великобритании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Элизальде, Пабло (8 июля 2012 г.). «Пастор Мальдонадо преуменьшает значение столкновения с Серхио Пересом на Гран-при Великобритании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ Ноубл, Джонатан (8 июля 2012 г.). «Мальдонадо оштрафован и объявлен выговор за инцидент с Пересом во время Гран-при Великобритании» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Мальдонадо оштрафован на три места на стартовой решетке за нарушение правил» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 1 сентября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Пенальти на сетке Монцы для Мальдонадо» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 2 сентября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Индии» . УильямсФ1 . 27 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Гонка Гран-при Индии» . УильямсФ1 . 28 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Феттель исключен из квалификации» . ФИА . 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Гонка в Абу-Даби» . УильямсФ1 . 4 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Мальдонадо — самый наказанный гонщик в 2012 году» . Обновление GP . 28 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 ноября 2012 г.). «Уильямс утвердил Валттери Боттаса и Пастора Мальдонадо на 2013 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Новый Уильямс« неуправляемый »- Мальдонадо» . ЭСПН . 16 марта 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ «Квалификация в Австралии перенесена на воскресенье» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 16 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г. . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (17 марта 2013 г.). «Гран-при Австралии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (25 марта 2013 г.). «Голосуйте за гонщика Гран-при Малайзии на выходных» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Кэри, Том (17 ноября 2013 г.). «Пастор Мальдонадо обвиняет Уильямса в саботаже» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Мальдонадо будет выступать за Lotus вместе с Грожаном в 2014 году» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 29 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2014» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 10 января 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Что в номере? Постоянные номера водителей и причины их возникновения» . Скай Спорт . BSkyB . 21 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (6 апреля 2014 г.). «Пастор Мальдонадо пострадал из-за падения сетки в Китае и штрафных очков за аварию Гутьерреса» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Фриман, Гленн (18 апреля 2014 г.). «Мальдонадо берет на себя всю вину за аварию на тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Гилл, Пит (10 мая 2014 г.). «Пастор Мальдонадо все еще улыбается, несмотря на последний кошмар квалификации на Гран-при Испании» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Хэмилтон побеждает Росберга после захватывающего финала в Испании» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 мая 2014 года . Проверено 11 мая 2014 г.
Пастор Мальдонадо был оштрафован на пять секунд за то, что на раннем этапе разбил Caterham Маркуса Эрикссона, и оказался 15-м, опередив Saubers Эстебана Гутьерреса и Адриана Сутиля, которые поменялись местами на последнем круге.
- ^ Смит, Люк (22 августа 2014 г.). «Мальдонадо прошёл медицинский осмотр в качестве меры предосторожности после аварии во второй программе» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (19 сентября 2014 г.). «Практика Гран-при Сингапура, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 19 сентября 2014 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (3 ноября 2014 г.). «Штраф Жана-Эрика Верня за столкновение с Грожаном снова поднимает Мальдонадо на девятое место» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Стрикленд, Джейми (1 марта 2015 г.). «Тестирование Формулы-1 – Барселона» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон с легкостью побеждает в Австралии, поскольку финишируют только 11 машин» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Роуз, Гэри (29 марта 2015 г.). «Феттель одержал шокирующую победу над Хэмилтоном» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (29 марта 2015 г.). «Штрафные очки отданы Пересу, Хюлкенбергу и Мальдонадо» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Стрикленд, Джейми (12 апреля 2015 г.). «Как развивался Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (12 апреля 2015 г.). «Дженсон Баттон получил штрафное время и лицензионные очки за аварию» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стрикленд, Джейми (19 апреля 2015 г.). «Как проходил Гран-при Бахрейна» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (18 апреля 2015 г.). «Пастор Мальдонадо утверждает, что его прозвище «Крэштор» «невезучее», и хвалит его «большие яйца» в Формуле-1» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Роуз, Гэри (10 мая 2015 г.). «Как проходил Гран-при Испании» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Стро, Эдд; Фриман, Гленн; Митчелл, Скотт; Барретто, Лоуренс (24 мая 2015 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен; Митчелл, Скотт (5 июля 2015 г.). «Никаких действий по поводу аварии на первом круге Гран-при Великобритании Формулы-1» . autosport.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роуз, Гэри (27 июля 2015 г.). «Как проходил Гран-при Венгрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (31 июля 2015 г.). «Отчет о середине сезона Формулы-1: от Mercedes до McLaren и Manor» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ «Нико Росберг на вершине, а пастор Мальдонадо терпит крушение» . Би-би-си Спорт . 21 августа 2015 г.
- ^ «Как проходил Гран-при Бельгии» . Би-би-си Спорт . 23 августа 2015 г.
- ^ «Lotus: удар 17G спровоцировал уход Мальдонадо в Спа» .
- ^ Ltd., Крэш Медиа Групп. «Мальдонадо отвергает вину за уход из Спа – Новости F1» .
- ^ «Как развивался Гран-при Италии» . Би-би-си Спорт . 6 сентября 2015 г.
- ^ «Марк Уэббер говорит, что некоторые гонщики на стартовой решетке 2015 года недостаточно хороши для Формулы-1» .
- ^ «Как проходил Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ « Ментальный Мальдонадо никогда не изменится, Баттон» . 20 сентября 2015 г.
- ^ Паркс, Ян (20 сентября 2015 г.). «Команда Lotus F1 утверждает Пастора Мальдонадо на сезон 2016 года» .
- ^ «Как развивался Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Как проходил Гран-при Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . 29 ноября 2015 г.
- ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Уивер, Пол (29 января 2016 г.). «Формула-1 прощается с Краштором и Прангстером Пастором Мальдонадо» . Хранитель . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Дэвис, Мэтт (4 февраля 2016 г.). «Пастор Мальдонадо: Почему Формула-1 будет скучать по «Крэштору» » . Би-би-си Спорт . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Лотос подтверждает пастора Мальдонадо на 2016 год» . Европа Пресс. 20 сентября 2015 г. Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Спорт (1 февраля 2016). «Пастор Мальдонадо объявляет о своем прощании с Формулой 1» . спорт (на испанском языке) . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Эдмондсон, Лоуренс (1 февраля 2016 г.). «Пастор Мальдонадо подтверждает выход из Формулы-1» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Спорт (3 февраля 2016). «Renault возвращается в Формулу 1 вместе с Магнуссеном и Палмером» . спорт (на испанском языке) . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Мальдонадо начал тесты с шинами Pirelli 2017 года выпуска» . lat.motorsport.com (на испанском языке) . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Чинчеро, Роберто (2 мая 2016 г.). «Мальдонадо уже начал тесты Pirellis 2017 года на GP2» (на итальянском языке). Motorsport.com . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо пудо волвер а-ля Формула-1» . ESPNdeportes.com (на испанском языке). 20 января 2017 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо может попасть в IndyCar» . Marca.com (на испанском языке). 19 января 2017 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо корректирует WEC с DragonSpeed» . es.motorsport.com (на испанском языке). 21 марта 2018 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Мальдонадо и Алонсо Ганарон в Дайтоне» . 10 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Пастор Мальдонадо» . Мотоспорт . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Результаты пастора Мальдонадо» . Статистика автоспорта . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо: биография автогонщика – карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Оре, Диего (17 декабря 2010 г.). «Венесуэлский гонщик Формулы-1 поднимает флаг социалиста Чавеса» . ca.reuters.com . Рейтер . Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Поддержка Мальдонадо не пострадала от смерти Чавеса» . ru.espnf1.com . ЭСПН Ф1. 9 марта 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Пастор Мальдонадо Уильямс с женой Габриэле Таркани и маленькой дочерью Викторией» . Motorsport.com . Проверено 23 июля 2014 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- пастора Мальдонадо на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Пастор Мальдонадо на IMDb
Награды и достижения |
---|
- 1985 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Маракая
- Венесуэльцы испанского происхождения
- Венесуэльские автогонщики
- Венесуэльские социалисты
- Пилоты итальянской Формулы Renault 2.0
- Немецкие пилоты Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault V6
- Водители Авто ГП
- Международные пилоты GT Open
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты азиатской серии GP2
- Драйверы серии GP2
- Чемпионы серии GP2
- Венесуэльские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Lotus F1 Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Водители Cram Competition
- Драйверы DAMS
- Пилоты Драко Рейсинг
- Пилоты Trident Racing
- Пилоты Пике GP
- Пилоты Гран-при АРТ
- Водители команды Рапакс
- Драйверы DragonSpeed