Пэт Саймондс
Пэт Саймондс | |
---|---|
![]() Саймондс в 2015 году | |
Рожденный | Патрик Брюс Рейт Саймондс 11 июня 1953 г. Бедфорд , Англия, Великобритания |
Национальность | Британский |
Образование | Магистр аэродинамики |
Альма-матер | Крэнфилдский университет Оксфордский политехнический институт |
Годы активности | 1980-е – настоящее время |
Патрик Брюс Рейт Саймондс (родился 11 июня 1953 года) — британский инженер автоспорта , который в настоящее время является исполнительным техническим консультантом программы Andretti Cadillac F1. Он был главным техническим директором Williams Grand Prix Engineering с 2013 по 2016 год. [ 1 ] ранее работал в командах Формулы-1 Benetton, Renault и Virgin. До мая 2024 года он был главным техническим директором Формулы-1 . В сентябре 2009 года Саймондс был вынужден уйти из команды ING Renault F1 из-за его участия в договорных гонках на Гран-при Сингапура 2008 года . После того, как Международная автомобильная федерация (FIA) провела собственное расследование, Саймондсу и управляющему директору Renault Флавио Бриаторе запретили на неопределенный срок участвовать в любых мероприятиях, санкционированных FIA, хотя позже этот запрет был отменен французским Трибуналом большой инстанции.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Саймондс родился в Бедфорде , Англия, и получил образование в школе Грешема в Холте, Норфолк , после чего учился в Оксфордском политехническом институте и Крэнфилдском университете , где получил степень магистра в области аэродинамики .
Карьера
[ редактировать ]Начав свою карьеру в низших категориях автоспорта, он присоединился к Toleman в начале 1980-х годов. По мере роста Toleman компания стала называться Benetton Formula , а затем была продана и переименована в Renault F1. Саймондс оставался в команде на протяжении всего этого периода, продвигаясь по техническим специальностям. Он работал инженером у многих гонщиков команды, в том числе у Алессандро Наннини и Тео Фаби .
После непродолжительного перехода к неудавшемуся проекту Reynard F1 с тогдашним главным дизайнером Рори Бирном в 1991 году он вернулся в Benetton. В середине 1990-х годов он был Шумахера Михаэля гоночным инженером , а также занимал должность руководителя отдела исследований и разработок . Саймондс остался в Benetton, когда Шумахер ушел в Ferrari в 1996 году. Когда Росс Браун также перешел в Ferrari, Саймондс стал техническим директором Benetton. Когда Майк Гаскойн присоединился к команде в 2001 году, Саймондс был назначен исполнительным директором по инжинирингу, и эту должность он сохранил, даже перейдя во владение Renault в 2002 году.
Сингапурская катастрофа
[ редактировать ]В июле 2009 года Нельсон Пике-младший заявил, что Саймондс попросил его намеренно разбиться на Гран-при Сингапура 2008 года , чтобы создать ситуацию , которая помогла бы его товарищу по команде Фернандо Алонсо выиграть гонку. [ 2 ]
16 сентября 2009 года команда ING Renault F1 опубликовала заявление, в котором говорилось, что Саймондс больше не является частью команды. [ 3 ] Впоследствии Саймондс был отстранен от участия в соревнованиях Формулы-1 на пять лет после того, как выразил свое «вечное сожаление и стыд» Всемирному совету автоспорта FIA . [ 4 ] его запрет был отменен французским трибуналом большой инстанции , и ему также была выплачена компенсация в размере 5000 евро. Однако 5 января 2010 года [ 5 ] В апреле он и Бриаторе достигли внесудебного соглашения с FIA, согласно которому он может вернуться в Формулу-1 в 2013 году, но тем временем может быть консультантом нынешней команды Формулы-1. [ 6 ]
2009–2013
[ редактировать ]В 2011 году Саймондс вернулся в Формулу-1 в качестве консультанта команды Virgin Racing (позже Manor F1 ), чтобы провести тщательный анализ ее работы после неутешительного начала второго сезона в этом виде спорта. Вскоре после этого команда рассталась с действующим техническим директором Ником Виртом . Многие полагают, что Саймондс фактически занял место Вирта, хотя из-за условий его запрета он все еще был всего лишь консультантом. [ 7 ]
Саймондс вел колонку в журнале F1 Racing и входит в состав комитета по получению степени магистра в области инженерии и менеджмента в автоспорте в Университете Крэнфилда. [ 8 ]
Уильямс Ф1
[ редактировать ]В июле 2013 года было объявлено, что Саймондс был назначен главным техническим директором команды Williams F1, заменив Майка Кофлана . [ 9 ]
В декабре 2016 года Уильямс подтвердил, что Саймондс уйдет по истечении срока его контракта в конце года. [ 10 ]
Скай Спорт Ф1
[ редактировать ]В марте 2017 года было объявлено, что Саймондс присоединится к команде Sky F1. [ 11 ]
Главный технический директор Формулы 1
[ редактировать ]Саймондс занимал должность технического директора Формулы-1 с марта 2017 года по май 2024 года. [ 12 ] [ 13 ]
Андретти-Кадиллак
[ редактировать ]В мае 2024 года было публично объявлено, что Саймондс подписал контракт с командой Формулы-1 Andretti Global в качестве исполнительного технического консультанта для ее запланированного будущего прихода в этот вид спорта. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «WILLIAMS MARTINI RACING – Технический директор Пэт Саймондс покидает Williams» . williamsf1.com . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Гамильтон, Морис (11 сентября 2009 г.). «Нельсон Пике говорит, что Renault приказала ему разбиться в Сингапуре» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «Бриаторе проиграл Renault, исправил спор» . Новости Би-би-си. 16 сентября 2009 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «ФИА наказывает Бриаторе и Саймондса индивидуально» . Formula1.com . 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г.
- ^ Горман, Эдвард (6 января 2010 г.). «FIA рассматривает апелляцию после снятия запретов на Флавио Бриаторе и Пэта Саймондса» . Таймс . Лондон . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 апреля 2010 г.). «FIA и Бриаторе достигли урегулирования» . Автоспорт . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Стро, Эдд (1 июня 2011 г.). "Вирджин запчасти компании с Виртом" . Автоспорт . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Передовая автоспортивная инженерия» . cranfield.ac.uk . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ «Команда Williams F1 назначает Пэта Саймондса главным техническим директором» . williamsf1.com . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Смит, Люк (20 декабря 2016 г.). «Технический руководитель Williams F1 Пэт Симондс уйдет в отставку в конце 2016 года» . nbcsports.com . NBC Спорт . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Пэт Саймондс присоединяется к Sky Sports F1 в преддверии сезона 2017 года» . Скай Спорт . 3 марта 2017 года . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ "Разговаривать" . www.riskybusiness.events . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Харден, Оливер (21 мая 2024 г.). «Новое подписание Андретти в Формуле-1, поскольку фанаты Ferrari приносят извинения – сводка новостей Формулы-1» . ПланетаФ1 . Проверено 24 мая 2024 г.