Уильямс FW24
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() FW24 Ральфа Шумахера. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Гэвин Фишер (главный дизайнер) Брайан О'Рок (главный инженер по композитам) Марк Тэтэм (главный инженер-механик) Джефф Уиллис (руководитель отдела аэродинамики) Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике) Ник Алкок (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW23 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW25 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Williams на двойных поперечных рычагах, торсион, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Williams на двойных поперечных рычагах, винтовая пружина, толкатель | ||||||||||
Длина | 4540 мм | ||||||||||
Двигатель | BMW P82 2998 куб.см V10 (90°) без наддува | ||||||||||
Передача инфекции | Williams. 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||||
Власть | 880–900 л.с. при 19 050 об/мин | ||||||||||
Масса | 600 кг | ||||||||||
Топливо | Петробрас | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда BMW Williams F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2002 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Малайзии 2002 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Малайзии 2002 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2002 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW24 — автомобиль Формулы-1 , на котором команда Williams участвовала в чемпионате мира Формулы-1 2002 года . Им управляли немец Ральф Шумахер и колумбиец Хуан Пабло Монтойя . Пилотами-испытателями были Марк Жене , Джорджио Пантано и Антонио Пиццония .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Автомобиль был тесно связан с FW23 предыдущего года и оснащен усовершенствованным сверхмощным двигателем BMW 2001 года, но FW24 аэродинамически уступал Ferrari F2002 и McLaren MP4-17 , в то время как двигатель BMW оказался более производительным. быть ненадежным, несмотря на свою явную мощь.
Итоги сезона
[ редактировать ]Автомобиль оказался конкурентоспособным; однако Ferrari F2002 оказался мощнее. Ральф Шумахер одержал единственную победу команды в сезоне в Малайзии , а Хуан Пабло Монтойя, финишировавший вторым, позволил команде впервые финишировать со счетом 1-2 после Гран-при Португалии 1996 года .

подряд Монтойя установил на своей машине пять поул-позиций в середине сезона (в конечном итоге получив семь поул-позиций за сезон) и завершил на тот момент самый быстрый круг на любой трассе в истории Формулы-1 во время квалификации, установив поул-позицию в Монце на Гран-при Италии ( на трассе, которая благоприятствует мощности двигателя) со средней скоростью круга 161,449 миль в час (259,827 км/ч), пройдя круг за 1:20,264, побив рекорд, ранее установленный бывший гонщик Williams Кеке Росберг на Гран-при Великобритании 1985 года в Сильверстоуне , который проехал круг со средней скоростью 160,9 миль в час (258,9 км/ч) на своем Honda с турбодвигателем Williams FW10 .
Уильямс финишировал вторым в Кубке конструкторов, но отстал от Ferrari более чем на 100 очков, а Монтойя и Шумахер заняли третье и четвертое места соответственно в чемпионате пилотов.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Основными цветами FW24 были белый и синий. Уильямс начал сезон при спонсорской поддержке Compaq . Однако, начиная с Гран-при Великобритании 2002 года команда получила титульное спонсорство от Hewlett-Packard . , после слияния двух компаний [ 2 ]
Другое использование
[ редактировать ]3 декабря 2002 года Нико Росберг провел свои первые тесты на автомобиле Формулы-1 на трассе Williams FW24 в Каталонии . [ 3 ] На тот момент он стал самым молодым человеком, когда-либо управлявшим автомобилем Формулы-1.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Уильямс | БМВ Р82 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 92 | 2-й | |
![]() |
Верно | 1 | 2 | 3 | 11 † | 4 | 3 | 7 | 4 | 8 | 5 | 3 | 3 | 5 | Верно | 16 | 11 † | ||||||
![]() |
2 | 2 | 5 | 4 | 2 | 3 | Верно | Верно | Верно | 3 | 4 | 2 | 11 | 3 | Верно | 4 | 4 |
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Служба новостей Atlas F1, 2002 г. Команды: BMW.WilliamsF1» . atlasf1.autosport.com . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «УильямсФ1 идет в HP» . www.f1network.net . Проверено 4 июля 2002 г.
- ^ «Росберг готовится к тестам Уильямса» . Motorsport.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]