Уильямс FW06
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хед | ||||||||
Предшественник | Уильямс FW04 | ||||||||
Преемник | Уильямс FW07 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||||||||
Двигатель | Ford — Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 без наддува, среднерасположенный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FGA 400 6-ступенчатая механика | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Уильямс | ||||||||
Известные драйверы | 27. ![]() 28. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1978 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW06 был первым автомобилем, созданным Фрэнком Уильямсом и Патриком Хэдом для их на Гран-при Williams Engineering команды Формулы-1 . Как это было стандартно для многих небольших британских гаражных команд, автомобиль был оснащен Cosworth DFV 3,0-литровым двигателем V8 .
Концепция
[ редактировать ]После сезона эксплуатации клиентского шасси March в 1977 году с ограниченными результатами, как и в 1975 году Фрэнк Уильямс решил использовать для нового сезона полностью независимую машину. FW06 был первой полноценной разработкой Патрика Хэда для Формулы-1. Вдохновлен недостатками March и его быстрыми улучшениями, внесенными в FW04. [ 1 ] он не стал рисковать и создал простую и легкую машину с хорошей управляемостью. Он имел традиционный дизайн, но был упакован максимально плотно. Как это было обычно в то время, некоторые детали для автомобиля не изготавливались на заказ, а покупались в готовом виде. Например, радиаторы были взяты от Volkswagen Golf . [ 2 ] Однако надежность была проблемой с самого начала. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]Благодаря крупной спонсорской поддержке со стороны Saudi Arabian Airlines и TAG , FW06 впервые вышла на гоночную трассу Гран-при Аргентины 1978 года под управлением Алана Джонса , а одна машина участвовала во всех 16 этапах чемпионата мира того сезона, финишировав в набрал 3 очка, включая второе место в Уоткинс-Глене , что соответствует лучшему результату Уильямса на Гран-при Германии 1975 года . [ 4 ] Отличная поездка Джонса на Лонг-Бич не была вознаграждена. На втором месте у машины возникла механическая неисправность, и она упала назад. [ 5 ] Джонсу понравилась машина, он заявил, что ею приятно управлять и она очень управляема по сравнению с предыдущей техникой, которую ему подарили, и считал, что это была одна из лучших без экранного эффекта в том сезоне. машин [ 6 ] Более высокий бюджет, предоставленный спонсорской сделкой, позволил Патрику Хэду постоянно развивать FW06 в течение года. [ 7 ] Уильямс финишировал девятым в Кубке конструкторов в 1978 году, повторив лучший результат команды в ее первом воплощении, достигнутый в 1975 году. [ 8 ]

FW06 также участвовал в первых четырех гонках сезона 1979 года, когда Клэй Регаццони присоединился к Джонсу в команде. Джонс финишировал третьим на Лонг-Бич, но к этому моменту машину уже оставляли позади экранопланы , Ligier Tyrrell , . и других , и на смену ей пришла FW07 Lotus
После выхода на пенсию шасси FW06 было куплено мотоциклетным асом Джакомо Агостини , который решил перейти к автогонкам и управлял автомобилем при спонсорской поддержке Marlboro в чемпионате Британской Формулы-1 в 1979 и 1980 годах. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Автомобиль появился в видеоигре Formula One Championship Edition для PlayStation в составе классических автомобилей вместе с другими классическими автомобилями, включая Lotus 49C , Lotus 72D , Cooper T51 , Alfa Romeo 158 и Renault RS01 .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1978 | Гран-при Уильямса по инженерному делу | Форд Косворт DFV V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 11 | 9-е | |
Алан Джонс | Верно | 14 | 4 | 7 | Верно | 10 | 8 | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 2 | 9 | ||||||
1979 | Альбилад-Саудия Гоночная команда | Форд Косворт DFV V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 75 1 | 2-й | ||
Алан Джонс | 9 | Верно | Верно | 3 | ||||||||||||||||||
Клэй Регаццони | 10 | 15 | 9 | Верно |
^ 1 71 очко набрано на Williams FW07 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Патрик Хед» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Уильямс FW06» . 14 июня 2018 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Williams FW06 Cosworth 1978 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Гран-при Германии 1975 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ "1978 Уильямс FW06" . www.conceptcarz.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Интервью с Аланом Джонсом | Beyond The Grid | Официальный подкаст F1 * СИЛЬНЫЙ ЯЗЫК *» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2019 г. - через www.youtube.com.
- ^ «Алан Джонс | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 12 июня 2017 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Результат чемпионата Формулы-1 1975 года» . www.f1-fansite.com . 16 января 1975 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «8W — Кто? — Джакомо Агостини» . 8w.forix.com . Проверено 1 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Williams FW06 , на Викискладе?