Альфа Ромео 179
![]() Alfa Romeo 179D в ливрее Marlboro | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альфа Ромео | ||||||||
Дизайнер(ы) | Карло Чити (технический директор) Робер Шуле (главный конструктор) | ||||||||
Предшественник | 177 | ||||||||
Преемник | 182 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый монокок Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Нижние поперечные рычаги, верхние рокеры, внутренние амортизаторы | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижние поперечные рычаги, параллельные верхние рычаги, внутренние амортизаторы | ||||||||
Двигатель | Alfa Romeo 1260, 2995 куб.см (182,8 куб.дюйма), 60°, V12, безнаддувный , со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Alfa/ Hewland, 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач. | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Гудиер (1979–1980) Мишлен (1981–1982) | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Автодельта (1979) 4 гонки Команда Мальборо Альфа Ромео (1980–1982) | ||||||||
Известные драйверы | Бруно Джакомелли Витторио Брамбилла Андреа де Сезарис Патрик Депайлер Марио Андретти | ||||||||
Дебют | Гран-при Италии 1979 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Alfa Romeo 179 — автомобиль Формулы-1 , который использовался (в разных вариантах) командой Alfa Romeo с 1979 по 1982 год . Модель 179 дебютировала на Гран-при Италии 1979 года , заменив с плоским 12-цилиндровым двигателем Alfa Romeo 177 . За время своего существования было много версий, и версия 179D в последний раз использовалась на Гран-при Южной Африки 1982 года .
Alfa Romeo наняла француза Патрика Депайлера на сезон 1980 года; У Депайлера была хорошая репутация специалиста по тестированию и разработке, и это оказалось неоценимым для конкурентоспособности 179-й модели. На первых гонках сезона в Аргентине и Бразилии машина оказалась далека от конкурентоспособности; Депайлер и его товарищ по команде Бруно Джакомелли квалифицировались в конце стартовой решетки в обеих гонках, хотя первый в Аргентине финишировал пятым. Но месяц спустя в Южной Африке машина стала намного лучше, и Депайлер квалифицировался 6-м на стартовой решетке, а еще 4 недели спустя в Лонг-Бич Alfa улучшилась еще больше, и Депайлер квалифицировал машину на потрясающем 3-м месте на стартовой решетке, в то время как Джакомелли квалифицировался. 6-й. Хотя Alfa Romeo не выиграла ни одной гонки в том сезоне во многом из-за ужасающей ненадежности, они часто оказывались в числе лидеров, хотя сезон команды был омрачен смертью Депайлера на тестовых сессиях в Хоккенхайме в Германии, когда он разбился из-за из-за отказа подвески его машина врезалась в ограждение Армко на высокоскоростной трассе Осткурве, что привело к смертельным травмам головы, когда автомобиль перевернулся и заскользил по верхней части ограждения. несколько сотен футов, прежде чем перевернуться на его вершину и врезаться в деревья. Неделю спустя Джакомелли смело участвовал в гонке в Хоккенхайме, финишировав пятым. Но команда завершила сезон на позитивной ноте: тесты Депалье не прошли даром, когда Джакомелли закрепил поул на своей Alfa в последней гонке сезона в Уоткинс-Глене; он лидировал большую часть гонки, пока из-за неисправности электрооборудования он не выбыл из гонки. [ 1 ]



В начале сезона 1981 года модели 179 были оснащены регулируемыми амортизаторами и обозначались как 179C . [ 3 ] [ 4 ] Следующей эволюцией стал более низкий 179D , а последней версией, участвовавшей в гонках, стал полностью углеволоконный 179F . [ 5 ]
В 1982 году был также испытательный образец этого автомобиля с двигателем V8, 179T , который использовался для испытаний нового 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом. [ 6 ]
Лучшими достижениями 179-го стали Бруно Джакомелли поул-позиция на Гран-при США 1980 года в Уоткинс-Глене и 3-е место на Гран-при Caesars Palace 1981 года . Автомобиль набрал 14 очков в 61 гонке.
Техническая информация
[ редактировать ]Альфа Ромео 179 | |
---|---|
Двигатель | Типо-1260-60°-В12 (блок и головки лёгкий сплав) 175 кг |
Смещение | 2995 см³ / 182,5 куб. дюймов |
диаметр цилиндра × ход | 77 мм × 53,6 мм |
Степень сжатия | 11.0 : 1 |
макс. Крутящий момент : | 333 Нм при 9500 об/мин |
макс. власть | 392 кВт (525 л.с.) при 12300 об/мин |
л.с. на литр рабочего объема: | 176 л.с. |
Управление клапаном | два верхних распредвала , по 4 клапана на цилиндр |
Приготовление смеси | Лукас Впрыск во впускной коллектор |
Охлаждение | Вода |
Коробка передач | 6-ступенчатая коробка передач (задний привод) |
Тормоза | дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах |
Передняя подвеска | двойные поперечные рычаги, выдвинутые внутрь верхние тяги приводят в действие внутренние пружинно-амортизирующие узлы, стабилизатор |
Задняя подвеска | двойные поперечные рычаги, выдвинутые внутрь верхние тяги приводят в действие внутренние пружинно-амортизирующие узлы, стабилизатор |
Кузов и рама | Шасси: монокок сэндвич-конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым сердечником; двигатель как несущая часть |
Колесная база | 2780 мм |
Ширина колеи спереди/сзади | 1720 мм / 1610 мм |
Размер передних шин | неизвестный |
Размер задних шин | неизвестный |
Размеры Д × Ш × В | 4300 мм × 2140 мм × 900 мм |
Пустой вес (без водителя) | 595 кг |
Емкость бака | неизвестный |
Расход топлива | неизвестный |
Максимальная скорость | в зависимости от передаточного числа |
Соотношение мощности и веса (л.с./кг) | 0,88 л.с./кг |
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]После сезона 1980 года «Альфа» участвовала в одном из своих 179-х автомобилей под руководством Джакомелли в неконкурентном Гран-при Австралии 1980 года на гоночной трассе «Колдер Парк» в Мельбурне . В гонке в том году могли участвовать автомобили Формулы-1, Формулы 5000 и Формулы Pacific , причем Alfa, а также Williams - Ford чемпиона мира 1980 года австралийца Алана Джонса были единственными автомобилями Формулы-1 в гонке. Владелец трассы Колдера и промоутер гонки Боб Джейн пригласил заводскую команду Alfa в надежде привлечь зрителей из большого итальянского сообщества Мельбурна (уловка, которая, наряду с присутствием Джонса, привела к переполнению толпы в день гонки). Джакомелли квалифицировался вторым после Джонса (и намного быстрее, чем автомобили F5000) и, показав удивительную скорость и опередив Джонса в середине гонки, в конечном итоге финишировал на втором месте позади Уильямса. [ 7 ]
Варианты:
Модель | Количество Гран-при | Времена года | Дебют | Последняя гонка |
---|---|---|---|---|
Альфа Ромео 179 | 30 | 1979–1980 | Гран-при Италии 1979 года | Гран-при США 1980 года |
Альфа Ромео 179Б | 2 | 1981 | Гран-при Австрии 1981 года | Гран-при Голландии 1981 года |
Альфа Ромео 179С | 24 | 1981 | Гран-при Запада США 1981 года | 1981 Цезарь Палас ГП |
Альфа Ромео 179Д | 6 | 1981–1982 | Гран-при Австрии 1981 года | Гран-при Южной Африки 1982 года |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Позиция по другим пунктам |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицирован, пенсионер (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Гонка отменена (С) | |
Голубой | Только практика (PO) |
Четверг/пятница-испытатель (TD) (с 2003 г.) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Исключено (EX) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Снято (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Поул-позиция |
Курсив | Самый быстрый круг |
Надстрочный индекс | Результат спринтерской гонки |
Аббревиатура | Значение |
МЦД | Положение на чемпионате мира среди водителей |
ВСЦ | Позиция на чемпионате мира среди конструкторов |
Северная Каролина | Не классифицировано |
(results in bold indicate pole position)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Приверженность жизни» . forix.com . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «музейавто» . Museoauto.it . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео 179» . Ultimatecarpage.com . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Браун, Аллен (9 июля 2017 г.). «Истории автомобилей Alfa Romeo 179C» . oldracingcars.com . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Альфа Ромео 179F» . oldracingcars.com . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ «Альфа Ромео 179Т» . statsf1.com (на французском языке) . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Уилсон, Стюарт (1986). «1980». В Ховарде, Грэм (ред.). Официальная история Гран-при Австралии из 50 гонок . Гордон, Новый Южный Уэльс: Издательство R&T. стр. 436–444. ISBN 0-9588464-0-5 .