Лотос 87
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лотос | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен (технический директор) Мартин Огилви (главный дизайнер) Питер Райт (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | 81 / 86 | ||||||||||
Преемник | 88 / 91 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | из углеродного волокна и кевлара Монокок | ||||||||||
Осевая колея | 1778 мм (70,0 дюйма) спереди, 1600 мм (63 дюйма) сзади | ||||||||||
Колесная база | 2705 мм (106,5 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV , 2998 куб.см (183 куб.дюйма), V8 , Северная Америка , среднерасположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Hewland FGA 400 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Масса | 587 кг (1294 фунта) | ||||||||||
Топливо | Эссекс (1981) Вальволины (1982) | ||||||||||
Шины | Мишлен (1981) Гудиер (1981–1982) | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Эссекс Лотус Джон Плейер Team Lotus | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1981 года. | ||||||||||
|
Lotus 87 — гоночный автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Lotus во второй части сезона Формулы-1 1981 года и в первой гонке сезона 1982 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Автомобиль, которым управляли итальянец Элио де Анжелис и будущий чемпион мира Найджел Мэнселл , стал еще одним шагом в разработке Lotus автомобилей с эффектом граунд-эффекта . Его предшественник, Lotus 81, оказался недостаточно жестким по сравнению с доминирующим Williams FW07 . Поэтому Lotus представила новое шасси, изготовленное из углеродного волокна и усиленное кевларовыми листами, поскольку команда считала, что одного углеродного волокна будет недостаточно для обеспечения необходимой устойчивости шасси. Как Джоном Барнардом доказал созданный McLaren MP4/1 , это был просчет.
Первоначально планировалось использовать шасси для амбициозного двухшасси Lotus 88 , но после того, как автомобиль был объявлен вне закона, его спешно перестроили, чтобы он стал более консервативным 87.
История гонок
[ редактировать ]Машина оказалась недостаточно конкурентоспособной, чтобы бороться за победы, хотя гонщикам удалось набрать очки.
Когда новые с турбонаддувом двигатели Renault и Ferrari его заменила более легкая версия 87B стали более надежными, автомобиль оказался все еще слишком тяжелым, и на первом этапе 1982 года . [ 2 ] Впоследствии его полностью заменил Lotus 91 , который оказался более конкурентоспособным и занял подиум во время своего первого выступления в Бразилии .
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Команда Эссекс Лотус Джон Плейер Team Lotus |
87 | Косворт ДФВ V8 нет данных |
М Г |
И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 22* | 7-е место | ||
Найджел Мэнселл | Верно | 6 | 7 | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | |||||||||||||
Элио де Анжелис | Верно | 5 | 6 | ДСК | 7 | 7 | 5 | 4 | 6 | Верно | |||||||||||||
1982 | Джон Плейер Team Lotus | 87Б | Косворт ДФВ V8 нет данных |
Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 30** | 5-е место | |
Найджел Мэнселл | Верно | ||||||||||||||||||||||
Элио де Анжелис | 8 |
* Из них 13 очков были набраны при 87. По ходу сезона Lotus перешла с шин Michelin на шины Goodyear.
** С 87B очков не набрано.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотос 87» . StatsF1.com . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лотус 87 Косворт» . Ultimatecarpage.com . Проверено 9 мая 2015 г.