Уильямс FW08
![]() На фото Williams FW08 2008 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики и исследований и разработок) | ||||||||
Предшественник | ОЗ07 | ||||||||
Преемник | ОЗ09 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Алюминиевый сотовый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Hewland FGA 400 5-ступенчатая механика | ||||||||
Топливо | Машина | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | TAG Williams Гоночная команда | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бельгии 1982 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Швейцарии 1982 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Монако 1983 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Европы 1983 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1982 – Кеке Росберг ) |
Williams FW08 — автомобиль Формулы-1 , разработанный Фрэнком Дерни , который дебютировал на Гран-при Бельгии 1982 года, проходившем на трассе Золдер . Это эволюция модели FW07 , которую он заменил. На этой машине финский гонщик Кеке Росберг выиграл 1982 года чемпионат мира среди водителей .
Обзор
[ редактировать ]FW08 был развитием Williams FW07 , но имел более короткую колесную базу и гораздо более жесткое шасси, чтобы выдерживать более высокие перегрузки, которых требовали правила минимального дорожного просвета, введенные в 1981 году. В то время как McLaren и другие были пионерами в использовании шасси из углеродного волокна, Патрик Хед для новой машины остановился на алюминиевых сотах. [ 3 ] FW08 соответствовал агрессивному стилю вождения Кеке Росберга, и он использовал его с успехом, выиграв Гран-при Швейцарии 1982 года и завоевав еще несколько мест на подиуме, чтобы вырвать чемпионство. Росберг был на пути к победе в Бельгии на дебютной машине, но из-за неисправности шин он сошёл с дистанции на заключительном этапе гонки. [ 4 ] FW08 была любимой машиной Фрэнка Дерни из всех, над которыми он работал во время работы в команде. [ 5 ]
Во время испытаний в аэродинамической трубе в Имперском колледже Фрэнк Дерни зафиксировал, что у FW08 было замечательное соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению 8:1 — восемь частей прижимной силы на одну часть сопротивления, что давало FW08 высочайшую аэродинамическую эффективность и давало Кеке Росбергу шанс конкурировать. с гораздо более мощными Renault и Ferrari с турбонаддувом в сезоне 1982 года (турбобегуны 1982 года выдавали в гонках не менее 570 л.с. при скорости более 11 000 об/мин). по сравнению с 515 л.с. лучших бегунов Cosworth). В 1982 году Кеке Росберг часто квалифицировался и участвовал в гонках без передних крыльев, поскольку прижимная сила, создаваемая туннелями Вентури под днищем, была настолько огромной, что переднее крыло не требовалось. Удаление переднего крыла означало лучшее проникновение в воздух, что давало FW08 скорость по прямой, которая регулярно была лучшей среди бегунов, оборудованных Cosworth DFV, и давало Росбергу возможность одолеть гораздо более мощные турбины благодаря сочетанию его навыков вождения и меньший вес FW08 по сравнению с тяжелыми, громоздкими турбобеговыми моделями 1982 года.
FW08B [ 6 ] представлял собой шестиколесный вариант (четыре ведущих колеса сзади и два неведущих колеса спереди), произошедший от FW07D (также шестиколесный). Он никогда не участвовал в гонках. Патрик Хед конкретно сказал, что причина запрета заключалась в том, что «кто-то на заседании FOCA сказал, что это приведет к увеличению затрат и вызовет хаос во время пит-стопов». FIA оперативно ограничила количество колес для всех автомобилей до четырех, из которых только два могут быть ведущими. [ 7 ]
FW08 был обновлен к сезону Формулы-1 1983 года и стал FW08C . Согласно новым правилам, эффект земли был исключен, а автомобили с плоским днищем были введены в действие, а это означало, что почти все машины в Формуле-1 пришлось серьезно модифицировать или заменить, и FW08 не стал исключением. Против турбокаров Renault , Brabham и Ferrari от Williams не ожидалось, что они выступят так же хорошо, как они. [ нужна ссылка ] Жак Лаффит вернулся в команду, начав свою карьеру в Формуле-1 в команде Frank Williams Racing Cars еще в 1974 году. [ 8 ] Росберг открыл сезон поул-позицией на Гран-при Бразилии (последнем для автомобиля Ford-Cosworth DFV) и одержал последнюю победу на автомобиле на Гран-при Монако 1983 года . В итоге он финишировал пятым в чемпионате пилотов, а Уильямс закончил сезон на четвертом месте, что стало лучшим из автомобилей с двигателем Cosworth. [ 9 ]
FW08C также известен тем, что стал первым автомобилем Формулы-1, которым когда-либо управлял Айртон Сенна , в Донингтон-парке в июле 1983 года, после того как он уговорил босса команды Фрэнка Уильямса провести тест после того, как сидел рядом с ним во время полета. Сенна проехал 40 кругов и проехал трассу быстрее, чем кто-либо другой на этой машине, включая гонщиков 1983 года Росберга и Лаффита. Однако команда Williams не смогла предложить Сенне поездку на 1984 год , поскольку у Росберга и Лаффита был контракт, и вместо этого бразилец подписал контракт с командой Toleman . Сенна не водил еще одного Williams, пока не подписал контракт с командой в 1994 году . [ 10 ]
FW08C был снят с производства после Гран-при Европы 1983 года в Брэндс-Хэтче . На этой гонке команда участвовала в гонке на третьей машине, и Джонатан Палмер привел ее на 13-е место . его заменил Honda с двигателем FW09 На последней гонке сезона в Южной Африке . [ 11 ]
В начале 1983 года Росберг на своем FW08C одержал победу в Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче. На сегодняшний день это последняя гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату.
В 1985 году два FW08C были представлены PMC Motorsport в некоторых гонках чемпионата Формулы 3000 под управлением Тьерри Тассена и Ламберто Леони . Достигнутые результаты были ничем не примечательны, если не считать Ламберто Леони двух третьих мест в уличных гонках в Пау и на Остеррайхринге .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Гоночная команда TAG Williams | ОЗ08 | Косворт ДФВ V8 нет данных |
Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 58* | 4-й | |
Кеке Росберг | 2 | Верно | 4 | Верно | 3 | Верно | 5 | 3 | 2 | 1 | 8 | 5 | |||||||||||
Дерек Дэйли | Верно | 6 | 5 | 7 | 5 | 5 | 7 | Верно | Верно | 9 | Верно | 6 | |||||||||||
1983 | Гоночная команда TAG Williams | FW08C | Косворт ДФВ V8 нет данных |
Г | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 38* | 4-й | ||
Кеке Росберг | ДСК | Верно | 5 | 4 | 1 | 5 | 2 | 4 | 11 | 10 | 8 | Верно | 11 | Верно | |||||||||
Жак Лаффит | 4 | 4 | 6 | 7 | Верно | 6 | 5 | Верно | 12 | 6 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | |||||||||
Джонатан Палмер | 13 |
* 14 очков в 1982 году набрано с использованием FW07C.
* 2 очка в 1983 году набрал Honda турбонаддувом . с Williams FW09
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильямс FW08» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Вильямс FW08C» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Уильямс F1 — величайшие гонщики Williams за все время 2» . m.f1network.net . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Williams FW08 Cosworth 1982 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Фрэнк Дерни – Уильямс FW08» . 1 октября 2015 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Морис Гамильтон (ред.). Автокурс 1983-84 гг . Издательство Хэзлтон. п. 61.
- ^ «Зал позора — награда VHS против BETA» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Жак Лаффитем» . www.grandprix.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Уильямс FW08» . 14 июня 2018 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (1 июля 2012 г.). «Williams FW08C: первый тестовый автомобиль Сенны в Формуле-1» . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Джонатан Палмер: Пилоты Williams F1» . williamsf1drivers.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гамильтон, Морис, изд. (1982). Автокурс 1982–1983 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-32-5 .
- Гамильтон, Морис, изд. (1983). Автокурс 1983–1984 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-32-5 .
