Jump to content

Уильямс FW08

Уильямс FW08

На фото Williams FW08 2008 года.
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс
Дизайнер(ы) Патрик Хэд (технический директор)
Фрэнк Дерни (руководитель отдела аэродинамики и исследований и разработок)
Предшественник ОЗ07
Преемник ОЗ09
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Шасси Алюминиевый сотовый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины над амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Двигатель Ford Cosworth DFV , 2993 куб.см (182,6 куб.дюйма), 90° V8 , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Hewland FGA 400 5-ступенчатая механика
Топливо Машина
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники TAG Williams Гоночная команда
Известные драйверы Республика Ирландия Дерек Дэйли
Финляндия Кеке Росберг
Франция Жак Лаффит
Великобритания Джонатан Палмер
Дебют Гран-при Бельгии 1982 года.
Первая победа Гран-при Швейцарии 1982 года.
Последняя победа Гран-при Монако 1983 года.
Последнее событие Гран-при Европы 1983 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
27 2 2 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 1 ( 1982 Кеке Росберг )

Williams FW08 автомобиль Формулы-1 , разработанный Фрэнком Дерни , который дебютировал на Гран-при Бельгии 1982 года, проходившем на трассе Золдер . Это эволюция модели FW07 , которую он заменил. На этой машине финский гонщик Кеке Росберг выиграл 1982 года чемпионат мира среди водителей .

FW08 был развитием Williams FW07 , но имел более короткую колесную базу и гораздо более жесткое шасси, чтобы выдерживать более высокие перегрузки, которых требовали правила минимального дорожного просвета, введенные в 1981 году. В то время как McLaren и другие были пионерами в использовании шасси из углеродного волокна, Патрик Хед для новой машины остановился на алюминиевых сотах. [ 3 ] FW08 соответствовал агрессивному стилю вождения Кеке Росберга, и он использовал его с успехом, выиграв Гран-при Швейцарии 1982 года и завоевав еще несколько мест на подиуме, чтобы вырвать чемпионство. Росберг был на пути к победе в Бельгии на дебютной машине, но из-за неисправности шин он сошёл с дистанции на заключительном этапе гонки. [ 4 ] FW08 была любимой машиной Фрэнка Дерни из всех, над которыми он работал во время работы в команде. [ 5 ]

Во время испытаний в аэродинамической трубе в Имперском колледже Фрэнк Дерни зафиксировал, что у FW08 было замечательное соотношение подъемной силы к лобовому сопротивлению 8:1 — восемь частей прижимной силы на одну часть сопротивления, что давало FW08 высочайшую аэродинамическую эффективность и давало Кеке Росбергу шанс конкурировать. с гораздо более мощными Renault и Ferrari с турбонаддувом в сезоне 1982 года (турбобегуны 1982 года выдавали в гонках не менее 570 л.с. при скорости более 11 000 об/мин). по сравнению с 515 л.с. лучших бегунов Cosworth). В 1982 году Кеке Росберг часто квалифицировался и участвовал в гонках без передних крыльев, поскольку прижимная сила, создаваемая туннелями Вентури под днищем, была настолько огромной, что переднее крыло не требовалось. Удаление переднего крыла означало лучшее проникновение в воздух, что давало FW08 скорость по прямой, которая регулярно была лучшей среди бегунов, оборудованных Cosworth DFV, и давало Росбергу возможность одолеть гораздо более мощные турбины благодаря сочетанию его навыков вождения и меньший вес FW08 по сравнению с тяжелыми, громоздкими турбобеговыми моделями 1982 года.

FW08B [ 6 ] представлял собой шестиколесный вариант (четыре ведущих колеса сзади и два неведущих колеса спереди), произошедший от FW07D (также шестиколесный). Он никогда не участвовал в гонках. Патрик Хед конкретно сказал, что причина запрета заключалась в том, что «кто-то на заседании FOCA сказал, что это приведет к увеличению затрат и вызовет хаос во время пит-стопов». FIA оперативно ограничила количество колес для всех автомобилей до четырех, из которых только два могут быть ведущими. [ 7 ]

FW08 был обновлен к сезону Формулы-1 1983 года и стал FW08C . Согласно новым правилам, эффект земли был исключен, а автомобили с плоским днищем были введены в действие, а это означало, что почти все машины в Формуле-1 пришлось серьезно модифицировать или заменить, и FW08 не стал исключением. Против турбокаров Renault , Brabham и Ferrari от Williams не ожидалось, что они выступят так же хорошо, как они. [ нужна ссылка ] Жак Лаффит вернулся в команду, начав свою карьеру в Формуле-1 в команде Frank Williams Racing Cars еще в 1974 году. [ 8 ] Росберг открыл сезон поул-позицией на Гран-при Бразилии (последнем для автомобиля Ford-Cosworth DFV) и одержал последнюю победу на автомобиле на Гран-при Монако 1983 года . В итоге он финишировал пятым в чемпионате пилотов, а Уильямс закончил сезон на четвертом месте, что стало лучшим из автомобилей с двигателем Cosworth. [ 9 ]

FW08C также известен тем, что стал первым автомобилем Формулы-1, которым когда-либо управлял Айртон Сенна , в Донингтон-парке в июле 1983 года, после того как он уговорил босса команды Фрэнка Уильямса провести тест после того, как сидел рядом с ним во время полета. Сенна проехал 40 кругов и проехал трассу быстрее, чем кто-либо другой на этой машине, включая гонщиков 1983 года Росберга и Лаффита. Однако команда Williams не смогла предложить Сенне поездку на 1984 год , поскольку у Росберга и Лаффита был контракт, и вместо этого бразилец подписал контракт с командой Toleman . Сенна не водил еще одного Williams, пока не подписал контракт с командой в 1994 году . [ 10 ]

На фото Williams FW08C 2010 года. Боковые подставки значительно уменьшены по сравнению с более ранней моделью FW08.

FW08C был снят с производства после Гран-при Европы 1983 года в Брэндс-Хэтче . На этой гонке команда участвовала в гонке на третьей машине, и Джонатан Палмер привел ее на 13-е место . его заменил Honda с двигателем FW09 На последней гонке сезона в Южной Африке . [ 11 ]

В начале 1983 года Росберг на своем FW08C одержал победу в Гонке чемпионов в Брэндс-Хэтче. На сегодняшний день это последняя гонка Формулы-1, не относящаяся к чемпионату.

В 1985 году два FW08C были представлены PMC Motorsport в некоторых гонках чемпионата Формулы 3000 под управлением Тьерри Тассена и Ламберто Леони . Достигнутые результаты были ничем не примечательны, если не считать Ламберто Леони двух третьих мест в уличных гонках в Пау и на Остеррайхринге .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1982 Гоночная команда TAG Williams ОЗ08 Косворт ДФВ
V8 нет данных
Г ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 58* 4-й
Кеке Росберг 2 Верно 4 Верно 3 Верно 5 3 2 1 8 5
Дерек Дэйли Верно 6 5 7 5 5 7 Верно Верно 9 Верно 6
1983 Гоночная команда TAG Williams FW08C Косворт ДФВ
V8 нет данных
Г ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 38* 4-й
Кеке Росберг ДСК Верно 5 4 1 5 2 4 11 10 8 Верно 11 Верно
Жак Лаффит 4 4 6 7 Верно 6 5 Верно 12 6 Верно Верно DNQ DNQ
Джонатан Палмер 13

* 14 очков в 1982 году набрано с использованием FW07C.
* 2 очка в 1983 году набрал Honda турбонаддувом . с Williams FW09

  1. ^ «Уильямс FW08» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Вильямс FW08C» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  3. ^ «Уильямс F1 — величайшие гонщики Williams за все время 2» . m.f1network.net . Проверено 8 декабря 2019 г.
  4. ^ «Williams FW08 Cosworth 1982 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
  5. ^ «Фрэнк Дерни – Уильямс FW08» . 1 октября 2015 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  6. ^ Морис Гамильтон (ред.). Автокурс 1983-84 гг . Издательство Хэзлтон. п. 61.
  7. ^ «Зал позора — награда VHS против BETA» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  8. ^ «Жак Лаффитем» . www.grandprix.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
  9. ^ «Уильямс FW08» . 14 июня 2018 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  10. ^ Коллантайн, Кейт (1 июля 2012 г.). «Williams FW08C: первый тестовый автомобиль Сенны в Формуле-1» . Проверено 4 декабря 2019 г.
  11. ^ «Джонатан Палмер: Пилоты Williams F1» . williamsf1drivers.com . Проверено 4 декабря 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cf7805a093d144f770a5884fea08e4b__1725273000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/4b/3cf7805a093d144f770a5884fea08e4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW08 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)