Джок Клир
![]() Ясно в 2016 году | |
Персональная информация | |
---|---|
Рожденный | Портсмут , Хэмпшир , Великобритания | 12 сентября 1963 г.
Спорт | |
Спорт | Формула-1 |
Команда | Скудерия Феррари |
Джок Клир (родился 12 сентября 1963 г.) [1] — английский старший инженер по производительности, работающий в Scuderia Ferrari , где в настоящее время он является тренером пилотов Шарля Леклера , [2] вместе с Калумом Макдональдом для Карлоса Сайнса-младшего . Прежде чем перейти в Ferrari, он работал в Mercedes , где был инженером по производительности у Льюиса Хэмилтона (2013–14) и Михаэля Шумахера (2011–12). Он также был гоночным инженером Нико Росберга ( 2010–2011 Жака Дэвида ), Рубенса Баррикелло ( 2006–2009 2003–2005 ) , Такумы Сато ( 1996–2003 . Герберта ) Вильнева ( ) и ) , Култхарда ( 1995 ) Джонни ( 1994 , .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Портсмуте , Хэмпшир , [3] Клир учился в Портсмутской гимназии. [4] и окончил в 1987 году по специальности механик Университет Хериот-Ватт инженер - в Эдинбурге . [5]

Будучи студентом Хериот-Ватта, Клир был соперником первой команды университета по регби XV.
Карьера
[ редактировать ]Его карьера в автоспорте началась в компании Lola Cars , где он работал инженером-конструктором, а затем в 1989 году перешел на должность руководителя отдела композитного дизайна в Benetton Formula. В 1992 году он работал старшим дизайнером в Leyton House Racing , затем присоединился к команде Lotus, где он стал гоночным инженером Джонни Герберта в 1994 году. Когда в конце года Lotus развалилась, он перешел в Williams F1 и стал инженером Дэвида Култхарда , [6] который выиграл свой первый Гран-при в Португалии и занял третье место в чемпионате пилотов . [7]
Жак Вильнев присоединился к Williams в 1996 году, а Клир был его гоночным инженером; В следующем году канадец выиграл чемпионат мира под руководством Клира. Когда Вильнев перешел в British American Racing на сезон 1999 года, его инженер последовал его примеру. [8] Отношения продолжались до Гран-при Японии 2003 года , когда Вильнев ушел из гонки накануне гонки. Такума Сато занял освободившееся место. [9] и занял шестую позицию во время своего гоночного дебюта с командой. [10] Клир снова работал с Сато в 2004–2005 годах. [11] а затем с Рубенсом Баррикелло с 2006 по 2009 год. [1] После того, как в 2009 году команда стала Brawn GP , [12] Баррикелло выиграл чемпионат Европы [13] и Италии. Гран-при [14] и занял третье место на чемпионате мира. [15]
В ноябре 2007 года Клир был удостоен звания почетного доктора технических наук Университета Хериот-Ватт «в знак признания его выдающихся успехов в применении инженерных наук в самых сложных и конкурентных условиях и в качестве образца для подражания для молодых инженеров». [16]
В декабре 2014 года было объявлено, что Клир подписал контракт с Ferrari и перейдет в команду на сезон Формулы-1 2015 года . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б F1network.net: Джок Клир . 24 февраля 2007 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Остен, Филипп ван (12 февраля 2019 г.). «Ferrari встряхивает гоночные экипажи – ясно, что можно контролировать Леклера» . F1i.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Абсолютные динамики: Джок Клир. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Главная страница OP Club > Предстоящие события > 2008 > Джок Клир беседует с OP [ постоянная мертвая ссылка ] . 26 января 2008 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Университет Хериот-Ватт: Машиностроение - Школа инженерных и физических наук . 31 января 2008 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Люди: Джок Клир . ГранПри.com. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Официальный сайт Формулы 1: Дэвид Култхард . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Crash.net: Невоспетый герой — Джок Клир . 1 августа 2003 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Кевин Исон. Сато на поул-позиции после ухода Вильнева из BAR . Таймс онлайн. 10 октября 2003 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Официальный сайт Формулы 1: Такума Сато . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Роль гоночного инженера Формулы-1 . F1 Технический. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Браун GP . Би-би-си Спорт. 2 ноября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «В восторге» Баррикелло говорит: Это для тебя, Фелипе . Yahoo! Евроспорт Великобритания. 23 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Саймон Аррон. Гран-при Италии: победа Рубенса Баррикелло . Телеграф.co.uk. 15 сентября 2009 г. Дата обращения 4 ноября 2009 г.
- ^ Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 FIA . Би-би-си Спорт. 1 ноября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Ежемесячный брифинг суда, сената, PME и его советов: сентябрь/октябрь 2007 г.» (PDF) . Университет Хериот-Ватт. 2007. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2008 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Ferrari подписывает контракт с инженером Джоком Клиром из Mercedes для завершения реконструкции Формулы-1 . Хранитель. 22 декабря 2014 г. Дата обращения 24 декабря 2014 г.