Jump to content

Джок Клир

Джок Клир
Ясно в 2016 году
Персональная информация
Рожденный ( 1963-09-12 ) 12 сентября 1963 г. (60 лет)
Портсмут , Хэмпшир , Великобритания
Спорт
Спорт Формула-1
Команда Скудерия Феррари

Джок Клир (родился 12 сентября 1963 г.) [1] — английский старший инженер по производительности, работающий в Scuderia Ferrari , где в настоящее время он является тренером пилотов Шарля Леклера , [2] вместе с Калумом Макдональдом для Карлоса Сайнса-младшего . Прежде чем перейти в Ferrari, он работал в Mercedes , где был инженером по производительности у Льюиса Хэмилтона (2013–14) и Михаэля Шумахера (2011–12). Он также был гоночным инженером Нико Росберга ( 2010–2011 Жака Дэвида ), Рубенса Баррикелло ( 2006–2009 2003–2005 ) , Такумы Сато ( 1996–2003 . Герберта ) Вильнева ( ) и ) , Култхарда ( 1995 ) Джонни ( 1994 , .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Портсмуте , Хэмпшир , [3] Клир учился в Портсмутской гимназии. [4] и окончил в 1987 году по специальности механик Университет Хериот-Ватт инженер - в Эдинбурге . [5]

Джок Клир за команду British American Racing на Гран-при США 2004 года.

Будучи студентом Хериот-Ватта, Клир был соперником первой команды университета по регби XV.

Его карьера в автоспорте началась в компании Lola Cars , где он работал инженером-конструктором, а затем в 1989 году перешел на должность руководителя отдела композитного дизайна в Benetton Formula. В 1992 году он работал старшим дизайнером в Leyton House Racing , затем присоединился к команде Lotus, где он стал гоночным инженером Джонни Герберта в 1994 году. Когда в конце года Lotus развалилась, он перешел в Williams F1 и стал инженером Дэвида Култхарда , [6] который выиграл свой первый Гран-при в Португалии и занял третье место в чемпионате пилотов . [7]

Жак Вильнев присоединился к Williams в 1996 году, а Клир был его гоночным инженером; В следующем году канадец выиграл чемпионат мира под руководством Клира. Когда Вильнев перешел в British American Racing на сезон 1999 года, его инженер последовал его примеру. [8] Отношения продолжались до Гран-при Японии 2003 года , когда Вильнев ушел из гонки накануне гонки. Такума Сато занял освободившееся место. [9] и занял шестую позицию во время своего гоночного дебюта с командой. [10] Клир снова работал с Сато в 2004–2005 годах. [11] а затем с Рубенсом Баррикелло с 2006 по 2009 год. [1] После того, как в 2009 году команда стала Brawn GP , [12] Баррикелло выиграл чемпионат Европы [13] и Италии. Гран-при [14] и занял третье место на чемпионате мира. [15]

В ноябре 2007 года Клир был удостоен звания почетного доктора технических наук Университета Хериот-Ватт «в знак признания его выдающихся успехов в применении инженерных наук в самых сложных и конкурентных условиях и в качестве образца для подражания для молодых инженеров». [16]

В декабре 2014 года было объявлено, что Клир подписал контракт с Ferrari и перейдет в команду на сезон Формулы-1 2015 года . [17]

  1. ^ Перейти обратно: а б F1network.net: Джок Клир . 24 февраля 2007 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  2. ^ Остен, Филипп ван (12 февраля 2019 г.). «Ferrari встряхивает гоночные экипажи – ясно, что можно контролировать Леклера» . F1i.com . Проверено 22 марта 2019 г.
  3. ^ Абсолютные динамики: Джок Клир. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 23 августа 2009 г.
  4. ^ Главная страница OP Club > Предстоящие события > 2008 > Джок Клир беседует с OP [ постоянная мертвая ссылка ] . 26 января 2008 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  5. ^ Университет Хериот-Ватт: Машиностроение - Школа инженерных и физических наук . 31 января 2008 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  6. ^ Люди: Джок Клир . ГранПри.com. Проверено 4 ноября 2009 г.
  7. ^ Официальный сайт Формулы 1: Дэвид Култхард . Проверено 23 августа 2009 г.
  8. ^ Crash.net: Невоспетый герой — Джок Клир . 1 августа 2003 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  9. ^ Кевин Исон. Сато на поул-позиции после ухода Вильнева из BAR . Таймс онлайн. 10 октября 2003 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  10. ^ Официальный сайт Формулы 1: Такума Сато . Проверено 23 августа 2009 г.
  11. ^ Роль гоночного инженера Формулы-1 . F1 Технический. Проверено 23 августа 2009 г.
  12. ^ Браун GP . Би-би-си Спорт. 2 ноября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  13. ^ «В восторге» Баррикелло говорит: Это для тебя, Фелипе . Yahoo! Евроспорт Великобритания. 23 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
  14. ^ Саймон Аррон. Гран-при Италии: победа Рубенса Баррикелло . Телеграф.co.uk. 15 сентября 2009 г. Дата обращения 4 ноября 2009 г.
  15. ^ Чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 FIA . Би-би-си Спорт. 1 ноября 2009 г. Проверено 4 ноября 2009 г.
  16. ^ «Ежемесячный брифинг суда, сената, PME и его советов: сентябрь/октябрь 2007 г.» (PDF) . Университет Хериот-Ватт. 2007. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2008 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  17. ^ Ferrari подписывает контракт с инженером Джоком Клиром из Mercedes для завершения реконструкции Формулы-1 . Хранитель. 22 декабря 2014 г. Дата обращения 24 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ffd293ce9b459d318da61db7eb63e7__1707228660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e7/c1ffd293ce9b459d318da61db7eb63e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jock Clear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)