Феррари 553
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||
Предшественник | 500 | ||||||||
Преемник | 625 / 801 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Одноместный, трубчатый каркас | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1278 мм (50,3 дюйма) Сзади: 1250 мм (49 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2160 мм (85 дюймов) | ||||||||
Двигатель | Лампреди 1984,86 куб.см (121,1 куб.дюйма) (1953) 2497,56 куб.см (152,4 куб.дюйма) (1954) L4 без наддува , передний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Феррари, 4-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 590 кг (1300 фунтов) | ||||||||
Топливо | Оболочка | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Италии 1953 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |



Ferrari 553 — гоночный автомобиль, производимый компанией Ferrari , который участвовал в гонках в 1953 году (когда чемпионат мира проводился в соответствии с правилами Формулы-2) как автомобиль Формулы-2 , а в 1954 году — как автомобиль Формулы-1 .
553 Ф1
[ редактировать ]Автомобиль 553 F2 1953 года участвовал в чемпионате мира среди водителей 1953 года под управлением Умберто Мальоли и Пьеро Карини . Впервые он участвовал в гонках в Монце на Гран-при Италии 1953 года 13 сентября 1953 года. [ 2 ] В 1954 году автомобиль Ferrari 553 F1 заменил его, когда чемпионат мира вернулся к спецификациям Формулы-1.
Автомобиль участвовал в шести Гран-при чемпионата мира за два сезона, сделав десять индивидуальных заявок. Его единственной финишной позицией по очкам была победа Майка Хоторна на Гран-при Испании 1954 года .
Двигатель представлял собой двигатель Lampredi рядный четырехцилиндровый мощностью 260 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 7200 об/мин и общий объем 2497,56 куб.см. Из-за характерного округлого кузова и воздухозаборника его прозвали Squalo , что в переводе с итальянского означает «Акула» . [ 3 ]
555 Ф1
[ редактировать ]В 1955 году Ferrari обновила существующую машину 553 F1. В передней подвеске вместо поперечных рессор использовались новые винтовые рессоры. В задней части была заменена нижняя рессора на верхнюю. Он также получил пятиступенчатую коробку передач вместо четырехступенчатой. Он использовал ту же мощность, что и раньше, и выходная мощность также осталась прежней.
Из-за удлиненного округлого кузова его в дальнейшем прозвали Supersqualo ( Суперакула ) . Автомобиль впервые использовался на Гран-при Бордо 24 апреля 1955 года. В 1956 году Питер Коллинз все еще использовал 555 F1, в то время как остальная часть Scuderia ездила на Lancia-Ferrari D50 . [ 4 ]
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные [ 5 ] | 553 Акула | 555 Супер Акула |
---|---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 4-цилиндровый рядный двигатель | |
смещение : | 2498 см³ | |
Отверстие x ход: | 100 х 79,5 мм | |
Сжатие : | 13.0:1 | 11.9:1 |
Максимальная мощность при об/мин: | 260 л.с. при 7 200 об/мин | |
Управление клапаном: | Двойные верхние распредвалы , по 2 клапана на цилиндр. | |
Карбюратор : | 2 Вебер 50 DCOA/3 | |
Коробка передач : | 4-ступенчатая механика, коробка передач | 5-ступенчатая механика, коробка передач |
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, поперечная листовая рессора | Двойные поперечные связи, винтовые пружины |
задняя подвеска : | Ось De Dion , двойные продольные рычаги, поперечная листовая рессора. | |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза | |
Шасси и кузов : | Рама Fackverks с алюминиевым корпусом. | |
колесная база : | 216 см | |
Сухой вес : | 590 кг | |
Максимальная скорость: | 280 км/ч |
Результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Скудерия Феррари | 553 | Феррари 553 2.0 L4 | П | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ||
Умберто Мальоли | 8 | ||||||||||||||
Пьеро Карини | Верно | ||||||||||||||
1954 | Скудерия Феррари | 553 | Феррари 554 2,5 л4 | П | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | ||
Джузеппе Фарина | Верно | ВД | |||||||||||||
Хосе Фройлан Гонсалес | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
Майк Хоторн | Верно | 1 | |||||||||||||
Умберто Мальоли | 7 | ||||||||||||||
Роберт Манзон | DNS | ||||||||||||||
Морис Трентиньян | Верно | ||||||||||||||
1955 | Скудерия Феррари | 555 | Феррари 555 2,5 л4 | И | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | ||||
Гарри Шелл | Верно | ||||||||||||||
Пол Брат | 8 2 | 4 | |||||||||||||
Пьеро Таруффи | 8 2 | DNS | |||||||||||||
Джузеппе Фарина | 3 | ||||||||||||||
Морис Трентиньян | 6 | Верно | 8 | ||||||||||||
Эудженио Кастеллотти | 5 | 3 | |||||||||||||
Майк Хоторн | 7 | Верно | |||||||||||||
Умберто Мальоли | 6 | ||||||||||||||
1956 | Скудерия Феррари | 555 | Феррари 555 2,5 л4 Феррари ДС50 2,5 V8 |
И | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | |||
Питер Коллинз | Верно | ||||||||||||||
Оливье Гендебьен | 5 | ||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Феррари 553» . Статистика Ф1 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Феррари 553 Ф2» . Formula1.ferrari.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Феррари 553 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Феррари 555 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Феррари.com» . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 94, 136, 161, 179, 239 и 244. ISBN. 0851127029 .
- ^ «Феррари 555» . СтатистикаF1 . Проверено 16 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]