Феррари 156/85
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Скудерия Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Харви Постлетуэйт (технический директор) Жан-Клод Мижо (главный конструктор) Мауро Форгьери (главный конструктор двигателей и трансмиссий) | ||||||||||
Предшественник | 126С4 | ||||||||||
Преемник | F1/86 | ||||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||||
Шасси | из кевлара и углеродного волокна Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с приводом от тяги над телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1797 мм (71 дюйм) Сзади: 1664 мм (66 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 2762 мм (109 дюймов) | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 031/2, 1496 куб.см (91,3 куб.дюйма), 120° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Феррари Тип 635 5-ступенчатая механика | ||||||||||
Власть | 750 л.с. (559,3 кВт) при 12000 об/мин [2] | ||||||||||
Масса | 558 кг (1230,2 фунта) | ||||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | ||||||||||
Известные драйверы | 27. Микеле Альборето 28. Рене Арну 28. Стефан Йоханссон | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1985 года. | ||||||||||
|
Ferrari 156/85 — автомобиль Формулы-1 , разработанный Мауро Форгьери и Харви Постлетуэйтом для использования командой Scuderia Ferrari на чемпионате мира Формулы-1 1985 года . Машиной под номером 27 управлял итальянец Микеле Альборето , а машиной под номером 28 на первой гонке сезона в Бразилии управлял француз Рене Арну , который затем поссорился с Энцо Феррари и до конца года был заменен шведом. Стефан Йоханссон .
Двигатель
[ редактировать ]двигатель Ferrari Tipo 031/2 V6 Турбированный производил около 750 л.с. (559 кВт; 760 л.с.) в сезоне 1985 года. Выхлопные системы были расположены за пределами V-образного выреза, в отличие от прошлогоднего 126C4 . Турбокомпрессор каждого ряда располагался с внешней стороны V-образного выреза. [3] Таким образом, впускные камеры располагались внутри V-образного сечения.
История гонок
[ редактировать ]Модель 156/85 показала себя быстрой и надежной в начале 1985 года, но по ходу сезона Ferrari становились все более хрупкими как в квалификационных, так и в гоночных комплектациях, из-за многочисленных отказов двигателя и турбонаддува на протяжении всего сезона. Именно эта ненадежность в конечном итоге стоила Альборето, который фактически лидировал по очкам большую часть сезона, чемпионства пилотов. Альборето сошел с четырех из пяти последних гонок в 1985 году и сошел с дистанции, но был классифицирован как 13-й из-за того, что завершил 90% гонок в другой ( Спа ), что позволило McLaren из Алену Просту выиграть свой первый чемпионат.
Модель 156/85 показала себя быстрой на прямой и имела отличное механическое сцепление - машина была конкурентоспособной в Монако , и Альборето сумел финишировать вторым после ряда проблем, находящихся вне его контроля во время гонки. Но начиная с Гран-при Голландии производительность и надежность модели 156/85 тревожно упали: Альборето и Йоханссон квалифицировались в нижней части поля, а не в передней части, как они обычно делали раньше. В турбонагнетателях двигателя начались проблемы, которые Ferrari не смогла решить, и в результате мощность двигателя сильно снизилась. Альборето проехал полкруга по трассе Брэндс-Хэтч на 13-м круге Гран-при Европы, когда задняя часть его машины загорелась из-за очередного отказа турбины. Он загнал машину в боксы и прямо в бокс своей Ferrari, многие наблюдатели увидели в этом его способ показать, что ненадежность Ferrari стоила ему чемпионата мира, который Прост выиграл, заняв четвертое место в этой гонке. В то время как Альборето был ненадежен, его товарищ по команде Йоханссон дважды финишировал пятым и один раз четвертым, всего два раза сойдя с дистанции за последние пять гонок. Ненадежность 156/85 также позволила McLaren обогнать их по очкам после половины сезона, оставив Ferrari на втором месте.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Скудерия Феррари | Феррари Тип 031/2 V6 тц | Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 82 | 2-й | |
Микеле Альборето | 2 | 2 | Верно | 2 | 1 | 3 | Верно | 2 | 1 | 3 | 4 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
Рене Арну | 4 | |||||||||||||||||||||
Стефан Йоханссон | 8 | 6 | Верно | 2 | 2 | 4 | Верно | 9 | 4 | Верно | 5 | Верно | Верно | 4 | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СТАТИСТИКА F1 • Феррари 156/85» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Феррари • СТАТИСТИКА Ф1» .
- ^ Генри, Алан (1998). Формула-1: эра турбо . Издательство Хэзлтон. п. 120. ИСБН 1-874557-97-7 .