Лижье JS25
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Лижье | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Мишель Божон (технический директор) Клод Галопен (главный конструктор) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | СП23 | ||||||||||
Преемник | СП27 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно и кевларовый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1790 мм (70 дюймов) Сзади: 1662 мм (65,4 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2835 мм (111,6 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF4B, 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Попробуйте 5-ступенчатую механику. | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Между | ||||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Лижье Гитанес | ||||||||||
Известные драйверы | 25. ![]() 25. ![]() 26. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1985 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1985 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Ligier JS25 — автомобиль Формулы-1 , разработанный Мишелем Божоном и Клодом Галопеном для использования командой Ligier в сезоне Формулы-1 1985 года . Как и его предшественник, JS23 , JS25 был оснащен с турбонаддувом двигателем Renault V6 , хотя автомобиль работал на шинах Pirelli вместо шин Michelin после того, как французская компания отказалась от участия в гонках Гран-при в конце 1984 года . Водителями машины изначально были их 1984 года гонщик Андреа де Сезарис и ветеран Жак Лаффит , которые вернулись в команду после двух бесплодных лет в Williams , но после серии аварий де Сезарис был уволен боссом команды Ги Лижье и заменен Филиппом Штрайффом .
Используя JS25, французская команда смогла набрать 23 очка в 1985 году и заняла 6-е место в Кубке конструкторов. Лаффит смог занять два третьих места, а также 2-е место на завершившемся сезоне Гран-при Австралии , где его товарищу по команде Штрайффу также удалось финишировать третьим, хотя его попытки занять второе место у Лаффита почти привели к тому, что обе машины не финишировали в гонке. Штрайфф вступил в контакт с Лаффитом на предпоследнем круге гонки и выехал на последнем, практически оторвавшись от машины левым передним колесом.
Пожалуй, самый впечатляющий момент для JS25 наступил на Гран-при Австрии, когда де Сезарис (по меткому прозвищу «де Крашерис») уничтожил свою машину в перевороте на высокой скорости на 14-м круге. [ 2 ] Команда еще не видела аварию на телевизионных мониторах, когда де Сезарис вернулся в боксы, и он просто сказал им, что машина заглохла и не может ее запустить, в результате чего команда была шокирована, когда они наконец увидели аварию в повторе. Именно после этого события владелец команды Ги Лижье решил, что он больше не может позволить себе оплачивать счета за ремонт из-за частых аварий де Сезариса, заявив: «Я больше не могу позволить себе нанимать этого человека» (и это несмотря на то, что личный спонсор итальянца Marlboro платил большую часть расходов). его зарплата). его заменил Штрайфф После следующей гонки в Нидерландах .
По иронии судьбы, именно Штрайфф едва не стал причиной того, что команда упустила лучший результат в сезоне. В заключительной гонке сезона в Австралии Лаффит и Штрайфф заняли безопасное 2-е и 3-е места соответственно после победителя гонки Кеке Росберга Williams - Honda . На предпоследнем круге Штрайфф попытался обогнать своего товарища по команде и занять второе место с почти катастрофическими результатами, поскольку две машины столкнулись. В результате ось переднего колеса Штрайфа была серьезно повреждена. В то время как Лаффит шел вторым, Штрайфф сумел хромать на своем JS25 и сохранить третье место, несмотря на то, что к машине были прочно прикреплены только три колеса, причем переднее левое колесо подпрыгивало вверх и вниз на протяжении последнего круга, но каким-то образом оставалось прикрепленным. к машине. Для Штрайффа это останется лучшим результатом в карьере. Ги Лижье, не впечатленный тем, что Штрайфф чуть не уничтожил обе машины команды в конце гонки, когда они оба были уверены в финише на подиуме, в результате не предложил французу гонку на 1986 год.
JS25 был заменен В сезоне 1986 года на Ligier JS27 .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Команда Лижье Гитанес | Рено Гордини EF4B V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 23 | 6-е место | |
Андреа де Сезарис | Верно | Верно | Верно | 4 | 14 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||
Филипп Штрайфф | 10 | 9 | 8 | 3 | ||||||||||||||||||
Жак Лаффит | 6 | Верно | Верно | 6 | 8 | 12 | Верно | 3 | 3 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 2 |
- Команда Лижье бойкотировала Гран-при Южной Африки 1985 года из-за растущего международного давления против толерантности к системе апартеида в стране. Бойкот Лижье совпал с французского правительства бойкотом и санкциями в отношении Южной Африки.