Jump to content

Лижье JS25

Лижье JS25
Категория Формула-1
Конструктор Лижье
Дизайнер(ы) Мишель Божон (технический директор)
Клод Галопен (главный конструктор)
Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник СП23
Преемник СП27
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Углеродное волокно и кевларовый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, толкатели
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, толкатели
Осевая колея Передняя часть: 1790 мм (70 дюймов)
Сзади: 1662 мм (65,4 дюйма)
Колесная база 2835 мм (111,6 дюйма)
Двигатель Renault Gordini EF4B, 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Попробуйте 5-ступенчатую механику.
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Между
Шины Пирелли
История соревнований
Известные участники Команда Лижье Гитанес
Известные драйверы 25. Италия Андреа де Сезарис
25. Франция Филипп Штрайфф
26. Франция Жак Лаффит
Дебют Гран-при Бразилии 1985 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1985 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
15 0 4 0 1
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Ligier JS25 автомобиль Формулы-1 , разработанный Мишелем Божоном и Клодом Галопеном для использования командой Ligier в сезоне Формулы-1 1985 года . Как и его предшественник, JS23 , JS25 был оснащен с турбонаддувом двигателем Renault V6 , хотя автомобиль работал на шинах Pirelli вместо шин Michelin после того, как французская компания отказалась от участия в гонках Гран-при в конце 1984 года . Водителями машины изначально были их 1984 года гонщик Андреа де Сезарис и ветеран Жак Лаффит , которые вернулись в команду после двух бесплодных лет в Williams , но после серии аварий де Сезарис был уволен боссом команды Ги Лижье и заменен Филиппом Штрайффом .

Используя JS25, французская команда смогла набрать 23 очка в 1985 году и заняла 6-е место в Кубке конструкторов. Лаффит смог занять два третьих места, а также 2-е место на завершившемся сезоне Гран-при Австралии , где его товарищу по команде Штрайффу также удалось финишировать третьим, хотя его попытки занять второе место у Лаффита почти привели к тому, что обе машины не финишировали в гонке. Штрайфф вступил в контакт с Лаффитом на предпоследнем круге гонки и выехал на последнем, практически оторвавшись от машины левым передним колесом.

Пожалуй, самый впечатляющий момент для JS25 наступил на Гран-при Австрии, когда де Сезарис (по меткому прозвищу «де Крашерис») уничтожил свою машину в перевороте на высокой скорости на 14-м круге. [ 2 ] Команда еще не видела аварию на телевизионных мониторах, когда де Сезарис вернулся в боксы, и он просто сказал им, что машина заглохла и не может ее запустить, в результате чего команда была шокирована, когда они наконец увидели аварию в повторе. Именно после этого события владелец команды Ги Лижье решил, что он больше не может позволить себе оплачивать счета за ремонт из-за частых аварий де Сезариса, заявив: «Я больше не могу позволить себе нанимать этого человека» (и это несмотря на то, что личный спонсор итальянца Marlboro платил большую часть расходов). его зарплата). его заменил Штрайфф После следующей гонки в Нидерландах .

По иронии судьбы, именно Штрайфф едва не стал причиной того, что команда упустила лучший результат в сезоне. В заключительной гонке сезона в Австралии Лаффит и Штрайфф заняли безопасное 2-е и 3-е места соответственно после победителя гонки Кеке Росберга Williams - Honda . На предпоследнем круге Штрайфф попытался обогнать своего товарища по команде и занять второе место с почти катастрофическими результатами, поскольку две машины столкнулись. В результате ось переднего колеса Штрайфа была серьезно повреждена. В то время как Лаффит шел вторым, Штрайфф сумел хромать на своем JS25 и сохранить третье место, несмотря на то, что к машине были прочно прикреплены только три колеса, причем переднее левое колесо подпрыгивало вверх и вниз на протяжении последнего круга, но каким-то образом оставалось прикрепленным. к машине. Для Штрайффа это останется лучшим результатом в карьере. Ги Лижье, не впечатленный тем, что Штрайфф чуть не уничтожил обе машины команды в конце гонки, когда они оба были уверены в финише на подиуме, в результате не предложил французу гонку на 1986 год.

JS25 был заменен В сезоне 1986 года на Ligier JS27 .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1985 Команда Лижье Гитанес Рено Гордини EF4B
V6 тц
Г ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ 23 6-е место
Андреа де Сезарис Верно Верно Верно 4 14 10 Верно Верно Верно Верно Верно
Филипп Штрайфф 10 9 8 3
Жак Лаффит 6 Верно Верно 6 8 12 Верно 3 3 Верно Верно Верно 11 Верно 2
  1. ^ «Лигье JS25 • СТАТС F1» .
  2. ^ Гран-при Австрии - авария Андреа де Сезариса
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a3100345624248ee01de84dc5b71419__1688631780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/19/6a3100345624248ee01de84dc5b71419.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligier JS25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)