Гран-при Сан-Марино 1985 года.
Гран-при Сан-Марино 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1985 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 5 мая 1985 г. | ||
Расположение | Гоночная трасса Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (187,902 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:27.327 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:30.961 — 29 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотус - Рено | ||
Второй | Стрелки - БМВ | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1985 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 5 мая 1985 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года . Гонку на 60 кругов выиграл местный гонщик Элио де Анжелис на Lotus - Renault после того, как McLaren пилот Ален Прост был дисквалифицирован из-за недостаточного веса. Это была вторая и последняя победа де Анжелиса. Тьерри Бутсен был вторым на Arrows - BMW , а Патрик Тамбай - третьим на заводском Renault .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Перед предыдущей гонкой в Португалии выяснилось, что Рене Арну был уволен из Ferrari , причем ни команда, ни Арну так и не объяснили его внезапный уход. Его место занял шведский гонщик Стефан Йоханссон . Арну был в боксах Имолы, но его видели вместе с командой Brabham , что породило ложный слух, что он скоро присоединится к команде вместе с Нельсоном Пике . Как оказалось, Арну больше не выступал в Формуле-1 до тех пор, пока не присоединился к Лижье в 1986 году .
Айртон Сенна занял поул-позицию на своем Lotus - Renault со временем 1:27.327, а Кеке Росберг рядом с ним находился в первом ряду на Williams - Honda . Для Сенны это будет первая из семи последовательных поул-позиций в Имоле, серия, завершившаяся в 1992 году .
Второй ряд заполняли Элио де Анджелис на втором Lotus и Микеле Альборето на Ferrari . Бельгиец Тьерри Бутсен неожиданно оказался пятым по скорости в гонке Arrows - BMW , опередив McLaren - TAG Алена Проста . В своей второй гонке за Ferrari Йоханссон квалифицировался 15-м.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:27.589 | 1:27.327 | |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:28.347 | 1:27.354 | +0.027 |
3 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:30.325 | 1:27.852 | +0.525 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:27.871 | 1:30.637 | +0.544 |
5 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:28.829 | 1:27.918 | +0.591 |
6 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:28.604 | 1:28.099 | +0.772 |
7 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:29.756 | 1:28.202 | +0.875 |
8 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:29.413 | 1:28.399 | +1.072 |
9 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:29.427 | 1:28.489 | +1.162 |
10 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:28.697 | 1:29.654 | +1.370 |
11 | 15 | ![]() | Рено | 1:30.201 | 1:29.102 | +1.775 |
12 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:30.605 | 1:29.259 | +1.932 |
13 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:30.339 | 1:29.406 | +2.079 |
14 | 16 | ![]() | Рено | 1:30.440 | 1:29.466 | +2.139 |
15 | 28 | ![]() | Феррари | 1:30.240 | 1:29.806 | +2.479 |
16 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:31.625 | 1:30.982 | +3.655 |
17 | 30 | ![]() | Закспид | 2:30.990 | 1:31.028 | +3.701 |
18 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:31.388 | 1:31.108 | +3.781 |
19 | 29 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1:32.770 | 1:48.391 | +5.443 |
20 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:33.142 | 1:33.160 | +5.815 |
21 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:34.201 | 2:05.141 | +6.874 |
22 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:34.974 | 1:34.209 | +6.882 |
23 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:34.936 | 1:34.579 | +7.252 |
24 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:35.774 | 1:35.653 | +8.326 |
25 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:36.397 | 1:36.661 | +9.070 |
26 | 21 | ![]() | Дух - Харт | 1:36.922 | 1:38.235 | +9.595 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Ограниченные запасы топлива сыграли большую роль в гонке, поскольку на последних нескольких кругах у нескольких гонщиков закончилось топливо. Прост взял клетчатый флаг, прежде чем остановиться на замедленном круге и вместе с Патриком Тэмбэем поехать на боковой капсуле, чтобы вернуться в боксы. Позже при техническом осмотре после гонки выяснилось, что машина Проста имеет вес на два килограмма меньше, что привело к его дисквалификации. Подводя итог общему мнению, что правила FISA по ограничению топлива привели к тому, что гонки Формулы-1 свелись к простым экономичным гонкам, пилот Williams Найджел Мэнселл отметил, что «на самом деле это не были гонки».
Стефан Йоханссон провел хорошую гонку во время своей второй поездки за Ferrari. После старта 15-м он уверенно продвигался по полю и к концу гонки перешел на второе место (благодаря тому, что у других закончилось топливо) и был готов извлечь выгоду из того, что Сенна также бежал всухую за 3 круга до дома. Йоханссон вырвался вперед от Lotus под бурные аплодисменты итальянских болельщиков, но через полкруга у него самого закончилось топливо, выезжая из шиканы Acque Minerali. Осмотр его машины после гонки показал, что у Ferrari была электрическая неисправность, из-за которой двигатель потреблял больше топлива, чем показания указывали команде или Йоханссону. Показания Ferrari показали Йоханссону, что у него еще достаточно топлива, чтобы закончить гонку.
Дисквалификация Проста привела де Анжелиса к победе, его второй позиции в Формуле-1, при этом второе место досталось Бутсену, у которого кончилось топливо, когда он достиг прямой старт-финиш на своем последнем круге, и толкнул свои Стрелы через финишную черту, чтобы обеспечить финиш. позиция - и третье место после француза Патрика Тамбая , что стало последним подиумом как для Тамбая, так и для оригинальной заводской команды Renault. Мауро Балди и Spirit Racing приняли участие в своем последнем Гран-при: у маленькой британской команды были финансовые проблемы, и команда Toleman предложила выкупить контракт на шины: Spirit согласился и отказался от участия в чемпионате, позволив Toleman участвовать в гонках до конца сезона.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | 1:34:35.955 | 3 | 9 |
2 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 59 | Закончилось топливо | 5 | 6 |
3 | 15 | ![]() | Рено | 59 | + 1 круг | 11 | 4 |
4 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 59 | + 1 круг | 8 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 58 | Закончилось топливо | 7 | 2 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 57 | Закончилось топливо | 15 | 1 |
7 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 57 | Закончилось топливо | 1 | |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 57 | Закончилось топливо | 9 | |
9 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 56 | Закончилось топливо | 25 | |
10 | 16 | ![]() | Рено | 56 | + 4 круга | 14 | |
ДСК | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 60 | Недостаток веса | 6 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 50 | Двигатель | 12 | |
Северная Каролина | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 46 | + 14 кругов | 22 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 29 | Электрический | 4 | |
Верно | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 27 | Двигатель | 23 | |
Верно | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 24 | Двигатель | 21 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 23 | Тормоза | 2 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 22 | Турбо | 16 | |
Верно | 29 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 14 | Турбо | 19 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 11 | Выделен | 13 | |
Верно | 21 | ![]() | Дух - Харт | 9 | Электрический | 26 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 5 | Двигатель | 20 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 5 | Двигатель | 24 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 4 | Двигатель | 10 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 4 | Двигатель | 18 | |
DNS | 30 | ![]() | Закспид | 0 | Двигатель | 17 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Сан-Марино 1985» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1985 года — основные моменты» . f1tv.formula1.com . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1985 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.