Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1985 года.

Гран-при Сан-Марино 1985 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 5 мая 1985 г.
Расположение Гоночная трасса Дино Феррари
Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,132 мили)
Расстояние 60 кругов, 302,400 км (187,902 мили)
Поул-позиция
Водитель Лотус - Рено
Время 1:27.327
Самый быстрый круг
Водитель Италия Микеле Альборето Феррари
Время 1:30.961 — 29 круг.
Подиум
Первый Лотус - Рено
Второй Стрелки - БМВ
Третий Рено
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 1985 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 5 мая 1985 года. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года . Гонку на 60 кругов выиграл местный гонщик Элио де Анжелис на Lotus - Renault после того, как McLaren пилот Ален Прост был дисквалифицирован из-за недостаточного веса. Это была вторая и последняя победа де Анжелиса. Тьерри Бутсен был вторым на Arrows - BMW , ​​а Патрик Тамбай - третьим на заводском Renault .

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Перед предыдущей гонкой в ​​Португалии выяснилось, что Рене Арну был уволен из Ferrari , причем ни команда, ни Арну так и не объяснили его внезапный уход. Его место занял шведский гонщик Стефан Йоханссон . Арну был в боксах Имолы, но его видели вместе с командой Brabham , что породило ложный слух, что он скоро присоединится к команде вместе с Нельсоном Пике . Как оказалось, Арну больше не выступал в Формуле-1 до тех пор, пока не присоединился к Лижье в 1986 году .

Айртон Сенна занял поул-позицию на своем Lotus - Renault со временем 1:27.327, а Кеке Росберг рядом с ним находился в первом ряду на Williams - Honda . Для Сенны это будет первая из семи последовательных поул-позиций в Имоле, серия, завершившаяся в 1992 году .

Второй ряд заполняли Элио де Анджелис на втором Lotus и Микеле Альборето на Ferrari . Бельгиец Тьерри Бутсен неожиданно оказался пятым по скорости в гонке Arrows - BMW , ​​опередив McLaren - TAG Алена Проста . В своей второй гонке за Ferrari Йоханссон квалифицировался 15-м.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:27.589 1:27.327
2 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:28.347 1:27.354 +0.027
3 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:30.325 1:27.852 +0.525
4 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:27.871 1:30.637 +0.544
5 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:28.829 1:27.918 +0.591
6 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:28.604 1:28.099 +0.772
7 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:29.756 1:28.202 +0.875
8 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:29.413 1:28.399 +1.072
9 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:29.427 1:28.489 +1.162
10 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:28.697 1:29.654 +1.370
11 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:30.201 1:29.102 +1.775
12 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:30.605 1:29.259 +1.932
13 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:30.339 1:29.406 +2.079
14 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:30.440 1:29.466 +2.139
15 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:30.240 1:29.806 +2.479
16 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 1:31.625 1:30.982 +3.655
17 30 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 2:30.990 1:31.028 +3.701
18 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:31.388 1:31.108 +3.781
19 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 1:32.770 1:48.391 +5.443
20 8 Франция Франсуа Эсно Брэбэм - БМВ 1:33.142 1:33.160 +5.815
21 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:34.201 2:05.141 +6.874
22 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:34.974 1:34.209 +6.882
23 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 1:34.936 1:34.579 +7.252
24 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:35.774 1:35.653 +8.326
25 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1:36.397 1:36.661 +9.070
26 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:36.922 1:38.235 +9.595

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Ограниченные запасы топлива сыграли большую роль в гонке, поскольку на последних нескольких кругах у нескольких гонщиков закончилось топливо. Прост взял клетчатый флаг, прежде чем остановиться на замедленном круге и вместе с Патриком Тэмбэем поехать на боковой капсуле, чтобы вернуться в боксы. Позже при техническом осмотре после гонки выяснилось, что машина Проста имеет вес на два килограмма меньше, что привело к его дисквалификации. Подводя итог общему мнению, что правила FISA по ограничению топлива привели к тому, что гонки Формулы-1 свелись к простым экономичным гонкам, пилот Williams Найджел Мэнселл отметил, что «на самом деле это не были гонки».

Стефан Йоханссон провел хорошую гонку во время своей второй поездки за Ferrari. После старта 15-м он уверенно продвигался по полю и к концу гонки перешел на второе место (благодаря тому, что у других закончилось топливо) и был готов извлечь выгоду из того, что Сенна также бежал всухую за 3 круга до дома. Йоханссон вырвался вперед от Lotus под бурные аплодисменты итальянских болельщиков, но через полкруга у него самого закончилось топливо, выезжая из шиканы Acque Minerali. Осмотр его машины после гонки показал, что у Ferrari была электрическая неисправность, из-за которой двигатель потреблял больше топлива, чем показания указывали команде или Йоханссону. Показания Ferrari показали Йоханссону, что у него еще достаточно топлива, чтобы закончить гонку.

Дисквалификация Проста привела де Анжелиса к победе, его второй позиции в Формуле-1, при этом второе место досталось Бутсену, у которого кончилось топливо, когда он достиг прямой старт-финиш на своем последнем круге, и толкнул свои Стрелы через финишную черту, чтобы обеспечить финиш. позиция - и третье место после француза Патрика Тамбая , что стало последним подиумом как для Тамбая, так и для оригинальной заводской команды Renault. Мауро Балди и Spirit Racing приняли участие в своем последнем Гран-при: у маленькой британской команды были финансовые проблемы, и команда Toleman предложила выкупить контракт на шины: Spirit согласился и отказался от участия в чемпионате, позволив Toleman участвовать в гонках до конца сезона.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 60 1:34:35.955 3 9
2 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 59 Закончилось топливо 5 6
3 15 Франция Патрик Тамбей Рено 59 + 1 круг 11 4
4 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 59 + 1 круг 8 3
5 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 58 Закончилось топливо 7 2
6 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 57 Закончилось топливо 15 1
7 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 57 Закончилось топливо 1  
8 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 57 Закончилось топливо 9  
9 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 56 Закончилось топливо 25  
10 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 56 + 4 круга 14  
ДСК 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 60 Недостаток веса 6  
Верно 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 50 Двигатель 12  
Северная Каролина 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 46 + 14 кругов 22  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 29 Электрический 4  
Верно 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 27 Двигатель 23  
Верно 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 24 Двигатель 21  
Верно 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 23 Тормоза 2  
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 22 Турбо 16  
Верно 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 14 Турбо 19  
Верно 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 11 Выделен 13  
Верно 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 9 Электрический 26  
Верно 8 Франция Франсуа Эсно Брэбэм - БМВ 5 Двигатель 20  
Верно 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 5 Двигатель 24  
Верно 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 4 Двигатель 10  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 4 Двигатель 18  
DNS 30 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 0 Двигатель 17  
Источник: [1] [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Сан-Марино 1985» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
  2. ^ «Гран-при Сан-Марино 1985 года — основные моменты» . f1tv.formula1.com . Проверено 22 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1985 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Португалии 1985 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1984 года
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 301e78f3cf51e4fbd4017ba8911fdb73__1696395960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/73/301e78f3cf51e4fbd4017ba8911fdb73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)