Jump to content

Гран-при Японии 1988 года.

Гран-при Японии 1988 года.
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 30 октября 1988 г.
Официальное название XIV Гран-при Японии Fuji Television
Расположение Трасса Сузука , Сузука , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль)
Расстояние 51 круг, 298,860 км (185,703 мили)
Погода Прохладно и преимущественно сухо, ближе к концу небольшой дождь
посещаемость 233,000 [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:41.853
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда
Время 1:46.326 — 33-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Японии 1988 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Сузука 30 октября 1988 года. Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка в сезоне 1988 года .

Квалификационный

[ редактировать ]

На Honda домашней трассе пилоты McLaren Айртона Сенны и Алена Проста заполнили первый ряд. Поул-время Сенны было на 1,8 секунды медленнее, чем время Герхарда Бергера в 1987 году .

Сам Бергер смог занять только третье место на стартовой решетке, к которому во втором ряду присоединился Иван Капелли на безнаддувном автомобиле March - Judd . В третьем ряду стояли два Lotus -Honda действующего чемпиона мира Нельсона Пике , страдавшего от вируса, и фаворита родного города Сатору Накадзимы , чья мать умерла в пятницу утром. Lotus проявила большую веру в Накадзиму, объявив, что они повторно подписали с ним контракт на сезон 1989 года , несмотря на то, что им придется использовать двигатели Джадда после решения Honda поставлять исключительно McLaren.

Французский гонщик Янник Далмас был признан непригодным по состоянию здоровья к гонке, и его заменил в команде Ларрусса японец Агури Сузуки , который был на пути к победе в чемпионате Японии Формулы 3000 1988 года . Сузуки квалифицировался 20-м во время своего дебюта в Формуле-1, отстав на одно место от временного товарища по команде Филиппа Аллио . У Далмаса, у которого изначально считалось, что у него ушная инфекция, из-за которой он не участвовал ни в Японии, ни на финальной гонке в Австралии диагностировали болезнь легионеров , позже в том же году .

Первый ряд, полностью состоящий из McLaren, стал 11-м в году, но его гонщикам повезло совсем иначе. Прост увел мяч от Бергера и Капелли, а Сенна застрял на стартовой решетке. Тем не менее, в Сузуке была единственная в году наклонная решетка, и поэтому бразилец смог запустить свою машину в бой. Он опустился на 14-е место, но сразу же прорвался через поле, заняв шесть мест к концу первого круга, а затем обойдя Риккардо Патрезе , Тьерри Бутсена , Алессандро Наннини и Микеле Альборето и заняв четвертое место на четвертом круге. Тем временем Дерек Уорвик и Найджел Мэнселл столкнулись, и им пришлось выехать на яму из-за прокола и нового носового обтекателя соответственно, в то время как Капелли не только установил самое быстрое круг, но также обогнал Бергера, у которого уже были проблемы с расходом топлива, на пятом круге и вышел на второе место. Альборето сбил с трассы Тьерри Бутсен на Benetton-Ford на 8-м круге, когда он был на шестом месте.

На 14-м круге погода начала ухудшаться: на некоторых участках трассы пошел дождь, что принесло пользу Сенне. На 16-м круге Капелли воспользовался своим шансом обогнать Проста и выйти вперед. Впервые с 1983 года автомобиль без турбонаддува лидировал в Гран-при . [ 3 ] Прост замедлился, когда Лола Сузуки развернулась на шикане и снова двинулась с места, как раз в тот момент, когда Прост и Капелли тормозили перед крутым комплексом право-лево. Затем он пропустил передачу на выходе из шиканы из-за проблемной коробки передач, и Марч обогнал его, но преимущество Капелли продлилось всего несколько сотен метров, поскольку дополнительная мощность турбодвигателя Honda позволила Просту вернуть лидерство перед выходом на трассу. первый поворот. Капелли предпринял еще несколько попыток обогнать Проста, прежде чем через три круга сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования.

Гонка Мэнселла продолжалась до 24 круга, когда он столкнулся с Lotus Пике, пытаясь обойти его. Пике, все еще нездоровый из-за вируса и жалующийся на двоение в глазах, проехал еще десять кругов, прежде чем сошел с дистанции из-за усталости.

К тому времени Сенна быстро догонял Проста, а из-за пробок, неисправной коробки передач Проста и сложной мокрой и сухой поверхности условия были благоприятны для бразильца. На 27-м круге, когда они пытались обогнать Андреа де Сезариса , Накадзиму и Маурисио Гугельмина , Сенне удалось пробиться вперед, поскольку Прост был задержан Риалом де Сезариса . Затем Сенна проехал серию быстрых кругов, побив прежний рекорд круга и увеличив преимущество более чем на три секунды, несмотря на задержку на круге над Накадзимой.

На скользких шинах на мокрой трассе Сенна жестом приказал остановить гонку. Однако гонка завершилась на всю дистанцию: Сенна финишировал на 13 секунд впереди Проста. Бутсен занял третье место, а Бергер вернулся на четвертое место после того, как Альборето опередил Наннини, которому пришлось довольствоваться пятым. Патрезе финишировал шестым, а Накадзима - седьмым.

Одержав победу в гонке, Сенна стал чемпионом мира. Из-за системы подсчета очков в 1988 году Прост мог добавить к своему результату только три очка, даже если бы он выиграл в Австралии, что дало бы ему в общей сложности 87 очков. Если бы тогда Сенне не удалось забить, они были бы равны по очкам, но Сенна все равно выиграл бы титул, одержав больше побед (8 на 7). Победа в Японии также стала восьмой победой Сенны в сезоне, которая побила рекорд по общему количеству побед за один сезон, ранее принадлежавший Джиму Кларку ( 1963 ) и Просту ( 1984 ).

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:49.099
2 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:50.288 +1.189
3 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:50.942 +1.843
4 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:51.141 +2.042
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:52.234 +3.135

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:42.157 1:41.853
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:43.806 1:42.177 +0.324
3 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:43.548 1:43.353 +1.500
4 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:44.583 1:43.605 +1.752
5 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:45.171 1:43.693 +1.840
6 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:45.156 1:43.693 +1.840
7 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:46.915 1:43.816 +1.963
8 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:44.448 1:43.893 +2.040
9 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:44.909 1:43.972 +2.119
10 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:44.882 1:44.499 +2.686
11 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:45.510 1:44.555 +2.702
12 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:45.047 1:44.611 +2.758
13 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:45.138 1:45.156 +3.285
14 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:48.393 1:45.558 +3.705
15 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:45.845 1:46.189 +3.992
16 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:47.828 1:45.916 +4.063
17 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:47.638 1:46.449 +4.596
18 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:47.583 1:46.486 +4.633
19 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:47.057 1:46.521 +4.668
20 29 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 1:48.448 1:46.920 +5.067
21 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:47.813 1:46.982 +5.129
22 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:48.769 1:47.134 +5.281
23 25 Франция Рене Арну Легкий вес Джадд 1:49.165 1:47.193 +5.340
24 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:48.706 1:47.547 +5.694
25 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:49.897 1:47.599 +5.746
26 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:49.420 1:48.589 +6.736
DNQ 26 Швеция Стефан Йоханссон Легкий вес Джадд 1:49.127 1:48.716 +6.863
DNQ 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:50.224 1:49.265 +7.412
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:49.706 1:50.550 +7.853
DNQ 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:49.812 1:50.047 +7.959
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 51 1:33:26.173 1 9
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 51 + 13.363 2 6
3 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 51 + 36.109 10 4
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 51 + 1:26.714 3 3
5 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 51 + 1:30.603 12 2
6 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 51 + 1:37.615 11 1
7 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 50 + 1 круг 6  
8 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 50 + 1 круг 18  
9 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 50 + 1 круг 19  
10 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 50 + 1 круг 13  
11 27 Италия Микеле Альборето Феррари 50 + 1 круг 9  
12 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 50 + 1 круг 16  
13 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 49 + 2 круга 17  
14 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 49 + 2 круга 26  
15 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 49 + 2 круга 22  
16 29 Япония Агури Сузуки Лола - Форд 48 + 3 круга 20  
17 25 Франция Рене Арну Легкий вес Джадд 48 + 3 круга 23  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 36 Перегрев 14  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 35 Зажигание 15  
Верно 21 Италия Никола Ларини Оселла 34 Тормоза 24  
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 34 Водитель нездоров 5  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 24 Столкновение 8  
Верно 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 22 Выделен 21  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 19 Электрический 4  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 16 Выделен 7  
Верно 10 Германия Бернд Шнайдер Закспид 14 Водитель непригоден 25  
DNQ 26 Швеция Стефан Йоханссон Легкий вес Джадд    
DNQ 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд    
DNQ 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид    
DNQ 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд    
ДНПК 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд
Источник: [ 4 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Пилотам удалось подсчитать только 11 своих лучших результатов; цифры без скобок — очки Чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
  1. ^ «Гран-при Японии 1988 года | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
  3. ^ MrViniciusf11995 (21 ноября 2012 г.), GP do Brasil 1988 Complete (Гран-при Бразилии 1988 г.) , получено 20 марта 2016 г. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка на YouTube ]
  4. ^ «Гран-при Японии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Япония 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1988 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1987 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3793f530a0939ba5f5dfdcea3c2af69b__1676838300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9b/3793f530a0939ba5f5dfdcea3c2af69b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)