Гран-при Японии 1988 года.
Гран-при Японии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 30 октября 1988 г. | ||
Официальное название | XIV Гран-при Японии Fuji Television | ||
Расположение | Трасса Сузука , Сузука , Япония | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,860 км (3,641 [ 1 ] миль) | ||
Расстояние | 51 круг, 298,860 км (185,703 мили) | ||
Погода | Прохладно и преимущественно сухо, ближе к концу небольшой дождь | ||
посещаемость | 233,000 [ 2 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:41.853 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:46.326 — 33-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 1988 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Сузука 30 октября 1988 года. Это была пятнадцатая и предпоследняя гонка в сезоне 1988 года .
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]На Honda домашней трассе пилоты McLaren Айртона Сенны и Алена Проста заполнили первый ряд. Поул-время Сенны было на 1,8 секунды медленнее, чем время Герхарда Бергера в 1987 году .
Сам Бергер смог занять только третье место на стартовой решетке, к которому во втором ряду присоединился Иван Капелли на безнаддувном автомобиле March - Judd . В третьем ряду стояли два Lotus -Honda действующего чемпиона мира Нельсона Пике , страдавшего от вируса, и фаворита родного города Сатору Накадзимы , чья мать умерла в пятницу утром. Lotus проявила большую веру в Накадзиму, объявив, что они повторно подписали с ним контракт на сезон 1989 года , несмотря на то, что им придется использовать двигатели Джадда после решения Honda поставлять исключительно McLaren.
Французский гонщик Янник Далмас был признан непригодным по состоянию здоровья к гонке, и его заменил в команде Ларрусса японец Агури Сузуки , который был на пути к победе в чемпионате Японии Формулы 3000 1988 года . Сузуки квалифицировался 20-м во время своего дебюта в Формуле-1, отстав на одно место от временного товарища по команде Филиппа Аллио . У Далмаса, у которого изначально считалось, что у него ушная инфекция, из-за которой он не участвовал ни в Японии, ни на финальной гонке в Австралии диагностировали болезнь легионеров , позже в том же году .
Раса
[ редактировать ]Первый ряд, полностью состоящий из McLaren, стал 11-м в году, но его гонщикам повезло совсем иначе. Прост увел мяч от Бергера и Капелли, а Сенна застрял на стартовой решетке. Тем не менее, в Сузуке была единственная в году наклонная решетка, и поэтому бразилец смог запустить свою машину в бой. Он опустился на 14-е место, но сразу же прорвался через поле, заняв шесть мест к концу первого круга, а затем обойдя Риккардо Патрезе , Тьерри Бутсена , Алессандро Наннини и Микеле Альборето и заняв четвертое место на четвертом круге. Тем временем Дерек Уорвик и Найджел Мэнселл столкнулись, и им пришлось выехать на яму из-за прокола и нового носового обтекателя соответственно, в то время как Капелли не только установил самое быстрое круг, но также обогнал Бергера, у которого уже были проблемы с расходом топлива, на пятом круге и вышел на второе место. Альборето сбил с трассы Тьерри Бутсен на Benetton-Ford на 8-м круге, когда он был на шестом месте.
На 14-м круге погода начала ухудшаться: на некоторых участках трассы пошел дождь, что принесло пользу Сенне. На 16-м круге Капелли воспользовался своим шансом обогнать Проста и выйти вперед. Впервые с 1983 года автомобиль без турбонаддува лидировал в Гран-при . [ 3 ] Прост замедлился, когда Лола Сузуки развернулась на шикане и снова двинулась с места, как раз в тот момент, когда Прост и Капелли тормозили перед крутым комплексом право-лево. Затем он пропустил передачу на выходе из шиканы из-за проблемной коробки передач, и Марч обогнал его, но преимущество Капелли продлилось всего несколько сотен метров, поскольку дополнительная мощность турбодвигателя Honda позволила Просту вернуть лидерство перед выходом на трассу. первый поворот. Капелли предпринял еще несколько попыток обогнать Проста, прежде чем через три круга сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования.
Гонка Мэнселла продолжалась до 24 круга, когда он столкнулся с Lotus Пике, пытаясь обойти его. Пике, все еще нездоровый из-за вируса и жалующийся на двоение в глазах, проехал еще десять кругов, прежде чем сошел с дистанции из-за усталости.
К тому времени Сенна быстро догонял Проста, а из-за пробок, неисправной коробки передач Проста и сложной мокрой и сухой поверхности условия были благоприятны для бразильца. На 27-м круге, когда они пытались обогнать Андреа де Сезариса , Накадзиму и Маурисио Гугельмина , Сенне удалось пробиться вперед, поскольку Прост был задержан Риалом де Сезариса . Затем Сенна проехал серию быстрых кругов, побив прежний рекорд круга и увеличив преимущество более чем на три секунды, несмотря на задержку на круге над Накадзимой.
На скользких шинах на мокрой трассе Сенна жестом приказал остановить гонку. Однако гонка завершилась на всю дистанцию: Сенна финишировал на 13 секунд впереди Проста. Бутсен занял третье место, а Бергер вернулся на четвертое место после того, как Альборето опередил Наннини, которому пришлось довольствоваться пятым. Патрезе финишировал шестым, а Накадзима - седьмым.
Одержав победу в гонке, Сенна стал чемпионом мира. Из-за системы подсчета очков в 1988 году Прост мог добавить к своему результату только три очка, даже если бы он выиграл в Австралии, что дало бы ему в общей сложности 87 очков. Если бы тогда Сенне не удалось забить, они были бы равны по очкам, но Сенна все равно выиграл бы титул, одержав больше побед (8 на 7). Победа в Японии также стала восьмой победой Сенны в сезоне, которая побила рекорд по общему количеству побед за один сезон, ранее принадлежавший Джиму Кларку ( 1963 ) и Просту ( 1984 ).
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:49.099 | — |
2 | 21 | ![]() |
Оселла | 1:50.288 | +1.189 |
3 | 32 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:50.942 | +1.843 |
4 | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:51.141 | +2.042 |
ДНПК | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:52.234 | +3.135 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:42.157 | 1:41.853 | — |
2 | 11 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:43.806 | 1:42.177 | +0.324 |
3 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:43.548 | 1:43.353 | +1.500 |
4 | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 1:44.583 | 1:43.605 | +1.752 |
5 | 1 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:45.171 | 1:43.693 | +1.840 |
6 | 2 | ![]() |
Лотос - Хонда | 1:45.156 | 1:43.693 | +1.840 |
7 | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:46.915 | 1:43.816 | +1.963 |
8 | 5 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 1:44.448 | 1:43.893 | +2.040 |
9 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:44.909 | 1:43.972 | +2.119 |
10 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:44.882 | 1:44.499 | +2.686 |
11 | 6 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 1:45.510 | 1:44.555 | +2.702 |
12 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:45.047 | 1:44.611 | +2.758 |
13 | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 1:45.138 | 1:45.156 | +3.285 |
14 | 22 | ![]() |
Риал - Форд | 1:48.393 | 1:45.558 | +3.705 |
15 | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 1:45.845 | 1:46.189 | +3.992 |
16 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:47.828 | 1:45.916 | +4.063 |
17 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:47.638 | 1:46.449 | +4.596 |
18 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 1:47.583 | 1:46.486 | +4.633 |
19 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:47.057 | 1:46.521 | +4.668 |
20 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:48.448 | 1:46.920 | +5.067 |
21 | 36 | ![]() |
Даллара - Форд | 1:47.813 | 1:46.982 | +5.129 |
22 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 1:48.769 | 1:47.134 | +5.281 |
23 | 25 | ![]() |
Легкий вес – Джадд | 1:49.165 | 1:47.193 | +5.340 |
24 | 21 | ![]() |
Оселла | 1:48.706 | 1:47.547 | +5.694 |
25 | 10 | ![]() |
Закспид | 1:49.897 | 1:47.599 | +5.746 |
26 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:49.420 | 1:48.589 | +6.736 |
DNQ | 26 | ![]() |
Легкий вес – Джадд | 1:49.127 | 1:48.716 | +6.863 |
DNQ | 32 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:50.224 | 1:49.265 | +7.412 |
DNQ | 9 | ![]() |
Закспид | 1:49.706 | 1:50.550 | +7.853 |
DNQ | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | 1:49.812 | 1:50.047 | +7.959 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Макларен - Хонда | 51 | 1:33:26.173 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() |
Макларен - Хонда | 51 | + 13.363 | 2 | 6 |
3 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 51 | + 36.109 | 10 | 4 |
4 | 28 | ![]() |
Феррари | 51 | + 1:26.714 | 3 | 3 |
5 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 51 | + 1:30.603 | 12 | 2 |
6 | 6 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 51 | + 1:37.615 | 11 | 1 |
7 | 2 | ![]() |
Лотос - Хонда | 50 | + 1 круг | 6 | |
8 | 14 | ![]() |
АГС - Форд | 50 | + 1 круг | 18 | |
9 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 50 | + 1 круг | 19 | |
10 | 15 | ![]() |
Март — Джадд | 50 | + 1 круг | 13 | |
11 | 27 | ![]() |
Феррари | 50 | + 1 круг | 9 | |
12 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 50 | + 1 круг | 16 | |
13 | 23 | ![]() |
Минарди - Форд | 49 | + 2 круга | 17 | |
14 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 49 | + 2 круга | 26 | |
15 | 24 | ![]() |
Минарди - Форд | 49 | + 2 круга | 22 | |
16 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 48 | + 3 круга | 20 | |
17 | 25 | ![]() |
Легкий вес – Джадд | 48 | + 3 круга | 23 | |
Верно | 22 | ![]() |
Риал - Форд | 36 | Перегрев | 14 | |
Верно | 18 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 35 | Зажигание | 15 | |
Верно | 21 | ![]() |
Оселла | 34 | Тормоза | 24 | |
Верно | 1 | ![]() |
Лотос - Хонда | 34 | Водитель нездоров | 5 | |
Верно | 5 | ![]() |
Уильямс — Джадд | 24 | Столкновение | 8 | |
Верно | 36 | ![]() |
Даллара - Форд | 22 | Выделен | 21 | |
Верно | 16 | ![]() |
Март — Джадд | 19 | Электрический | 4 | |
Верно | 17 | ![]() |
Стрелы - Мегатрон | 16 | Выделен | 7 | |
Верно | 10 | ![]() |
Закспид | 14 | Водитель непригоден | 25 | |
DNQ | 26 | ![]() |
Легкий вес – Джадд | ||||
DNQ | 32 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | ||||
DNQ | 9 | ![]() |
Закспид | ||||
DNQ | 33 | ![]() |
ЕвроБрун - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Пилотам удалось подсчитать только 11 своих лучших результатов; цифры без скобок — очки Чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 1988 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Формула 1 Гран-при Японии Honda 2022 – Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 октября 2022 г. Проверено 5 октября 2022 г.
- ^ MrViniciusf11995 (21 ноября 2012 г.), GP do Brasil 1988 Complete (Гран-при Бразилии 1988 г.) , получено 20 марта 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка на YouTube ] - ^ «Гран-при Японии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Япония 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.