Jump to content

Алессандро Наннини

Алессандро Наннини
Рожденный ( 1959-07-07 ) 7 июля 1959 г. (65 лет)
Сиена , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1986 1990
Команды Минарди , Бенеттон
Записи 78 (76 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 9
Карьерные очки 65
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 2
Первая запись Гран-при Бразилии 1986 года.
Первая победа Гран-при Японии 1989 года.
Последняя победа Гран-при Японии 1989 года.
Последняя запись Гран-при Испании 1990 года.

Алессандро « Сандро » Наннини (родился 7 июля 1959 г.) [1] бывший автогонщик из Италии . [2] Он младший брат певицы Джанны Наннини . [3] Его пятилетняя карьера в Формуле-1 привела к его единственной победе на Гран-при Японии 1989 года, но закончилась менее чем через год после того, как крушение вертолета отрубило ему правое предплечье.

Биография

[ редактировать ]

Наннини родилась в Сиене . Он начал участвовать в на Lancia Stratos национальных ралли , а затем перешел в Формулу Италии в 1981 году. С 1982 по 1984 год он выступал за Minardi в Формуле 2 , привлекая внимание своей скоростью на неконкурентоспособной машине. Хотя в его лучшем сезоне он был лишь седьмым в общем зачете в 1983 году, он подписал контракт с Lancia, чтобы управлять их быстрым, но хрупким прототипом LC2 в чемпионате мира по спортивным автомобилям , установив лучший круг на гонках «24 часа Ле-Мана» 1984 года , где он финишировал восьмым вместе с Бобом Воллеком . а позже в том же году выиграл гонку Кьялами на 1000 км в 1984 году с Риккардо Патрезе . В 1985 году Джанкарло Минарди хотел, чтобы Наннини управлял его новой машиной Формулы-1, но Наннини было отказано в FIA, суперлицензии его бывший товарищ по команде F2 Пьерлуиджи Мартини и вместо него за руль взял . Вместо этого Наннини продолжил гонку на Lancia, его лучшим результатом стало третье место на дистанции 1000 км в Монце .

В 1986 году Наннини наконец получил суперлицензию и записался в команду Гран-при Minardi, где оставался до 1987 года. Машина была неконкурентоспособной и ненадежной (Наннини классифицировался только четыре раза из 30 стартов с командой), во многом из-за ее разочаровывающий двигатель Motori Moderni V6. Однако скорость Наннини была замечена многими, особенно после того, как он во многом превзошел опытного товарища по команде Андреа де Чезариса в 1986 году. В следующем году, в свободное время, Наннини в паре с опытным гонщиком Джорджио Марином выиграл гонку Милле Милья 1987 года . [4]

Minardi M187, которым управлял Наннини в сезоне 1987 года.
Наннини за рулем Benetton на Гран-при Канады 1988 года .

Benetton подписала контракт с Наннини на 1988 год, чтобы он выступал вместе с Тьерри Бутсеном . В целом он выступал очень хорошо, часто опережая уважаемого бельгийца, хотя и не соответствуя его последовательности. Он набрал свое первое очко во второй гонке за команду и занял два третьих места на пути к десятому месту в общем зачете чемпионата.

После ухода Бутсена в Williams Наннини был назначен руководителем команды Benetton вместе с молодым англичанином Джонни Гербертом и показал ряд сильных выступлений, особенно в Сузуке . Там он занял третье место после двух McLaren машин Айртона Сенны и Алена Проста , когда они столкнулись, дав Наннини лидерство. Прост сошел с дистанции, а Сенна вернулся после того, как его заставили стартовать и заменить переднее антикрыло, отставая от Наннини в гонке. Наннини в конечном итоге обогнал Сенна, который первым пересек финишную черту, однако впоследствии бразилец был дисквалифицирован за пропуск шиканы после столкновения с Простом. Дисквалификация принесла Наннини то, что оказалось его единственной победой в Формуле-1. Он завершил сезон впечатляющим вторым местом под проливным дождем в Аделаиде , подняв его на шестое место в общем зачете чемпионата. [3]

В 1990 году к нему присоединился Нельсон Пике , и он снова стал гонщиком номер два. Однако он впечатлил тем, что во многом сравнялся по темпу с трехкратным чемпионом мира. В Хоккенхайме он возглавил гонку, решив не останавливаться из-за шин, сопротивляясь Сенне на протяжении 16 кругов, прежде чем потеря сцепления с дорогой отбросила его на второе место. Он также бросил вызов на следующем Гран-при Венгрии , преследуя лидера Бутсена, пока его не оттолкнул следующий Сенна.

12 октября 1990 года, через неделю после Гран-при Испании 1990 года , где он финишировал третьим, Наннини попал в аварию вертолета над своим виноградником в Сиене, получив оторванное правое предплечье. [5] Травма зажила благодаря микрохирургии, но она положила конец его карьере в Формуле-1. Наннини был подтвержден Benetton на 1991 год, но Ferrari давно интересовалась гонщиком и рассматривала его в качестве замены уходящему Найджелу Мэнселлу . [3]

Наннини за рулем Alfa Romeo в Донингтон-парке во время сезона чемпионата Германии по кузовным гонкам 1994 года .

После достаточного выздоровления Ferrari предложила Наннини тест-драйв на своей частной трассе Фиорано в 1992 году. Наннини проехал в общей сложности 38 кругов за рулем Жана Алези , Ferrari F92A который отличался специально модифицированным рулевым колесом. из Benetton В 1996 году Флавио Бриаторе также выполнил обещание провести тест-драйв, который состоялся в Эшториле. [6] на борту B196 .

Несмотря на то, что Наннини восстановил лишь частичное владение правой рукой, он смог сделать карьеру в автогонках с Alfa Romeo в 1990-х годах. [3] заняв четвертое место в общем зачете чемпионата DTM 1994 года и третье место в Международном чемпионате по кузовным гонкам 1996 года .

Наннини выступал за Mercedes в чемпионате FIA GT Championship 1997 года , финишировав шестым в общем зачете и выиграв гонку в Сузуке, прежде чем повесить шлем. Сейчас он управляет сетью элитных кафе, носящих его имя, филиалы которой простираются даже в Индонезию . [7]

В 2007 году Наннини вернулся на трассу после десятилетнего перерыва. Он согласился принять участие в недолговечном чемпионате Grand Prix Masters среди ветеранов Формулы-1 вместе с гонщиками, в том числе со своим бывшим товарищем по команде Benetton Джонни Гербертом.

Он является членом Фонда Италия-США .

Маттео Наннини , сын двоюродного брата Алессандро, также является автогонщиком и выступал на уровне Формулы 3 совсем недавно, в 2021 году. [8] а также участие в Indy NXT в 2023 году.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1982 Европейская Формула Два Минарди 12 0 0 0 1 8 10-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 1 0 0 0 1 16 18-е
1983 Европейская Формула Два Минарди 12 0 0 0 1 11 7-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 2 0 0 0 1 15 22-е
1984 Европейская Формула Два Минарди 11 0 0 0 1 9 10-е место
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 5 1 1 2 2 35 16-е
1985 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 7 0 5 0 2 50 8-е место
1986 Формула-1 Команда Минарди 14 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Мартини Рейсинг 2 0 2 1 1 15 34-е
Порше Кремер Гонки 1 0 0 0 0
1987 Формула-1 Команда Минарди 16 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Чемпионат мира по кузовным гонкам Альфа Корс 4 0 0 0 0 59 24-е
1988 Формула-1 Бенеттон Формула, ООО. 16 0 0 1 2 12 10-е место
1989 Формула-1 Бенеттон Формула, ООО. 16 1 0 0 4 32 6-е место
1990 Формула-1 Бенеттон Формула, ООО. 14 0 0 1 2 21 8-е место
1993 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Альфа Корс 21 2 3 2 5 121 8-е место
1994 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Альфа Корс 24 5 3 3 5 149 4-й
1995 Чемпионат Германии по кузовным гонкам Альфа Корс 13 0 0 0 2 44 11-е место
Международный чемпионат по кузовным гонкам 8 0 0 0 0 17 15-е место
1996 Международный чемпионат по кузовным гонкам Мартини Альфа Корс 24 7 6 7 7 180 3-й
1997 Чемпионат ФИА GT АМГ-Мерседес 5 1 1 0 5 34 5-е место

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1982 Минарди Тим Срл Минарди Флай 281Б BMW SIL
5
ХОК
9
ТРР
12
СВЕТ
8
КРУЖКА
10
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
DNQ
СПА
Верно
ХОК
Верно
ДОН
ДСК
МУЖЧИНА
Верно
ПЕР
Верно
ЧТО
2
10-е место 8
1983 Минарди Тим Срл Минарди М283 BMW SIL ТРР
9
ХОК
5
СВЕТ
2
ВАЛ
7
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
БАНКА
Верно
ДОН
Верно
ЧТО
Верно
ПЕР
11
ZOL
Верно
КРУЖКА
4
7-е место 11
1984 Минарди Тим Срл Минарди М283 BMW SIL
9
ХОК
Верно
ТРР
7
ВАЛ
Верно
КРУЖКА
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ХОК
4
ЧТО
Верно
ПЕР
3
ДОН
10
БРХ
5
10-е место 9

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1983 Италия Мартини Рейсинг Италия Паоло Барилла
Франция Жан-Клод Андруэ
Lancia LC2 - Феррари С 135 ДНФ ДНФ
1984 Италия Мартини Рейсинг Франция Боб Волк Lancia LC2 - Феррари С1 326 8-е место 8-е место
1985 Италия Мартини Рейсинг Франция Боб Волк
Австралия Луций Цезарий
Lancia LC2 - Феррари С1 360 6-е место 6-е место

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1986 Команда Минарди Минарди М185Б Современные двигатели Тип 615–90 1,5 V6 т. ХОРОШИЙ
Верно
ESP
DNS
СМР
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
Верно
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
ОНА
Верно
К
Верно
МЕКСИКА
14
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0
Минарди М186 АВТОМОБИЛЬ
Верно
1987 Команда Минарди Минарди М187 Современные двигатели Тип 615–90 1,5 V6 т. ХОРОШИЙ
Верно
СМР
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
11
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
16
К
11
ESP
Верно
МЕКСИКА
Верно
Япония
Верно
ИЗ
Верно
Северная Каролина 0
1988 Бенеттон Формула, ООО. Бенеттон Б188 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 ХОРОШИЙ
Верно
СМР
6
МОЙ
Верно
МЕКСИКА
7
МОЖЕТ
Верно
ТО
Верно
ОТ
6
Великобритания
3
ДАВАТЬ
18
ОНА
Верно
БЕЛ
ДСК
ОНА
9
К
Верно
ESP
3
Япония
5
ИЗ
Верно
10-е место 12
1989 Бенеттон Формула, ООО. Бенеттон Б188 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 ХОРОШИЙ
6
СМР
3
МОЙ
8
МЕКСИКА
4
олень
Верно
МОЖЕТ
ДСК
6-е место 32
Бенеттон Б189 Форд HBA1/4 3,5 V8 ОТ
Верно
Великобритания
3
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
БЕЛ
5
ОНА
Верно
К
4
ESP
Верно
Япония
1
ИЗ
2
1990 Бенеттон Формула, ООО. Бенеттон B189B Форд HBA4 3,5 V8 олень
11
ХОРОШИЙ
10
8-е место 21
Бенеттон Б190 СМР
3
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
Верно
МЕКСИКА
4
ОТ
16
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
2
ОНА
Верно
БЕЛ
4
ОНА
8
К
6
ESP
3
Япония ИЗ

Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поз. оч
1993 Альфа Корс Альфа Ромео 155 V6 Ти ZOL
1

Верно
ZOL
2

3
ХОК
1

13
ХОК
2

8
СВЕТ
1

10
СВЕТ
2

4
В РОЗЫСКЕ
1

2
В РОЗЫСКЕ
2

Верно
СВЕТ
1

4
СВЕТ
2

4
НИ
1

Верно
НИ
2

Верно
ДОН
1

Верно
ДОН
2

DNS
ТО
1

Верно
ТО
2

18
НО
1

3
НО
2

Верно
У него было
1

5
У него было
2

Верно
ХОК
1

1
ХОК
2

1
8-е место 121
1994 Альфа Корс Альфа Ромео 155 V6 Ти ZOL
1

1
ZOL
2

1
ХОК
1

4
ХОК
2

1
СВЕТ
1

7
СВЕТ
2

7
КРУЖКА
1

17
КРУЖКА
2

Верно
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

7
НИ
1

Верно
НИ
2

7
ДОН
1

1
ДОН
2

ДСК
ТО
1

5
ТО
2

4
СВЕТ
1

8
СВЕТ
2

5
У него было
1

19
У него было
2

5
НО
1

Верно
НО
2

12
ХОК
1

6
ХОК
2

Верно
4-й 149
1995 Альфа Корс Альфа Ромео 155 V6 Ти ХОК
1

18
ХОК
2

DNS
У него было
1

3
У него было
2

Верно
НИ
1

3
НИ
2

9†
ТО
1

4
ТО
2

Верно
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

Верно
НО
1

11
НО
2

Верно
ХОК
1

5
ХОК
2

12
11-е место 44
  • † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.

Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Поз. оч
1995 Альфа Корс Альфа Ромео 155 V6 Ти КРУЖКА
1

5
КРУЖКА
2

Верно
ВЕСЬ
1

Верно
ВЕСЬ
2

Верно
ДОН
1

DNS
ДОН
2

DNS
ВОСТОК
1

8
ВОСТОК
2

7
МАГ
1

Верно
МАГ
2

9
15-е место 17
1996 Мартини Альфа Корс Альфа Ромео 155 V6 Ти ХОК
1

10
ХОК
2

13
СВЕТ
1

БЫВШИЙ
СВЕТ
2

БЫВШИЙ
ВОСТОК
1

1
ВОСТОК
2

1
ВЕСЬ
1

14
ВЕСЬ
2

4
НИ
1

Верно
НИ
2

Верно
ТО
1

6
ТО
2

Верно
SIL
1

17
SIL
2

11
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

1
МАГ
1

1
МАГ
2

1
КРУЖКА
1

11
КРУЖКА
2

Верно
ХОК
1

6
ХОК
2

Верно
ИНТ.
1

1
ИНТ.
2

5
ВОДА
1

10
ВОДА
2

5
3-й 180

Полные результаты чемпионата FIA GT Championship

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. Очки
1997 АМГ Мерседес GT1 Мерседес-Бенц CLK ГТР Мерседес-Бенц LS600 6,0 л V12 ХОК
13
SIL
13
ВЕСЬ
11
СВЕТ
2
СПА
11
А1Р
2
ВОДА
1
ДОН
2
КРУЖКА
2
С.Э.Б.
Верно
ЛАГ
8
5-е место 34
  1. ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
  2. ^ Пикок, Энтони (9 марта 2016 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Алессандро Наннини не позволил трагической катастрофе вертолета разрушить его жизнь» . Автонеделя . Проверено 29 декабря 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Пикок, Энтони (декабрь 2015 г.). «Сладкая жизнь». Формула 1 Гонки : 72.
  4. ^ «Гонщик Марин: «Это был 1987 год, когда я выиграл, какой восторг»» . Тревизо Трибьюн (на итальянском языке). 18 мая 2014 г. Проверено 15 июля 2022 г.
  5. ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ: АВТОГОНКИ; Шанс на возвращение» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 22 декабря 1990 года . Проверено 8 января 2008 г.
  6. ^ «Тест Сандро Бенеттона» . Гранпри.com. 25 ноября 1996 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  7. ^ Веб-сайт Caffe Nannini
  8. ^ Аллен, Питер (8 января 2019 г.). «Маттео Наннини среди одноместных дебютантов Формулы 4 ОАЭ» . ФормулаСкаут . Проверено 27 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8712b01c71805ad0675fcf8500cb85a9__1711148760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a9/8712b01c71805ad0675fcf8500cb85a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alessandro Nannini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)