Алессандро Наннини
Рожденный | Сиена , Италия | 7 июля 1959 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | итальянский |
Активные годы | 1986 – 1990 |
Команды | Минарди , Бенеттон |
Записи | 78 (76 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 9 |
Карьерные очки | 65 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 2 |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1986 года. |
Первая победа | Гран-при Японии 1989 года. |
Последняя победа | Гран-при Японии 1989 года. |
Последняя запись | Гран-при Испании 1990 года. |
Алессандро « Сандро » Наннини (родился 7 июля 1959 г.) [1] бывший автогонщик из Италии . [2] Он младший брат певицы Джанны Наннини . [3] Его пятилетняя карьера в Формуле-1 привела к его единственной победе на Гран-при Японии 1989 года, но закончилась менее чем через год после того, как крушение вертолета отрубило ему правое предплечье.
Биография
[ редактировать ]Наннини родилась в Сиене . Он начал участвовать в на Lancia Stratos национальных ралли , а затем перешел в Формулу Италии в 1981 году. С 1982 по 1984 год он выступал за Minardi в Формуле 2 , привлекая внимание своей скоростью на неконкурентоспособной машине. Хотя в его лучшем сезоне он был лишь седьмым в общем зачете в 1983 году, он подписал контракт с Lancia, чтобы управлять их быстрым, но хрупким прототипом LC2 в чемпионате мира по спортивным автомобилям , установив лучший круг на гонках «24 часа Ле-Мана» 1984 года , где он финишировал восьмым вместе с Бобом Воллеком . а позже в том же году выиграл гонку Кьялами на 1000 км в 1984 году с Риккардо Патрезе . В 1985 году Джанкарло Минарди хотел, чтобы Наннини управлял его новой машиной Формулы-1, но Наннини было отказано в FIA, суперлицензии его бывший товарищ по команде F2 Пьерлуиджи Мартини и вместо него за руль взял . Вместо этого Наннини продолжил гонку на Lancia, его лучшим результатом стало третье место на дистанции 1000 км в Монце .
В 1986 году Наннини наконец получил суперлицензию и записался в команду Гран-при Minardi, где оставался до 1987 года. Машина была неконкурентоспособной и ненадежной (Наннини классифицировался только четыре раза из 30 стартов с командой), во многом из-за ее разочаровывающий двигатель Motori Moderni V6. Однако скорость Наннини была замечена многими, особенно после того, как он во многом превзошел опытного товарища по команде Андреа де Чезариса в 1986 году. В следующем году, в свободное время, Наннини в паре с опытным гонщиком Джорджио Марином выиграл гонку Милле Милья 1987 года . [4]
Benetton подписала контракт с Наннини на 1988 год, чтобы он выступал вместе с Тьерри Бутсеном . В целом он выступал очень хорошо, часто опережая уважаемого бельгийца, хотя и не соответствуя его последовательности. Он набрал свое первое очко во второй гонке за команду и занял два третьих места на пути к десятому месту в общем зачете чемпионата.
После ухода Бутсена в Williams Наннини был назначен руководителем команды Benetton вместе с молодым англичанином Джонни Гербертом и показал ряд сильных выступлений, особенно в Сузуке . Там он занял третье место после двух McLaren машин Айртона Сенны и Алена Проста , когда они столкнулись, дав Наннини лидерство. Прост сошел с дистанции, а Сенна вернулся после того, как его заставили стартовать и заменить переднее антикрыло, отставая от Наннини в гонке. Наннини в конечном итоге обогнал Сенна, который первым пересек финишную черту, однако впоследствии бразилец был дисквалифицирован за пропуск шиканы после столкновения с Простом. Дисквалификация принесла Наннини то, что оказалось его единственной победой в Формуле-1. Он завершил сезон впечатляющим вторым местом под проливным дождем в Аделаиде , подняв его на шестое место в общем зачете чемпионата. [3]
В 1990 году к нему присоединился Нельсон Пике , и он снова стал гонщиком номер два. Однако он впечатлил тем, что во многом сравнялся по темпу с трехкратным чемпионом мира. В Хоккенхайме он возглавил гонку, решив не останавливаться из-за шин, сопротивляясь Сенне на протяжении 16 кругов, прежде чем потеря сцепления с дорогой отбросила его на второе место. Он также бросил вызов на следующем Гран-при Венгрии , преследуя лидера Бутсена, пока его не оттолкнул следующий Сенна.
12 октября 1990 года, через неделю после Гран-при Испании 1990 года , где он финишировал третьим, Наннини попал в аварию вертолета над своим виноградником в Сиене, получив оторванное правое предплечье. [5] Травма зажила благодаря микрохирургии, но она положила конец его карьере в Формуле-1. Наннини был подтвержден Benetton на 1991 год, но Ferrari давно интересовалась гонщиком и рассматривала его в качестве замены уходящему Найджелу Мэнселлу . [3]
После достаточного выздоровления Ferrari предложила Наннини тест-драйв на своей частной трассе Фиорано в 1992 году. Наннини проехал в общей сложности 38 кругов за рулем Жана Алези , Ferrari F92A который отличался специально модифицированным рулевым колесом. из Benetton В 1996 году Флавио Бриаторе также выполнил обещание провести тест-драйв, который состоялся в Эшториле. [6] на борту B196 .
Несмотря на то, что Наннини восстановил лишь частичное владение правой рукой, он смог сделать карьеру в автогонках с Alfa Romeo в 1990-х годах. [3] заняв четвертое место в общем зачете чемпионата DTM 1994 года и третье место в Международном чемпионате по кузовным гонкам 1996 года .
Наннини выступал за Mercedes в чемпионате FIA GT Championship 1997 года , финишировав шестым в общем зачете и выиграв гонку в Сузуке, прежде чем повесить шлем. Сейчас он управляет сетью элитных кафе, носящих его имя, филиалы которой простираются даже в Индонезию . [7]
В 2007 году Наннини вернулся на трассу после десятилетнего перерыва. Он согласился принять участие в недолговечном чемпионате Grand Prix Masters среди ветеранов Формулы-1 вместе с гонщиками, в том числе со своим бывшим товарищем по команде Benetton Джонни Гербертом.
Он является членом Фонда Италия-США .
Маттео Наннини , сын двоюродного брата Алессандро, также является автогонщиком и выступал на уровне Формулы 3 совсем недавно, в 2021 году. [8] а также участие в Indy NXT в 2023 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Минарди Тим Срл | Минарди Флай 281Б | BMW | SIL 5 | ХОК 9 | ТРР 12 | СВЕТ 8 | КРУЖКА 10 | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА DNQ | СПА Верно | ХОК Верно | ДОН ДСК | МУЖЧИНА Верно | ПЕР Верно | ЧТО 2 | 10-е место | 8 |
1983 | Минарди Тим Срл | Минарди М283 | BMW | SIL | ТРР 9 | ХОК 5 | СВЕТ 2 | ВАЛ 7 | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | БАНКА Верно | ДОН Верно | ЧТО Верно | ПЕР 11 | ZOL Верно | КРУЖКА 4 | 7-е место | 11 | |
1984 | Минарди Тим Срл | Минарди М283 | BMW | SIL 9 | ХОК Верно | ТРР 7 | ВАЛ Верно | КРУЖКА Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ХОК 4 | ЧТО Верно | ПЕР 3 | ДОН 10 | БРХ 5 | 10-е место | 9 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | Мартини Рейсинг | Паоло Барилла Жан-Клод Андруэ | Lancia LC2 - Феррари | С | 135 | ДНФ | ДНФ |
1984 | Мартини Рейсинг | Боб Волк | Lancia LC2 - Феррари | С1 | 326 | 8-е место | 8-е место |
1985 | Мартини Рейсинг | Боб Волк Луций Цезарий | Lancia LC2 - Феррари | С1 | 360 | 6-е место | 6-е место |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Альфа Корс | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ZOL 1 Верно | ZOL 2 3 | ХОК 1 13 | ХОК 2 8 | СВЕТ 1 10 | СВЕТ 2 4 | В РОЗЫСКЕ 1 2 | В РОЗЫСКЕ 2 Верно | СВЕТ 1 4 | СВЕТ 2 4 | НИ 1 Верно | НИ 2 Верно | ДОН 1 Верно | ДОН 2 DNS | ТО 1 Верно | ТО 2 18 | НО 1 3 | НО 2 Верно | У него было 1 5 | У него было 2 Верно | ХОК 1 1 | ХОК 2 1 | 8-е место | 121 | ||
1994 | Альфа Корс | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ZOL 1 1 | ZOL 2 1 | ХОК 1 4 | ХОК 2 1 | СВЕТ 1 7 | СВЕТ 2 7 | КРУЖКА 1 17 | КРУЖКА 2 Верно | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 7 | НИ 1 Верно | НИ 2 7 | ДОН 1 1 | ДОН 2 ДСК | ТО 1 5 | ТО 2 4 | СВЕТ 1 8 | СВЕТ 2 5 | У него было 1 19 | У него было 2 5 | НО 1 Верно | НО 2 12 | ХОК 1 6 | ХОК 2 Верно | 4-й | 149 |
1995 | Альфа Корс | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ХОК 1 18 | ХОК 2 DNS | У него было 1 3 | У него было 2 Верно | НИ 1 3 | НИ 2 9† | ТО 1 4 | ТО 2 Верно | СВЕТ 1 Верно | СВЕТ 2 Верно | НО 1 11 | НО 2 Верно | ХОК 1 5 | ХОК 2 12 | 11-е место | 44 |
- † — Выбыл из игры, но был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки победителя.
Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Альфа Корс | Альфа Ромео 155 V6 Ти | КРУЖКА 1 5 | КРУЖКА 2 Верно | ВЕСЬ 1 Верно | ВЕСЬ 2 Верно | ДОН 1 DNS | ДОН 2 DNS | ВОСТОК 1 8 | ВОСТОК 2 7 | МАГ 1 Верно | МАГ 2 9 | 15-е место | 17 | ||||||||||||||||
1996 | Мартини Альфа Корс | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ХОК 1 10 | ХОК 2 13 | СВЕТ 1 БЫВШИЙ | СВЕТ 2 БЫВШИЙ | ВОСТОК 1 1 | ВОСТОК 2 1 | ВЕСЬ 1 14 | ВЕСЬ 2 4 | НИ 1 Верно | НИ 2 Верно | ТО 1 6 | ТО 2 Верно | SIL 1 17 | SIL 2 11 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 1 | МАГ 1 1 | МАГ 2 1 | КРУЖКА 1 11 | КРУЖКА 2 Верно | ХОК 1 6 | ХОК 2 Верно | ИНТ. 1 1 | ИНТ. 2 5 | ВОДА 1 10 | ВОДА 2 5 | 3-й | 180 |
Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | АМГ Мерседес | GT1 | Мерседес-Бенц CLK ГТР | Мерседес-Бенц LS600 6,0 л V12 | ХОК 13 | SIL 13 | ВЕСЬ 11 | СВЕТ 2 | СПА 11 | А1Р 2 | ВОДА 1 | ДОН 2 | КРУЖКА 2 | С.Э.Б. Верно | ЛАГ 8 | 5-е место | 34 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Пикок, Энтони (9 марта 2016 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Алессандро Наннини не позволил трагической катастрофе вертолета разрушить его жизнь» . Автонеделя . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пикок, Энтони (декабрь 2015 г.). «Сладкая жизнь». Формула 1 Гонки : 72.
- ^ «Гонщик Марин: «Это был 1987 год, когда я выиграл, какой восторг»» . Тревизо Трибьюн (на итальянском языке). 18 мая 2014 г. Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ: АВТОГОНКИ; Шанс на возвращение» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 22 декабря 1990 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Тест Сандро Бенеттона» . Гранпри.com. 25 ноября 1996 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Веб-сайт Caffe Nannini
- ^ Аллен, Питер (8 января 2019 г.). «Маттео Наннини среди одноместных дебютантов Формулы 4 ОАЭ» . ФормулаСкаут . Проверено 27 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Сиены
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Бенеттона
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Итальянские инвалиды
- Пилоты Гран-при Masters
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport