Мерседес-Бенц CLK ГТР
![]() CLK GTR на Фестивале скорости в Гудвуде 2014 г. | |||||||||
Категория | GT1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Mercedes-Benz | ||||||||
Дизайнер(ы) | Герхард Унгар [1] | ||||||||
Преемник | Мерседес-Бенц ЦЛК ЛМ | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна и сотового алюминия Монокок | ||||||||
Приостановка | Подвеска на двойных поперечных рычагах с тягой, , приводящимися в действие винтовыми пружинами над амортизаторами | ||||||||
Длина | 4855 мм (191,1 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1950 мм (76,8 дюйма) | ||||||||
Высота | 1100 мм (43,3 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | 1610 мм (63 дюйма) (спереди) 1650 мм (65 дюймов) (сзади) | ||||||||
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Мерседес-Бенц LS600 (GT112) [2] 5987 куб.см (365,3 куб.дюйма) V12 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 1000 кг (2205 фунтов) [3] | ||||||||
Топливо | Мобил 96 с октановым числом Бензин [4] | ||||||||
Тормоза | Карбон-композит | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
Схватить | Четырехпластинчатый из углеродного волокна | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | АМГ Перссон Моторспорт | ||||||||
Известные драйверы | Список водителей | ||||||||
Дебют | 1997 FIA GT, Хоккенхайм, 4 часа | ||||||||
Первая победа | 1997 Сузука 1000 км | ||||||||
Последняя победа | 1998 FIA GT Сильверстоун 500 км | ||||||||
Последнее событие | 1998 FIA GT Laguna Seca 500 км | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 2 ( ФИА GT 1997 года , FIA GT 1998 года ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 2 ( ФИА GT 1997 года , FIA GT 1998 года ) |
Mercedes -Benz CLK GTR (код шасси C297) [5] — класса GT1 спортивный автомобиль , построенный и произведенный Mercedes-Benz совместно со своим тогдашним партнером по автоспорту AMG . Предназначенный для участия в новой серии чемпионата FIA GT Championship в 1997 году, CLK GTR создавался в первую очередь как гоночный автомобиль. Таким образом, производство дорожных автомобилей, необходимое для соответствия стандартам омологации GT1, было второстепенным фактором при проектировании автомобиля, то есть CLK GTR был специальным омологационным автомобилем . [6] [7]
После успешной кампании в чемпионате FIA GT Championship 1997 года автомобиль также участвовал в первых двух этапах чемпионата FIA GT Championship 1998 года , а затем был заменен на гонку « 24 часа Ле-Мана» 1998 года . Его преемник, Mercedes-Benz CLK LM 1998 года , завершил программу Mercedes GT1. В 1999 году Mercedes представил Mercedes-Benz CLR , спортивный автомобиль, созданный в соответствии с правилами Ле-Мана Grand Touring Prototype (LMGTP). Этот спортивный автомобиль представлял собой специально созданный гоночный автомобиль, которому не требовалось соблюдать правила омологации предыдущих автомобилей GT1. [8]
Фон
[ редактировать ]
После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году Mercedes-Benz отозвал свою заводскую гоночную команду из всех автоспортивных мероприятий. [9] Лишь в 1985 году Mercedes вновь вернулся в автоспорт, приняв участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1985 года . Начав с поставщика двигателей для Sauber , это партнерство переросло в постоянную поддержку завода . Несмотря на то, что Mercedes дважды выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1989 и 1990 годах, в конце 1991 года они отказались от участия из-за неутешительных результатов. [10]
Тем не менее, Mercedes добился успеха в другом месте, с растущей программой туристических автомобилей в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft , где 190 E и его братья и сестры Evolution I и II поднимались по служебной лестнице. В сезоне 1991 года 190 E Evo II завоевал награду в чемпионате конструкторов. Клаус Людвиг пилотировал автомобиль на чемпионате пилотов 1992 года, при этом 190 E был заменен на W202 C-Class после завершения сезона 1993 года . C-Класс продолжал доминировать как в чемпионатах пилотов, так и в чемпионатах конструкторов с 1994 по 1996 год; В результате доминирования в конце 1996 года чемпионат Deutsche Tourenwagen Meisterschaft/International Touring Car Championship закрылся, а оставшиеся конкуренты Opel и Alfa Romeo отказались от участия из-за роста цен. [11] [12] [13]
Не имея топ-серии, в которой можно было бы соревноваться, Mercedes-Benz обратил внимание на серию BPR Global GT Series , которая недавно стала санкционированным FIA чемпионатом, чемпионат FIA GT Championship , где Mercedes-Benz увидел возможность конкурировать с такими производителями, как Porsche и McLaren. . [8] [14] McLaren F1 GTR был доминирующим автомобилем в этой серии, и чтобы победить его, немецкая марка Porsche построила специальный гоночный автомобиль. [15] [16] 911 GT1 . Это стало первой из «специальных омологаций» производителя: Норберт Зингер модифицировал шасси Porsche 962 , чтобы разместить переднюю панель Porsche 993 , оставив другие детали, такие как подвеска и двигатель, практически нетронутыми. [15] [17] К концу 1996 года было фактически построено всего две единицы 911 GT1 на базе 993. Видя это, компания AMG получила от Mercedes-Benz задание создать автомобиль, аналогичный 911 GT1, почти чистокровную гоночную машину, похожую на шоссейную. машина. [18] [19] Результатом стал CLK GTR, не имеющий ничего общего с дорожным Mercedes-Benz CLK, кроме фар, задних задних фонарей и решетки радиатора . [20] [21]
CLK GTR был разработан всего за 128 дней, причем это время разработки ускорилось благодаря покупке шасси McLaren F1 GTR № 11R у действующего на тот момент чемпионата FIA GT Championship чемпиона Larbre Compétition . Автомобиль служил «мулом» AMG, кузов F1 был заменен собственным кузовом AMG, а двигатель BMW S70 заменен собственной силовой установкой Mercedes, M120 V12 . [22] [23] В конечном итоге автомобиль был восстановлен до исходного механического состояния и в 2000 году был продан на аукционе RM Sotheby's в Монако . [24] [23] [25]
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси CLK GTR представляло собой монокок из углеродного волокна , соединенный с алюминиевой сотовой рамой, построенный Lola Composites, подразделением Lola Cars . [20] Двигатель был производным от двигателя M120, установленного в R129 SL-Class и W140 S-Class , переименованном в LS600 или GT 112. [19] [2] [26] Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними - 89 мм (3,5 дюйма) и 80,2 мм (3,2 дюйма), однако шатуны были изготовлены из титана , а степень сжатия была увеличена с 10,0: 1 до 12,0: 1. [4] Эти модификации увеличили мощность до 600 л.с. (592 л.с. , 441 кВт ) при 7000 об/мин и крутящий момент до 700 Нм (516 фунт-фут ) при 3900 об/мин, что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 330 км/ч (205 км/ч). миль в час). [27] Двигатель (который также служил нагруженным элементом ) был установлен в миделе позади водителя, при этом мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую последовательную механическую коробку передач , что давало автомобилю скорость 0–100 км/ч (0–62 миль в час). ) время 3,8 секунды. [28] Некоторые вспомогательные средства вождения, такие как антипробуксовочная система , ABS , активная подвеска , электронное управление дроссельной заслонкой , были запрещены, а смещение тормоза вперед-назад. единственным разрешенным средством помощи было [4] [27] Передняя и задняя подвеска были идентичными, состоящими из двойных поперечных рычагов , с тягой, приводимыми в действие винтовыми пружинами, и регулируемыми амортизаторами . [4]
История гонок
[ редактировать ]CLK GTR дебютировал на домашней трассе Mercedes, Хоккенхаймринге , на гонке FIA GT Hockenheim 4 Hours 1997 года . Бернд Шнайдер квалифицировался с поулом и показал лучший круг, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с торможением. Сестра CLK GTR под номером 10 заняла лишь 27-е место, также борясь с механическими проблемами. [29] [27] [28] Тем не менее, темп автомобиля был многообещающим, и после интенсивного развития во время летних каникул Mercedes впервые финишировал со счетом 1-2 на гонке FIA GT Nürburgring 4 Hours 1997 года Шнайдер и Клаус Людвиг . , где победу одержали [27]
В оставшейся части сезона CLK GTR еще трижды финишировал со счетом 1–2, а победы на гонках FIA GT Sebring 3 Hours 1997 года и FIA GT Laguna Seca 3 Hours 1997 года обеспечили Mercedes чемпионство конструкторов и пилотов со Шнайдером на их первом этапе сезона. сезон. [27] [21] Mercedes решил не участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» в том году, поскольку в AMG поняли, что двигатель V12 в CLK GTR лучше приспособлен для 4-часовых спринтов чемпионата FIA GT, а не для 24-часовой трясины трассы Сарт. . Вместо этого Mercedes и AMG решили разработать специальный в следующем году автомобиль для «24 часов Ле-Мана» , эволюцию CLK GTR, получившую название CLK LM , LM для Ле-Мана. [21] [27]
Уличная версия
[ редактировать ]Mercedes-Benz CLK GTR уличная версия | |
---|---|
![]() CLK GTR Straßenversion в Гран-Пале в 2010 году. | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-AMG с HWA AG |
Производство |
|
Сборка | Аффальтербах , Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Двери | двугранный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6898/7291 куб.см (420,9/444,9 куб. дюймов) M297 E69/E73 V12 |
Выходная мощность | |
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) |
Длина | 4854 мм (191,1 дюйма) |
Ширина | 1951 мм (76,8 дюйма) |
Высота | 1164 мм (45,8 дюйма) 1100 мм (43,3 дюйма) (родстер) |
Снаряженная масса | 1440 кг (3175 фунтов) 1410 кг (3109 фунтов) (родстер) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц C112 (духовный) |
Преемник | Mercedes-Benz CLK LM уличная версия |
для дорожного движения Версия CLK-GTR, разрешенная , просто получит суффикс Straßenversion , что по-немецки означает уличную версию. Как и в случае с Porsche 911 GT1 1996 года, в 1997 году был выпущен только один дорожный автомобиль, который был показан на автосалоне во Франкфурте в том же году. [34] Остальные дорожные автомобили были построены в Аффальтербахе компанией AMG в сотрудничестве с HWA в 1998 году, а производство было прекращено в середине 1999 года. [19] [30] Многие компоненты дорожного автомобиля были взяты непосредственно из гоночного автомобиля, включая подвеску, секвентальную коробку передач и карбоновый монокок. [27] [35] Из 28 выпущенных автомобилей 2 были прототипами, 6 — родстерами и 20 — купе, 2 из которых сошли с завода в спецификации «SuperSport». [30] [36] завод с правым рулем для 29-го султана Брунея Два автомобиля, одно купе и один родстер, также покинули Хассанала Болкиаха . [37] [38]
Бывший автогонщик и автомобильный журналист Поль Фрер проехал на CLK GTR по трассе Хоккенхаймринг . В статье для журнала Road & Track автомобиля он похвалил управляемость , несмотря на его огромную мощность. Он также приветствовал усилия Mercedes-Benz, направленные на то, чтобы сделать автомобиль более удобным для пользователя, включая большую звукоизоляцию для снижения механического шума от трансмиссии и двигателя, хотя и раскритиковал тесноту салона, несмотря на большую ширину автомобиля. и его управляемость в городских условиях благодаря асинхронной трансмиссии и большому крутящему моменту, доступному уже на низких оборотах. Свой обзор он завершил, назвав машину «настоящим произведением искусства». [39]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель был увеличен до 6898 куб.см (420,9 куб.дюйма) компанией Ilmor , что привело к увеличению мощности и крутящего момента до 622 л.с. (464 кВт ; 631 л.с. ) при 6500 об/мин и 731 Нм (539 фунт-фут ) при 5250 об/мин. . [31] [21] Эту мощность на задние колеса передавала 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с четырехдисковым сцеплением из углеродного волокна . [21] Это дало GTR разгон 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,8 секунды и заявленную максимальную скорость более 320 км/ч (199 миль в час), в зависимости от передачи. [31] [4] На 18-дюймовые колеса с центральным креплением были установлены шины Bridgestone размерностью 295/35ZR18 спереди и 345/35ZR18 сзади. [31] Тормозное усилие обеспечивалось 6-поршневыми суппортами и роторами из углеродного композита размером 380 мм (15,0 дюйма) спереди и 335 мм (13,2 дюйма) сзади. [21]
Дорожный автомобиль получил несколько удобств, таких как ABS , кондиционер и аудиосистема. Под каждой дверью располагались ящики для багажа, а также орган управления системой пожаротушения со стороны водителя. [35] [40] Владельцы имели возможность обтянуть свои сиденья тканью , кожей или алькантарой , а также четырехточечными ремнями безопасности для обеспечения безопасности. [35] [40] Как и гоночный автомобиль, CLK GTR разделял с дорожным CLK только фары, задние фонари и решетку радиатора, а многие элементы внешнего дизайна, такие как воздухозаборники на крыше и воздуховоды NACA на порогах, были сохранены. [21] Mercedes решил не модифицировать CLK GTR, чтобы он соответствовал правилам безопасности США, и все образцы, импортированные в США, подпадали под исключение для демонстрации или демонстрации . [41] [28]
Родстер
[ редактировать ]Когда в 1999 году закончилась первая производственная партия из 20 купе CLK GTR, [42] один родстер также производился и принадлежал AMG до 2002 года, когда его купил Марк Джонстон. [43] Джонстон пытался подать в суд на DaimlerChrysler в 2006 году, утверждая, что, когда он взял его на тест-драйв с клиентом, загорелся указатель уровня масла, и трансмиссия сразу же вышла из строя. [44] Следующие пять будут преобразованы из купе в родстеры на базе существующего шасси GTR от HWA и станут доступны в 2006 году. [45] [46] [47]
Модификации купе включали перемещение воздухозаборника двигателя с крыши в стороны, зеркала на дверях, встроенную дугу безопасности за сиденьями, измененную переднюю решетку и заднее крыло, которое напоминало фиксированное заднее крыло гоночных автомобилей. [26] [48] Из шести построенных родстеров один был выкрашен в черный цвет и продан в 2015 году компанией Bonhams , а сейчас находится в Dutton Garage в Мельбурне . [46] [49] Другой был окрашен в темно-серебристый цвет с фиолетовым салоном для султана Брунея и был продан индийскому бизнесмену Виджаю Маллье в 2009 году. [50] [51]

СуперСпорт
[ редактировать ]Два шасси также покинут завод AMG в спецификации SuperSport . Первоначальный двигатель E69 объемом 6898 куб.см (420,9 куб.дюйма) был заменен более крупным и мощным двигателем E73 M297 объемом 7291 куб.см (444,9 куб.дюйма). Этот же двигатель также использовался в Pagani Zonda и Mercedes-Benz R129 , хотя теперь он выдавал 664 л.с. (488 кВт ; 655 л.с. ) при 6500 об/мин и 786 Нм (580 фунт-фут ) при 5250 об/мин. [33] [45]
Визуальные изменения включали спидометр, на котором была выгравирована отметка 400 км/ч (249 миль в час), и измененный передний сплиттер. [21] Увеличенные показатели мощности и крутящего момента снизили скорость 0–100 км/ч (0–62 миль в час) до 3,5 секунды. [33] Три других шасси позже получили двигатель E73 и пакет SuperSport, причем более поздние модели имели более высокие показатели мощности - 711 л.с. (721 л.с. , 530 кВт ). [45] [52]
Наследие
[ редактировать ]На момент производства Книга рекордов Гиннеса назвала CLK Straßenversion и его собратьев самым дорогим серийным автомобилем в мире, розничная цена которых составляла 1 547 620 долларов США (2 572 940 долларов США в 2021 году). [53] [54] Этот рекорд держался до появления Ferrari FXX-K в 2015 году. [55]
Вместе со своими братьями и сестрами GT1, Porsche 911 GT1 и McLaren F1 GTR , это трио было известно как «святая троица» группы GT1 и сформировало то, что некоторые издания назвали «золотой эрой» или «вершиной» гонок на спортивных автомобилях 90-х годов . [30] [56] [57] [58] [59] [60]
Результаты гонок
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата FIA GT Championship
[ редактировать ]
Жирный шрифт – поул-позиция |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Бур, Рене (8 мая 2014 г.). «DTM: Команда Mercedes-Benz HWA принимает меры после провального старта сезона» . Autosport.nl (на голландском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Легкий и мощный: двигатель GT 112 Mercedes-Benz CLK GTR серии FIA-GT развивал мощность около 600 л.с. (441 кВт)» (пресс-релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Лайонс, Пит (1997). «АМГ Мерседес-Бенц CLK-GTR» . Автонеделя . Том. 47, нет. 52. ISSN 0192-9674 . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services .
- ^ Jump up to: а б с д и Симанайтис, Деннис; Миллен, Стив (ноябрь 1998 г.). «Вождение чемпионата с победой CLK-GTR» . Дорога и трек . Том. 50, нет. 3. ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Заголовок истории автоспорта» (пресс-релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 5 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Перкинс, Крис; Сильвестро, Брайан (3 января 2020 г.). «28 самых диких когда-либо созданных омологационных моделей» . Дорога и трек . Онлайн. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «18 блестящих специальных предложений по омологации» . Классический и спортивный автомобиль . Онлайн. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Майлз, Бен (8 апреля 2020 г.). «Почему вы ошибаетесь насчет Mercedes‑Benz CLK GTR» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Уорнер, Робин (31 июля 2019 г.). «Прогулка по 125-летней истории автоспорта Mercedes» . Автонеделя . ISSN 0192-9674 . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Эрнст, Курт (11 июня 2015 г.). «Шесть десятилетий спустя: взгляд назад на трагедию «24 часов Ле-Мана» 1955 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . ISSN 0049-1845 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «DTM | История успеха» . Мерседес-АМГ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Оагана, Алекс (3 марта 2014 г.). «Краткая история Mercedes-Benz C-Class в DTM» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Ньюболд, Джеймс (30 мая 2020 г.). «DTM совершила «те же ошибки», что и чемпион ITC 1996 года Reuter» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Аланис, Энтони (28 апреля 2022 г.). «Сравнение McLaren F1, Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK GTR в подробном видео» . мотор1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Раду, Влад (21 января 2022 г.). «Эволюция уличного 911 GT1, самого возмутительного Porsche 90-х» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Гудвин, Грэм (24 мая 2020 г.). «Все GT1: все марки и модели» . Ежедневный спортивный автомобиль . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Пулман, Бен (2 мая 2019 г.). «Porsche 956/962: почти идеален» . машина . ISSN 0008-5987 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Ригсингер, Йоханнес (31 января 2022 г.). «Порше-гипер-камбала 1990-х» . Автомобильная газета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Петроэлье, Натан (4 октября 2019 г.). «Воодушевляющая» история о проблемной программе гоночных автомобилей Mercedes CLK» . Хагерти . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Mercedes Benz CLK GTR AMG характеристики и фотографии - 1998, 1999" . автоэволюция . 28 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шугарис, Джордже (14 декабря 2020 г.). «Mercedes-Benz CLK GTR – славное возвращение в гонки высшего уровня» . Дайджест спортивных автомобилей . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Хоутон, Грейс (21 июля 2021 г.). «Mercedes-Benz CLK GTR отражает едва сдерживаемый дух гонок на выносливость 90-х» . Хагерти . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Перкинс, Крис (18 августа 2017 г.). «Mercedes разработал свой CLK GTR, выигравший чемпионат, за 128 дней» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Петрани, Мате (21 февраля 2013 г.). «Оригинальным прототипом Mercedes CLK-GTR был McLaren F1 GTR» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Андерсон, Брэд (29 декабря 2019 г.). «Эти семь историй о McLaren F1 оставят вас ошеломленными» . Автомобильные совки . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Возвращение суперкаров Mercedes-Benz: еще один взгляд на Mercedes-Benz CLK-GTR AMG» . 车志 (на китайском языке) 26 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г. - через Zhihu .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Глон, Ронан (2 февраля 2015 г.). «Классика: Mercedes-Benz CLK-GTR» . Извилистая дорога . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с "Мерседес-Бенц АМГ CLK GTR 1998 года выпуска" . Р. М. Сотбис . 24 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Перкинс, Крис (6 июля 2018 г.). «Mercedes CLK GTR был омологирован за шесть дней до первой гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэтчпол, Генри (июль 2021 г.). «Дикие» . Октан . № 217. с. 68. ISSN 1740-0023 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Mercedes-Benz CLK-GTR 6,9 л" (PDF) . ХВА . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Родстер Mercedes-CLK-GTR» (PDF) . ХВА АГ . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с "Mercedes-Benz CLK-GTR Купе 7,3 л" (PDF) . ХВА АГ . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Курилко, Диана; Фархи, Стефан; Чиферри, Лука; Кейбл, Грег; Бурса, Марк (1 сентября 1997 г.). «Есть что посмотреть на автосалоне во Франкфурте» . Автомобильные новости Европы . Франкфурт . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Юрнека, Рори (31 июля 2018 г.). «Mercedes-Benz AMG CLK GTR 1998 года добавлен на аукцион RM Sotheby's в Монтерее» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Ли, Кристен (27 августа 2015 г.). «Послушайте рев этого Mercedes CLK GTR AMG Super Sport» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Джонс, Эдвард (31 октября 2017 г.). «Mercedes CLK GTR: настоящий суперкар-единорог» . Реестр Дюпон . ISSN 0890-362X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Цуршмайде, Джефф (октябрь 2015 г.). "Мерседес-Бенц CLK GTR Родстер 1998 года" . Рынок спортивных автомобилей . ISSN 1527-859X . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Фрер, Поль (22 февраля 2016 г.). «Mercedes-Benz CLK-GTR: гоночный автомобиль, на котором можно ездить по улице» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя CLK GTR» . ДК Инжиниринг . 17 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Нет CLK GTR» . Автонеделя . Том. 48, нет. 3. 19 января 1998 г. ISSN 0192-9674 . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services .
- ^ Исон, Кевин (9 августа 1999 г.). «1 миллион фунтов за машину, на которой вы, возможно, никогда не будете ездить» . Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services , Гейл .
- ^ «Mercedes Benz и DaimlerChrysler подали в суд за то, что они не смогли починить самый дорогой «сломанный» серийный автомобиль в мире» . Пиар-новости . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services , Гейл .
- ^ «Суперкар оставляет кислый привкус» . Вестник Солнца (1-е изд.). 16 июня 2006 г. с. 38 . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services .
- ^ Jump up to: а б с Флоря, Киприан (8 июля 2022 г.). «Самый редкий и загадочный в мире Mercedes-Benz CLK GTR выходит на трассу» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гилбертсон, Шолто. "Шасси Mercedes-Benz CLK GTR Roadster 1998 года, номер WDB2973971Y000008" . Бонэмс . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Смит, Кевин (октябрь 2003 г.). «CLK GTR: вернулся, только на несколько» . Моторный тренд . Том. 55, нет. 10. с. 53. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services , Гейл .
- ^ Голден, Коннер (29 мая 2015 г.). «Редкий родстер Mercedes-Benz CLK GTR 1998 года выпуска будет продан на аукционе в Гудвуде» . Моторный тренд . Онлайн. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Крис (17 января 2020 г.). «Единственный черный родстер Mercedes CLK GTR находится в Мельбурне» . Мотор . ISSN 2653-374X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Моро, Чираг. «Бывшая коллекция автомобилей Виджая Мальи» . Команда БХП . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Mercedes-Benz CLK GTR Roadster 2006 года выпуска | Автомобили Лондона» . Р. М. Сотбис . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Каранджа, граф (2 августа 2013 г.). «Родстер Mercedes-Benz CLK GTR 2002 года будет выставлен на аукционе в Монтерее в 2013 году» . ГТ Спирит . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Сергеев, Ангел (17 апреля 2019 г.). «Современный CLK GTR представлен как единственный суперкар, который правит всеми» . мотор1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ "Мерседес-Бенц CLK GTR 2000 года выпуска" . Хирадо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Bonhams: родстер Mercedes-Benz CLK GTR 1998 года, представленный на фестивале скорости Bonhams» (пресс-релиз). Чичестер : Бонэмс . 26 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Перкинс, Крис (16 декабря 2020 г.). «24 часа Ле-Мана приближают новую золотую эру» . Дорога и трек . ISSN 0035-7189 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Уилкинс, Адам (18 марта 2017 г.). «Галерея: Гонщики на выносливость GT1 едут в Гудвуд» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Эра GT1» . ДК Инжиниринг . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Майлз, Бен (25 апреля 2020 г.). «Видео: эти кадры FIA GT доказывают, что 90-е были лучше» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Энрайт, Энди (8 июля 2021 г.). «Трёхсторонний автомобильный тест вашей мечты: McLaren F1 против 911 GT1 против CLK GTR» . Мотор . ISSN 2653-374X . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Энтони, Пол. «Чемпионат FIA GT 1998 года, таблицы победителей и гонки - База данных автоспорта» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Чемпионат FIA GT 1997 года, таблицы победителей и гонки - База данных автоспорта» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Carfection, Mercedes CLK GTR: ULTIMATE групповой тест, часть 3 | Carfection 4K , YouTube, 22 мая 2021. Видеообзор CLK GTR в связке с Porsche 911 GT1 и McLaren F1.
- Симанайтис, Деннис; Миллен, Стив, победитель чемпионата Mercedes-Benz CLK-GTR , Road & Track . Том. 50, нет. 3. Ноябрь 1998 года. Обзор гоночного автомобиля CLK GTR.
- Русз, Джо, Mercedes CLK-GTR: Похудей быстро!, Road & Track . Том. 49, нет. 6. Февраль 1998 года. Джо Раш катается на гоночном автомобиле CLK-GTR вместе с чемпионом FIA GT 1997 года Берндом Шнайдером .