Jump to content

Мерседес-Бенц CLK ГТР

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мерседес-Бенц CLK ГТР
Категория GT1
Конструктор Mercedes-Benz
Дизайнер(ы) Герхард Унгар [1]
Преемник Мерседес-Бенц ЦЛК ЛМ
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна и сотового алюминия Монокок
Приостановка Подвеска на двойных поперечных рычагах с тягой, , приводящимися в действие винтовыми пружинами над амортизаторами
Длина 4855 мм (191,1 дюйма)
Ширина 1950 мм (76,8 дюйма)
Высота 1100 мм (43,3 дюйма)
Осевая колея 1610 мм (63 дюйма) (спереди)
1650 мм (65 дюймов) (сзади)
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Двигатель Мерседес-Бенц LS600 (GT112) [2] 5987 куб.см (365,3 куб.дюйма) V12 безнаддувный двигатель со средним расположением двигателя
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса 1000 кг (2205 фунтов) [3]
Топливо Мобил 96 с октановым числом Бензин [4]
Тормоза Карбон-композит
Шины Бриджстоун
Схватить Четырехпластинчатый из углеродного волокна
История соревнований
Известные участники АМГ
Перссон Моторспорт
Известные драйверы
Дебют 1997 FIA GT, Хоккенхайм, 4 часа
Первая победа 1997 Сузука 1000 км
Последняя победа 1998 FIA GT Сильверстоун 500 км
Последнее событие 1998 FIA GT Laguna Seca 500 км
Гонки Победы поляки Ф/кругов
13 8 8 7
Командные чемпионаты 2 ( ФИА GT 1997 года , FIA GT 1998 года )
Чемпионат водителей 2 ( ФИА GT 1997 года , FIA GT 1998 года )

Mercedes -Benz CLK GTR (код шасси C297) [5] класса GT1 спортивный автомобиль , построенный и произведенный Mercedes-Benz совместно со своим тогдашним партнером по автоспорту AMG . Предназначенный для участия в новой серии чемпионата FIA GT Championship в 1997 году, CLK GTR создавался в первую очередь как гоночный автомобиль. Таким образом, производство дорожных автомобилей, необходимое для соответствия стандартам омологации GT1, было второстепенным фактором при проектировании автомобиля, то есть CLK GTR был специальным омологационным автомобилем . [6] [7]

После успешной кампании в чемпионате FIA GT Championship 1997 года автомобиль также участвовал в первых двух этапах чемпионата FIA GT Championship 1998 года , а затем был заменен на гонку « 24 часа Ле-Мана» 1998 года . Его преемник, Mercedes-Benz CLK LM 1998 года , завершил программу Mercedes GT1. В 1999 году Mercedes представил Mercedes-Benz CLR , спортивный автомобиль, созданный в соответствии с правилами Ле-Мана Grand Touring Prototype (LMGTP). Этот спортивный автомобиль представлял собой специально созданный гоночный автомобиль, которому не требовалось соблюдать правила омологации предыдущих автомобилей GT1. [8]

Mercedes-AMG DTM W202 C-класса

После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году Mercedes-Benz отозвал свою заводскую гоночную команду из всех автоспортивных мероприятий. [9] Лишь в 1985 году Mercedes вновь вернулся в автоспорт, приняв участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям 1985 года . Начав с поставщика двигателей для Sauber , это партнерство переросло в постоянную поддержку завода . Несмотря на то, что Mercedes дважды выигрывал чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1989 и 1990 годах, в конце 1991 года они отказались от участия из-за неутешительных результатов. [10]

Тем не менее, Mercedes добился успеха в другом месте, с растущей программой туристических автомобилей в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft , где 190 E и его братья и сестры Evolution I и II поднимались по служебной лестнице. В сезоне 1991 года 190 E Evo II завоевал награду в чемпионате конструкторов. Клаус Людвиг пилотировал автомобиль на чемпионате пилотов 1992 года, при этом 190 E был заменен на W202 C-Class после завершения сезона 1993 года . C-Класс продолжал доминировать как в чемпионатах пилотов, так и в чемпионатах конструкторов с 1994 по 1996 год; В результате доминирования в конце 1996 года чемпионат Deutsche Tourenwagen Meisterschaft/International Touring Car Championship закрылся, а оставшиеся конкуренты Opel и Alfa Romeo отказались от участия из-за роста цен. [11] [12] [13]

Не имея топ-серии, в которой можно было бы соревноваться, Mercedes-Benz обратил внимание на серию BPR Global GT Series , которая недавно стала санкционированным FIA чемпионатом, чемпионат FIA GT Championship , где Mercedes-Benz увидел возможность конкурировать с такими производителями, как Porsche и McLaren. . [8] [14] McLaren F1 GTR был доминирующим автомобилем в этой серии, и чтобы победить его, немецкая марка Porsche построила специальный гоночный автомобиль. [15] [16] 911 GT1 . Это стало первой из «специальных омологаций» производителя: Норберт Зингер модифицировал шасси Porsche 962 , чтобы разместить переднюю панель Porsche 993 , оставив другие детали, такие как подвеска и двигатель, практически нетронутыми. [15] [17] К концу 1996 года было фактически построено всего две единицы 911 GT1 на базе 993. Видя это, компания AMG получила от Mercedes-Benz задание создать автомобиль, аналогичный 911 GT1, почти чистокровную гоночную машину, похожую на шоссейную. машина. [18] [19] Результатом стал CLK GTR, не имеющий ничего общего с дорожным Mercedes-Benz CLK, кроме фар, задних задних фонарей и решетки радиатора . [20] [21]

CLK GTR был разработан всего за 128 дней, причем это время разработки ускорилось благодаря покупке шасси McLaren F1 GTR № 11R у действующего на тот момент чемпионата FIA GT Championship чемпиона Larbre Compétition . Автомобиль служил «мулом» AMG, кузов F1 был заменен собственным кузовом AMG, а двигатель BMW S70 заменен собственной силовой установкой Mercedes, M120 V12 . [22] [23] В конечном итоге автомобиль был восстановлен до исходного механического состояния и в 2000 году был продан на аукционе RM Sotheby's в Монако . [24] [23] [25]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Шасси CLK GTR представляло собой монокок из углеродного волокна , соединенный с алюминиевой сотовой рамой, построенный Lola Composites, подразделением Lola Cars . [20] Двигатель был производным от двигателя M120, установленного в R129 SL-Class и W140 S-Class , переименованном в LS600 или GT 112. [19] [2] [26] Диаметр цилиндра и ход поршня остались прежними - 89 мм (3,5 дюйма) и 80,2 мм (3,2 дюйма), однако шатуны были изготовлены из титана , а степень сжатия была увеличена с 10,0: 1 до 12,0: 1. [4] Эти модификации увеличили мощность до 600 л.с. (592 л.с. , 441 кВт ) при 7000 об/мин и крутящий момент до 700 Нм (516 фунт-фут ) при 3900 об/мин, что позволило автомобилю развивать максимальную скорость 330 км/ч (205 км/ч). миль в час). [27] Двигатель (который также служил нагруженным элементом ) был установлен в миделе позади водителя, при этом мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую последовательную механическую коробку передач , что давало автомобилю скорость 0–100 км/ч (0–62 миль в час). ) время 3,8 секунды. [28] Некоторые вспомогательные средства вождения, такие как антипробуксовочная система , ABS , активная подвеска , электронное управление дроссельной заслонкой , были запрещены, а смещение тормоза вперед-назад. единственным разрешенным средством помощи было [4] [27] Передняя и задняя подвеска были идентичными, состоящими из двойных поперечных рычагов , с тягой, приводимыми в действие винтовыми пружинами, и регулируемыми амортизаторами . [4]

История гонок

[ редактировать ]

CLK GTR дебютировал на домашней трассе Mercedes, Хоккенхаймринге , на гонке FIA GT Hockenheim 4 Hours 1997 года . Бернд Шнайдер квалифицировался с поулом и показал лучший круг, но был вынужден сойти с дистанции из-за проблем с торможением. Сестра CLK GTR под номером 10 заняла лишь 27-е место, также борясь с механическими проблемами. [29] [27] [28] Тем не менее, темп автомобиля был многообещающим, и после интенсивного развития во время летних каникул Mercedes впервые финишировал со счетом 1-2 на гонке FIA GT Nürburgring 4 Hours 1997 года Шнайдер и Клаус Людвиг . , где победу одержали [27]

В оставшейся части сезона CLK GTR еще трижды финишировал со счетом 1–2, а победы на гонках FIA GT Sebring 3 Hours 1997 года и FIA GT Laguna Seca 3 Hours 1997 года обеспечили Mercedes чемпионство конструкторов и пилотов со Шнайдером на их первом этапе сезона. сезон. [27] [21] Mercedes решил не участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» в том году, поскольку в AMG поняли, что двигатель V12 в CLK GTR лучше приспособлен для 4-часовых спринтов чемпионата FIA GT, а не для 24-часовой трясины трассы Сарт. . Вместо этого Mercedes и AMG решили разработать специальный в следующем году автомобиль для «24 часов Ле-Мана» , эволюцию CLK GTR, получившую название CLK LM , LM для Ле-Мана. [21] [27]

Уличная версия

[ редактировать ]
Mercedes-Benz CLK GTR уличная версия
CLK GTR Straßenversion в Гран-Пале в 2010 году.
Обзор
Производитель Mercedes-AMG с HWA AG
Производство
  • 1998–1999 (произведено 28) [30]
  • 2 прототипа
  • 20 разрезов
  • 6 родстеров
Сборка Аффальтербах , Германия
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверное купе
2-дверный родстер
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Двери двугранный
Силовой агрегат
Двигатель 6898/7291 куб.см (420,9/444,9 куб. дюймов) M297 E69/E73 V12
Выходная мощность
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2670 мм (105,1 дюйма)
Длина 4854 мм (191,1 дюйма)
Ширина 1951 мм (76,8 дюйма)
Высота 1164 мм (45,8 дюйма)
1100 мм (43,3 дюйма) (родстер)
Снаряженная масса 1440 кг (3175 фунтов)
1410 кг (3109 фунтов) (родстер)
Хронология
Предшественник Мерседес-Бенц C112 (духовный)
Преемник Mercedes-Benz CLK LM уличная версия

для дорожного движения Версия CLK-GTR, разрешенная , просто получит суффикс Straßenversion , что по-немецки означает уличную версию. Как и в случае с Porsche 911 GT1 1996 года, в 1997 году был выпущен только один дорожный автомобиль, который был показан на автосалоне во Франкфурте в том же году. [34] Остальные дорожные автомобили были построены в Аффальтербахе компанией AMG в сотрудничестве с HWA в 1998 году, а производство было прекращено в середине 1999 года. [19] [30] Многие компоненты дорожного автомобиля были взяты непосредственно из гоночного автомобиля, включая подвеску, секвентальную коробку передач и карбоновый монокок. [27] [35] Из 28 выпущенных автомобилей 2 были прототипами, 6 — родстерами и 20 — купе, 2 из которых сошли с завода в спецификации «SuperSport». [30] [36] завод с правым рулем для 29-го султана Брунея Два автомобиля, одно купе и один родстер, также покинули Хассанала Болкиаха . [37] [38]

Бывший автогонщик и автомобильный журналист Поль Фрер проехал на CLK GTR по трассе Хоккенхаймринг . В статье для журнала Road & Track автомобиля он похвалил управляемость , несмотря на его огромную мощность. Он также приветствовал усилия Mercedes-Benz, направленные на то, чтобы сделать автомобиль более удобным для пользователя, включая большую звукоизоляцию для снижения механического шума от трансмиссии и двигателя, хотя и раскритиковал тесноту салона, несмотря на большую ширину автомобиля. и его управляемость в городских условиях благодаря асинхронной трансмиссии и большому крутящему моменту, доступному уже на низких оборотах. Свой обзор он завершил, назвав машину «настоящим произведением искусства». [39]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель был увеличен до 6898 куб.см (420,9 куб.дюйма) компанией Ilmor , что привело к увеличению мощности и крутящего момента до 622 л.с. (464 кВт ; 631 л.с. ) при 6500 об/мин и 731 Нм (539 фунт-фут ) при 5250 об/мин. . [31] [21] Эту мощность на задние колеса передавала 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с четырехдисковым сцеплением из углеродного волокна . [21] Это дало GTR разгон 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,8 секунды и заявленную максимальную скорость более 320 км/ч (199 миль в час), в зависимости от передачи. [31] [4] На 18-дюймовые колеса с центральным креплением были установлены шины Bridgestone размерностью 295/35ZR18 спереди и 345/35ZR18 сзади. [31] Тормозное усилие обеспечивалось 6-поршневыми суппортами и роторами из углеродного композита размером 380 мм (15,0 дюйма) спереди и 335 мм (13,2 дюйма) сзади. [21]

Дорожный автомобиль получил несколько удобств, таких как ABS , кондиционер и аудиосистема. Под каждой дверью располагались ящики для багажа, а также орган управления системой пожаротушения со стороны водителя. [35] [40] Владельцы имели возможность обтянуть свои сиденья тканью , кожей или алькантарой , а также четырехточечными ремнями безопасности для обеспечения безопасности. [35] [40] Как и гоночный автомобиль, CLK GTR разделял с дорожным CLK только фары, задние фонари и решетку радиатора, а многие элементы внешнего дизайна, такие как воздухозаборники на крыше и воздуховоды NACA на порогах, были сохранены. [21] Mercedes решил не модифицировать CLK GTR, чтобы он соответствовал правилам безопасности США, и все образцы, импортированные в США, подпадали под исключение для демонстрации или демонстрации . [41] [28]

Когда в 1999 году закончилась первая производственная партия из 20 купе CLK GTR, [42] один родстер также производился и принадлежал AMG до 2002 года, когда его купил Марк Джонстон. [43] Джонстон пытался подать в суд на DaimlerChrysler в 2006 году, утверждая, что, когда он взял его на тест-драйв с клиентом, загорелся указатель уровня масла, и трансмиссия сразу же вышла из строя. [44] Следующие пять будут преобразованы из купе в родстеры на базе существующего шасси GTR от HWA и станут доступны в 2006 году. [45] [46] [47]

Модификации купе включали перемещение воздухозаборника двигателя с крыши в стороны, зеркала на дверях, встроенную дугу безопасности за сиденьями, измененную переднюю решетку и заднее крыло, которое напоминало фиксированное заднее крыло гоночных автомобилей. [26] [48] Из шести построенных родстеров один был выкрашен в черный цвет и продан в 2015 году компанией Bonhams , а сейчас находится в Dutton Garage в Мельбурне . [46] [49] Другой был окрашен в темно-серебристый цвет с фиолетовым салоном для султана Брунея и был продан индийскому бизнесмену Виджаю Маллье в 2009 году. [50] [51]

Интерьер

СуперСпорт

[ редактировать ]

Два шасси также покинут завод AMG в спецификации SuperSport . Первоначальный двигатель E69 объемом 6898 куб.см (420,9 куб.дюйма) был заменен более крупным и мощным двигателем E73 M297 объемом 7291 куб.см (444,9 куб.дюйма). Этот же двигатель также использовался в Pagani Zonda и Mercedes-Benz R129 , хотя теперь он выдавал 664 л.с. (488 кВт ; 655 л.с. ) при 6500 об/мин и 786 Нм (580 фунт-фут ) при 5250 об/мин. [33] [45]

Визуальные изменения включали спидометр, на котором была выгравирована отметка 400 км/ч (249 миль в час), и измененный передний сплиттер. [21] Увеличенные показатели мощности и крутящего момента снизили скорость 0–100 км/ч (0–62 миль в час) до 3,5 секунды. [33] Три других шасси позже получили двигатель E73 и пакет SuperSport, причем более поздние модели имели более высокие показатели мощности - 711 л.с. (721 л.с. , 530 кВт ). [45] [52]

Наследие

[ редактировать ]

На момент производства Книга рекордов Гиннеса назвала CLK Straßenversion и его собратьев самым дорогим серийным автомобилем в мире, розничная цена которых составляла 1 547 620 долларов США (2 572 940 долларов США в 2021 году). [53] [54] Этот рекорд держался до появления Ferrari FXX-K в 2015 году. [55]

Вместе со своими братьями и сестрами GT1, Porsche 911 GT1 и McLaren F1 GTR , это трио было известно как «святая троица» группы GT1 и сформировало то, что некоторые издания назвали «золотой эрой» или «вершиной» гонок на спортивных автомобилях 90-х годов . [30] [56] [57] [58] [59] [60]

Результаты гонок

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата FIA GT Championship

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. РДС. Раунды Оч. Поз.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1997 Германия Команда AMG-Мерседес GT1 Италия Алессандро Наннини
Германия Марсель Тиманн
Германия Клаус Людвиг
Германия Бернд Шнайдер
10 1–10
1–2, 4–10
3
7
ХОК
13
SIL
13
ВЕСЬ
11
СВЕТ
2
СПА
11
ПРОДОЛЖАТЬ
2
ВОДА
1
ДОН
2
КРУЖКА
2
С.Э.Б.
Верно
ЛАГ
8
110 1-й
Германия Бернд Шнайдер
Австрия Александр Вурц
Германия Клаус Людвиг
Япония Агури Сузуки
11 1–11
1–3, 5–9
4, 10–11
7
ХОК
Верно
SIL
2
ВЕСЬ
8
СВЕТ
1
СПА
2
ПРОДОЛЖАТЬ
4
ВОДА
7
ДОН
1
КРУЖКА
Верно
С.Э.Б.
1
ЛАГ
1
Германия Клаус Людвиг
Германия Бернд Майлендер
Германия Ральф Шумахер
Австрия Александр Вурц
Канада Грег Мур
12 4–9
4, 6–9
5
10–11
10–11
СВЕТ
Верно
СПА
5
ПРОДОЛЖАТЬ
1
ВОДА
2
ДОН
4
КРУЖКА
9
С.Э.Б.
7
ЛАГ
7
1998 Германия Команда AMG-Мерседес GT1 Германия Бернд Шнайдер
Австралия Марк Уэббер
1 Все
Все
ОСК
3
SIL
1
146 1-й
Бразилия Рикардо Зонта
Германия Клаус Людвиг
2 Все
Все
ОСК
1
SIL
4
Германия Команда Перссон Моторспорт Франция Кристоф Бушу
Германия Бернд Майлендер
11 Все
Все
ОСК
Верно
SIL
7
ХОК
10
ПРОТИВ
4
ОНА
DNS
ВОДА
4
ДОН
8
А1Р
10
ЕМУ
Верно
ЛАГ
6
24 3-й
Германия Марсель Тиманн
Франция Жан-Марк Гунон
12 Все
Все
ОСК
2
SIL
Верно
ХОК
4
ПРОТИВ
5
ОНА
Верно
ВОДА
7
ДОН
5
А1Р
5
ЕМУ
5
ЛАГ
7
Источник: [61] [62]
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный шрифт – поул-позиция
Курсив – Самый быстрый круг.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ де Бур, Рене (8 мая 2014 г.). «DTM: Команда Mercedes-Benz HWA принимает меры после провального старта сезона» . Autosport.nl (на голландском языке) . Проверено 20 декабря 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Легкий и мощный: двигатель GT 112 Mercedes-Benz CLK GTR серии FIA-GT развивал мощность около 600 л.с. (441 кВт)» (пресс-релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 16 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 31 августа 2022 г.
  3. ^ Лайонс, Пит (1997). «АМГ Мерседес-Бенц CLK-GTR» . Автонеделя . Том. 47, нет. 52. ISSN   0192-9674 . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Симанайтис, Деннис; Миллен, Стив (ноябрь 1998 г.). «Вождение чемпионата с победой CLK-GTR» . Дорога и трек . Том. 50, нет. 3. ISSN   0035-7189 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  5. ^ «Заголовок истории автоспорта» (пресс-релиз). Штутгарт : Мерседес-Бенц . 5 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  6. ^ Перкинс, Крис; Сильвестро, Брайан (3 января 2020 г.). «28 самых диких когда-либо созданных омологационных моделей» . Дорога и трек . Онлайн. Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  7. ^ «18 блестящих специальных предложений по омологации» . Классический и спортивный автомобиль . Онлайн. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Майлз, Бен (8 апреля 2020 г.). «Почему вы ошибаетесь насчет Mercedes‑Benz CLK GTR» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  9. ^ Уорнер, Робин (31 июля 2019 г.). «Прогулка по 125-летней истории автоспорта Mercedes» . Автонеделя . ISSN   0192-9674 . Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  10. ^ Эрнст, Курт (11 июня 2015 г.). «Шесть десятилетий спустя: взгляд назад на трагедию «24 часов Ле-Мана» 1955 года» . Хеммингс Мотор Ньюс . ISSN   0049-1845 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  11. ^ «DTM | История успеха» . Мерседес-АМГ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  12. ^ Оагана, Алекс (3 марта 2014 г.). «Краткая история Mercedes-Benz C-Class в DTM» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  13. ^ Ньюболд, Джеймс (30 мая 2020 г.). «DTM совершила «те же ошибки», что и чемпион ITC 1996 года Reuter» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  14. ^ Аланис, Энтони (28 апреля 2022 г.). «Сравнение McLaren F1, Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK GTR в подробном видео» . мотор1 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Раду, Влад (21 января 2022 г.). «Эволюция уличного 911 GT1, самого возмутительного Porsche 90-х» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  16. ^ Гудвин, Грэм (24 мая 2020 г.). «Все GT1: все марки и модели» . Ежедневный спортивный автомобиль . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  17. ^ Пулман, Бен (2 мая 2019 г.). «Porsche 956/962: почти идеален» . машина . ISSN   0008-5987 . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  18. ^ Ригсингер, Йоханнес (31 января 2022 г.). «Порше-гипер-камбала 1990-х» . Автомобильная газета (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Петроэлье, Натан (4 октября 2019 г.). «Воодушевляющая» история о проблемной программе гоночных автомобилей Mercedes CLK» . Хагерти . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б "Mercedes Benz CLK GTR AMG характеристики и фотографии - 1998, 1999" . автоэволюция . 28 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шугарис, Джордже (14 декабря 2020 г.). «Mercedes-Benz CLK GTR – славное возвращение в гонки высшего уровня» . Дайджест спортивных автомобилей . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  22. ^ Хоутон, Грейс (21 июля 2021 г.). «Mercedes-Benz CLK GTR отражает едва сдерживаемый дух гонок на выносливость 90-х» . Хагерти . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Перкинс, Крис (18 августа 2017 г.). «Mercedes разработал свой CLK GTR, выигравший чемпионат, за 128 дней» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  24. ^ Петрани, Мате (21 февраля 2013 г.). «Оригинальным прототипом Mercedes CLK-GTR был McLaren F1 GTR» . Ялопник . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  25. ^ Андерсон, Брэд (29 декабря 2019 г.). «Эти семь историй о McLaren F1 оставят вас ошеломленными» . Автомобильные совки . Архивировано из оригинала 16 июля 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Возвращение суперкаров Mercedes-Benz: еще один взгляд на Mercedes-Benz CLK-GTR AMG» . 车志 (на китайском языке) 26 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г. - через Zhihu .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Глон, Ронан (2 февраля 2015 г.). «Классика: Mercedes-Benz CLK-GTR» . Извилистая дорога . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б с "Мерседес-Бенц АМГ CLK GTR 1998 года выпуска" . Р. М. Сотбис . 24 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
  29. ^ Перкинс, Крис (6 июля 2018 г.). «Mercedes CLK GTR был омологирован за шесть дней до первой гонки» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Кэтчпол, Генри (июль 2021 г.). «Дикие» . Октан . № 217. с. 68. ISSN   1740-0023 . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д "Mercedes-Benz CLK-GTR 6,9 л" (PDF) . ХВА . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 3 сентября 2022 г.
  32. ^ «Родстер Mercedes-CLK-GTR» (PDF) . ХВА АГ . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 4 сентября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с "Mercedes-Benz CLK-GTR Купе 7,3 л" (PDF) . ХВА АГ . 6 января 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2009 г. . Проверено 4 сентября 2022 г.
  34. ^ Курилко, Диана; Фархи, Стефан; Чиферри, Лука; Кейбл, Грег; Бурса, Марк (1 сентября 1997 г.). «Есть что посмотреть на автосалоне во Франкфурте» . Автомобильные новости Европы . Франкфурт . Проверено 30 января 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Юрнека, Рори (31 июля 2018 г.). «Mercedes-Benz AMG CLK GTR 1998 года добавлен на аукцион RM Sotheby's в Монтерее» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  36. ^ Ли, Кристен (27 августа 2015 г.). «Послушайте рев этого Mercedes CLK GTR AMG Super Sport» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  37. ^ Джонс, Эдвард (31 октября 2017 г.). «Mercedes CLK GTR: настоящий суперкар-единорог» . Реестр Дюпон . ISSN   0890-362X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  38. ^ Цуршмайде, Джефф (октябрь 2015 г.). "Мерседес-Бенц CLK GTR Родстер 1998 года" . Рынок спортивных автомобилей . ISSN   1527-859X . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  39. ^ Фрер, Поль (22 февраля 2016 г.). «Mercedes-Benz CLK-GTR: гоночный автомобиль, на котором можно ездить по улице» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Руководство пользователя CLK GTR» . ДК Инжиниринг . 17 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г. - через YouTube .
  41. ^ «Нет CLK GTR» . Автонеделя . Том. 48, нет. 3. 19 января 1998 г. ISSN   0192-9674 . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services .
  42. ^ Исон, Кевин (9 августа 1999 г.). «1 миллион фунтов за машину, на которой вы, возможно, никогда не будете ездить» . Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services , Гейл .
  43. ^ «Mercedes Benz и DaimlerChrysler подали в суд за то, что они не смогли починить самый дорогой «сломанный» серийный автомобиль в мире» . Пиар-новости . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services , Гейл .
  44. ^ «Суперкар оставляет кислый привкус» . Вестник Солнца (1-е изд.). 16 июня 2006 г. с. 38 . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services .
  45. ^ Jump up to: а б с Флоря, Киприан (8 июля 2022 г.). «Самый редкий и загадочный в мире Mercedes-Benz CLK GTR выходит на трассу» . автоэволюция . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б Гилбертсон, Шолто. "Шасси Mercedes-Benz CLK GTR Roadster 1998 года, номер WDB2973971Y000008" . Бонэмс . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  47. ^ Смит, Кевин (октябрь 2003 г.). «CLK GTR: вернулся, только на несколько» . Моторный тренд . Том. 55, нет. 10. с. 53. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г. - через EBSCO Information Services , Гейл .
  48. ^ Голден, Коннер (29 мая 2015 г.). «Редкий родстер Mercedes-Benz CLK GTR 1998 года выпуска будет продан на аукционе в Гудвуде» . Моторный тренд . Онлайн. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  49. ^ Томпсон, Крис (17 января 2020 г.). «Единственный черный родстер Mercedes CLK GTR находится в Мельбурне» . Мотор . ISSN   2653-374X . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  50. ^ Моро, Чираг. «Бывшая коллекция автомобилей Виджая Мальи» . Команда БХП . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  51. ^ «Mercedes-Benz CLK GTR Roadster 2006 года выпуска | Автомобили Лондона» . Р. М. Сотбис . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
  52. ^ Каранджа, граф (2 августа 2013 г.). «Родстер Mercedes-Benz CLK GTR 2002 года будет выставлен на аукционе в Монтерее в 2013 году» . ГТ Спирит . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  53. ^ Сергеев, Ангел (17 апреля 2019 г.). «Современный CLK GTR представлен как единственный суперкар, который правит всеми» . мотор1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  54. ^ "Мерседес-Бенц CLK GTR 2000 года выпуска" . Хирадо . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  55. ^ «Bonhams: родстер Mercedes-Benz CLK GTR 1998 года, представленный на фестивале скорости Bonhams» (пресс-релиз). Чичестер : Бонэмс . 26 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 3 сентября 2022 г.
  56. ^ Перкинс, Крис (16 декабря 2020 г.). «24 часа Ле-Мана приближают новую золотую эру» . Дорога и трек . ISSN   0035-7189 . Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  57. ^ Уилкинс, Адам (18 марта 2017 г.). «Галерея: Гонщики на выносливость GT1 едут в Гудвуд» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  58. ^ «Эра GT1» . ДК Инжиниринг . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  59. ^ Майлз, Бен (25 апреля 2020 г.). «Видео: эти кадры FIA GT доказывают, что 90-е были лучше» . Гудвудский фестиваль скорости . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  60. ^ Энрайт, Энди (8 июля 2021 г.). «Трёхсторонний автомобильный тест вашей мечты: McLaren F1 против 911 GT1 против CLK GTR» . Мотор . ISSN   2653-374X . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  61. ^ Энтони, Пол. «Чемпионат FIA GT 1998 года, таблицы победителей и гонки - База данных автоспорта» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
  62. ^ «Чемпионат FIA GT 1997 года, таблицы победителей и гонки - База данных автоспорта» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e67adb4d6eeeb506383d03ebdf00c5bc__1717303200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/bc/e67adb4d6eeeb506383d03ebdf00c5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz CLK GTR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)