Тормозной баланс
Тормозной баланс или смещение тормозов транспортного средства представляет собой распределение тормозного усилия на передние и задние колеса и может быть выражено в процентах, распределяемых на передние тормоза (например, 52%). [ 1 ] или как процентное соотношение передней и задней частей (например, 52/48). [ 2 ] Тормозной баланс влияет на характеристики вождения с точки зрения скорости торможения автомобиля, прохождения поворотов и износа шин . [ 2 ] Оптимальный баланс тормозов может варьироваться в зависимости от трассы, погодных условий и стиля вождения. [ 3 ] На гоночных автомобилях баланс тормозов часто является частью гоночной установки , а в гонках формульных автомобилей он регулярно регулируется в течение всего круга. [ 4 ] В некоторых случаях баланс тормозов можно отрегулировать в соответствии с тягой (сцеплением) автомобиля во время торможения, что обычно означает распределение большей тормозной силы на переднюю часть автомобиля (например, 55/45). В других случаях может быть желательно, чтобы баланс тормозов был более одинаковым спереди и сзади (например, 50/50), чтобы шины прослужили дольше, что может быть полезно в гонках на выносливость . [ 5 ] Регулировка тормозного баланса часто осуществляется путем регулировки пропорционального клапана , который определяет распределение тормозного усилия между передними и задними тормозами. Регулировка может осуществляться с помощью механических муфт или с помощью небольшого электродвигателя.
Передний и задний привод
[ редактировать ]Дорожные автомобили с передним приводом обычно могут иметь смещение тормозов на 80 % на передние колеса, тогда как дорожные автомобили с задним приводом обычно имеют смещение на передние колеса примерно на 60–70 %. [ 6 ]
Изменение тормозного баланса
[ редактировать ]Иногда тормозной баланс также можно регулировать индивидуально между левым и правым колесом, например, в системах электронного распределения тормозных усилий и управления тормозами на поворотах . В гоночных автомобилях без таких систем некоторые из тех же задач может выполнять дифференциал повышенного трения , который также обычно регулируется как часть гоночной установки . [ нужна ссылка ]
Расширенные формы настройки
[ редактировать ]Миграция тормозов — это расширенная регулировка тормозного баланса, при которой тормозной баланс динамически изменяется во время поворота в зависимости от усилия на педали тормоза. Эта функция становится возможной благодаря системам дистанционного торможения . Например, может быть полезно использовать меньшее распределение задних тормозов при входе в поворот, чтобы стабилизировать автомобиль, и постепенно увеличивать распределение задних тормозов по мере приближения к апексу. [ 7 ] На автомобилях Формулы-1 степень миграции тормозов можно регулировать с помощью поворотного переключателя на рулевом колесе.
См. также
[ редактировать ]- Антиблокировочная тормозная система
- Избыточная поворачиваемость , более склонна к возникновению тормозного баланса со смещением назад, т. е. с большей тормозной силой на задние колеса.
- Рекуперативный тормоз
- Недостаточная поворачиваемость , чаще всего возникает при смещении тормозного баланса вперед, т. е. при большем тормозном усилии на передних колесах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понимание смещения тормозов - BoxThisLap.org
- ^ Jump up to: а б Что такое смещение тормозов и как его отрегулировать? – ФЛОУ ГОНКИ
- ^ «McLaren Racing – Официальный сайт – F1 PLAYBOOK: ТОРМОЗНОЙ БАЛАНС» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
- ↑ Это будет одна из самых больших проблем для Денниса в сезоне Формулы 2 в этом году.
- ^ Смещение тормозов гоночного автомобиля - Стоп! Не скользи
- ^ Что такое смещение тормозов и как оно влияет на эффективность торможения? | РемонтСмит
- ^ Тормозные системы Формулы-1-f1chronicle.com