Обслуживание шин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Осмотр и техническое обслуживание шин – это проверка на предмет износа и повреждений шин, чтобы можно было внести коррективы или принять меры для лучшего ухода за шинами, чтобы они прослужили дольше, а также для обнаружения или прогнозирования необходимости ремонта или замены шин. Техническое обслуживание шин автомобилей зависит от нескольких факторов. Основной причиной замены шин является трение от движущегося контакта с дорожным покрытием, вызывающее со временем изнашивание протектора по внешнему периметру шин. Когда глубина протектора становится слишком малой, например, ниже 3,2 мм (4/32 дюйма), шина изношена и ее следует заменить. Одни и те же диски обычно можно использовать на протяжении всего срока службы автомобиля. Другие проблемы, возникающие при обслуживании шин, включают в себя:
- Неравномерный или ускоренный износ шин: может быть вызван недостаточным давлением, перегрузкой или плохим расположением колес .
- Повышенный износ протектора только с одной стороны шины: часто является признаком плохого сход-развала.
- Протектор полностью изношен: особенно когда износ внешней резины обнажает армирующие нити внутри, говорят, что шина лысая и ее необходимо заменить как можно скорее. Иногда шины с изношенным протектором ремонтируют , т. е. на внешний периметр изношенной шины наклеивают новый слой резины с канавками. Поскольку это соединение может иногда ослабевать, новые шины считаются лучше, чем замененные.

Иногда в пневматической шине появляется дыра или утечка , через которую выходит воздух внутри, что приводит к спуску шины , и это состояние необходимо устранить, прежде чем автомобиль сможет безопасно управлять автомобилем.
Запасные шины
[ редактировать ]Транспортные средства обычно имеют запасное колесо , уже установленное на ободе колеса, которое можно использовать в случае спущенного колеса или взрыва. Запасные шины (иногда называемые «пончиками») для современных автомобилей меньше обычных (для экономии места в багажнике, веса и стоимости), и их не следует использовать для длительных поездок перед заменой на полноразмерную шину. В некоторых моделях автомобилей используются запасные шины обычного размера. Домкраты и гаечные ключи для экстренной замены спущенного колеса на запасное идут в комплекте с новым автомобилем. В комплект не входят, но доступны отдельно ручные или ножные насосы (например, велосипедный насос ) для наполнения шин воздухом владельцем транспортного средства. Баллоны со сжатым воздухом иногда можно купить отдельно для удобной экстренной заправки шины.
Некоторые легковые и грузовые автомобили оснащены шинами Run Flat , которые позволяют проехать с проколом расстояние от 80 до 100 км. Это устраняет необходимость немедленной остановки и замены шин или вызова помощи на дороге.
Гоночные шины
[ редактировать ]На сухой поверхности лысые шины имеют большее сцепление с дорогой, поскольку площадь контакта с дорогой увеличивается. Причина, по которой обычные шины имеют протекторы, заключается в том, чтобы избежать аквапланирования на мокрой дороге. Поэтому гоночные автомобили, соревнующиеся в сухих условиях, обычно используют шины без протектора, часто называемые сликами . Например, в серийных автомобилях, ездящих по профессионально обслуживаемым трассам NASCAR, используются шины без протекторов и с более толстым слоем резины.
Вращение
[ редактировать ]Передние шины, особенно на переднеприводных автомобилях, имеют тенденцию изнашиваться быстрее, чем задние. Плановое техническое обслуживание, включая перестановку шин (замену передних и задних шин друг на друга), часто проводится периодически, чтобы обеспечить равномерный износ шин. [ 1 ]
Надувание (добавление воздуха)
[ редактировать ]Существуют простые ручные манометры , которые можно временно прикрепить к штоку клапана для проверки внутреннего давления воздуха в шине. Такое измерение давления в шинах следует производить не реже одного раза в месяц. Поскольку нагрев шин от вождения может сильно повлиять на температуру, точные показания можно получить только тогда, когда шины холодные, то есть по крайней мере через три часа после того, как автомобиль проехал или проехал менее 1 км (1/2 мили). в холодную погоду давление в шинах не будет выше из-за рабочего тепла. [ 2 ] Рекомендуемое давление указано в руководстве пользователя и на табличке на шинах автомобиля. [ 3 ] [ 4 ] Из-за медленной утечки воздуха, изменений погоды, температуры окружающей среды или других условий давление в шинах иногда приходится корректировать через стержень клапана с помощью сжатого воздуха, который часто имеется на станциях технического обслуживания.
Недостаточное давление в шинах может привести к преждевременному и неравномерному износу шин, перерасходу топлива и повышенному риску взрывного разрушения (выброса), особенно после длительной эксплуатации на высокой скорости при высоких температурах. В целом эти факторы сокращают срок службы шины до 20%. [ 5 ] Многие автомобили оснащены системами контроля давления в шинах; старые автомобили обычно оборудуются системами косвенного контроля, тогда как более поздние автомобили обычно оборудуются системами прямого контроля давления в шинах .
Безопасность шин
[ редактировать ]Для владельцев чрезвычайно важно понимать, что безопасно, а что нет, когда дело касается их шин. Тремя основными областями, на которые следует обратить внимание, являются протектор, боковина и давление воздуха в шине. Правильное давление воздуха в шинах вашего автомобиля позволяет вашему автомобилю работать максимально эффективно. Когда такие предметы, как винт или гвоздь, прокалывают шину, в шине возникает небольшая утечка. Это приводит к недостаточному накачиванию шины. Когда шина недостаточно накачана, внутренняя часть шины нагревается. Это тепло разрушает внутреннюю структуру шины, что может привести к взрыву. Когда шина перекачана, протектор изнашивается быстрее и становится более склонным к застреванию гвоздей или шурупов в шине. Лучший способ проверить состояние шин — это проверить давление воздуха, потому что это приведет к любой проблеме, которая может возникнуть с вашей шиной. Существует несколько факторов, которые могут вызвать более быстрый износ шин, среди них резкое торможение и быстрое прохождение поворотов, постоянная транспортировка тяжелых грузов и неровная дорога, неправильное давление (недостаточное или чрезмерное давление) или неправильное техническое обслуживание. [ нужны разъяснения ] Вот почему для старых автомобилей, не оснащенных датчиками TPMS, настоятельно рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц (рекомендация Национальной администрации безопасности дорожного движения). [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан, Джон. «Как почистить автомобильные шины» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Как проверить давление в шинах Bridgestone» . www.bridgestonetire.com .
- ^ «Safercar.gov — шины» . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г. Проверено 15 апреля 2007 г.
- ^ «Контрольный список безопасности шин» (PDF) . НАБДД . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Уход за шинами» . holmestire.com . ДискиКолесаNШины . Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Как часто следует менять шины?» . CapitolTires.com. Апрель 2018.