Jump to content

Сипинг (резина)

Зигзагообразные ламели на протекторе шины

Нарезка — это процесс прорезания тонких прорезей на поверхности резины для улучшения сцепления на мокрой или обледенелой дороге.

Сипинг был изобретен и запатентован в 1923 году под именем Джона Ф. Сайпа . [ 1 ] [ 2 ] На различных сайтах рассказывается история о том, что в 1920-х годах Сипе работал на бойне и устал скользить по мокрому полу. Он обнаружил, что прорези в протекторе на подошвах его ботинок обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем неразрезанный протектор. Другая история гласит, что он был матросом и хотел не поскользнуться на мокрой палубе.

Изобретение Джона Сайпа оказалось неудачным. Его применяли к цельнорезиновым шинам, а не к пневматическим шинам, поэтому шины все равно имели плохое сцепление с мокрой дорогой из-за ограниченного пятна контакта . Примерно в 1939 году его сын Гарри Э. Сайп популяризировал использование ламелей в США для новых баллонных шин низкого давления . [ 3 ]

Этот процесс не применялся в автомобильных шинах в больших масштабах до 1950-х годов, когда были разработаны превосходные составы протекторов, способные выдерживать прорези. На дорогах, покрытых снегом, льдом, грязью и водой, ламели обычно увеличивают сцепление с дорогой. [ нужна ссылка ] . Патент США компании Goodyear [ 4 ] Также утверждается, что ламели улучшают сцепление шин с дорогой и имеют тенденцию полностью закрываться в «следе» шины на дороге. Исследование, проведенное в 1978 году Советом национальной безопасности США , показало, что ламели улучшают тормозной путь на 22 процента, тягу при трогании с места на 65 процентов и тягу при качении на 28 процентов на ярком льду . С тех пор совет отозвал это исследование и «в настоящее время не рекомендует и не одобряет процедуру питья». [ 5 ]

Формы блоков протектора шин, конфигурации канавок и ламелей [ нужна ссылка ] влияют на характер шума шин и тяговые характеристики. Обычно широкие прямые канавки имеют низкий уровень шума и хорошее водоотведение. Большее количество боковых канавок обычно увеличивает сцепление. [ нужна ссылка ] . Ламели представляют собой небольшие канавки, прорезанные на более крупных элементах протектора. В какой-то степени большее количество ламелей обеспечивает лучшее сцепление на снегу или грязи. [ нужна ссылка ]

Как это часто бывает, есть компромиссы. Зимние шины и шины для грязи и снега могут иметь тысячи ламелей. [ нужна ссылка ] и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но на теплой сухой дороге они могут чувствовать себя «извилистыми». Безрисунковые гоночные «слики» на сухой дороге дают максимальное сцепление с дорогой. У них нет ламелей, канавок и блоков протектора. Однако у них очень плохое сцепление даже с слегка влажными поверхностями. Большие ламели обычно встраиваются в протектор при изготовлении. Позже в протектор также можно врезать ламели, что называется «микроламели». Компания Bandag разработала машину для микросипирования, которая помещает изогнутое лезвие ножа под небольшим углом на вращающийся барабан. Барабан расположен таким образом, что при прижатии его к протектору шина вдавливается в увеличенную впадину, как при движении по рельсу. Барабан смазывается и вращается, а нож делает серию диагональных надрезов по протектору. Для улучшения сцепления с дорогой можно сделать прорези в покрышке дважды, оставив блоки ромбовидной формы. Существенная проблема с прорезями в полевых условиях заключается в том, что протектор собирает камни, стекло и другой твердый дорожный мусор , и даже при тщательной очистке срок службы ножа часто оказывается плохим.

Микросипирование может значительно улучшить сцепление шин в дождь и снег. Однако шины с микрошипировками также могут вызывать повышенный дорожный шум и повышенный износ шин при эксплуатации на сухих поверхностях. Consumer Reports не рекомендует добавлять больше, чем «ламели, которые есть в ваших шинах» из-за долговечности и характеристик на сухой дороге. [ 6 ] Некоторые компании, такие как Les Schwab, утверждают, что шины с микрошлицами уменьшают теплоту трения и износ шин, а также продлевают срок их службы. [ 7 ]

И Bridgestone , и Michelin продают зимние шины , которые нарезаются на заводе, а Saf-Tee Siping and Grooving продает машины, которые могут нарезать ламелями большинство стандартных автомобильных шин. Пропитку можно выполнить и вручную. Проклейка шин может привести к аннулированию гарантии производителя. Утверждения о том, что увеличенный срок службы достигается за счет ламелей, применимы только к определенным средам, рабочим температурам и конструкциям резиновой смеси.

Использование в гоночных шинах.

[ редактировать ]
Билли Бот потягивает спринтерской машины покрышку

Тонкие прорези в шине вырезаются узким лезвием, размером не больше канавки. [ 8 ] Гоночные шины имеют прорези для увеличения скорости. [ 8 ] Увеличенное сцепление обеспечивает лучший контакт с гоночной поверхностью для более эффективного торможения, ускорения и поворота. [ 8 ] Ламели позволяют шине быстрее нагреваться в начале использования и быстрее остывать. [ 8 ]

Топсайдеры

[ редактировать ]

с ламелями Подошва – характерная особенность топсайдеров .

  1. ^ «Эластичная шина и способ ее изготовления» .
  2. ^ «Эластичная шина и способ ее изготовления» (PDF) .
  3. ^ Томпкинс, Эрик (1981). «10: Рисунок протектора в тридцатые годы» . История пневматических шин . Архивный проект Данлопа. п. 63 . ISBN  0-903214-14-8 .
  4. ^ «Пневматическая шина с улучшенным сцеплением с мокрой дорогой» . 25 июня 2019 г.
  5. ^ Смит, Джерри (20 марта 2018 г.). «Почему потягивать новые шины на вторичном рынке — это чушь» . Ялопник . Медиагруппа Гизмодо . Проверено 22 марта 2018 г.
  6. ^ «Насколько безопасны изношенные шины? Даже шины с неповрежденной половиной протектора могут быть более рискованными, чем вы думаете» . Отчеты потребителей . Апрель 2014 года . Проверено 3 января 2019 г.
  7. ^ «Сайпинг для легковых и грузовых автомобилей» . Шинные центры Les Schwab. Архивировано из оригинала 13 апреля 2006 года . Проверено 3 января 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Ханикатт, Джефф (1 октября 2007 г.). «Нарезка ради скорости - журнал Circle Track» . Моторный тренд . Проверено 9 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 229884f568d9c350445e41ded70f55ec__1717738440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ec/229884f568d9c350445e41ded70f55ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siping (rubber) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)