Трубчатая шина


, Трубчатая шина называемая ванной , в Великобритании [ 1 ] пошив в в США, сингл Австралии [ нужна ссылка ] или просто трубчатая шина — это велосипедная шина , которая сшита вокруг внутренней камеры, образуя тор . Затем комбинацию приклеивают (иногда с помощью двусторонней ленты) на специально разработанный обод, который в Великобритании называют «спринтерским ободом». [ 2 ] [ 3 ] и просто "трубчатый обод" в США, [ 4 ] велосипедного колеса .
Комбинация трубчатой шины и ее трубчатого обода легче, чем комбинация клинчерной шины и клинчерного обода, и поэтому всегда приводит к меньшей вращающейся массе или более прочной конструкции. [ 5 ] Трубки также можно использовать в более широком диапазоне давлений в шинах: от 1,7 до 14 бар (от 25 до 200 фунтов на квадратный дюйм) по сравнению с типичными 6–9 барами для клинчерных шин.
История
[ редактировать ]
В любительских гонках на шоссейных велосипедах клинчерные шины в значительной степени заменили трубчатые шины в начале 2000-х годов, но их возрождение произошло, когда популярность карбоновых дисков возросла, поскольку карбоновые диски лучше подходили к трубчатой конструкции. [ нужна ссылка ]
В 2010-х годах трубчатые шины по-прежнему широко использовались для гонок на закрытых трассах (где закрытые трассы делают проколы из- за дорожного мусора менее частыми), профессиональных шоссейных гонок , гонок на время и гонок на велокроссе . [ нужна ссылка ]
В 2009 году была представлена бескамерная трубка со встроенным воздухонепроницаемым вкладышем вместо отдельной внутренней трубки. [ 6 ]
Соображения по весу
[ редактировать ]Комбинация трубчатой шины и обода может быть немного легче или прочнее, чем более распространенные клинчерные шины. [ 5 ] Несмотря на то, что в последние годы технология изготовления клинчерных шин и ободьев усовершенствовалась, общий вес трубчатого обода и шины по-прежнему всегда легче, чем их клинчерный эквивалент.
Вне гонок общее преимущество в легкости несколько компенсируется необходимостью носить с собой хотя бы одно целое запасное трубчатое колесо (при использовании клинчерных шин требуется только комплект заплат или камера).
Тем не менее, дополнительный вес — и, что более важно, инерция вращения — не касается колеса, и поэтому трубчатая шина имеет потенциал для более легкого ускорения. Достижения в области герметика для шин сделали ношение дополнительной шины немного устаревшим.
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность при проколах
[ редактировать ]Преимущество трубчатых шин заключается в том, что это «закрытая система», в которой внутренняя камера заключена внутри внешнего каркаса шины, а это означает, что в случае прокола воздух обычно выходит гораздо медленнее, чем при использовании клинчера. [ нужна ссылка ] По этой причине трубы обычно считаются [ кем? ] на быстрых горных спусках ездить безопаснее, чем на клинчерах.
Управляемость в случае прокола
[ редактировать ]Правильно приклеенная трубчатая шина может считаться более безопасной в случае прокола на высоких скоростях, поскольку она менее подвержена скатыванию с обода, а трубчатые и бескамерные шины, в которых проколотая шина легче, могут скатиться с обода и привести к потере управления велосипедом и авария. [ 7 ]
Нагрев от ободных тормозов
[ редактировать ]Трубчатые шины могут быть менее безопасными с ободными тормозами на длинных спусках, поскольку тепло, выделяемое при торможении, может привести к разрушению клея, удерживающего шину на ободе. [ 8 ]
Кроме того, чрезмерное тепло от ободных тормозов приводит к настолько сильному увеличению давления в шине, что шина может взорваться. [ 9 ] но эта проблема также применима и к клинчерным шинам, используемым с ободными тормозами.
Замена шин
[ редактировать ]Когда трубчатая шина изношена, проще всего заменить всю шину. Если она прокололась и ее необходимо отремонтировать, для ее ремонта потребуется больше труда, чем для ремонта клинчерной шины (в Великобритании она закреплена проводами), поскольку шину необходимо снять с обода, вскрыть, залатать, снова зашить, а затем, наконец, приклеить обратно. до обода.
В экстренных ситуациях, например при спущенном колесе во время велопоездки, до дома можно доехать на новой, не приклеенной трубчатой покрышке, или на бывшей в употреблении с не полностью высохшим клеем. но до дома нужно ехать осторожно, так как шина не будет полностью прикреплена к ободу.
Трубчатые шины могут иметь меньшую вероятность прокола при замене шин по сравнению с клинчерными шинами, в которых камера может легко защемиться и проколоться. [ 1 ]
Трубчатые шины обычно оснащаются клапанами Presta . [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Обода для трубчатых шин, называемые в Великобритании «спринтерскими ободами».
-
Деревянный велосипедный обод с трубчатой шиной и клапаном Presta.
-
Деталь деревянного обода для трубчатых шин
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Шелдон Браун . «Глоссарий Шелдона Брауна Tp-Z: Ванна» . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Сен-Пьер, Роджер (1978). Книга велосипеда . Трибьюн Букс Пресс. стр. 24–26. ISBN 0-85674-016-0 .
- ^ Шелдон Браун . «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Sp-Ss: Спринт» . Проверено 22 марта 2010 г.
Британский: обод, предназначенный для трубчатых шин.
- ^ «Склеивание трубчатых шин» . Парковые инструменты . Проверено 24 марта 2010 г.
Затем трубку приклеивают к специальному ободу, называемому трубчатым ободом.
- ^ Перейти обратно: а б Артур С. Валто (1964). Руководство по трубчатым шинам, включая диски Sprint .
- ^ «Велоспорт Европы: бескамерные шины Tufo для шоссейных гонок» . 15 января 2009 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Трубки против клинчеров» . Категория выше . 28 октября 2017 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Тур де Франс: авария Кельдермана из-за плавления трубчатого клея» . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Технические вопросы и ответы: Горячие шины и диски в Омане» . Проверено 30 октября 2017 г.