Jump to content

Трубчатая шина

(Перенаправлено с Трубчатая шина )
Поперечное сечение трубчатой ​​шины: камера (красного цвета) полностью закрыта текстильным кожухом (белого цвета). Слой резины (черного цвета) обеспечивает сцепление при езде. Внутренняя трубка покрыта белым тальком , чтобы предотвратить прилипание.
Трубчатая шина скатывается с обода, чтобы увидеть клей между ними.

, Трубчатая шина называемая ванной , в Великобритании [ 1 ] пошив в в США, сингл Австралии [ нужна ссылка ] или просто трубчатая шина — это велосипедная шина , которая сшита вокруг внутренней камеры, образуя тор . Затем комбинацию приклеивают (иногда с помощью двусторонней ленты) на специально разработанный обод, который в Великобритании называют «спринтерским ободом». [ 2 ] [ 3 ] и просто "трубчатый обод" в США, [ 4 ] велосипедного колеса .

Комбинация трубчатой ​​шины и ее трубчатого обода легче, чем комбинация клинчерной шины и клинчерного обода, и поэтому всегда приводит к меньшей вращающейся массе или более прочной конструкции. [ 5 ] Трубки также можно использовать в более широком диапазоне давлений в шинах: от 1,7 до 14 бар (от 25 до 200 фунтов на квадратный дюйм) по сравнению с типичными 6–9 барами для клинчерных шин.

Андре Ледюк и Жорж Шпайшер на Тур де Франс 1933 года с запасными трубчатыми шинами на плечах.

В любительских гонках на шоссейных велосипедах клинчерные шины в значительной степени заменили трубчатые шины в начале 2000-х годов, но их возрождение произошло, когда популярность карбоновых дисков возросла, поскольку карбоновые диски лучше подходили к трубчатой ​​конструкции. [ нужна ссылка ]

В 2010-х годах трубчатые шины по-прежнему широко использовались для гонок на закрытых трассах (где закрытые трассы делают проколы из- за дорожного мусора менее частыми), профессиональных шоссейных гонок , гонок на время и гонок на велокроссе . [ нужна ссылка ]

В 2009 году была представлена ​​бескамерная трубка со встроенным воздухонепроницаемым вкладышем вместо отдельной внутренней трубки. [ 6 ]

Соображения по весу

[ редактировать ]

Комбинация трубчатой ​​шины и обода может быть немного легче или прочнее, чем более распространенные клинчерные шины. [ 5 ] Несмотря на то, что в последние годы технология изготовления клинчерных шин и ободьев усовершенствовалась, общий вес трубчатого обода и шины по-прежнему всегда легче, чем их клинчерный эквивалент.

Вне гонок общее преимущество в легкости несколько компенсируется необходимостью носить с собой хотя бы одно целое запасное трубчатое колесо (при использовании клинчерных шин требуется только комплект заплат или камера).

Тем не менее, дополнительный вес — и, что более важно, инерция вращения — не касается колеса, и поэтому трубчатая шина имеет потенциал для более легкого ускорения. Достижения в области герметика для шин сделали ношение дополнительной шины немного устаревшим.

Безопасность

[ редактировать ]

Безопасность при проколах

[ редактировать ]

Преимущество трубчатых шин заключается в том, что это «закрытая система», в которой внутренняя камера заключена внутри внешнего каркаса шины, а это означает, что в случае прокола воздух обычно выходит гораздо медленнее, чем при использовании клинчера. [ нужна ссылка ] По этой причине трубы обычно считаются [ кем? ] на быстрых горных спусках ездить безопаснее, чем на клинчерах.

Управляемость в случае прокола

[ редактировать ]

Правильно приклеенная трубчатая шина может считаться более безопасной в случае прокола на высоких скоростях, поскольку она менее подвержена скатыванию с обода, а трубчатые и бескамерные шины, в которых проколотая шина легче, могут скатиться с обода и привести к потере управления велосипедом и авария. [ 7 ]

Нагрев от ободных тормозов

[ редактировать ]

Трубчатые шины могут быть менее безопасными с ободными тормозами на длинных спусках, поскольку тепло, выделяемое при торможении, может привести к разрушению клея, удерживающего шину на ободе. [ 8 ]

Кроме того, чрезмерное тепло от ободных тормозов приводит к настолько сильному увеличению давления в шине, что шина может взорваться. [ 9 ] но эта проблема также применима и к клинчерным шинам, используемым с ободными тормозами.

Замена шин

[ редактировать ]

Когда трубчатая шина изношена, проще всего заменить всю шину. Если она прокололась и ее необходимо отремонтировать, для ее ремонта потребуется больше труда, чем для ремонта клинчерной шины (в Великобритании она закреплена проводами), поскольку шину необходимо снять с обода, вскрыть, залатать, снова зашить, а затем, наконец, приклеить обратно. до обода.

В экстренных ситуациях, например при спущенном колесе во время велопоездки, до дома можно доехать на новой, не приклеенной трубчатой ​​покрышке, или на бывшей в употреблении с не полностью высохшим клеем. но до дома нужно ехать осторожно, так как шина не будет полностью прикреплена к ободу.

Трубчатые шины могут иметь меньшую вероятность прокола при замене шин по сравнению с клинчерными шинами, в которых камера может легко защемиться и проколоться. [ 1 ]

Трубчатые шины обычно оснащаются клапанами Presta . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Шелдон Браун . «Глоссарий Шелдона Брауна Tp-Z: Ванна» . Проверено 28 сентября 2016 г.
  2. ^ Сен-Пьер, Роджер (1978). Книга велосипеда . Трибьюн Букс Пресс. стр. 24–26. ISBN  0-85674-016-0 .
  3. ^ Шелдон Браун . «Велосипедный словарь Шелдона Брауна Sp-Ss: Спринт» . Проверено 22 марта 2010 г. Британский: обод, предназначенный для трубчатых шин.
  4. ^ «Склеивание трубчатых шин» . Парковые инструменты . Проверено 24 марта 2010 г. Затем трубку приклеивают к специальному ободу, называемому трубчатым ободом.
  5. ^ Перейти обратно: а б Артур С. Валто (1964). Руководство по трубчатым шинам, включая диски Sprint .
  6. ^ «Велоспорт Европы: бескамерные шины Tufo для шоссейных гонок» . 15 января 2009 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  7. ^ «Трубки против клинчеров» . Категория выше . 28 октября 2017 г. Проверено 18 июня 2023 г.
  8. ^ «Тур де Франс: авария Кельдермана из-за плавления трубчатого клея» . Проверено 30 октября 2017 г.
  9. ^ «Технические вопросы и ответы: Горячие шины и диски в Омане» . Проверено 30 октября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6be4f327d059dd09ddf240832f085df__1715291580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/df/e6be4f327d059dd09ddf240832f085df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tubular tyre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)