Захват штанги
Шины с поперечным сцеплением , или «NDT» (ненаправленная шина) на жаргоне американских военных, представляют собой ранний шин, рисунок протектора разработанный для использования на бездорожье .
Рукоятки руля характеризуются сплошной резиновой центральной полосой с большими прочными шипами попеременно с каждой стороны. Они охватывают всю ширину протектора. Для этого рисунка характерно отсутствие рисунка протектора или ламелей, врезанных в резину для очистки воды.
Шины с рифленым сцеплением были разработаны в 1930-х годах и были стандартным военным образцом на протяжении всей Второй мировой войны для транспортных средств, от джипов до тяжелых грузовиков и броневиков. [ 1 ] Они потеряли популярность в 1970-х годах и практически исчезли к 1990-м годам, будучи заменены более новыми моделями с лучшими универсальными характеристиками.
Разработка
[ редактировать ]
Ранние образцы дорог
[ редактировать ]В начале 1920-х годов началось целенаправленное формирование дизайна протектора шин, а не просто концентрация на резиновой поверхности, которая не разрушалась быстро. Однако до середины 1920-х годов для этого не было большого теоретического обоснования. На Лондонском автосалоне 1922 года был представлен ряд рисунков протектора, о которых сообщил журнал The Autocar . [ 2 ] Некоторые из них, от Миллера и французской фирмы Бергуньян , демонстрируют то, что сейчас можно назвать классическим хватом руля: поперечные стержни с острыми краями и широким центральным ребром. Однако они поставлялись для узких шин высокого давления, для использования на дорогах и на относительно высоких скоростях. Их конструкция была основана на простых представлениях о поперечных стержнях, обеспечивающих продольное сцепление, без какой-либо разработанной теории дизайна протектора или экспериментальных измерений их характеристик. На практике такие блоки протектора с квадратными краями сильно и неравномерно изнашивались, [ 3 ] изначально плоские блоки имеют тенденцию к износу и имеют наклонную верхнюю поверхность. Этот характер износа был одной из причин практики вращения шин между колесами, чтобы они изнашивались одинаково в каждом направлении.
Более поздними и лучшими рисунками были рисунок протектора Dunlop «Traction» 1922 года и рисунок «Тройные шипы» 1927 года. Они следовали тому же принципу твердого центрального ребра с блоками с квадратными краями, но были разработаны для улучшения износа протектора. Центральное ребро превратилось в тонкое и почти рудиментарное ребро между квадратными блоками. Боковые блоки теперь были изолированы от центра, хотя и связаны еще одним узким ребром, а их передняя и задняя кромки образовывали трапецию, а не квадрат. [ 3 ] Этот рисунок шипов с тройным квадратом был успешным для узких шин, в том числе для мотоциклов, и оставался популярным у нескольких производителей до 1950-х годов.
Использование вне дорог
[ редактировать ]Первые случаи целенаправленного использования шин с захватом руля в качестве внедорожных шин были разработаны еще до войны для грузовых шин, особенно для использования в армии. Для сцепления они использовали крестообразные протекторы, расположенные по спирали. [ 4 ] Спиральный рисунок был использован, чтобы избежать неравномерного радиуса качения и вибрации протектора с простыми поперечными стержнями и большими промежутками между ними. Эта спиральная форма также привела к возникновению боковой силы, особенно на асфальте. Поскольку у всех шин была одна и та же «рука», эта сила увеличивалась по обеим сторонам автомобиля. Чтобы противодействовать этой силе, было добавлено центральное стопорное ребро. [ 4 ] Однако стоп-ребро увенчалось успехом лишь частично; Из-за снежных условий швейцарское почтовое отделение использовало левосторонние и правосторонние шины, чтобы сбалансировать нагрузку на транспортное средство. В более поздних разработках будет использоваться сбалансированное расположение ребер в виде шеврона или елочки. [ 4 ] [ я ] Более распространенным вариантом для более поздних низкоскоростных военных рулей было использование прямых рулей, но с опорой на центральное ребро, чтобы избежать проблем с вибрацией на асфальте.
Все рукоятки руля представляют собой перекрестные полотна , которые были разработаны, когда это был единственный практический способ производства шин. Простая конструкция рукояток руля также делала их простыми в изготовлении и износостойкими, даже если они были изготовлены из низкокачественной или суррогатной резины, наполненной огромным количеством нерезиновых наполнителей.
Недостатки
[ редактировать ]Несмотря на то, что рукоятка руля хорошо работает в условиях сильной грязи и приемлема для большинства внедорожных поверхностей, отсутствие небольшого рисунка протектора делает ее плохо справляющейся с очисткой воды. Таким образом, они очень склонны к аквапланированию на мокром асфальте или гладких поверхностях. Они хорошо работают на снегу и хорошо несут цепи , но большая площадь гладкой цельной резины делает их плохими на льду.
Небольшой след протектора рукоятки руля приводит к тому, что они плохо работают на песке. Даже в 1930-х годах для использования в пустыне были доступны «воздушные» шины с более широкими протекторами, меньшим рисунком протектора и более низким давлением. [ 5 ] [ 6 ]
Плохой зазор между рукоятками руля и водой может ограничить их эффективность на очень влажной грязи. В более поздних моделях, таких как НАТО, вода может выдавливаться между блоками, в результате чего грязь становится более сухой и твердой. Поскольку рукоятка руля не обеспечивает выхода этой воды, на ней может оставаться слой смазанной водой грязи, похожей на зыбучий песок, который остается чрезвычайно скользким.
Замена
[ редактировать ]Ручки руля были заменены на легких автомобилях, таких как Land Rover и Jeep, в 1970-х годах. [ 7 ] хотя они остались на большегрузах. Это произошло из-за более высоких скоростей, вероятных для легковых автомобилей, и плохих характеристик сцепления на асфальте. Развитие шин, в частности разработка шин с радиальным кордом , также позволило создать многоцелевую шину, которая хорошо себя зарекомендовала как на дороге, так и на бездорожье.
Обычной военной заменой покрышек с рукояткой руля сегодня является такая модель, как Michelin XCL или «паттерн НАТО». Он состоит из больших блоков из твердой резины, такого же размера, как и рукоятки руля. Эти блоки расположены в виде поперечных стержней по три блока, так что теперь между блоками имеется хороший зазор для воды как в радиальном, так и в осевом направлении. Поскольку блоки по-прежнему большие и не имеют прорезей, отвод воды от поверхности блока по-прежнему остается плохим, и шины по-прежнему подвержены риску аквапланирования на мокром асфальте по сравнению с типичной дорожной шиной. Эта схема также является направленной , поэтому колеса следует устанавливать как с левой, так и с правой стороны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ См . «Елочка», где описано аналогичное решение для осевого усилия в зубчатых передачах.
- ^ Колеса и шины
- ^ «Автосалон». Автокар . Осень 1922 года.
- ^ Jump up to: а б Томпкинс, Эрик (1981). «9: Начало науки о шинах» . История пневматических шин . Архивный проект Данлопа. стр. 56 . ISBN 0-903214-14-8 .
- ^ Jump up to: а б с Томпкинс (1981) , стр. 72–73.
- ^ Томпкинс (1981) , с. 74.
- ^ Кеннеди Шоу, Всемирный банк (1945). Группа дальней пустыни . Лондон: Коллинз. стр. 12, 17.
Сейчас сделаны огромные шины – мы использовали 10,50×16.
- ^ Выбор шин