Jump to content

Захват штанги

Военный джип с заметным рисунком протектора ближайшего переднего колеса.
Джип Willys M38 с шинами с поперечным сцеплением

Шины с поперечным сцеплением , или «NDT» (ненаправленная шина) на жаргоне американских военных, представляют собой ранний шин, рисунок протектора разработанный для использования на бездорожье .

Рукоятки руля характеризуются сплошной резиновой центральной полосой с большими прочными шипами попеременно с каждой стороны. Они охватывают всю ширину протектора. Для этого рисунка характерно отсутствие рисунка протектора или ламелей, врезанных в резину для очистки воды.

Шины с рифленым сцеплением были разработаны в 1930-х годах и были стандартным военным образцом на протяжении всей Второй мировой войны для транспортных средств, от джипов до тяжелых грузовиков и броневиков. [ 1 ] Они потеряли популярность в 1970-х годах и практически исчезли к 1990-м годам, будучи заменены более новыми моделями с лучшими универсальными характеристиками.

Разработка

[ редактировать ]
Scammell Pioneer на шахматных рукоятках

Ранние образцы дорог

[ редактировать ]

В начале 1920-х годов началось целенаправленное формирование дизайна протектора шин, а не просто концентрация на резиновой поверхности, которая не разрушалась быстро. Однако до середины 1920-х годов для этого не было большого теоретического обоснования. На Лондонском автосалоне 1922 года был представлен ряд рисунков протектора, о которых сообщил журнал The Autocar . [ 2 ] Некоторые из них, от Миллера и французской фирмы Бергуньян [ fr ] , демонстрируют то, что сейчас можно назвать классическим хватом руля: поперечные стержни с острыми краями и широким центральным ребром. Однако они поставлялись для узких шин высокого давления, для использования на дорогах и на относительно высоких скоростях. Их конструкция была основана на простых представлениях о поперечных стержнях, обеспечивающих продольное сцепление, без какой-либо разработанной теории дизайна протектора или экспериментальных измерений их характеристик. На практике такие блоки протектора с квадратными краями сильно и неравномерно изнашивались, [ 3 ] изначально плоские блоки имеют тенденцию к износу и имеют наклонную верхнюю поверхность. Этот характер износа был одной из причин практики вращения шин между колесами, чтобы они изнашивались одинаково в каждом направлении.

Более поздними и лучшими рисунками были рисунок протектора Dunlop «Traction» 1922 года и рисунок «Тройные шипы» 1927 года. Они следовали тому же принципу твердого центрального ребра с блоками с квадратными краями, но были разработаны для улучшения износа протектора. Центральное ребро превратилось в тонкое и почти рудиментарное ребро между квадратными блоками. Боковые блоки теперь были изолированы от центра, хотя и связаны еще одним узким ребром, а их передняя и задняя кромки образовывали трапецию, а не квадрат. [ 3 ] Этот рисунок шипов с тройным квадратом был успешным для узких шин, в том числе для мотоциклов, и оставался популярным у нескольких производителей до 1950-х годов.

Использование вне дорог

[ редактировать ]
Бронетранспортер Alvis Saracen с очень большим задним колесом с узором в виде стержня.
Алвис Сарацин на поздних захватах перекладины со спиральным перекосом

Первые случаи целенаправленного использования шин с захватом руля в качестве внедорожных шин были разработаны еще до войны для грузовых шин, особенно для использования в армии. Для сцепления они использовали крестообразные протекторы, расположенные по спирали. [ 4 ] Спиральный рисунок был использован, чтобы избежать неравномерного радиуса качения и вибрации протектора с простыми поперечными стержнями и большими промежутками между ними. Эта спиральная форма также привела к возникновению боковой силы, особенно на асфальте. Поскольку у всех шин была одна и та же «рука», эта сила увеличивалась по обеим сторонам автомобиля. Чтобы противодействовать этой силе, было добавлено центральное стопорное ребро. [ 4 ] Однако стоп-ребро увенчалось успехом лишь частично; Из-за снежных условий швейцарское почтовое отделение использовало левосторонние и правосторонние шины, чтобы сбалансировать нагрузку на транспортное средство. В более поздних разработках будет использоваться сбалансированное расположение ребер в виде шеврона или елочки. [ 4 ] [ я ] Более распространенным вариантом для более поздних низкоскоростных военных рулей было использование прямых рулей, но с опорой на центральное ребро, чтобы избежать проблем с вибрацией на асфальте.

Все рукоятки руля представляют собой перекрестные полотна , которые были разработаны, когда это был единственный практический способ производства шин. Простая конструкция рукояток руля также делала их простыми в изготовлении и износостойкими, даже если они были изготовлены из низкокачественной или суррогатной резины, наполненной огромным количеством нерезиновых наполнителей.

Недостатки

[ редактировать ]

Несмотря на то, что рукоятка руля хорошо работает в условиях сильной грязи и приемлема для большинства внедорожных поверхностей, отсутствие небольшого рисунка протектора делает ее плохо справляющейся с очисткой воды. Таким образом, они очень склонны к аквапланированию на мокром асфальте или гладких поверхностях. Они хорошо работают на снегу и хорошо несут цепи , но большая площадь гладкой цельной резины делает их плохими на льду.

Небольшой след протектора рукоятки руля приводит к тому, что они плохо работают на песке. Даже в 1930-х годах для использования в пустыне были доступны «воздушные» шины с более широкими протекторами, меньшим рисунком протектора и более низким давлением. [ 5 ] [ 6 ]

Плохой зазор между рукоятками руля и водой может ограничить их эффективность на очень влажной грязи. В более поздних моделях, таких как НАТО, вода может выдавливаться между блоками, в результате чего грязь становится более сухой и твердой. Поскольку рукоятка руля не обеспечивает выхода этой воды, на ней может оставаться слой смазанной водой грязи, похожей на зыбучий песок, который остается чрезвычайно скользким.

Более поздний военный автомобиль Land Rover с отдельными блоками параллелограммов улучшенного рисунка протектора XCL.
Land Rover на шинах рисунка XCL

Ручки руля были заменены на легких автомобилях, таких как Land Rover и Jeep, в 1970-х годах. [ 7 ] хотя они остались на большегрузах. Это произошло из-за более высоких скоростей, вероятных для легковых автомобилей, и плохих характеристик сцепления на асфальте. Развитие шин, в частности разработка шин с радиальным кордом , также позволило создать многоцелевую шину, которая хорошо себя зарекомендовала как на дороге, так и на бездорожье.

Обычной военной заменой покрышек с рукояткой руля сегодня является такая модель, как Michelin XCL или «паттерн НАТО». Он состоит из больших блоков из твердой резины, такого же размера, как и рукоятки руля. Эти блоки расположены в виде поперечных стержней по три блока, так что теперь между блоками имеется хороший зазор для воды как в радиальном, так и в осевом направлении. Поскольку блоки по-прежнему большие и не имеют прорезей, отвод воды от поверхности блока по-прежнему остается плохим, и шины по-прежнему подвержены риску аквапланирования на мокром асфальте по сравнению с типичной дорожной шиной. Эта схема также является направленной , поэтому колеса следует устанавливать как с левой, так и с правой стороны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ См . «Елочка», где описано аналогичное решение для осевого усилия в зубчатых передачах.
  1. ^ Колеса и шины
  2. ^ «Автосалон». Автокар . Осень 1922 года.
  3. ^ Jump up to: а б Томпкинс, Эрик (1981). «9: Начало науки о шинах» . История пневматических шин . Архивный проект Данлопа. стр. 56 . ISBN  0-903214-14-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с Томпкинс (1981) , стр. 72–73.
  5. ^ Томпкинс (1981) , с. 74.
  6. ^ Кеннеди Шоу, Всемирный банк (1945). Группа дальней пустыни . Лондон: Коллинз. стр. 12, 17. Сейчас сделаны огромные шины – мы использовали 10,50×16.
  7. ^ Выбор шин
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 397a63e8b8f508cb771163c1f97d7d43__1696857240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/43/397a63e8b8f508cb771163c1f97d7d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bar grip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)