Jump to content

Гровер

Грунтовки на бульдозерном пути

Трексеры — это устройства, предназначенные для увеличения тяги непрерывных гусениц , особенно на рыхлом материале, таком как почва или снег . Это достигается за счет увеличения контакта с землей с помощью выступов, аналогичных протекторам обычных шин и аналогичных обуви с шипами спортсменов . На танках и бронетехнике грунтозацепы обычно представляют собой подкладки, прикрепленные к гусеницам; но на строительных машинах они могут иметь форму плоских пластин или брусков. [1]

Подобные схемы улучшения тяги реализованы на поверхности колес тракторов . К ним относятся планки , при которых материал удаляется с поверхности колеса для достижения выступа; шипы с шипами вместо прямых стержней; и выступы с рельефной резиной на протекторе шины .

Паровая тяговая машина с рядными колесами, изготовленная из клепаной стали.

Вариации

[ редактировать ]

Разработанные во время Первой мировой войны , внешние удлинители гусеницы, часто называемые «грунтами» или «утконосами», были добавлены к внешним краям гусениц на боевых бронированных машинах, таких как танки , расширяя гусеницу для улучшения характеристик на снегу или в грязи. [2] Сегменты гусениц (т. е. башмаки), которые включают в себя грунтозацепы, известны как башмаки грунтозацепов и обычно включают от одного до трех грунтозацепов. [3]

Грунты обычно используются на строительной технике, такой как бульдозеры , погрузчики и экскаваторы . Грунты могут быть постоянно прикреплены к башмаку гусеницы или представлять собой единую деталь с ним, либо они могут быть прикручены к башмаку гусеницы болтами для облегчения замены по мере их износа. Хотя грунтозацепы обычно прямые, они могут иметь более сложную форму, включая шипы. [4] и эвольвентные кривые, в зависимости от типа местности и требований к производительности автомобиля. [5] Грунты обычно изготавливаются из металла, например кованой стали , и не предназначены для использования на с твердым покрытием . дорогах [4] Различные устройства с такими названиями, как дорожные ленты, были разработаны для временного закрытия грунтозацепов/шипов, чтобы позволить транспортному средству передвигаться по дорогам с твердым покрытием.

Грузозахватные устройства использовались в таких экзотических условиях, как глубоководное морское дно , а также поверхности Луны и Марса . [5] Когда-то на снегоходах использовались гусеницы с шипами, но гоночным снегоходам запрещено использовать гусеницы с шипами по соображениям безопасности, и вместо них используются резиновые гусеницы. [6]

Выступы, отформованные в протекторах резиновых тракторных шин, известны как выступы, как и шипы для круглых колес. [ нужна ссылка ] которые выполняют аналогичную функцию. В отличие от металлических грунтозацепов, эти резиновые протекторы шин или башмаки/подушки гусениц могут быть более подходящими для езды по дорогам. [7]

Grousers на трофейном британском танке времен Первой мировой войны.

Террамеханика

[ редактировать ]

Грунты действуют путем улавливания почвы в зоне контакта с гусеницей. Именно сдвиг почвы относительно самой себя создает силу тяги . Полное тяговое усилие, или тяга к почве, транспортного средства можно рассчитать по уравнению: [8]

где:

напор грунта
ширина колеи
длина контакта
коэффициент сцепления (свойство почвы)
высота грунтозацепа
полная масса автомобиля
угол естественного откоса (свойство почвы)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Разное (2003). «Сообщения на форуме» . Форум истории Оси . Проверено 18 октября 2015 г.
    Admfisher: «Гусеницы современного бульдозера обычно имеют одну грунтозацепу. Это часть гусеницы, которая обеспечивает тягу. Или, проще говоря, брусок, который пересекает подушку и поднимается».;
    Дополнительное сообщение: «В моделях Ex/Winter мы ставим вместо резиновой [накладки] стальную пластину в форме выпуклой буквы «X». Здесь мы называем ее «Grouser».»
  2. ^ Флетчер, Дэвид (2011). Танк Марк V. Издательство Оспри. п. 5. ISBN  978-1-84908-351-5 .
  3. ^ «Трековая обувь» . Berco of America, Inc. Архивировано из оригинала 26 января 2010 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Грузовая обувь» . РичиВики . Ritchie Bros. Аукционисты 13 октября 2009 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хонг, Суп; Чон Су Чой (2001). «Экспериментальное исследование влияния формы грунтозацепов на проходимость чрезвычайно мягкого морского дна» (PDF) . Материалы Четвертого симпозиума по добыче полезных ископаемых в океане . Щецин , Польша : Международное общество морских и полярных инженеров. стр. 115 и далее. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
  6. ^ Дэйв Дуниган (2006). «Сообщения на форуме» . Американский снегоходист . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 18 октября 2015 г. В следующем году они запретили рифленую трассу.
  7. ^ «Сравнение и противопоставление: аргументы в пользу шин и гусениц» . www.farm-equipment.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
  8. ^ Герхарт, Грант; Шон Лахери; Ричард Гетц (2006). «Передвижение внедорожников с использованием модели Беккера» . Уоррен, Мичиган : Центр исследований, разработок и проектирования автомобильной танковой техники армии США . п. 9 . Проверено 28 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7da3dcd8967dec671048c74dd8c1a294__1719358740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/94/7da3dcd8967dec671048c74dd8c1a294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grouser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)