Гровер
Трексеры — это устройства, предназначенные для увеличения тяги непрерывных гусениц , особенно на рыхлом материале, таком как почва или снег . Это достигается за счет увеличения контакта с землей с помощью выступов, аналогичных протекторам обычных шин и аналогичных обуви с шипами спортсменов . На танках и бронетехнике грунтозацепы обычно представляют собой подкладки, прикрепленные к гусеницам; но на строительных машинах они могут иметь форму плоских пластин или брусков. [1]
Подобные схемы улучшения тяги реализованы на поверхности колес тракторов . К ним относятся планки , при которых материал удаляется с поверхности колеса для достижения выступа; шипы с шипами вместо прямых стержней; и выступы с рельефной резиной на протекторе шины .
Вариации
[ редактировать ]Разработанные во время Первой мировой войны , внешние удлинители гусеницы, часто называемые «грунтами» или «утконосами», были добавлены к внешним краям гусениц на боевых бронированных машинах, таких как танки , расширяя гусеницу для улучшения характеристик на снегу или в грязи. [2] Сегменты гусениц (т. е. башмаки), которые включают в себя грунтозацепы, известны как башмаки грунтозацепов и обычно включают от одного до трех грунтозацепов. [3]
Грунты обычно используются на строительной технике, такой как бульдозеры , погрузчики и экскаваторы . Грунты могут быть постоянно прикреплены к башмаку гусеницы или представлять собой единую деталь с ним, либо они могут быть прикручены к башмаку гусеницы болтами для облегчения замены по мере их износа. Хотя грунтозацепы обычно прямые, они могут иметь более сложную форму, включая шипы. [4] и эвольвентные кривые, в зависимости от типа местности и требований к производительности автомобиля. [5] Грунты обычно изготавливаются из металла, например кованой стали , и не предназначены для использования на с твердым покрытием . дорогах [4] Различные устройства с такими названиями, как дорожные ленты, были разработаны для временного закрытия грунтозацепов/шипов, чтобы позволить транспортному средству передвигаться по дорогам с твердым покрытием.
Грузозахватные устройства использовались в таких экзотических условиях, как глубоководное морское дно , а также поверхности Луны и Марса . [5] Когда-то на снегоходах использовались гусеницы с шипами, но гоночным снегоходам запрещено использовать гусеницы с шипами по соображениям безопасности, и вместо них используются резиновые гусеницы. [6]
Выступы, отформованные в протекторах резиновых тракторных шин, известны как выступы, как и шипы для круглых колес. [ нужна ссылка ] которые выполняют аналогичную функцию. В отличие от металлических грунтозацепов, эти резиновые протекторы шин или башмаки/подушки гусениц могут быть более подходящими для езды по дорогам. [7]
Террамеханика
[ редактировать ]Грунты действуют путем улавливания почвы в зоне контакта с гусеницей. Именно сдвиг почвы относительно самой себя создает силу тяги . Полное тяговое усилие, или тяга к почве, транспортного средства можно рассчитать по уравнению: [8]
где:
- напор грунта
- ширина колеи
- длина контакта
- коэффициент сцепления (свойство почвы)
- высота грунтозацепа
- полная масса автомобиля
- угол естественного откоса (свойство почвы)
Галерея
[ редактировать ]- Британский танк Sherman Firefly с гусеничными грунтозацепами.
- Экспериментальный американский тяжелый танк Т29 образца 1945 года с грунтозацепами для расширения гусеницы.
- Шипы на ведущее колесо Farmall трактора
- Трактор Farmall с дорожными лентами, облегчающими движение по дорогам с твердым покрытием.
- Трактор Fordson демонстрирует шипы другого типа, сделанные из угловой ложи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Разное (2003). «Сообщения на форуме» . Форум истории Оси . Проверено 18 октября 2015 г.
Admfisher: «Гусеницы современного бульдозера обычно имеют одну грунтозацепу. Это часть гусеницы, которая обеспечивает тягу. Или, проще говоря, брусок, который пересекает подушку и поднимается».;
Дополнительное сообщение: «В моделях Ex/Winter мы ставим вместо резиновой [накладки] стальную пластину в форме выпуклой буквы «X». Здесь мы называем ее «Grouser».» - ^ Флетчер, Дэвид (2011). Танк Марк V. Издательство Оспри. п. 5. ISBN 978-1-84908-351-5 .
- ^ «Трековая обувь» . Berco of America, Inc. Архивировано из оригинала 26 января 2010 г. Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Грузовая обувь» . РичиВики . Ritchie Bros. Аукционисты 13 октября 2009 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хонг, Суп; Чон Су Чой (2001). «Экспериментальное исследование влияния формы грунтозацепов на проходимость чрезвычайно мягкого морского дна» (PDF) . Материалы Четвертого симпозиума по добыче полезных ископаемых в океане . Щецин , Польша : Международное общество морских и полярных инженеров. стр. 115 и далее. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ Дэйв Дуниган (2006). «Сообщения на форуме» . Американский снегоходист . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 18 октября 2015 г.
В следующем году они запретили рифленую трассу.
- ^ «Сравнение и противопоставление: аргументы в пользу шин и гусениц» . www.farm-equipment.com . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Герхарт, Грант; Шон Лахери; Ричард Гетц (2006). «Передвижение внедорожников с использованием модели Беккера» . Уоррен, Мичиган : Центр исследований, разработок и проектирования автомобильной танковой техники армии США . п. 9 . Проверено 28 февраля 2010 г.