Шиномонтажный станок
![]() Шиномонтажный станок в специализированном шиномонтажном магазине. | |
Другие имена | Стреляйте в монтажника |
---|---|
Типы | Легковые автомобили и легкие грузовики, мотоциклы, тяжелые условия эксплуатации |
Производитель | Teco Automotive Equipment, COATS, Hunter Engineering Company, Snap-on, Accu-turn, Corghi, Puli |
Модель | Вышеупомянутый шиномонтажный станок представляет собой Rim Clamp 5060AX производства COATS. [ 1 ] |
Связанный | Шины , Литые диски , Бортоотбойник |
— Шиномонтажный станок это машина, помогающая шиномонтажникам снимать и монтировать шины с автомобильных колес. После того как колесо и шина в сборе сняты с автомобиля, шиномонтажный станок имеет все компоненты, необходимые для снятия и замены шины с колеса. Различные шиномонтажные станки позволяют техническим специалистам заменять шины на автомобилях, мотоциклах и тяжелых грузовиках. Новая технология шин и колес позволила усовершенствовать некоторые шиномонтажные станки, чтобы они могли заменять низкопрофильные шины или шины Run-Flat .
Компоненты
[ редактировать ]Ножные педали
[ редактировать ]
Шиномонтажный станок имеет две ножные педали. Левая педаль называется педалью управления зажимом. Это трехпозиционная педаль, которая открывает и закрывает зажимы обода. [ 2 ] При нажатии пневматические поршни одновременно сдвигают или раздвигают 4 зажима обода. Правая педаль — это педаль столешницы, которая представляет собой трехпозиционную педаль, управляющую вращением столешницы. [ 2 ] При нажатии педали столешницы столешница вращается по часовой стрелке. Столешница вращается против часовой стрелки, когда педаль поднята.
Механизм монтажа/демонтажа
[ редактировать ]Механизм монтажа/демонтажа состоит из головки, поворотного рычага и вертикальной направляющей. Головка утки находится в нижней части вертикального слайда. Утиная голова имеет уникальную форму, похожую на конический клюв, чтобы соответствовать ободу колеса и окружать его. Он может быть изготовлен из металла или пластика. Утиная головка монтирует и снимает шину с колеса. [ 2 ] Поворотный рычаг перемещается влево и вправо. Назначение поворотного рычага — переместить голову утки ближе к ободу или от него. Последним компонентом механизма монтажа/демонтажа является вертикальная направляющая. Вертикальная направляющая перемещается вверх и вниз, чтобы головка утки могла поместиться на ободах колес разной ширины. Вертикальная направляющая имеет пружину и фиксирующую ручку над поворотным рычагом для установки головки и поддержания стабильного положения вокруг обода. [ 2 ]
Система давления воздуха
[ редактировать ]Система давления воздуха на шиномонтажном станке подает воздух для накачивания шин, установленных на колесах. Система давления воздуха состоит из 4 компонентов: воздушного шланга, манометра, педали накачивания и ручного клапана стравливания давления. Воздушный шланг расположен в верхней части шиномонтажного станка и позволяет сжатому воздуху поступать в шину. На воздушном шланге используется специальный конец, который надежно фиксирует стержни клапанов колес. Указатель накачки воздуха показывает давление воздуха внутри шины, когда воздушный шланг подсоединен к штоку клапана. Манометр накачивания воздуха отображает давление в фунтах на квадратный дюйм (psi). Непосредственно под воздушным шлангом сбоку от шиномонтажного станка находится педаль, которая позволяет накачивать шину. [ 2 ] Когда педаль накачивания поднята, поток воздуха выпускается из клапанов рядом с каждым зажимом обода по направлению к нижнему борту шины, чтобы помочь накачиванию. Ручной выпускной клапан расположен рядом с воздушным шлангом и манометром подачи воздуха. Ручной выпускной клапан позволяет вручную сбросить давление воздуха из шины. [ 2 ]
Зажимы для столешницы и края стола
[ редактировать ]Зажимы на столешнице и ободе удерживают и вращают колесо для установки или демонтажа шины. Столешница находится непосредственно над ножными педалями и под механизмом монтажа/демонтажа. Столешница может вращаться по часовой стрелке и против часовой стрелки. Столешница имеет форму буквы «Х», но в разных моделях шиномонтажных станков она может иметь форму круга. На каждом конце столешницы имеются пневматические зажимы. Эти зажимы обода движутся синхронно, фиксируя колеса на столешнице. [ 2 ] Каждый зажим обода можно отрегулировать ближе или дальше от центра столешницы, чтобы можно было разместить колеса меньшего или большего размера.
Система ослабления бортов
[ редактировать ]Система ослабления борта снимает борт шины с обода колеса. Система ослабления бортов состоит из рычага, расположенного в нижней правой части шиномонтажного станка. На конце рычага имеется металлическая деталь в форме лопаты, называемая башмаком для ослабления борта. Башмак ослабителя борта поворачивается и имеет закругленную форму, принимая форму колеса. На верху рукоятки расположена ручка с кнопкой включения системы ослабления бортов. Напротив металлической детали в форме лопаты расположены резиновые квадраты, защищающие колесо от царапин во время процедуры откручивания.
Монтаж шин
[ редактировать ]В следующем списке поясняется установка оператором шины на колесо с помощью шиномонтажного станка: [ 3 ]
- Оператор центрирует колесо и надежно закрепляет его на столешнице с помощью механизма зажима обода узким бортом колеса вверх.
- Оператор сначала вталкивает нижний борт в углубление колеса.
- Оператор опускает верхний борт в центральное углубление колеса под головкой и поворачивает столешницу с помощью педали столешницы.
- Оператор устанавливает сердечник клапана.
- Оператор медленно накачивает шину до тех пор, пока борта не «выскочат» из борта колеса.
- Оператор освобождает зажимы обода и накачивает шину в соответствии со спецификациями производителя.
Другие типы шиномонтажных станков
[ редактировать ]Мотоцикл
[ редактировать ]Шиномонтажные станки для мотоциклов менее сложны, чем шиномонтажные станки для легковых автомобилей, легких грузовиков или тяжелых грузовиков, поскольку они работают с меньшими и легкими шинами и колесами. Шиномонтажные станки для мотоциклов в основном оснащены простой системой ослабления бортов и зажимами обода с ручным приводом. Некоторые шиномонтажные станки для мотоциклов могут работать с колесами диаметром не менее 10 дюймов (250 мм). Ширина 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (38 мм). [ 4 ] Кроме того, . на шиномонтажных станках для мотоциклов используются небольшие колеса и шины для квадроциклов
Сверхмощный
[ редактировать ]Для шиномонтажных станков для тяжелых условий эксплуатации требуется более крупное оборудование, поскольку они работают с более крупными и тяжелыми шинами и колесами. Шиномонтажные станки для тяжелых условий эксплуатации могут работать с некоторыми колесами диаметром до 56 дюймов (1,4 м) и шинами диаметром до 90,5 дюймов (2,30 м) и шириной 43 дюйма (1,1 м). [ 5 ] Шиномонтажные станки для тяжелых условий эксплуатации используются для сельскохозяйственной, внедорожной и строительной техники. Однако теперь более крупные версии шиномонтажных станков для тяжелых условий эксплуатации предназначены для монтажа/демонтажа шин диаметром до 95 дюймов (2,4 м), а также оснащены самоцентрирующимся четырехкулачковым патроном с гидравлическим приводом и зажимными губками, которые могут зажимать с От 14 до 58 дюймов (от 0,36 до 1,47 м) либо от внутренней части колеса, либо от центрального отверстия. [ 6 ]
Полуавтоматические и автоматические машины для монтажа и накачивания
[ редактировать ]Крупные производители обычно используют специализированное оборудование для монтажа и накачивания шин и колес, которое частично или полностью автоматизировано. В зависимости от размера шин машины могут быть одно- или многостанционными. В этих машинах шина накачивается с помощью сжатого воздуха большого объема и высокого давления, который поступает в шину вокруг борта шины, а не через стержень клапана. Когда шина достигает желаемого давления, накачивающая головка машины отходит от шины, и процесс накачивания завершается. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шиномонтажный станок серии 5000» (PDF) . Хеннесси Индастриз . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «COATS 5060 A/E 5060 AX/EX Шиномонтажный станок с зажимом для обода» . Хеннесси Индастриз, Инк. 4 . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Программа безопасности: общий ремонт автомобилей» . Отдел безопасности Министерства труда и занятости Флориды. Май 1994 г., стр. 25–26. Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 года . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Машины для замены шин для мотоциклов, модель RC-100» . Хеннесси Индастриз, Инк . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Шиномонтажный станок для тяжелых условий эксплуатации, модель CHD-9043» . Хеннесси Индастриз . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей 5800AB с наружным диаметром от 4 до 58 дюймов со стрелой» . Оборудование JMC . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ ООО «Шиномонтажные машины – Ultimation Industries» . ultimationinc.com . Проверено 16 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с шиномонтажными станками, на Викискладе?