Кредитные клапаны
Клапан Presta (также французский клапан ( FV ) или клапан Sclaverand ) — это тип клапана шины, который обычно встречается в высокого давления велосипедов камерах и обычно используется в бескамерных установках. Он состоит из внешнего стержня клапана и внутреннего корпуса клапана. Также могут присутствовать контргайка для фиксации выноса на ободе колеса и колпачок клапана.
Имя
[ редактировать ]Клапан Sclaverand был изобретен французом Этьеном Склаваном и часто называется французским клапаном . Сегодня он также известен как клапан Presta . [ 1 ] [ 2 ] Преста или престо в переводе с романских языков означает «быстро, спешить, немедленно». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Внешний стержень клапана изготавливается различной длины, чтобы соответствовать разной глубине колеса или обода. Рекомендуется, чтобы шток клапана был как минимум на 10 мм длиннее, чем глубина обода, чтобы обеспечить достаточно места для крепления велосипедного насоса. Он имеет более узкий диаметр - 6 мм (0,24 дюйма) по сравнению с Dunlop и Schrader клапанами - 8 мм (0,31 дюйма). Самым слабым местом велосипедного обода обычно является отверстие для стержня клапана. Меньшее отверстие для клапана Presta позволяет использовать чрезвычайно узкие колеса, сохраняя при этом достаточную прочность колеса. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]
Давление воздуха в накачанной шине удерживает внутренний корпус клапана закрытым. Небольшой винт и невыпадающая гайка в верхней части корпуса клапана позволяют завинчивать клапан и обеспечивают его плотное закрытие.
Гайку необходимо отвинтить, чтобы обеспечить поток воздуха в любом направлении. Винт остается закрепленным на корпусе клапана, даже если он полностью выкручен; его снова затягивают после накачивания шины и снятия насоса. Колпачок клапана защищает корпус клапана, предотвращает попадание грязи и грязи в механизм, а также предотвращает повреждение клапана клапаном трубки при свертывании ее для хранения, но не является необходимым для предотвращения потери давления.
Отверстия в ободах, рассчитанные на клапаны Presta, могут быть увеличены для установки более широких клапанов Шредера, которые могут структурно ослабить обод. И наоборот, когда клапан Presta устанавливается в большее отверстие обода Шредера, иногда используются втулки или переходники, чтобы занять дополнительное пространство.
Стандартный клапан Presta имеет внешнюю резьбу. На эту внешнюю резьбу можно установить переходник, позволяющий подсоединить клапан Presta к насосу с патроном Шредера. Один и тот же переходник из-за совпадения размеров резьбы может превратить насос Шредера в насос, способный подключаться к гибким переходникам любого типа. [ 4 ]
Съемные сердечники клапанов
[ редактировать ]
В отличие от клапанов Шредера, не все клапаны Presta имеют съемные сердечники.
Клапаны Presta со съемными сердечниками можно использовать с трубчатыми или бескамерными конструкциями для добавления герметика через клапан. Герметик также можно добавить, заливая его непосредственно в шину. [ 5 ]
Расширители клапанов
[ редактировать ]
Удлинители клапанов можно использовать для удлинения более коротких клапанов Presta для установки более глубоких и толстых ободов, например, на аэродинамических гоночных колесах. Существует два варианта расширителей клапанов в зависимости от того, является ли сердечник Presta съемным. [ 6 ]
Резьба
[ редактировать ]Резьба клапанов Presta соответствует стандарту ISO 4570 . [ 7 ] Внешняя резьба на конце клапанов Presta как с резьбой, так и без резьбы имеет размер 5V2 (#12-24TPI), размер которого составляет 5,2×1,058 мм. [ 8 ] того же размера резьбы, что и наконечник клапана Dunlop. Наружная резьба на основном корпусе клапанов Presta с резьбой имеет размер 6V1 и имеет размеры 6×0,80 мм. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ GB189709082A Усовершенствования насосов для накачивания пневматических шин и т.п. Лондон: Г. Ф. Редферн и компания, 1897 г.
- ^ «Усовершенствования насосов для накачивания пневматических шин и т.п.» . v3.espacenet.com . Европейский патент.
- ^ «Синоним» . Korrekturen.de . Юлиан фон Хейль (частный сайт).
- ^ Jump up to: а б Брандт, Джобст (2002). «Тема: Presta против клапанов Шредера» . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Миссель, Райли (2 ноября 2020 г.). «Как использовать герметик для бескамерных шин» . bicycling.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Расширители клапанов, как это сделать» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г.
- ^ «Соединитель клапана» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «МЭРИЛЕНД МЕТРИКС — ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ РЕЗЬБЫ (26)» . mdmetric.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. Проверено 10 ноября 2016 г.