Jump to content

Поворотная сила

«Отклоненная» траектория протектора, скорость бокового скольжения и угол скольжения
График зависимости поворотной силы от угла увода

Поворотная сила или боковая сила — это боковая (т. е. параллельная оси колеса) сила, создаваемая шиной транспортного средства во время прохождения поворота. [1]

Поворотная сила создается за счет проскальзывания шины и пропорциональна углу увода при малых углах увода. Скорость нарастания поворотной силы описывается длиной релаксации . [2] Угол скольжения описывает деформацию пятна контакта шины , и это отклонение пятна контакта деформирует шину подобно пружине .

Как и при деформации пружины, деформация пятна контакта шины создает силу реакции в шине ; угловая сила. Интегрирование силы, создаваемой каждым элементом протектора по длине пятна контакта, дает общую силу поворота. Хотя используется термин «элемент протектора», податливость шины, приводящая к этому эффекту, на самом деле представляет собой комбинацию прогиба боковины и прогиба резины внутри пятна контакта. Точное соотношение податливости боковины к податливости протектора является фактором, влияющим на конструкцию шины и давление в ней. [3]

Поскольку деформация шины имеет тенденцию достигать максимума за центром пятна контакта, на расстоянии, известном как пневматический след , она имеет тенденцию генерировать крутящий момент вокруг вертикальной оси, известный как самовыравнивающийся крутящий момент .

Диаграмма вводит в заблуждение, поскольку может показаться, что сила реакции действует в неправильном направлении. Просто принято считать, что положительная поворотная сила действует в направлении, противоположном положительному проскальзыванию шины, чтобы упростить расчеты, поскольку поворот транспортного средства под действием поворотной силы влево приведет к проскальзыванию шины вправо. .

Те же принципы можно применить к шине, деформируемой в продольном направлении или в сочетании как продольного, так и поперечного направлений. Поведение шины при комбинированной продольной и поперечной деформации можно описать тяговым кругом .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пачейка, Ханс Б. (2006). Динамика шин и транспортных средств (2-е изд.). Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN  0-7680-1702-5 .
  2. ^ Кларк, СК (1971). Механика пневматических шин (1-е изд.). НАБДД . Проверено 26 февраля 2023 г.
  3. ^ Тшесневский, Майкл (28 апреля 2010 г.). Технология гоночных автомобилей: основы, конструкция, компоненты, системы (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN  978-3-8348-9667-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e660973bf1ebff5807eecec6410eb6c__1707377220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/6c/8e660973bf1ebff5807eecec6410eb6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornering force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)