Поворотная сила
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2021 г. ) |


Поворотная сила или боковая сила — это боковая (т. е. параллельная оси колеса) сила, создаваемая шиной транспортного средства во время прохождения поворота. [1]
Поворотная сила создается за счет проскальзывания шины и пропорциональна углу увода при малых углах увода. Скорость нарастания поворотной силы описывается длиной релаксации . [2] Угол скольжения описывает деформацию пятна контакта шины , и это отклонение пятна контакта деформирует шину подобно пружине .
Как и при деформации пружины, деформация пятна контакта шины создает силу реакции в шине ; угловая сила. Интегрирование силы, создаваемой каждым элементом протектора по длине пятна контакта, дает общую силу поворота. Хотя используется термин «элемент протектора», податливость шины, приводящая к этому эффекту, на самом деле представляет собой комбинацию прогиба боковины и прогиба резины внутри пятна контакта. Точное соотношение податливости боковины к податливости протектора является фактором, влияющим на конструкцию шины и давление в ней. [3]
Поскольку деформация шины имеет тенденцию достигать максимума за центром пятна контакта, на расстоянии, известном как пневматический след , она имеет тенденцию генерировать крутящий момент вокруг вертикальной оси, известный как самовыравнивающийся крутящий момент .
Диаграмма вводит в заблуждение, поскольку может показаться, что сила реакции действует в неправильном направлении. Просто принято считать, что положительная поворотная сила действует в направлении, противоположном положительному проскальзыванию шины, чтобы упростить расчеты, поскольку поворот транспортного средства под действием поворотной силы влево приведет к проскальзыванию шины вправо. .
Те же принципы можно применить к шине, деформируемой в продольном направлении или в сочетании как продольного, так и поперечного направлений. Поведение шины при комбинированной продольной и поперечной деформации можно описать тяговым кругом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пачейка, Ханс Б. (2006). Динамика шин и транспортных средств (2-е изд.). Общество инженеров автомобильной промышленности. ISBN 0-7680-1702-5 .
- ^ Кларк, СК (1971). Механика пневматических шин (1-е изд.). НАБДД . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Тшесневский, Майкл (28 апреля 2010 г.). Технология гоночных автомобилей: основы, конструкция, компоненты, системы (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN 978-3-8348-9667-4 .