Чувствительность шины к нагрузке

Чувствительность шин к нагрузке описывает поведение шин под нагрузкой. Обычные пневматические шины ведут себя не так, как классическая теория трения предполагает . Чувствительность большинства реальных шин к нагрузке в их типичном рабочем диапазоне такова, что коэффициент трения уменьшается по мере увеличения вертикальной нагрузки Fz. Максимальная боковая сила, которую можно развить, увеличивается по мере увеличения вертикальной нагрузки, но с уменьшающейся скоростью.
Поведение
[ редактировать ]Теория кулоновского трения гласит, что максимальная развиваемая горизонтальная сила должна быть пропорциональна вертикальной нагрузке на шину. На практике максимальная горизонтальная сила Fy , которую можно создать, примерно пропорциональна вертикальной нагрузке Fz, возведенной в степень, обычно где-то между 0,7 и 0,9.
Шины серийных автомобилей обычно развивают максимальную боковую силу, или силу поворота , при угле скольжения 6–10 градусов, хотя этот угол увеличивается по мере увеличения вертикальной нагрузки на шину. [1] Автомобильные шины Формулы-1 могут достичь пиковой боковой силы при угле 3 градуса. [2]
Пример
[ редактировать ]В качестве примера приведем данные, извлеченные из исследования Милликена и Милликена «Динамика гоночного автомобиля», рисунок 2.9:
Вертикальная нагрузка | Fy/Fz | Угол скольжения |
(фунт-сила) | Макс | степени |
900 | 1.10 | 5.6 |
1350 | 1.08 | 6.0 |
1800 | 0.97 | 6.7 |
Такая же чувствительность обычно наблюдается в отношении продольных сил и комбинированного бокового и продольного скольжения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милликен, В.Ф., Милликен, Д.Л., 1995, «Динамика гоночного автомобиля», Общество автомобильных инженеров (SAE), Уоррендейл, Пенсильвания. страница 27.
- ^ Райт П., 2001, «Технология Формулы 1», Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE), Уоррендейл, Пенсильвания.