Jump to content

Чувствительность шины к нагрузке

Чувствительность шины к нагрузке

Чувствительность шин к нагрузке описывает поведение шин под нагрузкой. Обычные пневматические шины ведут себя не так, как классическая теория трения предполагает . Чувствительность большинства реальных шин к нагрузке в их типичном рабочем диапазоне такова, что коэффициент трения уменьшается по мере увеличения вертикальной нагрузки Fz. Максимальная боковая сила, которую можно развить, увеличивается по мере увеличения вертикальной нагрузки, но с уменьшающейся скоростью.

Поведение

[ редактировать ]

Теория кулоновского трения гласит, что максимальная развиваемая горизонтальная сила должна быть пропорциональна вертикальной нагрузке на шину. На практике максимальная горизонтальная сила Fy , которую можно создать, примерно пропорциональна вертикальной нагрузке Fz, возведенной в степень, обычно где-то между 0,7 и 0,9.

Шины серийных автомобилей обычно развивают максимальную боковую силу, или силу поворота , при угле скольжения 6–10 градусов, хотя этот угол увеличивается по мере увеличения вертикальной нагрузки на шину. [1] Автомобильные шины Формулы-1 могут достичь пиковой боковой силы при угле 3 градуса. [2]

В качестве примера приведем данные, извлеченные из исследования Милликена и Милликена «Динамика гоночного автомобиля», рисунок 2.9:

Вертикальная нагрузка Fy/Fz Угол скольжения
(фунт-сила) Макс степени
900 1.10 5.6
1350 1.08 6.0
1800 0.97 6.7

Такая же чувствительность обычно наблюдается в отношении продольных сил и комбинированного бокового и продольного скольжения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Милликен, В.Ф., Милликен, Д.Л., 1995, «Динамика гоночного автомобиля», Общество автомобильных инженеров (SAE), Уоррендейл, Пенсильвания. страница 27.
  2. ^ Райт П., 2001, «Технология Формулы 1», Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE), Уоррендейл, Пенсильвания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de72f18088921f99afbac5bd04fe1a44__1635013140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/44/de72f18088921f99afbac5bd04fe1a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tire load sensitivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)